Примеры цепи питания животных

Предлагаем ознакомиться с примерами, иллюстрирующими питательные цепочки у животных. Прежде чем перейти непосредственно к самим примерам, следует коротко отметить, что вообще из себя представляют эти цепочки.

Данное понятие в биологиипредставляет из себя так называемую пищевую сеть, состоящую из различного вида растений, микроорганизмов,

грибов, насекомых, животных, птиц, связанных между собой одним правилом:пища – потребитель. В пищевых цепях происходит перенос энергии и вещества от пищи к потребителю. Обычно, цепь питания состоит из 4-5 звеньев, всё зависит от флоры и фауны выбранного ареала. Самая длинная цепь питания относится к океану.

Примеры:

  • Опавшая листва – дождевой червь – медведка – еж — филин;
  • Злаковые – кузнечик – лягушка – змея – еж – лиса;
  • Опавшая листва – бактерии – простейшие – рыбы – нутрии – камышовый кот;
  • Водоросли – ракообразные – рыба – птица – человек.
  • Фитопланктон – зоопланктон – рыба – хищная рыба – дельфин.

Для разнообразия темы и примеров, Вы также может ознакомиться с цепями в других ареалах Земли:

В лесу, Пустыне (есть материал в картинках)

Пресном водоеме, Болоте, На лугу, Пруду,

В степи (Сюда относится поле), Земле или Почве

В воде, Тундре (Есть картинка).

Переходите на данные статьи и пользуйтесь. Они отлично помогут ученикам 2, 3, 4, 5 классов.

На некоторых страницах есть как модели, так и схемы. Глядя на представленные длинные цепочки Вы сможете нарисовать их у себя в тетради намного легче. Многие из них начинаются именно с растений и заканчиваются большими животными или человеком. Также, Вы может выбрать такие, которые наиболее подходят для Вашего края. Главное, внимательно читайте представленный материал.

Многие наши пользователи просят привести пример одной из цепей подходящей для реки. Вот, пожалуйста, характерная для речки:

водоросли → маленькие рачки таких видов как Циклопы или Дафнии → Карась или Плотва → Щука — и естественно Человек

Еще есть интерес к тайге. В тайге также живности водится очень много, а поэтому и будет что сказать про данный ареал обитания. Итак, для тайги будет наиболее характерной такая последовательность:

Семена сосны → Белочка → Куница → Ястреб

Наверняка у многих есть дачи и деревни. Там летом можно наблюдать цветущий сад, который дает множество фруктов. По этой причине и интерес у учителей к теме сада есть определенный. Они могут задать Вам задание составить одну из множественных цепей питания в саду.

Наиболее удачная в этом плане является таковая:

Яблоко → Гусеничка → Птичка → и замыкающее звено это Кот или Кошка

Саша ВинокурМой пример состоит из 3 звеньев: жёлуди → мышь → сова

Савелий Петров мятлик-гусеница-коростель

Алексей Кулик с наличием рыси в цепочке помогите?

Женя Саенко Еще Комар — лягушка — сом (может и змея) — человек — И спасибо

Рома Бойко Эммм….по биологии точно 5 не будет, цепи не правильные, и ребят, в пустыне не бывает львов — Ответ: Рома, мы проверили твое замечание и оказалось, что ты просто не внимательный! На странице Цепи питания в пустыне ясно перед ними написано — Для саванны характерны…. Так что там представлены не только для пустыни, а и для Саванны. Так что будь по внимательней!

Ребята, не флудите в комментах! Лучше представьте известные Вам связи — Вы очень сильно этим поможете своим сверстникам!

Хеш: 106dfce7ca106dfce7ca

Окружающий мир 3 класс

краткое содержание других презентаций

«Достопримечательности Европы» — Привет!

Работу выполнила: Ларина Елена (3 класс). В центре Европы. Спа. Хотите я познакомлю вас со странами Центральной Европы ? Спасибо за внимание.

«Кристаллы» — Удивительный мир кристаллов. Паспорт проекта. Гранат. http://www.deti-66.ru/ «Детский исследовательский проект».

«Состав и действия объектов» — Слушать. Игра «Повторяшки». Отгадка. Переносить. Кипятить. Писать. Наполнить водой. Игра «Угадайка». Состав. №4. № 1. Читать. Что умеет? Т. Ручка. И. (Состав и действия объекта) 3 класс. Ездить Перевозить грузы Кататься. № 2. Действия. Руль Колеса Педали Рама Спицы Звонок. Крышка. О. Портфель. Учебники. №3. А. С. Дневник. Ответ.

«Тела и вещества» — Живые. Подготовила Устинова Маргарита Алексеевна ГОУ ЦО № 1927 г. Москва. Окружающий мир ОС «Школа 2100» (3 класс). Неживые. Вещества. (Сделаны руками человека). Вещества – то, из чего состоят тела. Тела – все предметы, которые нас окружают. Природное неживое. Искусственные. Окружающие нас тела. Тема: «Тела и вещества». Природные. Тела.

«Свойства почвы» — 4. 6. Почему почву называют «чудесной кладовой»? Круговорот веществ в природе. Кладовая, кормилица. 1. Верхний, рыхлый и плодородный слой земли, покрытый растительностью. Опыт 4. Скалистые породы. Вывод: В состав почвы входит вода. Остатки растений, животных, насекомых – перегной. 4. Животные или растения стали первыми обитателями суши? ПЛОДОРОДИЕ необходимо сохранять. Вода. Состав почвы.

«Разнообразие животных 3 класс» — Дикие. Сохраним родную природу! Рыбы Звери Насекомые Земноводные Пресмыкающиеся. Не убивайте зря! Рыбы. Земноводные. Звери- животные, тело которых покрыто шерстью. Закончи заполнения таблицы. Какие бывают животные.

Дикие: Звери. Рыбы водные обитатели. Наука о животных называется зоологией. Ведь небо без птиц-не небо! Домашние. Рыбы- животные,тело которых покрыто скользкой чешуёй.

Всего в теме «Окружающий мир 3 класс» 266 презентаций

5klass.net>Окружающий мир 3 класс>Цепи питания 3 класс> Слайд 5

Цепь питания в лесу — пример

Что такое цепь питания? Говоря простым языком, её ещё принято называть «пищевая цепь»представляет из себя определённый набор микроорганизмов, грибов, растений, животных. Основной принцип, по которому сформирована каждая цепочка: «Пища» — «Потребитель». Вот такое краткое определение будет вполне верным.

Как действует каждая из таких цепочек? В ней происходит некий перенос энергии от источника к потребителю.

В цепи существуют определённые звеньяорганизмы, животные, которые поедают другие организмы, животных. Именно благодаря этому и происходит перенос энергии от низших звеньев к высшим, образуя при этом круговорот вещества в природе.

Какие же бывают цепи? Как пример, принято выделять два вида:

  • пастбищные (в них перенос энергии происходит от простейших в пищевой пирамиде до хищников);
  • детритные (данная цепь распространена в лесу, т.к. в лесах основная биомасса не употребляется хищниками, а происходит процесс гниения с помощью микроорганизмов).

Принято считать, что детритные цепочки начинаются с растений.

Пример:

  • Кора деревьев – личинка – птица – хищная птица
  • Опавшая листва – гниение с помощью микроорганизмов
  • Желудь – грызуны – хищные птицы
  • Желудь – мышь – лиса = эта цепочка самая простая.
  • Гусеница – мышь – гадюка – еж – лиса = для этой цепи из 5 звеньев есть картинка-схема. Смотрим фото.

Конечно же, такая будет верной и для смешанных лесов. А для тех, что находятся в экваториальной зоне — чуть чуть может отличаться наличием экзотических для русских земель, насекомых и животных. Так как у нас климат холоднее.

  • Зерна растений – мышь – сова
  • Пример характерный для лесной зоны России детритной цепочки, состоящей из 8 звеньев и является пока самой длинной из всех представленных:

Опавшие листья → ​Микроорганизмы, Бактерии → Червь дождевой → Мышь (Грызун) → Крот → Еж → Лиса → Волк

Что касается длины, то обычно она не превышает пяти-шести звеньев. Существует также правило, которое звучит так: «С увеличением длины – уменьшается продуктивность и наоборот».

Надеемся, что данный материал был для Вас полезен. Также Вы можете приводить составленные вами цепочки питания, касающиеся лесной местности — в комментариях к статье. Только нужно привести свой пример! Благодарим за Вашу помощь.

Даша Головко не та цепь, которую Я хотела, больше нельзя было??? сказала училка (4 класс) составить цепь из 15 а тут только 4 не круто не круто( — Ответ: Даша, ты что со своей училкой с дуба упали? Да Вы такую цепь будете месяц составлять. Вам заняться нечем больше? Тем более что нужно читать внимательней про то, что длина составляет как правило 5-6 звеньев по той причине, что с ее увеличением падает продуктивность.

Хеш: 505baa65b4505baa65b4

Образование

Цепь питания в лесу. Общие понятия и примеры

13 января 2016

Большинство живых организмов питаются органической пищей, в этом специфика их жизнедеятельности на нашей планете. Среди этой пищи и растения, и мясо других животных, их продукты деятельности и мертвая материя, готовая к разложению. Сам процесс питания у различных видов растений и животных происходит по-разному, но всегда образуются так называемые пищевые цепочки. Они преобразовывают материю и энергию, а питательные вещества могут таким образом переходить от одного существа к другому, осуществляя круговорот веществ в природе.

Цепь питания в лесу

Лесами различного рода покрыто довольно много поверхности суши. Это – легкие и инструмент очищения нашей планеты. Не зря многие прогрессивные современные ученые и активисты выступают сегодня против массовой вырубки лесов. Цепь питания в лесу может быть довольно разнообразна, но, как правило, включает в себя не более 3-5 звеньев. Для того чтобы понять суть вопроса, обратимся к возможным составляющим данной цепи.

Продуценты и консументы

  1. Первые – автотрофные организмы, что питаются неорганической пищей. Они берут энергию и материю для создания собственных тел, используя газы и соли из окружающей их среды. Как пример – зеленые растения, которые получают питание от солнечного света при помощи фотосинтеза. Или многочисленные виды микроорганизмов, которые обитают везде: в воздухе, в почве, в воде. Именно продуценты составляют в большинстве своем первое звено практически любой цепи питания в лесу (примеры будут приведены ниже).
  2. Вторые – гетеротрофные организмы, которые питаются органикой. Среди них – первого порядка те, что непосредственно осуществляют питание за счет растений и бактерий, продуцентов. Второго порядка – те, кто питается животной пищей (хищники или плотоядные).

Видео по теме

Растения

С них, как правило, начинается цепь питания в лесу. Они выступают первым звеном в этом круговороте. Деревья и кустарники, травы и мхи добывают пищу из неорганических веществ, используя солнечный свет, газы и минералы. Цепь питания в лесу, к примеру, может начинаться с березы, кору которой поедает заяц, а его, в свою очередь, убивает и съедает волк.

Растительноядные животные

В разнообразных лесах в изобилии встречаются животные, которые питаются растительной пищей. Конечно же, лес тропический, например, сильно отличается по своему наполнению от угодий средней полосы. В джунглях обитают различные виды животных, многие из которых – травоядные, а значит, составляют второе звено пищевой цепи, питаясь растительной пищей. От слонов и носорогов до едва ли заметных насекомых, от земноводных и птиц до млекопитающих. Так, в Бразилии, к примеру, водятся более 700 видов бабочек, практически все из них – растительноядные.

Скуднее, конечно же, фауна в лесополосе средней части России. Соответственно, вариантов цепи питания в смешанном лесу гораздо меньше. Белки и зайцы, другие грызуны, олени и лоси, зайцы – вот основа для подобных цепочек.

Хищники или плотоядные

Они так и называются, потому что поедают плоть, питаясь мясом других животных. В пищевой цепочке занимают главенствующее положение, часто являясь заключительным звеном. В наших лесах это лисы и волки, совы и орлы, иногда – медведи (но вообще-то они относятся к всеядным животным, которые могут питаться и растительной, и животной пищей). В пищевой цепи могут принимать участие как один, так и несколько хищников, поедающих друг друга. Заключающим звеном, как правило, является наиболее крупный и наиболее сильный плотоядный. В лесу средней полосы эту роль может выполнять, например, волк. Таких хищников не слишком много, и их популяция ограничивается питательной базой и энергетическими запасами. Так как, согласно закону сохранения энергии, при переходе питательных веществ от одного звена к последующему может утратиться до 90% ресурса. Наверное, поэтому численность звеньев большинства пищевых цепей не может превышать пяти.

Падальщики

Они питаются останками других организмов. Как ни странно, но их в природе леса также довольно много: от микроорганизмов и насекомых до птиц и млекопитающих. Многие жуки, к примеру, используют в качестве пищи трупы других насекомых и даже позвоночных. А бактерии способны разлагать умершие тела млекопитающих за довольно короткое время. Организмы-падальщики играют в природе огромную роль. Они уничтожают материю, преобразуя ее в неорганические вещества, высвобождают энергию, используя ее для своей жизнедеятельности. Если бы не падальщики, то, наверное, все земное пространство было бы покрыто телами умерших за все времена животных и растений.

Примеры цепей питания в лесу

Чтобы составить цепь питания в лесу, необходимо знать о тех обитателях, кто проживает там. А также о том, чем эти животные могут питаться.

  1. Кора березы – личинки насекомых – мелкие птицы – хищные птицы.
  2. Палая листва – бактерии.
  3. Гусеница бабочки – мышь – змея – еж – лиса.
  4. Желудь – мышь – лиса.
  5. Зерновые – мышь – филин.

Есть и подлиннее: палая листва – бактерии – черви дождевые – мыши – крот – еж – лиса – волк. Но, как правило, количество звеньев не больше пяти. Цепь питания в еловом лесу немного отличается от аналогичных в лиственном.

  1. Семена злаков – воробей – дикая кошка.
  2. Цветы (нектар) – бабочка – лягушка – уж.
  3. Еловая шишка – дятел – орлан.

Пищевые цепочки иногда могут сплетаться между собой, образуя и более сложные, многоуровневые структуры, объединяющиеся в единую экосистему леса. К примеру, лиса не брезгует питаться и насекомыми и их личинками, и млекопитающими, таким образом, несколько пищевых цепей пересекаются.

Источник: fb.ru

Комментарии

Идёт загрузка…

Похожие материалы

Образование
Цепь питания в тайге. Основные особенности и представители трофического ряда тайги

Все живые существа связаны между собой пищевыми отношениями, в которых одни особи поедают других. Закономерность этих отношений одинакова во всех экосистемах мира, а вот их представители отличаются в зависимости от ко…

Образование
Цепи питания в широколиственных лесах РФ. Несколько примеров

На земле существует великое множество растений и животных. Все они вынуждены обеспечивать свою жизнедеятельность, питаясь и перерабатывая жизненную энергию. Таким образом, их взаимодействие всегда объединяет существа …

Дом и семья
Загадка про собаку для детей. Общее описание и примеры

Каждый ребенок должен развиваться в соответствии со своим возрастом. Однажды приходит время, когда малышу становятся интересны разные задачки. В данной статье будет рассказано про загадки детские про собаку.

Дом и семья
Картотека подвижных игр в средней группе: особенности и примеры

Подвижные игры в детском саду – неотъемлемая часть обучения. Дети должны не только собирать конструктор или играть в куклы, но и двигаться. Однако не каждый воспитатель знает, какие игры можно проводить с детьми…

Закон
Чем отличается президентская республика от парламентской?

Понятия и примеры

Республиканская система на данный момент является самой популярной формой правления в мире. Существует две основные формы республики. В этой статье все они будут рассмотрены. Будет также предоставлен ответ на вопрос о…

Закон
Судебное представительство в гражданском процессе. Понятие и виды судебного представительства

На судебном процессе могут присутствовать не только сами участники, но и их доверенные лица. В этой работе должны участвовать специалисты, которые благодаря профессиональным навыкам выполняют даже сложные задачи. Поня…

Закон
Процессуальный срок в гражданском процессе: понятие и виды

Значение процессуальных сроков в гражданском процессе заключается в том, что они служат важными фактами, которые влияют на возникновение, изменение и окончание процессуальных отношений.Понятие процессуальных с…

Закон
Правила предоставления гостиничных услуг в РФ: общие положения и порядок предоставления услуг

Постановление Правительства РФ «Правила предоставления гостиничных услуг» № 1085 было принято осенью прошлого года. Этим нормативным актом государство внесло некоторые изменения, касающиеся деятельности в …

Закон
Заочное производство в гражданском процессе. Понятие и значение заочного производства

Заочное производство в гражданском процессе существует достаточно давно. В юридических изданиях оно именуется упрощенной процедурой. В течение всего этого времени данный институт зарекомендовал себя как эффективный пр…

Закон
Малозначительность деяния в уголовном праве: понятие и признаки

В практике борьбы с криминализацией в современных условиях все чаще имеют место деяния, считающиеся формально преступными, однако имеющие отличия от уголовного противоправного поведения по своей сути. Вследствие этого…

Рубрики: Путешествия

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *