Ссылки

  • Официальный сайт города (англ.)
Город особого статуса Сеул Особый автономный город Седжон Города-метрополии Инчхон Кванджу Пусан Тэгу Тэджон Ульсан Провинции Канвондо Кёнгидо Кёнсан-Намдо Кёнсан-Пукто Чолла-Намдо Чолла-Пукто Чхунчхон-Намдо Чхунчхон-Пукто Особая автономная провинция Чеджу Пять северных провинций Хванхэдо Пхёнан-Намдо Пхёнан-Пукто Хамгён-Намдо Хамгён-Пукто Регионы (неофициальный статус) Столичный Регион Квандон (Йондон Йонсо) Хосо Хонам (Чеджудо) Йоннам (ТКП ПКН Юго-Восточный МПР)

Не слишком короткий рассказ о городе Тэджон в Южной Корее.

Сегодня я расскажу про один крупный южнокорейский город, имеющий множество транскрипций как на английский, так и на русский язык. Чтобы не путаться, будем называть его Taejon или, по-нашему, Тэджон. Пока это единственное место за пределами нашей Родины, куда я летал самолетом. И, что самое главное, это был в принципе мой первый полет, после 8 часов которого мне уже не страшно куда-либо лететь вообще. Но-таки вернемся к нашим корейцам. Южная Корея еще в 60-е представляла собой непроглядное, в переносном смысле, болото, к тому же угнетенное войной, где чужими и не только руками поорудовали США, Китай и.. наши с вами соотечественники, к сожалению. Но уже с 70-х годов Корея стала быстро наверстывать отставание и, не без помощи американских денег и собственного стремления вырваться в лидеры, к сегодняшнему дню является одной из самых крепких и технологически развитых экономик мира.
Столица, размещенная в Сеуле, не слишком географически устраивала власть имущих по одной простой причине: Сеул стоит практически на границе с Северной Кореей, а в тихом омуте, как известно, черти водятся. В связи с этим на основе провинциального городишка с названием Тэджон стали строить бизнес-центр, который и должен был стать будущей столицей. Город расположен в одной из долин в центре страны, почти ровно посередине между Сеулом и Бусаном. И все шло хорошо, и даже правительственные здания построили, но… сеульский Кепка посчитал, что кто-то что-то попутал в понятиях и… столица осталась в Сеуле.
Международный аэропорт Инчхон, уже чуть ли почти не 10 лет удерживающий звание лучшего аэропорта мира, расположен на искусственном острове близ одноименного города и Сеула. Я бы о нем, наверное, даже не упоминал, если бы не этот, один из самых протяженных в мире, мостов, что на фото ниже. К слову сказать, корейцы не особо чтут правила движения, но в целом никто никому не мешает. К слову, автобус шел в крайней левой полосе 140 км/ч (сто сорок) при разрешенных 100.

Сам по себе Тэджон представляет «типовой» современный азиатский город с неоном, кучей машин, людей, среди которых вероятность встретить европейца примерно такая же, как встретить чернокожего гостя вечером в московском метро.

Но среди этого цветастого разнообразия даже такой, казалось бы, утилитарный город, обладает рядом мест, которые стоят посещения. Первое интересное место — местный университет, а еще точнее — его факультет изобразительных искусств. Лучшие студенческие «курсовики» выставляются по аллеям университета, а те, что надоели или априори не заслуживают быть выставленными вдоль улиц, отправляются на что-то среднее между свалкой и складом предметов искусства:

В Корее за этот год суммарно я прожил почти месяц, поэтому не удивляйтесь, что где-то я в шапке, а где-то в футболке с испариной на лбу 🙂

И если на карнизе главного корпуса моей альма-матер стоят изваяния непьющих рабочих, то в Корее у людей другие приоритеты…

Впрочем, чему удивляться, если даже такие неожиданные инсталляции идут в ход?

Впрочем, оставим гипсовых корейских женщин и прочие позы в покое и вернемся в город, в котором, кстати, людям ничто людское не чуждо!

Справедливости ради надо отметить, что в Корее уровень преступности практически нулевой. Немало им в этом помогли японцы, которые кровавыми методами, без особого суда и следствия, карали корейских преступников в то время, когда корейский полуостров был под японской властью. Но гопстайл дошел даже до корейских берегов и никак иначе, кроме как «Есть чо?» фотографию ниже я назвать не могу 🙂

Днем город не выглядит столь «давящим», а по утрам в нем чувствуется та самая «утренняя свежесть».

Рязань-gallery тоже присутствует, что еще раз подтверждает, что мир тесен 😉

Дач в Корее нет. Вернее есть жалкое подобие огородов площадью по 1-2 сотки на скалистых склонах, но это не в счет. Ехать корейцам некуда — со всех сторон Тихий океан, а там, где его нет — северные соседи. Поэтому каждые выходные, с утра, корейцы идут в горы. Пешком. На многие километры вверх, вниз и вдаль. Более того, практически рядом с каждым городом, в досягаемости пригородного автобуса, есть вход в тот или иной национальный парк. В один из них заглянули и мы.

В горах проложены пешие маршруты, часть из которых выкладывали камнями еще местные буддийские монахи. Маршруты распределены по категориям сложности от 1 до 6, но мы-то ребята не промах и, естественно, пошли по маршруту сложности 5. К концу «прогулки» я проклял все :)) Неподалеку от входа в парк расположен буддийский монастырь, а также ряд стилизованных построек.

Вообще говоря, начиналось все довольно безобидно. Первый пик был помечен высотой почти 900 метров и дорожка к нему начиналась в виде лесенки. Фигня вопрос! И мы двинули дальше.

Но, чем выше мы поднимались, тем меньше оставалось листвы на деревьях (май должен был вот-вот только наступить), как и тропинки. В непосредственной блиости от пика тропа превратилась в очень крутую и опасную для ног скалу.

Впрочем, первый же пик подарил нам замечательные виды на окрестные хребты гор. Но через минут 5 любования я узнал, что это только начало и впереди еще… 8 километров гряды. Энтузиазм покинул меня и смирился с тем, что ноги завтра будут отваливаться и ныть от мозолей. В общем, день оздоровления прошел успешно. Иммунитет к подобным природным паркам выработался на полгода точно.

Город также в узких кругах знаменит тем, что в нем проходило Экспо-93. Соответственно, был выстроен и до сих пор частично функционирует Экспопарк, представляющий собой основную рекреационную зону города. На втором фото, предположительно, корпус одного из первых в мире кинотеатров IMAX, но могу ошибаться.

Помимо общего умиротворения, Экспопарк можно охарактеризовать двумя вещами: классическим парком аттракционов (прям как в Roller Coaster Tycoon 1-2) и поездом на магнитной подушке (маглевом), о котором я расскажу попозже. Билеты на аттракционы стоят копейки, к примеру, стоимость катания на колесе обозрения равна стоимости катания на неплохих американских горках и составляет порядка 100 наших рублей. На аттракционы очереди состоят, преимущественно, из детей.

Видео с горок, снятое нами, можно посмотреть здесь (осторожно, присутствует ненормативчик): http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=0UXihQDJSRM
Но горки оказались сущим детским садом по сравнению со штукой на фото ниже. Было ощущение, что у корейских детей данная установка вообще не вызывает никаких эмоций, но наши крики и мат этот парк наверняка в тот день запомнил. Больше я на ней кататься не хочу — это действительно страшно.

Кстати, о детях, девушках и женщинах. В Корее у женщин последнее время возникла тяга к стилю «мне 14 уже». Порой очень сложно отличить 20-летнюю девушку от 14-летней добивающейся непонятно чего девочки. Более того, вся эта ерунда иногда задерживается в сознании лет до 30.

Дети младшего возраста в среднем необычно тихие и спокойные. В один из дней посещения экспопарка мы застали некое шоу для детей. Впрочем, то, что творилось на сцене, детским я назвать никак не могу. Руки тряслись от недетских эмоций и фото сцены не получилось :)))

Как я уже говорил, Корея цеплялась и продолжает цепляться за передний край технологий и, в частности, является одной из ведущих стран по разработке поездов на магнитной подушке. Занимаются они ими с начала 90-х в пределах испытательной ветки, а также полукилометровой ветки в Экспопарке. По идее, в этом, 2012 году, корейцы должны были открыть первую коммерческую 20-километровую ветку из аэропорта в курортную зону близ Сеула. Открыли или нет — не знаю. На фото ниже предпредыдущее поколение поезда.

А вот этот аппарат — действующий, предыдущего поколения. Перед катанием проводят небольшую экскурсию-рассказ о том, как это работает и почему оно вообще едет. Машинист справа от поезда явно что-то знает и недоговаривает.

Видео из поезда во время движения можно посмотреть тут: http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=xA_l8lLyI1s . Справедливости ради надо отметить, что на скоростях примерно до 100 км/ч поезд все же касается полотна страховочными роликами и это однозначно чувствуется. Но, тем не менее, многие ли могут похвастать тем, что ездили на поезде-маглеве? 😉 Впрочем, я чувствую, что уже всем надоел картинками и пора закругляться.

До новых встреч! В копилке еще есть Сеул и Бусан.

Как добраться до Тэджона

Воздушная гавань города международный аэропорт Чхонджу, к сожалению, не особо подходит пассажирам из Москвы или Санкт-Петербурга — придется сделать минимум две пересадки. Намного проще и быстрее лететь в Сеул. «Аэрофлот» и «Кореан Эйр» выполняют рейсы каждый день, время полета 8,5 часов.

Прямо из аэропорта Инчхон в Тэджон каждые 20-40 минут ходят автобусы, проводящие в пути около 3 часов. Остановка находится у выхода № 10. Также можно уехать в Сеул на поезде (45 минут), а оттуда, с Центрального ж/д вокзала Соул ёк — на составе в Тэджон за 50 минут. Уточнить расписание поездов и купить билет можно на оф. сайте перевозчика (на англ.).

Автобусная сеть Тэджона очень широка, но передвигаться на наземном транспорте довольно медленно. По городу курсируют красные, синие и зеленые автобусы. У первых всего 3 маршрута (№№ 1, 2 и 3), они скоростные и останавливаются только на ключевых остановках. Синие соединяют центр города и пригороды, а зеленые — окрестные поселки.

Поездка по городу на такси обойдется в 10 000 KRW.

Вечером часто возникают пробки, поэтому лучше сначала воспользоваться метро (пока действует только одна линия), оставив такси функции довоза. Фанаты велосипедов будут довольны — в Тэджоне развитая система проката, байк можно взять по символической цене. Парковки в городе в основном платные, но практически всегда за первые 15-30 минут плата не взимается.

Достопримечательности Тэджона

Город начал активно развиваться только в начале прошлого века, а до этого на его месте находилась небольшая деревня. Поэтому памятников старины здесь не найти. Зато природа не подвела. Город окружен многочисленными горами (Джангтаесан, Помунсан, Губонгсан, Сикчансан, Кеджоксан, Юсеонг), и почти каждая из них — популярное место времяпрепровождения горожан.

Особой любовью пользуется гора Сикчансан (координаты GPS: 36.295360, 127.480019), самая высокая (623 м) в городе. Ее склоны покрыты лесами, входящими в состав охраняемой природной территории. У подошвы Сикчансана находятся несколько средневековых храмов, в частности Госанса и Гаесимса. У их стен местные любят устраивать пикники и наслаждаться цветением вишневых садов.

В 1993 г. в Тэджоне проходила всемирная выставка EXPO, которая оставила в наследство городу многочисленные павильоны и самые популярные зоны отдыха — Экспопарк, мост Экспо, научный центр Тэток, башню Ханбит, Национальный музей науки и самый большой в мире IMAX-кинотеатр. Район Экспо находится в северо-западной части города.

Еще одно обязательное к посещению место — горячие источники Юсёнг (ул. Бонгмьёнг-донг, 574). Эти термальные ключи были открыты много столетий назад солдатами, которые заметили, что после омовения их раны затягиваются очень быстро. Источники не только содержат большое количество кальция и натрия, но также обладают терапевтическим эффектом, который помогает поддерживать кожу в нормальном состоянии. Юсёнг популярен и у молодежи, и у пожилых людей, особенно в зимний сезон, когда сюда приходят помочить ноги целыми семьями. Вечерняя ванна в горячем источнике быстро снимет усталость после наполненного прогулками дня.

Рубрики: Путешествия

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *