frantsouzov


Когда год и два месяца — отличный возраст, чтобы попробовать забраться с родителями повыше!
1. Заправившись на объездной Нальчика, мы отправились дальше. И если административный центр республики встретил нас хмурым небом и низкими облаками, то стоило нам свернуть в Баксанское ущелье, как с каждым пройденным километром погода налаживалась на глазах! Проехали Тырныауз, очень красивые места, но сам город произвёл гнетущее впечатление. Когда-то давно здесь кипела жизнь, работали предприятия, а сейчас лишь пустые окна заброшенных зданий напоминают о масштабах ударных строек Советского Союза.

Если будете в тех краях, то рядом с домом №56 по Эльбрусскому проспекту имеется автобусная остановка. В небольшом павильоне на ней готовят отличную шаурму — пальчики оближешь!
2. А мы тем временем едем дальше. На дворе ноябрь, а ровно три месяца назад, в середине августа 2017 года, с гор сошел мощный сель и посмывал дороги. Повреждённые куски довольно быстро восстанавливают, но таблички на обочинах продолжают предупреждать водителей об опасности камнепадов. Дорога поднимается всё выше, температура воздуха падает, на асфальте появляется легкий иней, вместе с которым вновь приходит понимание, что мы всё-таки находимся в горах.

3. Оставляем машину в посёлке Терскол (Поляна Азау, высота над уровнем моря 2350 метров) и покупаем билеты на канатную дорогу.

4. Взрослые — 500 рублей, малыши и таксы бесплатно. Виктор в предвкушении новых приключений, а вот Маркус, судя по его виду, предпочёл бы остаться в кемпере с миской сухого корма наедине.

5. Поехали! С каждой минутой подъёма дух захватывает всё сильнее!

6. Разъезжаемся со встречкой.

7. Несмотря на популярность курорта, в вагончике почему-то мы ехали совершенно одни.

8. Станция Кругозор находится на высоте 3000 метров. Так как мы приехали сюда довольно поздно, около трёх часов дня, то времени погулять вокруг у нас особо не было — на улице скоро стемнеет. Так что пересаживаемся в следующий вагончик…

9. …И всей дружной компанией поднимаемся ещё капельку выше.

10. 3500 метров. С непривычки немного чувствуется высота, хотя Виктор, кажется, бодр и весел. А Маркуса и вовсе не волнуют окружающие виды: столб лавочки намного интереснее! Видимо, таксятина уже успел забыть, как он всё время зевал, продувая уши, на перевале Ак-Байтал Памирского тракта пару лет назад.

11. На станции Мир уже более многолюдно, отсюда можно пересесть на следующую линию, чтобы подняться на Гарабаши — ещё на 280 метров выше, но мы решили, что не стоит рисковать. Фотоаппарат тем временем тоже намекает, что всё равно забрались довольно высоко — прикрученный к объективу поляризационный фильтр начинает рисовать тёмно-синее небо.

12. Уходим в сторонку от канатной дороги, чтобы осмотреться вокруг.

13. Кажется, пора ставить себе новую аватарку.

14. Виды — просто закачаешься! Резкие порывы ветра на самом краю скалы деликатно намекнули мне, откуда произошло данное выражение.

15. Горы…

16. Что может быть прекраснее гор?

17. У нас здесь светит солнце и ясная погода, а где-то вдалеке из тучи идёт снег.

18. Седловина Эльбруса кокетливо спряталась в низкой дымке. Вроде бы мы сейчас почти на вдвое большей высоте, чем несколькими днями ранее, на источниках Джилы-Су. Но чем ближе ты находишься к Горе, тем сильнее осознаешь, насколько же она всё-таки огромная!

19. Жаль, что люди не летают как птицы.

20. Вот таким вот насыщенным получился тот день. Пройдёт ещё каких-то полчаса, и солнце скроется за острыми хребтами, а в глубоких ущельях тут же наступят сумерки. Ну а нам пора спускаться вниз. Уверен, что в это место мы обязательно ещё вернёмся!

Tags: 2017, 2017 Приэльбрусье, Виктор Денисович, Высота/Вид сверху, Горы, Животные/Птицы, Кабардино-Балкария, Кавказ, Маркус и Звездец, Мы, Путешествия, Эльбрус

Эльбрус: Высота 3800 метров


На прошлой неделе был в Приэльбрусье на тесте нового Ford Ranger. Заодно поднялись на канатной дороге в приют «Бочки», расположенный на высоте 3800 метров над уровнем моря.
Тем временем сам Эльбрус считается высшей точкой России и Европы. У него две вершины (это потухший вулкан) высотой 5621 и 5642 метра. Для подъема на вершину существует три очереди канатных дорог, далее подъем возможен либо пешком, либо на ратраке.
2. Канатная дорога начинается на станции Азау, расположенной на высоте 2350 метров над уровнем моря. Ночью был сильный ливень, в результате сошел сель. Вот эта Нива оказалась в плену стихии, но когда мы спустились вниз её уже откопали и она уехала.

3. На первой очереди работает два подъемника. Старая маятниковая канатная дорога с двумя кабинками вместимостью 20 человек каждая. И новая канатная дорога гондольного типа с отцепляемыми кабинками (всего их 58) вместимостью 8 человек каждая. Они прибывают на станцию «Старый кругозор» (высота 3000 метров).

4. Следующая очередь канатных дорог идёт от станции «Старый кругозор» (3000 метров) до станции «Мир» (3500 метров). Здесь точно такая же схема движения с двумя канатками: старой (маятниковой) и новой (гондольного типа). Стоимость экскурсионного подъема на гондольной канатке — 600 рублей, на маятниковой — 300.

5. Далее начинается третья очередь до станции «Гара-Баши», расположенной на высоте 3800 метров. Это старая однокресельная канатная дорога, которая тем не менее работает стабильно.

6. Если в Минеральных Водах в этот день температура была +30 °C, то здесь, на высоте более 3500 метров стало холодно.

7. Туристы спускаются к канатной дороге.

8. Вершины Эльбруса плотно закрыты облаками. На переднем плане можно видеть многочисленные ратраки и снегоходы, которые предлагают за 1000 рублей отвезти немного повыше. Дальше, там располагается «Приют 11» (высота 4130 метров), где в 1938 году была построеная самая высокогорная гостиница в России, которая сгорела в 1998 году.

9. Тающий ледник.

10. Общий вид на приют «Бочки».

11. Разобранный ратрак.

12. Приют «Бочки» состоит из 9 шестиместных жилых контейнеров-бочек, где туристы проходят акклиматизацию перед подъемом на вершину Эльбруса. А ещё обратите внимание на то, как повело бетонные плиты перед ними.

13. Магазин с пивом на высоте 3800 метров. Правильно, что ещё делать в период акклиматизации.

14. Т.к. времени на акклиматизацию и восхождение на Эльбрус нет, и нам в этот же день улетать в Москву — спускаемся вниз.

15. Напоследок картина превосходного высокогорного туалета типа сортир, расположенном на станции «Мир» (высота 3500 метров над уровнем моря). И ещё, чуть не забыл сказать — был крайне удивлён наличию бесплатного вайфай-интернета на этой высоте. Про количество мусора даже не буду писать, и так всё видно…

ГК ЭЛЬБРУС АЗАУ

!!! Также: горнолыжный комплекс «ЧЕГЕТ»

Поляна Азау, бугель, выкат МКД «Эльбрус» МКД «Эльбрус» МКД «Эльбрус» МКД «Эльбрус» МКД «Эльбрус» ГКД «PUMA» ГКД «PUMA» ГКД «PUMA» ГКД «PUMA» ГКД «PUMA» ГКД «PUMA» ГКД «PUMA» ГКД «PUMA» Поляна Азау Станция Гара-Баши Гара-Баши, трассы Старый Кругозор, трассы Старый Кругозор Станция Мир Станция Мир Станция Мир, трассы Старый Кругозор, трассы Ратраки на Эльбрусе Трассы Эльбруса Трассы Эльбруса Трассы Эльбруса Трассы Эльбруса Трассы Эльбруса Трассы Эльбруса

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭЛЬБРУС-АЗАУ

ГОРНОЛЫЖНЫЙ КОМПЛЕКС «ЭЛЬБРУС-АЗАУ» начал свою работу в середине 20 века. Первая очередь «Эльбрусской канатки» от станции «Азау» до станции «Кругозор» заработала в 1969 году, обслуживая туристов со всего мира. С тех пор горнолыжный комплекс «Эльбрус Азау» является особенным местом для любителей горных склонов.

Две вершины потухшего вулкана (западная и восточная) практически круглогодично покрыты снегом и льдом, что позволяет весь год кататься на некоторых отдельных участках склона Эльбруса. Двухвершинный великан Эльбрус покоряет своих гостей широкими трассами, которые подойдут и лыжникам, и сноубордистам.

Гора Эльбрус — самая высокая вершина не только в России, но и в Европе. Западная вершина имеет высоту 5 642 м, восточная – 5621 м. Максимальная высота подъема на канатных дорогах 3780 м (Гара-Баши). А горнолыжники с уверенностью заявляют: «Эльбрус — самая большая лыжная гора в мире».

Горнолыжный комплекс «Эльбрус Азау» берет свое начало на поляне Азау, расположенной у подножия величественного Эльбруса. На поляне Азау расположены две станции канатных дорог:

  1. «старая» маятниковая
  2. новая гондольная дорога

Обе канатки идут параллельно друг другу. Действуют 2 очереди обеих канатных дорог, 3-я очередь — в стадии строительства. На 3-й очереди также есть однокресельная канатная дорога, но работает она не всегда. От 2-й очереди (станция Мир) вверх желающие поднимаются на ратраках, время подъема до «Приюта-11» — 20 минут.

КАНАТНЫЕ ДОРОГИ ГК ЭЛЬБРУС-АЗАУ

Очереди Вид дороги Время в пути (мин) Пропускная способность, чел. / час Перепад высот (м) Длина трассы (м)
Бугель на поляне Азау 2300м—2500м Бугель ВЛ-400, «Швабры» лягушатника в Азау 5 мин 200 500
1-я очередь
Азау (2350м) — Старый Кругозор (3000м)
Маятниковая канатная дорога «Эльбрус-1»
(20-ти местн. кабины)
12 мин 100 чел. / час 650 1740
Гондольная канатная дорога «POMA-1»
(8-ми местные гондолы)
5 мин 480 чел./час
(проектная — 2400)
580
2-я очередь
Старый Кругозор (3000м) — Мир (3500м)
Маятниковая канатная дорога «Эльбрус-2»
(20-ти местн. кабины)
12 мин 100 чел. / час 500 1800
Гондольная канатная дорога «POMA-2»
(8-ми местные гондолы)
5 мин 12 сек 480 чел./час
(проектная — 2400)
514
3-я очередь
Мир (3500м) — Гара-Баши (3780м)
Канатно-кресельная дорога «Эльбрус», 1-но местная 12 мин 130 чел. /час,
на ремонте
250 1500
Гондольная канатная дорога 5 мин на стадии строительства 374

ЦЕНЫ НА ПОДЪЕМНИКИ: ЭЛЬБРУС-АЗАУ и ЧЕГЕТ

ЗОНЫ КАТАНИЯ И ТРАССЫ ГК ЭЛЬБРУС-АЗАУ

Катание на склонах горнолыжного комплекса «Эльбрус Азау» значительно комфортнее, чем на Чегете. Зона катания на склонах Эльбруса подойдет и новичкам и опытным горнолыжникам.

Официально на горнолыжном курорте «Эльбрус Азау» имеется 7 трасс общей протяженностью около 11 км. В действительности — склон Эльбруса представляет собой одну сплошную трассу, где катаются лыжники и бордисты всех уровней подготовки. Длина трассы от приюта «Бочки» (станция Гара-Баши) до поляны Азау — 6 км, от «Приюта-11» — 8-10 км в зависимости от выбранного варианта спуска.

В целом склоны Эльбруса — это широкие и пологие «синие» трассы, с небольшими перепадами высот и короткими «красными» участками. И хотя сеток и ограничителей немного, не стоит выезжать за пределы размеченных трасс.

Схема трасс и подъемников ГК «Эльбрус-Азау»

На большей части трасс комплекса «Эльбрус Азау» сезон катания длится примерно с октября по май.

На высоте более 3780 м (от Гара-Баши и выше) кататься возможно круглогодично. Подъем на гору Эльбрус в этой зоне осуществляется пешком или на ратраках. Также для гостей горнолыжного комплекса «Эльбрус Азау» работают высокогорные приюты. Как правило, в этих мини-отельчиках с ограниченным набором услуг останавливаются туристы на отдых или ночлег перед восхождениями на вершины великого Эльбруса.

Мини-здания приютов защищают от снега и ветра, в них есть свет, газ и вода. Маленькие помещения горных приютов всегда оснащены спальными местами (одеяла и подушки имеются) и имеют зону-столовую. Здесь уставшие альпинисты могут укрыться от непогоды, набраться сил, пройти акклиматизацию, переночевать. Нередкие гости в высокогорных приютах горнолыжники и сноубордисты, желающие отдохнуть после спуска с вершины Эльбруса.

Сложность спуска горнолыжной трассы:
  • Зеленый — легкий участок, синий — более сложный, красный — сложный участок трассы, черный — очень сложный
  • От точки «Приют-11» 4050 м до «поляна Азау» 2350 м

Горнолыжный комплекс «Эльбрус — Азау» можно порекомендовать начинающим райдерам, которые хотят отточить свое мастерство, а также тем, кто предпочитает спокойное катание себе в удовольствие. Для новичков на поляне Азау оборудован бугель «швабры» ВЛ-400, обслуживающий пологий «зеленый» склон.

Характеристика трасс «Эльбрус-Азау»

«Приют-11» (4100 м) —> станция «Гара-Баши» (3780 м)

Канатные дороги: подъем только на ратраках.
Трасса: в основном красно-черная, подходит опытным райдерам.

Станция «Гара-Баши» (приют «Бочки») (3780 м) —> станция «Мир» (3500 м)

Канатные дороги: однокресельная КД, или подъем на ратраках.
Трасса: в основном синяя, до «Бочек» — пологая и широкая, достаточно крутая, а после приюта «Бочки» держитесь левого края, т.к. справа трасса более узкая и крутая.

Станция «Мир» (3500 м) —> станция «Старый Кругозор» (3000 м)

Канатные дороги: маятниковая «Эльбрус-2» и гондольная «PUMA-2».
Трасса: в начале трасса — черная, достаточно крутая, затем трасса постепенно расширяется и превращается в широкую синюю.

Станция «Старый Кругозор» (3000 м) —> поляна Азау (2350 м)

Канатные дороги: маятниковая «Эльбрус-1» и гондольная «PUMA-1».
Трасса: в начале трасса — красная, довольно узкая и крутая, затем трасса постепенно расширяется и превращается в пологую синюю.

Также смотрите: горнолыжный комплекс ЧЕГЕТ >>>

Рубрики: Путешествия

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *