Любителям таких волн стоит поехать в Португалию, в Назаре, где бывают самые большие волны в мире.
Огромные волны не раз становились причиной гибели судов и людей, а в последнее время они привлекают и любителей серфинга, которые специально ждут огромную волну, чтобы укротить ее.

Назаре — небольшой курортный городок в Португалии, главная «изюминка» которого, привлекающая туристов со всего света, — гигантские волны, возникающие тут в определенное время года.

Очень большие волны могут быть в разных местах Мирового океана, скажете вы, и, конечно же, будете правы. Но именно возле Назаре возникают громадные волны, подобных которым нет нигде. Словно Нептун, бог всех морей и океанов, время от времени развлекается, взбалтывая воды и посылая их в сторону берега.

Но что происходит на самом деле?

Почему подле Назаре рождаются волны-гиганты, достигающие тридцати метров в высоту, чего нет в других местах Мирового океана?

Причина сего невероятно страшного и в тоже время притягательного природного явления кроется в океаническом дне. Дело в том, что неподалеку от этого берега на дне Атлантического океана есть 200-километровое подводное ущелье — Каньон Назаре, направленное не вдоль берега, а перпендикулярно ему. Самое глубокое место Каньона Назаре достигает 5 км, а ближе к берегу глубина резко уменьшается и переходит в возвышенность, которая и становится своеобразным «трамплином» для волн. Более того, в этих местах проходит очень сильное подводное течение, которое еще более усиливает мощность волн.

Когда поднимается ветер, дующий в сторону берега, и начинается шторм, мелкие волны доходя до ущелья, объединяются и создают одну, гораздо более мощную волну. Этот подводный поток воды начинает невидимое людям движение в глубинах Каньона Назаре. Скорость его очень высокая, и, достигнув прибрежного «трамплина», он, как чертик из табакерки, резко появляется над водной поверхностью и образует колоссальную волну.

В осенне-зимний период, когда и возникают волны-убийцы, на скалистых берегах Назаре собирается немало туристов, желающих воочию увидеть их. Но иной раз перед взорами людей разворачивается и другое представление…

В последние годы в Назаре стали приезжать любители серфинга, страстно желающие «оседлать» самую большую в мире волну и зафиксировать свой рекорд в Книге рекордов Гиннесса. Эти любители острых ощущений, конечно же, очень рискуют, но желание установить рекорд пересиливает все страхи. На сегодняшний день рекорд принадлежит бразильскому серфингисту Карлосу Берлу, который покорил волну высотой чуть более 30 м

Источник

Вконтакте

Facebook

Google+

Одноклассники


теги: волны

Самая большая волна в мире

Волна на побережье Аляски

Как ученые узнают о высоте волны? Достаточно просто. Для этого замеряется так называемая отметка «уровня высокой воды» — наивысшая точка, которую достигает волна, находясь на суше. Таким же образом была определена и высота самой большой волны в истории, которая была документально зафиксирована.

Самая большая волна, когда-либо возникавшая в глубинах мирового океана, обрушилась в 1958 году на залив Lituya Bay на южном побережье Аляски. Причиной этому послужило мощное землетрясение в 8,3 балла по шкале Рихтера, сместившее около 30,5 миллионов кубических метров льда и грязи с горных вершин.

Поток, хлынувший в воду, вызвал появление огромной волны высотой 1740 футов (574 метра), накрывшей территорию полуострова. Достигнув берега, гигантская волна полностью смыла с побережья всю почву вместе с деревьями, подняв их на высоту более чем пятисот метров.

Все айсберги у побережья Lituya Bay были сбиты с ледников гигантским оползнем и провалились под воду.

К сожалению, не обошлось без жертв. Свидетелями разрушительной волны стали местные рыбаки, занимавшиеся рыбным промыслом вдоль побережья. Две лодки из трех чудом уцелели, двое рыбаков с третьей лодки погибли.

Накатные волны

Такие волны относят к категории «накатных» волн. Автор книги «Океанография и навигация» Уильям Ван Дорн приводит результаты исследования, показавшего, каких размеров волны вызовет ветер, дующий в течение 24 часов со скоростью 50 км/час:

— 10% волн будут высотой мене одного метра;

— чаще всего будут появляться волны высотой 2,5 метра;

— средняя высота волны составит 3 метра;

— 10% волн превысит 5 метров, их средняя высота составит 7 метров;

— 5%-я вероятность того, что в каждых 200 волнах будет встречаться волна высотой более 11 метров каждые полчаса;

— 5%-я вероятность того, что в каждых 2 600 волнах будет встречаться волна высотой более 12 метров каждые пять часов.

Ольга Бондаренко, Samogo.Net

Громадные океанские волны, доходящие до 30 метров высотой, всегда появляются ниоткуда в совершенно безветренную погоду и столь же стремительно исчезают. Их нельзя предвидеть, разминуться с ними тоже невозможно. Их время жизни короткое, но если они повстречаются на пути морского судна, быть беде. Они так и называются: «волны-убийцы».

Один из последних случаев встречи с такой волной произошел в марте 2010 года. Круизный лайнер Louis Majesty шел из Барселоны в Геную. В Средиземном море в это время свирепствовал шторм, не представляющий никакой угрозы для судна длиной 200 метров. Однако внезапно появилась из ниоткуда белая волна высотой 8 метров. Этого оказалось достаточно, чтобы тонны воды обрушились на пассажирский салон лайнера. На пятом уровне были выбиты окна и сломаны ограждения, в салон тут же хлынула вода. Двое пассажиров погибли от кровопотерь, полученных от большого количества ран. 17 человек получили повреждения различной степени тяжести. Лайнер, на борту которого находилось 580 членов экипажа и 1350 пассажиров, возвратился в Барселону.

На протяжении веков моряки рассказывают истории о страшной волне, которая чаще всего наблюдались в водах около Южной Африки. До недавнего времени ученые рассказам про «волны-убийцы» не верили. Многочисленные факты обнаружения в океанах и на берегах обломков крушений их не убеждали. Согласно статистике, ежедневно на просторах мирового океана исчезает в среднем один корабль. И все же океанологи стояли на своем: волны высотой 36 метров в принципе невозможны. По их расчетам, громадные волны могут появляться не чаще одного раза в 10000 лет.

Первым фактом, заставившим ученых усомниться в непогрешимости своих расчетов, стал случай с танкером «Esso Languedoc», вышедшим из Дурбана в 1980 году. В море штормило, высота волн достигала 4 метров. И вдруг старпом, стоящий на мостике, увидел отдельную волну, во много раз превосходящую остальные, стремительно приближающуюся к танкеру. Он успел ее сфотографировать. Поскольку верхушка мачты находилась на высоте 25 м от уровня поверхности воды, высота волны была определена как 30 с половиной метров.

Танкер «Esso Languedoc» пережил сокрушительный удар и стал первым вещдоком существования одиночных гигантских волн.

В 1993 году была зафиксирована в Бискайском заливе 30-метровая белая волна, которая ударила в сухогруз со стороны кормы, благодаря чему он остался на плаву и своим ходом дошел до места назначения.

В 1995 году аналогичный случай произошел в Северном море с норвежской буровой плавучей установкой Bideford Dolphin в 150 километрах от берега. Удар был настолько мощным, что сорвал шесть якорных цепей из восьми, в результате платформа сломала бур, а повреждения оказались настолько серьезными, что все 51 член экипажа были эвакуированы.

С 1969 по 1994 годы при встрече с такими волнами получили серьезные повреждения или затонули двадцать два супертанкера. Количество погибших составило 525 человек.

На одной из нефтяных платформ в Северном море было решено установить видеокамеру и соответствующие приборы, и через несколько месяцев показали результаты ученым. Те испытали настоящее потрясение, когда увидели, что время от времени действительно возникают аномальные волны, которые никак не вязались с погодными условиями.

И вот только после этого занялись изучением этого явления.

Океанографам удалось сделать анализ волновых спектров до волны, во время и после ее. Результаты оказались крайне неожиданными. Явление получило, наконец, научное название — «блуждающая волна». Причина ее возникновения — воздушные потоки, однако ее направленность зависит от течения. Когда подводное течение выходит к поверхности и сталкивается с волнами, которые следуют в противоположном направлении, последние сжимаются и устремиться вверх. Именно так и формируется «блуждающая волна». Именно это объяснение дает ответ на вопрос, почему подобное явление чаще всего возникает в районах с сильным течением. Гольфстрим, проходящий через Бермудский треугольник – одно из них. Поэтому не исключено, что причиной многих исчезновений в этом районе является белая волна.

Это подтверждают очевидцы, которые наблюдали 30-метровые волны с борта самолета. Летчики видели, как они неожиданно возникали и внезапно возвращались в исходное положение. Обычно такая волна описывается как быстро поднимающаяся водяная стена огромной высоты, а непосредственно перед ней идет фронт впадины в несколько метров глубиной. Эта характеристика волны-убийцы представляет опасность для низко летающих вертолетов. Хотя с точки зрения теории вероятности такое событие кажется исключительным, известны два случая крушения спасательных вертолетов, с симптомами, похожими на результат воздействия гигантской волны.

«Волны-убийцы» классифицируются на три типа: «белая стена», одиночная волна под названием «одиночная башня», и группа из трех волн — «три сестры». В 2001 году суда «Каледониан стар» и «Бремен» и на юге Атлантического океана попали под атаку нескольких волн тридцатиметровой высоты. В 2005 году «Норвиджиан Дон», крупнотоннажное пассажирское судно, столкнулось около побережья Северной Америки с «тремя сестрами», повредившими даже самые верхние палубы. А в 2010 году японский танкер в водах Персидского залива стал жертвой «одиночной башни». Удар блуждающей волны стал причиной взрыва и многочисленных повреждений верхней палубы.

Специальное исследование, проведенное Европейским космическим агентством, зафиксировало с помощью спутников за три недели свыше 10 волн высотой 25-30 метров.

За последние двадцать лет затонуло более двухсот контейнеровозов и супертанкеров, и сегодня ученые считают виновниками их гибели именно «волны-убийцы».

По мировым стандартам суда строятся с расчетом противостояния шторму с высотой волны 15-17 метров. Однако огромное количество небольших судов при встрече с такими волнами исчезают бесследно, не успев подать сигнал SOS.

Иногда волны-убийцы появляются в относительно спокойных водах. Возникают они под влиянием шторма за сотни миль от данного места, после чего их гонит сильный ветер на приличные расстояния.

Имеется еще одна история, которая имеет косвенную связь с волнами-убийцами. 25 октября прошлого года спасательно-координационный морской центр Южно-Сахалинска передал оповещение о навигационной опасности: по акватории Охотского моря без признаков экипажа и опознавательных знаков дрейфует так называемый «корабль-призрак».

Это была баржа, но откуда она взялась — непонятно. Судовладельцы Камчатки и Приморья о пропаже движимого имущества не сообщали. Предположили, что это нефтеналивная баржа «ННБ 116-06», в декабре 2010 года оторвавшаяся от причала в Охотске. Однако позже выяснили, что «ННБ 116-06», вместе с буксиром «МБ-379» замяло льдами у берега.

Поэтому по Охотскому морю дрейфует другая баржа. Во время шторма ее обнаружил траулер «Майронис». Ее размеры — всего 12 метров. Вряд ли такая посудина пригодна для перевозки по морю грузов. Вероятно, баржа стала жертвой блуждающей волны, однако выяснить это сейчас невозможно, поскольку навигация для буксиров в здешних морях на данный момент закончилась.

Если бы ученые занялись бы изучением и этого факто, вероятно, легенды о кораблях-призраках, были бы окончательно развеяны.

О проекте «Карта Слов»

Слова и выражения в русском языке неразрывно связаны между собой миллионами невидимых нитей. Мы слышим слово снег и в нашей голове тотчас же вспыхивают россыпью ассоциации: зима, снежинки ❄, Дед Мороз 🎅, снеговик ⛄, ёлка 🎄 и десятки других.

KARTASLOV.RU — это онлайн-карта слов и выражений русского языка. Здесь связи между словами обретают осязаемую форму.

При создании сайта мы использовали самые последние достижения в области компьютерной лингвистики, машинного обучения и искусственного интеллекта, опираясь при этом на мощнейшую теоретическую базу русского языка, созданную выдающимися советскими и российскими учёными-языковедами.

Начните своё путешествие с любого слова или выражения, переходя по ссылкам на соседние участки карты. Сейчас представлены два вида связей — ассоциации и синонимы, но в будущем мы обязательно охватим словообразовательные и вертикальные отношения между словами, превратив сервис в полноценный онлайн-тезаурус.

Для всех представленных на карте слов и выражений показаны примеры употребления в контексте. При этом, используя поиск, вы всегда можете выйти за пределы расчерченной области.

Сообщество

Вступайте в наше сообщество во ВКонтакте, где мы регулярно публикуем новости проекта и общаемся с нашими пользователями.

Мегацунами в заливе Литуйя, Аляска, США — самая разрушительная волна в мире (ее длина — более 500 метров). Катастрофа произошла в 1958 году 9 июля. Это было самое масштабное стихийное бедствие, известное науке. Чуть позже произошедшее явление ученые назвали «мегацунами».

Причины катастрофы

Гигантская волна вызвана землетрясением в 8 балов у полуострова Аляска.

Подземные толчки вызвали огромный оползень, который сбросил в воду массивный ледник и груды камней в залив Гилберт. Они-то и стали главной причиной возникновения гигантской волны.

Последствия катастрофы

Больших жертв удалось избежать: погибли десять рыбаков и была уничтожена растительность вдоль побережья. Воспоминания очевидцев рассказывают, что «горы ужасно дрожали, камни стремительно неслись вниз, потом вдруг они исчезли, и появилась гигантская стена воды».

Предположительно, подобные цунами происходили здесь и раньше с промежутком несколько десятков лет. Произошедшие цунами были также достаточно большой высоты, но следу их воздействия были окончательно устранены стихийным бедствием в 1958 году.

Следующее мегацунами

Мегацунами в Литуйе был первым для науки случаем, когда гигантская волна была вызвана не только землетрясением, но и оползнем.

Одним из сильнейших цунами стало последствие землетрясения в Индийском океане 26 декабря в 2004 году.

Это смертоносное, стихийное бедствие в современной истории. Разрушительная волна нанесла огромный удар Таиланду, Индонезии, Шри-Ланке и Сомали. Столица Мальдив, Мале, очень сильно пострадала во время цунами. Отдельные районы города пришлось отстраивать заново.

Количество погибших в результате стихийного бедствия оценивается 235 тысячи человек.

Печально, что многие из пострадавших — это туристы, проводившие отпуск на берегах Таиланда, Индонезии и Малайзии.

Рубрики: Путешествия

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *