Троицкий Белопесоцкий монастырь в Ступино


Жарким летним днем мы отправились в небольшой монастырек, уютно расположившийся на самом дальнем конце Ступина среди заливных окских лугов.
2. Монастырь основан в самом конце XV века, когда никакого Супина не было еще и в помине, и был тесно связан с Каширой, располагавшейся тогда еще на том же, левом берегу Оки. за 150 лет до того перенесенной с левого берега. В течение XVI века Старая Кашира перенесла более 20 набегов татар, а позже — поляков, и в конце концов окончательно запустела. Сейчас на месте старого города видны только безжизненные валы и стоит одинокая церковь на погосте. В 1619 году новая Кашира была основана уже на противоположном берегу, а ее главная, ныне Советская, улица, выстроена таким образом, что, выходя к Оке, в перспективе имела как раз Белопесоцкий монастырь. Сейчас почти все каширские церкви восстановлены, и свечки их колоколен хорошо видны с другого берега от монастыря.

3. Однажды, лет 15 назад, я уже побывал в этом монастыре, тогда здесь царили развал и запустение, но в башнях и бывших кельях вдоль южной стены тогда жили люди. Куда их дели при передаче монастыря РПЦ и переустройстве жилья обратно в кельи — не знаю.

4. Эхо войны: один из ДОТов системы укреплений 1941 года по левому берегу Оки.

5. В основании юго-западной башни устроен еще один ДОТ. Немцев, завершавших окружение Тулы, ждали с юга, со стороны Каширы. В конце ноября немецкие танки действительно подошли к Кашире, но вскоре были отброшены за Узловую. ДОТы левого берега не понадобились.

6. Лучший вид на обитель — широко открытая панорама с запада, со стороны заката. Белопесоцкий входил в Засечную черту, поэтому, как и многие другие монастыри, больше похож на крепость, чем на место поклонения.

7. Святые ворота и колокольня с Георгиевской надвратной церковью. Зная об огромных залежах песка по берегам Оки, можно бы подумать, монастырь назван по этим вот пескам. И ошибиться. Белопесоцкий — прозвище основателя обители (тогда еще мужской), Владимира, инока Хутынского монастыря.

8. Троицкий собор, старейшее сохранившееся сооружение монастыря (выстроен в 1702 году), недавно восстановлен, отремонтирован и выкрашен в белоснежный цвет с охристыми и красными акцентами по деталям декора. С массивным крыльцом, крытой галереей на аркадах и увенчанная каноническим пятиглавием, это сейчас одна из самых красивых церквей Подмосковья.

9. Классицистическая Предтеченская церковь начала XIX в., также недавно восстановленная (в XX в. рухнул купол церкви).

10. От Святых ворот к кельям и другим сооружениям монастыря ведет узкая дорожка. Как всегда в женских обителях, территория чисто убрана и украшена большим количеством цветов. Монастырь очень тихий и уютный, и несмотря на выходной день и относительную доступность — несуетный, хотя люди постоянно приходят и приезжают сюда, это не создает ажиотажа и толпы, как в соседних серпуховских и коломенских монастырях.

Как ехать: электричкой Павелецкого направления до платформы с очевидным названием Белопесоцкий, с платформы спускаемся направо (не переходя через пути) и идем около 2 км через замечательный сосновый лес и потом мимо сельских огородов к монастырю. По пути любой встречный укажет дорогу покороче. От ступинской автостанции можно доехать прямо до ворот монастыря автобусами 1 или 9, но это будет не так красиво. За монастырем есть хороший пруд, обрамленный песчаными пляжами, на котором в жаркий летний день приятно отдохнуть и искупаться. Искупаться можно также и на Оке, которая протекает в 500 метрах ниже монастыря.

Религиозная организация»Свято-Троицкий Белопесоцкий женский монастырь Московской епархии» Русской Православной Церкви

142800, Московская обл., г. Ступино, ул.

Свято-Троицкий Белопесоцкий женский монастырь, Ступино

Белопесоцкая

svtbm@yandex.ru www.svtbm.ru 8-(49664) 9-05-83

а сегодняшний день в нашей стране несколько сотен православных монастырей.

Для большинства беспечно живущих россиян они остаются незаметными или, лучше сказать,

незамеченными форпостами борьбы с «началами и властями тьмы, с духами злобы поднебесной», несущими дозор в той области, в которую без трепета не может заглянуть ни одно человеческое существо.

Образец монашеского благочестия, преподающий правильное отношение человека к Богу, к человеку и к самому себе, освящает души живущих окрест православных монастырей, в конечном итоге влияя на настроение целого народа.

Тихие обители, незримо облагораживая духовную атмосферу вокруг себя, создают молитвенный настрой, образ взаимоотношений, который может быть заимствован теми, кто способен видеть и слышать.

Излагая историю одной из них, мы можем лишь слегка приоткрыть завесу, отделяющую нас от той Святой Руси, которой была когда-то наша страна.

«Вера. Надежда. Любовь»: Свято-Троицкий Белопесоцкий монастырь

© Церковный календарь

Точной даты возведения Свято-Троицкого Белопесоцкого монастыря сегодня не известно, существуют лишь предположения. Расположен монастырь на берегу р. Оки, недалеко от Серпухова.

Не знают люди не только когда, но и кто основал святыню. Одна из версий гласит о том, что построен храм в XIV веке. Московский князь Дмитрий Иванович Донской и Сергий Радонежский – имена, с которыми тесно связывают основание монастыря. Только после благословения Сергия Радонежского было создано монастырь Дмитрием Донским, который видел в храме оборону государства с южной границы.

Другая версия говорит о том, что в Белопесоцкой слободе в XV веке возведен был монастырь игуменом Владимиром. Первые упоминания о тогдашнем мужском монастыре нашли в 1498 г. — грамота казанского «царя» Магмет-Аминя, в которой говорилось о том, что угодья лесные были подарены ему князем Московским Иваном III. Правление великого князя Московского припадало на период с 1462 г. по 1505 г. С того момента, как двуглавого орла сделал он гербом государства своего, стали называть его государем всея Руси.
Как говорят летописи, при князе Иване III случилось чудеснейшее событие: в 1480 г. на р. Угре в противостоянии между русскими и ордынскими войсками победу одержали первые. И превратилась с того момента Русь во главе с Москвой в отдельное государство. Называть его стали могучим Русским централизованным государством.
Человеком Иван III был очень непростым, среди друзей почитаемым, знатным для врагов. Следовал христианским принципам и был щедр князь в отношении Магмет-Аминя.

Не только религиозным центром был Свято-Троицкий Белопесоцкий монастырь.

Как доехать до «Белопесоцкий монастырь». Ступино.

Храм находился в удобном стратегическом месте, поэтому на него были возложены ответственные военно-оборонительные функции. Крепость являлась рубежом с южной стороны Московской Руси. К достижениям монастыря можно отнести защиту от крымских татар, в планах которых была переправа через р. Оку. Остановить храм мог любого врага.
Страдал монастырь больше всего от крымских татар, которые планируя свои походы на Каширу, не могли обойти крепость, не разоряя ее. Набеги такие крымские татары совершали не менее раза в год, нанося при этом серьезнейший урон Белопесоцкому монастырю. Но на восстановление храма всегда уходило немного времени, ведь для правителей земли Русской монастырь и далее считался защитой мощнейшей.

В начале XVI века, а если точнее быть, то в 1520 г. обитателем монастыря стал старец Феодосии. Отношение правившего тогда уважаемого князя Московского Василия III к Свято-Троицкому монастырю было более чем положительным, ведь понимал управитель, что в жизни духовной русского народа храм и религия играют важнейшую роль. Именно поэтому государство Русское с каждым днем только укреплялось.
Все, кто имел возможность, помогали монастырю развиваться, в том числе князья и цари московские. К моменту прихода к власти Михаила Федоровича из династии Романовых на стенах Белопесоцкого храма стояло уже 11 пушек и 20 пищалей. Была крепость настоящей надеждой Русского государства, и ведь не зря. Обусловлено такое положение храма мощнейшими стенами, наличием сильной военной техники и навыками самих монахов.

Во второй половине XVII столетия стратегическая ценность монастыря ослабла, поскольку Россия и так стала сильным государством. В 1681 г. объект приписали к Коломенскому Архиерейскому дому, через 9 лет после этого по велению Петра I Романова святыня стала частью Троицкого монастыря. И только в 1764 г. благодаря императрице Екатерине II и после многочисленных прошений монастырь опять вернули коломенским архиереям, в ближайшие годы он стал самостоятельным.
Важнейшим событием в жизни Свято-Троицкого монастыря стала Октябрьская революция (всем известная дата – 1917 г.). В 1918 г. святыню закрыли, а все ее ценности были разграблены. До событий 1917 г. служителями монастыря было 50 человек, которых расстреляли на год позже у его восточной стены.

В 1920 г. начали использовать здание монастыря для создания музея, но чудом удавалось и далее проводить богослужения в нем. Занимался этим иеромонах Киприан. В 1933 г. храм снова был закрыт. В соборе во имя Живоначальной Троицы начал действовать клуб, в Иоанно-Предтеченском храме развивалась фабрика по производству стекла. Некоторое время келейные корпуса использовали для проживания рабочих, после – заключенных, которые выполняли все приказы, касающиеся строительства моста через р. Оку. Был период, когда на территории бывшего монастыря располагался пионерский лагерь.

Как и большинство других храмов во время Великой Отечественной войны, использовали монастырь для реализации стратегических планов. По стечению обстоятельств оказался храм в прифронтовой зоне (было это в 1941 г.). Поселились здесь служащие, находившиеся под управлением П.А. Белова.
Что интересно, отступление немецких танковых частей как раз совпало с днем рождения монастыря (16 ноября/ 29 ноября по новому стилю).
Часть зданий монастыря, которые уцелели, использовалась в качестве складских помещений, другая часть не была занята, и ждало ее постепенное разрушение.

Реставрационные работы начались после празднования величайшего события – 1000-летия крещения Руси (1988 г.). С 1993 г. Свято-Троицкий Белопесоцкий монастырь считается женским, крепость полностью возродилась.

Одной из наиболее известных святынь храма является икона «Утоли моя печали».

В наши дни так же главными святынями Свято-Троицкого Белопесоцкого монастыря являются: пребывающие под спудом в Троицком храме мощи местночтимого святого Владимира Белопесоцкого, чтимая икона Божией Матери «Скоропослушница», ковчег-мощевик с частицами мощей многих святых и святой источник преподобного Сергия Радонежского. Существует легенда, что Сергий Радонежский здесь ударил посохом о земь, и тут же забил из-под земли источник.

История Белопесоцкого монастыря

Свято-Троицкий Белопесоцкий монастырь, история которого насчитывает шестой или седьмой век, расположен в 50 км от Серпухова на левом берегу р. Оки, при впадении в нее р. Кремеченки, напротив г. Каширы. В давние времена, вспоминая этот монастырь, люди говорили, что стоит он «на белых песках», таким нашим предшественникам виделся левый берег Оки.

Никто до сих пор точно не знает, когда и кто основал Свято-Троицкий Белопесоцкий монастырь. По одной версии, основание и строительство монастыря в конце XIV в. связывают с именами великого Московского князя Дмитрия Ивановича Донского (правил в 1359—1389 гг.) и Сергия Радонежского — т.е. связывают с именами русских святых.

Дмитрий Донской попросил благословения Сергия Радонежского для создания монастыря в выбранном им месте в пойме р. Оки; он видел новый монастырь и как оборонительный пункт на южной границе его государства. Сергий Радонежский был в этих местах и благословил создание здесь обители.

По другой версии, монастырь основал в слободе Белопесоцкой в конце XV в. игумен Владимир, со временем он стал почитаться как местночтимый святой. Впервые этот (тогда мужской) монастырь официально упоминается в солидном письменном источнике в 1498 г. — в грамоте свергнутого казанского «царя» Магмет-Аминя, которому великий Московский князь Иван III, прозванный Великим, дал в удел Каширу. По этой же грамоте монастырю были дарованы лесные и земельные угодья.

Великий Московский князь Иван III (правил в 1462 — 1505 гг.) был мудрым правителем. В 1472 г. его женой стала Софья (Зоя) Палеолог — племянница последнего византийского императора Константина Палеолога. Иван III сделал гербом своего государства византийский герб — двуглавый орел, себе взял титул «Государь всея Руси и великий князь Владимирский и Московский, и Новгородский, и Псковский, и Пермский, и Югорский, и Булгарский». Его стали называть государем всея Руси, а Русское государство — Россией.

При нем после противостояния русских и ордынских войск в 1480 г. на р. Угре (приток р. Оки) произошло окончательное свержение ига Орды и превращение Руси во главе с Москвой в независимое могучее Русское централизованное государство. Иван III хорошо знал своих друзей и врагов, умел он быть и незлопамятным к своим поверженным, но знатным недругам. Вот почему Иван III был так щедр в отношении Магмет-Аминя. Истинно православный человек, независимо от обстоятельств, всегда следует высоким и добрым христианским принципам. Так что история Свято-Троицкого Белопесоцкого монастыря в самом конце XV в. учит быть мудрым и гуманным по отношению к побежденным недругам

Хотя Свято-Троицкий Белопесоцкий монастырь был прежде всего религиозным центром, кроме того, он успешно выполнял важные военно-оборонительные функции, тем более что он находился в ответственном военно-стратегическом месте. Свято-Троицкий Белопесоцкий монастырь имеет немеркнущие с годами боевые заслуги перед Отечеством. В давние века монастырь был важным звеном — по сути, ответственной пограничной крепостью — на южных рубежах Московской Руси. Монастырь являлся крепостью на подступах к Кашире, он был мощным препятствием на пути крымских орд, защищал от крымских татар переправу через р. Оку, прикрывал переправу через р. Оку и от других врагов.

Больше всего монастырь страдал от крымских татар, которые в период военных походов на Каширу и Москву разоряли его. А крымские татары тогда почти ежегодно совершали набеги на Москву и Каширу, нанося большой урон Белопесоцкому монастырю. Но он всегда быстро восстанавливался и отстраивался, что происходило при ощутимой помощи дальновидных правителей Русского государства, а главное — благодаря нравственно-духовной силе и трудолюбию монастырской братии.

Духовное и физическое здоровье братии монастыря складывалось благодаря точному выполнению всех догматов и правил православия. Вспоминали, что в этих местах творили добрые дела многие достойные русские люди, и в первую очередь самый неоспоримый духовный авторитет Древней Руси — Сергий Радонежский.

А в 1520-е гг. в этом монастыре обитал известный в то время и прославивший обитель старец Феодосии (Ковеля). Правивший тогда великий князь Московский Василий III (1505— 1533 гг.), прекрасно понимавший роль монастырей и лично духовных пастырей в жизни русских людей и всего государства, подчеркнуто почтительно относился к Свято-Троицкому монастырю и его знаменитому старцу Феодосию Ковеле. Должное отношение первого лица в государстве к монастырям и духовным авторитетам, а также его личная искренняя преданность православным традициям способствовали расширению влияния духовных центров и учителей на русичей, оберегали их духовное и физическое здоровье, вели к укреплению Русского государства.

Великие московские князья и цари щедро помогали Белопесоцкому монастырю, понимая его важное стратегическое значение. Неудивительно, что уже в 1578 г. почти все монастырские здания и часть стен были каменными. В 1627—1629 гг. (период правления первого русского царя из династии Романовых — Михаила Федоровича) на стенах Свято-Троицкого Белопесоцкого монастыря стояли 11 пушек и 20 пищалей. Мощные каменные стены монастыря, военная техника, а также сильный дух, геройство и недюжинные военные навыки монахов и насельников монастыря делали его надежным форпостом Русского государства.

В конце XVII в. Россия стала мощным и влиятельным государством, его границы удалились к югу, и военно-стратегическая значимость Белопесоцкого монастыря ослабла. Он потерял прежнее значение как важный оборонительный объект, с 1681 г. был приписан к Коломенскому Архиерейскому дому, в 1700 г. его по указу молодого царя Петра I Романова приписали к Троицкому монастырю (позже названному Троице-Сергиевой лаврой).

Коломенские архиереи сильно сожалели о потере этого монастыря и упрашивали правителей вернуть им Свято-Троицкий Белопесоцкий монастырь. Только в 1764 г. при императрице Екатерине II монастырь вернулся к коломенским архиереям и был в их ведении в 1764—1800 гг., затем он стал, самостоятельным. Но он числился заштатным, лишился всех своих вотчин. Тем не менее этот, тогда уже небогатый, общежительный монастырь продолжал функционировать, жил и развивался.

Самые большие трудности в жизни монастыря начались после октябрьских событий 1917 г. Свято-Троицкий Белопесоцкий мужской монастырь закрыли в 1918 г., монастырские ценности были конфискованы, здания разорены, разграблены. До осенних событий 1917 г. в монастыре жили 50 насельников. В 1918 г. монахов вывели из монастыря и расстреляли у его восточной стены.

В 1920-е гг. здание монастыря передали музею, но богослужения в монастыре совершались чудом оставшимся в живых иеромонахом Киприаном. Соборный храм действовал как приходской, но и он был закрыт в 1933 г. В закрытых храмах упраздненного новой властью монастыря разместились светские объекты. В соборном храме во имя Живоначальной Троицы открыли клуб, в Иоанно-Предтеченском храме разместили стекольную фабрику. В середине 1930-х гг. в келейных корпусах были устроены общежития для рабочих, а затем заключенных, строивших мост через р. Оку. Одно время в монастыре находился пионерский лагерь.

В годы Великой Отечественной войны 1941—1945 гг. бывший монастырский комплекс снова выполнял военно-стратегические функции, был в 1941 г. важным опорным пунктом советских войск на приокском направлении. Осенью 1941 г. монастырь оказался в прифронтовой полосе. В нем были расквартированы части 1-го гвардейского корпуса генерала П.А. Белова. Поблизости размещался дивизион первых «катюш».

В день рождения монастыря по летописи — 16 ноября по старому стилю и 29 ноября по новому стилю — было остановлено наступление немецких танковых частей, разбитых именно здесь и отброшенных от Москвы.

В послевоенные годы часть обветшавших монастырских зданий использовалась как складские помещения, а другая часть пустовала и постепенно разрушалась. С 1962 г. на территории монастыря размещалась автоколонна. К середине 1970-х гг. в бывшем монастыре царили полная разруха и запустение.

Но после широкого празднования 1000-летия крещения Руси в 1988 г. в монастыре начались реставрационные работы. В 1993 г. Свято-Троицкий Белопесоцкий монастырь возродился, теперь это женская обитель. В 1994 г. в Свято-Троицком Белопесоцком женском монастыре было всего 10 насельниц, затем число насельниц и монахинь стало расти. Этот монастырь имеет свое подворье в Ступинском районе в селе Голочелово, где действует Троицкий храм.

Абзац истории

Каменное строительство было начато в 1564 г. закладкой Троицкого собора. Затем строят из камня церковь Сергия Радонежского с трапезной в два этажа. Возводят также «церковь на святых воротах чудотворца Николая». Все основные сооружения 16 столетия впоследствии были основательно перестроены или разобраны и возведены снова. Но характер и планировка композиции архитектурного ансамбля монастыря с тех пор почти не изменились. Большинство зданий сосредоточены на обращённой к Оке южной стороне, сориентированы на реку и великолепно смотрятся с противоположного берега.

Новые каменные стены с четырьмя башнями вокруг монастыря были построены в конце 17 века. Стены сначала имели боевой ход, который в 19 столетии при перекладке заменен узким служебным проходом. Башни также были надстроены, переоборудованы под кельи. Развитие комплекса монастыря было завершено в первой половине 19 века строительством Сергиевской и Ивановской церквей. Оба классических здания вписались в ансамбль ранее сооруженных.

Свято-Троицкий Белопесоцкий мужской монастырь таковым являлся до февраля 1918 г., когда был упразднен новой революционной властью. Несколько монахов были расстреляны возле восточной стены обители. В настоящее время на месте кровавой расправы установлен крест с голгофой.

В конце 1980-х были предприняты первые попытки восстановления монастыря как архитектурно-исторического памятника. Сегодня обитель практически полностью восстановлена и является женским монастырем.

> Практическая информация

Адрес: Московская область, Ступино, ул. Белопесоцкая, 158-159. Веб-сайт.

Построен иноком Владимиром

Исторические сведения связывают непосредственное строительство монастыря с иноком Владимиром, в миру Василием, который родился в Ржеве в боярской семье. Сначала он хотел посвятить свою жизнь военной службе, поскольку политическая обстановка в то время в княжестве была неспокойная. То и дело разгорались феодальные войны за владение землями. Ржев тоже часто менял своих владельцев.
Василий, длительное время служивший солдатом в полку гвардейцев, потом офицером, решил принять монашеский постриг, ушел в Новгородский монастырь и стал именоваться Владимиром. Однако там он надолго не задержался, поскольку хотел основать новую обитель для монахов, и пустился в странствия. Они и привели его в Каширу.

Предания говорят, что левый берег Оки напротив Каширы был уединенным местом, необжитым. Владимир решил там основать обитель и построил церковь. Вскоре к нему начали стекаться другие иноки. Так образовался Белопесоцкий монастырь. К тому же вокруг монашеской обители стали селиться крестьяне и обживать окрестные местности.

Пользовался милостью у царей

Впервые этот монастырь упоминается в 1498 году в таком письменном источнике, как жалованная грамота татарского князя Магмет-Аминя. Согласно этой грамоте, Московский князь Иван III жаловал своему поверженному союзнику в удел Каширу, а Белопесоцкий монастырь получал земли и леса.

Позже еще не один раз Владимир Белопесоцкий упоминается в жалованных грамотах, по которым ему даруются починки и деревни в Туровской и Ростовской волостях. Последняя такая грамота на имя преподобного Владимира выдавалась в 1522 г.
Кроме того, крестьянские хозяйства, которые образовывались на монастырской земле, освобождались московским князем от повинностей и всяческих даней. Они процветали, а вместе с ними безбедно существовали и иноки.

Правда, об их каком-то особом богатстве говорить не приходится, поскольку в Белопесоцкой обители при жизни игумена Владимира даже не было каменных построек, а существовали только деревянные кельи да старая церковь Святой Троицы.
Когда скончался преподобный Владимир, точно неизвестно. Летописные источники только говорят, что «жития ему было 72 года», а погребен святой «у Троицы под папертью».

Монастырь как оборонительное сооружение

Привилегии и растущее богатство вскоре позволили инокам начать каменное строительство. В 1569 г. заложили Троицкий собор. В 16-м веке возводили главную часть монастырских укреплений — восточную стену и надвратную Никольскую церковь, которая служила и в качестве дозорной башни.

В ней также имелись ниши, через которые сбрасывали специальные решетки-герсы. Немногим позже в обители появились каменная колокольня и пять башен-бойниц, а на стене установили пищали и пушки. Так Свято-Троицкий Белопесоцкий монастырь превратился в сильный форпост государства.

Татары из Крыма много раз нападали на границы Московского княжества. И именно Белопесоцкая обитель как надежная крепость вставала на пути врага. Население окрестных деревень при набегах татар пряталось за его стенами. Насельники обители и иноки имели хорошие навыки в военном деле. Поэтому татарам никак не удавалось взять крепость, они даже не смогли ни разу прорваться за ее стены. В конце 17-го века Белопесоцкий монастырь потерял военно-стратегическое назначение, границы Российской империи отодвинулись на юг.

Продолжал строиться и реставрироваться

Вскоре обитель ввели в состав владений Коломенского Архиепископа, затем ее приписали к Троицкому монастырю. На территории ее возводится Сергиевская церковь. Однако в первоначальном виде до нашего времени она не дошла. В 19-м веке по причине ветхости она была разрушена. На этом месте был построен новый храм, затем пристроили еще два придела.

Реставрировалась церковь и в 1852 г., и даже была заново освящена. Несомненно, не однажды претерпевал реставрационные работы и главный храм – Троицкий собор. Впервые это произошло в 17-м веке, затем в 18-м. Реставрация в 19-м веке проводилась на деньги крестьянина М. П. Щербакова. Он пожертвовал их на фресковые росписи, обновление штукатурки и возведение иконостаса.

Храм в честь усекновения главы Иоанна Предтечи построили при иеромонахе Афанасии (1824-1842 гг.) на деньги дворян Раевских Михаила и Ивана. Все здания Белопесоцкого монастыря были сильно разрушены в наводнение 1908 г. Вода разлившейся Оки дошла почти до уровня каменной ограды. В 1914 г. здания монастыря были восстановлены.

Монастырь сегодня

О том, каким стал сегодня Белопесоцкий монастырь, официальный сайт его расскажет в полной мере. Однако еще следует сказать о том, что при Советской власти монастырские здания применяли совсем не по назначению. Там жили арестанты, ютился пионерский лагерь, выступали артисты…

В 1989 г. решили создать на базе монастыря историко-культурный центр. Но не успели. В 1992 г. обитель была возвращена во владения Русской Православной Церкви, и 18 июня в Сергиевском храме состоялось первое богослужение.

Параллельно проходили восстановительные работы. К примеру, Троицкий собор отреставрировали к весне 2002 г. В настоящее время каждый день в Свято-Троицком Белопесоцком монастыре совершаются богослужения.

Верующих из разных уголков мира привлекает Белопесоцкий монастырь. Как добраться туда, подробно описано на его официальном сайте (www.svtbm.ru). Главными святынями обители сегодня считаются мощи Святого Владимира, иконы «Утоли моя печали» и «Скоропослушница», а также источник Сергия Радонежского.

Расписание богослужений запомнить несложно. В 8.30 утра – часы Божественной Литургии. В 15.00 проходит молебен перед иконой «Утоли моя печали». В 16.00 совершается вечерня. В дни, когда проходит всенощное бдение, вечернее богослужение начинается в 15.00 часов.

Итак, вы уже хотите посмотреть на Белопесоцкий монастырь? Как доехать сюда? Проезд общественным транспортом возможен с Павелецкого вокзала Москвы до станции Акри, откуда идет автобус до остановки «Монастырь». Адрес: Московская область, район Ступинский, пос. Белопесоцкий.

Рубрики: Путешествия

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *