Федор Александрович Поволкович – путешественник и преподаватель СахГУ, незаурядный человек, которому есть чем поделиться и у которого по-настоящему насыщенная жизнь. Он обошел весь Сахалин вдоль и поперек. А в личной беседе оказался собранным и спокойным, без пафоса, внимательным и уважительным собеседником. И говорили мы с ним, естественно, о путешествиях.

– Федор Александрович, какими качествами, на ваш взгляд, должен обладать путешественник?

– В моем понимании, он должен быть грамотным человеком. Путешествие зачастую не является отдыхом и времяпровождением где-то на пляже, оно связано с какими-то опасностями. Далее, путешественник должен быть адекватным и собранным, чтобы спокойно оценить ситуацию и принять правильное решение.

Естественно, он должен быть физически подготовленным, не лентяем. Должен быть любознательным человеком. А самое главное, путешественник должен быть добрым и уважительным по отношению к природе.

– Расскажите, почему же вы вообще путешествуете?

– Почему путешествую? Потому что человеку, как я считаю, в жизни нужны перемены для развития и реализации. Человеку нужны эти изменения, а они появляются в путешествии.

Вспоминаю, себя, когда я был обычным школьником, интересом которого был компьютер. Путешествие изменило меня с точки зрения человечности. Недаром говорят, что в путешествии мы узнаем человека таким, какой он есть на самом деле.

Безусловно, увлечение путешествиями изменило меня в лучшую сторону. Например, походы мне позволили отказаться от курения, научили быть добрее к природе и ценить истинную дружбу.

– Есть ли вещь, которую вы всегда обязательно берете с собой?

– У меня таких вещей несколько.

Безусловно, я всегда беру с собой компас. Современная техника, электронные приборы могут мне не помочь, если они будут разряжены. Компас не раз уже выручал в нелегких ситуациях.

Я думаю, о стандартных вещах, вроде рюкзака и спальника, говорить не надо. А еще у меня всегда с собой икона, как-то так получилось, что в моем рюкзаке оказалась маленькая иконка. Это некий такой предмет, который в отдельных ситуациях может меня уберечь.

– Вы объехали весь остров, а какое место на Сахалине вам понравилось больше всего?

– Хороший вопрос, мне его часто задают… На самом деле, для меня белых пятен на Сахалине еще много.

Я очень люблю горы. Из всех гор можно выделить несколько. Хребет Жданко, где я бывал уже семь раз. Недавно мне удалось побывать на горе Лопатина, самой высокой точке Сахалина, очень понравилось, там мы были в сентябре. Я впервые увидел такое явление, как горный призрак. И еще гора Онор. Пока что тройка вот такая.

– Много ли встречаете опасностей в походах? Например, диких зверей?

– Встречи с дикими животными стали обыденностью. Медведей мы встречали много раз на Курилах, на Сахалине не так часто, но встречал. А самое медвежье место – это Камчатка.

Из экстремальных ситуаций… Были попытки восхождения на Жданко в этом году в марте. Мы шли вдвоем с товарищем. Это был единственный поход, когда я не взял с собой компас. Началась метель, нам экстренно нужно было спускаться в лес. Ничего не было видно, мы пытались воспользоваться телефонами, но это не удалось. Шли по лесу по пояс в снегу. Вышли к дороге только благодаря тому, что у нас и у наших товарищей, которые срочно выехали из Южно-Сахалинска нас спасать, были рации. Мы пытались выйти на звук сигнала автомобиля. Вот такая экстремальная ситуация.

– В июле вы посетили Камчатку – каковы впечатления?

– Камчатка – это очень крутое место. Вот если можно было бы оценивать ее, я бы поставил ей 10 из 10!

Чем отличается Камчатка от Сахалина? Там, наверное, еще более дикие места. Виды, конечно же, впечатляют. Я, как человек, который любит горы, впечатлен тем, что, когда ты прилетаешь в аэропорт Елизово, первое, что видишь, – это два вулкана, которые местные называют «Домашними». Их высота 3456 метров. Это очень высоко и очень мощно! Конечно же, сразу же хочется забраться на эту вершину!

На Камчатке я посетил несколько вулканов, самый высокий – это вулкан Плоский Толбачик, его высота 3082 метра. Мы к нему шли 12 дней, 160 километров. И вот там, когда ты забираешься на него, эмоции отличаются от сахалинских. Эмоции были просто зашкаливающими!

– Какие вершины планируете еще покорить в дальнейшем?

– Есть у меня такая задумка – хочу купить себе пробковую доску, повесить на нее карту Сахалина и флажками отмечать места, где я был.

Это такая интерьерная мечта. Хочется посетить Эльбрус, Алтай и гору Белуху, Камчатку, Шантарские острова. Мечта – это маленькая вершинка на твоем горизонте, и когда ты на нее поднимаешься, за ней появляется следующая, более высокая вершина.

Мой девиз по жизни: надо идти вперед и не оборачиваться назад! Нужно двигаться, а движение – это жизнь. Мы живем на замечательном острове, поэтому его надо изучать, путешествовать по нему и передавать полученные знания другим!

фотографии

ссылка на материал

Автор:Ирина Коновалова

Метки:путешествие, СахГУ

Фамилия, имя _______________________________ Дата ____________________
Прочитай текст и выполни задания 1 — 10.
ПУТЕШЕСТВЕННИКИ
В середине апреля у Мишки был день рождения. Лучший друг Димка подарил Мишке диск с фильмом об отважных путешественниках.
3981450360680Когда все гости разошлись, мальчики наконец-то смогли посмотреть увлекательную картину о том, как трое друзей путешествовали на самодельных плотах по рекам Сибири. Путешественники были сильными, смелыми и выносливыми.

Путеводитель по Антананариву

А ещё они были дружными, поэтому легко преодолевали все трудности, возникавшие на их пути. Мальчикам так понравился фильм, что они решили летом построить плот и отправиться в плавание по ближайшей речке Быстрихе.
С первых же дней лета мальчики начали готовиться к путешествию. Но, как оказалось, без помощи взрослых им было не обойтись. К счастью, Мишкин папа не только согласился помочь ребятам, но и пообещал вместе с ними отправиться в плавание.
В первую очередь Мишкин папа предложил мальчикам составить подробный план действий и список необходимых вещей. А ещё он сказал, что для успешной подготовки к путешествию мальчикам необходимо ежедневно совершать утренние пробежки и тренировки, плавать в реке наперегонки, а также строго соблюдать режим дня.
-28575798195Целых два месяца мальчики трудились не покладая рук. Каждый день папа проводил с ребятами специальные занятия – готовил их к предстоящим испытаниям и возможным трудностям. После обеда все шли на берег реки строить плот. Десять одинаковых ровных брёвен по три метра крепко связывали между собой и пропитывали смолой. В непромокаемые мешки складывали необходимые вещи и продукты.
Наконец, всё было готово. Впереди путешественников ждали удивительные приключения!
ЗАДАНИЯ
1. Закончи предложения – отметь верные варианты. Если нужно, перечитай текст.
В рассказе описываются события, которые происходили …
только весной только летом весной и летом зимой и летом
Мишка родился …
зимой весной летом осенью
Герои рассказа смогли отправиться в плавание только в …
апреле июне июле августе
2. Спиши первое предложение пятого абзаца, заменив выражение «не покладая рук» одним словом
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
3. Какими качествами обладали герои фильма, который посмотрели мальчики?
_______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________

Как ты думаешь, какими ещё должны быть путешественники? Напиши не менее двух качеств. __________________________________________________________________
4. Как ты думаешь, почему для успешной подготовки к путешествию мальчикам необходимо было совершать ежедневные утренние пробежки и тренировки, плавать в реке наперегонки, а также строго соблюдать режим дня?
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
5. Найди в тексте ответ на вопрос:
Что мальчики складывали в мешки, готовясь к путешествию?
Спиши это предложение.
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Подчеркни слова, которые называют предметы.
6. 1) Найди в тексте ответ на вопрос:
Как происходило строительство плота?
Спиши это предложение.
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
2) Подчеркни двумя чертами слова, которые называют действия.
3) Найди в предложении слово, в котором 6 букв и 5 звуков. Выпиши его.
_____________________________________________________________________________
7. Рассмотри рисунки. Как ты думаешь, что из этого НЕ нужно брать в поход? Вычеркни.

594995344170 44323082042014605121920
17062267880 -619125499110-425453175
8. 1) Найди в тексте восклицательное предложение и спиши его.
________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________

2) Выпиши из предложения слово, которое начинается с гласного звука. Запиши, сколько в слове звуков и букв.
___________________________ — ________ звуков, ________ букв.
3) Выпиши из предложения слово, в котором последний звук согласный. Подчеркни в нём все буквы на месте мягких согласных звуков.
______________________________________________________________________________
9. Какова общая длина всех брёвен, из которых был построен плот? Выполни вычисления и запиши ответ.
Ответ: ____________________________________________________________________
-285753492510. Что должны сделать путешественники, прежде чем покинуть место стоянки?
_______________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________

Приложенные файлы

Запись опубликована автором uploader в рубрике Материалы для преподавателей.


© 2017 Образовательный портал «educontest.net». Обратная связь | Пользовательское соглашение | Распечатать страницу

Фамилия, имя _______________________________ Дата ____________________
Прочитай текст и выполни задания 1 — 10.
ПУТЕШЕСТВЕННИКИ
В середине апреля у Мишки был день рождения. Лучший друг Димка подарил Мишке диск с фильмом об отважных путешественниках.
3981450360680Когда все гости разошлись, мальчики наконец-то смогли посмотреть увлекательную картину о том, как трое друзей путешествовали на самодельных плотах по рекам Сибири.

Путешественники были сильными, смелыми и выносливыми. А ещё они были дружными, поэтому легко преодолевали все трудности, возникавшие на их пути. Мальчикам так понравился фильм, что они решили летом построить плот и отправиться в плавание по ближайшей речке Быстрихе.
С первых же дней лета мальчики начали готовиться к путешествию. Но, как оказалось, без помощи взрослых им было не обойтись. К счастью, Мишкин папа не только согласился помочь ребятам, но и пообещал вместе с ними отправиться в плавание.
В первую очередь Мишкин папа предложил мальчикам составить подробный план действий и список необходимых вещей. А ещё он сказал, что для успешной подготовки к путешествию мальчикам необходимо ежедневно совершать утренние пробежки и тренировки, плавать в реке наперегонки, а также строго соблюдать режим дня.
-28575798195Целых два месяца мальчики трудились не покладая рук. Каждый день папа проводил с ребятами специальные занятия – готовил их к предстоящим испытаниям и возможным трудностям. После обеда все шли на берег реки строить плот. Десять одинаковых ровных брёвен по три метра крепко связывали между собой и пропитывали смолой. В непромокаемые мешки складывали необходимые вещи и продукты.
Наконец, всё было готово. Впереди путешественников ждали удивительные приключения!
ЗАДАНИЯ
1. Закончи предложения – отметь верные варианты. Если нужно, перечитай текст.
В рассказе описываются события, которые происходили …
только весной только летом весной и летом зимой и летом
Мишка родился …
зимой весной летом осенью
Герои рассказа смогли отправиться в плавание только в …
апреле июне июле августе
2. Спиши первое предложение пятого абзаца, заменив выражение «не покладая рук» одним словом
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
3. Какими качествами обладали герои фильма, который посмотрели мальчики?
_______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________

Как ты думаешь, какими ещё должны быть путешественники? Напиши не менее двух качеств. __________________________________________________________________
4. Как ты думаешь, почему для успешной подготовки к путешествию мальчикам необходимо было совершать ежедневные утренние пробежки и тренировки, плавать в реке наперегонки, а также строго соблюдать режим дня?
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
5. Найди в тексте ответ на вопрос:
Что мальчики складывали в мешки, готовясь к путешествию?
Спиши это предложение.
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Подчеркни слова, которые называют предметы.
6. 1) Найди в тексте ответ на вопрос:
Как происходило строительство плота?
Спиши это предложение.
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
2) Подчеркни двумя чертами слова, которые называют действия.
3) Найди в предложении слово, в котором 6 букв и 5 звуков. Выпиши его.
_____________________________________________________________________________
7. Рассмотри рисунки. Как ты думаешь, что из этого НЕ нужно брать в поход? Вычеркни.

594995344170 44323082042014605121920
17062267880 -619125499110-425453175
8. 1) Найди в тексте восклицательное предложение и спиши его.
________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________

2) Выпиши из предложения слово, которое начинается с гласного звука. Запиши, сколько в слове звуков и букв.
___________________________ — ________ звуков, ________ букв.
3) Выпиши из предложения слово, в котором последний звук согласный. Подчеркни в нём все буквы на месте мягких согласных звуков.
______________________________________________________________________________
9. Какова общая длина всех брёвен, из которых был построен плот? Выполни вычисления и запиши ответ.
Ответ: ____________________________________________________________________
-285753492510.

Что должны сделать путешественники, прежде чем покинуть место стоянки?
_______________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________

Приложенные файлы

Запись опубликована автором uploader в рубрике Материалы для преподавателей.

Класс: 2. Тема: Путешествие в тёплые края. Цель: 1) учить самостоятельно готовить доклады о природных. зонах жаркого пояса,2) развивать умения.

Презентация 2 класса на тему: Проект Путешествие по Италии Выполнила ученица 2 класса Черепанова Анастасия МКОУ Новомировская средняя.

Данный урок окружающего мира включен в раздел «Части света» в нем учтены возрастные и индивидуальные особенности учащихся. Необходимый.

Презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) по теме.

Окружающий мир 2 класс (2 урока). Отправляемся в путешествие по нашей планете. Что нам может помочь в этом путешествии?

Тема доклада: Изучение учащимися 2 класса курса «Путешествие по В курсе для 2 класса включены темы, дающие младшим. Презентация на тему: Путешествие по Москве 2 класс.

Скачать эту презентацию. Получить код Наши баннеры. Путешествие по Москве 2 класс курс.

Cценарий урока изо Путешествие в Гжель (2 класс). Cценарий содержит. Тема урока: «Народные промыслы России. Гжель» Задачи урока. Презентация на тему: Путешествие по Европе 2 класс. Путешествие по Европе урок «Окружающий мир» 2 класс Урок подготовила: Успенская. Открытый урок. Окружающий мир.2 класс. Тема: Путешествие. Тема урока: Для чего нужен компас? Знакомство с новым материалом. Цели урока: 1.

Рубрики: Путешествия

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *