лавка

Длинная скамья

Альтернативные описания

• торговое заведение, в отличие от магазина — небольшое, патриархальное, с универсальной торговлей, особенно в мелочных лавках

• в России до 1917 г. — Предмет обстановки крестьянской избы, людской, лакейской в помещичьих домах в виде толстых длинных и широких досок, вделанных в стены, в отличие от переносных скамей.

• длинная, чаще без стоек, скамья, обычно укрепленная вдоль стены

• небольшой магазин

• скамейка

• торговое предприятие

• предмет обстановки избы: толстые длинные доски для сидения, вделанные в стены

• длинная скамейка

• сборник рассказов американского фантаста Роберта Шекли «… бесконечности»

• посудная, где громыхает слон

• купеческий «бутик»

• сиденье для семерых

• сиденье для семи отпрысков

• длинная скамья, укрепленная вдоль стены

• роман Чарльза Диккенса «… древностей»

• бакалейная …

• бульварное сидячее место

• старинный бутик

• каркас седла

• скамейка на базаре

• скамья

• магазин на селе

• скамья вдоль стола

• сельский магазинчик

• небольшой магазин на селе

• магазинчик

• небольшой сельский «супер-маркет»

• сельский магазин

• посудное помещение не для слона

• место для семерых голодных ртов (посл.)

• небольшой сельский магазинчик

• длинная скамья у стены

• скамья для семерых в многодетной семье

• сиденье возле подъезда

• маленький магазин

• скамейка возле крыльца

• сиденье возле крыльца

• магазин

• Небольшой магазин

• »… древностей» Ч. Диккенса

• Старинный бутик

Как появилась длинная скамья

Не так давно парк был заброшен. Здесь даже образовалась стихийная свалка. Но власти Китая не могут позволить так бездарно пропадать любому кусочку земли. Человеку необходимы не только фабрики и заводы, жилые дома и офисы, но и такие места, где можно было бы побыть наедине с самим собой или побродить в тишине вдвоем с любимым.

Присмотревшись к забытому парку, архитекторы стали предлагать свои варианты его обустройства. Некоторые, не мудрствуя лукаво, представили следующий проект: забетонировать территорию и украсить ее множеством цветочных клумб. Но в итоге власти поручили заняться парком архитектору Кунцзянь Юя.

Первым делом парк очистили от мусора. И сразу его красота поразила специалистов. Стало понятно, что сюда будут приходить жители города после трудовых будней. Оставалось решить, а как сделать отдых горожан комфортным? Так и появилась идея оригинальной скамьи.

Яркая достопримечательность удачно вписалась в природный ландшафт. Она нисколько не портит окружающую природу. Архитекторы предусмотрели отверстия в ней. Они сделаны для того, чтобы растения могли пробиться к свету. Подумали и о животных. Чтобы им удобно было передвигаться по парку, конструкция скамьи имеет переходы.

Легенда о красной нити

Китайцы не живут без легенд. И удивительная скамья также связана со старинным приданьем. Главный архитектор Кунцзянь Юя на открытии парка объяснил, почему именно в красный цвет выкрашена стальная скамья. Этот цвет особо почитаем и любим китайцами. Он сулит счастье, удачу, богатство.

Но не это имели в виду архитекторы, проектируя объект. Задумывая необычную скамью, они ориентировались на легенду о красной нити, связывающей судьбы мужчины и женщины. Эта незримая нить появляется при рождении, прикрепляясь к щиколоткам малыша. И ничто не помешает будущим супругам встретиться.

Прогулки в парке

Прекрасное сооружение и природа слились воедино. Парк любим горожанами. Прогуливаясь по его территории, они могут устать. А скамья подходит для отдыха. Ее высота — 60 сантиметров, что очень удобно для сидячего положения. А ширина ее различна: в некоторых местах всего лишь 30 сантиметров, а где-то доходит и до полуметра.

В парке много детей. После купания в реке стальная скамья их согревает. Любят это место рыбаки, поклонники велопрогулок. Горожане совершают здесь пробежки в утренние часы, занимаются гимнастическими упражнениями. Около «Красной ленты» множество беседок. Со стороны кажется, что они предназначены для отдыха. Но это не совсем так. Каждая беседка выполнена в определенном стиле и имеет собственное имя – по названию произрастающих в парке цветов и деревьев. Служат они для самообразования детей.

По ночам в парке особо красиво. В «Красную ленту» вмонтированы светильники. В темное время суток они освещают пространство, придавая скамье особый мистицизм и загадочность. В это время здесь много влюбленных. Наверное, древнекитайская легенда о красной нити между мужчиной и женщиной правдива.

Самая длинная скамейка — Парк Гуэля

Не почитала предварительно отзывы о парке и не знала, что его центральную часть сделали платной. Да и отзывы с информацией тонут в массе ни о чем не говорящих типа «Красиво».
«Единицу» поставила не самому парку (который надо посетить обязательно, по моему мнению, здесь как-то особенно виден полет фантазии Гауди), а организации посещения. Раньше очень любила сюда приходить, с нынешней организацией больше сюда ни ногой.
Конечно, билеты надо покупать заранее, онлайн. Мало того, что не надо будет ждать несколько часов своего времени посещения или тратить время на повторный приезд (как-никак из центра города надо закладывать полчаса на дорогу в одну сторону), так и билет стоит дешевле (7 евро против 8 в кассе).
Мы этого не знали и сначала отстояли очередь в кассу, скамеек не было, люди сидели на каменных поребриках и на земле. Приехали в полдень, пока стояли, служители нас неправильно проинформировали, что визит в платную часть может состояться не раньше 16.30. Во время ожидания мы уже все обсудили и спланировали. Да, билеты у автоматических касс помогают покупать работники парка. Но неожиданно выяснилось, что доступно посещение в 15.30, 16.00 и 16.30. Времени обсуждать новую информацию не было, взяли билеты на 16.30, как спланировали из-за неверной информации. Потом оказалось, что вход в 17.00 тоже был, только нам не предложили, так что мы не могли выбрать наиболее удобное для нас время. Касс недостаточно для такого количества народа, тем более что тут же выдают информационные материалы, для этого спрашивают страну, из которой приехали, объясняют правила впуска, исправляют время на билетах, т. е. процесс идет совсем не быстро.
На выданной схеме парка вход рядом с кассами, которые справа (если стоять лицом к парку) от основного входа, ныне выхода, указан неверно. Надо пройти в ворота, за которыми кассы, и резко повернуть налево.
На вход дается допуск в полчаса, т.е. мы могли войти от 16.30 до 17.00. Ко времени впуска столпился народ. Раньше никого не впускали, согласна с мнением, что логики в этом не видно: время посещения платной части вроде не ограничено. Опять очередь, опять ожидание. Скамеек нет. Сказала работнику, что мне нельзя стоять, он послал меня… к другому входу. Ну да, если человек нездоров и ему плохо стоять, то ходить в поисках места, где присесть, для него, по мнению руководства парка, вполне нормально! Очередь на вход шла тоже не быстро: мало того, что сканировали баркоды на билетах, так еще их и перечеркивали. Войти в платную часть можно только один раз, что тоже неудобно. Очень много посетителей, больше, чем когда парк был бесплатным.
Один из домиков при бывшем входе, а ныне выходе, «домик привратника», открыли для осмотра, входит в стоимость посещения парка, что тоже ухудшает ситуацию. Многие идут потому, что «уплочено». Работник регулирует количество посетителей, впускает ровно столько, сколько человек вышло. Естественно, скапливается очередь (при нас минут на 20), скамеек опять нет, доносится туалетный запах. Сначала мы не стали вставать, понадеялись, что очередь уменьшится, пошли наверх, на террасу. Увидели, что очередь в «дом привратника» только растет. Если бы можно было дважды войти в платную часть, сначала бы прошли в галереи на бесплатной части, раз уже поднялись по лестнице. Но нельзя. Пришлось спуститься, а потом подниматься снова, одна из нас в результате устала от этого хождения вверх-вниз по лестницам. В домике ничего интересного нет, это признала даже та из нас, которая не видела интерьеров других домов-музеев, построенных Гауди. Показывают какие-то фильмы, их кто-то смотрит, задерживая очередь. Если бы сделали посещение за дополнительную плату — очередь бы уменьшилась, мы бы точно не пошли.
При выходе опять сканируют бар-коды на билетах (видимо, чтобы убедиться, что все запущенные посетители ушли), опять надо стоять и ждать.
При нынешней системе посещение отнимает кучу дополнительного времени, парк разбивается на платную (в которую входит главная лестница к террасе и сама терраса) и бесплатную зоны, постоянно стоишь в очередях без возможности присесть, ощущение наплевательского отношения к посетителям портит настроение. Возможно, заплатив 8 евро за каждого взрослого, люди не торопятся уходить, пытаясь «отбить» затраты, потому и кажется, что количество посетителей выросло. Раньше, когда входили в основные ворота, красота и необычность места сразу обрушивалась на нас, создавая атмосферу праздника и восхищения. Теперь сюда нужно идти окольными путями. Все сделано будто для того, чтобы парк меньше понравился.
Из тех, которые видели парк впервые, у одной впечатление очень яркое, другая, похоже, устала от очередей, толп и хождения вверх-вниз по лестницам, что смазало впечатление.
Я больше сюда ни ногой.

Рубрики: Путешествия

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *