Дворец Цвингер в Дрездене является самым известным символом этого города. Этот барочный комплекс павильонов и галерей был возведен, также  как и многие из самых известных зданий Дрездена, по заказу Августа Сильного — курфюрста Саксонии.

Цвингер в Дрездене считается изумительным образцом немецкого зодчества в стиле позднего барокко.

Само название Цвингер означает «промежуток» и происходит от его расположения между бывшими укреплениями города.

Архитектор Маттеус Даниэль Пеппельман в начале 18 века создал великолепный ансамбль с регулярным планом застройки и большим внутренним  двором, который использовался для придворных празднеств, турниров и фейерверков.

Интересно, что первоначально Август Сильный намеревался возвести лишь оранжерею да двор для прогулок и празднеств.

Сегодня Цвингер включает в себя шесть павильонов, соединенных большими галереями и отличающиеся пышным декором и изысканностью архитектурных форм. Павильоны располагаются вокруг центрального, почти квадратного двора с фонтанами.

Сначала у дворца Цвингер было только три крыла и двор, открытый к реке Эльбе. После завершения  строительства Оперного театра в 1841 году архитектор Готфрид Земпер закрыл двор, добавив галерею в стиле ренессанса.

Вероятно, наиболее известной достопримечательностью дворца Цвингер в Дрездене являются впечатляющие барочные ворота на юго-восточной стороне комплекса.

Ворота венчает большая корона, украшенная позолоченными мотивами. Статуи в нишах ворот представляют четыре времени года.

Теперь в павильонах дворца Цвингер находятся музеи. Самый знаменитый из них – это  Дрезденская картинная галерея или Галерея старых мастеров. Она имеет  первоклассные работы таких известных художников, как Ван Дейк, Вермеер, Рубенс, Тициан и Рафаэль с его знаменитой Сикстинской Мадонной.

Здесь же находится другой музей — арсенал, также известный как Исторический музей, с большой коллекцией оружия и конской сбруи  15-18 веков, используемых саксонскими правителями.

В комплекс музеев входит и Физико-математический павильон со старинными измерительными приборами, включая секстанты, часы и глобусы.

Музей минералогии и геологии содержит уникальную коллекцию минералов, янтаря, материалы по анатомии и ботанике.

Посетители Цвингера в Дрездене могут также найти здесь самую большую в мире коллекцию фарфора, основу которой заложил еще Август Сильный.

Дворец сильно пострадал от бомбежек в 1945 году, но был восстановлен в последующие годы во всем своем великолепии. Стиль барокко используется во многих дворцах и соборах Германии, но Цвингер в Дрездене — явление уникальное.

Метки: Германия, Цвингер в Дрездене



О стране

Отдых

Гражданство/Жизнь

Образование

Земли Германии

Города Германии

МЫ ВКОНТАКТЕ

All-Germany.com

Цвингер в Дрездене

Цвингер – здание в стиле барокко, считается самым красивым во всем Дрездене и расположено в самом центре старого города. В стиле позднего барокко – это одно из самых значимых зданий в Европе. К тому же – позолоченный купол строения является одним из символов города.

Само название здание получило из-за внешней и внутренней стены ограждения, а точнее благодаря прежнему положению сторон. Сейчас здание имеет широкий внутренний двор, в котором располагаются аркады и павильоны, а так же здание галереи. Все эти объекты объединяясь образовывают один большой комплекс.

На самом деле историю Цвингера тяжело датировать, так как здание имело несколько периодов строительства.

Еще в 1710 и 1728 годах Август Сильный приказывает строить первые строения этого комплекса.

Огромный вклад в дизайн здания в стиле барокко внесли так же Даниэль Пеппельманн и Бальтазар Пермозер, архитектор и скульптор, которые смогли объединить свои стили архитектуры и скульптуры в единое целое. Когда то, в 1855 году, южная часть Цвингера была закрыта построенным Готфридом Земпером музеем, который был выполнен в итальянском ренессансном стиле.

Когда пришла война и здание было разрушено, его восстанавливают очень быстро и теперь он имеет в себе многочисленные известные коллекции: картинную галерею Старые Мастера и коллекцию фарфора, а так же в своих стенах вмещает Оружейную палат, Зоологический музей и математическо-физический салон.

Если обратить внимание на сам двор – он в прекрасном виде и украшен прекрасными фонтанами, что способствует проведению здесь летом различных мероприятий «опен-эир».

Почитать про Дрезден
Все Достопримечательности Дрездена

Замки Германии



Оказавшись в самом центре немецкого Дрездена, создается впечатление, что этот город расположен не в Германии. Здесь не найти домиков в фахверковом стиле, соборов с готическими элементами и пресловутой практичности. Увидеть в этом уголке Германии можно здания в стиле имперского барокко, для которого характерна небывалая роскошь и торжественность, а также немного обезличенных послевоенных сооружений.

Сами же немцы говорят, что Дрезден – это Флоренция на Эльбе. Поистине редчайшей драгоценностью Старого города считается королевский ансамбль Цвингер, название которого переводится как «опоясывающая церковь». И действительно, дворцовый комплекс характеризуется уникальным архитектурным решением.

Это большой прямоугольник, внутри которого расположен просторный двор, украшенный изысканными газонами и красивыми фонтанами. На территории комплекса часто проходят концерты классической музыки. Курфюрст Август Сильный решил начать возведение Цвингера в 1709 году.

Через 23 года были построены стороны с балюстрадами и множеством павильонов. Главное и замыкающее здание было построено во второй половине позапрошлого века немецким зодчим Готфридом Земпером. Каждая деталь дворца неповторимо прекрасна, но некоторые заслуживают особого внимания.

Таким волшебным зрелищем, к примеру, является польская корона, которую держат четыре орла над центральными Коронными воротами. Во двориках можно увидеть множество скульптур, которые отличаются по цвету. Это произошло оттого, что при восстановлении разрушенных войной элементов, они были заменены на более светлые. Изящный фонтан «Купальня нимф» украшен скульптурами тритонов и нимф.

Павильон колокольного перезвона каждый 15 минут привлекает внимание посетителей звонкими трелями фарфоровых колокольчиков. Оказавшись в Цвингере, туристы словно переносятся в волшебную средневековую сказку. Огромное собрание доспехов и оружия, коллекции картин и фарфора расположены в Оружейной палате Цвингера.

Истинные ценители искусства утверждают, что Картинная галерея является прекрасным собранием мировых шедевров живописи.

Причем все экземпляры коллекции настолько искусны и восхитительны, что провести у каждого меньше получаса иногда просто невозможно. Время, проведенное в волшебных интерьерах Цвингера, пролетает незаметно. И прибыв сюда ранним утром, невозможно уследить, как быстро придет вечер.

Дворец Цвингер на карте Дрездена

Дворцовый ансамбль Цвингер (Zwinger)

Posted by adamsnotes on November 11, 2009 in Фотографии | ∞

Цвингер (Zwinger) – дворцовый ансамбль в Дрездене, представляющий собой огромную прямоугольную эспланаду, где расположены павильоны, героические статуи, симметричные сады и галереи. Этот шедевр барочного искусства, был построен в 1719 г по образцу дворцово-паркового ансамбля Версаль архитектором М. Пёппельманном для Августа Сильного (курфюрста Саксонии и Короля Польши). Название его происходит от немецкого слова «покорять», «побеждать»: местность, где расположен Цвингер, раньше была частью Дрезденской крепости, содержащей внутреннюю и внешнюю стены, в пространстве между которыми должен быть уничтожен возможный противник.

В последние дни Второй Мировой войны Цвингер был почти полностью разрушен, однако, в послевоенные годы его удалось восстановить. Сегодня в этом симметричном комплексе зданий расположен музей, где собраны многочисленные коллекции шедевров изобразительного искусства и науки. Самым важным музеем комплекса является Картинная Галерея Старых Мастеров, которая таит в своей коллекции такие шедевры живописи, как «Сикстинская мадонна» Рафаэля, «Святая Венера» Джиорджионе, «Денежная дань» Тициана, «Святая ночь» Корреджо, а также знаменитые работы Рембрандта, Ван Дейка, Веронезе, Рубенса, Гольбейна, Кранаха, Дюрера. Среди сокровищ, собранных здесь, вы увидите коллекцию фарфора, которая содержит экспонаты, производимые фабриками Дрездена в течение 350 лет с момента его изобретения, Оружейную палату – коллекцию древнего оружия XV-XVIII вв., коллекции часов и научных инструментов. В здании также находится математическо-физический салон.

Вид на Галерею Старых мастеров

Фонтаны Цвингера

Главные ворота и канал

Павильон фарфоровых колокольцев. Они отзванивают время…

Павильон физики и математики

Фонтан нимф

Ход к фонтану нимф, тайному месту встреч Августа с фаворитками

Главные ворота

Фонтан нимф

Один из фонтанов Цвингера

Внутренний двор

Игры геометрии

Фонтаны дворца

Статуи…

Фонтан нимф

… other posts by adamsnotes

Дрезден (нем. Dresden, в.-луж. Drježdźany) – город в Германии, административный центр Саксонии, на реке Эльбе примерно в двадцати километрах от границы с Чехией. Является одним из крупнейших центров промышленности, транспорта и культуры Германии. Население 510776 человек (2008). Город подразделяется на 19 округов, которые в свою очередь разделены на районы. Центр города – исторический район Альтштадт (Старый Город) – расположен на левом берегу Эльбы. На правом берегу – районы Нойштадт, Лошвиц, Пишен. Ближайшие районы на левом берегу: Котта, Блазевиц, Плауэн.

Вид на Старый город

(справа – «Фрауэнкирхе»)

Топоним «Дрезден», как, впрочем, и часть названий городских районов, имеет славянские корни. Впервые Дрезден (dresdene) документально упоминается в 1206 году в связи с судебным разбирательством между Майсеновской церковью и графом фон Дона из-за спорных территорий. Как город, уже в другом документе, Дрезден упоминается в 1216 году.

С 1485 года Дрезден является столицей Саксонии. Наибольшего расцвета Саксония (и Дрезден, как ее столица) достигла при Августе Сильном в начале XVIII века. Тогда Саксония претендовала на ведущую роль среди немецких княжеств и вела постоянные войны с Пруссией. В результате Наполеоновских войн Саксония понесла огромные территориальные потери, значение Дрездена в политических делах Европы снизилось, но он по-прежнему считался одним из крупнейших культурных центров.

В конце Второй мировой войны Дрезден подвергся крупномасштабной бомбардировке. С 13 по 14 февраля 1945 года центр города был полностью разрушен в результате серии ударов английской и американской авиации. По ряду причин город практически не был защищен зенитными орудиями, а авиация ПВО не смогла взлететь. Число жертв составляет от 25 до 40 тысяч человек. После войны развалины дворцов, церквей, исторических зданий были аккуратно разобраны, все фрагменты описаны и вывезены за город. Остальные развалины (а было разрушено около 75% зданий в городе) были просто снесены. На месте города фактически образовалась ровная площадка с размеченными на ней границами бывших улиц и зданий. Власти ГДР построили вокруг восстанавливаемого исторического центра современные (на тот период) проспекты и многоэтажные здания.

Эспонат Музея фарфора

Восстановление центра заняло почти сорок лет – для этого, по возможности, использовались уцелевшие фрагменты, недостающие каменные блоки и архитектурные элементы вытесывались заново – они заметно выделяются светлым оттенком камня.

Экономика Дрездена основывается на работе порта и производстве высокотехнологичных товаров (специализированное оптическое и медицинское оборудование, оборудование для торговли, компьютеры, музыкальные инструменты, машинное оборудование и инструменты).

В 18 км от Дрездена, в Мейсене, на «фарфоровой мануфактуре Дрезден» (нем. Die Sachsische Porzellan-Manufaktur Dresden GmbH) с 1872 года производится знаменитый дрезденский фарфор. Изделия из фарфора изготавливаются и на предприятии «NPM Neue Private Porzellangesellschaft mbH Meissen/Germany». Фарфоровый колокольчик с цветами этого предприятия, купленный в Дрездене, можно увидеть в разделе «Растительные мотивы».

Одно из самых знаменитых предприятий города – это одна из немногих в Европе фабрик по производству самых современных процессоров (концерн AMD и концерн Qimonda). Также в центре Дрездена расположено здание Фольксвагена по индивидуальной сборке особенно дорогих автомобилей (VW Phaeton) в присутствии заказчика. Все стены этого здания (Glaserne Manufaktur, стеклянная мануфактура) прозрачные – теперь это одна из многочисленных достопримечательностей города.

В немецкой литературе Дрезден получил название Флоренции на Эльбе (нем. Elb-Florenz), но и за рубежом город широко известен своими памятниками архитектуры в стиле барокко, великолепными собраниями живописи и других произведений искусств. До 2009 года Дрезденская долина Эльбы входила в список Мирового культурного наследия ЮНЕСКО.

Замок-резиденция

Дрезденский замок-резиденция

(нем. Dresdner Residenzschloss) – бывшая резиденция саксонских курфюрстов (1464–1485, 1547–1806) и королей (1806–1918) – является одним из старейших строений Дрездена. Первое упоминание о наличии крепостного сооружения в Дрездене относится к 1289 году. Каких-либо чертежей или рисунков того времени не сохранилось, и ученые предполагают, что первоначально это была крепость романского стиля. Внутренний двор крепости имел размеры, примерно, 35х40 м, на месте современной «Сторожевой башни». В результате реконструкций XV века Дрезденская крепость приобретает вид четырехстороннего трехэтажного замка итальянского «образца». Дальнейшая реконструкция замка активно проводилась в 1530–58 гг. при герцоге Георге Бородатом и его племяннике, саксонском курфюрсте Морице, при котором Дрезден становится резиденцией саксонских курфюрстов. В 1548 году он поручает архитекторам Гансу фон Ден-Ротфельзен и Бастиану и Гансу Крамер перестройку замка в стиле ренессанс. Тогда западный флигель был снесен, а новая постройка (Морицбау, 1558), была еще западней. Дополнительно достроили южный и северный флигели. На первом этаже западного флигеля было расположено «тайное хранилище», первоначально служившее для хранения сокровищ, денег и ценных документов курфюрста. Во внутреннем дворе замка по образцу французского замка были построены три угловые башни. Стены были украшены картинами в стиле сграффити. Часть флигеля восточнее башни, которой не коснулась реконструкция, с этого времени стала называться Altes Haus (старый дом), во вновь выстроенной части, западней башни, была оборудована придворная капелла, в 1558 году вход из двора в капеллу был украшен золотыми воротами. В 1590–94 гг. с южной стороны был достроено еще одно здание, таким образом замок получил еще один внутренний двор. Следующая большая волна перестроек замка приходится на конец XVII – начало XVIII века. В 1674–76 гг. «Сторожевая башня» получила барочную крышу со шпилем, общая высота башни стала теперь 101 метр. С 1693 года резиденция получает еще одни «Зеленые ворота» с севера, расположенные точно под сторожевой башней. Во время правления Августа Сильного в 1701 году в замке произошел большой пожар. К 800-летию саксонской династии Веттинов, по приказу короля Альберта, в 1889 году началась новая большая реставрация и реконструкция замка и прилегающих строений. Работы под руководством Г.Дунгера и Г.Фрелиха длились более 10 лет, и к 1901 году замок получил свой нынешний вид. Основные изменения коснулись южной стороны замка, здесь в 1900 году было достроено еще одно здание с крытым переходом, в стиле необарокко, во дворец Ташенберг. Северная «Эльбская сторона» замка была соединена таким же переходом с кафедралом. Таким образом дворец Ташенберг, где проживала королевская фамилия, был связан внутренними переходами через замок c кафедралом, и с Иоганнеумом через галерею «Длинный проход». В настоящее время в замке, восстановленном после бомбежки 1945 года, расположены: «Грюнес Гевельбе», «Ноес Грюне Гевельбе», «Музей монет и наград», «Музей гравюр». Кроме этого проводятся различные тематические выставки, на которых экспонируются произведения искусств как старых так и современных мастеров.

Музей «Грюнес Гевельбе»: композиция «Дворцовый прием в Дели в день рождения Великого Могола Аурангзеба»

(фото с сайта http://static.obnovlenie.ru)

Музей «Грюнес Гевельбе»

(нем. Grunes Gewolbe – Зеленые своды) – знаменитая коллекция драгоценностей в Дрездене, бывшая княжеская сокровищница Веттинов. Название самой богатой коллекции драгоценностей в Европе происходит от когда-то окрашенных в малахитово-зеленый цвет, а сейчас закрытых зеркалами колонн зала «Pretiosensaal». В XVI веке здесь хранили сокровища курфюрстов. Саксонский курфюрст и король Польши Август Сильный в 1723–1729 гг.

повелел обустроить в 9 залах кунсткамеру, где посетители могли познакомиться с художественными экспонатами и раритетами, собранными им и его царственными предшественниками. В ходе строительных работ к старым помещениям Зеленых сводов были присоединены дополнительные 8 комнат. Архитектурный проект сокровищницы выполнил М.Д.Пеппельманн, автор Цвингера, внутреннее оформление было поручено Р.Леплату. Во время февральской бомбардировки Дрездена в 1945 году было разрушено три из девяти залов сокровищницы. Сами экспонаты за несколько лет до этого были перевезены в крепость Кенигштайн. В конце Второй мировой войны они были отправлены в СССР и были возвращены в ГДР по решению советского правительства в 1958 году. С 1959 года до начала 2004 года экспозиция «Грюнес Гевельбе» временно располагалась в дрезденском Альбертинуме. 7 сентября 2004 года открылись 10 выставочных залов «нового Грюнес Гевельбе» на втором этаже западного крыла дворца-резиденции. 1 сентября 2006 года после реконструкции открылись «исторические Зеленые своды», занимающие 2000 кв.м. на первом этаже дворца. Их интерьеры были восстановлены по сохранившимся документам 1733 года и максимально воспроизводят оригинальный облик сокровищницы Августа Сильного. Сейчас в коллекции саксонских курфюрстов и королей насчитывается более 4000 уникальных произведений искусства.

Многие известнейшие произведения в экспозиции музея были созданы придворным ювелиром Й.-М.Динглингером и его сыновьями: «Мавр с изумрудным штуфом» (скульптура из грушевого дерева, украшенная изумрудами, рубинами, сапфирами, топазами, гранатами, альмадинами с деталями из черепашьего панциря, 1724); «Фигурная композиция «Дворцовый прием в Дели в день рождения Великого Могола Аурангзеба» (настольная композиция миниатюр размером 58х142х114 см, состоящая из 137 человеческих фигур, а также животных, украшенных 5223 бриллиантами, 189 рубинами, 175 изумрудами, одним сапфиром и 53 жемчужинами, 1701–1708); «Обелиск Августа» (картуш высотой около 2,3 м с овальным изображением Августа Сильного в центре, 1719–1721); «Купальня Дианы» (чаша из халцедона в золотой оправе высотой 38 см, украшенная жемчугом, бриллиантами, эмалью, 1719–1721); золотой кофейный сервиз (золото, серебро, эмаль, слоновая кость и около 5600 бриллиантов, 1697–1701). Помимо произведений придворных ювелиров в Грюнес Гевельбе представлены уникальные шедевры искусства. Часть из них были подарены саксонскому курфюрсту европейскими монархами: Дрезденский зеленый бриллиант из Индии (41 карат); Белый саксонский бриллиант (48 карат) и сапфир (648 карат) от Петра Первого; Вишневая косточка с 185 портретами (1589); Янтарный шкаф-кабинет (1742, Кенигсберг) от короля Пруссии Фридриха Вильгельма I. Гарнитуры ювелирных украшений в Грюнес Гевельбе составляют самую крупную коллекцию драгоценностей Европы. Самые ранние из них были изготовлены еще для Августа Сильного. В коллекции в зависимости от используемого материала выделяется шесть разных стилей. Из благородных камней использовались сапфиры, карнеолы, бриллианты, рубины и жемчуг. В экспозиции присутствует значительное количество богато украшенных сосудов для питья, в том числе бокал Мартина Лютера и чаша для питья Ивана Грозного.

Улочка Старого города.

Слева – панно

«Шествие князей»

«Шествие князей»

(«Княжеская процессия», «Фюрстенцуг» – нем. Furstenzug) –настенное плиточное панно из мейсенского фарфора (1904–1907). Это самое большое в мире фарфоровом панно, составленное из уложенных бесшовно плиток. На нем изображена торжественная конная процессия, отражающая тысячелетнюю историю саксонского княжеского дома Веттинов. «Фюрстенцуг» размещен на внешней стене галереи «Длинный ход», составляющей северную стену конюшенного двора «Штальхоф» в комплексе дрезденского дворца-резиденции. В 1589 году эту стену украшала картина, выполненная известковыми красками. В 1872–1876 годах по случаю 800-летия княжеского дома Веттинов художник В.Вальтер создал на ее месте картину в технике сграффито. В 1904–1907 годах недолговечная картина на открытом воздухе была перенесена на керамическую плитку. Панно практически не пострадало во время бомбардировок Дрездена в конце Второй мировой войны: пришлось заменить всего лишь 200 плиток. Реставрация панно проводилась в 1979–1980 годах.

В 2006 году в праздновании 800-летия города Дрезден участвовала живая картина «Шествие князей», воссоздавшая знаменитое панно. Фактические данные: длина 102 м; высота 9,5 м; площадь 957 кв.м; количество плиток – около 25000.

В «Шествии князей» принимают участие 94 человека: 35 маркграфов, курфюрстов и королей Саксонии, а также 59 ученых, художников, ремесленников, солдат, детей и крестьян. На картине также присутствуют лошади и две борзые собаки. Все Веттины, за исключением Генриха I, графа в Эйленбурге (ок. 1089) и последнего короля Саксонии Фридриха Августа III, изображены в хронологическом порядке их правления и снабжены подписями с указанием периода правления. Интересно, что в большинстве источников указано лишь 93 участника процессии.

94-й участник был обнаружен совсем недавно, в ходе подготовки «живой картины»: он скрыт свитой правителей, виден только его головной убор и флаг. Женский пол представлен в процессии единственной девочкой.

Продолжение

Рубрики: Путешествия

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *