Самая длинная ветка метро

Метро ежедневного пользования

Миллионы людей ежедневно пользуются метро. Но мало кого из нас интересует история создания метро, отличительные особенности метро разных стран и увлекательные факты.

Вы каждый день ездите на работу, в школу, институт на метро и даже не задумываетесь, что совершаете поездку по самой длинной ветке метро в мире.

Тайны московского метро

Московский метрополитен – уникальное подземное строение, которое известно во всем мире не только своими загадочными тайнами о подземных бункерах, но и длиною Арбатско-Покровской ветки.

На схеме метро эта ветка обозначается темно-синим и синим цветом. Она находится под землей и имеет лишь одну наземную станцию под названием «Измайловская». На этой линии располагается станция под названием «Площадь Революции», которая находится ближе всех к главным достопримечательностям Москва – Кремлю и Красной площади. Всего на этой ветке насчитывается 22 станции. Общее расстояние от первой до последней станции составляет 45,1 км. Это расстояние можно преодолеть всего за 1 час.

Самая длинная ветка метро начала свою историю в далеком 1938 году. Самая последняя на сегодняшний день станция этой линии открылась в декабре 2012 года и получила название «Пятницкое шоссе».

Выставки и экспозиции

Начиная с 2007 года, на линии работает состав «Акварель», который славится своими необычными вагонами – внутри вагонов представлены работы художника Сергея Андрияки и его лучших учеников. Для каждого вагона выбрана своя индивидуальная цветовая гамма. Снаружи поезд также разукрашен изображениями разнообразных фруктов, а также ромашками и хризантемами. Этот состав не имеет окон, вместо них глухие стены. Таким достоянием на колесах не может похвастаться даже самое глубокое метро в мире.

С 2009 года экспозицию меняли четыре раза и сегодня в вагонах метро можно увидеть картины из Третьяковской галереи, посвященные Отечественной войне 1812 года.

Также самая длинная ветка метро стала временным прибежищем состава под названием «Поэзия в метро». Его работа началась в начале декабря 2011 года и уже через три месяца его вернули на Филевскую линию, где он и ездит по до сих пор.

К 2020 году самую длинную ветку метро в мире планируют продлить еще на одну станцию. Возможно, что эта линия станет длиннее еще на несколько километров и побьет собственный рекорд. На сегодняшний день нет утвержденного плана строительства, пока только ведутся разработки и исследования.

Самое большое метро в мире

Метро для жителей Нью-Йорка

Ежедневные дела так закручивают нас, что мало у кого остается время, чтобы интересоваться различными интересными фактами, как, например, самое крупное метро. Можно прожить всю жизнь, но так и не узнать, что самым крупным метрополитеном пользуются жители Нью-Йорка.

Метрополитен Нью-Йорка признан самым крупным на планете по количеству станций и протяженности маршрутов. На сегодняшний день общая протяженность всех путей этой подземки достигает 1355 км., притом, что для перевозки пассажиров используется чуть больше 1000 км.

Официальные данные о метро

Согласно официальным данным в Нью-Йоркском метрополитене находится 468 станций и 26 функционирующих маршрутов. Кстати, количество станций постоянно варьируется, так как их по-разному считают.

Местные жители называют самое большое метро в мире подземкой, несмотря на то, что около 40% всех путей находится на поверхности.

В 1870 году состоялось открытие первого наземного участка, который не удалось сохранить до наших дней. Подземные участки начали активно строить в 1904 году и их владельцами числились абсолютно разные компании. Первая станция, которую посетили пассажиры, — это станция «City Hall». Сегодня она не принимает поезда и пассажиров. В те далекие времена наземных маршрутов было очень много, но со временем ими стали все меньше и меньше пользоваться и в итоге большинство из них снесли.

Ежедневно самое большое метро в мире перевозит примерно 4,5 млн. человек. В среднем длина каждой станции составляет 150-180 метров. Пассажиры могут попасть на станцию при помощи пластиковой карты, которую следует прилагать к турникету.

Главная особенность

Самой глубокой станцией метро Нью-Йорка является «191 Street», расположенная в 60 метрах под землей. На уровне земли находится 38 станций, эстакадных насчитывается 153, подземных – 277.

По самому большому метро в мире передвигаются поезда, состоящие из 8-11 вагонов. Но нередко можно увидеть и двухвагонные составы.

Главная особенность метрополитена – оно работает круглосуточно, но некоторые маршруты все же не функционируют по выходным дням и в ночное время.

Несмотря на то, что американское правительство проявляет большую заботу об инвалидах, в метрополитене Нью-Йорка много станций, где нет возможности для передвижения колясочников. Хотя новые станции строятся с учетом требований инвалидов.

|

Бывалые туристы знают, что в крупных мегаполисах самым удобным и быстрым видом транспорта в последние десятилетия является метро.

Для того чтобы помочь путешественникам сориентироваться в мировых подземках и рассказать об их особенностях, специалисты известной туристической компании Virgin Vacations определили лучшие метро мира.
Список Virgin Vacations состоит из 11  метрополитенов и сопровождается фотографиями и видеосъемками, дающими представление об особенностях подземки разных стран мира.
Отбор проводился по следующим критериям: протяженность линий,  частота движения, пассажирский поток, наличие на станциях информационных дисплеев, показывающих  время  до прибытия следующего поезда, скорость движения поездов, уникальность оформления  станций, комфортабельность, чистота и безопасность.

Первое место в списке Virgin  заняло старейшее лондонское метро London Tube – самое большое в Европе, действует с 1863 года, протяженность путей – 405 километров, ежегодно перевозит 976 миллионов пассажиров. Метро соединено с пригородной железнодорожной сетью, включающей и поезда «Евростар», следующие до Парижа. Среди сервисов  этой транспортной системы есть  Docklands Light Railway (DLR) – популярная наземная ветка, по которой движется поезд  без машиниста, совершающий тур по окрестностям  реки Темзы.

Второе место получило метро Парижа, открывшееся в 1900 году. Пассажирский поток парижской подземки – 1,365 миллиарда человек в год. Протяженность системы – 215 километров, она состоит из 380 станций. Среди преимуществ столичного французского метрополитена – удобное расположение станций, практически от любого здания в Париже до метро надо пройти не более 500 метров. Плюс — современный уникальный дизайн интерьера станций и умеренная стоимость проезда.

На третьем  месте  списка находится  Московское метро. Оно самое большое в мире и самое быстрое – скорость поездов достигает 120 км/ч. Ежегодно метро Москвы перевозит 3,2 миллиарда пассажиров. В него входит 12 линий, 172 станции, общее расстояние 285 километров.

Большинство линий метро проходит под землей, но некоторые из них  выходят на поверхность, в частности – на мостах через реки Москву и Яузу из вагонов метро можно видеть живописные пейзажи  окрестностей. 44 станции метро являются архитектурными  достопримечательностями.

Четвертая позиция – у метро Мадрида. Оно второе по величине в Европе – протяженность 228 километров.

Самая плотная подземная транспортная сеть в мире отличается чистотой – в Мадриде используется новейшая экологическая система очистки вагонов и станций.

Пятое место получило метро Токио. Оно перевозит 2,8 миллиардов пассажиров в год между своими 282 станциями. Это очень чистое метро, поезда ходят строго по расписанию, в них установлены сиденья   с  подогревом. Остановки объявляются на  японском и английском языках. Токийское метро – одна из самых современных  подземных систем на планете, совмещающих транпорт с торговыми центрами и различными сервисами.

Шестое место — у Сеульского метро. В Сеуле самая загруженная подземка – ежедневный пассажиропоток иногда превышает 8 миллионов человек.

Протяженность почти 300 километров. 30% метро Сеула составляют наземные маршруты, его отличает необыкновенно красивая архитектура  станций.

Нью-Йоркский  subway  оказался на  7 месте. По мнению экспертов метро Нью-Йорка не отличается чистотой, а также частым расписанием движения.

Хотя  это единственная в списке подземка, работающая 24 часа.

Замыкают список «лучших одиннадцати» метрополитены четырех других городов в следующем порядке — Монреаль, Бейджинг, Гонконг и Сан-Паоло.

Наша справка:

Virgin Vacations – известная фирма — туристический оператор.

Входит в международный холдинг, объединенный единым названием и товарным знаком Virgin (Невинность), принадлежащему британскому бизнесмену Ричарду Бренсону.

В составе холдинга – авиакомпания, сеть супермаркетов и магазинов по продаже аудио-видео продукции, звукозаписывающие студии, рестораны и клубы.

Бренсон известен в мире как эпатажный, экстравагантный и очень смелый человек. Он облетел вокруг света на воздушном шаре, инициировал мировое состязание по полетам в ближний космос, в начале вхождения на рынок со своей авиакомпанией неоднократно судился с British Airways.

<<<На главную блога

7. Мифы о казанском метро

В Казани до сих пор можно услышать, что наше метро-де самое короткое в мире, самое дорогое и самое бесполезное, лучше бы надземное построили или развязки делали. Данная статья призвана языком цифр разрушить эти мифы.

Казанское метро – самое дорогое в мире

Согласно официальным данным, первая очередь казанской подземки обошлась в 381 MUSD (10,67 млрд. руб.). Таким образом, первые эксплуатационные 7,1 км + 1,4 км съезда в депо стоят 44,8 MUSD за километр. Недёшево, но следует вспомнить, что первые километры всегда намного дороже последующих. Ведь сюда входят не только тоннели и станции. Первый пусковой участок – это ещё и здания электродепо и инженерного корпуса, тяговые подстанции, весьма недешёвые тонелепроходческие комплексы, отдельные пути в депо, завод тюбингов. Необходимо провести электрооборудование, закупить поезда, подготовить персонал. Все эти расходы – единовременные, и приходятся только на первую очередь, и следующие километры обойдутся дешевле первых.

Но так ли это дорого – 44,8 млн. долларов за километр? Из строек того же времени: километр продления лондонского метрополитена Jubilee Line Extention стоил 275 MUSD. Новая линия в Афинах – 156, в Париже – 155. Более глубокое московское метро обходилось казне в 60-90 млн. за километр. Как говорится, комментарии излишни.

По последним данным, 3 станции Центральной линии к 2013 году обойдутся бюджету в 17.5 млрд рублей. Длина продления около 5.2 км, таким образом, 1 км обойдётся уже в 112 MUSD. Для сравнения стоимости работ в различных странах производят нормирование по Паритету покупательной способности. С учётом такого нормирования, казанская «подземка» тянет на 170 MUSD/km. Абсолютным рекордсменом является сложный участок East Side Access под Манхеттенов — его километр обойдётся аж в 4 миллиарда долларов! Другие километры в Нью-Йорке тянут на суммы от 500 млн до 1.7 млрд. В Европе строят: Амстердам за 410, Лондон за 450.

Казанское метро – самое короткое в мире

Казанский метрополитен никогда не был самым коротким в мире. Эксплуатационная длина первого участка, открытого в 2005 году, равна 6.8 км. Для сравнения — самим коротким метро в мире считается система в Хайфе. Её длина всего… 1.8 км. На данный момент в мире насчитывается 17 «подземок», которые короче 6.8 км. Ну, а после открытия «Козьей слободы» длина нашего метро возросла до 10.9 км, обогнав такие города РФ, как Екатеринбург и Самара. И если на Урале подземка строится, то самарское метро на долгие годы, похоже, обречено оставаться самым коротким в России.

Казанское метро – бесполезный воздуховоз

Учитывая разный масштаб «подземок» в разных городах мира, пассажиропоток принято считать удельный, в пересчёте на одну станцию. Так, сейчас казанский метрополитен перевозит в среднем в сутки 65 000 пассажиров, или 9300 пассажиров на станцию. Те же 9300 пассажиров на станцию перевозит Нью-Йоркский сабвей. Конечно, до показателей Токио (29 750) или Москвы (35 400) нам пока далеко, но даже сейчас Казань опережает Берлин (7120) или Барселону (6380). А вся мини-система в Хайфе перевозит в сутки 8000 пассажиров — в 2 раза меньше, чем казанское метро в первый год работы.

Чем закапывать деньги под землю, лучше бы наземное построили

Считается, что лёгкое метро обходится дешевле. Действительно, для московских властей Бутовская линия (40 млн./км) – это довольно дёшево. Однако после её открытия оказалось, что такое метро не столь идеально, как казалось по проектам. Эксплуатация такой линии обходится дороже обычного метро, что со временем сводит на нет всю экономию.

Да и бесшумные резиновые колёса в российских условиях не поставишь – зимой они небезопасны. Поэтому для шумоизоляции приходится сооружать ограждение по всему периметру – в итоге получается внушительная мощная конструкция, которая всё равно шумит. Да так, что жителям многоэтажек, чьи окна выходят к линии, пришлось поставить усиленные стеклопакеты. Нужно ли такое «чудо» в историческом центре Казани? Существует ещё один, гораздо более неудачный проект московских властей – монорельс, в народе называемый просто монох….. Вот уж где точно деньги были потрачены зря! Скорость монорельсового поезда сравнима с трамваем, стоимость проезда — дороже., о плавности хода зимой говорить не приходится – поезд неприятно вибрирует из-за ледяных наростов на пути.

Метро в Казани не нужно, лучше бы дороги расширили

Автомобилей в столице РТ становится всё больше, а пробки – всё более раздражающими. Действительно, гораздо проще посносить всё деревья на тротуарах, оставить пешеходам узкие дорожки.

И всё ради одной-двух полос, которые через 10 лет будут съедены вновь возросшим количеством чадящего автотранспорта. Конечно, дороги строить и ремонтировать надо, всё-таки не скоро ещё каждый казанец сможет доехать домой на метро. Но следует иметь в виду, что развитие только автотранспорта ведёт к тупику. И стараться как можно быстрее переходить к внеуличному скоростному транспорту. Во всех цивилизованных мегаполисах уже давно осознали угрозу транспортного коллапса и развивают свой экологичный общественный транспорт.

Площадь дорог в Казани составляет 7,2 процента, а в Лондоне – 25 процентов. Т.е. обеспеченность казанцев автомобильными дорогами отстаёт от Лондона в 3.5 раза. Вместе с тем, обеспеченность станциями на душу населения метрополитена в Лондоне выше в 5.8 раза (после открытия 3 станций в 2013 году будет в 4.2 раза). По обеспеченности инфраструктурой отставание значительнее. Что касается людей:

— автомобилизация Лондона в настоящий момент составляет порядка 342 автомобилей на 1000 человек и почти не меняется. В Казани этот показатель равен 270 и быстро растёт. Отставание Казани по автомобилям в 1.27 раза, и это отставание сокращается.
— в Лондоне число поездок в год составляет на метро 1,1 млрд пассажиров и на автобусах 2,05 млрд, то есть в среднем на одного лондонца приходится 416 поездок в год. В Казани этот показатель резко сокращается и в 2011 году составил 230 поездок. Отставание Казани по общественному транспорту в 1.81 раза, и отставание продолжает расти. К слову сказать, Лондон — далеко не самый совершенный в плане общественного транспорта город. Например, средний житель Вены совершает 580 поездок в год, Праги — 671 поездку.

В итоге мы видим, что отставание Казани от Лондона (да и практически всех развитых городов) в сфере использования общественного транспорта значительнее, чем в сфере использования личных автомобилей.

Категория: Росчерк пера 05

 В мире насчитывается около 200 метрополитенов. Без таких железных дорог сложно представить жизнь в мегаполисах. Они определенно соответствуют ритму больших городов и поражают своим масштабом. Иногда станции этого своеобразного мира под землей вовсе оказываются настоящими произведениями искусства. 

Какое метро самое большое в мире — ТОП-10

 Все метро разнятся по количеству станций. Этот критерий является основным, по которому сравнивают городские железные дороги.

 

Нью-Йоркский сабвей

 Самый большой метрополитен по количеству платформ находится в США. В нем насчитывается 468 станций. Нью-Йорк имеет особенный ритм жизни и неудивительно, что именно этот город занимает лидирующее положение в рейтинге.

 Нью-Йоркский сабвей функционирует круглосуточно и является одним из самых старых и больших метро.

Метро в Сеуле

 Метрополитен в Южной Корее немного уступает американскому «конкуренту». В подземке Сеула расположено 436 платформ. Это метро также входит в список самых загруженных. По статистике, около 2,5 млрд человек ежегодно пользуется услугами корейской подземной транспортной системы.

Мир Шанхая под землей

 Зная, что Китай – лидер по численности населения, было бы странно не увидеть представителя этой страны в первой тройке. В Шанхайском метро расположено 355 станций. Удивительно, что в этом городе подземные железные дороги начали строить только в 1993 году, а уже сейчас количество платформ превысило 3 сотни. В ближайшие 5 лет запланирована постройка еще 125 станций.

Подземная жизнь Мадрида

 В подземке испанской столицы насчитывается 326 платформы. Мадридское метро славится наличием станции-призрака «Чамбери», которая с 2008 года функционирует в качестве музея. Пассажиропоток подземки не очень большой – около 550 тыс. человек. Также этот метрополитен Испании является одним из первых, где имеются 2 кольцевые линии.

Транспортная система Пекина

 

 С 319 станциями «представитель» Китайской столицы замыкает «пятерку». Эта подземка является рекордсменом во многих рейтингах. Например, она является самым длинным, чистым и освещенным метро. Также замечено, что в час пик загруженность подземки может достигать 10 млн человек.

Парижские тоннели

 История метро Франции превышает сто лет. Подземка самого романтичного города мира имеет 303 станции. Транспортная линия охватывает весь Париж и ближайшие пригородные населенные пункты.

 Подземная железнодорожная система здесь имеет интересную особенность: ниже линии метро располагается сеть пригородных электричек.

Подземелье Токио

 Название этой транспортной системы звучит, как То:кЁ Тикатэцу. Она является лидером по годовому пассажиропотоку и входит в список 10 самых больших подземок по количеству станций, которых насчитывается 285. В токийском метро работает специальный сотрудник — осия, который помогает пассажирам влезть в вагон во время час-пика.

Андеграунд Лондона

 The Tube (труба) — так называют англичане метро Лондона. Форма тоннелей действительно напоминает этот предмет. В андеграунде насчитывается 270 станций. Метрополитен Англии считается самым старым, его первая линия открылась в 1863 году.

Низовья Москвы

 «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В. И. Ленина» — так звучит полное наименование подземки Москвы. Годовой пассажиропоток составляет 2,5 млрд человек, что говорит о достаточной загруженности данного вида транспортной системы. В Московском метро насчитывается 197 платформ.

Подземка Мехико

 Единственный представитель Латинской Америки в данном рейтинге – метро столицы Мексики. Оно состоит из 193 платформ и замыкает эту десятку. Названия станций могут дублироваться различными фигурами, это сделано специально для некоторых безграмотных жителей Мексики.

Рекордсмены в своей категории

 

 Каждое метро может возглавить рейтинг в какой-то номинации. Например, непримечательная подземная транспортная система Абхазии является самым маленьким метрополитеном по количеству станций – их там всего 3.

 В Израильской Хайфе располагается крошечное метро, которое носит название «Кармелит», длиной в 1803 метра.

Самый длинный метрополитен

 Сабвей Нью-Йорка возглавляет рейтинг. Длина линий американского метрополитена составляет 1355 км. Подземка США по праву носит звание — самый крупный метрополитен в мире.

 Китай – обладатель двух самых длинных подземок. Шанхайское метро считается вторым в этом списке. Длина его линий — 560 км. Не так давно оно «обогнало» столичную подземку. А линии Пекинского метрополитена протягиваются на 527 км.

Оценка глубины

 Город России, который обладает самой глубокой подземкой – Санкт-Петербург. В 86 метрах под землей располагается станция «Адмиралтейская». Средняя глубина залегания станций составляет более 55 метров, что делает Российский метрополитен лидером рейтинга.

 2-3 позиции делят Киев и Пхеньян. В первом городе существует станция «Арсенальная», расположенная в 105 метрах под землей, это самая глубокая станция метро в мире. Во втором — имеется платформа, которая находится в глубине также чуть более 100 метров.

Какая схема больше всех?

 Самая большая схема метро принадлежит наиболее крупному метрополитену в мире – Нью-Йоркскому. Взглянув на карту линий, непросто в ней разобраться.

Однако самым запутанным метро считается Токийская подземка. В данный список можно включить и Шанхайский метрополитен.

Уникальные платформы

 

 Станции – важнейшая составляющая метрополитена. С каждым годом подземные пути все больше и больше расширяются, строятся новые платформы, появляется «подземная жизнь» в тех районах, где их ранее не было. Будет справедливо выделить станции с особенностями.

Какая станция больше?

 Метрополитен Дубая – обладатель самой большой станции в мире. Платформа является двухуровневой, и ее площадь приравнивается к 20 тыс. кв. метров.

 Станция, находящаяся в Объединенных Арабских Эмиратах, носит название «Юнион-Сквер».

Крупнейшая остановка Москвы

 Комсомольская-Кольцевая станция считается самой большой в Москве. Она является частью «Трех Вокзалов», поэтому неудивительно, что занимает немаленькую площадь. Следом идет станция «Партизанская», расположенная в районе Измайлово.

Особенности старины

 «Бейкер стрит» — самая старая станция в мире. Она была построена в 1863 году в Лондоне. Название станции на слуху у всех, так как на этой одноименной улице якобы проживал самый известный детектив.

 Самыми старыми станциями московского метрополитена считаются «Сокольники», «Смоленская» и «Парк культуры». Они начали работать в 1935 году.

Красивейшая площадка

 «Маяковская» станция считается самой красивой не только в Москве, но и в мире. Ей присвоено множество наград и премий за оформление. Уже в 1937-1938 годах станция удостоилась премии за подземную урбанистику. «Маяковская» выполнена в стиле арт-деко и является настоящим произведением высокого искусства.

 Источник:

Рубрики: Путешествия

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *