Подъём на Эльбрус на канатной дороге.

Целью нашего путешествия было подняться как можно выше к Эльбрусу. Не на восхождение, конечно, а за один день, куда позволят силы, техника и финансы. Погода была хорошая, и вот что у нас получилось.

Начало канатной дороги на поляне Азау.Посадка на старый подъёмник.

Для начала решали на какой канатной дороге ехать. Здесь их две, старая и новая. Старая канатка похожа на подвесные трамвайчики, ехать нужно стоя. В кабинку за один раз запускают 12 человек. Цена одного подъема и одного спуска 500 рублей, это до станции Мир.

Поляна Азау . Новая канатная дорога .

Новый подъемник – кабинки на 8 человек. Цена аналогичного абонемента – 950 рублей.

От мира до Гарабаши одноместный кресельный подъемник. Есть новая линия канатки, но она не работает. Возможно запустят к горнолыжному сезону.

Для тех, кто не был на Эльбрусе. Канатная дорога состоит их трех этапов. Первый до станции Кругозор – 3000 метров, вторая до станции Мир 3500 метров, третья до Гарабаши 3780 метров. Дальше снегоходы, ратраки или пешком.

Наш выбор предопределила очередь на старой дороге. Из разговоров стало понятно, что люди ждут больше часа, и мы пошли на новую. Через 5 минут нам выдали карточки –пропуски и мы поехали! Вид из окна открывается невероятно красивый, но фотографировать невозможно, так как кабинка закрывается полностью.

Вот такие виды на ущелье открываеются при подъёме. Внизу видны следы лыжных трасс.

Минут через 10 мы поднялись до Кругозора. И сразу пересели на вторую очередь до станции Мир.

Станция мир. Мы почти на одной высоте с пиками гор.

На станции Мир есть несколько кафе, можно выпить чаю или глинтвейна у камина. Музей памяти Великой отечественной войны. Здесь хранятся военные трофеи, найденные на раскопках в горах. Во времена войны в этих местах велись активные боевые действия.

На станции Мир есть несколько кафе. Мижно выпить стаканчик глинтвейна и полюбоваться природой.

А мы пошли дальше, на кресельную канатную дорогу. Тут пришлось постоять в очереди около часа. Цена билета 200 рублей. Очередь была из-за групп которые поднимались для дальнейшего восхождения. Так же на этом подъёмнике транспортируют продукты и воду для “высокогорных жителей”. Мы были свидетелями подъёма около 20 ящиков воды. Большие рюкзаки перевозятся отдельно, без пассажиров. Вот такие мелочи и занимают много времени.

Подъёмник на Гарабаши одноместный кресельный.

И вот мы в пути к самой высокой станции Гарабаши. Особо нетерпеливые, которые не хотели ждать, покоряли этот отрезок пути пешком.

Сфотографировался на фоне ледника, позади Кавказский хребет.

На Гарабаши мы оказались выше гор! Перед нами панорама на Кавказский хребет.

Ратрак на Эльбрусе.

На станции Гарабаши находятся несколько ратраков. Как ни странно, но летом у них тоже работы хватает.

Тут же находится стоянка со снегоходами и ратраками. Стоимость проезда на таком транспорте по Эльбрусу зависит от высоты. Минимум 2000 за снегоход (на двоих) до приюта 11, это 4040 метров высота. И до 75000 за ратрак, который поднимет выше скал Пастухова (точную высоту нам не озвучили, но выше, чем 5100 метров). В ратраке поместятся около 10 человек.

Две вершины Эльбруса. Кажется так близко. Но как тяжело до них дойти.

А мы, в поисках красивых видов для фотографий, решили поднятся чуть выше пешком. Тем более, что метров через 300 по дороге располагались бочки нашего местного друга Асхата, в гости к которому мы и отправились. Нам позволили заглянуть внутрь. Условия, конечно, спартанские, но есть все необходимое.

Внутренняя отделка внутри бочек . Небольшая кухня для альпинистов. Две спальни вместо кроватей -топчан.

Такой домик рассчитан на 10 человек. Пять с одной стороны и пять с другой. Посередине – кухня.

Небольшие группы туристов постоянно встречаются на пути.

Удивило огромное количество людей на Эльбрусе. Одиночки, группы от 2-3 до 30 человек. Возраст абсолютно разный. Эльбрус буквально притягивает альпинистов и просто любителей путешествий со всего мира, одержимых одной целью, совершить восхождение на Эльбрус. Встретили группу девушек из Кувейта, молодого человека из Иркутска, девушку из Италии.

Познакомились с молодым человеком из Иркутска. Позже узнали, что он удачно сходил на вершину Эльбруса

Очень много палаток. Погода была замечательная и настроение у «палаточников» соответствующее! Многие живут здесь по несколько дней, пока не будут готовы к восхождению.

Ратраки и снегоходы напоминают общественный транспорт, безостановочно едут то вниз то вверх.

Эта девушка дошла пешком до приюта 11. А отуда съехала на сноуборде.

Встретили даже девушку на сноуборде! В начале августа! Для катания, если честно, снег в это время слишком мокрый и липкий. Нужно постараться не попасть в ручей.

Иду по маршруту на Эльбрус.

Пока мы бродили по леднику и наслаждались красотой Эльбруса, нашла туча и начал накрапывать дождь. Вот такие сюрпризы погоды в горах. Да и время оставалось немного. Пришлось нам спешить на канатку. Спасибо Асхату, подвез нас на ратраке! Обратите внимания, подъёмник канатной дороги со станции Гарабаши работает до 15:00, так что если не успеете, придётся идти пешком вниз. Подъёмник на станции Мир заканчивает свою работу в 16:00 час. Во время зимнего сезона катания график возможно изменится.

Фото на ратраке с нашим знакомым.

До станции Мир пришлось ехать под небольшим дождем, хорошо, что взяли с собой куртки. Пока спустились вниз дождь закончился, выглянуло солнце.

Отель “Вершина” на поляне Азау.

Отель Вершина.

На этот раз гостиницу мы выбирали поближе к Эльбрусу. Остановились в отеле “Вершина». Одна из известных и старых гостиниц. “Вершина” – одно из самых удобных мест на Азау. Расположена у подножъя горы, в 2- х минутах ходьбы до подъемников. Цена за стандартный двухместный номер 1500 рублей. Все понравилось! В номерах чисто, уютно.

Заселились в двухместный стандартный номер.

Во дворе парковка, беседка, бассейн с живой форелью. Вы можете даже попробовать поймать её на удочку. Спасибо хозяевам за теплый кавказский прием. Обязательно приедем еще.

А вот обедать нам нравится или на поляне Чегет или на поляне Нарзанов. Ехать туда недалеко, цены на еду немного ниже, да и готовят как нам показалось вкуснее. Ну это наше личное мнение, выбирать вам. Кухня везде примерно одинаковая, Кавказская. Хычины, шорпа, шашлык и жаобаур! А еще над мангалами коптится бараний курдюк. Местный деликатес, который мы никак не попробуем.

>Экскурсия в горы Приэльбрусья

Незабываемая поездка в горы Кавказа Приэльбрусье.

Канатные дороги

2 очередь: Кругозор — Мир

На этой очереди действует старая маятниковая канатная дорога «Эльбрус-2» и новая канатная дорога «Poma 2» гондольного типа.

Маятниковая канатная дорога «Эльбрус — 2» начинается от станции «Старый Кругозор» (3000 м) и идет до станции «Мир» (3500 м). На территории станции есть уютное кафе «Мир» и Музей боевой славы защитников Эльбруса и кавказских перевалов в годы Великой Отечественной войны.
Новая канатная дорога «Poma 2» гондольного типа была открыта в апреле 2009 года. Она представляет собой новейшую модель подвесной канатной дороги с 8-ми местными гондолами производства французской фирмы «РОМА» — одного из мировых лидеров в области канатных транспортных систем. Дорога соединяет две горнолыжные станции: «Старый Кругозор»(3000 м) и «Мир» (3500 м). Протяженность дороги — 1800 м., пропускная способность — 2400 чел./час. Время проезда в одном направлении — 5 минут 13 секунд.

3 очередь: Мир — Гарабаши

На 3-й очереди действует канатно-кресельная дорога «Эльбрус» и новый гондольный подъёмник.

Канатно-кресельная дорога «Эльбрус» начинается от станции «Мир» (3500 м) и идет до станции «Гара — Баши» (3850 м). Однокресельный подъёмник хотя и старый, но работает стабильно. Отсюда, с высоты 3800 м. начинается сертифицированная трасса № 1 до поляны «Азау» 2300 м.

Новая канатная дорога гондольного типа «Poma-3» функционирует с конца декабря 2015 года. Её открытие состоялось в день официального старта горнолыжного сезона в Приэльбрусье. На сегодняшний день данная канатная дорога является самой высокогорной в Европе. Её нижняя станция находится на высоте 3455 метров над уровнем моря, а верхняя на высоте 3847 метров над уровнем моря. Общая протяженность дороги составляет 1675 метров. Оснащён подъемник современными комфортабельными 8-ми местными кабинами. Некоторые гондолы приспособлены для перемещения лиц с ограниченными возможностями. Их ширина позволяет свободно пройти внутрь инвалидной коляске, а уровень пола кабины совмещен с уровнем посадочной площадки как на нижней так и на верхней станциях. Кроме того для маломобильных людей оборудованы специальные подъемники для доступа на посадочную зону. На сегодняшний день пропускная способность новой гондольной дороги — 750 человек в час.

Также на 3-й очереди работает сеть бугельно-буксировочных дорог.

Основные характеристики комплекса канатных дорог ЭЛЬБРУС

№ очереди Название Высота, м Протяжен-
ность, м
Время в
пути, мин
Примечания
1 Новая гондольная
дорога «Poma-1»
2366-2945 1740 5 От станции «Азау» до станции «Старый Кругозор»
1 Маятниковая канатная
дорога «Эльбрус-1»
2300-3000 1900 12 От станции «Азау» до станции «Старый Кругозор»
2 Новая гондольная
дорога «Poma-2»
3000-3500 1800 7 От станции «Старый Кругозор» до станции «Мир»
2 Маятниковая канатная
дорога «Эльбрус-2»
3000-3500 1800 12 От станции «Старый Кругозор» до станции «Мир»
3 Канатно-кресельная
дорога «Эльбрус»
3500-3780 1000 15 От станции «Мир» до станции «Гара Баши»
3 Новая гондольная
дорога «Poma-3»
3445-3847 1675 От станции «Мир» до станции «Гара Баши»
5 Буксировочная
дорога ВЛ-400
2300-2500 400 5 Выкат на поляне Азау

Подъемники Чегета

1 очередь: Поляна Чегет — Кафе Ай (2750 м)

На горе Чегет подъемники действуют в 2 очереди. На первой очереди построены две ветки: одно-кресельная канатная дорога «Чегет 1» и парно-кресельная дорога (ПКД).

Канатно-кресельная дорога «Чегет 1» отходит от нижней станции «Поляна Чегет» и идет до станции кафе «Ай» (2750 м). Станция кафе «Ай» располагает смотровой площадкой, откуда открывается великолепный вид на горы.

Парно-кресельная дорога «Парная» дублирует ККД и также идет от нижней станции «Поляна Чегет» и доходит до станции кафе «Ай».

2 очередь: Кафе Ай — Чегет-3 (3083 м)

На 2-й очереди действует кресельная канатная дорога «Чегет-2».

На Чегете канатная дорога второй очереди отходит от кафе «Ай» и идет до станции «Чегет 3». В пути открывается очень красивая картина: справа белоснежные шапки Эльбруса, слева — сверкающие вечными снегами вершины Донгузоруна, Когутая и Накры.

Также работает сеть бугельно-буксеровочных дорог.

Основные характеристики комплекса канатных дорог ЧЕГЕТ

Очереди Название Высота в метрах Протяжен-ность, м Время в пути, мин Примечания
1 Кресельная канатная дорога «Чегет-1» 2700-2750 1600 11 От Чегетской поляны до кафе «Ай»
2 Кресельная канатная дорога «Чегет-2» 2750-3000 900 6 От кафе Ай до 3-й очереди
3 Парно-кресельная дорога «Парная» 2700-2750 1600 17 Дублирует 1-ю очередь

NastyaKostyanova ›
Блог ›
Путешествие к трём вершинам. Часть 2. «Покорение» Приэльбрусья.

Утро в горах… Мороз и солнце! Солнце?! Выползаем из спальников и в окна машины, правда, бесцеремонно рвётся яркий утренний свет. На небе ни облачка! Решаем пользоваться удачей и, наскоро свернув лагерь, доезжаем до поляны Азау.

Здесь на небольшой полянке, на высоте свыше 2 000 метров, кипит туристическая жизнь… Зимой! В начал осени же помимо нас на парковке оказывается ещё парочка машин с «залётными» номерами. Добрая половина кафе и вовсе закрыта. Но нас интересует только одно – подъём на Эльбрус…

Снежки на Эльбрусе
А подняться с поляны Азау на гору можно самыми разными способами… Первый из них, и самый желанный для многих экстремалов – пешее восхождение. Для любителей приключений на колёсах вверх ведёт неплохая технологическая дорожка (проезд по ней необходимо заранее согласовывать). Для представителей семейного отдыха же предназначена канатная дорога.

Полный размерПоляна Азау. Нижняя станция новой канатной дороги на Эльбрус.

Притом, что канаток здесь сразу две: старая маятниковая и новая гондольная. Кабинки первой – ярко-красные ретро вагончики, неторопливо уходят ввысь откуда-то из глубины поляны… Нижняя станция прячется в джунглях туристической инфраструктуры. Причём по маршруту курсирует всего парочка вагончиков, движущихся навстречу друг другу. А их редкое отправление компенсирует их же вместительность.

В это время кабинки новой канатной дороги стартуют с бросающейся в глаза среди других построек платформы прямо в центре поляны и с завидной регулярностью.

Полный размерРетро-вагончик старой маятниковой канатной дороги на фоне живописного водопада во время подъёма на Эльбрус

Для маленьких детей поездка на канатной дороге – настоящий аттракцион, да и мы не прочь внести в своё автопутешествие разнообразия. В споре «поколений» преимущество получает новая ветка канатки: билет, хоть и дороже, но распространяется на все станции, да и кабинки бегут одна за другой…

И вот мы стартуем с платформы «Азау» на высоте 2 350 метров. Лихо уходим вверх и вокруг начинают открываться красивые горные пейзажи… На одном из склонов нас поджидает живописный водопад в скалистой расщелине. Но всё это меркнет, когда открывается панорама двуглавого Эльбруса!

Полный размерУже на участке от станции Кругозор до станции Мир открывается потрясающий вид на Эльбрус

Его белоснежные вершины ярко выделяются на фоне синего чистого неба. Глядя на них понимаешь, что заставляет людей любить горы и что тянет сюда тысячи альпинистов… Мы тем временем выходим на станции «Кругозор» – это первая остановка канатной дороги и расположена она на высоте 3 000 метров. Измученная ожиданием гор, я не спешу на пересадку, а жадно оглядываюсь… Только муж и сын тянут меня дальше – выше…

Полный размерГлавный Кавказских хребет со склона Эльбруса

На следующей станции – «Мир» (высота 3 455 метров), кипит жизнь. Вокруг кафе, ресторанчики, закусочные. Здесь заканчивается старая маятниковая ветка… Но выше ведёт ещё одна станция новой канатки и как альтернатива – кресельный подъёмник. Правда, на месте приобрести подъём возможно лишь на креселку, и при нас желающих до такого экстрима не так уж и много.

Полный размерОчаг одного из кафе на станции Мир. Помимо того, что здесь можно согреться и подкрепиться, здесь можно услышать из первых уст рассказы альпинистов, возвращающихся с вершины Эльбруса.

Полный размерКонечная станция канатной дороги на Эльбрусе — Гарабаши (3 847 метров)

Мы же пользуемся возможностями наших билетов на ещё один подъём и оказываемся на конечной станции «Гарабаши», без малого 3 847 метров! Здесь уже вместо беспорядочно гуляющих туристов чаще можно встретить целеустремленно идущих к вершине альпинистов… У станции не очень живописно, но практично расположился снежный автопарк ГЛК: ратраки, снегоходы. Вместо красочных уютных ресторанчиков, на горизонте виднеются аскетичные пристанища для путников, проходящих акклиматизацию перед восхождением. Помимо красоты гор, здесь уже начинает ощущается и вся их суровость.

Полный размерСтоянка спецтехники ГЛК на последней станции канатной дороги

Полный размерОкружающие Эльбрус виды

Пока мы с Денисом провожаем отчасти завистливым взглядом очередную группу в сторону вершин, Рома беззаботно бросается в сугробы. Дети, наверное, никогда не устают от снега!

Тут же приходит время рюкзака с тёплыми вещами, который мы предусмотрительно взяли с собой… Только вместо планируемого утепления, туда приходится прятать всё то лишнее, что было уже надето. Эльбрус встречает нас палящим солнцем и приятным теплом…

Полный размерСнег на склоне Эльбруса можно найти круглый год

Остановиться на «достигнутом» оказывается очень сложно. Нас так и манит высота… Договариваемся с одним из, дежурящих здесь, снегоходчиков и его железный конь, неуверенно «выплёвывая» из-под гусеницы мокрый снег, доставляет нас к «Приюту 11».

По дороге мы обгоняем несколько «пешиков», но они лишь улыбаются нам вслед – Ромин счастливый визг от нового приключения раздаётся на всю округу.

Полный размерЭльбрус с высоты 4 100 метров. Такой близкий и такой далёкий…

И вот высота 4 100… От окружающего пейзажа (да-да, я не путаю с кислородным голоданием) просто дух захватывает! Эльбрус… Высочайшая гора Европы (высота Западной вершины – 5 642 метра) прямо перед нами… А с другой стороны раскинулся величественный Главный Кавказский хребет, вершины которого утопают в облаках! Наше внимание обращают на ледник Семёрка, хорошо выделяющийся среди серых скал – один из самых красивых ледников Приэльбрусья. Но я не могу оторваться от Ушбы… Красивая, открытая двурогая вершина влюбляет с первого взгляда!

Встреча с ней планировалась не через одну неделю и на её «родине»… Но, забегая вперёд, знакомство с ней в Приэльбрусье оказалось подарком судьбы!

Полный размерЛедник Семёрка легко найти на склоне горы Донгуз-Орун по аналогичной названию форме

Полный размерКрасавица Ушба! Одна из самых выразительных гор, которые я видела вживую!

Полный размерСемейная фотография на фоне Главного Кавказского хребта омрачена для сына необходимостью спускаться

Спуск же сопровождается небольшой печалью у нас с мужем и откровенным недовольством сына. Высота не помешала нам всей семьёй насладиться горами!

Вновь на поляне мы оказываемся уже после обеда. Времени до наступления темноты остаётся не так много и нам приходится выбирать – подъём на Чегет или же поездка на водопад?

Локоны Гарабаши
С основной трассы в Терсколе мы сворачиваем в небольшой дворик, откуда круто вверх нас уводит уже гравийная дорога. Поворот за поворотом мы поднимаемся всё выше… На высоте около 2 800 метров «полочка» ведёт вдоль головокружительного обрыва, а через ущелье возвышаются уже знакомые, но не прекращающие удивлять нас своей красотой, заснеженные вершины.

Полный размерПодъём к водопаду Девичьи косы по склону пика Терскол

Казалось бы, что ещё может сегодня нас впечатлить?! Но тут впереди показывается монолит базальтовых скал, а по нему буквально ниспадают Девичьи косы водопада. Воды чистого горного ручья, берущего начало из ледника Гарабаши (одного из основных ледников Эльбруса), издали действительно напоминают длинные локоны, раскинутые по загорелой спинке южного склона пика Терскол…

Полный размерВодопад Девичьи косы — раскинутые по южному склону Терскола локоны ручья, берущего начало из ледника Гарабаши Полный размерВид на горы Донгуз-Орун и Накратау, ледник Семёрка со склона пика Терскол

Последние пару сотен метров – пешком. Притом сначала по склону идёт очень узкая тропинка и Рому приходится держать за руку мёртвой хваткой, ведь он так и норовит рвануть к ручью. А последние метры – это вовсе сплошные камни… Глядя на них и безудержный поток воды, который их сюда принёс становится не по себе.

Полный размерФинишные пара сотен метров до водопада — только пешком

Но по-настоящему сердце замирает, когда ты оказываешься непосредственно под водопадом. Скальный уступ скрывает небольшой грот, где можно спрятаться за плотным занавесом воды. Достаточно лишь преодолеть себя и пройти сквозь бурный ледяной поток.

Полный размерНахождение под водопадом опасно и требует мер предосторожности. Поток воды нередко несёт с собой камни со склона.

Но сегодня прятаться здесь не от кого – вокруг ни души! Это максимально усиливает впечатление от красот… И наслаждаться ими можно было бы долго, если бы не наступающие сумерки и необходимость возвращаться.

Полный размерПоляна Азау со склона пика Терскол

После насыщенного на впечатления дня ночёвки как не бывало и вот мы снова в дороге, а впереди новая страна и приключения! …

Следующая часть

Трассы и подъемники Приэльбрусья

В Приэльбрусье зоны катания сосредоточены непосредственно на Эльбрусе и на склонах горы Чегет, находящейся недалеко от Эльбруса и знаменитой своими экстремальными трассами, одними из самых сложных в мире. Расстояние между зонами катания — 4 км. В Приэльбрусье построено 12 км канатных дорог, в т.ч. недавно возведенный подъемник гондольного типа, вмещающий одновременно до 500 человек.

Горнолыжный комплекс «Эльбрус Азау» начал свою работу в середине 20 века. Первая очередь «Эльбрусской канатки» от станции «Азау» до станции «Кругозор» заработала в 1969 году, обслуживая туристов со всего мира. С тех пор горнолыжный комплекс «Эльбрус Азау» является особенным местом для любителей горных склонов.

Две вершины потухшего вулкана (западная и восточная) практически круглогодично покрыты снегом и льдом, что позволяет весь год кататься на некоторых отдельных участках склона Эльбруса. Двухвершинный великан Эльбрус покоряет своих гостей широкими трассами, которые подойдут и лыжникам, и сноубордистам.

Гора Эльбрус — самая высокая вершина не только в России, но и в Европе. Западная вершина имеет высоту 5 642 м, восточная – 5621 м. Максимальная высота подъема на канатных дорогах 3780 м (Гара-Баши). А горнолыжники с уверенностью заявляют: «Эльбрус — самая большая лыжная гора в мире».

Первая очередь: Азау — Кругозор

Горнолыжный комплекс «Эльбрус Азау» берет свое начало на поляне Азау, расположенной у подножия величественного Эльбруса. На поляне Азау расположены две станции канатных дорог:

  • «старая» маятниковая
  • новая гондольная дорога

Обе канатки идут параллельно друг другу. Действуют 2 очереди обеих канатных дорог, 3-я очередь — в стадии строительства. На 3-й очереди также есть однокресельная канатная дорога, но работает она не всегда. От 2-й очереди (станция Мир) вверх желающие поднимаются на ратраках, время подъема до «Приюта-11» — 20 минут.

Гора Эльбрус — высшая точка России и Европы — это две вершины потухшего вулкана. Восточная — высотой 5621 метров над уровнем моря, Западная — 5642 метра. Катание на отдельных участках склонов возможно круглый год. Самая высокая и доступная точка для катания «Приют 11» — 4200 метров. До «Приюта 11» можно добраться от станции «Мир» на ратраке. Есть участки трассы доступные начинающим лыжникам. Для начинающих горнолыжников на выкате трассы работает бугель, длиной 300 метров. Общая протяженность трасс составляет более 35 км.

Вторая очередь: Кругозор — Мир

На этой очереди действует старая маятниковая канатная дорога «Эльбрус-2» и новая канатная дорога «Эльбрус» гондольного типа.

  • Маятниковая канатная дорога «Эльбрус — 2″(3000 — 3500 м) начинается от станции «Старый Кругозор» и идет до станции «Мир». Протяженность дороги — 1500 м. На территории станции есть уютное кафе «Мир» и Музей боевой славы защитников Эльбруса и кавказских перевалов в годы Великой Отечественной войны.
  • Новая канатная дорога «Эльбрус» гондольного типа (3000 — 5000 м) была открыта в апреле 2009 года. Она представляет собой новейшую модель подвесной канатной дороги с 8-ми местными гондолами производства французской фирмы РОМА — одного из мировых лидеров в области канатных транспортных систем. Дорога соединяет две горнолыжные станции: «Старый Кругозор» и «Мир». Протяженность дороги — 1800 м., пропускная способность — 2400 чел./час. Время проезда в одном направлении — 5 минут 13 секунд.

Третья очередь: Мир — Гара-Баши

На 3-й очереди действует канатно-кресельная дорога «Эльбрус».

  • Канатно-кресельная дорога «Эльбрус» (3500 — 3850 м) начинается от станции «Мир» и идет до станции » Гара — Баши». Однокресельный подъёмник достаточно старый, работает не стабильно. Отсюда, с высоты 3800 м начинается сертифицированная трасса № 1 до поляны Азау 2300 м.

Выше, до станции «Приют 11» (4200 м) можно добраться на ратраках. Все ратраки — частные, поэтому их стоимость колеблется.

Красная трасса «Старый кругозор»

Трасса находится между станциями «Мир» и «Старый кругозор» канатной дороги Эльбрус. Два варианта спуска, один из которых сливается с трассой «Азау», а другой параллельно канатной дороге проходит по широкому пологому участку до «Слоновых лбов» и затем по узкому карнизу шириной в 4 метра выходит к станции «Старый кругозор». Максимальная ширина трассы — 90 м, перепад высот — 500 м. Протяженность спуска — 1900 м. Средний уклон трассы — 25. Сложный рельеф, грунт каменистый из вулканических пород, ледниковое основание трассы.

Красная трасса «Азау»

Пологий спуск до «Ольгиного поворота», затем крутой — по желобу протяженностью 50 м с уклоном 35, в конце участка трасса поворачивает налево и по карнизу, мимо высокогорного отеля, плавной дугой уходит влево и выходит на прямой финишный участок под канатной дорогой. Здесь необходимо соблюдать осторожность, так как возможно столкновение с лыжниками, стартующими от верхней станции бугельной канатной дороги ВЛ-350. Протяженность трассы — 2 км, перепад высот — 650 м. Угол наклона — 50 .

Синяя трасса «Гара-Баши»

Трасса расположена между станциями «Гара-Баши» и «Мир» канатной дороги «Эльбрус» и имеет выход на площадку, с которой начинается трасса «Старый кругозор». Максимальная ширина трассы — 80 м, а перепад высот — 300 м. Протяженность — 1100 м при максимальном уклоне 50. Рельеф склона сложный, грунт скальный и каменистый из вулканических пород, базальтовые скалы. Обслуживается канатно-кресельной дорогой «Эльбрус» длиной 1130 м со скоростью 1,75 м/с. Поднявшись еще на 20 м от самой верхней станции, можно попасть в тренировочный лагерь альпинистов к восхождению на «Бочку». До Приюта 11 (4200 м) и Скал Пастухова (4800 м) можно добраться на ратраке. До Седловины (5300 м) в результате естественного отбора добираются истинные герои.

Учебный склон «Азау» (зеленая трасса)

Трасса находится справа от бугельной канатной дороги ВЛ-350 по пологому желобу. Трасса длиной 300 м и с перепадом высот 50 м стартует на высоте 2400 м. над уровнем моря. Средний угол наклона — 15 . Рельеф средний, травянистый покров на вулканических породах, по правой стороне трасса граничит с березовым лесом. Подъемник — БКД ВЛ-350 протяженностью 300 м с перепадом высот 50 м. У подножия Эльбруса ежедневно стоит вертолет. Также возможен перелет на Домбай, катание там и возвращение обратно. Освещение отсутствует, большое количество осадков в Приэльбрусье гарантирует глубокий снежный покров в течение всего горнолыжного сезона. Работает хорошо оснащенная служба спасателей. Наиболее опасные места на трассе — камни, скалы, строения огорожены улавливающей сеткой.

Гора Чегет: канатные дороги и трассы

Именно на Чегете (2100 — 3050 м) в 1963 году была построена первая в стране канатная дорога. Высота горы Чегет — 3700 метров. Максимальная высота подъема — 3050 метров. Перепад высот катания — 1140 метров. Трассы Чегета считаются одними из самых сложных на мировых горнолыжных курортах. В России Чегет служит эталоном сложности трасс. На горе Чегет действует 2 очереди канатно-кресельной дороги «Чегет», очередь парно-кресельной канатной дороги «Парная» и сеть бугельно-буксеровочных дорог. Общая длина подъемников — 4300 метров, суммарная протяженность горнолыжных трасс – 20 км, а если учитывать возможность целинного катания, то общая площадь катания составит около 100 км. Гора Чегет расположена в 1 км от поселка Терскол и в 4 км от комплекса канатных дорог Эльбрус.

Первая очередь (2100-2750)

  • Канатно-кресельная дорога «Чегет-1» отходит от нижней станции Поляны Чегет и продолжается до станции кафе «Ай» (2750 м). Станция кафе «Ай» располагает смотровой площадкой, откуда открывается великолепный вид на горы. Перепад высот — 650 м.
  • Парно-кресельная дорога «Парная» дублирует ККД «Чегет-1» и также идет от нижней станции поляны Чегет и доходит до станции кафе «Ай».

Вторая очередь (2750-3000)

  • Канатно-кресельная дорога «Чегет-2» отходит от кафе «Ай» и идет до станции Чегет. В пути открывается картина: справа белоснежные шапки Эльбруса, слева — сверкающие вечными снегами вершины Донгузоруна, Когутая и Накры.

Бугельно-буксировочные дороги

  • буксировочная дорога ВЛ-650 — (2750 м — 3000 м) протяженностью 650 метров, время в пути 5 мин;
  • буксировочная дорога ВЛ-300 — (3000 м — 3070 м) протяженностью 300 метров, время в пути 3 мин.
Рубрики: Путешествия

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *