Улица Дыбенко (станция метро, Москва)

У этого термина существуют и другие значения, см. Улица Дыбенко (станция метро).

Эта статья или раздел статьи содержит информацию об ожидаемом событии или запланированном объекте инфраструктуры, связанном с метро. Содержание статьи или части статьи может меняться по мере приближения даты события.

Координаты: 55°52′45″ с. ш. 37°28′56″ в. д. / 55.879167° с. ш. 37.482222° в. д. (G) (O) (Я)

«Улица Дыбенко» Замоскворецкая линия

Московский метрополитен

Дата открытия:

декабрь 2014 года

Район:

Ховрино

Округ:

САО

Тип:

колонная двухпролётная мелкого заложения

Количество платформ: Выход к улицам:

Дыбенко, Зеленоградская

Замоскворецкая линия
условные обозначения

Улица Дыбенко

Беломорская

оборотные тупики

Речной вокзал

Водный стадион

Войковская

гейт к Подмосковной

ТЧ-2 «Сокол»

Сокол

Аэропорт

Динамо

оборотные тупики

Белорусская

Маяковская

Тверская

ССВ к Курской

Театральная

Новокузнецкая

ССВ к Павелецкой

ССВ к Серпуховской

ССВ к Октябрьской

Павелецкая

Автозаводская

оборотные тупики

Технопарк

Нагатинский метромост через р. Москву

Коломенская

съезд к Каширской

Каширская

съезд к Варшавской

Кантемировская

Царицыно

Орехово

оборотные тупики

Домодедовская

Красногвардейская

оборотные тупики

ССВ к Зябликово

ТЧ «Братеево»

Алма-Атинская

«Улица Дыбенко» — планируемая станция Московского метрополитена. Планируется в составе Замоскворецкой линии Московского метрополитена на участке «Речной вокзал» — «Улица Дыбенко» с промежуточной станцией «Беломорская». Предполагаемое место расположения станции: на улице Дыбенко (по которой и получила своё название) недалеко от автомобильной развязки МКАД — улица Дыбенко — мкр. Бусиново и недалеко от путей Октябрьской железной дороги.

История

Продление Горьковского радиуса от станции «Сокол» планировалось ещё в 1938 году, когда в составе второй очереди метрополитена был открыт его первый участок. Правда, тогда не предусматривалось отклонение линии от Ленинградского шоссе, то есть планируемый участок шёл вдоль шоссе до проектируемой станции «Химки». Предусматривалось три станции после «Сокола» — «Братцево», «Северный Речной Вокзал» и «Химки». Станция «Улица Дыбенко» не планировалась. В 1947 году были подтверждены планы 1938 года относительно продления Горьковского радиуса.

В планах 1957 года впервые появляется станция под названием «Беломорская Улица». Продление дальше «Беломорской» не планировалось. В 1959 году Совет Министров СССР утвердил план строительства линий Московского метрополитена на семилетку (1959—1965). По нему Горьковский радиус планировалось завершить станцией «Речной вокзал». В 1964 году Горьковско-Замоскворецкая линия была продлена на север с тремя станциями — «Войковская», «Водный стадион» и «Речной вокзал».

По планам 1970 года планировалось в перспективе продлить Замоскворецкую линию до платформы «Левобережная». В 1973 году появилась перспективная схема, на которой была отмечены станция «Улица Дыбенко» и следующая за ней «Левобережная». В 1978 году участок «Речной вокзал» — «Левобережная» планировался на отдалённую перспективу, а первостепенной задачей ставилось строительство Серпуховско-Тимирязевской линии.

В 1990-е годы станция «Левобережная» была отменена, а планируемый участок укорочен до «Улицы Дыбенко». Так, на перспективной схеме 1998 года станция «Улица Дыбенко» планируется конечной.

В 2007 году столичные власти сообщили, что Замоскворецкая линия будет продлена в районы Ховрино и Левобережный. Предполагалось, что на линии за «Речным вокзалом» появятся две новые станции — «Беломорская» и «Улица Дыбенко». Открыть станции планировалось в 2015.

В 2011 году мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что продление Замоскворецкой линии запланировано на 2014—2017 годы. В 2011 году открытие станции планировалось на 2016 год , но в мае 2012 года дата открытия была перенесена на декабрь 2019 года. В декабре 2012 года дата открытия снова была перенесена — на декабрь 2014 года. Как указывается в постановлении, это было «обусловлено необходимостью улучшения транспортного обслуживания населения с прилегающих территорий Москвы и Московской области в районе Ленинградского шоссе, что позволит разгрузить транспортно–пересадочный узел и станцию метрополитена «Речной вокзал»».

> Путевое развитие

За станцией запланирован шестистрелочный оборотный тупик.

Примечания

  1. Перспективы развития. Официальный сайт Московского метрополитена. Архивировано из первоисточника 21 ноября 2012. Проверено 9 ноября 2012.
  2. 1 2 3 Суриков А. Улица Дыбенко (рус.). Метрострой. Архивировано из первоисточника 25 декабря 2012. Проверено 17 ноября 2011.
  3. Лисов И. Проектирование и первые очереди строительства. metro.molot.ru. Архивировано из первоисточника 14 августа 2011. Проверено 15 ноября 2011.
  4. 1 2 Лисов И. Московский метрополитен хрущевской эпохи. metro.molot.ru. Архивировано из первоисточника 26 января 2012. Проверено 15 ноября 2011.
  5. Замоскворецкая линия. Официальный сайт Московского метрополитена. Архивировано из первоисточника 13 марта 2012. Проверено 9 января 2012.
  6. Болбот Ю.К. и др. Столичный транспорт в Генеральном плане развития Москвы // Знание: Новое в жизни, науке, технике. Серия Транспорт, 1973, № 4. — М.: Знание, 1973.
  7. Лисов И. От Генплана 1971 года до наших дней. metro.molot.ru. Архивировано из первоисточника 26 января 2012. Проверено 15 ноября 2011.
  8. Лисов И., Свириденков В. От скоростных хорд до мини-метро. metro.molot.ru. Архивировано из первоисточника 13 марта 2012. Проверено 11 января 2012.
  9. Следующая станция — «Беломорская». Российская газета (07.11.2007). Проверено 23 июля 2011.
  10. Без «черных пятен». Российская газета (9 июня 2011). Архивировано из первоисточника 28 августа 2011. Проверено 23 июля 2011.
  11. Светлое будущее метро Москвы. ИА «Транспорт сегодня» (16 июня 2011). Архивировано из первоисточника 2 июня 2012. Проверено 2 февраля 2012.
  12. О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 4 мая 2012 г. № 194-ПП. Департамент строительства города Москвы.(недоступная ссылка — история)
  13. Станции метро «Беломорская» и «Улица Дыбенко» откроются в Москве в 2015 году. pro-n.ru. Архивировано из первоисточника 6 июня 2012.

Ссылки

  • ИНТЕРФАКС: На севере Москвы через четыре года может появиться станция метро «Улица Дыбенко»
  • Перспективная схема Московского метро. Официальный сайт правительства Москвы. Архивировано из первоисточника 24 января 2012. Проверено 13 июля 2011.
Перспективы развития Московского метрополитена
2012

Пятницкое шоссе

2013 Лермонтовский проспект • Жулебино • Котельники • Деловой центр • Битцевский парк • Лесопарковая
2014 Бутырская • Фонвизинская • Петровско-Разумовская • Окружная • Верхние Лихоборы • Селигерская • Тропарёво • Румянцево • Саларьево • Спартак • Беломорская • Улица Дыбенко
2015 Деловой центр • Шелепиха • Кунцевская • Терехово • Нижние Мнёвники • Народное Ополчение • Хорошёвская • Ходынское поле • Петровский парк • Нижняя Масловка • Суворовская • Челобитьево (Мытищи) • Волхонка • Плющиха • Кутузовский проспект • Улица 800-летия Москвы • Дмитровское шоссе • Ломоносовский проспект • Раменки • Мичуринский проспект • Технопарк
2016 Марьина роща • Рижская • Сокольники • Электрозаводская • Лефортово • Авиамоторная • Нижегородская улица • Окская улица • Ферганская улица • Косино • Салтыковская улица • Косино-Ухтомская • Некрасовка
2017 Текстильщики • Южнопортовая • Нагатинский затон • Очаково • Терёшково • Солнцево • Боровское шоссе • Новопеределкино
2018 Зюзино • Калужская • Улица Новаторов • Проспект Вернадского • Мичуринский проспект • Аминьевское шоссе • Давыдково
2020 Проспект Вернадского • Парламентский центр • Коммунарка
Жирным шрифтом выделены станции, находящиеся в стадии строительства

Предшественник:
Речной вокзал
Конечная станция Замоскворецкой линии
с декабря 2019
Преемник:
нет

Улица Дыбенко (станция метро)

У этого термина существуют и другие значения, см. Улица Дыбенко.

«Улица Дыбенко»


Правобережная линия

Петербургский метрополитен

Район

Невский

Округ

Оккервиль

Дата открытия

1 октября 1987

Проектное название

Красных комиссаров
Весёлый посёлок

Проекты переименования

Весёлый посёлок

Тип

колонно-стеновая трехсводчатая глубокого заложения

Глубина заложения, м

≈ 65

Количество платформ

Тип платформы

островная

Форма платформы

прямая

Архитекторы

  • О. Г. Кравцов
  • М. П. Антонов
  • Г. А. Васильев

Архитекторы вестибюлей

  • В. Г. Хильченко
  • К. Г. Леонтьева

Выход к улицам

проспект Большевиков, Дыбенко

Наземный транспорт

  • 4, 97, 140, 191
    7, 23, А
  • 14, 27, 28
  • 83, 97, 137, 153, 155а/155б, 215, 218, 239, 254, 264, 269, 365, 385, 388, 401, 409

Режим работы

5:35—0:05

Код станции

ДБ

Соседние станции

Проспект Большевиков

Интерактивная схемаi

свернуть схему

Медиафайлы на Викискладе

«Улица Дыбе́нко» — конечная станция Правобережной линии Петербургского метрополитена. Открыта 1 октября 1987 года в составе участка «Проспект Большевиков» — «Улица Дыбенко». Наименование получила по расположению на одноимённой улице. Единственная в городе станция названная по имени проезда, в названии которой присутствует слово «улица». Самая восточная станция метро на правобережье Невы: ещё более восточной является станция метро «Рыбацкое» в том же Невском районе на левом берегу Невы, расположенная на 1 минуту восточнее «Улицы Дыбенко».

Подземные сооружения

Общий вид станции со стороны улицы Дыбенко

«Улица Дыбенко» — колонно-стеновая станция глубокого заложения (глубина ≈ 61 м). Сооружена по проекту архитекторов О. Г. Кравцова, М. П. Антонова и Г. А. Васильева.

Тематика художественного оформления станции — революционная борьба за светлые идеалы. Порталы перронного зала, формирующие двухрядную колоннаду станции, облицованы тёмно-серым гранитом. Путевые стены выложены бело-жёлтым мрамором. Белый свод подземного зала подсвечивается закарнизными лампами.

Ряды колонн прерываются короткими стенками в начале, середине и конце зала. Они украшены шестью мозаичными композициями, выполненными из камня. На художественно оформленных мозаиках-пиктограммах изображены: сноп пшеницы; строй штыков; серп; молот; пламя; развевающийся флаг.

Торец центрального зала украшает большое мозаичное панно, также сделанное из камня. На панно изображена молодая, одетая в кожанку женщина, с винтовкой в одной руке и книгой с лозунгом «СВОБОДА МИР БРАТСТВО РАВЕНСТВО ТРУД» в другой, олицетворяющая молодую Советскую Республику (художники И. Г. Уралов, С. Н. Репин, Н. П. Фомин и В. В. Сухов).

Наклонный ход, содержащий четыре эскалатора, расположен в южном торце станции.

Горный институт

Театральная
Спасская
Достоевская

Лиговский проспект
Площадь Александра Невского

Новочеркасская
Ладожская

Проспект Большевиков

Улица Дыбенко

> События

14 ноября 2011 года на станции метро «Улица Дыбенко» скончался от сердечного приступа легендарный российский диджей MC Вспышкин, переживший ленинградскую блокаду.

Наземный общественный транспорт

Автобусные маршруты

Городские

Пересадки Конечный пункт 1 Конечный пункт 2
4 река Оккервиль Уткина Заводь
97 Пролетарская
Ломоносовская
Троицкое поле Улица Коллонтай, 47
140 Ломоносовская
Проспект Большевиков
Сортировочная Улица Коллонтай, 47
191 Проспект Большевиков
Новочеркасская
Площадь Александра Невского
Площадь Александра Невского
Московский вокзал
Площадь Восстания
Маяковская
Гостиный Двор
Невский Проспект
Адмиралтейская
Спортивная
Чкаловская
река Оккервиль Петроградская

Пригородные

Пересадки Конечный пункт 1 Конечный пункт 2
467 река Оккервиль 53-й километр Мурманского шоссе
469 река Оккервиль Садоводство «Восход-1»
485 Колтуши река Оккервиль Садоводство «Северная Самарка»
492а Улица Дыбенко Заневка, Ладожская улица
511 Черная Речка Улица Дыбенко имени Морозова, улица Хесина
565 Улица Дыбенко Кировск, автостанция
575 Улица Дыбенко Шлиссельбург, Красная площадь
579 Улица Дыбенко Приладожский
692 Улица Дыбенко Кудрово, ТК «Лента»
692а Улица Дыбенко Большие Пороги

Трамвайные маршруты

Пересадки Конечный пункт 1 Конечный пункт 2
7 Ломоносовская

Площадь Александра Невского

Площадь Александра Невского

проспект Солидарности Перекупной переулок
23 Новочеркасская проспект Солидарности Площадь Ленина
Финляндский вокзал
А Проспект Большевиков река Оккервиль река Оккервиль

Троллейбусные маршруты

Пересадки Конечный пункт 1 Конечный пункт 2
14 Ломоносовская река Оккервиль Пл. Александра Невского

Пл. Александра Невского

27 Ломоносовская
Сортировочная
Московская
река Оккервиль площадь Конституции
28 Проспект Большевиков
Ломоносовская
проспект Солидарности Ломоносовская
43 Проспект Большевиков река Оккервиль Финляндский вокзал

Площадь Ленина

> См. также

  • Авторы проектов станций Петербургского метрополитена
  • Список станций Петербургского метрополитена
  • 1987 год в истории метрополитена
  1. Схема Ленинградского метрополитена, 1986 (недоступная ссылка)
  2. В городе встречаются другие станции, обозначающие проезды, например «Проспект Большевиков», «Невский проспект»
  3. Следующая станция «Оккервиль» // Санкт-Петербургские ведомости. — № 126 от 12.07.2007
  4. «Петербургский метрополитен станет длиннее как минимум на 5 станций» «Эхо Москвы в Петербурге» со ссылкой на вице-губернатора Александра Вахмистрова. 29 августа 2007 года
  5. Станет ли Дыбенко Веселым? // Санкт-Петербургские ведомости. — 29 июля 2008
  6. Смольный отказался от идеи переименования станций метро «Улица Дыбенко» и «Проспект Большевиков»
  7. В Петербурге скончался легендарный МС Вспышкин // Фонтанка.ру, 14.11.2011
  8. Изменения маршрутов | СПб ГУП «Горэлектротранс». electrotrans.spb.ru. Дата обращения 9 февраля 2019.

> Литература

  • Береславский В. Н. Станция «Улица Дыбенко» // Ленинградская панорама. — 1988. — № 1. — С. 10—11. — ISSN 0233—7010.
  • «Улица Дыбенко» на metro.vpeterburge.ru
  • «Улица Дыбенко» на ometro.net
  • «Улица Дыбенко» на форуме SubwayTalks.ru
  • Санкт-Петербург. Петроград. Ленинград: Энциклопедический справочник. «Улица Дыбенко»
Предшественник:
Проспект Большевиков
Конечная станция Правобережной линии
1 октября 1987 — настоящее время
Преемник:
Кудрово
Рубрики: Путешествия

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *