Дорога на Крым: Керчь — Феодосия – Коктебель — Судак

Итоги:

Расстояние (Порт «Крым», Керчь — Судак, Крым): 160 км.

Время в пути: 3 — 4 часа с остановками.

Расход топлива: 11 л. бензина на 100 км с учетом дороги по горному серпантину с частыми подъемами.

Стоимость поездки (38 рублей в среднем за литр АИ95 на АЗС Крыма): 668,8 руб.

Трасса Керчь — Судак

Потратив почти сутки на переправу из порта «Кавказ» в порт «Крым» через Керченский пролив, мы оказались на Крымском полуострове.

Рядом с остановкой находилась «туалетная станция»: около 5 — 7 красивых цветных кабинок со стоимостью посещения 15 рублей. Стоявшая рядом женщина — диспетчер станции — принимала плату за посещение и распределяла «пассажиропоток» на конкретные кабинки. Интересно, работают ли эти кабинки в темное время суток, чтобы принимать страждущих из очереди на паром из Керчи на материковую Россию?

На выезде с гостевой парковки порта «Крым» по нашему маршруту нужно было повернуть на главную дорогу направо.

Дорога была двухполосная, по одной полосе движения в каждую сторону. Наша полоса в сторону Керчи была свободна, встречная полоса оказалась полностью занята стоявшими друг за другом автомобилями. Мы поначалу предположили было, что это таксисты, готовые доставить приезжих из России 🙂

Через пару сотен метров дорога поворачивала налево, ограничивая первоначальную видимость того, что происходило дальше. После поворота непрерывная череда «таксистов» продолжалась насколько хватало глаз. Каждые полкилометра-километр стоял автомобиль ДПС с бравыми подтянутыми парнями в белых рубашках и еще более подтянутыми ребятами в строгих черных костюмах и надписью «Полиция» на спине. Тут мы поняли: это обратная очередь страждущих вернуться в Россию. Большинство госномеров на автомобилях были российскими — в основном, 123 и 93 регион. Почти как в Краснодарском крае. Реже встречались авто с украинскими номерами.

Непрерывная череда машин, стоящих в очереди на паром из Керчи в Россию, тянулась еще несколько километров. Встречались даже случаи авто, остановившихся прямо на рельсах ЖД-переезда. Возможно, водители больше опасались, что кто-то влезет перед ними в очередь на ЖД-путях, чем проходящего поезда.

Большое множество автобусов и легковых автомобилей двигалось по нашей полосе навстречу нам. Мы уступали им дорогу, съезжая на обочину вправо и ожидая освобождения дороги.

По всей длине очереди мы встретили лишь одну кабинку биотуалета. Это не идет ни в какое сравнение с ситуацией на российской стороне, где красивые синие и зеленые кабинки расположены каждую сотню метров.

Может быть, очередь из Крыма на паром получилась такой длинной из-за того, что паромы в шторм почти не ходили. Если же ситуация связана с возвращением большого количества отдыхающих из Крыма в Россию, стоянка в очереди обратно займет у нас снова очень много времени. Пока сложно сказать. Узнаем, когда поедем.

Однако всё когда-нибудь заканчивается — и плохое, и хорошее. Так закончилась и очередь автомобилей, а частный сектор плавно перешел в городскую застройку.

Керчь

Выглядит Керчь весьма уныло. Сразу возникает ощущение, что в развитие города никто не вкладывал денег еще со времен существования Советского Союза. Немногочисленные здания на окраине города выглядят очень старыми, и редко какие из них содержат следы хоть какого-то косметического ремонта. Зато российский триколор развивался на каждом здании, доме, ларьке.

Дороги в Керчи еще хуже, чем дороги в Волгограде: многочисленные неровности, ямы, кочки, колдобины. Крымский дальнобойщик Игорь, познакомившийся с нами на паромной переправе из России, советовал в Керчи держаться подальше от правого края проезжей части: большинство неровностей, по его словам, сосредоточено именно там. Еще Игорь советовал объезжать стороной участки проезжей части, на которых положены ветки деревьев: как правило, эти ветки предупреждают водителей об опасно глубокой яме, в которой можно оставить одно или несколько колес.

Покружившись по городу из-за нерадивого навигатора, мы выехали, наконец, на трассу М-17, по которой проехали от Керчи до Феодосии. После выезда из Керчи нам встретилась закрытая заправка Shell, несколько заправок Атан и УкрНафта. По пути из Керчи в Судак мы даже встретили один Лукойл.

Феодосия

Через некоторое время проезда мимо уныло выглядящих полей и частного сектора, напоминающего самые депрессивные деревни России, впереди показалась Феодосия. К сожалению, у нас не было времени на осмотр достопримечательностей этого древнего города. Нам очень понравился приморский пляж на въезде в Феодосию — чистый, красивый, очевидно очень новый, с огромным количеством детских снарядов и аттракционов. Очень захотелось искупаться, но мы, к сожалению, торопились.

Выехав из Феодосии и пройдя село Подгорное, мы попали в другой мир.

Подгорное

Дорога пошла по горному серпантину, но эти виды не идут ни в какое сравнение с тем, что было на серпантинах Краснодарского края. Это во много-много раз красивее. Можно было бы делать остановки и фотографировать каждые несколько сотен метров, если бы была возможность остановки на обочине.

На горных серпантинах по дороге от Феодосии до Судака нам часто попадались участки асфальта, покрытые осыпавшейся горной породой. Порой, не успевая достаточно снизить скорость, мы неплохо встряхивали машину, проезжая по камням на проезжей части.

Нельзя сказать, что горные дороги в Крыму легче или сложнее для водителя, чем серпантины в Краснодарском крае.

С одной стороны, в регионе проведения Олимпиады-2014 гораздо качественнее асфальт и все опасные места огорожены бордюрами, так что, соблюдая скоростной режим, сложно вылететь с дороги не туда. На горных серпантинах Крыма асфальт гораздо хуже, иногда встречаются ямы или участки осыпавшейся горной породы, а на внешних сторонах крутых поворотов лишь изредка можно заметить горизонтальное металлическое ограждение. Как правило, это несколько деревянных или каменных столбиков, в которые, по идее, должен врезаться водитель, вылетая из поворота. После такого столкновения автомобиль вряд ли будет способен двигаться сам.

С другой стороны, на крымских дорогах во много раз меньше поток движущихся машин. На всей области видимости спереди и сзади дорога чаще выглядит абсолютно пустой. Реже можно встретить догоняющий или встречный автомобиль. В Краснодарском крае на горных дорогах автомобильный трафик намного больше, и, двигаясь не спеша за каким-нибудь грузовиком, можно накопить очень большой «хвост» из автомобилей сзади. В Крыму подобного не случалось.

Коктебель

Как и Феодосию, Коктебель мы были вынуждены проехать мимо. Мы заметили, что на подъезде к любым населенным пунктам в Крыму, находящимся рядом с морем, каждые несколько сотен метров стоят автомобили жителей с кривыми самодельными надписями «Жилье у моря», «Жилье с удобствами» и тому подобные. Не было гламурных стоек с надписями «Служба размещения отдыхающих», как перед Сочи. Наибольшее доверие вызывали рекламные надписи возле автомобилей «Жилье 100 метров от моря», «Жилье 10 метров от пляжа»: Здесь содержалась конкретная информация, которую сложно было истолковать неправильно. В Краснодарском крае нам ВСЕГДА в несколько раз занижали по времени оценку пешеходного пути к морю, а иногда и вовсе «забывали» упомянуть, что после выхода к морю до пляжа добираться еще полчаса-час. Мы морально готовились к тому, что люди в Крыму так же будут пытаться нас обмануть, сообщая неполную или недостоверную информацию, искажая факты ради личной выгоды. Позже мы узнали, что склонность к обману осталась на российской стороне Керченской переправы.

Проехав Коктебель и еще пару населенных пунктов, мы попали в еще более красивые места горного Крыма. Дорога стала еще более извилистой и опасной, чем раньше, но все изгибы заранее показывал нам навигатор.

Ехать было вполне комфортно, если не считать укачивания на поворотах. Не пытайтесь читать книгу или смотреть на экран на горной дороге! Вас быстро и сильно укачает. Хотя красота вокруг такая, что уткнуться носом в планшет или телефон совсем не захочется.

Солнечная долина

Возле поворота в сторону населенного пункта Солнечная долина мы встретили одинокий павильон магазина «Вина Массандры». И ни души вокруг. Интересно, насколько бойко идет торговля вином в горах. Мы не стали там останавливаться.

Судак

За несколько километров до Судака снова появились жители и авто с табличками от руки «Жилье у моря». На сей раз у нас не было предварительной договоренности о съеме жилья в городе, где мы собирались ночевать. Нужно было искать жилье в городе самостоятельно.

О дешевом жилье, семейном отдыхе в Судаке, ночной жизни и городском пляже читайте в следующем рассказе.

Также предыдущие отчеты: http://www.vipgeo.ru/trip/

Отзыв: Автопутешествие по дорогам Крыма (Россия) — Крымские серпантины — это вам не сочинские. Невозможно оторваться от красоты вокруг.

Этот отзыв я посвящаю дороге. В Крым в этом году мы приехали на машине и планировали проехать вдоль восточного побережья от Феодосии до Ялты.
И вот что я могу констатировать: трасса Таврида, которую сейчас строят, не заменит старую дорогу.
Дело в том, что Таврида идет по середине полуострова, а старая дорога вдоль берега. Чувствуете разницу?
Начну с самого начала. На полуостров мы въехали по Тавриде, которая от моста выглядит совершенно законченной трассой.

Однако совсем быстро стало ясно, что строительство в самом разгаре

и участки с односторонним движением стали попадаться постоянно.

Вот так и ехали до поворота на Феодосию.
Стройка трассы Таврида идет хаотично. Участки готовой дороги сменяются полуготовыми. И упрекнуть строителей за это нельзя, здесь, говорят, куда не воткни лопату, обнаруживаются древние артефакты и это оттягивает сдачу Тавриды.
По местным новостям показывали сюжет, что во время строительства была обнаружена пещера, которую так и назвали и в 1920 году этот объект станет доступным туристам.
Это было отступление, а вот участок дороги, который привел нас к Феодосии.

Из Феодосии мы в один из дней выехали в Коктебель.

А из Коктебеля в поселок Орджоникидзе.

Оба эти поселка расположены в получасе езды от Феодосии, поэтому нам хватило одного дня. Кстати, из Орджоникидзе в Феодосию есть несколько дорог. Одна с выездом на Тавриду, другая прямо вдоль моря.
И дальше дорога уходит на Судак, Алушту и Ялту.

По ней мы и отправились спустя несколько дней в Ялту.

Проехали мимо поселка » Солнечная долина», где расположен известный винзавод.

Поворот на Судак тоже проехали. Это место мы посетим на обратном пути.

После Судака начинаются серпантины. Мы въехали в предгорье.
Крымские серпантины по протяженности на этом участке тянутся примерно на 80 км. Мы знакомы с особенностями серпантинов в Сочи, здесь ожидали примерно того же. Если сравнить Сочинские и Крымские серпантины, я бы сказала, что Сочинские грубые и резкие, а в Крыму повороты плавные, округлые и совсем не напряжные.
Мы просто катимся зигзагом, высоту дорога не набирает и в ушах не закладывает.
Однако, в этих поворотах притаилась вот какая опасность: водитель несколько раз засмотрелся на красоту вокруг. За рулем у нас муж, и пару раз он поддался моим вскрикам » Смотри, смотри! » и реально смотрел не на дорогу, а на пейзаж.
Я как это заметила, замолчала и несколько раз просила его остановиться, чтобы налюбоваться видами.

Ну просто нельзя проехать мимо!

Вообще, наша средняя скорость на участке от Судака до Ялты была очень скромная. Сто км мы проехали часа за три. Но это только из-за остановок.

Несколько раз мы сквозь повороты попадали к морю и ехали по берегу.

Мне понравился поселок » Рыбачье». Простенький населенный пункт с множеством кемпингов вдоль кромки моря.

А мы вот так минут 10.

И снова в горку. В день нашего путешествия погода была облачная, и на верхушке горы облака буквально легли над крышей машины.

Алушту мы проехали по городу. Сделали еще одну остановку, прогулялись по набережной.

И дальше уже прямая дорога до Ялты. Серпантины остались позади, мы выехали на Симферопольскую трассу.

До сих пор удивляюсь, когда вижу на загородной дороге троллейбусы. Единственный междугородний маршрут Симферополь — Ялта. И эти троллейбусы всегда такие яркие!

Мы хотели заскочить в Гурзуф. Но что-то наш навигатор напутал и свернули в Артек.
Вот сюда заезжать я не советую. Дорога узкая, идет вниз к морю в окружении заборов. А внизу тупик. И чтобы оттуда выбраться, пришлось мужу проявить чудеса разворотливости, иначе это не назвать.

А из Ялты мы уезжали ранним утром. Солнышко вставало за Медведь-горой и эта красота длилась не меньше часа.

Путь наш лежал в Судак.

Генуэзская Крепость расположена прямо в городе и все дороги ведут к ней.

А это дорога к поселку Новый Свет. От Судака всего 6 км, участок вдоль моря.

Новый Свет был нашим последним местом отдыха. Здесь мы провели ночь и утром уехали в сторону Крымского моста, домой.
И в заключение я скажу, что Крым бесподобен весь. И простая поездка на машине здесь превращается в супер впечатление.
Немного подпортило общее впечатление от дорог Крыма последнее утро, когда мы в ливень уезжали домой. Оказалось, что на новеньком покрытии Тавриды лужи стоят во всю ширину дороги и это как минимум опасно, когда машина плывет, а не едет

Буду надеяться, что эту проблему решат к моменту окончательной сдачи дороги.
А за качество покрытия старой крымской дороги могу поставить пять баллов с небольшим минусом. Есть участки, требующие ремонта.
На этом я закончу.
Желаю всем и везде хорошей дороги.

Рубрики: Путешествия

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *