Город Южно-Сахалинск



Вот я и на Сахалине. Девятичасовые перелёты даются мне все проще, я почти научился высыпаться в самолёте. Но временной сдвиг сразу на кучу часов вперёд я, наверное, не поборю никогда.
Сегодня я расскажу вам о первом дне путешествия, который мы с zizis провели в городе Южно-Сахалинске.
1. Аэропорт Южно-Сахалинска. Обычное типовое советское здание, как Домодедово до реконструкции.

2. Встречающие толпами набрасываются на выходящих из аэропорта: они же прилетели с материка, из Москвы, с другого конца света. Но я не понимаю, зачем нужно загораживать собой весь вход, мешая тем, кого никто не встречает. Кстати, из приятного — никто не проорал ненавистные: «Такси, машинка недорого!»

3. Город начинается сразу же, в аэропорту. Или аэропорт в черте города…я запутался.

4. Кроме праворуких японских автомобилей, в городе встречается много раритетных советских «леворулей».

5. Хотя праворульных больше, дороги обязывают.

6. Только сели в машину — узнали о местной достопримечательности: возле заброшенного дома офицеров есть заброшенная экспозиция военной техники: бронетехника и самолёт МиГ-15. Так вот, истребитель — необычный!

7.

8. Так вот самолёт, по поверьям местных жителей, «тот самый» борт, сбивший в 1983-м году корейский Боинг-747. Мол, после тех событий часть расформировали, перевели в другое место, а этот самолёт были вынуждены оставить на экспертизу, а потом поставили его как памятник, коли он оторвался от коллектива.

9. Сначала я думал сделать новый формат путевых заметок, а заодно и прославить Андрея: я предложил ему одеть белый костюм и купить на блошином рынке трость, чтобы он мог мне позировать для путевых заметок, как незабвенный мистер Кац, но Андрей сказал, что он серьёзный мужчина и такими вещами не занимается.

10. Итак, город Южно-Сахалинск совсем молод: раньше здесь был японский город Тойохаро, который в 1946-м году буквально начали стирать с лица земли: местных жителей выгоняли, а всё японское старательно уничтожали, чтобы не осталось даже в воспоминаниях. Но некоторые здания всё-таки сохранились, и теперь их показывают, как достопримечательности. Вот, например, гарнизонный военный суд.

11. Это не японец, это кореец, здесь их живёт много.

12. Остатки японского целюлозно-бумажного завода.

13. Заводу около ста лет, многое разрушено, но то что не уничтожено человеком, от времени почти не разрушается.

14. Говорят, у японцев были особые секреты приготовления бетона.

15. Хоть японцев отсюда и гнали поганой метлой, технику, как вы понимаете, покупали и покупают всё равно японскую. А полотно железной дороги до сих пор от них осталось, только сейчас её начали «перешивать» под нашу, российскую, колею.

16. Забавны графити и объявления. Кстати, путина горбуши уже пошла, есть шанс, что я смогу поснимать добычу красной икры.

17. Что они имели в виду?

18. По всему городу было очень много синтоистских храмов и святынь. Вот остатки одного монумента в парке.

19. А это уже новодел. Говорят, что даже сами японцы не могут понять, что здесь написано.

20. Одна из особенностей города, которую я приметил — здесь всё запрещено. Ну, то есть эта беда свойственна для всех наших городов, но здесь концентрация запрещений какая-то запредельная.

21. Запрещено!

22. Купаться на траве — тоже нельзя!

23. Не сметь!

24. Категорически и строжайше!

25. А где же гулять с собаками и ездить на велосипеде, как не в городском саду?

26. Видимо, такое количество запрещений дало толчок и к созидательному креативному творчеству.

27.

28. Из приятного — во многих местах города идут работы по облагораживанию окружающего ландшафта. Вот кладут новую плитку. Простенькая, но ровная, разных цветов.

29. К 65-летнему юбилею освобождения Дальнего Востока от японских фашистов делают новый мемориал.

30. Старый тоже не забыт.

31. В Южном есть горнолыжная трасса «Горный воздух». Летом подъемник работает для туристов как обзорная площадка.

32. Подъёмник новый и современный, австрийские кабинки, как в Сочи. Честно говоря, я ожидал увидеть что-то обшарпанно-советское. Но курорт тут неплохой, говорят что со всего Дальнего Востока приезжают сюда кататься.

33. Сам Южно-Сахалинск удивительно скучный город: особенно сверху. Он плоский, фотографу даже не за что «зацепиться».

34. Подавляющее большинство зданий — пятиэтажки. Их бы раскрасить…

35. Местный колорит: углы домов «утепляют» деревом. Забавно, на соседней Камчатке точно также дома обшивают железом. Дерево смотрится выигрышней.

36. Типичный сахалинский дом. Вроде старый и облезлый, но посмотрите, как приятно фасад смотрится без «ящиков» кондиционеров…

Вообще, в Южно-Сахалинске тоскливо и неинтересно. Совершенно нет ощущения Дальнего Востока, края земли, даже икра стоит как в Москве. Поэтому сегодня же — прочь из города! Надеюсь, сегодня я найду тот самый дальневосточный колорит.
Метки: Путевые заметки, Россия, Сахалинская область, Фото, Фотопоездки, Южно-Сахалинск, города

avro_live


Съездил накоротко в Южно-Сахалинск, на малую родину. Времени на фотосессии особо не было, поэтому просто 18 снимков, на что глаз лег в этот раз.
Выше — дом на проспекте Победы. Рядом еще два подобных барельефа (?), в том числе «50 лет СССР» (недавно исполнилось 95).
01. Прилет на Сахалин на Dash-8 Q400 «Авроры». Очередной новый тип ВС для меня (менее чем за год удалось слетать на А380, 787 и вот на Даше). Про него думаю отдельно написать. Ну и тут Суперджет «Якутии», между Хабаровском и Токио.

02. Автобус в город. Пока еще не все «окраинности» подчищены в областном центре. Есть много новых автобусов. Но вот такие тоже есть. Проезд по городу стоит 20 рублей.

03. В городе. Мужик на саксофоне. Хорошо играл. Потом нашел интервью с ним 2016 года. Из Ленинграда когда-то заехал сюда и остался. Известный местный уличный музыкант, в возрасте уже. Было прямо в тему приезда 🙂

04. Тут горнолыжный курорт «Горный воздух» на заднем плане. Еще в 1970х тут проходили Кубки СССР по прыжкам с трамплина (70 и 90 метров). Тогда же была построена кресельная канатная дорога. Сейчас тут нормальные кабинки, ездят наверх круглый год. На переднем плане — недавно открытый Музейный комплекс «Победа», посвященный войнам 1904-05 и 1945 годов. Мы там побывали. Надеюсь, смогу отдельно про Курилы во время Второй Мировой рассказать по итогам. Справа — Храм, тоже новый.

05. ЗИС-3, стоит тут с 1975 года. Не удержался.

06. Раньше про Вэйхай не слышал вообще. Где-то в Китае.

07. Домики из ХХ века. Еще есть, конечно.

08. Книжный развал, бесплатный. Буккроссинг на улице. Встретил минимум два таких ларца. Книга про дельтапланы стоит… Примерно в 1980м летом я тут их впервые увидел. На вершине снимка 04.

09. Военные ходят в такой вот новой форме. И новый автобус.

10. Эстрада в гости к островитянам. Прямо сливки.

11. Был удивлен такое увидеть в 2018 году, но увидел. Рынок «Техник».

12. Корюшка на рынке (в крытом здании, не на улице). Сейчас сезон, недавно ее активно ловили. Килограмм сушеной/вяленой — 1500 — 2500 в зависимости от размера. В таком пакетике примерно 10 штук. Я взял в другом месте один хвостик на пробу. Бац — 100 рублей рыбка… неожиданно было.

13. Метрах в 100 по прямой от этого рынка — Городская дума. Раньше райком партии был.

14. Вечером по пути в гости к другу. Хорошая картинка состояния тротуаров. Снега еще полно. Но для людей все которые мне встречались, все дорожки вычищены и это сухая плитка или асфальт. В Новосибирске сегодня не в центре мне это вспоминалось с грустью. Нам бы так… на снимке тоже не центр Южно-Сахалинска.

15. Табло в аэропорту. Летает «Аврора» на Dash-8 разных модификаций.

16. На улице у автобуса. Пока пристраивался, подошел САБовец в годах. Молча руку с телефоном опустил. Но я успел нажать раньше. Потом еще картинку видел, как он жестом остановил группу покуривших. Типа ждите следующего автобуса. Тоже молча.

17. Ну и наш Боинг в Новосибирск. Прямой рейс. Прошлогодний такой полет описан .

Tags: 737, Китай, Россия — разные места, Сахалин, аэропорт, военное, книги, разный транспорт, туризм, фото, цены

Рубрики: Путешествия

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *