АВТОМОБИЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ НА ОСТРОВЕ КРИТ

Дорожные условия и советы по вождению на Критe

Движение на Критe на первый взгляд может показаться довольно удручающим зрелищем, но если принять во внимание некоторые советы, то ваши поездки будут вполне безопасны и принесут огромное удовольствие.

Как правило, дороги в Греции делятся на несколько категорий в зависимости от их состояния. Большие города соединены широкими магистралями, а между небольшими населёнными пунктами проходят более узкие дороги.

В северной части острова Крит проходит шоссе от Агиоса Николаоса до Кастелли (Киссамос) через Ираклион, Ретимно и Ханью. Дорога на участке трассы от Агиос Николаоса до Ситии до сих пор узкая и имеет много крутых поворотов.

Многие участки шоссе, или национальной дороги, как она называется на Крите, имеют раздельные проезжие части для каждого направления движения (с двумя полосами движения в каждую сторону). Программа по улучшению качества и обслуживания дорог заключает в себе непрерывное расширение дорог.

Новые, более широкие дороги также были построены по направлению к Мессаре — южный район округа Ираклион (населённые пункты: Фестос, Матала, Тимбаки, Коккинос Пиргос), а также к Вианносу.

Чем дальше Вы удаляетесь от северного побережья, тем радикальней меняется состояние дороги. Дорога становится узкой и некоторые участки со слепыми изгибами. Если Вы хотите добраться до самых отдаленных районов, то зачастую покрытием дороги будет гравий, что может усложнить Ваше путешествие. Такие участки дорог характерны для горных районов, где прокладываются новые грунтовые дороги, и отсутствуют предупреждающие знаки и указатели. Поэтому рекомендуется путешествовать по горной местности только, если Вы получили чёткие инструкции от местных жителей. Некоторые горные дороги являются только подходящими для полноприводных автомобилей.

Путешествие по узким серпантинным дорогам может занять гораздо больше времени, чем может показаться по расстоянию, вычисленному по карте. Например, расстояние от Палеохоры до Сугии — приблизительно 30 км, но путь занимает почти 45 минут, так как дорога узкая и идёт то вверх, то вниз.

Крит — гористый остров, поэтому путешествие по нему очень захватывающее, но серпантинная дорога может стать причиной морской болезни. Если Вы путешествуете с маленькими детьми, делайте частые остановки и рассчитайте на дорогу больше времени.

Правила движения на острове Крит и в Греции. Неофициальные заметки.

— В Греции, как и в США и во многих других европейских странах, работает правило правой руки. Транспортное средство справа при отсутствии других знаков всегда имеет преимущество. Это значит, что автомобиль, входящий в кольцевую развязку имеет преимущество, а водители уже находящиеся на круговом движении обязаны уступить.

— Если дорога недостаточно широкая для обгона, то более неторопливый водитель может съехать на обочину, тем самым давая возможность себя обогнать. Но следует помнить, что обочина может внезапно закончиться, а также движение по обочине может быть затруднено обвалами камней. ПРИМЕЧАНИЕ: Обочина — это аварийная полоса, которая на Крите очень узкая.

— Дорожные знаки обычно на греческом и английском языке. В Греции действуют международные правила движения и знаки.

— Стоянка разрешается на большинстве городских улиц, но не так то просто найти свободное место для парковки. В некоторых городах необходимо покупать специальную парковочную карту. Её можно приобрести в ближайшем киоске (периптеро).

— Ниже показаны знаки, которые могут привести вас в замешательство:

Стоянка запрещена на этой стороне дороги по нечетным месяцам (месяц 1, 3, 5…)

Стоянка запрещена на этой стороне дороги по четным месяцам (месяц 2, 4, 6…)

— Звуковые сигналы разрешаются только в случаях непосредственной и чрезвычайной опасности.

— Ограничения скорости на Крите следующие: 50 км в час (30 миль в час) в населённых пунктах и 90 км/ч (56 миль в час) на шоссе. Но так же есть дорожные знаки, сообщающие Вам об ограничениях скорости, которые изменяются на каждом участке дороги, иногда даже без очевидной или логической на то причины. На некоторых участках северного шоссе, прямых и с очень хорошей видимостью, установлены дорожные знаки ограничения скорости. Такие участки дороги — любимые места полиции для проверки скорости.

— Тесты на алкоголь часты и строги, предел — 0,50 мг. Не ожидайте, что вас могут освободить от ответственности только потому, что Вы турист. Вы должны будете заплатить штраф в налоговом офисе в том районе, в котором был выписан штраф. Поэтому если Вас оштрафовали, когда Вы путешествовали, то Вам придется оплатить штраф сразу, либо позже совершить ещё одну поездку в этот район.

Топливо. Большинство бензоколонок работает до семи вечера, но на шоссе обычно они работают намного дольше. В каждом городе есть, по крайней мере, одна бензоколонка, которая открыта круглосуточно. О том, где она находится, Вы можете узнать у местных жителей.

Некоторые заправочные станции принимают кредитные карточки. Топливо, не содержащее свинца, продаётся на всех заправочных станциях. Обычный неэтилированный бензин это — 91ый или 92ой; топливо наивысшего качества — 96ое или 98ое. Неэтилированный бензин высшего качества имеет номер 95.

Работник бензоколонки заполнит бак вашего транспортного средства, на Крите нет заправок самообслуживания. Не существует бензоколонок, где Вы можете автоматически заплатить за бензин кредитной карточкой после заправки автомобиля.

Телефонная линия для чрезвычайных происшествий для гостей Греции:

Вдоль шоссе не установлены телефонные аппараты на случай дорожного происшествия. Поэтому в случае аварии Вы можете рассчитывать только на ваш сотовый телефон.

112. 112 — телефонный номер службы экстренной помощи, такой же номер используется и в других европейских странах. Эта бесплатная круглосуточная линия. Позвонив по этому номеру, Вы сможете получить информацию на английском, французском и греческом языке о вызове скорой помощи, пожарной команды, полиции и береговой охраны. Операторы останутся на линии в случае, если туристу необходим перевод.

Помощь и информацию о буксировке и эвакуации транспортного средства можно получить по номеру 104. 100 — номер полиции, 166 — номер скорой помощи, и 199 — номер пожарной команды.

Греческий клуб автомобилистов и путешественников обеспечивает 24-часовую информационную поддержку иностранным автомобилистам относительно движения в Греции. Номер телефона клуба 174.

Ещё она надежная дорожная компания, обеспечивающая помощь — экспресс-обслуживание, номер — 154.

Советы для безопасного движения по острову Крит:

— Когда Вы передвигаетесь на Вашем автомобиле по городу, особое внимание обращайте на мопеды. Мопеды имеют тенденцию совершать обгон с правой стороны, а не слева, как положено по правилам. Даже если Вы оставите достаточно места с левой стороны для обгона, они всё равно будут делать всё возможное и невозможное для того, чтобы опередить Вас с правой стороны.

— Если в зеркале заднего вида у Вас появляется автомобиль, подающий Вам световые сигналы, то это означает то, что он просит Вас дать ему возможность обогнать Вас.

— Особую внимательность на дороге проявляйте в ночь с субботы на воскресенье. Так как в это время многие люди отдыхают, выпивают, а потом садятся за руль, чем подвергают опасности не только свою жизнь, но и жизни других людей.

— Когда Вы двигаетесь по городу, будьте внимательны. Тротуары узкие, разного уровня, а иногда вообще отсутствуют, так что нет другого выбора пешеходам, как идти по проезжей части.

— Некоторые греки порой забывают пользоваться указателями поворотов при совершении маневров, поэтому включите шестое чувство, чтобы предвидеть действия других водителей. Ожидайте неожиданное!

— Качество поверхности асфальтированной дороги не всегда хорошее. Из-за природных явлений, таких как наводнения, камнепады и высокая температура летом, асфальтное покрытие быстро изнашивается. Особенно надо быть внимательным мотоциклистам.

— Опасность представляют и животные, особенно козлы. Зачастую они пасутся около проезжей части. Поэтому довольно часто они выходят на проезжую часть.

— Если Вы путешествуете по острову зимой и в дождливый день, то следует быть осторожней, так как из-за дождей возможны разрушения скал и камнепады. Если вы заметили груду камней на дороге, то это часто указывает на то, что поверхность под асфальтом была разрушена.

— Не стоит сильно полагаться на белые разделительные полосы. Полоса может внезапно закончиться. Поэтому пересечение сплошной двойной линии не является редкостью.

— Дорожные карты не надежны, особенно когда дело касается отдаленных районов. Если Вы сомневаетесь в правильности выбранной Вами дороги, спросите у местных людей. Жители Крита очень отзывчивый народ, и они приложат все усилия, чтобы помочь Вам.

— Некоторые дорожные знаки маленькие, и Вы сможете их заметить только, если двигаетесь не на большой скорости. Пример: первый выход на Ретимно, когда Вы двигаетесь от Ираклиона. Не ожидайте больших указательных знаков, висящих над дорогой, как во многих европейских странах.

— Чем дольше Вы будете путешествовать по острову, тем больше Вы будете привыкать к дорогам и тем лучше Вы сможете предвидеть непредвиденные ситуации. Постепенно Вы будете всё более и более уверенней себя чувствовать на дороге. И уже не будете удивляться, когда в отдалённых районах встретите какого-нибудь крестьянина, который полностью уверен, что он в любой ситуации на дороге главный. И Вас не будет смущать то, что водитель автомобиля перед вами забывает заранее предупреждать о своих маневрах. Одна из прелестей Крита заключается в том, что ритм жизни намного спокойнее, чем в других странах, и в каком- то роде этот ритм время от времени отражается и на вождении.

Некоторые советы для мотоциклистов:

— Довольно часто встречаются молодые туристы на мопедах, одетые в шорты, майки, а иногда и в купальники, к тому же без шлема. К этой картине мы еще добавим пару кружек пива и получаем смертельную комбинацию.

— Непредсказуемые условия дорожного покрытия (ямы, камни, и т.д.) требуют особого внимания от водителя. Поэтому даже если Вы себя считаете великолепным мотоциклистом, то в целях безопасности Вам придется изменить стиль вождения. Если Вы не будете готовы к неожиданностям, то последствия могут быть плачевными.

Некоторые советы для велосипедистов:

— Велосипеды не очень распространенный вид транспорта на острове. Причины — жаркий климат и гористый пейзаж с крутыми склонами и спусками. Очень редко, когда на дороге попадается велосипедист.

— Пешеходы могут быть более опасными, чем автомобили для велосипедиста. Они не чувствуют опасность от велосипедиста и имеют тенденцию внезапно сходить с тротуара на проезжую часть улицы прямо перед проезжающим мимо велосипедом.

Некоторые советы для пешеходов:

— Пешеходы должны остерегаться водителей мотоциклов и мопедов при пересечении улиц, так как мотоциклисты беспорядочно перестраиваются из одной полосы движения в другую и проезжают сквозь толпу на перекрёстках, даже не останавливаясь.

— Если нет тротуара, и Вам придется идти по проезжей части, будьте предельно внимательны и осторожны.

— Если Вы хотите перейти улицу, следует быть очень осторожным, особенно в районах с интенсивным движением, в таких, как Аммудара (район в Ираклионе) или Платаниас и Агия Марина (районы в Ханье). Не стоит искать специальные переходы для пешеходов, так как они просто отсутствуют. Даже если Вам посчастливится найти пешеходный переход, то особо не обольщайтесь по этому поводу, поскольку редко какой водитель его заметит и Вас пропустит.

Придорожные памятники.

Во время путешествия Вы часто будете замечать маленькие металлические или каменные сооружения в форме миниатюрной церкви на обочинах дорог. Это памятники погибшим в автомобильной катастрофе, и они устанавливаются на том самом месте, где произошел несчастный случай.

Семья погибшего устанавливает такие памятники и внутри обычно помещается фотография вместе с религиозными предметами. Семьи часто их посещают, чистят, ухаживают и зажигают свечи. Каждый памятник отличается формой и материалом, из которого его сделали.

Полезные слова и выражения:

Проверка на содержание алкоголя = алкотест

велосипед = пасилато

автомобиль = афтокинито
автомобильная лицензия (права) = диплома

автомобильный механик = миханикос афтокинитон
двигайтесь = одиго

водитель = одигос

бензин = вензини

бензоколонка = вензинатико

шоссе = этники одос

страхование = асфалия

мопед = миханаки

мотоцикл = михани, мотокиклета

пешеход = пезос

полиция = астиномия

полицейский = астиномикос

полицейский билет = клиси

дорога = дромос

поворот дороги = строфи

дорожный знак = пинакита

скорость = тахитита

ограничение скорости = орио тахититас

улица = дромос, одос

светофор = фанаръя

транспортная полиция = трохайа

транспортный полицейский = трохономос

Части автомобиля:
тормоза = френа

автомобиль = афтокинито

дверь = порта

педаль газа = гази

переключатель скоростей = мохлос тахититон

ручной тормоз = хирофрено

тормозить = френаро

звуковой сигнал = корна

подавать звуковой сигнал = корнаро

огни = фота

багаж = апоскевес

сиденье = катисма

руль = тимони

шины = ластиха

окно = паратиро

лобовое стекло = пармприз

Выражения:

— Как мне проехать в …? = Пос фа пао сто …?

— Как далеко до …? = Посо макрия инэ то …?

— Где бензоколонка? = Пу эхи вензинатико?

— мне нужен автомобильный механик = Хриазомэ миханико я то афтокинито

— Повернуть направо / налево = Стрипсэ дэксия / аристера

— Двигаться прямо = Пигэне эфтия

Pоссийские страницы про Крит

Сообщества ›
Дорогами Острова Крит ›
Блог ›
О парковке на Крите

Парковка в неположенном месте наказывается немалым штрафом, начиная с 20

евро, поэтому следует внимательно следить за знаками. Парковаться можно только там, где разрешено и где не запрещено. В противном случае, вернувшийся к машине владелец может обнаружить под дворником на лобовом стекле розовую квитанцию с солидным штрафом, а то и отсутствие номерных знаков, изъятых местной полицией. Убедитесь, что это ваш штраф: номер машины, время, сумма (бывает, что истинные виновники подбрасывают свои квитанции другим, рассчитывая на их невнимательность).Если были сняты номера, после оплаты штрафа следует явиться в отделение полиции района, где это произошло, для дачи объяснений. Если не удастся разжалобить начальника и номера вам сразу не вернут, то придется ждать 10 дней.

Бесплатные стоянки на Крите есть только возле крупных супермаркетов, портов и рядом с достопримечательностями. Если вы не нашли бесплатную парковку или место, где правила дорожного движения разрешают оставлять транспортные средства, ставьте машину на платную. Стоимость парковки в разных городах и населенных пунктах может различаться. В одних местах время стоянки ограничено, в других — не ограничивается. Есть парковки с фиксированной платой за день и за ночь.

На Крите встречаются различные виды организации платных парковок.

Для оплаты места на некоторых парковках вы покупаете в ближайшем киоске парковочный талон, соответствующий разрешенному времени стоянки, и помещаете его на внутреннюю поверхность лобового стекла.

На других парковках на въезде у шлагбаума вы получаете квитанцию и ставите машину. Оплата производится при выезде за фактически проведенное на стоянке время.

В парковках третьего вида на въезде у шлагбаума получаете квитанцию и отдаете ключи, машину паркует сотрудник. Возвращают вам машину после расчета за фактически проведенное на стоянке время.

Штраф за неправильную парковку оплатить можно на почте или в мэрии любого селения. В квитанции есть адреса оплаты в городе, правда на греческом языке.

Штрафы нужно оплатить обязательно, чтобы не попасть в черный список Греции и не получить повестку в суд в течение последующих 5 лет, когда речь уже будет идти о сумме не менее чем 200 евро вместо 80. После оплаты штрафа хранить квитанцию штрафа и чек об его оплате следует не менее 5 лет, как доказательство на случай какого-либо недоразумения.

Советы для путешественников: triptocrete.ru/tips-for-travelers/

#Греция #Greece #Крит #Crete #Арендаавто #Прокатавто #Арендаавтонакрите #Прокатавтонакрите #Автонакрите #thenewcrete #rent #rentacar #rentacars #rentacarcrete #carhere

Парковки в Греции

Делятся на наземные, подземные и перехватывающие.

Наземные

Располагаются эти стоянки либо на специально оборудованной площадке, либо вдоль обочины. Все они ограничены по времени. Максимальное время парковки – 3 часа. Цветовая разметка на асфальте означает следующее:

  • синяя зона – для резидентов, то есть местных жителей;
  • желтая – исключительно для служебного транспорта;
  • белая – для гостей города.

Оплачивать парковку можно только с помощью специальной парковочной карты. Они продаются в газетных киосках, магазинах и барах. Оплатить парковку можно в ближайшем паркомате. Вставляете карту в терминал, указываете время парковки, жмете ОК. Терминал выдаст чек. Чек кладите на панель так, чтобы полицейский его хорошо видел. Единой стоимости парко/часа в греческой столице нет, все зависит от места. Средняя стоимость:

  • 1 час – €0,5-1;
  • 2 часа – €2-3;
  • 3 часа – €4-6.

Подземные паркинги

В греческой столице их много: несколько этажей, плотно заставленных машинами. Располагаются они возле самых посещаемых достопримечательностей, крупных торговых центров, рынков. То есть там, где они, реально, очень нужны. У любого порта вы найдете большой и недорогой паркинг. Здесь часто нет шлагбаума, но есть парковщик. Он в курсе, на каком этаже имеются свободные места. Каждый этаж обозначен цифрой (чтобы ничего не перепутать). Заезжаете, ставите машину. Оплата паркинга. Подземный паркинг оплачивается по факту, то есть за то время, которое вы использовали. Для оплаты воспользуйтесь терминалом в паркинге. Он охотно берет купюры и умеет давать сдачу, так что мелочь искать не требуется. Если что-то будет непонятно – обратитесь к служащему. Стоимость подземного паркинга сильно зависит от места. В среднем – €25/день.

Перехватывающие парковки

Располагаются в пригородах, как правило, рядом с метро. Точно есть у станций: SYNGROU-FIX Station, NOMISMATOKOPIO Station, HALANDRI Station. Парковки охраняемые, так что, оставив машину на целый день, можно о ней вообще не беспокоиться. Парко/час стоит недорого. Перехватки обойдутся в 10-15 €/день.

Куда можно поехать на машине по Криту

Греция — это удивительная страна, ведь она привлекает живописной природой, небольшими курортными городами и деревнями. При аренде авто Крит Ираклион можно посетить разнообразные достопримечательности, ориентируясь на личные предпочтения.

  • Ханья — это один из самых красивых и известных городов Крита. Сюда часто приезжают люди из Ираклиона, стремящиеся в полной мере насладиться диковинным уголком Греции.
  • Санторини также заслуживает внимания. Для поездки придется выделить много времени и желательно отправиться в путь рано утром. На поездку можно выделить до 2-х дней, чтобы ознакомиться без спешки с достопримечательностями Санторини. В некоторых случаях арендованные машины оставляют в порту, так как такой способ добраться до нужного курорта будет самым удобным.

    Ираклион

  • Кносский дворец находится недалеко от Ираклиона, поэтому он заслуживает особого внимания. Дворцовый комплекс является одной из самых известных местных достопримечательностей. Рядом с Кносским дворцом находится большой автомобильный паркинг, которым нужно воспользоваться с учетом действующих правил (штрафы за неправильно припаркованные машины очень большие).
  • Также можно запланировать посещение пещеры Зониана (Сфедони). Природная достопримечательность находится рядом с Ираклионом, но нужно ехать в направлении Ретимно. Возраст пещеры превышает 8 миллионов людей. Она отличается многочисленными сталактитами, сталагмитами.
  • Элунда — небольшая рыбацкая деревня, являющаяся популярным курортом. Местные жители по-прежнему занимаются рыболовной деятельностью, но туристы готовы по достоинству оценить развитую инфраструктуру (небольшие уютные кафе, сувенирные магазины). К тому же дорога проходит через традиционные кипрские деревни, откуда открываются прекрасные панорамы на заливы.
  • Крица — живописная деревня, расположенная на склоне величественных гор. В 21-ом веке здесь продолжают хранить традиции предков. Местные жители занимаются ткацкой деятельностью, поэтому можно купить качественные ткани и оригинальные изделия ручной работы.
  • Крустас — небольшая традиционная деревня, расположенная вблизи Крицы. Здесь можно познакомиться с лучшими традициями Крита, погулять по старинным узким улицам, попробовать местные сыры и лучшие кипрские вина.
  • Ретимно — красивый город с романтичной атмосферой, богатой историей, особенной архитектурой.

Те, кто планирует активно путешествовать на машине из Ираклиона, убедятся: разнообразие маршрутов гарантирует изучение с самыми достойными местными достопримечательностями.

Прокат автомобилей

Как арендовать авто в Ираклионе

Обратите внимание! Самое лучшее время для автопроката — май и сентябрь. В это время можно насладиться предстоящим путешествием и отметить снижение цен в 1,5-2 раза. Важно понимать, что бензин на Кипре будет дороже, чем в основной части Греции. Высокую стоимость бензина желательно принять во внимание, планируя предстоящий отдых.

При прокате авто в Ираклионе можно рассчитывать на сотрудничество с местными небольшими компаниями и международными организациями. В обоих случаях гарантируется надежность, защита интересов клиента. Если обратиться в компанию с хорошей репутацией и надолго арендовать машину, можно гарантированно сэкономить.

Иногда туристы заказывают автомашины через специальные сервисы, будучи уверенными в том, что транспортное средство будет подано в аэропорт. Оплачивать в этом случае нужно карточкой, но с возвратом машины также все будет решено заранее. Обычно договор заключается на время отдыха (например, на 2 недели), причем такой подход позволяет уменьшить дневную стоимость с 40 до 25 евро. Предоплата и внесение суммы обязательно в соответствии с условиями в оформляемом договоре.*

Стоимость проката автомобиля определяется уровнем компании и классом машины, поэтому желательно учитывать франшизу специализированной организации:

  • мини — 33-53 евро в сутки;
  • эконом — 36-53;
  • внедорожники — 72-113;
  • люкс — 143-230.*

Экскурсии на арендованном авто

Аренда машины Крит Ираклион — это очень востребованная услуга у туристов. По этой причине половине водителей, которые встретятся на дорогах, окажутся туристами. Обычно путешественники плохо знают местные правила движения, не могут похвастаться хорошим стажем вождения, причем они не так умело ведут себя на извилистом серпантине. Желательно проявлять бдительность, быть очень осторожным для гарантированной личной безопасности.

Важно! На Крите есть платные, а также бесплатные дороги. Обычно тариф на платных составляет 3-4 евро. Такие участки, прежде всего, находятся в северной части острова, рядом с Ираклионом.

Крупные курортные города связаны широкими автомобильными магистралями, но впоследствии они становятся узкими. Иногда трассы отличаются наличием «слепых поворотов», которые ухудшают и усложняют процесс движения. Отдаленные районы отличаются наличием гравия вместо асфальта, отсутствием указателей, поэтому только опытные водители могут справиться с поставленными задачами и соблюдать действующие правила движения.

Бесплатные и платные парковки в Ираклионе

Планируя арендовать машину, важно позаботиться о правильном выборе места для ее паркинга. Для коренных жителей и любителей глубинок с парковкой сложностей не возникает, так как в малонаселенных областях сохраняется достаточно возможностей для парковки. В крупных туристических городах ситуация кардинально меняется.

В небольших городах и деревнях часто оставляют машины с удобством владельцев, поэтому о паркинге задумываются меньше. Система парковки развита в крупных туристических районах. Часто в туристических городах рекомендуют парковаться ближе к центру и исторической части, но именно в этих районах сложно найти свободное место, хотя нарушение действующей системы обязательно приведет к получению большого штрафа.

Аэропорт Ираклиона

Дополнительная информация! Бесплатные парковки в Ираклионе можно распознать по белой разметке, платные — по синей. Если постараться избежать оплаты за место, могут возникнуть серьезные неприятности, вследствие чего желательно позаботиться о решении вопроса относительно паркинга заранее и продумать все доступные варианты.

В Ираклионе и Ханье желательно парковаться ближе к центральной части, что будет удобно для туристов. Однако в остальных курортах можно парковаться дальше. В пиковые месяцы сложно найти место на паркинге, так как греки и туристы разъезжают на машинах. Те, кто решил взять напрокат автомобиль, может рассчитывать на помощь инспектора.

Туристы должны быть готовы к тому, что они могут иногда не найти место на бесплатной парковке. В этом случае для того, чтобы избежать штрафных санкций и соблюсти действующие правила, нужно воспользоваться платным паркингом (стоимость обычно составляет 1-3 евро в час).*

Иногда туристы паркуют машины на территории супермаркетов, морского порта, что является позволительным, но в этом случае придется дольше пройти пешком к интересующим достопримечательностям.

Советы и рекомендации опытных туристов и путешественников

Туристы, которые ищут арендные предложения для себя, могут внимательно изучить актуальные советы и рекомендации.

Кабриолет на прокат

  • Иногда хочется пройти большинство доступных туристических маршрутов за одну поездку. В этом случае для поездки нужно выделить, по крайней мере, 3 недели.
  • Желательно тщательно продумать предстоящий отдых. Между посещением известных достопримечательностей рекомендуется организовывать пляжный день, чтобы отдохнуть и переварить полученную информацию. При желании можно на машине поехать на понравившийся пляж, ведь на близлежащем паркинге можно оставить транспортное средство.
  • При аренде машины в Ираклионе можно изучать доступные маршруты, но отправные точки всегда указаны в виде крупных туристических городов. К тому же на расстоянии 10-15 километров находятся лучшие комфортабельные отели.
  • Во время маршрутов желательно фотографировать достопримечательности сразу и не откладывать их на позднее время. По пути на восток можно делать снимки после обеда и до 14 часов, так как утром и вечером будет дымка в воздухе. На западе делают фотографии после 3-х часов дня.
  • В большинстве случаев предполагаются насыщенные туристические маршруты. Можно выезжать в 9 утра и приезжать назад в 18-20 вечера. Длинный маршрут предполагает выезд в 8 утра и приезд в 22-23 часов вечера. При этом 1,5 часа желательно выделить на обед в местной греческой таверне, на пляжный отдых — до 1,5-2 часов.
  • В горных районах Крита дороги будут в виде серпантина, поэтому любое расстояние потребует больше времени. Желательно избегать поездок по серпантину в темное время суток, так как далеко не каждый водитель может успешно справиться с ПДД.
  • Автомобильные маршруты для путешествия желательно планировать заранее. Это позволит при необходимости изменить планы. Изначально нужно выбирать короткие маршруты и привыкать к местному дорожному движению, а затем — серьезные.

Планируя отдохнуть на курорте Ираклион, аренда автомобиля будет лучшим решением. В этом случае нужно убедиться в наличии международных водительских прав и наличии достаточных финансов, ведь только правильная подготовка будет гарантией успешного отдыха.

*Цены актуальны на август 2018 г.

Какое движение в Греции

Движение в Греции опаснее, чем в России. Там много туристов из разных стран, отсюда возникает проблема менталитета и поведения на дороге. Среди туристов и местных жителей много водителей мопедов, мотоциклов и велосипедистов, которые достаточно резво ездят по дорогам и даже умудряются подрезать автомобилистов. Местные часто могут начать переходить дорогу «на красный». В отличие от Российских ПДД, в Греции необходимо притормаживать не только при подъезде к пешеходному переходу, но и при подъезде к перекрестку, даже если там нет ни зебры, ни каких-либо дорожных знаков.

Среди туристов на Косе сейчас популярен каршеринг — снятие автомобилей в аренду. Перед этим обязательно нужно ознакомиться с местными правилами и, самое главное – штрафами. Размер штрафов впечатляет и мотивирует ездить внимательно гораздо лучше любых установок. Самое важное, что стоит узнать туристам — это платные дороги и автобаны.

Обратите внимание! Дороги в Греции как в черте города, так и за ней, имеют очень хорошее покрытие. Но, во избежание пробок и за использование дороги на некоторых магистралях за проезд по дороге нужно платить. В среднем, это от 2,5 до 6 евро. Все зависит от длины проката и от габаритов транспортного средства.

Дорожные знаки Греции

Из незнакомых знаков, которые могут вводить в заблуждение — Перечеркнутая одна вертикальная полоска и две. Этот знак означает — запретить стоянку. Если полоска одна, то по нечетным месяцам, если две — то по четным.

Обратите внимание! В Греции очень мало круглосуточных заправок. 80 % работают лишь до 7 вечера, на магистралях далеко от населенных пунктов — чуть дольше. Круглосуточные есть только в населенных пунктах и то, в основном, по 1.

В Греции есть знаки, предупреждающие о боковом ветре слева и справа. Также есть знаки при приближающихся камнепадах и знаки, запрещающие издавать звуковые сигналы, иначе — сигналить. В Греции это вообще неприемлемо и допустимо только в крайних ситуациях.

На заметку. Есть группа знаков, указывающих на конец какой-либо зоны. Например, знак с прекращением зоны ограничения скорости или запрета на обгон.

Хотя штрафы за нарушение и высокие, сотрудники дорожной полиции в Греции относятся лояльно и строгое наказание в виде штрафа или лишения прав выносят достаточно редко. В основном, это за очень грубые нарушения.

Штрафы в Греции за нарушение ПДД

Как и в России, оплачивая штраф быстро, в течение 10 дней с его выписки, можно получить скидку в 50 % и оплатить только половину штрафа. Самые частные штрафы — за алкоголь в крови и отсутствие детского кресла. Штрафы оплачиваются в том районе, где они были выписаны. То есть, если штраф выписан по пути из одного пункта в другой район, где остановка не планируется, — придется сразу ехать платить его туда либо возвращаться потом.

Штрафы в Греции

Возможностей легкой оплаты через интернет, как в России, там не предусмотрено. В Греции с этим тяжело, особенно, для иностранных туристов. Штраф за проезд на красный — целых 700 евро*. Самый высокий штраф выписывают за использование устройства «антирадар» — 2000 евро*. А самый дешевый штраф — за превышение скорость на 20 км — 40 евро*. Возможно, поэтому греки и пренебрегают правилами ограничения скорости. Для наглядности, ниже таблица штрафов, актуальных на 2018 год. ПДД на Крите и Родосе обусловлено узкими дорогами, которые еще и быстро изнашиваются. Также на островах вдоль дорог на Крите часто пасутся животные.

Обратите внимание! Штрафы могут меняться в размере в зависимости от сезона и конкретного района. На некоторых знаках английский и греческий язык.

Совет автомобилистам — пристально следить за велосипедистами и водителями мопедов на дорогах. Они часто скрываются в слепой зоне. Аварии на этой почве — самая частая причина смертей людей в возрасте от 21 до 39 лет в Греции. От других водителей стоит ждать всяких неожиданностей и заранее включать сигнальные знаки поворота, аварийной остановки и так далее.

Дополнительная информация. Если двигаться по магистрали медленно — очень многие будут реагировать агрессивно. Частые обгоны и подрезания на дорогах будут пугать еще сильнее. Так что, если двигаться на скорости выше средней совсем не удается — можно ехать по обочине. Но она может совсем неожиданно закончиться или быть прегражденной автомобилями с аварийной остановкой.

Греция — страна с оживленным передвижением движением. Если ответить на вопрос, какое движение в Греции — то оно агрессивное, быстрое и, при этом, спокойное. Количество аварий там гораздо больше, чем в России.

*Представленная информация о штрафах актуальная на 2018 год.

BMW M3 BLACK ›
Бортжурнал ›
Крит: дороги и особенности вождения

Вернулся из отпуска, был в Греции на острове Крит, Европа ) Отлично отдохнул, покупался, загорел, набрался сил.

Но так как здесь у нас автомобильный ресурс, хотел поделиться с вами впечатлениями от местных дорог, водителей и в целом ощущениями от вождения машины за границей.

Скажу сразу, что это был первый мой опыт от вождения за границей. Сначала было страшновато, все-таки незнакомая страна и прочее, но в итоге это оказалась совсем легко. Впечатлений много, может для кого-то они покажутся несколько наивными, но многие вещи меня поразили )

Страна: тепло, но не жарко, море красивое, люди милые, чувство, что находишься в древней колыбели цивилизации присутствует )

Аренда: пунктов проката машин очень много, на каждом углу, цены от 20 до 100 евро за день, однако следует учитывать, что к ним еще плюсуется страховка и налог — в итоге самая дешевая машина стоит около 50 евро в день, несколько дней если берешь подряд — дешевле. Хороших машин в прокате нет, самое классное, что видели всякие мерсы кабриолеты овощные. БМВ в принципе почему-то в прокате нет, хотя на дороге встречается

Машины: мы брали самые дешевые машины в наличии — это был пежо 208 и пежо 308.

208 был совсем чахлый и не ехал в горку на любой передаче больше 80, на трассе максимум 120 удалось из него выжать, рулится он конечно как и любой передний привод отвратно, люфты руля пугают, тормоза же меня удивили полным отсутствием информативности на педали, пару раз чуть не стукался в стекло головой, после своей танковой педали тормоза ) коробка мкпп — гуд, обзор гуд

308 был повеселее — так как был новый почти и помощнее, максимум 140 разгонял его, подвеска поплотнее, крены поменьше — но в целом те же самые впечатления, что и от 208. Тормоза еще хуже — два положения вкл и выкл ) коробка мкпп гуд, обзор вообще супер, как в аквариуме

Понятно, что сравнивать со своей машиной некорректно — не тот класс, но все равно я не понимаю как можно ездить на таких машинах, на любой скорости больше 80 мне было страшно, никакой обратной связи, особенно на серпантине. Пару раз ловил неприятные сносы передней оси, причем их чувствуешь когда он уже идет секунды 3-4, начало вообще не диагностируется и тонет в люфтах. В итоге я понял, что никогда не куплю себе бюджетный автомобиль популярных производителей, его просто страшно водить быстро, а водить медленно противно )

Манера вождения: все греки ездят по правилам, за 2 дня и 800 км пробега видел человек 5 которые превышали сильно или обгоняли по встречной. Исключения составляют такси и туристические автобусы — эти водят поактивнее, но все равно по московским меркам там все пенсионеры. Ни одной машины которая ехала больше 140 я вообще не видел. Средняя же скорость потока та, которую ограничивает знак.

Что поразило, видя сзади нагоняющую машину, 99% водителей при первой возможности сдвигаются на обочину и пропускают, причем иногда с сильным дискомфортом для себя — в итоге опасные обгоны приходиться совершать в единичных случаях, когда перед тобой просто неопытный и медленный водитель, которому страшно ловить миллиметры на обочине.

Именно при обгоне на узких местах таких машин, я совершил несколько чисто московских обгонов и чувствовал себя конаном-варваром и разрушителем, думаю греки будут теперь передавать из поколения в поколения рассказы о бешенном пежо на серпантине )

Полиция, пдд: ограничение в городе 50, на дороге 80, на трассе 90, 100. За 2 дня видел одну полицейскую машину и то она просто ехала, никаких засад, радаров и прочего. На всем острове 2 камеры, которые мне сразу выдали местные гиды. Но штрафы там огромные — превышения на 20км/ч — 100 евро, 30 км/ч — 350 евро, встречка 700 евро. Поэтому я везде ездил +30, по встречке почти не обгонял, но все равно это хватало, что бы быть самой быстрой машиной на маршруте )

Знаки и ограничения очень адекватно и разумно стоят, то есть нету нигде прямых со знаком 40 и прочей российской лабуды. Там где можно обгонять прерывистая, где можно ехать — нормальное ограничение, нарушать знаки и разметку в принципе не нужно, так как они почти всегда дублирует здравый смысл. Легкое превышения конечно не в счет )

Дороги: дороги взорвали мой мозг, давно не получал такое удовольствие от вождения машины, даже учитывая, что это пежо. Самое главное, что дороги почти везде гладкие, без ямок, нормально ширины, везде разметка. Зацеп у асфальта отличный, ни разу не понесло из-за покрытия, только из-за первышения разумной сокрости в повороте. Даже в самых отдаленных от крупных городов местах дороги отличные, ну либо грунтовые ) Везде есть обочины развороты и прочее. У нас я такого просто не видел, нигде, к сожалению.

Остров сам не большой около 300 км протяженностью и 50-60 шириной, через остров идет одна главная трасса во многих местах прямая, но с присутствием отличных затяжных поворотов скоростных, все остальное серпантин, причем очень веселый.

Именно на нем я отлично погонял, очень жалел, что в руках у меня не нормальная машина, а французское недоразумение для девочек и пожилых людей. Проходя большинство поворотов +20,30 к рекомендованной скорости получаешь массу адреналина, более того там такие шикарные связки, что иногда было ощущение, что наваливаешь по треку ) ну и все этов коружении либо гор, либо побережья- мечта а не дороги.

Итоги: по результатам двух дней и 800 км пробега я понял, что автопутешествия это очень здорово, тем более отельный отдых и экскурсии в алчущей впечатлений толпе туристов это в принципе не мое. Я индивидуалист и люблю общаться с природой и окружающей средой без многочисленных свидетелей.

Формат путешествия на машине позволяет заглянуть в такие уголки и посетить такие места, куда никогда не привезут толпу туристов и именно в том режиме и объеме в котором хочется тебе, а не в том который тебе выбрал твой гид. В общем интереснее только на мотоцикле или пешком.

В итоге решил, в следующем году обязательно поеду в нормальную европу и уже конечно на своей ) заодно посещу родину БМВ ) вот такие соображения у меня )


Машину на Крите взять просто… 10 мин переговоров с продавцом и ты с авто.
Но есть закавырки… Мы брали три машины. Судзки Джимни (40 евро в сутки), и два Шевроле Матиз (25 евро). Матиз в принципе самое то, что надо… дешево и сердито и на греческих улицах протискивается и паркуется практически везде… для 4-х человек нормально. И в горах мощи ему хватает.

Джипик более суров в управлении и при остановке нужно поднимать крышу… застегивать… геморрой… часто выходишь не надолго. Сами греки паркуют машины не закрывая (зашел в магазин), а часто даже не вынимая ключей… как ни фото ниже )))

Беспечность свою они объясняют просто… Крит это остров, куда это ведро денется… но признают, что в последнее время стали чаще воровать — албанцы нелегально (без документов) перебираются в Грецию через горы (в поисках лучшей жизни) и ухудшают криминальную обстановку, т.что местные даже двери в домах стали запирать и машины, правда пока оное касается больше материка…

Что немаловажно…кроме стоимости аренды авто (от 25 до 120 евро в зависимости от авто) нужна и страховка. Страховка включается в стоимость, но продавцы, как правило начинают вымогать еще по 5 евро в день под таким предлогом… страховка есть, но «учебная» )))) если авария, то до 1000 евро платите Вы, а если выше-страховая. Кого же это устроит?!)))
Вы возмущаетесь и вам идут на встречу и предлагают доплатить всего по 5 евро в день и тогда будет… НУ СОВСЕМ полная страховка… )))))) мы, как и все, на этот лохотрон согласились. А что делать,нужно и продавцам халтурить))) хоть скорее всего это чистое нае…лово.
Для очистки совести обошли соседние прокаты авто. Рядом все равно чуток дороже было… а прокат машины через отель ви вовсе аж в два раза дороже! Так что считаю цены были оптимальны.
Что еще важно-проверяйте, чтобы в страховке было указано отдельно колеса и дно — почему-то 100% КАСКО на это не распространяется, если нет записи отдельной строкой… и еще… в документах должно быть написано «свободный пробег», а то по-умолчанию вы должны будете проезжать в день не более 100 км, а за все, что сверх могут попросить доп. денежку. И выяснится это лишь при сдаче авто.

Никаких документов на авто, коме страховки с номером машины и телефона менеджера не дают. Ни техталона, ни свидетельства ни-че-го. ))))) У нас так получилось, что мы первые сутки проездили без радио (не работало почему-то). Вечером заехали попросить, что бы починили. Нам обещали починить за час, но утром выяснилось, что мастер не может реанимировать радио. Нужно его менять и много чего еще ))) Предложили бесплатно заменить машину и мы, легкомысленно не подумав о уже залитом бензине в предыдущей машине, согласились. «Менеджер» Стефан )))) взял нашу страховку и не мудрствуя лукаво исправил номер авто методом перерисовки цифИрок номера )))) Гениально просто…

Вообще эти «менеджеры», как правило, неплохо говорят по-русски. Даже на магазинах часто крупно (ГОВОРИМ ПО-РУССКИ). Широко улыбаются. Все потенциальные клиенты у них «мой друг». Болтают так быстро, что хрен разберешься ))) все у них решается легко и без проблем … что напрягает и, мягко говоря, настораживает… ))))
Увидел меня когда меняли машину… как заорет на всю улицу… О!!!! Приехал Антонио!!! Привет мой друг!!! Как дела!? И сам за меня отвечает… — Отлично!!! ))))))

Ну да Бог с ним. Переписывать отказался категорически сославшись на нехватку времени . Мол все равно он и так знает свои машины,) а полиции типа нет никакого дела до номера… ))) пришлось плюнуть и уехать… как оказалось позже, он был прав.
Мы прокатались на новой машине сутки и поняли, что поменяем ее опять. Радио отстой — говорящие голоса (быстро и непонятно) или музыка такая, что повеситься… и все бы ничего, но помехи… Редко что-то национальное. Берите диски с вменяемыми песнями собой! В Греции самый захудалый диск 6-8 евро. Флешки обычно не читаются.
Ближе к вечеру мы вспомнили про полную заправку, стало жалко выкинутых денюшек )))) и на следующий день мы сделали ход конем — машину опять поменяли на старую. Бензинчик наш в ней был на месте ))) а грек даже порадовался, что не переписывал страховку и посетовал, что радио не починить. Недаровм у нас говорят — лучшее враг хорошему )))
Зато сэкономили около 15 евро на бензине ))) так как второй день катались на бензине оставшимся в машине, а наш в старой машинке стоял на стоянке ))) переправлять номер опять он не стал… так с каракулями непонятными мы неделю и катались.
Как только отъехали… ткнули, от безысходности ))) во ВКЛ радио и оно заработало… ))))) катались под музыку часа три, потом на остановке выключили… и оно умерло окончательно )))) и даже чистка контактов не помогла )))

А вечером можно покататься по территории отеля ))) она была большая ))) но машинку для гольфа ночью взять сложно даже русскому. Не обосновать зачем… )))

Особенности критского национального вождения
Если Вам скажут, что в России плохо ездят и много нарушают… )))) не верьте ))) У нас не лихачи, а закомплексованные тормознутые ангелы. Столько нарушений, как тут… по парковке и главное, по выезду на встречку я еше никогда не встречал. Каждый второй обгон с пересечением двойной сплошной. Обгоняют даже в горах при повороте и под знак обгон запрещен и вообще вопреки здравому смыслу и инстинкту самосохранения. Езда в горах наискосок, с заездом на встречку, лишь бы меньше руль крутить в порядке вещей. Полиция пишет на видео, штрафует, но бес толку… как я понял так обгоняют всегда. За это нарушение для местных 20 дней лишения прав и около 2500 евро. Если платишь штраф быстро (в течении 10 дней), он в 2 раза дешевле. У иностранцев права не забирают. Штраф на месте или дома. Продинамите их со штрафом, гарантированы проблемы с визой в Евросоюз.

В северной части острова Крит проходит шоссе от Агиоса Николаоса до Кастелли (Киссамос) через Ираклион, Ретимно и Ханью. Дорога на участке трассы от Агиос Николаоса до Ситии до сих пор узкая и имеет много крутых поворотов.
Не ожидайте больших указательных синих знаков, висящих над дорогой, как во многих других европейских странах, их попросту нет… есть маленькие неприметные указатели на обочине на греческом и изредка на английском ))) и светофоры очень маленькие. Иногда красный повернут в одну сторону дороги, а желтый и зеленый в другую. Моргания нет, зеленый сразу меняется на красный.

Многие участки национальной дороги (так она называется на Крите), имеют раздельные проезжие части для каждого направления движения (с двумя полосами движения в каждую сторону).
Новые дороги также были построены по направлению к Мессаре — южный район округа Ираклион (населённые пункты: Фестос, Матала, Тимбаки, Коккинос Пиргос), а также к Вианносу.
Чем дальше Вы удаляетесь от северного побережья, тем радикальней меняется состояние дороги. Дорога становится узкой и некоторые участки со слепыми изгибами. Если Вы хотите добраться до самых отдаленных районов, то зачастую покрытием дороги будет гравий. По нему путешествовать не советую.

Мы один раз чуть не выехали по такой дороге в самое основание строительного карьера… (отдельное спасибо навигатору))) и разворачиваться там было стремно… в ожидании грузовичка, которые летают там как на автотрассах и встретить под колесами авто с туристами почему-то не ожидают…

Ограждения на дорогах в горах почти везде. Но сбитые авариями столбики восстанавливать не торопятся. Видели одну аварию. Кто-то чудом не улетел в пропасть на кабриолете. Не удивительно, подрезают на дорогах от души. Легко… по-южному… летят 100 где ограничение 30. Поворотники не включают не только при обгоне, но и при поворотах. Удивляет периодическое отсутствие на дорогах знаков, как таковых. На знаках «уступи дорогу» явно экономят.

Везде пишут STOP на асфальте. На некоторых дорогах все уже стерто. Так что ехать нужно осторожно. В городах много одностороннего движения, где можно неожиданно оказаться на односторонней улицы, т.к. не заметил развилки. Они тут узенькие.

Вот до чего Евросоюз довести может… )))

Мопедисты, скутеристы вообще считают, что могут ездить, как хотят, где хотят и куда хотят, хотя на Крите нужны на мопед права! Шлемы надевают редко, даже на горных серпантинах на лихих мотоциклах. Много девушек и женщин на мотороллерах. Грузят на них все что ни попади ))))) вдели, как перевозили диван на квадрацикле )))) Сфоткать не успели ))) На фото ниже г.Ираклион.

Но полный ППЦ с кирпичами))) кирпич может быть полностью закрыт на стене дома зеленью или солнечным козырьком. Летом он виден только посетителям кафе и то если присмотреться ))) но никого это не пугает и не удивляет…на развязках кирпичи то ставят, то нет. То они почему-то слева, то справа, то высоко то низко.
Смешное круговое движение, которого много. Маленькая такая плюшка с пальмой… и круговое… скорость движения в городе 20 — 40 км в час. Больше не разгонишься. Улицы узкие, автобусы не везде проходят, но пробок ни разу не было. Есть места где двустороннее движение, но машины должны уступить дорогу друг другу иначе не разъехаться по-габаритам даже двум легковым )))

Навигатор периодически шалил (привезли его с собой). То показывал, что движемся не по дороге, а рядом, то не сориентировавшись показывал не то направление, потом требовал разворачиваться ))) один раз по его рекомендации мы чуть не выехали на встречку, что на горных дорогах чревато… хорошо сзади засигналили. Оказалось кирпича на дороге нет, потому что тут есть стрелка на асфальте, которая просто стерлась сильно… сдали назад… присмотрелись… точно… была полустертая стрелка ))) свернули куда нужно… но все равно… почему-то чувствуешь себя на дороге спокойно… кстати… не стоит сильно полагаться и на белые разделительные полосы. Полоса может внезапно закончиться… и так же внезапно появиться… не пугайтесь, это нормально ))

Полиции почти не встречали, говорил с местными, если поймают штрафы НЕ МАЛЕНЬКИЕ. 250 евро — водитель не пристегнут… если пассажир не пристегнут 250 евро с него и с водителя (за то что не проверил). Сзади можно не пристегиваться. К выпивке отношение простое. Как нам объяснили… один стакан вина можно, не страшно. Два — небольшой штраф. А если три стакана и больше — большой штраф )))) суммы не уточнял )))
Встретили почти зенитовский паровозик. Уже и не помню в каком именно городе. Такие ходят для туристов почти во всех городах, как рейсовые автобусы по кругу (три — четыре открытых вагончика). Почему-то они всегда синие… для туристов очень удобно )))

Полиция взяток не берет. Говорят, что лучше даже не предлагать. Чиновники местные берут (к слову))), но брать боятся ))) поэтому берут только если дают много ))) налоговая в магазинах берет откаты. Сумма зависит от оборота фирмы. Если не платишь найдут кучу нарушений на сумму в 2 раза больше, чем просили откат первоначально. Отличие от нас… приходит налоговая с проверкой примерно раз в год ))) а не чаще )))

Дороги в меру хороши. Горные жесть. В некоторых местах боялся, что Боливар (Матиз) не выдержит троих )))) но он жужжал и тащил, как ишачок на удивление резво. В целом понравилась машинка, ожидал худшего. Дороги местами кружит с наклонами почти вертикальными.

Это наш Матисик на перевале 803 метра (дорога на плато Ласитти к пещере где родился Зевс)…
О насущном… бензин на Крите 1,60 евро. Картельный сговор ))) на материке, говорят немного дешевле. Там около 1.40, что дороже чем у нас почти в три раза. Учтите, что ЗАПРАВКИ работают, как магазины )))) и НОЧЬЮ ЗАКРЫТЫ даже на трассах ))) чуть не попали ))) дежурные заправки есть, но их хрен найдешь. Одна-две на большой город… и даже местные греки не знают где они. Как я понял заправки дежурят по-очереди. На заправке из машины выходить не надо, заправят, расчет принесут в авто вместе со сдачей и чеком. Если нужна карта… цветную и достаточно подробную подарят бесплатно.
Принято на дороге уступать, смещаясь вправо почти до обочины. Для этого прижимаются вплотную и агрессивно бибикают. Обычно сигналят и при обгоне, особенно если пересекают две сплошные. Пропуская таких нетерпеливых имейте ввиду, что обочина может внезапно закончиться, а также движение по обочине может быть затруднено обвалами камней или внезапным появлением козы… от коз на дорогах в горах стоят сетки, но почему-то козам они не мешают гулять и пастись там где им удобно… т. е. на обочинах дорог…

Какая грудь вымя! Бедные козлы наверное с ума сходят))

Если вашим стилем вождения недовольны, после обгона местные покажут в окно пятерню растопыренную. Могут и две, накладывая руку на руку и на стекло, бросив руль ))))) Это у них, как палец у нас ))) нам не показывали ))) но знания-сила ))))) Ещё нас остерегали не ввязываться в конфликты с местными водителями. В машинах могут и автомат калашникова возить. В горных местах и диких районах многие дорожные знаки прострелены. Это они так за рулем развлекаются. Узнал об этом позже, поэтому во время вождения специально на знаках не заострял внимание… )))
Из плюсов… нередко водители моргают фарами, предупреждая о полиции.
Проезжая церкви местные водители крестятся на автомате, словно чешут грудь…
О парковках… это полный ППЦ… могут легко заставить твою машину так, что до вечера будешь ждать пока рассосутся ))))) причем, что удивительно… площадка большая и место где авто поставить в принципе есть… старайтесь предусмотреть выезд со стоянки вперед через газон. Могут встать на второй полосе, при трех с натяжкой… и включив аварийку уйти на часик в кафе… но в целом у нас проблем с парковками не было. Тем более если совсем не припарковаться, мы применяли русскую смекалку… ))) и купаться…

Трудно, но бесплатно приткнуть машину можно даже в самом центре городов ))))) платные парковки от 1 — 2,5 евро в час.
Место под парковку в городах занимают разными способами )))) даже цветочными клумбами и горшками )))
В городах следует быть внимательными и пешеходам… если Вам посчастливится найти пешеходный переход, то особо не обольщайтесь по этому поводу ))))) редко какой водитель Вас заметит и пропустит… )))

Помощь и информацию о буксировке и эвакуации транспортного средства можно получить по номеру 104. 100 — номер полиции, 166 — номер скорой помощи, и 199 — номер пожарной команды.
Греческий клуб автомобилистов и путешественников обеспечивает 24-часовую информационную поддержку иностранным автомобилистам относительно движения в Греции. Номер телефона клуба 174.
Ещё она надежная дорожная компания, обеспечивающая помощь — экспресс-обслуживание, номер — 154.
Говорят особую внимательность на дороге нужно проявлять в ночь с субботы на воскресенье. В это время люди отдыхают… выпивают, а потом садятся за руль…. в целом проблема ясна )))

В результате объездили весь Крит… посмотрели почти все достопримечательности, в половину из них и экскурсий для туристов нет. Машину брать надо. Как я понял на Крите достаточно дешевы отели и питание, но оченно заряжены экскурсии. В среднем экскурсия 60 евро с человека… а как не побывать в месте где лабиринт Минотавра и в пещере, где Зевс родился…

Вот и получается… к примеру стоимость экскурсии в Кносский дворец (где лабиринт Минотавра) стоит в автобусе 43 евро с человека, плюс билет в музей 6 евро отдельно, зато есть экскурсовод слабо говорящий по-русски.

Ко дворцу от отеля ехать-то было всего 20 мин. Получается 25-30 евро с троих на машине… вместо 50 евро с носа… почувствуйте разницу… тем более, что находиться там более часа тяжело даже с экскурсоводом-солнце шпарит не по детски… а потом у них разводилово в программе… посещение оливковых мест где будут оливковое масло впаривать и сувенирных мест… ))) а мы еще и город успели посмотреть и искупаться в море и к ужину не опоздали )))
Наши машины не попадались вообще, кроме одной марки. Нива встречается часто. Видели около 10 шт. за 7 дней. ))))))))))))))

Ну и некоторые названия улыбают…

И напоследок просто фото. Дороги и машины надоели, поэтому критские кораблики…

Посмотрите на воду… видимость метров 40 наверное.

Пост был перенесен с моего блога на Майле.

Рубрики: Путешествия

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *