Мэрилин в Мюзик-Холле

На Малой сцене театра «Мюзик-Холл» (зал Бельэтаж) прошла премьера репертуарной музыкально-драматической комедии «Мэрилин Монро. Жизнь под прицелом камеры».
Мне довелось побывать на премьерном спектакле в компании lenarudenko, pink_mathilda, ta_samaya, veronika_stef.
По замыслу перед зрителями предстаёт основной творческий период жизни Мэрилин Монро, начиная с первого секундного появления на экране до последнего публичного выступления на праздновании Дня Рождения Президента Кеннеди. В каждой из сцен пьесы раскрывается характер Мэрилин, проявления в различных ситуациях и прослеживаются разительные перемены, происходившие с личностью героини спектакля.
Автор пьесы, режиссёр-постановщик и исполнительница главной роли – Лариса Габитова.
Спектакль очень неровный и оставил неоднозначное впечатление, так что попробуем разобраться подробно.

Сценография и свет.
Декораций немного, но они функциональны, соответствуют сценам, времени, удобны.
Грамотно подобран меняющийся фон на экране-заднике.

Свет работает так, как и должен работать.
Эти компоненты чётко выполняют свою задачу и не бросаются в глаза, а значит всё хорошо.
Оценю на твёрдую пятёрку.

Костюмы.
И главная героиня, и остальные персонажи переодеваются постоянно во время действия.
И каждый раз перед нами предстаёт продуманный, законченный, стильный образ.
До последней пуговки, до дыры в ажурных колготках, до запонок в рубашке…
Отлично!

Звук
Некоторые саундтреки очень порадовали и были подобраны стопроцентно в точку («Дживс и Вустер» вписался!).
А иногда звуковое сопровождение диссонировало с происходящим на сцене, мешало и создавало дискомфорт.
Как ни странно, порадовали фонограммы основных песенных номеров. Лучше прослушать качественное оригинальное исполнение, нежели попытку воспроизведения (возможно, слабую, хотя финал в живом исполнении прозвучал великолепно).
Так что в целом звук оценю на четвёрку.

Сценарий вызвал множество вопросов. В основном вставал вопрос «Чего вдруг?»
Вместо логичного повествования я увидела ряд сцен, объединённых меняющимся образом главной героини.
При этом подоплека изменений осталась за кадром. Отсюда нарушение целостности и логики в образах и поступках героев.
Возможно, подразумевался просмотр предыдущих частей, или прочтение литературной основы, но я смотрела глазами зрителя, который пришёл на отдельно взятый спектакль.
Зато каждая сцена сама по себе не вызывала вопросов.
Так что не могу оценить однозначно эту составляющую.

Постановка, режиссёрская работа
Очень понравилось. Качественная, профессиональная работа.
Каждая сцена выверена до мелочей.
Отработан каждый шаг, каждый жест, каждый поворот головы актёров.
Твёрдая пятёрка.

Очень порадовали вторые (а иногда и третьи) планы.
Частенько во время основного действия внимания не хватало, т.к. хотелось захватить всё происходящее на сцене.
Спасибо за помощь коллегам (кадр от pink_mathilda).

Актёрская игра
Главная героиня…
К сожалению, я не была на кастингах и пробных прогонах.
Но было бы интересно посмотреть другие варианты исполнения роли ММ.

В этот вечер на сцене были три дамы: Лариса Габитова, з.а. РФ Елена Ложкина и Юлия Асоргина.
Юлия неплохо играла в первой сцене, она явно пыталась что-то донести до зрителя, но что?

Особенно заметно это было на фоне великолепнейших исполнений мужских ролей.

Мужчины были великолепны, замечательны, артистичны, ироничны…
Хочется подписать снимки, но у каждого было несколько ролей, боюсь запутаться.
Поэтому перечислю списком:
з. а. РСФСР Сергей Заморев
Александр Папулов
Федор Смольянинов
Тимур Дятчик
Артем Бордовский
Александр Голубков
Максим Воевой
Петр Куртов


Надо отдать должное – действие развивалось очень динамично и чем дальше, тем интереснее и ярче становились образы, точнее игра актёров.


А какие официанты! (Жаль, двигались так стремительно, что в объектив не попали).

И еще несколько слов по отдельным сценам.
«В джазе только девушки» порадовали всех без исключения.
Видно было, какой удовольствие получают сами актёры от этой сцены!

Психиатр мог убедить кого угодно в чём угодно. Очень сильная сцена!

Отличный финал с поздравлением Президента.
Ну и, как водится, поклоны.

Понравилось ли мне?
Это было очень неплохо.
Пошла бы я ещё раз?
Скорее да, чем нет – уж очень большое удовольствие доставила игра мужчин (но бедная моя попа – в этом зале такие жёсткие стулья!)

Отзыв: Мюзик-Холл (Россия, Санкт-Петербург) — Малый зал известнейшего театра — не все прошло гладко, но никто не виноват.

Всем привет!
В понедельник 27го марта, ходили с подругой и детьми в Мюзик-Холл, там посмотрели музыкальный спектакль «Бременские музыканты», о котором напишу отдельный отзыв.
Очень хочется рассказать некоторые нюансы про этот известный театр, а вернее про его Малый зал.
Название — Санкт-Петербургский театр «Мюзик-Холл».
Адрес — Александровский парк, д. 4.
Как добраться — 5 минут пешком от метро «Горьковская».
Здание

История создания
В 1900 году в городе начали создавать Народные дома — для народных развлечений. Корпус, в котором сейчас располагается Мюзик-холл был создан для Оперного зала, в 1912 году. После революции в залах проводили митинги, потом здесь работали разные театры. В 28 году открылся Ленинградский Мюзик-Холл, который существует до настоящего времени.
В 2014 году в театре возобновили детский репертуар.
Площадки
У театра две площадки: Большая сцена и Малый зал. Большая сцена вмещает 1500 человек, а Малый зал содержит 200 мест. Второе название малого зала — Бельэтаж.
Вход в Малый зал

Колонны очень эффектные, а между ними висят афиши.

Коридор очень узкий, я была поражена. Мне кажется, что с коляской или инвалидным креслом здесь не проехать. Мы пришли заранее, поэтому давки не было.

На входе нас ждал неприятный сюрприз — оказалось, что в фойе не пускают заранее. Мы пришли за 25 минут до начала представления и стояли перед дверями.

От скуки разглядывали этот тамбур — на стенах афиши.

Никаких лавочек или креслиц, все просто стояли и смотрели на дверь или в гаджеты. На стене старинная схема зала.

Отсюда же есть вход в Большой зал.

За 15 минут до начала спектакля, нас пустили в фойе. Зайдя я увидела крошечное помещение, в котором находился гардероб, стойка с едой, двери в туалет и ларек с игрушками.
В туалете всего 3 кабинки, так что многие женщины ходили в мужской туалет, вместе с малочисленными мужчинами. В гардеробе спокойно взяли пакет с детской обувью — это приятно. Продаваемые игрушки были очень шумные, дочка обратила на них внимание, так что пришлось купить какую-то блестючку, за 200 рублей.

Зал был закрыт, все столпились на этой лестнице. Зал открыли после звонка, за две минуты до начала представления. Сам мюзикл начался с опозданием на 5-7 минут.

Малый зал
Зал небольшой, уютный. Читала в других отзывах, что очень старые кресла и необходим ремонт. Видимо, ремонт был сделан, т. к. кресла с новой синей обивкой на креслах.

Сцена
Без занавеса, с красивым оформлением. Колонки стоят по бокам от сцены, но звук не бьет по ушам даже зрителей, сидящих на первых рядах. Часть сцены выходит в зал — актеры выходят и ходят по ней. Хорошее освещение сцены — все было хорошо видно, прожектора не слепили глаза, не было бликов.

Мои впечатления
Мне понравилось посещение Мюзик-Холла, хотя повторно я приду не скоро. Организационные моменты хромают, зал не рассчитан на посещение с детьми. Все кресла одного уровня, очень маленький уклон в зале, так что даже взрослому ничего не видно, если перед вами высокий человек.
Есть театры, где детей сажают впереди, а взрослые рядом — Бродячая собачка, например. Есть театры, где в креслах встроены подушки, т. е. их можно опустить и ребенок будет сидеть повыше. Здесь же билеты нужно покупать и детям и взрослым, а многие дети сидели на коленях — им ничего не было видно.
Нет нормального кафе, а кушать бутерброды рядом с гардеробом не считаю приемлемым. В результате, мы сходили покушать в ресторан Марчеллис, который находится в соседнем здании.
Я люблю ходить в театры и стараюсь не делать акцент на негативе. В целом, посещение понравилось, но в отзыве я постаралась отразить и плюсы и минусы, для пользы читателей.
Мюзик-Холл очень известный театр города, поэтому посетить его стоит хотя бы раз, не обращая внимания на нюансы организации.
Спасибо за внимание!

Отзыв: Мюзик-Холл (Россия, Санкт-Петербург) — Зал «Бельэтаж» — Back in USSR! Ау, меценаты, срочно вкладываемся в развитие!

Попала я сегодня почти что случайно в место, в котором ни разу в жизни до этого не была. Стыдно, стыдно, каюсь:))) А что поделаешь, мест хороших в городе много, а времени, чтобы всё обойти, совершенно нет.
Но вот попала я сюда и обомлела: Господи! В прошлом году за соседним углом с помпой открыли новое здание кинотеатра «Великан-парк» (отзыв о нём отдельно — Кинотеатр «Великан-парк»), а на такое старинное и памятное заведение, как Мюзик-Холл, денег ни у кого не нашлось!:(( Толстосумы, Вам должно быть стыдно!
Но лучше о самом Мюзик-Холле:

Входим в предбанник и сразу попадаем в машину времени:

На кассе букву «с» потеряли, только сейчас заметила:) Как в старые добрые советские времена!:)) И планы залов на стене такие же, как тогда везде висели:

Специально показываю схему «Бельэтажа», потому что в него мы сейчас и пойдём — его дверь сразу напротив входа, а вот на основную сцену можно попасть через стеклянную проходную, которая будет справа. Но главное здесь на схеме — это столики, за которыми и были наши места. Эти места — отдельная песня, их фото я покажу позже.
Проходим контроль и попадаем в маленькое фойе, где сразу обнаруживаются и гардероб, и туалет, и буфет. А всё вместе — это общий холл для ожидания начала спектакля:

Глядя на буфетчицу, я тоже начала испытывать вселенскую скорбь:)) Забытые ностальгические нотки начинали звучать в душе всё больше и больше…
Но зазвенел звонок, и нужно было подниматься в зал на второй этаж:

А там… продолжение советской эпопеи:

Зал очень старый, а мебель и убранство обшарпанные так, что хуже некуда. Стулья уже без мягкой подушечки, так что сидеть придётся в прямом смысле на досках. В самом зале не очень-то прибрано, и ковролин весь в мусоре.
А вот и тот самый столик:

Это Вам не джазовая филармония, так что не обольщайтесь, если в кассе эти места предложат:)) И официанты здесь никого не обслуживают:) Поэтому когда мы пришли, администратор сразу предложила занять пустые места в партере, вместо того, чтобы ютиться за этим столиком.
Теперь по самим характеристикам зала. На мой взгляд, места лучше всего лучше брать подальше от сцены.
Во-первых, потому что обзор с задних рядов лучше. Так, например, я смотрела с предпоследнего ряда:

Ряды кресел выстроены амфитеатром, поэтому головы впереди сидящих абсолютно не мешают. Это раз. Два — действие танцевального характера гораздо быстрее и удобнее отслеживать, когда смотришь на него «в упор», а не из ближнего ракурса с поворотом лица на энное количество градусов. То бишь, в перспективе с заднего ряда мне было видно всё и сразу, а с первых рядов приходилось бы постоянно вращать головой.
Во-вторых, прямо рядом со сценой стоят огромные музыкальные колонки, направленные прямо в зал. У меня на предпоследнем ряду от их вибрации тряслись люстры. На первых рядах, я думаю, тряслись барабанные перепонки:) Так что если хотите сберечь слух — берите места подальше от сцены или приходите на «тихие» выступления.
В-третьих, над сценой горят мощные софиты, принимающие активное разноцветное участие в постановках:

Здесь уже каждый сам за себя решает, что для его глаз комфортнее. Мне лично вблизи было бы не очень приятно.
А что же это за спектакль-то я смотрела?
Его рекламу, возможно, уже многие видели — «ADORE» — история любви, рассказанная в танце». Молодая труппа и спектакль, поставленный молодым режиссёром. Современная постановка в современном ключе с современной музыкой и хореографией. Здесь, как говорится, «на вкус и цвет». Не могу сказать, что «плохо», но не могу и «хорошо» — это на любителя. Попыталась сфотографировать, но движения были очень резкие и быстрые, поэтому смазало все фотографии. Получилась только офисная зарисовка и уже сам конец спектакля:

Я, наверное, законченный «классик»: не могу смотреть дёрганые движения, предпочитаю плавную пластику. Но основной публике, представлявшую собой молодёжь, очень понравилось, а, значит, спектакль задел струны души «своего» зрителя:)
Резюме: место интересное, необычное, авангардное, но очень-очень бедное и нуждающееся в очень сильной финансовой поддержке! Вообще-то стыдно иметь один единственный на весь город Мюзик-Холл и так его запустить! Правда, я ещё не видела основной зал, возможно, что в его недрах всё обстоит более оптимистично, но судя по холлу при входе, это, скорее всего, излишние мечты. Так что, петербуржцы, если у кого-нибудь на примете есть завалявшийся миллиардер, не знающий куда вложить свои миллиарды, — смело ловите его и ведите в центр города, в Александровский парк дом 4 — здесь очень нужна его спонсорская поддержка!:)))

Рубрики: Путешествия

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *