» Как правильно составлять

Определите правильно составленную пищевую цепь семена ели

Сайт Макаровой Нины Александровны

Search

Login

Тест: Экология

1.Все факторы живой и неживой природы, воздействующие на организм, называются:

А) абиотические; Б) биотические; В) экологические; Г) антропогенные.

2. К биотическим факторам среды относятся: А) создание заповедников; Б) разлив рек при половодье; В) обгрызании зайцами коры деревьев; Г) поднятие грунтовых вод.

3. Водоём, заселённый разнообразными видами, #8212; это: А) биогеоценоз; Б) ноосфера; В) биосфера; Г) агросистема.

4.Какие организмы в экосистеме преобразуют солнечную энергию в химическую?

А) редуценты, Б) консументы 111 порядка; В) консументы 11 порядка; Г) продуценты.

5. Определите правильно составленную пищевую цепь: А) семена ели→ еж→ лисица→ мышь; Б) лисица → еж→ семена ели→ мышь; В) семена ели→ мышь→ еж →лисица; Г) мышь → семена ели→ еж→лисица.

6. Какова роль продуцентов в круговороте веществ? А) запасают энергию Солнца в органический веществ; Б) синтезируют минеральные вещества; В) накапливают воду в вегетативных органах; Г) используют атмосферный азот в фотосинтез.

7. Сигналом к осеннему перелёту насекомоядных птиц служит: А) понижение температуры окружающей среды; Б) сокращение длины светового дня; В) выпадение первого снега; Г) сокращение численности популяции.

8. Каков характер взаимоотношений организмов разных видов, нуждающихся в одинаковых пищевых ресурсах: А) хищник – жертва; Б) паразит – хозяин; В) конкуренция; Г) взаимопомощь.

9.Найдите ошибки в приведенном тексте. 1. В состав пищевых цепей биогеоценоза входят продуценты, консументы и редуценты. 2. Первым звеном в цепи питания являются консументы. 3. У консументов на свету накапливается энергия, усвоенная в процессе фотосинтеза. 4. Консументы первого порядка – хищники. 5. Редуценты способствуют освобождению энергии, накопленной консументами и продуцентами.

10. В чём проявляется участие каждой функциональной группы организмов в круговороте веществ?

1. Из перечисленных экологических факторов к абиотическим относят: А) конкуренцию растений за использование питательных веществ; Б) влияние растений на жизнь животных; В) сезонные изменения в природе; Г) загрязнение окружающей среды человеком.

2 Организмы — производители, потребители и разрушители органического вещества — это звенья: А) биогеоценоза; Б) царств живой природы; В) уровней организации живой природы; Г) системы органического мира.

3. Приспособлением растений к уменьшению испарения
воды служит: А) увеличение числа устьиц на листьях; Б) расположение устьиц на нижней стороне листа; В) мозаичное расположение листьев; Г) ярусное расположение растений в сообществе.

4. В какой пищевой цепи правильно указаны пищевые связи?

А) дрозд — ястреб — гусеница – крапива; Б) гусеница — крапива — ястреб – дрозд; В крапива — дрозд — ястреб — гусеница; Г) крапива #8212; гусеница — дрозд – ястреб.

5. Какова роль плесневых грибов и большинства бактерий в биогеоценозе? А) расщепляют органические вещества до минеральных; Б) синтезируют органические вещества из углекислого газа и воды; В) в процессе питания обогащают воздух кислородом; Г) составляют первое звено в цепи питания.

6. Организмы — потребители органических веществ: А) относятся к группе автотрофных организмов; Б составляют первое звено в цепи питания; В) используют в пищу, органические вещества других организмов; Г) создают органические вещества из углекислого газа и воды.

7. Основные производители органического вещества в биогеоценозе: А) бактерии; Б) грибы; В) животные; Г) растения

8.Виды организмов, последовательно извлекающие органическое вещество и энергию из исходного пищевого вещества, образуют: А) популяцию; Б) популяционные волны; В) цепи питания; Г) систематическую группу.

9.Найдите ошибки в приведенном тексте.1. Численность видом на каждом трофическом уровне меньше, чем на предыдущем. 2. Вертикальная структура биогеоценоза – мозаичность. 3. В начале пищевой цепи находятся консументы. 4. В водоёме перевёрнутая пирамида биомассы.5. Комменсализм – пример вредным взаимоотношений.

10. Охарактеризуйте правила экологических пирамид.

Пищевая цепь луга, пример — как составить?

Любая цепочка питания представляет собой замкнутое образование. То есть начинается и кончается она в земле. Именно в земле обитают различные микроорганизмы и грибы, которые отвечают за разложение органических останков. Питательные вещества полученные после этого могут использоваться растениями. Например любой луговой цветочек может продолжить начатую нами цепочку. Цветок расцветает и привлекает бабочку, которая питается его нектаром. Бабочку с удовольствием съедает птица, например трясогузка или ящерица. Их в свою очередь могут съесть хишная птица, например ястреб. Ястреб умирает и опять оказывается в земле, во власти микроорганизмов. Получилась такая цепочка:

микроорганизмы — цветы — бабочка — ящерица/трясогузка — ястреб — микроорганизмы

А может цепочка быть и такой:

трава — кузнечик — лягушка — лиса — человек

трава — корова — человек.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Для того чтобы жить, все живые существа нуждаются в энергии, которую они получают из пищи. Все пищевые цепочки начинаются с растений и заканчиваются животными. И пищевая цепь луга не исключение.

На первой ступени — растения. Их называют производители , потому что они производят свои собственные продукты питания из солнечного света, из воды, из питательных веществ, которые они получают из почвы.

Далее идут — потребители. Так называют различных животных, потому что они не могут приготовить себе еду и прямо или косвенно зависят от растений. Некоторые животные едят растения, а некоторые — других животных.

Животных, которые едят только растения, называют травоядными и они, вместе с насекомыми, находятся на второй ступени. Это: кузнечики, кролики, коровы, олени.

На следующей ступени — всеядные животные. Они едят и растения, и других животных, например, медведи или койоты.

Плотоядные животные питаются толькр другими животными.

К ним относятся тигры, львы, змеи.

В каждом звене цепи энергия передается от одного растения/животного другому.

Редуцентами пищевой цепи являются муравьи. После того, как животные умирают. муравьи едят его останки. Черви, жуки лишайников, различные грибки может также быть редуцентами.

Тут нет такого стандарта по животным, но есть общие правила по ступеням, итак вот примерно так:

  1. В этой цепи важную роль играет солнце, а вернее солнечные лучи, они кормят растения.
  2. Первичные продуценты — это не что иное, как растения, которые поставляют органические вещества.
  3. Потребители первого порядка — это такие представители животного мира, которые поедают первичные продуценты.
  4. Потребители второго порядка — это животные, которые едят только потребителей первого порядка и первичные продуценты.
  5. Потребители третьего порядка — это животные, которые едят как потребителей первого порядка, так и потребителей второго порядка.
  6. Потребители четвёртого порядка — это потребители потребителей второго и третьего порядка.

в избранное ссылка отблагодарить

Чтобы правильно составить пищевую цепь луга, не забудем, чтобы она получилась замкнутой. Вот один из примеров пищевой цепи луга: растение сурепка обыкновенная — бабочка капустная белянка – скворец – ястреб-тетеревятник.

А вот пример пищевой цепи для пастбища: пшеница – мышь полёвка – змея, например, гадюка – ястреб или коршун.

Пищевая цепь: сурепка обыкновенная → бабочка капустная белянка → скворец обыкновенный → ястреб-тетеревятник. Консумент второго порядка – скворец обыкновенный. Конкурентами являются сурепка обыкновенная и клевер луговой.

Вот ещё примеры пищевых цепей для луга:

Биоценоз луга примерно таков: почва с микроорганизмами, грибами и сопрофитами дают пищу для растений и насекомых,которые в свою очередь являются пищей для крупных насекомых, мелких и крупных травоядных, затем идут мелкие грызуны, которые служат пищей более крупных хищников. На пример,мелкие грызуны(полевки) питаются растениями; насекомыми и их личинками питается ёж и мелкие ящерицы, при этом мелкие грызуны так же являются пищей для ежей и змей. Растения служат едой для сусликов, зайцев более крупных домашних и диких травоядных. Ежи и змеи могут служить едой для лисиц и хищных птиц и т.д.

в избранное ссылка отблагодарить

Окружающий нас мир очень тонко устроен. Баланс и равновесие в природе порой являются основополагающими, поскольку позволяют сохранить популяцию животных и разновидность растений в достаточном количестве, что не приведёт к исчезновению какого-то вида.

Наша главная задача оберегать природу

Предлагаю ознакомиться с пищевой схемой луга.

Источники: http://makarovana.ru/?p=723, http://www.bolshoyvopros.ru/questions/1545514-pischevaja-cep-luga-primer-kak-sostavit.html

Комментариев пока нет!

Цепь питания характерная для луга

В летний период многих тянет пройтись по травке, почувствовать босыми ногами свежесть зелени, половить кузнечиков.

Все эти манипуляции можно совершить только на лугу. Где цветут клевер и полевая ромашка, где пахнет лекарственными травами и даже в летний зной свежо и приятно находиться.

Давайте разберем, какая живность обитает и питается на лугу. Но вспомним про тех, кто там пасется. Коровы. Была такая детская считалочка, помните ее?

Мы все знаем ее с детства, а вот про пищевую цепь питания мы можем узнать только в школьные годы. Когда изучаем биологию, а это в младших классах — 2, 3, 4 класс.

Итак, давайте рассмотрим одну из таких, которая характерна для такой местности как Луг (местность повсеместно усеянная травой)!!

Начнем:

растения, (клевер) цветы ⇒ бабочка, которая питается нектаром ⇒ кузнечик ⇒ стрекоза, поедает бабочку ⇒ лягушка, съедает стрекозу ⇒ уж, съедает лягушку ⇒ самого ужа съедает хищник, это может быть и птица (коростель, ястреб), и млекопитающая зверюшка, например, лиса.из 6 звеньев.

Для пастбища же цепочка будет проще:

Это пшеница ⇒ мышка полевка ⇒ змея, может быть гадюка ⇒ хищная птица (коршун, ястреб). — из 4 звеньев.

Все цепи питания хороши, когда они прогнозированы и предсказуемы. Тогда наш отдых на лугах, полях будет безопасным и приятным. На таком отдыхе можно собрать хороший гербарий из полевых трав, поймать и пронаблюдать поведение различных насекомых, а если повезет — увидеть вблизи хищную птицу.

Желаю Вам удачи и веселого время провождения после сдачи норматива по данной теме на отлично.

Теперь пройдемся по смежным с темой вопросам.

Кто ест лису на лугу?Ответ: Мы уже отвечали на данный вопрос. Вы можете узнать ответ на него, посетив данную страничку — тыц.

Можете представить цепей питания луговых птиц ? — Ответ: Из многих представителей пернатых можно выделить Куропатку и Жаворонка. Для этих двух птиц Мы предоставим Вам пару цепочек.

Трава порей ⇒ Гусеница ⇒ Жаворонок ⇒ Сокол

Клевер ⇒ Слизень ⇒ Куропатка — Коршун

Питается ли Коростель кузнечиками?Ответ: Да.

В его рацион, особенно в период гнездования, входит как кузнечик, так и саранча.

Чем питается кузнечик?Ответ: они в большом количестве поедают листья и стебли дикой травы, некоторых мелких насекомых (Мелкие виды бабочек, а также куколки, мошки).

Хотелось бы увидеть для наглядности картинку?Ответ: можно представить интересный вариант, на которой указано два направления в которых осуществляется передача энергии при помощи процесса поедания и переваривания. Вот сама картинка или фото — как Вам удобней называть ее.

Даша СуховаЛютик (Однолетнее растение) ⇒ кузнечик (Прямокрылое насекомое) ⇒ землеройка (Млекопитающее) ⇒ канюк (Хищная птица). — состоит из 4 звеньев. Характерна для луговых зон расположенных на территории Российской Федерации.

В итоге, на страничке есть 5 полноценных цепочек. Этого должно хватить ученикам младших классов для понятия темы и выполнения своего задания.

Хеш: e3dca70409e3dca70409

Тест «Лес и луг»
1.Лес называют природным сообществом, потому что
а) в лесу рядом с друг другом растут разнообразные растениям;
б) все обитатели леса живут совместно, тесно связаны между собой;
в) весь лес – от верхушек деревьев до земли – заселен животными
2. В лесу растения образуют ярусы:
а) верхний – мхи и лишайники, средний – деревья, нижний – кустарники.
б) верхний – деревья, средний –травянистые растения, нижний – кустарники.
в) верхний – деревья, средний – кустарники, нижний – травы, мхи и лишайники.
3. На деревьях обитают
а) белки, дятлы, кедровки;
б) мыши, зайцы, медведи;
в) кроты, лоси, черви;
4. В лесной подстилке живут
а) ежи, кроты, землеройки;
б) бактерии, насекомые и их личики;
в) божьи коровки, жуки – короеды, лесные мыши.
5. К съедобным грибам относятся
а) мухоморы, говорушки восковые, желчные грибы;
б) дождевики, пороховки, шампиньоны;
в) лисички, рыжики, маслята
6. На лугу растут
а) только травянистые растения;
б) мхи и лишайники;
в) кустарники и травянистые растения
7. На лугу живут
а) лебеди, рябчики, шелкопряды;
б) шмели, совы, глухари;
в) трясогузки, жуки – навозники, кобылки;
8. Растениями луга являются
а) тимофеевка, клевер, нивяник;
б) ландыш, осока, ягель.
в) черника, пион, типчак.
9. Санитарами луга и леса называют
а) жуков навозников и могильщика, дятла;
б) пчел, кабанов, соек;
в) жужелиц, кузнечиков, жуков короедов.
10. Какая цепь питания соответствует луговому сообществу?
а) желуди->мыши->совы
б) мятлик->мыши->совы
в) остатки растений -> дождевой червь->трясогузка
Тест «Лес и луг»
1.Лес называют природным сообществом, потому что
а) в лесу рядом с друг другом растут разнообразные растениям;
б) все обитатели леса живут совместно, тесно связаны между собой;
в) весь лес – от верхушек деревьев до земли – заселен животными
2. В лесу растения образуют ярусы:
а) верхний – мхи и лишайники, средний – деревья, нижний – кустарники.
б) верхний – деревья, средний –травянистые растения, нижний – кустарники.
в) верхний – деревья, средний – кустарники, нижний – травы, мхи и лишайники.
3. На деревьях обитают
а) белки, дятлы, кедровки;
б) мыши, зайцы, медведи;
в) кроты, лоси, черви;
4. В лесной подстилке живут
а) ежи, кроты, землеройки;
б) бактерии, насекомые и их личики;
в) божьи коровки, жуки – короеды, лесные мыши.
5. К съедобным грибам относятся
а) мухоморы, говорушки восковые, желчные грибы;
б) дождевики, пороховки, шампиньоны;
в) лисички, рыжики, маслята
6. На лугу растут
а) только травянистые растения;
б) мхи и лишайники;
в) кустарники и травянистые растения
7. На лугу живут
а) лебеди, рябчики, шелкопряды;
б) шмели, совы, глухари;
в) трясогузки, жуки – навозники, кобылки;
8. Растениями луга являются
а) тимофеевка, клевер, нивяник;
б) ландыш, осока, ягель.
в) черника, пион, типчак.
9. Санитарами луга и леса называют
а) жуков навозников и могильщика, дятла;
б) пчел, кабанов, соек;
в) жужелиц, кузнечиков, жуков короедов.
10. Какая цепь питания соответствует луговому сообществу?
а) желуди->мыши->совы
б) мятлик->мыши->совы
в) остатки растений -> дождевой червь->трясогузка
Тест «Лес и луг»
1.Лес называют природным сообществом, потому что
а) в лесу рядом с друг другом растут разнообразные растениям;
б) все обитатели леса живут совместно, тесно связаны между собой;
в) весь лес – от верхушек деревьев до земли – заселен животными
2. В лесу растения образуют ярусы:
а) верхний – мхи и лишайники, средний – деревья, нижний – кустарники.
б) верхний – деревья, средний –травянистые растения, нижний – кустарники.
в) верхний – деревья, средний – кустарники, нижний – травы, мхи и лишайники.
3. На деревьях обитают
а) белки, дятлы, кедровки;
б) мыши, зайцы, медведи;
в) кроты, лоси, черви;
4. В лесной подстилке живут
а) ежи, кроты, землеройки;
б) бактерии, насекомые и их личики;
в) божьи коровки, жуки – короеды, лесные мыши.
5. К съедобным грибам относятся
а) мухоморы, говорушки восковые, желчные грибы;
б) дождевики, пороховки, шампиньоны;
в) лисички, рыжики, маслята
6. На лугу растут
а) только травянистые растения;
б) мхи и лишайники;
в) кустарники и травянистые растения
7. На лугу живут
а) лебеди, рябчики, шелкопряды;
б) шмели, совы, глухари;
в) трясогузки, жуки – навозники, кобылки;
8. Растениями луга являются
а) тимофеевка, клевер, нивяник;
б) ландыш, осока, ягель.
в) черника, пион, типчак.
9. Санитарами луга и леса называют
а) жуков навозников и могильщика, дятла;
б) пчел, кабанов, соек;
в) жужелиц, кузнечиков, жуков короедов.
10. Какая цепь питания соответствует луговому сообществу?
а) желуди->мыши->совы
б) мятлик->мыши->совы
в) остатки растений -> дождевой червь->трясогузка
Тест «Жизнь пресного водоема»
1. К искусственным водоемам относятся
а) реки, моря, океаны;
б) водохранилища, пруда, каналы;
в) ручьи, реки, озера, океаны
2. Растения водоема это
а) тимофеевка, пастушья сумка нивяник;
б) брусника, черника мох;
в)кувшинка, ряска, тростник.
3. Санитарами пресных водоемов считают
а) рака, беззубку;
б)прудовика, катушку;
в) клопа – водомерку, жука – плавунца.
4. Живым фильтром называют
а) головастиков;
б) раков;
в) двухстворчатых моллюсков.
5. Строителями хаток и плотин на пресных водоемах являются
а) люди
б) цапли
в) ондатры
г) бобры
6. С водоемами связана жизнь
а) зябликов, трясогузок, соек;
б) цапель, уток;
в) лебедей, тетеревов, сов.
7. Водоем называют природным сообществом, потому что
а) в нем богатое разнообразие растений, которые служат пищей животным;
б) в нем совместно обитают разнообразные живые существа, которые тесно связаны между собой;
в) в нем от поверхности до дна обитают разнообразные живые организмы;
8. Болота – это
а) ненужная и вредная часть природы;
б) природное хранилище чистейшей воды;
в) место жизни многих растений и животных.
9. Хищниками пресных водоемов являются
а) жуки плавунцы, щуки, клопы водомерки;
б) караси, мотыли, раки;
в) циклопы, прудовики, головастики.
10. Вода в пресных водоемах иногда имеет зеленый цвет, потому что
а) это плавает ряска;
б) много микроскопических водорослей;
в) на дне много ила.

Тест «Жизнь пресного водоема»
1. К искусственным водоемам относятся
а) реки, моря, океаны;
б) водохранилища, пруда, каналы;
в) ручьи, реки, озера, океаны
2. Растения водоема это
а) тимофеевка, пастушья сумка нивяник;
б) брусника, черника мох;
в)кувшинка, ряска, тростник.
3. Санитарами пресных водоемов считают
а) рака, беззубку;
б)прудовика, катушку;
в) клопа – водомерку, жука – плавунца.
4. Живым фильтром называют
а) головастиков;
б) раков;
в) двухстворчатых моллюсков.
5. Строителями хаток и плотин на пресных водоемах являются
а) люди
б) цапли
в) ондатры
г) бобры
6. С водоемами связана жизнь
а) зябликов, трясогузок, соек;
б) цапель, уток;
в) лебедей, тетеревов, сов.
7. Водоем называют природным сообществом, потому что
а) в нем богатое разнообразие растений, которые служат пищей животным;
б) в нем совместно обитают разнообразные живые существа, которые тесно связаны между собой;
в) в нем от поверхности до дна обитают разнообразные живые организмы;
8. Болота – это
а) ненужная и вредная часть природы;
б) природное хранилище чистейшей воды;
в) место жизни многих растений и животных.
9. Хищниками пресных водоемов являются
а) жуки плавунцы, щуки, клопы водомерки;
б) караси, мотыли, раки;
в) циклопы, прудовики, головастики.
10. Вода в пресных водоемах иногда имеет зеленый цвет, потому что
а) это плавает ряска;
б) много микроскопических водорослей;
в) на дне много ила.

Тест «Жизнь пресного водоема»
1. К искусственным водоемам относятся
а) реки, моря, океаны;
б) водохранилища, пруда, каналы;
в) ручьи, реки, озера, океаны
2. Растения водоема это
а) тимофеевка, пастушья сумка нивяник;
б) брусника, черника мох;
в)кувшинка, ряска, тростник.
3.

Санитарами пресных водоемов считают
а) рака, беззубку;
б)прудовика, катушку;
в) клопа – водомерку, жука – плавунца.
4. Живым фильтром называют
а) головастиков;
б) раков;
в) двухстворчатых моллюсков.
5. Строителями хаток и плотин на пресных водоемах являются
а) люди
б) цапли
в) ондатры
г) бобры
6. С водоемами связана жизнь
а) зябликов, трясогузок, соек;
б) цапель, уток;
в) лебедей, тетеревов, сов.
7.

Водоем называют природным сообществом, потому что
а) в нем богатое разнообразие растений, которые служат пищей животным;
б) в нем совместно обитают разнообразные живые существа, которые тесно связаны между собой;
в) в нем от поверхности до дна обитают разнообразные живые организмы;
8. Болота – это
а) ненужная и вредная часть природы;
б) природное хранилище чистейшей воды;
в) место жизни многих растений и животных.
9. Хищниками пресных водоемов являются
а) жуки плавунцы, щуки, клопы водомерки;
б) караси, мотыли, раки;
в) циклопы, прудовики, головастики.
10. Вода в пресных водоемах иногда имеет зеленый цвет, потому что
а) это плавает ряска;
б) много микроскопических водорослей;
в) на дне много ила.

Приложенные файлы

Запись опубликована автором uploader в рубрике Прочее.

.

Рубрики: Путешествия

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *