Виноградовский мост

Вантовый мост Красноярска – единственный пешеходный мост города через Енисей. Его официальное название – Виноградовский мост (назван по фамилии руководителя Мостоотряда № 7, возводившего этот мост). Строительство велось с 1979 по 1986 гг.

Интересен факт, что изначально мост носил имя основателя города Андрея Дубенского. В 1999 году по решению Совета администрации Красноярска (Постановление № 336 от 21.06.1999 г.) мост переименовали в Виноградовский.

  • Длина моста – 550 метров,
  • ширина — около 10 метров,
  • высота пилона – 40 метров.

На Виноградовском мосту первым в мире был построен пролет в 320 метров с пешеходной частью из преднапряженных железобетонных плит. Мост включен в сборник ЮНЕСКО «Мостостроение мира», где в число 30 объектов мира и 7 объектов бывшего Советского Союза включены 3 красноярских моста (Вантовый, Коммунальный и Октябрьский).

Вантовый мост соединяет район Стрелки и остров Татышев. Так как мост пешеходный, движение автотранспорта по мосту запрещено, хотя конструкция сооружения позволяет проезд автомобилей. Так, например, после постройки моста, по нему проезжали грузовые машины с гравием.

Мост является одним из любимых мест для пеших прогулок в Красноярске.

  • Мост на Татышева (Виноградовский) Мост на Татышева (Виноградовский)
  • Табличка Табличка
  • Вантовый мост на Татышева Вантовый мост на Татышева

Разрушенный мост на остров Татышев

Многие красноярцы еще помнят пешие прогулки по этому мосту на Татышев. Но уже почти 20 лет попасть из Зеленой Рощи на остров нельзя. А ведь всего какая-то пара десятков метров отделяет два берега. Сегодня я хочу немного рассказать о судьбе этого печально известного строения.
1. Мост был построен для строительства водозабора на острове. Октябрьского мост тогда еще не было, и вся строительная техника проезжала здесь, либо переправлялась на баржах.

2. После окончания строительства, он стал использоваться горожанами для повседневных нужд. На остров ездили отдыхать на машинах — тогда там было несколько озер, куда ездили и ходили купаться. На тракторах «Белорусах» по мосту возили скошенное на Татышеве сено.

3. К сожалению, из-за особенностей конструкции во время паводков мост постепенно разрушался. Дело в том, что опоры не слишком мощные и стоят достаточно часто. В результате крупногабаритный мусор застревал между ними и потихоньку разбивал.

4. Люди рассказывают, как во второй половине 80-х во время водосброса на ГЭС, об этот мост зацепилось два дачных дома, смытых где-то выше по течению.

5. Однажды кто-то решил съездить на остров на автобусе ЛиАЗ. В результате одна из плит не выдержала и упала вместе с автобусом. ЛиАЗ из-под моста потом вытащили лебёдкой, снеся попутно ещё одну плиту.

6. Потом пролет восстановили. Но после ряда поводков в 90-х мост был разрушен окончательно и с тех пор не ремонтировался.

7. Сегодня его используют рыбаки и любители выпить на природе из Рощи.

8. А со стороны Татышева сюда заезжают в основном велосипедисты.

9. Сейчас у мэрии на остров Татышев большие планы. По проекту развития инфраструктуры острова мост должны будут восстановить, если это возможно, или демонтировать и построить новый. Использоваться мост будет только пешеходами и велосипедистами. Надеюсь, это случится уже совсем скоро!

Рубрики: Путешествия

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *