Источник: Сезоны-года.рф

Природа родного края.

Родная природа — это все, что нас окружает. То, что не создано человеком, а было и без нас, людей. Родная природа — это синица, которая прилетела к тебе на балкон. И клен, который растет во дворе. Весной листочки у него нежные, клейкие, а осенью — ярко-желтые. И дождь, который начался как раз тогда, когда ты возвращался домой из школы. И радуга, которая выгнулась дугой, как только дождик перестал и выглянуло солнце.

Родная природа — этот тот пейзаж, который ты привык видеть вблизи своего города или села. Это наполненный звуками лес, таинственный и дремучий, если ты живешь в зоне, где есть леса. Или степь, которая только весной бывает зеленой, а в начале лета она уже выгорает и желтеет. Или, может быть, тундра, если ты живешь на севере. В других местах уже вовсю лето, а у вас в тундре только зацветают нежные цветы рододендроны на земле, едва освободившейся от снега.

 

Обычно, люди располагают свои населенные пункты вблизи водоемов — рек или озер. Речка, которая протекает через твой город и есть родная природа. Ее вода, ее обитатели, растения, рыбы — это все родная природа. А, может быть, тебе повезло родиться и жить на берегу моря? Значит, родная природа у тебя — это море. И его каменный или песчаный берег, и чайки, которые реют над водой, и зеленые волны, выбрасывающие на берег водоросли. Родная природа — это то, что всегда будет с тобой и то, что ты любишь, потому что оно принадлежит и тебе.

 

ПРИРОДА

ПРИРОДА — в предельно широком смысле — «великое целое» (Гольбах), т.е. все сущее, весь Мир как бесконечное многообразие его конкретных проявлений. В этом смысле понятие П. совпадает с такими научными и философскими категориями как «Бытие», «Реальность», «Универсум», «Вселенная», «Космос» — все они, как и термин П., обозначают совокупность всего сущего, включая и самого человека, стремящегося дефинировать (т.е. определить) их. Однако следует иметь в виду, что с развитием естественных наук такое отождествление становится не всегда правомерным. Так, например, космос выступает синонимом астрономического понятия «Вселенная». Соответственно основным объектом естествознания выступает обычно П. в узком смысле слова — как естественная среда обитания человека. В этом качестве и понятие П. приобретает не столько философский, сколько конкретно-научный отгенок. Разумеется, оно может быть использовано и философским знанием: например, как альтернатива «второй П.», т.е. искусственной среды обитания. Между широким и узким смыслами понятия «П.» нет непроходимой грани. Рассматривая П. лишь как земную географическую среду, человек не может не учитывать влияние на нее всего космоса, т.е. П. в широком смысле слова. Поэтому для него «малая П.» всегда есть часть «большой П.». Кроме того, во всех случаях любой подход к изучению П. предполагает неизбежное участие в ней человека как ее неотъемлемой части: это в какой-то мере уравнивает «малую» и «большую» П., поскольку и та, и другая рассматриваются в качестве реальности, относительно противостоящей человеку и в то же время включающей его. Определения П. не отличаются однозначностью и строгостью. Однако в данном случае какая-либо точная ее дефиниция вряд ли вообще возможна. Дело в том, что П. относится к так называемым «гуманистическим системам», включающим человека, а, согласно современной логике, определения подобных систем не отвечают высоким стандартам точности и строгости. Не случайно поэтому в подобных ситуациях часто употребляют «размытые» определения, сравнения, метафоры и т.п. — они могут оказаться яснее и компактнее строгих формальных дефиниций (например: «П. — это дом Человечества»). Вместе с тем, все эти определения и формулировки являются результатом эволюции человеческих представлений о П. и, в частности, развития философских и естественнонаучных знаний о ней. При этом каждый этап такой эволюции привносил новые смыслы и уточнения в один и тот же языковой термин, который обозначал не просто разное понимание одного и того же предмета, но даже иные по своей сущности предметы’. Так, понятие «physis» (греч. — П.) воспроизводило в философии античности два основных смысла: сущее как таковое и внутренняя сущность предмета (т е. уже «П. сущего»). Разумеется, эти два значения были взаимодополняющими при анализе вещей. В Новое время преобладающим смыслом понятия П. становится ее статус как объекта естествознания — из «фюсиса» П. превращается в «натуру», т е. в естественное бытие природных явлений. Задачей человека является соответственно познание законов этой «натуры», как, впрочем, и «натуры» отдельных вещей. Именно в эту эпоху под усиливающимся влиянием естествознания достигает своих вершин «философия П.» — натурфилософия, ориентирующаяся на фундаментальную науку как свой эталон. Современное понятие П. содержит в снятом виде все первоначальные многозначные смыслы и оттенки. В зависимости от контекста, под П. понимается то все сущее, то естественная и искусственная среда обитания человека, то внутренняя сущность вещей. Это обстоятельство требует умения конкретизировать понятие П. и правильно употреблять его в различных ситуациях. Отношение и интеллектуальное осмысление человеком П. претерпело значительную эволюцию. Известно, что первобытный человек распространял коммуникативные отношения на всю окружающую его П., трактуя свое взаимоотношение с ней как своеобычное «межсубъектное», где П. выступала ведущей стороной диалога, а человек ее прилежным учеником. Мифологическое сознание исходило из двух установок: признания господства П. над человеком и персонификации природных явлений. В античном обществе, когда искусство человека играло не менее важную роль, чем природное содержание материала, устанавливаются равноправные отношения человека с П. Человек уже не следует за традиционным порядком П., а живет по своим правилам, лишь частично соответствуя законам П. В результате реализуется эстетическое совершенствование П., когда представления о мире организуются не только логикой рассудка, но и чувством красоты, взаимодействием субъекта и объекта. Поэтому для древних греков характерна идея гармонии человека и П., микро- и макрокосма, где красота выступала выражением разумности бытия. Средневековый человек жил в едином мире и мир для него — творение Божье, причем творение совершенное и прекрасное. Место человека — Земля, которая — центр мира. Сам он выступает одновременно в двух ипостасях: естественной и Божественной. В таком благом мире упорядочивать и менять следует только человеческую душу, побуждая ее к гармоническому созерцанию мира и единению с Богом. П. средневековый человек рассматривал под влиянием эсхатологических представлений о конечности всякого бытия и ожидания второго пришествия Христа. Поэтому здесь П. обесценивается и теряет значимость будущего: не П. дает эталон человеку, а бесконечный дух. Среди творений Бога именно человек занимает приоритетное место, а не П., и смысл человеческого бытия — в возвышении над П. Здесь уже не гармония, а обособление, когда человек и П. живут по своим законам, реализуя цели божественного замысла. Отсюда и отрицательное отношение к экспериментальному освоению П. Однако и в этот период существовала потребность построить картину П., которая бы соответствовала сути Священного Писания.

Решать эту задачу стали с помощью символа как знака договора. Символизм стал универсальным, ибо мыслить означало вечно открывать скрытые значения. Природные вещи трактовались как знаки, смыслом которых являются идеи, вложенные в мир Богом, а задача человека — расшифровать эти скрытые смыслы божественного плана творения. Эпоха Возрождения возвращает человека к естественному мироощущению, но здесь не статическая гармония человека и П., а динамическая, где человек пытается подчинить П. Человек как бы превращается в земного Бога, который должен сотворить П. в соответствии со своими потребностями. Эта идея становится ведущей в сознании 17-18 вв. Орудием этого господства становится экспериментальная наука и математическое естествознание. Ученому Нового времени необходимо было решить задачу, связанную с поиском средств, способных раскрыть «Книгу П.». Такой подход в перспективе давал возможность построить объективную картину П. и организовать ее систематическое исследование. Новоевропейская наука и философия исходили из уверенности в естественной упорядоченности устройства П., наличия в ней гармонии, доступной рациональному постижению. П. воспринималась как менее активное по сравнению с человеком начало, лишенное внутренней способности к самообновлению, она — всего лишь объект скрупулезного анализа и возможной переделки на человеческую потребу. Таким образом, в Новое время получает распространение утилитарно-прагматическое отношение к П. как безмерной кладовой для удовлетворения человеческих желаний. С этих пор такая парадигма мышления стала доминировать во всех техногенных цивилизациях вплоть до наших дней. Правда, практически во все времена существовала и определенная оппозиция подобной установке: так, на гармоническое взаимодействие с П. были ориентированы культуры древнего Востока, романтическая традиция в западной мысли, философия русского космизма и др. И тем не менее именно принцип преобразующей деятельности задавал основные нормы человеческой цивилизации и привел, в конечном итоге, к появлению глобальных экологических проблем. Таким образом, можно зафиксировать три основные подходы к проблеме исторического взаимодействия человека и П.: 1) мифологический (подчинение человека П.); 2) научно-технологический (господство человека над П.); 3) диалогический (гармония человека и П.), формирующийся в настоящее время и ориентирующий человека на сотрудничество с П., равноправный диалог с ней. см. также: МЕТАФИЗИКА, ОНТОЛОГИЯ.

Источник: Новейший философский словарь на Gufo.me

С древних времен человек и природа всегда были вместе, но с началом эпохи индустриализации чистый воздух, пение птиц, густые леса и бескрайние долины сменили железо, асфальт и бетон. Усевшись на трон величия, человек начал забывать о своем месте в природе, — безжалостно уничтожаются дикие леса и животные, загрязняются реки, моря, земля и атмосфера, истощаются некогда богатые природные запасы. Природа скуднеет и беднеет.

Тем не менее, человек не должен забывать о своих корнях, ведь он является частью живой природы и одним из главных звеньев всей экосистемы планеты. Нужно любить природу, беречь и заботиться о ней — быть ей другом, ведь окружающий нас мир — это наш общий дом.

Леса — это легкие планеты

Что нужно знать, чтобы не навредить природе?

Что бы сохранить красоту окружающего мира, не обязательно придерживаться каких-то строгих правил (например, не использовать в хозяйстве синтетические моющие средства, порошки и прочее), нужно просто усвоить несколько несложных пунктов.

Отдыхая в лесу, тщательно тушите костер после себя, не разбрасывайте горящие окурки, спички или угли.

Одна единственная искра в сухой траве может привести к катастрофическим последствиям. Только за 2012 год выгорело более 10 млн гектар леса. Восстановление сожженных территорий займет минимум три десятилетия.

После отдыха не оставляйте после себя горы мусора. Обычная жестяная банка полностью разложится только через 10 лет. Брошенная в лесу пластиковая бутылка будет разлагаться 200-400 лет. Но самый «долгий» мусор — стеклянные бутылки — период их полного распада более 1000 лет.

Не сжигайте мусор на приусадебных участках.

При сжигании отходов в воздух выделяются канцерогенные вещества, зола и копоть, которые негативно сказываются не только на организм человека, но и на окружающую среду.

Заботьтесь о братьях наших меньших. Разрушая муравейник или убивая ни в чем не повинное животное, задумайся — ведь они являются неотъемлемой частью экосистемы.

Берегите водную среду. Не бросайте в реки и озера стеклянные бутылки, пластиковый мусор и химические вещества — все это отравляет среду обитания всех водных живых организмов. Помните: вода — источник жизни. Ни один живой организм не может выжить без воды.

Соблюдая эти совсем простые правила, можно помочь природе восстановиться и сохранить ее первозданную красоту. В свою очередь, природа не останется перед нами в долгу, она отблагодарит человека своими дарами: чистым воздухом и водой, питательной и качественной пищей, огромным разнообразием флоры и фауны, богатыми ресурсами.

Facebook

Вконтакте

Google+

Природа способна дать человеку всё необходимое для нормального существования. Но зачастую мы не отвечаем ей взаимностью, срывая цветы и ветки деревьев, при этом абсолютно ничего не оставляя взамен. Но всё это только полбеды, гораздо страшнее то, что люди губят целые леса, делают огромные свалки и загрязняют воздух заводами. С первого взгляда такие глобальные проблемы кажутся сущими пустяками, по крайней мере, деревья обязательно вырастут новые. Такая мысль отчасти верна, вот только для того, чтобы вырастить большие деревья, потребуется очень много времени. Просто посмотрев по сторонам, можно увидеть, как всё-таки прекрасна природа. Очень жаль, что люди не ценят её.

 

Природа бесконечно радует нас своими необыкновенно красивыми и такими разными сезонами. Весной природа будто бы обновляется, проявляя себя первыми росточками на ещё не совсем согревшейся земле, после них уже на деревьях начинают появляться первые листочки.

Летом пышно расцветают прекрасные растения, от которых просто невозможно оторвать глаз, природа в это время дарит нам своё тепло. Осенней порой леса и сады радуют нас настоящим буйством красок, одно дуновенье ветерка создаёт целый золотой фейерверк из листьев. Зимой природа покрывает землю белоснежным ковром, с неба падают неповторимые и очень красивые снежинки. Деревья превращаются в настоящих Снежных королев. В любое время года природа неповторима и прекрасна.

 

В последние десятилетия охране природы уделяется пристальное внимание. Это значит, что появляется всё больше людей, для которых не самую последнюю роль играет будущее нашей Планеты. Очень важно никогда не оставлять мусор в лесу после себя, а ещё лучше – собрать группу из ребят, которые хотят сделать мир чище. Целой дружной компанией можно подобрать крупный мусор в лесу или хотя бы в парке, где долгое время не убираются дворники. Так мы сможем сделать мир хотя бы немного чище! Я считаю, что каждый из нас просто обязан беречь и хранить первозданную красоту Родного края!

 

Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Природа» читают:

Сочинение на тему «Люби и охраняй природу»

Сочинение на тему «Мой любимый уголок природы»

Загрузка…

Рубрики: Путешествия

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *