Уровень 301:

Фрукт который обожают боксеры.

Показать ответ

ГРУША

Уровень 302:

Какой европейский город считают родиной вальса.

Показать ответ

ВЕНА

Уровень 303:

Старинный бальный танец, созвучный по названию с бегом лошади.

Показать ответ

ГАЛОП

Уровень 304:

Эта страна считается родиной оперы.

Показать ответ

ИТАЛИЯ

Уровень 305:

Из этих грибов получается и хлеб и вино.

Показать ответ

ДРОЖЖИ

Уровень 306:

Какую часть можно найти в земле?

Показать ответ

КОРЕНЬ

Уровень 307:

Какой музыкальный инструмент сочетает в себе фортепиано и гармонь?

Показать ответ

АККОРДЕОН

Уровень 308:

Какой музыкальный инструмент используют шаманы во время проведения культовых обрядов?

Показать ответ

БУБЕН

Уровень 309:

Малые барашки по полю полегли. Барашки убежали, колечки потеряли.

Показать ответ

БИГУДИ

Уровень 310:

В лесу на поляне стоит кудрявый Ваня в зеленом кафтане. Богач невелик, а орешками наделит.

Показать ответ

ОРЕШНИК

Родина оперы. Париж Неаполь Флоренция Когда родилась опера?. Год рождения: 1687 1750 1600.

Слайд 29 из презентации «Опера — музыкально- сценический жанр искусства»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как…». Скачать всю презентацию «Опера — музыкально- сценический жанр искусства.ppt» можно в zip-архиве размером 9017 КБ.

Опера

краткое содержание других презентаций об опере

«Жанр оперы» — Экскурсия по оперному театру. Художник. Оперные вокальные номера. Слушатели. Либретто. Певцы. Знакомство с рождением оперы. Сольные номера оперы. Рождение оперы. Евгений Онегин. Опера. Деяние. Ансамблевые номера. Симфонический оркестр. Краткое содержание оперы. Оперный оркестр. Кто нужен для создания оперы.

«Опера Снегурочка» — Опера «Снегурочка» (тест). Вопрос 9. (музыкальный) Послушайте музыкальные фрагменты и по голосу определить пастушка Леля. Вопрос 7. Какой инструмент симфонического оркестра имитирует звучание пастушьего рожка Леля в опере? 1. флейта 2. кларнет 3. труба. Вопрос 1. Назовите автора оперы «Снегурочка»? 1. М.И.

Глинка 2. Н.А. Римский-Корсаков 3. П. И. Чайковский.

«Опера «Борис Годунов»» — Россия. Трактовка личности Бориса Годунова. Холодный пепел. Отношение. Опера «Борис Годунов». Попытка раскрытия личности. Мусоргский. Борис. Отношение к личности Бориса Годунова. Шаляпин в роли Бориса Годунова. Фигура царя Бориса. Прошедшее – в настоящем. Сцена у собора Василия Блаженного. Государь.

«Развитие оперы» — Исследовательский проект. Театральные представления. Творчество Глинки дало могучий толчок развитию национальной музыкальной культуры. Русская опера внесла ценнейший вклад в сокровищницу мирового музыкального театра. Родился Михаил Иванович в 1804 году в селе Новоспасском в семье помещика. Оперный театр пользовался в XVIII в. большой популярностью.

«Опера «Садко»» — Морские приключения и дальние страны. Главные герои. Николай Андреевич Римский-Корсаков (1844 – 1908). Опера-былина «Садко» Римского- Корсакова. В опере «Садко», как и в любой сказке, много чудес. Сила искусства. Девствующие герои и персонажи. Авторы «Садко». Сцены из оперы «Садко». Каждый гость хвалит свою страну.

«Опера Князь Игорь» — Бородин Александр Порфирьевич , русский композитор и ученый-химик. Цезарь Антонович Кюи. В 1856 окончил Медико-хирургическую академию. Милий Алексеевич Балакирев. Н.А. Римский — Корсаков. В 1862 познакомился с М. А. Балакиревым, вошёл в Балакиревский кружок («Могучую кучку»). «Могучая кучка» – содружество русских композиторов в 1850 – 60 годы.

Всего в теме «Опера» 12 презентаций

Родиной оперы является Италия.

История оперы

 

Опера – это нечто чудесное и возвышенное. Опера объединяет в себе многие виды искусства, но главную роль среди них играет музыка. То есть опера — это музыкально-драматическое произведение для театра, в котором речь полностью или в значительной мере заменена пением.

Родиной оперы является Италия.

В конце XVI века во Флоренции жил богач Джованни Барди, большой почитатель искусств, который собирал под крышей своего дома музыкантов, философов, поэтов.

Это собрание в историю культуры вошли, как «Флорентийская камерата». «Камерата» в переводе с итальянского означает «салон» или «комната».

Музыканты и поэты, входившие в камерату, обсуждали современную им музыку. Им не нравилось, что в музыкальных произведениях того времени господствовало полифоническое нагромождение, когда множество голосов, чаще всего больше двадцати, звучали одновременно. При таком звучании поэтические строки невозможно было услышать, поэтому члены Флорентийской камераты считали полифоническую музыку «разрушительницей поэзии». Они хотели, создать новую музыку, которая бы благотворно влияла на людей, подобно древнегреческой.

Один из участников камераты был горячим спорщиком Винченцо Галилей (1520-1591), отец великого астронома Галилео Галилея. Он положил на музыку отрывок из «Божественной комедии» Данте. Получилась «говорящая музыка». Это произведение Винченцо сам пел, играя на лютне или виоле. Это был первый шаг к опере, такой как мы ее знаем.

И снова участники Флорентийской камераты приступили к эксперименту. Они хотели создать драму, полностью положенную на музыку. Автором одной из таких музыкальных драм, под названием «Эвридика», был Якопо Пери (1561-1633) эту музыкальную драму поставили во время придворных торжеств по случаю бракосочетания французского короля Генриха VI с Марией Медичи, племянницы правителя Флоренции. Успех был грандиозный. Такие музыкальные оперы начали ставить и в других крупных городах Италии в Риме, Мантуе, Венеции и Неаполе.

Дальше дело флорентинцев продолжил итальянский композитор Клаудио Монтеверди (1567-1643). Он в 1607 году создал оперу «Орфей». Монтеверди не использовал размеренную спокойную речь актеров, а создал драматический речитатив с яркими интонациями, со свободной сменой темпа, которые отлично помогают передать настроение героя. Этот великий композитор в своем творчестве близко подошел к созданию арий – сложных вокальных пьес. Именно благодаря Монтеверди в 1637 году в Венеции открылся первый в мире оперный театр.

В XVII веке опера начинает завоевывать европейские страны. В этом веке была создана французская национальная оперная школа во главе с композитором Жаном Батистом Люлли (1632 – 1687). Его оперы ставили в «Королевской академии музыки», придворном оперном театре. В Англии в 1689 году композитор Генри Пёрселл (1659 – 1695) создал оперу «Дидона и Эней». В 1678 году в немецком городе Гамбурге поставили национальный оперный спектакль.

Многие великие композиторы, такие как Глюк, Моцарт, Вагнер, Глинка, Драгомыжский, Сметана, Дворжак, композиторы «Могучей кучки» и многие другие, стали «отцами» мирового оперного искусства.

В России опера стала популярна в XIX веке. В 1836 году Михаил Иванович Глинка создал героико-патриотическую оперу «Жизнь за царя», в советское время эта опера была известна под названием «Иван Сусанин», и тем самым открыл новые возможности оперного искусства. Потом появился новый вид народной оперной драмы – «Борис Годунов» Модеста Петровича Мусоргского (1839 – 1881). За ней последовала сказочно-лирическая опера «Снегурочка» Николая Андреевича Римского-Корсакова (1844-1908), а также его оперы-сказки «Садко» и «Сказание о невидимом граде Китеже». Петр Ильич Чайковский (1840 – 1893) подарил мировой культуре лирическо-психологические оперы, такие как «Пиковая дама» и «Евгений Онегин».

Опера популярна и сегодня. Она завораживает. Могучее зрелище спектакля, великолепные голоса исполнителей дадут вам столько новых сил, эмоций и переживаний, что уже не сможете представить свою жизнь без оперы!

 

ОПЕРА В АНГЛИИ

 

1. Генри Пёрселл

2. Георг Фридрих Гендель, «балладная опера»

3.

Фредерик Дилиус, Ральф Воан-Уильямс

4. Бенджамин Бриттен

 

 

Самой крупной фигурой музыкального театра Англии в годы после второй мировой войны является Бенджамин Бриттен. благодаря которому впервые со времен Перселла Англия имеет творца опер мирового значения. День премьеры его первой оперы «Питер Граймс» (7 июня 1945 г.) по праву можно считать началом нового расцвета оперы на Британских островах.

 

Бриттен в своем обширном оперном творчестве испытал много различных влияний, как современной музыки, так и старинной. Большое значение для формирования его творческого облика имела эстетика неоклассицизма (И. Стравинский, П. Хиндемит), но не менее сильно сказалось и глубокое воздействие музыки А. Берга и Д. Шостаковича. Бриттен принимает новые требования, которые предъявляет опере современность, стремится к лаконизму музыкальных структур, не препятствующих новому, ускоренному темпу оперного спектакля. Композитор выбирает для своих произведений значительные, весомые темы. Для Бриттена продолжают оставаться актуальными проблемы мелодического речитатива, основанного на национально-языковых особенностях речи, способы донесения смысла поющегося слова, экономное и дифференцированное использование инструментальных средств. Бриттен во всех случаях своего многократного обращения к театру создает именно оперу, в отличие от иных разновидностей музыкально-драматического спектакля, испробованных в наше время многими композиторами. Бриттен верит в оперу и в своих поисках стремится сочетать языковую утонченность Дебюсси с драматической силой поздних опер Верди.

 

В 50-е гг. на английских сценах продолжали появляться художественно привлекательные произведения, свидетельствующие об укреплении и развитии национальной оперной традиции. У. Уолтон (р. 1902) завершил оперу «Троил и Крессида» по Чосеру (1952), Леннокс Беркли (р.

1903) поставил свою оперу «Нельсон» (1954), Майкл Типпет (р. 1905) сочинил на собственное либретто оперу «Свадьба летом» (1952), Хемфри Сёрл (р. 1915) в 1958 г. написал одноактную оперу «Записки сумасшедшего» по Гоголю. Особенного внимания заслуживает оперное творчество Алана Буша (р. 1900) благодаря определенности его идейно-эстетических позиций. А. Буш относится к числу тех художников Запада, которые сознательно поставили свое творчество и общественную деятельность на службу интересам рабочего движения. Пройдя через увлечение экспрессионизмом, Буш эволюционировал к национальной английской традиции и целиком посвятил себя хоровой массовой песне и оперному театру. В своих произведениях Буш использует традиционную оперную форму типа народной драмы, как она трактовалась, например, в русской музыке второй половины XIX в. у Мусоргского. Такова прежде всего опера «Уот Тайлер» о крестьянском восстании 1391г. (премьера состоялась в 1953г. в Лейпциге) и «Люди из Блекмура» (1955), опера о большой забастовке в угольных шахтах Йоркшира.

 

Иллюстрация:

Бенджамин Бриттен

 

ОПЕРА: ИСТОРИЯ — К РОМАНТИЧЕСКАЯ ОПЕРА ВО ФРАНЦИИ

 

ОПЕРА: ИСТОРИЯ — К. РОМАНТИЧЕСКАЯ ОПЕРА ВО ФРАНЦИИ

К статье ОПЕРА: ИСТОРИЯ

Склонность французов к героическим и зрелищным оперным представлениям, возникшая еще во времена Люлли, в 19 в. нашла продолжение в новом типе оперного спектакля, получившем название opra grande — "большая опера". Французская "большая опера" была создана Э.Скрибом (1791-1861) и Дж.Мейербером (1791-1864), ставшими на три десятилетия кумирами всей Европы. Скриб производил на свет либретто с быстротой (но не качеством), достойной Метастазио. Уроженец Берлина, Мейербер сочинял в эклектичном (и довольно безликом) стиле, полном пафоса и отличавшемся отсутствием чувства юмора (но в 19 в. юмор и не был обязательным качеством серьезного искусства). Скриб и Мейербер сочинили целый ряд грандиозных произведений для постановки в Парижской опере: Роберт-дьявол (1831), Гугеноты (1836), Пророк (1849) и поставленная посмертно Африканка (1865); оригинальные оркестровые эффекты сочетаются здесь с бравурными вокальными партиями в духе Россини, балетом, зрелищными сценами. Сквозная литературная тема этих опер — преследование меньшинств, национальных и религиозных; та же мысль присутствует и в опере Ж.Галеви (1799-1862) Еврейка (1835) на либретто Скриба. Возможно, лучшей "большой оперой" являются написанные в 1856-1858 Троянцы Г.Берлиоза (1803-1869). Вернувшись к античной теме, Берлиоз сумел передать подлинный эпический дух благодаря исключительно интересной гармонии и инструментовке, строго выдержанному стилю. После долгого забвения в наши дни упомянутые французские оперы снова звучат в великолепном исполнении, доказывая свою жизнеспособность.

Французским автором, достигшим замечательного результата в области "комической оперы" (opra comique), стал ученик и зять Галеви — Ж.Бизе (1838-1875). Бизе пришел в музыкальный театр в тот период, когда соединение национальной традиции комической оперы с романтическими тенденциями вызвало к жизни такие красивые и оригинальные оперы, как Фауст (1859) Ш.Гуно (1818-1893) и Миньон (1866) А.Тома (1811-1896). В Кармен (1875) Бизе достиг поразительной остроты музыкальной характеристики, которой французский музыкальный театр не знал со времен Рамо. Либреттисты Бизе сохранили мощный реализм новеллы П.Мериме, насколько это допускал жанр комической оперы. По драматургической цельности с Кармен можно сопоставить лишь Сказки Гофмана (1881) Ж.Оффенбаха (1819-1880). К.Сен-Санс (1835-1921) в Самсоне и Далиле (1877) тоже дает яркие музыкальные характеристики, но как целое эта опера достаточно статична. Прелестное сочинение — Лакме (1883) Л.Делиба (1836-1891); то же самое можно сказать и о ряде опер Ж.Массне (1842-1912). Среди них такие достижения, как Манон (1884) и Вертер (1892), камерные оперы, отмеченные естественностью мелодики, вытекающей из интонаций речи.

Еще дальше по этому пути пошел К.Дебюсси (1862-1918), чью вокальную мелодику можно назвать нотированной речью.

Его опера Пеллеас и Мелисанда (1902) по одноименной пьесе М.Метерлинка явилась опытом слияния музыки и драмы, напоминающим о Тристане Вагнера, при том, однако, что Дебюсси сознательно делал это совсем иными методами. Музыка Вагнера — героическая и насквозь хроматическая; музыка Дебюсси — утонченная, аскетичная, а в области гармонии — весьма своеобразная и часто опирающаяся на модальный принцип. Оркестр воспроизводит средневековую атмосферу и рисует эмоциональные состояния персонажей, но, в отличие от вагнеровских опер, нигде не подавляет пение.

 

 

Музыка Испании. Часть 10. Опера Испании

Наряду с тонадильей в Испании XVIII в. процветала и опера. Это была опера итальянская вместе с её знаменитостями, вплоть до кастрата Фаринелли. Но наряду с такой иноземной оперой, в Испании уже в XVII в. делались опыты создания «целостной» (со сплошной музыкой) национальной оперы, к сожалению, почти не сохранившейся. Известно, что на текст драмы Лопе де Вега «Лес без любви» была сочинена музыка, а на текст драмы Кальдерона «Одним лишь взором ревность убивает» была сочинена Хуаном Идальго (Juan Idalgo) опера того же названия. Сохранился первый акт («первый день») этой оперы, опубликованный в 1933 г. Термин «сарсуэла» применяется к таким, целостным, испанским операм, но он применяется и в отношении музыкально-драматических представлений, где музыка смешана с драматическим диалогом. Королевский двор покровительствовал итальянской опере, и ростки испанской национальной оперы к XVIII в. заглохли. Национальный музыкально-драматический театр вёл существование в виде театра «для простонародья», в виде тонадильи.

Рубрики: Путешествия

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *