Škoda Auto

У этого термина существуют и другие значения, см. Шкода (значения).

Skoda Auto a.s.

Тип

Akciová společnost

Основание

18 декабря 1895

Основатели

Вацлав Лаурин и Вацлав Клемент

Расположение

Чехия: Млада-Болеслав, Среднечешский край

Ключевые фигуры

Детлеф Виттиг (Detlef Wittig, председатель совета директоров), Винфрид Фаланд (генеральный директор)

Отрасль

Автомобильная промышленность

Продукция

Легковые и коммерческие автомобили

Собственный капитал

  • ▼111 674 000 000 чешская крона (31 декабря 2018)

Оборот

187,858 млрд крон (2009)

Операционная прибыль

203 млн евро (2009 год)

Чистая прибыль

3,462 млрд крон (2009 год)

Активы

  • ▼219 318 000 000 чешская крона (31 декабря 2018)

Число сотрудников

26 153 человек (2009 год)

Материнская компания

Volkswagen AG

Дочерние компании

Škoda Auto India Private Limited и Škoda Auto DigiLab

Сайт

Медиафайлы на Викискладе

Автодрезина на базе автомобиля Škoda 1202

Škoda Auto a.s. () — чешская автомобилестроительная компания, выпускающая легковые автомобили под торговой маркой Škoda. Штаб-квартира компании находится в городе Млада-Болеслав (Чехия).

Логотип компании «крылатая стрела» был впервые представлен в 1926 году, за его основу взяты эскизы, сделанные между 1915 и 1920 годами г-ном Maglie, который был весьма увлечён дизайном эмблемы на основе стилизованной головы индейца с головным убором с круглой застёжкой и пятью перьями. Слово «индеец» в двадцатые годы часто использовали как синоним нового символа.

История

История производства автомобилей, носящих в настоящее время марку Škoda, началась с конца 1895 года в чешском городе Млада-Болеслав. Механик Вацлав Лаурин и книготорговец Вацлав Клемент, оба увлечённые велосипедисты, начали выпускать велосипеды собственной конструкции, назвав их патриотично — Славия.

К 1899 году фирма Laurin & Klement начала производство мотоциклов. Гонщики одержали первые победы в международных соревнованиях. На рубеже веков компания предприняла ещё один важный шаг — был взят курс на производство автомобилей.

Уже первый автомобиль, Voiturette A, выпущенный в 1905 году, имел коммерческий успех, тем самым став одним из символов истории чешского автомобилестроения. Благодаря своим ноу-хау и опыту, компания очень скоро заняла стабильное положение на развивающихся мировых рынках. Laurin & Klement способствовало утверждению позиций Богемского королевства как наиболее промышленно развитого региона Австро-Венгерской монархии.

В ходе развития фирме стало тесно в рамках семейного предприятия. Пришло время перейти на новый уровень. В 1907 году основатели преобразовали L & K в акционерное общество. Прогресс привёл к созданию новой модели — Faeton. После 1914 года компания принимала участие в производстве военной продукции.

Для укрепления и сохранения своих позиций, а также модернизации производства, L & K искали сильного партнёра. Производство автомобилей под маркой Skoda в промежуток между 1925 и 1929 годами составило 2985 штук. В годы Второй мировой войны выпуск автомобилей заметно сократился.

Škoda 430 (1929—1936)

Škoda Plzeň

15 декабря 1923 года в чешском городе Пльзень зарегистрирована эмблема автомобилестроительной фирмы Škoda. В 1869 году молодой инженер Эмиль Шкода приобрёл небольшой механический завод в городе Пльзень. Со временем завод превратился в одно из крупнейших машиностроительных предприятий Чехословакии. 27 июня 1925 года L & K вошла в состав крупнейшего промышленного предприятия региона — Škoda Plzeň. На этом закончилась история марки Laurin & Klement и появилась новая компания — Škoda. Результат — конвейерное производство элегантных автомобилей, оснащённых множеством великолепных элементов и выигрывавших международные соревнования. Однако название Laurin & Klement сохранилось до наших дней как обозначение наиболее престижных версий некоторых моделей марки.

Великая депрессия замедлила развитие Škoda, но не остановила его. Появилась ещё одна удачная модель — Popular.

танк LT vz.35, 1936—1938

Начиная с 1 января 1930 года завод в Млада-Болеславе был преобразован в «Акционерную компанию автомобильной промышленности» (ASAP). В компанию вошёл автозавод в Млада-Болеславе, отделение в Пльзене, ремонтное предприятие «Элка», филиалы, ремонтные предприятия и коммерческие представительства.

В середине 30-х годов на Škoda был разработан проект лёгкого танка LT vz.35. До 1939 года было выпущено около 300 танков (заводы Шкода выпускали танки по проекту другой чешской компании ЧКД, но оснащали их 37-мм пушками собственной марки), которые после оккупации Чехословакии вошли в состав частей вермахта, участвовали в военных действиях против Франции, Польши, СССР. Последний танк чешского производства был уничтожен в 1941 в ходе разгрома немецких войск под Москвой.

Škoda Superb 3000 (чешск.)русск., 1938—1943, 1946—1949

Годы Второй мировой войны

Skoda Truck Š706

В годы Второй мировой войны Škoda стала частью экономической системы Третьего рейха и практически полностью переключилась на выпуск военной продукции. Заводы выпускали газогенераторные грузовики, гусеничные тягачи, а на базе разработанной в 1936 году модели Škoda Superb выпускались армейские внедорожники. Завод выпускал вооружение для нацистских войск и потому в 1945 году до 70 % заводских мощностей были уничтожены англо-американскими бомбардировками.

С окончанием войны произошли перемены. Работа всей промышленности планировалась централизованно. Обмен информацией с развивающимися западными партнёрами был прекращён. Переименованная в национальное предприятие, AZNP Škoda, фирма стала монополистом на рынке частных автомобилей Чехословакии.

Послевоенный социалистический период

Благодаря влиянию существующего общественного устройства, прочной базе, традиционным процессам производства и прошлым успехам Чехословакия смогла развиваться в послевоенный социалистический период, несмотря на информационный вакуум.

Появились новые модели — Tudor, Spartak, Octavia и Felicia. Однако с появлением на Западе в 1960-е годы новых технологий промышленность страны стала отставать. Начиная с 1970 года в экономике страны начался застой. Завод смог сохранить лидирующее положение только на рынках восточноевропейских стран. Прорыв наступил лишь в 1987 году с выпуском новой модели — Favorit. Политические перемены в 1989 году изменили экономическую обстановку. Škoda начала искать сильного зарубежного партнёра для инвестиций и технологической поддержки.

Концерн Volkswagen AG

В декабре 1990 года правительство выбрало в качестве партнёра концерн Volkswagen AG. 16 апреля 1991 года был подписан договор о продаже доли в 31 % в собственности Škoda, a.a.s. компании VAG за 620 млн марок. Таким образом Škoda присоединилась в качестве четвёртого бренда к концерну, уже объединявшему марки Volkswagen, Audi и SEAT.

В декабре 1995 года VAG нарастил свою долю до 70 % заплатив 1,4 млрд марок. В январе 1998 года компания изменила название на Škoda Auto, a.s. Окончательный контроль VAG получил в мае 2000 года, когда за 12,3 млрд крон была выкуплена доля в 30 %. Продолжалось дальнейшее развитие компании. Благодаря взаимодействию с западными партнёрами и новому экономическому мышлению Škoda провела мероприятия по модернизации техническо-производственной базы. В результате этого появилась конкурентоспособная модель — Felicia. За ней последовали и более успешные модели — Octavia, Fabia и гордость компании — Škoda Superb. В 2011 году концерн представил реинкарнацию модели Rapid, призванную занять нишу бюджетных автомобилей класса В. Весной 2014 года лифтбек Rapid начали продавать на рынках восточной Европы.

Деятельность

В настоящее время компания, кроме легковых автомобилей, выпускает грузовики, автобусы, авиационные двигатели и сельскохозяйственные машины. Помимо главного завода в Младе-Болеслав (где находится также конструкторский центр «Чесана»), существуют сборочные заводы в городах Врхлаби и Квасины. Также есть сборочные заводы в России (Калуга, Нижний Новгород), Украине (Чоп), Казахстане (Усть-Каменогорск), Боснии и Герцеговине (Сараево) и Китае (Шанхай). В городе Млада-Болеслав при заводе созданы техническое училище и Университет Шкода Авто, которые обеспечивают компанию высококвалифицированными кадрами технического и экономического профилей. Численность персонала — 26,1 тыс. человек. Выручка в 2005 году составила €6,48 млрд.

Рост продаж в 2008 году составил 7,1 %, всего за 2008 год продано 674,53 тысячи автомобилей. Производственная прибыль Škoda Auto в 2008 году составила 565 млн евро (15,3 млрд крон), что меньше чем в 2007 (712 млн евро). Производство модели Fabia выросло до 244 981 (в 2007 — 243 576), Octavia до 355 037 (319 893), Superb до 27 264 (21 339), упало производство модели Roomster до 49 535 (75 875). В целом в 2008 году было произведено 676 817 автомобилей, в 2007 году 660 683.

Чистая прибыль составила 10,8 млрд крон, на 32,3 % меньше, чем в 2007. Оборот снизился по сравнению с 2007 годом на 9,8 % до 200,1 млрд крон. Падение этих показателей член правления Holger Kintscher объясняет повышением курса кроны относительно остальных валют. Также в 2008 году доля Škoda Auto в суммарном экспорте Чешской Республики составила 6,7 %.

В 2009 году без данных по предприятиям в КНР производство автомобилей упало на 1,2 % до 669 тыс. Выручка сократилась на 11,7 % с 8 039 млн евро в 2008 году до 7 100 млн евро. С учётом предприятий в КНР суммарно компания увеличила продажи на 1,4 % до 684,2 тыс. автомобилей. Чистая прибыль упала на 68 % до 3,46 млрд крон, оборот снизился на 6,2 % до 187,8 млрд крон. Крупнейшим рынком для компании в 2009 году был немецкий, где продажи выросли на 44 % — до 162 328 автомобилей. В КНР продажи выросли до 122 556 автомобилей. На центральноевропейском рынке продажи снизились на 8,5 % до 119 923 автомобилей, на восточноевропейском падение было наполовину — до 60 464 автомобилей.

В 2011 году на 15 % выросла как выручка, до 252,6 млрд крон, так и продажи — до 879,2 тыс. автомобилей (с 763 тыс. в 2010). Глобальная доля марки Škoda выросла до 1,4 %. Продажи автомобилей без учёта КНР составили 659 тыс. (582 тыс. в 2010). Производство автомобилей выросло до 902 тыс. автомобилей с 780 тыс. в 2010 (без учёта КНР: 682 в 2011 и 583 в 2010).

В 2014 году Škoda представила концепт-кар Škoda VisionC, показанный на Женевском автосалоне. Компания Skoda установила рекорд продаж за 6 месяцев — 569 400 автомобилей.

15 июня 2017 года было объявлено о продлении соглашение между Volkswagen и ГАЗом о сборке автомобилей Škoda и Volkswagen на заводе ГАЗ в Нижнем Новгороде до 2025 года. Также было отмечено, что от начала организации производства в Нижнем Новгороде было собрано около 200 тыс. автомобилей Volkswagen Jetta, Škoda Yeti и Škoda Octavia, максимальная мощность завода находится на уровне 132 тыс. автомобилей в год, и на данный момент в сборке автомобилей Volkswagen и Škoda участвует около 3 тыс. сотрудников завода..

16 ноября 2018 года Компания Skoda запатентовала название Kosmiq для нового кроссовера. Такое наименование получит новый серийный кроссовер, который будет сделан по мотивам концепт-кара Skoda Vision X, показанного в марте 2018 года на автосалоне в Женеве. В модельном ряду марки новинка займёт самую последнюю ступень — ниже Karoq и Kodiaq. Новый Kosmiq должен стать аналогом модели Volkswagen T-Cross и может быть представлен уже весной 2019 года в Женеве . В марте 2019 года на автосалоне в Женеве Компания Skoda представит компактную модель нового кроссовера Kamiq. Это название взято из языка инуитов (коренного народа северной части Канады и Гренландии) и обозначает предмет, который настолько хорошо подходит своему владельцу, что ощущается как «вторая кожа». Новый Kamiq будет построен на платформе MQB в стилистике концепт-кара Skoda Vision X и станет самым доступным кроссовером чешской марки на европейском рынке.

14 апреля 2019 года с конвейера завода SAIC VOLKSWAGEN в городе Чанша (КНР) сошёл 22-миллионный автомобиль — Skoda Kodiaq GT в красном цвете Velvet Red .

В апреле 2019 года на автосалоне в Шанхае компания презентовала новый кроссовер Skoda Vision GT, который планируется представить в июне.

1992 1993 1994 1995 1996 1997 1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011
Чистая прибыль, млрд крон 4,18 -4,26 -2,37 -1,62 0,16 1,17 2,24 2,64 3,34 2,13 1,83 1,48 3,37 7,89 11,06 15,98 10,82 3,46 8,84 16,1

Примечания

  1. 1 2 3 4 ČTK «Škodě Auto loni klesl zisk o 68 procent» // «E15.cz», 22.03.2010. (недоступная ссылка) (чешск.)
  2. 1 2 ČTK «Provozní zisk Škody Auto klesl o dvě třetiny» // «E15», 12.03.2010. Архивировано 4 марта 2016 года. (чешск.)
  3. 1 2 ŠKODA Annual Report 2018, ŠKODA Výroční zpráva 2018 — Škoda Auto, 2019. — 164 p.
  4. ŠKODA Annual Report 2017, ŠKODA Výroční zpráva 2017 — Škoda Auto, 2018. — 148 p.
  5. 1 2 3 «E15», «Škoda Auto: od vtipů k vlajkové lodi», 11 апреля 2011 Архивная копия от 23 августа 2011 на Wayback Machine (чешск.)
  6. ČTK «Provozní zisk automobilky Škoda Auto loni klesl na 565 milionů eur» // «Auto.cz», 12.03.2009. (чешск.)
  7. FIH (Horáček Filip), MAŠ (Mašek Jaroslav) «Škodovce loni klesl zisk o třetinu, vydělala necelých 11 miliard» // «iDNES.cz», 23.03.2009. (чешск.)
  8. 1 2 SAL «Zisk Škody se loni přehoupl přes 16 miliard, nejvíce rostla v Rusku» // «E15.cz», 21.03.2012. (чешск.)
  9. Компания Skoda установила новый рекорд продаж — Колёса.ру
  10. ČTK «Škodovky se budou dál vyrábět v Rusku, Volkswagen a GAZ prodloužily spolupráci» // «Novinky.cz», 15.06.2017. (чешск.)
  11. Skoda готовит новый кроссовер Kosmiq
  12. Skoda выпустила 22-миллионный автомобиль
  13. Skoda представит новый кроссовер в июне.
  14. Скорее всего, см. Skoda 6 R (чешск.)русск..
  15. Как сказано в описании файла Autobus Jenišovice.JPG, старейший оригинальный автобус с кузовом фирмы Sodomka.
  16. Тип и годы постройки неизвестны.

Ссылки

  • Официальный сайт Škoda Auto в России

О вакансии:
Перед выездом на работу общение с работодателем, индивидуальная встреча на офисе.
Работа по 3-х месячной чешской визе от страны (при необходимости делаем Чешскую визу). Возможность работы по Польской визе (при необходимости делаем польскую визу). У завода есть филиал в Польше (польская фирма переписывает им приглашение на свою фирму+к этому выписывают командировочные листы, для официального трудоустройства. Огромная просьба не путать различные ситуации, Шкода юридически сильно *подшита* и каждый работник даже по польским документам оформляется официально.
Проезд со Львова. Едет бус-довозит к месту дислокации(проезд платный) и настоятельно рекомендуем ехать транспортом от предприятия(очень удобно, без пересадок). Так же возможны индивидуальные, совместные выезды групп.
Рабочее место:
Завод Skoda.
Город Млада Болеслав.
Расположены предприятия по всей Младе Болеслав и в её окрестностях, некоторые подразделения расположены в городе Острава и также в её окрестностях. Город очень приятный , с отличной инфраструктурой, пиццерии, магазины. Возможность отдохнуть вне рабочего времени и хорошо провести время.
Обязанности:
Все необходимые навыки по вашему направлению (обучают на месте).
Обязанности — контроль качества авто деталей, упаковка авто деталей, перенос на небольшие расстояния, поддержка рабочего места в чистоте, сборка авто кресел, двигателей, фар, внутренний салон, шумоизоляция.Кандидаты кто имеет водительские права, берут с собой, есть возможность ездить на каре, развоз продукции по заводу, в таком случае оплата повышается до 115 крон/в час.
Требования:
Возраст до 47 лет
8-10ть-12ть и при огромном желании даже 16-ти часовой рабочий день с учетом перерывов. В среднем 260-400 часов в месяц.
6-ть рабочих дней в неделю (Воскресенье — выходной).
Хорошее физическое состояние.
Работодатель гарантирует:
Социальные гарантии и зарплату, выплачиваемую в срок. Контракт.
Выплата заработной платы раз в месяц.
Комфортные условия труда.
Условия проживания:
В хостеле (европейские условия).
Аренда квартир (европейские условия).
Проживание – Бесплатно. При большой загруженности на заводе, предоставляют платное жилье — 1500крон.
По 3,4 человека в комнате. Семейные пары живут отдельно.
Wi-Fi) и все удобства (стиральная машина, душ, кухня со всем оборудованием для приготовления пищи).
Заработная плата:
Средняя заработная плата Нетто 1000-1300 евро в месяц.
Оплата в час 90 крон первые 2 недели, после обучения оплата в час до 95 крон! При наличии водительских прав 115 крон в час.
Средняя заработная плата Нетто 28 000 чешских крон в месяц.
Возможность работать сверхурочно, выплата премий.

Skoda Octavia 1.6 «глазастая» ›
Бортжурнал ›
Поездка на завод Skoda в Чехию, а также Volkswagen в Словакии.

В начале января мне довелось поехать в очень интересную и долгожданную поездку. Главной целью являлось посещение завода Skoda в г. Млада-Болеслав (Чехия), помимо этого завода довелось побывать на заводе Volkswagen в Словакии, а также куча интереснейших экскурсий. В первую очередь мне было интересно увидеть машиностроительную отрасль в Европе. Впечатление более чем превзошли ожидания. К глубокому сожаления фото внутри самого завода делать нельзя было. Поговаривали, что штраф около 2000$, рисковать не хотелось)) Поэтому приложу только некоторые фотографии из музея Шкода, экскурсия по которому была достаточно интересной и информативной, ну и пару фото видов самих заводов. Касаемо производства самих автомобилей, то конечно же большая часть сборки доведена до автоматизма, но это не мешает более чем половине трудоспособного населения данного городка работать на этом заводе, если не ошибаюсь около 20 000 человек. В день с конвейера сходит порядка 2000 автомобилей, все эти автомобили уже имеют заказчиков, поэтому как таковых складов где они могут долгое время простаивать просто напросто не существует. Сама территория завода представляет собой отдельный городок в городе, множество различных цехов между которыми проходит сетка дорог. В экскурсию входило только посещение 2-ух цехов, сборочный и штамповочный. В сборочном цехе каждый кузов стоит на площадке, которая двигается по конвейеру, и рабочие стоят или сидят на этой же площадке и двигаются вместе с конвейером, устанавливают узлы, протягивают провода, монтируют заранее собранную панель приборов. Когда машина без дверей, это удобно делать. Рабочие одеваются в майки определенного цвета, например один цвет означает сборщиков на испытательном сроке, как обьяснили их могут «попросить уйти» без обьяснения причин, другой цвет уже работники с определенным опытом, и 3-ий цвет так сказать проверяют качество работы. Перед работниками висит электронное табло, на котором отображается план работы и другие данные. У каждого кузова бирка со штрих-кодом, в котором закодирована комплектация автомобиля, а к капоту прикреплен большой лист, в котором указаны особенности комплектации. К сожалению до «женитьбы» автомобиля мы не дошли (это дальнейший процесс соединения с ходовой и т.д.), но достаточно увидели. Уточнили вопрос по поводу зарплаты, у рабочих будет в районе 900-1000 евро, конечно это немного больше среднего уровня зп по городу, офисные работники будут иметь еще больше. Да кстати еще посетили мы университет подготовки специалистов Skoda Auto. К нашему удивлению так сказать обычных рабочих там не обучают, а обучение идет сугубо управляющего персонала в различных направлениях. Учатся там студенты из разных стран, в том числе Россия, Беларусь, Украина и т.д. Обучения производится на английском языке и чешском. Так как обучение на английском составляет трудности (поиск преподавателей, отдельная разработка программы), оно по стоимости гораздо отличается от обучения на чешском. Завод Volkswagen в Братиславе, чем то основным не отличается от Skoda. В настоящий момент на заводе производят автомобили Volkswagen Touareg, Audi Q7 и кузова для Porsche Cayenne. Экскурсия была по таким же цехам как и на предыдущем заводе, поэтому рассказать особо нечего. Вообщем все это очень познавательно и впечатлительно, особенно для того, кому это интересно)

Рубрики: Путешествия

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *