Дальняя дорога – это вынужденный перерыв в делах. Так мы думаем чаще всего и мысленно относим авиаперелеты к потерянному времени. А что, если воспринимать их как часть отдыха? Вы сели в кресло, устроились поудобнее, расслабились… Впереди долгий перелет – может быть, 3 часа, может быть, 9.

Поднимаясь в небо, самолет уносит вас от будничных проблем. Самое время наслаждаться покоем и комфортом!

Бывалые пассажиры готовятся к полету заранее. Самые предусмотрительные за несколько дней кладут в сумку книги, которые они хотят взять в самолет. То же самое касается и музыки – ее выбирают и записывают еще дома. Для тех. кому важен звуковой фон, это может быть обязательным пунктом подготовки к поездке. И немудрено, ведь любимая музыка не просто успокаивает. Она позволяет создавать в воображении целые небольшие клипы из воспоминаний. Но если вы умеете монтировать видео, то придуманный в самолете клип можно воссоздать наяву. Нужен лишь компьютер и специальная программа для монтажа видео. При этом сделать ролик можно как из видео, так и из обычных фотографий.

Если вы летите на отдых, то познавательную программу можно начать еще в самолете. Возьмите с собой путеводители, карты, туристические проспекты, из которых можно узнать что-то интересное о месте отдыха. Можно составить себе экскурсионную программу, мысленно отметив самые интересные достопримечательности, а также прикинуть расстояние между городами по карте, выбрать самый удобный пешеходный маршрут, изучить схему метро или автодорог. Те, кто летит в другую страну, нередко берут с собой разговорники – и не зря. К освоению языка можно приступать уже в самолете. Даже за время небольшого перелета вы наверняка успеете выучить несколько простых слов – таких, как «Здравствуйте», «Спасибо» или «Пожалуйста».

Иное дело, если вы возвращаетесь с отдыха – тут путеводители уже вряд ли понадобятся. Зато в самолете можно заняться тем, что настраивает на возвращение домой. Или напоминает о любимом увлечении. Например, записывать «заморские» кулинарные рецепты в отдельный блокнот. Или пролистывать каталоги одежды и косметики, выбирая то, что вы закажете дома. Во многих самолетах бесплатно предлагаются свежие газеты и журналы. Кстати, на рейсах иностранных авиакомпаний часто встречаются газеты и журналы других государств. А это отличная возможность попрактиковаться в иностранном.

Умная техника, которую вы везете с собой, на время долгого перелета может стать самым преданным другом. Фотоаппарат и ноутбук позволят просмотреть и даже обработать свежие снимки. Кстати, фото можно сделать и прямо в самолете. Разного рода облака, сквозь которые летит воздушное судно, вполне достойны отдельных снимков, да и земля с высоты птичьего полета – зрелище, виденное далеко не каждым человеком.

Отдельные счастливчики в полете могут обмениваться впечатлениями с друзьями. Возможностей для этого масса – смотря какой авиакомпанией вы летите. Некоторые из них позволяют пассажирам в полете за чисто символическую плату подключаться к бортовой сети интернет. Другие дают пассажирам возможность пользоваться бесплатным спутниковым телефоном. Правда, это компании вполне определенного класса – от лоукостеров такого ждать не стоит.

Помимо спутниковых телефонов, компании-перевозчики придумывают массу других развлечений для пассажиров. Самое популярное – это кинопоказ, для каждого индивидуальный. 10 лет назад во многих самолетах были только видеоэкраны под потолком. Сейчас в каждое кресло вмонтирована целая система развлечений. Небольшой персональный монитор позволяет каждому из пассажиров выбрать занятие по своему вкусу. Это может быть новый популярный фильм, подборка музыкальных клипов или компьютерная игра. У некоторых авиакомпаний «в наборе» есть и мультфильмы – специально для маленьких пассажиров. Кроме того, на этих же мониторах можно в режиме реального времени просмотреть информацию о полете: высоту, скорость, температуру за бортом, время перелета и другие параметры.

Хотите заняться шопингом? На борту самолета возможно и такое! У многих авиакомпаний, и зарубежных и российских, есть SkyShop – магазин на борту самолета. По сути, это тот же дьюти-фри, где можно по более низкой цене приобрести качественную косметику, парфюмерию, элитный алкоголь, табачные изделия. Порой в таких магазинах можно купить весьма интересные вещи – например, сувенирную матрешку с символикой Аэрофлота в подарок своему другу-иностранцу, к которому вы летите.

В конечном итоге все перечисленные занятия могут утомить. И тогда самое время посетить мир грез – проще говоря, поспать. Если вы захотите вздремнуть во время перелета, вам выдадут плед, носочки и затемняющую повязку на глаза. Что касается личной гигиены, многие авиакомпании выдают каждому пассажиру зубную щетку и зубную пасту.

Заказ авиа билетов по любому направлению
Вы можете позвонить нам по телефону +7 (495) 972-30-77, а также заказ билетов принимается через on-line форму заказа авиабилетов на сайте и по E-mail адресу: info@avia77.ru

« на страницу «Советы»

Профессия пилота всегда была окутана аурой героизма. Летчики всегда считались элитой, и неважно, какая зарплата у пилотов, главное, что они имели возможность выехать за границу (особенно это актуально было в Советском Союзе). Сегодня наблюдается нехватка летчиков в гражданской авиации России, для пополнения штата переучивают бортинженеров и штурманов. Ежегодно садятся за штурвал всего 400 выпускников летных училищ, что в 6 раз меньше необходимого количества. Кроме того, летчики, не получившие заветное место в Аэрофлоте, уходят в зарубежные компании. В 2017 году ситуация коренным образом не изменится.

Авиационные компании хранят в секрете, какая зарплата у сотрудников. Можно лишь примерно оценить уровень или поинтересоваться у знакомого пилота. Однако не вызывает сомнений, что за такую работу платят немало.

От чего зависит объем выплат?

Трудовой стаж пилотов гражданской авиации исчисляется в летных часах. Другими словами, платят за часы, проведенные в небе. В зависимости от размера судна на борту присутствуют три члена экипажа:

  • командир воздушного судна;
  • второй пилот;
  • бортинженер (отвечает за силовые установки и другие технические средства самолета).

В советской школе гражданской авиации второй пилот считался учеником командира, перенимал опыт. Современное представление говорит о нем как о помощнике. Основную нагрузку по управлению берет на себя командир. Как и в любой профессии, зарплата пилота гражданской авиации также зависит и от стажа.

Некоторые компании устанавливают минимальное количество часов, которые летчик должен провести в небе:

  • в России деньги выплачиваются только после 85 часов полетов;
  • в США норма составляет 65 часов;
  • турецкие летчики должны налетать не менее 70 часов.

Важный фактор – тип и размер самолета. Но командовать огромным пассажирским лайнером не возьмут неопытного пилота. Сначала курсант проходит подготовку на тренажерах, после этого проводит первые учебные полеты. Окончив училище, может претендовать на место второго пилота.

Сколько платят за рубежом?

Даже в объединенной Европе нет единого тарифа оплаты труда сотрудников гражданской авиации. В Финляндии зарплата командира составляет 4,5 тысячи евро в месяц. Такое жалование откровенно низкое среди авиаперевозчиков. Нивелируется это тем, что командиры воздушных судов получают в распоряжение автомобиль от компании и компенсации. В Великобритании зарплата пилота начинается с 32 тысяч долларов в год.

Немецкая компания Люфтганза в 2014 году пережила серию забастовок. Профсоюз был недоволен низкой оплатой труда. Отмечается, что средняя зарплата достигала 150 тысяч евро в год. В итоге Люфтганза согласилась поднять оплату своим сотрудникам.

В 2016 году истек срок соглашения между Люфтганза и профсоюзом, планировались новые акции. Сообщается, что работники требуют повышение зарплаты на 3,7% в год до 2017.

Больше всех зарабатывают китайские летчики. Минимальный чек оценивается в 14 тысяч долларов. Управление грузовым судном оценивается выше – порядка 20 тысяч в месяц.

В США авиаперевозки очень развиты, как внутренние, так и международные. Поэтому воздушных компаний очень много:

  • Delta Air Lines;
  • Everts Air;
  • United Airlines;
  • American Airlines.

Это компании разного уровня. Delta Air Lines – один из самых крупных представителей гражданской авиации, оценивает час полета своих летчиков первого года в 212 долларов. Бюджетные перевозчики, например, Jet Blue, платят в два раза меньше – 110 долларов.

Командир воздушного судна Турецких авиалиний зарабатывает достаточно скромно. Зарплата установилась на отметке 3,5 тысячи евро. Но в целях защиты работников от инфляции каждые три месяца получает компенсацию 2,5 тысячи.

Какие заработки у отечественных летчиков?

Зарплата пилотов в России зависит не только от стажа и квалификации, но и от региона. Самая маленькая встречающаяся в стране сумма – 40 тысяч рублей в месяц. В Тюменской области – 215 тысяч в месяц, а в Приморском крае – около 150 тысяч.

Важно и место работы. В компании Татарстан, ставшей известной из-за катастрофы Boeing 737, платили до 300 тысяч рублей в месяц, несмотря на то, что компания была убыточной.

В связи с прекращением перелетов из России в Турцию и Египет загруженность сравнительно небольших фирм резко сократилась. В связи с этим зарплаты пилотов 2016 года претерпели изменения. По новым правилам 25% от суммы составляет оклад, остальное – премии и компенсации. Для крупных авиаперевозчиков Аэрофлот и Победа ситуация коренным образом не изменилась. Другим пришлось снижать оплату персоналу, среди них:

  • Россия;
  • Донавиа;
  • Оренбургские авиалинии.

Зарплаты в крупных отечественных компаниях

Достоверную информацию, какие средние зарплаты пилотов в 2016 году в крупных компаниях, найти сложно. В отличие от Люфтганза или Delta Air Lines, отечественные компании Аэрофлот и Победа не разглашают уровень дохода своих служащих.

Известно, что зарплата пилота Аэрофлота не уступает зарплате его западных коллег. Для соискателей вакансии на официальном сайте предлагается зарплата 12 тысяч долларов. Однако из других источников известно, что Аэрофлот установил среднюю оплату в 6000.

Последние данные обнародованы зарубежным статистическим сайтом и могут не соответствовать реальному положению дел. По неподтвержденным данным, в 2016 году в Аэрофлоте выплаты командирам судов достигали 500 тысяч.

В 2017 году не следует ожидать существенных изменений в финансовой политике компаний. Если не произойдет серьезных внешних потрясений, оплата труда летчиков останется на прежнем уровне.

Вконтакте

Facebook

Одноклассники

Мой мир

Кабина – место в транспорте, где осуществляется управление движением машины. В автомобиле это «кабинет» шофёра, в летательных аппаратах – пилота, в железнодорожных составах – машиниста и наконец, оператора, если речь о каком-то ином виде транспорта.

Основное назначение кабины состоит в обеспечении водителя должными условиями для работы (вождения). То есть, это должна быть комфортно обустроенная зона, где есть все для полноценной жизнедеятельности. Если транспорт перевозит пассажиров, то, помимо водительского места, оборудуеться салон, который отделяется от водителя перегородкой.

Хорошую кабину в первую очередь определяет широкий обзор, грамотное размещение всех устройств управления, высокий уровень экологичности. Последнее подразумевает отсутствие вибраций, благоприятную температуру внутри салона, всегда чистый воздух. Кроме того, кабина должна быть сконструирована так, чтобы быть максимально безопасной для водителя, случись какое-нибудь столкновение.

У авиалайнеров же кабина пилота представляет собой полностью автономный отсек, расположенный в носовой части самолета.

В современном производстве воздушных судов существует множество разновидностей кабин для пилотов. Одним из новшеств последних лет выступает технология, применение которой позволяет изготавливать полностью прозрачное в верхней части пилотное место. Приборы в подобном самолете расположены так, что все данные отображаются прямо на лобовом стекле. Поэтому пилоту можно не отвлекаться от слежения за трассой, чтобы проверить показания датчиков. Технология на сегодняшний день считается прорывом и используется только в летательных аппаратах высшего класса, бизнес-джетах, к примеру.

В целом, кабины бизнес-джетов идентичны по техническому оснащению кабинам авиапилотов рядовых гражданских самолетов. Это неудивительно, поскольку многие воздушные суда класса люкс производятся на базе пассажирских авиалайнеров.

Главным требованием к кабине пилота можно назвать хороший обзор, для обеспечения которого применяются прочные, большие стекла. Чтобы расширить угол видения, часто применяются специальные зеркала, монтируются устройства видеонаблюдения. Так, аэробус А380 оборудован видеокамерами и специальными экранами, передающими состояние окружающей среды за бортом.

Герметичность кабины наземного транспорта может быть условной, но в самолете этот фактор даже не обсуждается — только абсолютная герметичность. Ведь на большой высоте возникают большие перепады давления, и негерметичность пилотного отсека грозит серьезными перепадами внутри.

Конфигурация кабины самолета зависит от его модели и обладает своими особенностями. Например, АН-12 частично обшит листам противоосколочной брони толщиной 8 мм. Спинки кресел тоже бронированы, а бронезаголовники имеют 25 мм в толщину. АН-2 разрабатывался одним из первых, являя собой легкий, многоцелевой самолет, посему обзор у пилота там довольно ограничен.

Интересное расположение центра управления у ИЛ-2 – почти в середине машины. Несущий корпус состоит из однородной бронированной стали и захватывает часть кабины пилота. Это сильно снижало видимость, зато пилот был отлично защищен.

Вообще, бронировать было принято почти все самолеты прошлых времен. Сегодня же подобные материалы можно встретить только на самолетах военной авиации. Например, на легком, фронтовом истребителе МИГ-29. Однако обзор там улучшен за счет высокой посадки пилота. А вот самолет ИЛ-76 имел сразу несколько кабин, которые создавались путем деления фюзеляжа на отсеки.

Самой же оптимальной на сегодня специалистами признана кабина авиалайнера ТУ-154. Именно по ее чертежам разрабатывается подавляющее большинство кабин современных воздушных судов.

Статья 56. Экипаж воздушного судна

1. Экипаж пилотируемого воздушного судна состоит из летного экипажа (командира, других лиц летного состава) и кабинного экипажа (бортоператоров и бортпроводников). Полет гражданского воздушного судна не разрешается в случае, если состав летного экипажа меньше минимально установленного состава.

(в ред. Федерального закона от 30.12.2015 N 462-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

1.1. Экипаж беспилотного воздушного судна состоит из одного либо нескольких внешних пилотов, одного из которых владелец беспилотного воздушного судна назначает командиром такого воздушного судна.

(п. 1.1 введен Федеральным законом от 30.12.2015 N 462-ФЗ)

2. Состав экипажа воздушного судна определенного типа устанавливается в соответствии с требованиями к летной эксплуатации воздушного судна данного типа.

3. На период проведения испытаний экспериментального воздушного судна состав его экипажа определяется разработчиком данного воздушного судна.

4. В состав летного экипажа гражданского воздушного судна российских юридического лица или индивидуального предпринимателя, которые осуществляют коммерческие воздушные перевозки, выполняют авиационные работы, могут входить граждане Российской Федерации и в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящей статьи, иностранные граждане.

(п. 4 в ред. Федерального закона от 20.04.2014 N 73-ФЗ)

(см.

текст в предыдущей )

5. В состав летного экипажа гражданского воздушного судна российских юридического лица или индивидуального предпринимателя, которые осуществляют коммерческие воздушные перевозки, выполняют авиационные работы, могут входить иностранные граждане в случаях:

1) подготовки иностранного гражданина в целях получения им допуска к профессиональной деятельности в качестве члена летного экипажа гражданского воздушного судна при условии, что другие члены летного экипажа гражданского воздушного судна являются гражданами Российской Федерации;

КонсультантПлюс: примечание.

Трудовой договор, указанный в настоящем подпункте может быть заключен по 20.07.2019 (п. 1 ст. 3 ФЗ от 20.04.2014 N 73-ФЗ).

2) заключения с иностранным гражданином трудового договора для замещения должности командира гражданского воздушного судна.

(п. 5 введен Федеральным законом от 20.04.2014 N 73-ФЗ)


Ст. 56 ВЗК РФ. Экипаж воздушного судна

Члены экипажа разбившегося в Египте самолета А321. ФОТО

В катастрофе российского лайнера А321 над Египтом погибло 7 членов экипажа.

48-летний Валерий Немов был командиром воздушного судна, разбившегося над Египтом.

За день до рейса его вызвали на работу из отпуска. В это время Немов отдыхал с семьей — женой Ириной и сыном Иваном на своей малой родине в Волгоградской области.

Командир воздушного судна Валерий Немов

Немов давно жил в Москве, где работал пилотом в авиакомпании «Когалымавиа». По рассказам родственников, Валерий всегда мечтал стать военным летчиком, в юности окончил Ставропольское военное училище. Родился и вырос он в поселке Рудня Волгоградской области, после переезда в Москву часто ездил туда. Командира судна похоронят в Волгоградской области.

45-летний Сергей Трухачев был вторым пилотом разбившегося А321.

Налетал около 6000 часов — даже больше, чем командир экипажа. Он повышал квалификацию в летной школе в Чехии, где его обучали управлять именно лайнерами типа А321.

В молодости, как и капитан разбившегося судна, был военным летчиком. Прошел военную кампанию. Трухачев ветеран боевых действий.

Второй пилот Сергей Трухачёв

В «Когалымавиа» Трухачёв устроился два года назад.

«Мы были в разводе, — говорит его бывшая жена Наталия Трухачева. — Но он был хорошим человеком. Нет ни одного человека, кто б про него что плохое сказал».

«Мы собирались с папой встретиться в пятницу, перед его полетом, — сквозь слезы рассказала журналистам его дочь Софья. — Но не получилось. Тогда он сказал, что увидимся уже в понедельник, как он вернется с чартера в Египет».

38-летняя Валентина Марцевич была старшим бортпроводником рейса 7К9268. Ее супруг — летчик, командир воздушного судна. Они познакомились, когда Валентина работала в краснодарском аэропорту. Позже они вместе перебрались в столицу.

Старший бортпроводник Валентина Марцевич

«Она у нас такой солнечный человечек была, чтобы не случилось, всегда оставалась позитивной, — рассказала журналистам подруга семьи Марцевич Софья. — Деток у нее не было, хотя ребятишек она очень хотела. В последнее время часто говорила — вот поработаю еще немного и уйду из авиации. Последний раз виделась с Валей летом, рядом с храмом. Она говорила — уезжает в Краснодар (в кубанской столице у девушки квартира), а потом домой, в Москву».

Месяц назад, на свой день рождения 5 октября, Валентина прилетала домой в Москву к маме, обещала скоро приехать опять…

Станислав Свиридов был бортпроводником разбившегося А321. Жена Анна — также бортпроводник, только компании «Аэрофлот», где раньше работал и Станислав.

Они встретились на борту самолета Москва-Стамбул.

«Я сразу поняла, что влюбилась», — вспоминает в соцсетях Анна Свиридова.

Бортпроводник Станислав Свиридов

«Он безумно хотел вернуться в авиацию, — пишет Анна. — Я видела, как он скучал без любимой работы. И вернулся, устроившись на работу в «Когалымавиа». И был счастлив, занимаясь любимым делом. Авиация мне его подарила и у меня его забрала!»

У Станислава осталось двое детей.

Андрей Беломестнов — бортпроводник рейса 7К9268 — также имел «воздушную семью». Его жена Маргарита Охотникова — стюардесса.

Родом они оба из Крымска, жили в Москве.

Бортпроводник Андрей Беломестнов

«Он должен был вернуться из командировки домой из Питера вечером, 1 ноября, — говорит Марина. — В качестве пассажира. Мой же рейс, по расписанию, прибывал в Москву через двадцать минут после прибытия Андрея. Когда мы с ним пересекались, он всегда СМСки писал: «Пушистик, я тебя уже жду»».

Андрей и Марина вместе прожили четыре года. Пара успела поработать на «Уральских авиалиниях», а с недавнего времени обслуживала лайнеры «Когалымавиа».

У Андрея остался ребенок.

Ирина Олару — стюардесса разбившегося А321 — была родом из Горно-Алтайска. О ней коллеги вспоминают как об искренне верующей.

С собой в полет она всегда брала иконки, которые вешала в хвосте самолета.

Бортпроводник Ирина Олару

В родном городе Ирина работала продавцом в магазине подарков, однако мечтала летать.

В аэропорту Пулково утром 31 октября ее ждал молодой человек, бортпроводник «Когалымавиа». Он должен был не только встретиться со своей любимой, но и сменить ее на борту — ему предстояло отправиться обратно в Шарм-эль-Шейх.

Алексей Филомонов — бортпроводник разбившегося самолета А321 — оказался на рейсе волей случая.

«Один из бортпроводников уволился перед командировкой, и Лешу поставили на замену, за 12 часов до командировки. — написал в соцсетях его друг Антон Орлов. — Такое ужасное стечение обстоятельств даже в голове не укладывается».

Бортпроводник Алексей Филимонов

История Алексея Филимонова совершенно мистическая — если добавить, что уволившийся бортпроводник Олег Ермаков ушел со службы по настоянию отца. Последнему две недели назад приснился сон, что самолет упадет и сын разобьется. Ермаков отца послушался.

Рубрики: Путешествия

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *