Правила посадки пассажиров на самолет

Пройдя процедуру регистрации и прочие формальности перед вылетом, вы попадаете непосредственно в зону вылета или зал ожиданий, где предстоит ожидать объявления посадки на рейс. Даже если осталось достаточно времени до отправления, скучать там не придется – в зоне вылета расположены уютные кафе и магазины дьюти фри для любителей шопинга. Во избежание непредвиденных ситуаций и чтобы не опоздать к вылету, стоит знать, за сколько начинается посадка на самолет. Как правило, посадка на самолет объявляется после окончания процедуры регистрации пассажиров на рейс. Прибыв заранее в зал ожидания, где находятся «ворота» или гейты (Gate), в первую очередь предстоит найти ваш выход на посадку, чтобы потом в последнюю минуту не искать и, не дай бог, заблудиться. После того, как нужный гейт найден, необходимо сверить номер рейса на табличке у выхода и номером, указанным в посадочном талоне. Данные должны совпадать.

Важно! Номера гейтов по неизвестным причинам иногда изменяются, поэтому к выходу на посадку важно прибыть не позднее, чем за полчаса к вылету и постоянно следить за объявлениями и информацией на табло.

Посадочный талон

Без такого документа как посадочный талон, вас не допустят до посадки. Выдают его каждому пассажиру после пройденной процедуры регистрации. В случае, когда регистрация успешно пройдена через терминалы или интернет, то посадочный талон можно распечатать самостоятельно. Сделать это можно следующими способами:

  • у регистрационной стойки на вокзале;
  • через терминал самостоятельной регистрации на рейс;
  • через онлайн-сервис.

В непредвиденных ситуациях, когда посадочный талон забыт дома, или по неизвестным причинам стал испорченным (намок, порвался, помялся), у вас всегда есть возможность распечатать новый. В данном документе содержится важная информация для пассажиров:

  • номер рейса (обозначается как Flight);
  • номер и расположение кресла в салоне самолета (Seat);
  • время начала и окончания посадки пассажиров (Boarding time & Gate closes), иногда указывается только что-то одно, например, время начала посадки;
  • номер выхода (Gate), для прохождения пассажиров на посадку.

Посадочный талон должен находиться всегда под рукой вместе с паспортом, поскольку иногда перед полетом могут еще раз проверить документы, удостоверяющие личность.

Особенности посадки пассажиров на самолет

В посадочном талоне обязательно указано время начала посадки пассажиров. Данную информацию объявят еще по громкой связи аэропорта несколько раз, но лучше прийти на пять — десять минут пораньше указанного в талоне времени, чтобы точно не опоздать. По прибытию к гейту или «воротам», ведущим пассажиров на посадку, важно еще раз сверить номер рейса и номер гейта, чтобы окончательно убедиться, что вы на правильном пути. При выходе потребуют предъявить посадочный талон, а в определенных случаях и паспорт (чаще документ, удостоверяющий личность проверяют перед посадкой на внутренние рейсы).

В талоне имеются две части, большую из которых оторвут, а меньшую оставят пассажиру. Эту часть талона следует для пущей уверенности еще раз проверить – на ней содержится информация о багаже (багажные бирки), которая даст возможность идентифицировать и найти свои чемоданы среди багажа по прибытии.

После прохождения через Gate в больших аэропортах, на борт самолета попадете либо автобусом, доставляющим всех пассажиров рейса к трапу, либо по воздушному коридору-гармошке, соединяющему напрямую терминал вокзала и лайнер.

Поднявшись по трапу или пройдя по «рукаву» к самолету, вас там радушно встретят бортпроводники, приветствующие вас на борту самолета, и помогут найти и занять то место в салоне, указанное в посадочном талоне. Ручную кладь следует аккуратно поместить на полку во избежание неудобств и дискомфорта во время полета.

Время начала и окончания посадки

Как правило, точное время начала и окончания посадки пассажиров на борт самолета указывается в посадочном талоне, пишется на всех многочисленных информационных табло аэропорта и объявляется в устном виде по громкоговорителю. Но не обязательно заглядывать в талон или ждать объявления, чтобы рационально рассчитать собственное время и не опоздать на посадку. Тем, кому не повезло, и они опоздали по собственной вине, стоимость билета не возвращается. Позаботиться о своевременности прибытия к нужному гейту стоит заблаговременно. Нужно лишь знать время вылета самолета и время окончания регистрации пассажиров.

Внимание! На международные рейсы посадка производится на 10–20 минут раньше, чем на внутренние рейсы.

Аэропорты Внутренние рейсы Международные рейсы
Начало посадки (мин. до отправления) Окончание посадки Начало посадки (мин. до отправления) Окончание посадки
Крупные (Домодедово, Шереметьево, Внуково, Пулково) 30 — 40 15 – 20 40 – 60 20 — 25
Небольшие (Иркутск, Брянск, Барнаул и другие) 25 — 30 10 — 15 30 – 40 15 – 20

Пассажирам, отправляющимся за границу, следует прийти к выходу не позднее, чем за 40 минут до начала вылета, а тем, кто путешествует внутри страны, нужно появиться у ворот за полчаса к отправлению. В небольших аэропортах посадка иногда начинается за 20 минут до вылета, если речь идет о внутренних рейсах, и за 30 минут, если это международные. Это обусловлено тем, что в международных аэропортах зачастую большая очередь, а в небольших – меньшая, поэтому процедура регистрации с последующей посадкой занимает гораздо меньше времени.

Много ли среди россиян таких, кто ни разу в жизни не летал на самолетах? Согласно социологическим опросам 2009 года – почти половина. До недавнего времени вы были в их числе, но теперь по желанию или по необходимости отправляетесь в небо? У вас впереди множество новых и интересных впечатлений!

Первое путешествие на самолете – это не только буря эмоций, но и множество практических задач. Нужно помнить тысячу деталей: что взять с собой, за сколько приезжать на регистрацию, куда идти в аэропорту… Человек с небольшим опытом нередко путается в мелочах и от волнения забывает про них. Для начинающих путешественников и предназначена эта памятка – она может значительно облегчить предполетную подготовку.

Регистрация на рейс открывается в среднем за три часа до вылета и заканчивается примерно за 40-50 минут до него же. Большинство авиакомпаний рекомендует пассажирам приезжать в аэропорт за 3-2.5 часа до вылета. В первый раз лучше так и сделать. Чем позже вы приедете в аэропорт, тем больше будет суеты и спешки. Если же вы знаете, что времени в запасе еще много, то не будете торопиться и беспокоиться.

Некоторые компании предлагают такую услугу, как онлайн-регистрация на рейсы через интернет. Как правило, она открывается за сутки до рейса. В этой ситуации вы можете зарегистрироваться на рейс, находясь дома или на работе – нужен только компьютер с интернетом. Для этого нужно зайти на сайт вашей авиакомпании. После успешного завершения регистрации система сформирует посадочный талон, который вы должны распечатать. В аэропорту для онлайн-зарегистрированных пассажиров отводится отдельная стойка, где можно сдать багаж.

Если регистрация через интернет вам по каким-то причинам недоступна или просто смущает вас, вы можете по приезду в аэропорт воспользоваться традиционной формой. На стойке регистрации вы выбираете место в самолете и сдаете багаж. Здесь нужно быть особенно внимательным.

Если вы летите эконом-классом, у вас есть право бесплатно провезти не более 20 кг багажа, в бизнес-классе – не более 30 кг. На стойке регистрации его взвешивают. Учтите, что вес чемодана не отделяется от веса багажа. Если вы берете с собой много вещей (18-19 кг), чемодан должен быть как можно более легким. В противном случае может возникнуть перевес, который вы оплатите дополнительно по тарифам авиакомпании. Информация о том, сколько стоит перевес, обычно размещена на стойке регистрации.

Часть вещей можно взять с собой в салон самолета – это так называемая ручная кладь. В первую очередь это касается хрупкой электронной техники: ноутбука, фотоаппарата, видеокамеры. Сдавать их в багаж категорически не рекомендуется – высок риск, что вещи пострадают в пути. То же самое касается хрупких сувениров.

Запрещено провозить в ручной клади:

— жидкости во флаконах более 100 мл;

— легковоспламеняющиеся и взрывоопасные вещества (ацетон, лак для волос);

— колющие и режущие предметы (ножи, маникюрные ножницы);

— тяжелые вещи, превышающие установленный лимит по весу для ручной клади. Информация о данных ограничениях обычно есть на сайте авиакомпании, и нелишне поинтересоваться этим еще дома, во время укладки багажа.

Несложно догадаться, что делить вещи на багаж и ручную кладь лучше дома, за день-два до поездки, а не у стойки регистрации в аэропорту.

После регистрации вам необходимо пройти ряд процедур: таможенный контроль (на международных рейсах), паспортный контроль и досмотр службы безопасности. При выезде из России нужно вносить в декларацию культурные ценности, оружие, драгоценные камни и некоторые другие товары. А вот в других странах существуют свои правила и нормативы. Узнать о том, какие товары нужно декларировать на чужой таможне, лучше заранее, через интернет или специальные таможенные справочники.

Если вы летите международным рейсом, на паспортном контроле нужно предъявлять действующий загранпаспорт. Внутренний паспорт РФ понадобится вам только при перелетах по России, в международные рейсы его можно вообще не брать.

Контроль службы безопасности проводится следующим образом. Вы разуваетесь, складываете обувь, ручную кладь и верхнюю одежду в специальный поддон. Затем проходите через металлоискатель, а ваши вещи в это же время проезжают через рентген-сканер. К контролю безопасности также лучше подготовиться заранее: снять металлические украшения, куртку с металлической молнией, вынуть из брюк ремень, ключи, сотовый телефон, мелкие железные деньги положить в сумку или кошелек.

«Буду ли я «пищать», если у меня стоят зубные коронки?» — это вопрос часто волнует пассажиров, летящих в первый раз. Как правило, современные металлоискатели не реагируют на коронки из кобальт-хрома и золото-платинового сплава, так как масса зубных протезов невелика. Не нужно также снимать перед «рамкой» золотые серьги и обручальные кольца – большинство металлоискателей не акцентируют внимание на небольших количествах золота. А вот сигареты или презервативы на металлоискателе чаще всего «пищат», поэтому их тоже лучше выкладывать из карманов. В упаковке этих предметов содержится алюминий, а большинство «рамок» чутко реагируют на этот металл.

Будьте внимательны при отборе вещей в ручную кладь, если летите со стыковкой. В некоторых зарубежных аэропортах весьма жесткие правила безопасности (в частности, это касается стран Евросоюза, где могут изъять на контроле безопасности, например, тушь для ресниц).

Чем заняться после того, как все процедуры пройдены? Как правило, пускать пассажиров в самолет начинают примерно за 40 минут до вылета. Если до вылета остался еще минимум час, можно прогуляться по аэропорту, зайти в магазины «дьюти фри». В крупных аэропортах их несколько, и ассортимент в них может быть разным. Впереди длительный перелет – более четырех часов? Тогда тем более стоит прогуляться. Посидеть в кресле вы еще успеете, более того – к концу полета вы уже захотите встать.

Не нужно становиться в очередь на посадку за час до вылета. Если вы поедете к самолету на автобусе, выиграет тот, кто войдет туда последним, а не первым. Стоящие в начале очереди зайдут в салон первыми, только если к самолету подадут «рукав» (это металлическая «кишка» от гейта до самолета). Так что волноваться не стоит – вы в любом случае попадете в самолет и сядете на полученное вами место.

В какой одежде отправляться в полет? Температура в салоне самолета обычно колеблется в районе 22 градусов +- 2 пункта. Ориентироваться нужно на время года. Если в аэропорту вылета стоит холодная погода, а в точке прибытия – жаркая, одевайтесь компактно. Шубы и дубленки лучше оставить дома – в креслах эконом-класса они будут вам только мешать, особенно если перелет долгий. Идеальный вариант – зимняя куртка, которую можно снять, свернуть и упаковать в большой пакет. К слову, такая одежда может пригодиться и в обратной ситуации – если вы летите «из лета в зиму». Пакет с курткой можно взять в салон как ручную кладь и одеться уже после посадки. Несложно догадаться, что в багаж теплые вещи в такой ситуации лучше не сдавать.

Многие путешественники, следующие «из зимы в лето», берут с собой в салон пакет с легкой обувью и одеждой. Переодеться можно прямо в туалете самолета. Это не слишком удобно, но все же лучше, чем пребывание в зимней куртке под лучами тропического солнца.

Позаботиться нужно не только об одежде, но и об обуви. Лететь в теплых зимних сапогах крайне жарко, поэтому в холодное время года берите в салон теплые носки. В них ногам будет гораздо удобнее. Категорически не рекомендуется на время перелета надевать тесную обувь. Она усиливает и без того немалую нагрузку на сосуды нижних конечностей, при этом растет и риск тромбоза вен.

Помните, что в салоне самолета очень сухой воздух. Если вы носите контактные линзы, стоит взять с собой в полет капли для глаз, так как при высыхании слизистой появляются неприятные болезненные ощущения. При длительных перелетах лучше путешествовать в очках.

Не пейте много алкоголя, если летите в первый раз! Сначала нужно узнать, как ваша вестибулярная система отреагирует на движение самолета. Иногда у начинающих авиапутешественников возникает тошнота или головокружение при наборе высоты или поворотах самолета. И в этом случае выпитое спиртное может усилить естественные реакции организма.

Если у вас уже проявлялась «морская болезнь», выбирайте место в районе крыла, берите с собой в салон побольше кислых леденцов и не пейте алкоголь – он может усилить тошноту и головокружение. Также не будет лишним проверенное средство от укачивания, которым вы уже пользовались ранее.

Чем заняться в полете? Возьмите с собой в рейс интересную книгу, сборник кроссвордов или нетбук с новинками кинематографа. И тогда время пройдет очень быстро!

Заказ авиа билетов по любому направлению
Вы можете позвонить нам по телефону +7 (495) 972-30-77, а также заказ билетов принимается через on-line форму заказа авиабилетов на сайте и по E-mail адресу: info@avia77.ru

« на страницу «Советы»

Опубликовано: 19 Февраль 2018
Просмотров: 139

Современный уровень развития самолётостроения и технического оснащения аэродромов достиг такого уровня, что на расписание самолётов могут повлиять только очень серьёзные изменения погодных условий. Самолёты летают днём и ночью. В большинстве случаев снег, дождь, туман уже не являются причиной для отмены рейсов.

И всё же иногда мы узнаём из новостей, что из-за погодных условий в аэропорту отменены вылеты авиалайнеров или их посадка производится на другом аэродроме. От чего это зависит?

Какие факторы влияют на задержку или отмену рейса самолёта

Есть определённые условия, когда диспетчеры принимают решение разрешать взлёт или посадку самолёта или нет. К ним относятся:

  • техническое оснащение аэропорта и состояние взлётно-посадочной полосы;
  • технические возможности самолёта;
  • профессиональный уровень пилотов;
  • погодные условия.

Как видим, погода лишь один из факторов. К тому же наше представление о плохой погоде не всегда соответствует условиям, делающим полёт невозможным. Мы полагаем, что сильный дождь, туман или снег становятся причиной отмены рейсов.

На самом деле, это зависит от силы ветра и его направления, а также от видимости и состояния взлётно-посадочной полосы. Сильный боковой ветер может препятствовать нормальному взлёту и посадке. На видимость влияет туман или снег, но они не всегда мешают видеть взлётную полосу, если она хорошо технически оснащена. Есть аэродромы, позволяющие осуществлять взлёт и посадку практически при нулевой видимости. Оледенение взлётной полосы может стать причиной отмены рейсов, а снег только тогда, когда снегоуборочная техника не справляется с очисткой.

Многое зависит от технических возможностей авиалайнера.

Современные самолёты оснащены приборами навигации, которые дают возможность совершать полёты в сложных условиях.

Многое зависит от уровня подготовки пилотов. Надо, чтобы экипаж мог уметь правильно ориентироваться в ситуации и использовать все те возможности, которые даёт техническое оснащение самолёта.

Поэтому на вопрос:”По каким дням летают самолёты?”, можно ответить, что они летают каждый день. Лишь очень сложные погодные ситуации или несоответствие технического оснащения этим условиям может стать причиной отмены рейсов.

.

Итак, вы купили билеты на самолет, упаковали чемоданы и готовы отправиться в аэропорт. Но поскольку летите в первый раз, толком не знаете, что там делать и как себя вести. Попробуем в этом разобраться, чтобы не растеряться, не попасть впросак и, не дай бог, не остаться на земле, когда другие пассажиры отправятся в полет.

Разбираться будем по порядку: регистрация, таможенный и паспортный контроль, стыковка и пересадка в пути. Но перед этим ещё несколько замечаний по поводу порядка и правильности ваших действий. Обратите внимание, что в этой статье мы по большей части рассмотрим схему действий в аэропорту и расскажем по порядку что нужно делать, чтобы попасть на борт самолета. Если же вас интересуют основные правила поведения в самолете, здесь вам придет на помощь другая наша статья — Как вести себя в самолете.

Окошки, тележки, табло

В билетах обычно содержится напоминание о том, что прибыть в аэропорт необходимо заранее для прохождения регистрации на рейс. Начинается она обычно за полтора-два часа на внутренних рейсах и за два с половиной – три до международных.

Выезжайте из дома пораньше, если вам предстоит полёт в час пик, в выходной, праздник, в разгар туристского сезона (а стало быть, велика опасность, что путь до аэропорта продлится дольше, чем вы могли ожидать, а в нём самом окажется народу больше обычного). Из-за пробок по дороге и очередей на входе, где идёт первичная проверка пассажиров, можно действительно опоздать!

Следующий шаг – пристроить багаж. Если у вас его много, рекомендуем воспользоваться специальными тележками, которые есть в каждом аэропорту. Если сами не увидите, где они находятся, спросите у персонала.

Куда идти дальше? Ищите электронное табло. Оно тоже где-то рядом. На нём расписаны номера и пункты прилёта ближайших рейсов. Там же информация, по каким рейсам началась регистрация и у каких стоек она происходит.

Регистрация на рейс в аэропорту

С появлением электронных авиабилетов появилась возможность прохождение регистрации онлайн, т.е. до приезда в аэропорт. Большинство авиакомпаний открывают веб-регистрацию на рейс за 24 часа до отправления. Подробно процедура онлайн-регистрации описана в статье как зарегистрироваться на рейс онлайн. Это действительно очень удобно: в этом случае в аэропорту вам нужно будет лишь сдать багаж и пройти далее. Если же у вас нет возможности пройти регистрацию в интернете, то вам необходимо приехать в аэропорт пораньше чтобы пройти эту процедуру на месте.

Находим большие информационные щиты с номерами нужных стоек.

Обнаружить их не составляет труда, они тоже под потолком. Можно искать и по логотипу авиакомпании, которой летите – так даже бывает удобнее.

Туда и идем. Выстояв очередь, предъявляем авиабилет и паспорт: общегражданский на внутренний рейс и загранпаспорт — на международный. Сейчас большинство билетов покупаются онлайн, и это очень удобно. Если вы приобрели электронный авиабилет, то можете предъявить только паспорт.

У вас также есть возможность пройти самостоятельную регистрацию уже в аэропорту использую специальные автоматы для регистрации (Self-service check-in). Они сейчас есть практически во всех аэропортах, что помогает сэкономить время и не стоять в очередях у стоек регистрации. После этого вам остается лишь сдать багаж — ищите стойку для уже зарегистрированных пассажиров (как правило, на ней есть указатель Web Check-in).

На регистрации ни о чем беспокоиться не нужно, самостоятельных действий по собственной инициативе от вас не потребуется. Вам отдадут ваши документы, заберут багаж, наклеив на него багажную бирку, а на ручную кладь талончик, выдадут багажную квитанцию и посадочный талон.

Продолжайте внимательно отслеживать оставшееся до вылета время. Регистрация закрывается за полчаса на внутреннем рейсе и за 40 минут – на международном. Обычно если пассажир зарегестрировался на рейс, но на борт не прошел, вылет могут задержать на какое-то время, активно призывая при этом пассажира пройти к нужному выходу. Но лучше все-таки не задерживать ни себя, ни остальных пассажиров рейса, и пройти на посадку вовремя. Ведь опаздывая на рейс вы не только создаете неудобства остальным, но и рискуете никуда не улететь.

Кстати, регистрацию реально пройти самостоятельно – через электронный терминал. Как им пользоваться, можно расспросить сотрудников аэропорта.

Куда двигаться дальше? Уточните на регистрации, где тут происходят таможенный и паспортный контроль.

Паспортный и таможенный контроль в аэропорту

«Зеленый коридор» – только для тех, кто не собирается перевозить с собой предметы, требующие декларирования. Путь к нему укажет информационное табло характерного зелёного цвета. Если есть необходимость заполнить таможенную декларацию (список подлежащих декларированию вещей тоже можно найти заранее на сайте аэропорта), придется пройти на паспортный контроль через «красный коридор». Ничего страшного и сложного в составлении декларации нет: честно отвечаете на вопросы и ставите свою подпись.

И на паспортном контроле всё просто: предъявляете, в зависимости от рейса, гражданский или заграничный паспорт и свидетельства о рождении детей, если они летят с вами.

Еще одна обязательная процедура – личный досмотр. Берете лоток, складываете туда сумки-пакеты, которые решили взять с собой в салон самолета, обувь, верхнюю одежду, головные уборы, ремни, ключи, телефоны, цепочки, детские игрушки – и проходите рамку металлоискателя. Если сняли с себя не всё металлическое – рамка зазвенит. Придется искать «нарушителя» или пройти малоприятную процедуру обыска сотрудниками аэропорта. Это стандартная процедура, которая не займет много времени, к тому же в ней нет ничего страшного.

Зал ожидания посадки

Здесь вам предстоит провести оставшиеся до вылета время. Не убирайте далеко документы и посадочный талон, посколько они вам приходятся при прохождении на посадку. Также в посадочном талоне (boarding pass) указан номер вашего выхода на посадку, но обращаем ваше внимание, что иногда номер может измениться, поэтому лучше ориентироваться на информацию, предоставляемую табло аэропорта. Настоятельно рекомендуем вам сразу найти свой выход на посадку (Gate).

Если времени до рейса еще много, у вас есть прекрасная возможность погулять по аэропорту, перекупить или выпить кофе в ресторанах и кафе, закупиться в магазинах Duty Free.

Вот, собственно, и всё. Рассказывать, как вести себя в полете, не будем – это тема другой статьи.

Когда самолет совершит посадку в пункте назначения, важно не забыть забрать свой багаж. Где именно это сделать, подскажут объявления по громкой связи и информационные табло над эскалаторами, по которым движутся чемоданы и сумки.

Несколько советов путешествующим на самолете

  • Заранее уточняйте ограничения вашей авиакомпании по весу и габаритам багажа и ручной клади.
  • Документы должны быть всегда под рукой.
  • Хрупкие вещи (мобильный телефон, видеокамеру, ноутбук) лучше взять с собой в салон самолёта.
  • В ручную кладь запрещено брать ёмкости под давлением, даже если это безобидные аэрозоль, лак для волос или дезодорант.
  • Жидкость в салоне тоже не приветствуется. Обычно разрешают не более литра, причём каждая ёмкость не может превышать 100 миллилитров.

    Всё должно быть упаковано в прозрачный пакетик.

  • И, конечно, никаких шуточек вроде «Я что, по-вашему, бомбу с собой везу?» Персонал в аэропортах бдительный и лишённый чувства юмора.

Если ваш перелет не ограничивается одним рейсом, узнайте, как вести себя в аэропортах при стыковке и пересадке в статье Как лететь с пересадкой

Рубрики: Путешествия

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *