Мост Александра Невского

Хотите посмотреть на мост Александра Невского с высоты? И увидеть, как он устроен внутри? Пожалуйста!

Мост Александра Невского — самый длинный мост в Санкт-Петербурге из разводящихся. Общая длина — 905,7 метров, почти километр. Длиннее только Большой Обуховский (Вантовый) мост.

Кстати, мост Александра Невского тоже вантовый. Только тут ванты (стальные тросы диаметром 70 мм) находятся внутри конструкции моста и увидеть их снаружи невозможно.

Мост семипролётный, центральный пролёт длиной 50 метров — разводной. Пять пролётов расположены над зеркалом реки, а два крайних — над набережными. Стационарные боковые пролёты, в т. ч. над набережными, перекрыты двумя трёхпролётными неразрезными предварительно напряжёнными строениями коробчатого сечения с криволинейным очертанием нижнего пояса.

Центральным пролётом моста является разводной двукрылый пролёт; он выполнен из металла. 25-метровые крылья моста разводятся сравнительно быстро — за две минуты, привод разводки — гидравлический.

1. Справа на фотографии — левый берег Невы, а слева — правый. А кто сказал, что будет просто?

2. Мост возвышается не только над Невой, но и над набережными. Длина мостовых пандусов — по 138 метров.

3. Мост Александра Невского соединяет Центральный район и исторический район «Малая Охта», застроенный в середине XX века.

4. Мост соединяет два берега до 2:20 ночи летом, и круглые сутки зимой. Сведка моста происходит примерно в 4:00 утра.

5. Разводным является центральный пролет, который состоит из двух частей — «крыльев» по 25 метров. Каждое крыло базируется на двух опорах.

6. Команда spbblog в составе balu97, annet_cl, kareliya_piter в предвкушении экскурсии по внутренним помещениям моста.
Вход через будку. Будка двухуровневая: сверху — место для охраны, снизу — вход.

7. Вниз ведет очень крутая лестница.

8. Спускаемся все ниже и ниже. Это помещение уже под мостом. Сверху периодически раздается оглушительных грохот — это по межпролетным стыкам проезжают автомобили.

9. Пульт управления. Находится в одной из четырех опор моста, отсюда идет управление всеми процессами.

11. Прежде чем развести мост, необходимо убедиться, что автомобильное и пешеходное движение остановлено, никто не прорвался за ограждения. Для этого есть радиосвязь и камеры наружного наблюдения.

12. В основном все переговоры между механиками и охраной ведутся по рациям, но в виде резервной связи могут использоваться такие аппараты.

14. Главный механик Анатолий Сергеевич провел для нас очень интересную, подробную экскурсию, ответил на все вопросы и показал все потайные места. Работать на мост Анатолий Сергеевич пришел сразу после армии, и так и работает до сих пор. Очень душевный человек.

15. Пока мост не разведен, спускаемся вниз, чтобы посмотреть на гидравлические цилиндры.
В каждой из четырех мостовых опор находится по два таких цилиндра. Всего восемь. По четыре на каждое из двух мостовых крыльев. Еще не запутались? Тогда дальше.
Гидроцилиндры опускаются вниз и тянут крыло вниз. А так как само крыло прикреплено к мостовым опорам, оно вращается вдоль оси крепления. Таким образом, мост разводится. Чтобы свести мост назад, гидроцилиндры поднимаются обратно и весь процесс происходит в обратном направлении.

16. Диаметр цилиндра не такой уж и большой — чуть толще человеческой руки.

17. Возвращаемся в пульт управления и выходим на тесный технический балкончик. Отсюда можно наблюдать за разведением моста почти «из-под самого моста».

18. На перилах несколько пауков сплели паутины. Место для них рыбное, точнее комаринное. Механики пауков не трогают — что-то вроде приметы.

19. Тот самый момент. 02:00.

20. Поехали!

21. Ну вот почти и все. Прошло всего пару минут. Обратите внимание, что место между опорами занял противовес. В отличие от, например, Литейного моста, тут противовес находится прямо «на улице».

22. Мост разведен и мы отправляемся дальше на экскурсию — все ниже и ниже.

23. Машинное отделение. Совсем небольшое, потому что не единственное — всего их четыре. По одному — в каждой мостовой опоре.

24. Нижняя часть тех самых гидроцилиндров, которые мы видели на фото 15.

25. Переходим в электрощитовое помещение. Заглядываем в один из щитов — тут полный порядок.

26. Силовые кабели очень фотогеничны.

27. Маленький гидроцилиндр, играющий роль стопора, в состоянии, когда мост сведен.

28. Спускаемся еще ниже и через небольшую дверь выходим на переход между мостовыми опорами. Переход находится очень низко, над самой водой.

29. Стационарный пролет, который не разводится.

30. Видите что-то торчит из воды и поблескивает. Это старый 700-тонный противовес мостового крыла. «Торчит» он здесь с 1982 года, с тех пор, как обрушился в воду. Случилось это в смену нашего экскурсовода — главного механика Анатолия Сергеевича. В момент обрушения противовес задел коммуникации и оборвал их, из-за чего мост был полностью обесточен и перестал функционировать. Мост пришлось закрывать, через Неву была организована паромная переправа.

31. А с другой стороны устремленное ввысь мостовое крыло.

32. Осмотрев все внутренности моста, поднимаемся наверх.

33. Классическая фотография блогера, фотографирующего блогера.

>Мост Александра Невского

История

Рождённый Петром более 300 лет назад этот величественный город и сейчас поражает воображение даже искушённого туриста. Оплот духовной культуры, кладезь уникальных памятников архитектуры, скульптуры и градостроительства, Петербург по праву занимает одну из главных страниц нашей истории. Выросший буквально из болота, он раскинулся на нескольких десятках островов. Неудивительно, владея подобной географией, Северную Столицу по праву величают городом мостов. И пусть их немногим меньше, чем в Гамбурге и Венеции, но они и сейчас остаются негласными символами Санкт-Петербурга.

Примечательно, что долгое время при Петре I мосты практически не возводились совсем, только в случае крайней необходимости. Люди должны были перемещаться на лодках. По специально существующему указу, каждый обязался иметь перевозное судно и передвигаться исключительно по воде. В городе действовали особые школы, которые готовили к управлению плавсредством. Возможно, царь мечтал приучить жителей к морскому делу и возвести второй Амстердам. По другой версии, мосты затрудняли движение торговых и военных судов. Ведь правитель так хотел увидеть крупную морскую державу.

Даже после смерти Петра продолжали пользоваться временными деревянными переправами. Первый капитальный мост появился только в середине 19 века. На сегодняшний день если их все вытянуть в одну большую линию, то по протяжённости получится 16 километровая дорога.

Санкт-Петербург — счастливый обладатель более 800 самых разных мостов. Точное количество определить очень трудно, так как некоторые из них находятся на территории закрытых промышленных предприятий и производственных объектов. Сначала все они не имели постоянных названий. Мосты нарекали именами подрядчиков, близлежащих строений или улиц, по цвету, расположению, особенностям, несколько раз их переделывали и достраивали. Некоторые сооружения дошли до наших дней в первозданном виде, другие безвозвратно утрачены.

Большой разводной мост Александра Невского один из самых молодых. Он возник в связи с небывалым размахом жилищного строительства на правобережье реки Невы и воспринимается, как логическое завершение Невского проспекта. Своей скромной и лаконичной законченностью гармонично вписывается в ландшафтный ансамбль, как старого, так и нового урбанистического стиля. Здесь заканчивается историческая эра Санкт-Петербурга и начинается архитектурная эпоха сталинок 30-50 годов.

Первоначально сооружение на бумаге наметили как Старо-Невский мост. По окончании работ его нарекли именем знаменитого новгородского полководца, по одноимённой площади неподалёку от Александро-Невской лавры, где хранятся мощи великого князя. С бетонного виадука простирается великолепное зрелище на христианскую обитель, прилегающие набережные и собственно саму реку. Бурлящий поток Невы впечатляет, ведь ширина его достигает здесь половину километра.

Недалеко обосновались не менее значимые достопримечательности Северной Столицы:

  • Государственный музей городской скульптуры
  • Некрополь XVIII века

Проблемы возведения моста

Возведение переправы правительство обозначило, как градостроительную задачу особой важности. Связать правобережье с центральной частью города предполагалось из-за копившихся транспортных проблем и как грамотное решение разрастающегося жилищного бума. Колоссальное сооружение планировалось ещё в конце 30 годов прошлого столетия, для развития районов Малой Охты. Тогда это казалось невыполнимой задачей. Начавшаяся Великая Отечественная Война, жуткая блокада и огромные потери населения отложили грандиозное строительство.

Но к середине прошлого столетия Ленинград начинает стремительно развиваться, появляются новые районы на месте бывших Петровских пороховых складов. Справа появляется площадь Челюскинцев, на противоположном берегу уродливые зернохранилища планируют заменить современной гостиницей Москва. Интенсивно «расползающийся» послевоенный мегаполис требует незамедлительных ландшафтных решений.

Новое — хорошо забытое старое

Лишь спустя 14 лет Ленгорисполком решает довести дело до конца. В обход сложившейся советской практики, где такого рода задачи поручали только лишь одной организации, партийные руководители в 1959 году объявляют закрытый конкурс на лучший проект. Учитывая сложные геологические условия, непростое гидрологическое положение и желание максимально внедрить железобетон поставило потенциальных исполнителей в жесточайшие условия. В отборе приняли участие восемь культовых столичных организаций, как Москвы, так и Ленинграда, но ни одна из них не удостоилась первого места. Одни старания оказались слишком дорогими, другие выбивались из существующего архитектурного плана, третьи на деле оказались сомнительными в инженерном плане. Результатом долгих исканий явился тандем двух организаций.

Руководителем проектной сметы становится главный инженер А. С. Евдонин.

Авторами архитектурных изысканий занимались:

  • А. В. Жук
  • С. Г. Майофис
  • Ю. И. Синица.

Наконец свершилось

Первый камень, заложили в начале 60 годов 20 столетия, работы продолжались ещё 5 лет. Не всё получилось так гладко, как хотелось бы. В зимнюю пору 1962-1963 подвижные льдины сорвали 2 десятка понтон и работающий кран, вместе с людьми. Направляясь по течению, оторванные конструкции останавливает Большеохтинский мост. Рабочие уцелели благодаря подоспевшей пожарной команде.

Открытие приурочили к очередному празднованию Великой Октябрьской революции, в эксплуатацию сооружение сдали первого ноября 1965 года. Впоследствии как показала практика, исполнители допустили ряд существенных технологических ошибок. Спустя двадцать четыре месяца по мосту функционируют только троллейбусы. А в 1982 году вовсе происходит обрушение 700 тонного противовеса. И как в Петровское время петербуржцы вернулись к паромам, виадук закрыли. Сообщение возобновилось, но основные дефекты устранены не были.

Полной реставрации мост подвергся лишь в 2000 году. Работы продолжались полтора года. В результате чего были заменены стальные тросы и гидроизоляция.

К трёхсотлетию Санкт-Петербурга разводное чудо засияло 500 мощных светильников и 8 прожекторами

Интересные факты

  • Вплоть до 2004 года Александро-Невский мост являл собой самое длинное сооружение Петербурга. Общая протяжённость 629 метров, вместе с пандусами 905,7 при ширине в 35 метров. В начале 20 столетия на первое место претендует Большая Обуховская переправа, но наш герой уступать совсем не хочет. Сегодня бетонное творение в честь известного полководца занимает всё же главенствующее место среди разводных мостов
  • Впервые в архитектурной структуре использовали стальные тросы — ванты из легированной стали, которые стягивают воедино все детали моста. Сила их напряжения регулируется специальными приборами, с участием лебёдок, в зависимости от температуры окружающей среды: при низких показателях натяжение ослабевает, при высоких, наоборот, увеличивается. Через сквозные пролёты, спрятанные внутри полых элементов, они пронизывают всё строение
  • Уникальная семипролётная структура, пять элементов, которой расположились над водной гладью, а два других над набережной. Разводные 25 метровые крылья с неподвижной осью вращения взмывают в воздух всего за 120 секунд, при помощи гидропривода. Опоры открывающейся части выполнены из монолитного железобетона, внутри которой находятся пульты управления и судоходной сигнализации
  • 1 ноября 1965 года, испытывая сооружение на прочность, по нему шествовала целая колонна танковой техники
  • Редчайший случай в истории, когда пустоты пандусов приобщили для парковки 230 автомобилей

Реконструкция

При строительстве моста в технологии были допущены ошибки, из-за чего со временем гидроизоляция износилась, а стальные канаты коррозировали. Всего через два года после открытия 56 тросов лопнуло, вследствие чего движение по мосту было остановлено.

Ходили только троллейбусы. Городские власти бездействовали, поэтому мост разрушался вплоть до 1982 года, когда в воду не упал 700-тонный противовес. После этого мост полностью закрыли, а для переправы наладили паромное сообщение.

Капитальный ремонт моста Александра Невского начался только в 2000 году. В ходе реконструкции поменяли двенадцать километров стальных тросов, отремонтировали стационарную и разводную часть переправы, смежные стенки набережных, сделали новую гидроизоляцию. Работы продолжались полтора года.

В 2003 году к юбилею Санкт-Петербурга мост заиграл новыми красками – на нем установили восемь прожекторов и пятьсот мощных светильников. Сегодня он находится в отличном состоянии. Каждый день через него проходят и проезжают тысячи людей.

  • Внутри пандусов моста устроена площадка для парковки автомобилей, рассчитанная на 230 мест.
  • В период строительства мост назывался Старо-Невским.
  • Испытание моста было произведено с помощью колонны боевых танков.
  • До 2004 мост был самым длинным в Санкт-Петербурге (в 2004 сдали в эксплуатацию Большой Обуховский (вантовый) мост с большей длиной).
  • Развод моста Александра Невского – подъем двадцатипятиметровых крыльев – осуществляется за 2 минуты благодаря работе специального гидропривода.

Рубрики: Путешествия

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *