Окружающий мир 3 класс

Мир природы в народном творчестве

Слово "экос" ("ойкос") в переводе с греческого языка означает дом, жилище.
Слово "логос" в переводе с греческого языка означает — знание.
Словом "ойкумена" древние греки называли заселённую и освоенную человеком часть мира.

В древних преданиях многих народов Земли единый мир состоит из трёх ярусов. Вот одно из преданий.
Нижний ярус — обиталище змея, повелителя подземного царства и воды. Сказочный змей глотает солнце вечером, когда оно уходит на запад, и отпускает утром — на востоке.
Верхний ярус — это небо, царство света, солнца, небесных животворных вод.

слово ЭКОС (ойкос) в переводе с греческого обозночает _____

Отсюда могучее светило управляет порядком во Вселенной.
В среднем ярусе живут животные и люди. Этот ярус — место встречи человека с громадной Вселенной, со всей природой вокруг. Человек — внутри, в центре мира. Человек — срединная часть большого целого.

Фрагмент старинной прялки. Определи, сколько ярусов Вселенной на нём изображено.

На этом фрагменте старинной прялки изображено два яруса. Верхний — царство света и солнца, а так же средний ярус — ярус, где живут животные и люди.

Составь цепочку вопросов и ответов по образцу песенки "Куда, Фома, едешь?", используя знания о природе и жизни людей твоего края.
"Куда, Саша, едешь?" — "Еду ветки липы, да березы ломать". — "Зачем тебе ветки?" — "Козу кормить". — "Зачем тебе коза?" — "Семью поить". — "Зачем тебе семья?" — "Малину собирать". — "Зачем тебе малина?" — "Каравай печь". — "Зачем тебе каравай?" — "Столы накрывать, дочь замуж выдавать!"

Еще до появления научных знаний люди по опыту своей жизни знали о том, что всё в мире со всем связано. Своё место в природном мире они понимали так: человек — важное звено в цепочке природных связей.

 

Понятие «экономика» состоит из двух греческих слов «эйкос» и «номос», которые переводятся как «хозяйство» и «закон». «Интеллект» с латыни переводится как «рассудок» или «разум». Это позволяет наполнить название статьи следующим смыслом: «Профсоюзы – платформа для развития разумных законов хозяйствования».

Автор концепции «информационного работника», один из самых влиятельных теоретиков менеджмента ХХ века Питер Друкер утверждал, что с середины 50-х годов мировая экономика вступила в постиндустриальную эпоху, которой предшествовали индустриальный и доиндустриальный периоды развития цивилизации.

По мнению главы корпорации «Microsoft» Билла Гейтса «В этом обществе главное не труд, а знание, информация». Он утверждает, что определяющая роль в постиндустриальном обществе принадлежит не производству, распределению и потреблению товаров, но информации. В структуре ВВП такого общества преобладают информационные продукты и услуги. Благодаря этому общество становится все более развитым за счет формирования нового качества жизни её членов. Жизненные стандарты, формы труда, образования и отдыха в таком обществе определяются самыми передовыми достижениями мировой цивилизации.

Поэтому наиболее ценными качествами каждого члена такого общества считается уровень и качество образования, способность к обучению и креативность восприятия. Современное российское общество уверенно движется в постиндустриальную эпоху. Эти устремления отражены в Законе Российской Федерации «Об образовании», в котором одним их важнейших принципов государственной политики закреплено воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье. В национальной доктрине образования, по сути, сформулирован социальный заказ государства на воспитание человека с активной жизненной, ответственной и профессиональной позицией, трудолюбивого и высоконравственного патриота своей Родины, уважающего права и свободы личности, традиции и культуры других народов. Президент РФ В.В. Путин на встрече с представителями общественности по вопросам патриотического воспитания молодёжи сказал: «Мы должны строить свое будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент – это патриотизм… Нам нужны действительно живые формы работы по воспитанию патриотизма и гражданственности, а значит, опирающиеся на общественную инициативу…» (Краснодар 12.10.12). Деятельность профсоюзов построена исключительно на общественной инициативе и направлена на «… профессиональную подготовку членов профсоюзов, повышение их квалификации, экономических и правовых знаний, осуществление подготовки, переподготовки и повышение квалификации профсоюзных кадров;» а также на «Участие в осуществлении социальных мероприятий, направленных на улучшение условий жизни и труда работников» ( Из устава Союза Профсоюзов России п. 1.12.4, 1.12.5). Поэтому очевидно, что именно профсоюзам, в первую очередь и предстоит выполнять программные установки по подготовке общества к освоению постиндустриальной эпохи. Руководствуясь этими положениями Союз Профсоюзов России (СПР) создал Всероссийскую сеть школ по подготовке профсоюзных активистов, на основе которой запускается лидерский курс «Профсоюзы – платформа для развития разумных законов хозяйствования».

что означает слово экос в переводе с греческого языка

С программой лидерского курса можно ознакомиться на сайте СПР http://www.unionsrussia.ru/. Основной задачей курса является реализация комплекса просветительских программ, направленных на социально-патриотическое воспитание профсоюзных активистов с целью:

  • популяризации идеологии патриотизма среди широких масс населения России на примерах практической реализации социально-патриотических проектов, созданных командами участников конкурсных, просветительских программ лидерского курса;  
  • практического усвоения участниками просветительских программ неразрывности базовых понятий «лидерство», «ответственность» и «патриотизм»;  
  • формирования современного
  • профсоюзного лидера, развивающего свой потенциал, как уникальный капитал важнейшего стратегического ресурса для эффективного саморазвития; Для удобства участников курс разбит на целевые, трехчасовые программы, эффективно решающие конкретные, прикладные задачи.
  • Практическое решение проблемы «Нехватка средств;
  • Самоопределение жизненной установки к проактивному действию;
  • Язык взаимоотношений или как научиться отличать ложь от правды;
  • Практика вхождения в образ уверенного в себе человека;
  • Практика построения доверительных отношений между людьми;
  • Практика установления собственных талантов;
  • Освоение технологии преодоления препятствий на пути к достижению собственных целей;
  • Практика наполнения Вселенной собственных желаний и овладение технологией по их осуществлению;
  • Управление собой в практике усвоения технологии управления временем;
  • Если Вы хотите стать участником одной из просветительских программ СПР, то у Вас есть два варианта участия:

1. Стать проводником знаний законов разумного хозяйствования в коллективе своего предприятия и убедить свое руководство в целесообразности проведения одной или нескольких просветительских программ у себя на производстве.

2. Написать на сайт СПР заявку индивидуального участия в заинтересовавших Вас просветительских программах и ждать приглашения для участия в них по мере формирования группы. Успехов всем будущим профсоюзным проводникам общества в постиндустриальную эпоху!

С уважением

Виктор Никитин

руководитель просветительских проектов СПР, к.э.н., доцент.

Первым «законы домохозяйства» исследовал в сочинении «Ойкономиа» афинянин Ксенофонт (ок. 430-355 до н.э.). Он дал описание хозяйственного быта греческих полисов и мировой Персидской державы через образы идеализированных правителей и общественных порядков. Ксенофонт положил началонормативному экономическому анализу, который подводит экономические размышления под тот или иной общественный идеал. Эту традицию укрепил земляк Ксенофонта философ Платон (427-347 до н.э.) в сочинениях «Государство» и «Законы».

Первая попытка теоретически осмыслить и более или менее системно изложить экономические проблемы была осуществлена Аристотелем(384-322 до н.э.). Он заинтересовался двумя ключевыми проблемами экономиеи того времени — эффективным использованием имущества в рабовладельческой латифундии и осуществлением справедливого (эквивалентного) обмена.

Вопрос: что означает слово экос в переводе с греческого языка

Аристотель делает удивительные для своего времени открытия и ставит проблему рационального использования богатства, впервые формулирует понятия общественного разделения труда, эквивалентного обмена и даже меновой стоимости, а также потребностей. Однако самым удивительным, с точки зрения современной экономической науки, открытием Аристотеля, к которому человечество пришло только через две тысячи лет, была (выражаясь современным языком) характеристика трудовой теории стоимости. Экономике как ведению хозяйства для удовлетворения потребностей Аристотель противопоставилхрематистику – «искусство наживать» и «увеличивать до бесконечности» свое состояние в торговой деятельности, где «целью оказывается беспредельное богатство и обладание деньгами».

Отрицательно относясь к хрематистике, Аристотель тем не менее понимал, что она неизбежно вырастает из экономики, хотя и настаивал на запрете ссудного процента.

Эту теорию продолжили римские писатели Катон Цензор (234-149 до н.э.), Варрон (116-27 до н.э.) и другие. Они изложили принципы рациональной организации частного рабовладельческого хозяйства. В отличие от Катона, идеалом которого было натуральное хозяйство обширной латифундии, Варрон исходил из преимущественно рыночной ориентации специализированной виллы, не только продающей излишки, но и покупающей необходимые продукты. В обоих случаях это был нормативный экономический анализ с точки зрения рабовладельцев.

Из памятников общественно-экономической мысли Древнего Востока наибольший интерес представляют две главные школы китайской государственной мудрости — конфуцианство и школа «законников». Конфуций (Кун-цзы, ок. 551-479 до н.э.), в форме бесед с учениками изложил основы подхода, который сейчас называетсяпросвещенным патернализмом{лат. — отец).Власти должны заботиться о равномерном распределении богатства в обществе: тогда не будет бедности, в стране воцарится согласие, а народ будет многочисленен.

Основатель школы законников Шан Ян (390-338 до н.э.) и его последователи противопоставили свои взгляды конфуцианству. Они связывали процветание государства исключительно с земледелием и войной. Законники настаивали на праве государя управлять согласно новым писаным законам, рекомендовали уничтожить почитание старых обычаев, книги и музыку, вести активную политику «возвращения к земле» — резко повысить проездные пошлины на заставах, чтобы торговцы терпели убытки и бросали свое занятие, возвращаясь на рисовые поля.

С началом христианской эры в жизни Западной Европы обозначились значительные перемены.

Так, Фома Аквинат (Аквинский)(1225-1274) в свой главный трактат «Сумма теологии» наряду с аргументами против взимания процента (напр., «процент — плата за время, а время принадлежит Богу») включил учение о справедливой цене. Такая цена должна была включать покрытие издержек, связанных с производством и транспортировкой продукта, (включая риск разбойных нападений и стихийных бедствий), и доход, позволяющий продавцу вести образ жизни, соответствующий его сословию. Таким образом, «справедливая цена» должна была отражать богоустановленную сословную иерархию «подняться выше своего сословия грешно».

Иоанн Дунс Скот (1266-1308) ввел в экономическое учение схоластов понятие капитала, получившее с XI в. распространение в торговых договорах, понимая под ним исходную сумму средств, вкладываемых в дело и могущих приносить прибыль.

С середины XV в. стала быстро расти добыча серебра в Европе (особенно в пределах Священной Римской империи германской нации), а великие географические открытия и колониальные захваты в Новом Свете обеспечили европейцам обильный приток благородных металлов. Интенсификация злато-серебряных потоков формировала в XVI в. новый мир — мир господства товарно-денежных отношений, которые развиваются по своим собственным законом, неподвластным ни простым смертным, ни даже сильным мира сего.

Германец Мартин Лютер (1483-1546) и франко-швейцарец Жан Кальвин (1509-1564) разработали в рамках религиозной реформации доктрину, ставшую основой «духа» западного капитализма.Зачинатели Реформации делали вывод о необходимости уверовать в свою избранность к спасению и видеть ее подтверждение в деловых успехах.

Протестантская (особенно кальвинистская) этика приравнивала профессиональную трудовую деятельность к религиозному призванию, деловые успехи — это знак осененности благодатью, и во имя славы Божией должно совершенствовать мастерство и расширять масштабы дела, не расточая полученные доходы в роскоши и праздности, а обращая их на дальнейшее накопление капитала.

Важным различием между Лютером и Кальвином было толкование ими ссудного процента. Лютер, выступал как яростный антипроцентщик (и свирепый антисемит, чьи сочинения против евреев-ростовщиков были в XX в. растиражированы в миллионах экземпляров по указу Гитлера). Кальвин объявил практику взимания процента дозволенной и соответствующей духу благочестивой деловитости.

Таким образом, становление экономической науки тесно связано с развитием капитализма. Этот общественный строй с самого начала (эпоха первоначального накопления капитала) ставил перед молодой наукой проблему за проблемой.


Читайте также:

Рубрики: Путешествия

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *