Шведский стол

Представляет широкий выбор закусок и блюд со свободным доступом: можно взять что угодно из того, что предложено и выставлено. Это может быть и достаточно ограниченный набор (джем, хлеб, масло, 2-3 вида колбасы и сыра, один вид сока, чай, кофе), и по-настоящему богатый стол с многочисленными блюдами. Все зависит как от категории отеля, так и от страны.

Данный метод обслуживания имеет ряд преимуществ:

— увеличивает пропускную способностью ресторанного зала;

— ускоряет процесс обслуживания;

— требует меньшей многочисленны квалифицированного персонала и т.д.

Все категории гостей воспринимающие этот метод обслуживания положительно, поскольку он дает возможность выбирать себе пищу по вкусу и в соответствующем количестве.

Современный «шведский стол» отличается от классического по сути. Сейчас этот термин употребляется для обозначения метода обслуживания, который применяют на предприятиях питания. Используется также понятие «шведский стол». В классическом же варианте акцент был сделан не на особенностях обслуживания, а на обязательном присутствии определенных компонентов меню.

«Шведский» стол, или так называемый «сморгосбургет» (бутербродный стол), — это фирменное изобретение, привнесенный в кулинарную культуру Европы шведами в начале XIX века. Специалисты кулинарного дела считают, что целесообразнее было бы назвать его «скандинавским» или даже «балтийским» столом, поскольку его особенности и элементы заимствованы из народных кухонь и быта народов разных стран Балтии (не только Швеции, но и Финляндии, Латвии, Дании, немецкой Померании). Несмотря на то, что все продукты «шведского стола» не является чем-то национально-специфическим, их состав и сочетание образовавшего что-то «оригинальное» и совершенно не свойственное вторым народам. В «шведский стол» входили немецкие колбасные изделия (вареная ковбаса, ветчина), варено-копченые грудинка, язык, ветчина, бекон, буженина, а также разнообразная сырокопченая и горячокопчена балтийская рыба — угорь, сиг, салака, балтийская рыбец. «Шведский стол» не включает закусок, изготовленных холодной или тепловой кулинарной обработкой, употребить которые надо немедленно. Меню «шведского стола» специально подобрано так, чтобы все его компоненты можно было выставить на стол практически за несколько минут до употребления, а потом быстро забрать все, что осталось.

Сочетание в «шведском столе» мясных варено-копченых и рыбных сыро — и гарячокопчених изделий стало возможным благодаря использованию двух основных пищевых компонентов, от которых он и получил свое название «сморгосбургет» — бутербродный стол. Первый компонент — это разнообразный хлеб, причем и ржаной, и пшеничный, как свежей выпечки, так и «твердый», специфический, высушенный про запас для нужд рыболовов, моряков и охотников, так называемый кнекерброд, хрустящий, ломкий хлеб, что в XX веке послужил толчком для промышленного производства хрустящих хлебцев во всех странах мира. В меню «сморгосбургета» должно быть не менее 4-6 видов хлеба до различных закусок. Вторым компонентом, без которого не может быть «шведского стола», является сливочное масло. Шведское и финское сливочное масло во второй половине XVIII века было самым лучшим по качеству в Европе и подавалось к столу Фридриха II и для личных нужд Екатерины II, а позже — к российскому императорскому столу.

Кроме сливочного масла, в «шведский стол» входило свежее и кислое молоко. Именно за это сочетание «шведский стол» долго не получал распространения в Европе (до второй половины XX века).

Масло и молоко «шведском столе» дополняли другие молочные продукты.

В начале XX века классический «шведский стол» начали дополнять вареным горячим картофелем и редиской. Такая композиция давала возможность людям с разными вкусами скомбинировать сытный завтрак, ужин или даже обед за минимальное время. Именно поэтому «шведский стол» быстро распространился в гостиничном и ресторанном питании во второй половине XX века не только в скандинавских странах, но и во многих странах континентальной Европы.

В Дании «шведский стол» имел свои особенности. Для него заранее готовили десятки и даже сотни бутербродов, которые клиенты выбирали на свой вкус. Чтобы облегчить выбор, каждому клиенту ресторана вручался перечень всех бутербродов, каждый из которых имел собственный номер. Чтобы получить нужный бутерброд течение нескольких секунд, достаточно было еще при входе в заведение назвать его номер. Перечень бутербродов, что едва умещался на длинной бумажной ленте (1,5-2 м), часто отпугивал клиентов. Например, перечень-лента, которую выдавали в 1888 году в Копенгагене в ресторане Оскара Давидсона, включал 178 наименований бутербродов. Причем на одной стороне этой бумажной ленты были датские наименование, на другом — ых французские аналоги (для иностранцев). Ее длина составляла 1 м 16 см, ширина — 17 см.

В «бутербродная ресторанах» Дании обслуживались как отдельные клиенты, которые заходили полакомиться одним бутербродом, так и вечеринки, банкеты. Кроме того, специальные коробки с бутербродами собиравшимся для тех, кто отправлялся в дальнюю поездку или на пикник.

«Шведский стол» датского образца распространился не только в Дании, но и в США, откуда пришла идея создания разнообразных бутербродов, зашифрованных под номерами.

Рестораны в Турции по системе «a la carte».

Многие слышали о подобных ресторанах, но не каждый решался выяснить, что это за зверь такой. Рассказываем. В некоторых турецких и египетских отелях от четырёх звёзд и выше, работающих по системе «All inclusive», есть рестораны «А ля карт».

Если дословно переводить «a la carte» с французского, то это тот ресторан, который работает по карте – по меню.

Зачем нужны рестораны «а ля карт»?

Питание в отелях «All inclusive» действует по принципу шведского стола, то есть сам берёшь одно из предложенных блюд и присаживаешься за столик в хорошо «причёсанной» столовке. Такой вариант питания интересен и в многом удобен.

Однако, иногда состоятельные постояльцы хотят получить полную ресторанную атмосферу вместе с высококлассным обслуживанием не выходя за пределы своего отеля. На помощь таким отдыхающим приходят рестораны «a la carte».

  • Посетить подобный ресторан можно по предварительной записи. Опытные туристы рекомендуют резервировать столик уже после двенадцати ночи.
  • В некоторых отелях резервирование столика является бесплатным (точнее резервирование, питание и обслуживание в таком ресторане входит с стоимость путевки в данный отель), в других отелях с вас могут до 10 долларов или евро.
  • Питание, кроме подаваемых алкогольных напитков, в ресторане «A la carte» бесплатное. Иногда в некоторых меню указываются позиции с пометкой «экстра» — в таком случае отмеченное блюдо следует оплатить.
  • За обслуживание в ресторане платить не надо, но многие посетители оставляют деньги «на чай» официанту.

А ля карт что это? (A la carte)

Что такое A la carte (А-ля карт) и к какой системе питание относится это понятие? В этой статье мы раскроем полное значение термина A la carte.

A la carte в переводе с Французского (как пожелаете, пожелание). Люди постарше наверно помнят, в конце 80 годов, популярный музыкальный коллектив, западной Германии, исполнявший «попсу» на Английском языке с одноименным названием A la carte. Но это совсем другая история.

Сегодня нас интересует A la carte — как система питания. В широком смысле – это обслуживание в тематических ресторанах по средствам меню. То есть, гости выбирают желающий ресторан, например: мексиканский, итальянский, японский и так далее (их очень много), предварительно бронируют столик и ужинают либо обедают, заказывая блюда по меню. Закуски и салаты, зачастую сервируются без выбора, по принципу шведского стола.

Как правило, уровень ресторанов A la carte выше обычного. Напитки подаются высокого или премиум класса за дополнительную плату. Такие рестораны чаще встречаются в отелях, работающих по системе все включено (all inclusive). Зачастую это отели 4-х и 5-ти звездочные, имеющие несколько ресторанов — буфет (шведский стол) и несколько ресторанов a La Carte (по меню). Отдыхая в таких отелях, гости могут посещать рестораны А-ля карт в ограниченном количестве, например: один или два раза за отдых. Но некоторые фешенебельные отели высокого уровня, такие как Rixos, предлагают своим отдыхающим питание в ресторанах A la carte без ограничения. Встречаются и платными рестораны А-ля карт для VIP гостей, в меню которых может всходить черная икра, марочные вина, кубинские сигары, дорогие десерты от шеф-поваров и так далее.

Существуют и А-ля карт барбекю (A la carte barbecue). Трапеза обычно проходит на открытом воздухе, напитки гостям по прежнему приносит официант, а в приготовлении блюд, посетители сами принимаю непосредственное участие. Рыбу, морепродукты или сырое мясо, гости самостоятельно выбирают в холодильной витрине и несут поварам, которые на их глазах готовят блюда. Предусмотрено и самостоятельное приготовление еды на индивидуальных, передвижных барбекюшницах, расположенных либо на столах, либо рядом, (немцы обожают жарить самостоятельно). Салаты, закуски и сладкие блюда находятся на шведском столе.

И еще несколько слов о меню. Стоит отметить основные типы меню, вот некоторые из них:

A la carte — самый распространенный вариант организации питания. Гости делают заказ из тех блюд, которые представлены в полном меню. Для каждого блюда указана информация о составе, весе и цене на данное блюдо.

Table D’Hôte — гости выбирают по одному блюду из каждой представленной в меню категории (Закуски, Салаты, Супы, Горячие блюда, Десерты и др.) При этом стоимость заказа фиксированная, и никак не зависит от выбора гостя. Напитки не включены в стоимость.

Prix Fixe — гостям предлагается конкретный набор по установленной цене, обычно без возможности выбора. К примеру давно вошедший в наш обиход бизнес-ланч.

Tasting (дегустационное меню) — маленькие порции различных блюд, на выбор шеф-повара, как правило, подаются с винами, подходящими к ним. Зачастую в дополнение к основному обеду.

A la carte(А-ля карт) в отеле

Рубрики: Путешествия

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *