Скорбящая мать памятник волгоград

Памятник
Память
Скорбящие матери
Памятник Память (Скорбящие матери)
Памятник Память (Скорбящие матери)
Страна Россия
Местоположение Челябинск
Конфессия Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field ‘wikibase’ (a nil value).
Епархия Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field ‘wikibase’ (a nil value).
Архитектурный стиль Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field ‘wikibase’ (a nil value).
Автор проекта скульпторы
Л. Н. Головницкий,
Э. Э. Головницкая,
архитекторы
Ю. П. Данилов,
И. В. Талалай.
Архитектор Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field ‘wikibase’ (a nil value).
Основатель Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field ‘wikibase’ (a nil value).
Первое упоминание Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field ‘wikibase’ (a nil value).
Дата основания 1975
Дата упразднения Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field ‘wikibase’ (a nil value).
Статус
Герб России Культурное наследие
Российской Федерации,
объект № 7400066000
Высота Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field ‘wikibase’ (a nil value).
Материал Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field ‘wikibase’ (a nil value).
Сайт Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field ‘wikibase’ (a nil value).
12px ] на Викискладе

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field ‘wikibase’ (a nil value).

«Память» (другое название — «Скорбящие матери») — памятник в Челябинске. Расположен на кладбище «Лесное» (улица Блюхера). Монумент в память о воинах, умерших в госпиталях Челябинска, был открыт 9 мая 1975 года спустя 30 лет после окончания Великой Отечественной войны. Объект культурного наследия Российской Федерации.

  • Скульпторы Л. Н. Головницкий, Э. Э. Головницкая
  • Архитекторы Ю. П. Данилов, И. В. Талалай

Отрывок, характеризующий Память (Скорбящие Матери)

Тяжёлое, кроваво-красное солнце скупо освещало тусклые, фиолетово-коричневые силуэты далёких гор… По земле, как гигантские змеи, ползли глубокие трещины, из которых вырывался плотный, тёмно-оранжевый туман и, сливаясь с поверхностью, становился похожим на кровавый саван. Всюду бродили странные, будто неприкаянные, сущности людей, которые выглядели очень плотными, почти что физическими… Они то появлялись, то исчезали, не обращая друг на друга никакого внимания, будто никого кроме себя не видели и жили лишь в своём, закрытом от остальных, мире. Вдалеке, пока что не приближаясь, иногда появлялись тёмные фигуры каких-то чудовищных зверей. Ощущалась опасность, пахло жутью, хотелось бежать отсюда сломя голову, не поворачиваясь назад…
– Это мы прямо в Аду что ли? – в ужасе от увиденного, спросила я.
– Но ты же хотела посмотреть, как это выглядит – вот и посмотрела. – Напряжённо улыбаясь, ответила Стелла.
Чувствовалось, что она ожидает какую-то неприятность. Да и ничего другого, кроме неприятностей, здесь, по-моему, просто никак не могло быть…
– А ты знаешь, иногда здесь попадаются и добрые сущности, которые просто совершили большие ошибки. И если честно, мне их очень жалко… Представляешь – ждать здесь следующего своего воплощения. Жуть!
Нет, я никак не могла этого представить, да и не хотела. И уж этим же самым добром здесь ну никак не пахло.
– А ты ведь не права! – опять подслушала мои мысли малышка. – Иногда сюда и, правда, попадают очень хорошие люди, и за свои ошибки они платят очень дорого… Мне их, правда, жаль…
– Неужели ты думаешь, что наш пропавший мальчик тоже попал сюда. Уж он-то точно не успел ничего такого дурного совершить. Ты надеешься найти его здесь. Думаешь, такое возможно?
– Берегись. – вдруг дико завизжала Стелла.
Меня расплющило по земле, как большую лягушку, и я всего лишь успела почувствовать, как будто на меня навалилась огромная, жутко воняющая. гора… Что-то пыхтело, чавкало и фыркало, расточая омерзительный запах гнили и протухшего мяса. У меня чуть желудок не вывернуло – хорошо, что мы здесь «гуляли» только сущностями, без физических тел. Иначе у меня, наверняка, случились бы самые неприятные неприятности…..
– Вылезай! Ну, вылезай же. – пищала перепуганная девчушка.
Но, к сожалению, это было легче сказать, чем сделать… Зловонная туша навалилась на меня всей жуткой тяжестью своего огромного тела и уже, видимо, была готова полакомиться моей свеженькой жизненной силой… А у меня, как на зло, никак не получалось от него освободиться, и в моей сжатой страхом душе уже предательски начинала попискивать паника…

Информация по экскурсии «Путеводитель по Волгограду»

Фактор удобного торгового расположения, давший импульс развития Царицына в Российской Империи, был использован другой империей, существовавшей в этих местах на несколько столетий раньше. В средние века здесь пересекались 3 торговых пути с севера на юг: Дон, Волга, Ахтуба и путь с востока на запад — самая северная тропа Великого Шелкового Пути. В 1260-м году в этом регионе (в 60 километрах от Волгограда) возник Сарай-Берке — столица улуса Джучи — Золотой Орды, осколка империи Чингизхана. В состав улуса как вассальные владения входили попавшие в период Монголо-татарского ига многие княжества распавшейся Киевской Руси.

С XIV века в результате событий, названых русскими летописцами «Великой замятней», Золотая Орда стала распадаться на самостоятельные ханства: Казанское, Сибирское, Астраханское, Крымское. Русское государство, наоборот, проходило период централизации вокруг Московского княжества, становилось все сильнее, и покоряло ханства одно за одним: Казанское в 1552, Астраханское в 1556, Сибирское в 1582. На конец 16 века непокоренным оставалось Крымское ханство — защищенное Диким полем, Перекопом и военной поддержкой Османской империи, оно являлось главной опасностью для всего юга России. Территория волгодонского междуречья была легко досягаема во время набегов, и не пригодна для мирных поселений, однако при организации военной охраны стал возможен речной торговый путь от истока Волги до нового российского города — Астрахани.

Площадь Скорби на Мамаевом кургане

Координаты: N48 44.49 E44 32.304.

К площади Скорби на Мамаевом кургане можно пройти двумя путями: по лестнице от площади Героев или выходя из Зала Воинской Славы. Это последняя скульптурная экспозиция перед главным объектом Мамаева кургана – скульптурой «Родина-Мать зовет!». Мемориал на площади Скорби изображает скорбящую мать, держащую на руках своего сына. Памятник выполнен по мотивам католической Пьеты. Склонившись над телом погибшего, мать оплакивает своего героя. Однако герои этой скульптуры – не отдельно взятые люди: это, скорее, собирательный образ всех скорбящих матерей, потерявших своих родных в годы войны.

Первоначально проект центральной скульптуры площади Скорби на Мамаевом кургане был иным – Вучетич хотел дать погибшему солдату лицо. Однако позже скульптор изменил свое решение: солдат без лица – абстрактный образ, в которых отражены мужья и братья, сыновья и отцы, которых теряли женщины в войну. Скульптура на площади Скорби окружена Озером Слез. К монументу ведет дорожка, выложенная прямо в Озере Слез.

Здесь же, рядом с площадью Скорби на Мамаевом кургане, захоронен Чуйков Василий Иванович – дважды ставший героем Советского Союза, а также выполняющий роль главного военного консультанта при строительстве комплекса «Мамаев курган». На могиле советского героя всегда присутствуют венки и цветы.

Памятник-скульптура «Скорбящая мать»

В нашем городе в октябре 1995 года около Центра детского творчества был установлен памятник-скульптура «Скорбящая мать». Автор-скульптор А.И.Коваленко. Низко склонились над памятником плакучие ивы. Каждая веточка старается наклониться все ниже, чтобы погладить серый гранит, лизнуть своими зеленым «язычком», убирая слезы. И, действительно, кто еще так же, как мать, переживает за своих детей. Тяжёлым грузом ложится на хрупкие плечи скорбь о потере сыновей. Этот груз давит, сжимает сердце, серебрит прежде времени волосы, прокладывает горестные морщинки на лице.
Этот монумент был воздвигнут в честь наших молодых воинов, погибших при защите интересов России в Афганистане и Чечне. Они не хотели этой войны, но судьба распорядилась иначе. Надпись на памятнике гласит: «Скорбим о вас, помним о вас – воины-интернационалисты михайловцы, отдавшие жизнь в боевых действиях». Центр детского творчества взял шефство над этим монументом: «Нам нынче не утешить скорбящую мать, жену, никем не заменить детям погибшего отца. Мы в неоплатном долгу перед ними. Но нам хочется облегчить страдания близких, чтобы они видели, что мы тоже помним о погибших». Дети вместе с педагогами ухаживают за памятником и прилегающей к нему территорией.
В любое время года здесь порядок и чистота – это результат труда взрослых и детей Центра детского творчества. Летом здесь растут цветы, как дань поклонения героям от благодарных земляков. Хочется всем, подходящим к памятнику сказать: Прислушайтесь, люди! И вы услышите глухие стоны. Это стонет сама земля, принявшая кровь и муки наших земляков». Здесь слышится их обращение к тебе, ко мне, ко всем живущим: «Люди добрые! Помните! Любили мы жизнь и Россию нашу. Мы погибли молодыми. Наша просьба ко всем живым – пусть скорбь и печаль матерей, и детей наших обернутся в мужество ваше. Чтоб смогли вы утвердить навечно мир и покой на земле. Чтобы отныне нигде и никогда в кровавом вихре войны жизнь не умирала!».

Автор – Трудникова Е.Г., заведующая Центральной городской детской библиотекой МУК «Централизованная библиотечная система г. Михайловки»

>Памятник фигурный «Скорбящая» №12

Памятник скорбящая мать.

Памятник скорбящая мать это не простой памятник.

  • Смысловая нагрузка памятника очень глубока и в то же время, понятна.
  • Памятник выполнен из карельского гранита, фигурная резка выполнена в форме скорбящей женщины опершейся на изголовье захоронения, подходит для оформления захоронения на одного человека. Памятник несет в себе глубокий смысл и выражает скорбь по безвременной утрате близкого. Конечно же, чаще всего заказчик ассоциирует себя с изображенной женщиной убитой горем.
  • Памятник изготовлен из цельной плиты карельского черного гранита. Это гарантирует прочность и надежность памятника на долгие века. Граниту не страшны никакие погодные условия.
  • Обратите внимание, на то, что памятник может быть выполнен с расположением женщины с правого или левого края.
  • Благодаря кропотливой ручной работе мастеров, памятник скорбящая мать это говорящий и эксклюзивный памятник.
  • Возможно выполнение: в красном цвете (малиновый кварцит), коричневом цвете (дымовский гранит), бело черный цвет (возрождение), зеленый цвет (пироксинит).
  • В дополнение можно взять: вазу из гранита, скамью из гранита, стол из гранита, плитку из гранита, надгробную плиту из гранита.
  • Цена указана на изделия из гранита: памятник, подставку и цветник.

Памятники Скорбящая мать

Образ Скорбящей матери на памятниках и надгробьях

Мастерская Гранит Волга изготовит и установит качественный памятник из гранита или мрамора с изображением Скорбящей матери на любом кладбище Волгограда и Волжского. Наши мастера имеют опыт и квалификацию, позволяющие гарантировать, что надгробье будет выполнено аккуратно и красиво, также грамотно и надежно установлено.

Узнать точные цены и сроки изготовления памятника со Скорбящей матерью можно по телефону +7(8442)98-93-20, звоните!

Мы готовы предоставить вам множество вариантов исполнения памятника с плачущей матерью в виде эскизов по запросу. Или реализовать вашу задумку по материалам, которые будут предоставлены. В каталоге на сайте представлено несколько фото памятников с изображением Скорбящей матери, но на этом весь ассортимент не ограничивается, обращайтесь!

Образ плачущей матери можно визуализировать как на одиночном памятнике, так и на двойных, тройных и семейных. В качестве прототипа используется как абстрактный образ, так и образ матери усопшего, ангела либо девы Марии.

Помимо гравировки могут использоваться и другие варианты изображения Скорбящей матери: в виде барельефа, скульптуры. Фигура выполняется как в полный рост, так и стоящей на коленях или сидящей, руки вознесены к небу в процессе молитвы, либо закрывают лицо, скорбь может быть выражена различными вариациями.

Мотив скорбящей матери часто используется в оформлении надгробных памятников. Аллегорический, эмоционально насыщенный образ передает глубину невосполнимой утраты, горечь от потери близкого человека и щемящую материнскую тоску по ушедшему ребенку.

Рубрики: Путешествия

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *