После распада СССР в конце 1991 года Российская Федерация была признана международным сообществом как государство-правопреемник СССР и заняла его место в Совете Безопасности ООН.

Россия состоит в ряде международных организаций:

– ООН – Организация объединенных Наций) — международная организация, созданная для поддержания и укрепления международного мира и безопасности, развития сотрудничества между государствами;

– ОДКБ – Организация Договора о коллективной безопасности – военно-политический союз, созданный несколькими государствами Евразии (в разное время организация объединяла от 6 до 9 государств) на основе Договора о Коллективной Безопасности, подписанного 15 мая 1992 года;

– ШОС Шанхайская организация сотрудничества – региональная международная организация, основанная в 2001 году лидерами Китая, России, Казахстана, Таджикистана, Киргизии и Узбекистана. За исключением Узбекистана, остальные страны являлись участницами «Шанхайской пятёрки», основанной в результате подписания в 1996-1997 годах между Казахстаном, Киргизией, Китаем, Россией и Таджикистаном соглашений об укреплении доверия в военной области и о взаимном сокращении вооружённых сил в районе границы.

– и других.

Российская Федерация – участник следующих 20 специализированных учреждений ООН и связанных с ней органов:

– Всемирная метеорологическая организация (ВМО) – Женева, Швейцария

– Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) – Женева, Швейцария

– Всемирная организация интеллектуальной собственности (ВОИС) – Женева, Швейцария

– Всемирный почтовый союз (ВПС) – Берн, Швейцария

– Всемирная туристская организация Объединенных Наций (ЮНВТО) – Мадрид, Испания

– Международная ассоциация развития (МАР) – Вашингтон, США

– Международная морская организация (ИМО) – Лондон, Соединенное Королевство

– Международная организация гражданской авиации (ИКАО) – Монреаль, Канада

– Международная организация труда (МОТ) – Женева, Швейцария

– Международная финансовая корпорация (МФК) – Вашингтон, США

– Международное агентство по атомной энергии (МАГАТЭ) – Вена, Австрия

– Международный банк реконструкции и развития (Всемирный банк) (МБРР) – Вашингтон, США

– Международный валютный фонд (МВФ) – Вашингтон, США

– Международный союз электросвязи (МСЭ) – Женева, Швейцария

– Многостороннее агентство по инвестиционным гарантиям (МИГА) – Вашингтон, США

– Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) – Париж, Франция

– Организация Объединенных Наций по промышленному развитию (ЮНИДО) – Женева, Швейцария

– Организация по Договору о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний (ОДВЗЯИ) – Вена, Австрия

– Организация по запрещению химического оружия (ОЗХО) – Гаага, Нидерланды

– Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций (ФАО) – Рим, Италия


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 499; Нарушение авторских прав?;




Главная » Статьи и публикации » Участие России в международных экономических и политических организациях

Участие России в международных организациях

На сегодня Россия состоит в следующих международных организациях:

  • Союзное государство,
  • ООН (Совет Безопасности ООН),
  • ВТО,
  • СНГ,
  • ОДКБ,
  • Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе,
  • Организация черноморского экономического сотрудничества,
  • Совет Европы,
  • Большая восьмёрка,
  • БРИК,
  • Шанхайская организация сотрудничества,
  • Центрально-Азиатское сотрудничество (организация),
  • Евразийское экономическое сообщество,
  • ISO и д.р.

Исходя из этого, можно заключить, что в организационном плане Россия активно участвует международных экономических отношениях. При этом важно сказать, что наша страна не просто состоит в указанных выше организациях, а принимает в их работе самое активное участие.
Рассмотрим самые актуальные аспекты данной работы.
В 2013 году продолжилась работа по координации участия федеральных органов исполнительной власти в деятельности форума «Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничества» (АТЭС). Реализуется Комплексный план действий Российской Федерации в форуме АТЭС в 2013-2015 гг.
В этот период продолжилось согласование Рабочей программы по реализации «Дорожной карты» торгово-экономического и инвестиционного сотрудничества Россия – Ассоциация государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН), а также  продолжилась проработка вопросов, касающихся развития торгово-экономического и инвестиционного сотрудничества в рамках неформального объединения «Бразилия-Россия-Индия-Китай и Южная Африка» (БРИКС).
В рамках реализации экспертных консультаций по содержательному наполнению повестки проведено два международных семинара по темам «Малые и средние инновационные компании в странах БРИКС: политика и меры государственной поддержки» и «БРИКС и Африка: новые возможности для сотрудничества», в которых приняли участие более 100 представителей органов власти, научных и деловых кругов из России, ЮАР, Индии, Китая и Бразилии. По итогам проведенных мероприятий подготовлена аналитическая записка с выводами и предложениями об актуальных направлениях взаимодействии  в связи с подготовкой к председательству Российской Федерации в БРИКС в 2015 году.
В рамках консультаций Россия-АСЕАН принята Рабочая программа по реализации «Дорожной карты» торгово-экономического и инвестиционного сотрудничества Россия – АСЕАН.
В соответствии с поручением Правительства Российской Федерации было принято участие в заседании Рабочей группы по институциональному обновлению и эффективному управлению Организации Черноморского экономического сотрудничества (ЧЭС), которое прошло 16-17 мая 2013 г. в г. Стамбуле (Турция), а также во встрече министров экономики стран-членов ЧЭС 22-23 мая 2013 г. в Ялте (Украина).
В рамках Шанхайской организации сотрудничества (ШОС) продолжалась работа по реализации Плана мероприятий по выполнению Программы многостороннего торгово-экономического сотрудничества государств-членов ШОС до 2020 года и Перечня мероприятий по дальнейшему развитию проектной деятельности в рамках ШОС на период 2012-2016 гг., при этом приоритетное внимание уделялось разработке и реализации совместных проектов.
13 сентября 2013 г.

в Бишкеке состоялось заседание Совета глав государств-членов ШОС, в ходе которого был утвержден План действий на 2013-2017 гг. по реализации положений Договора о долгосрочном добрососедстве, дружбе и сотрудничестве между государствами-членами ШОС.  Проводилась работа по подготовке председательства России в ШОС в   2014-2015 гг.
В 2013 году также продолжалась работа по дальнейшему развитию экономического сотрудничества со странами СНГ.
Продолжалась работа по активизации процессов экономической интеграции на евразийском экономическом пространстве на основе создания многосторонней зоны свободной торговли, укрепления взаимодействия в рамках Таможенного союза (ТС) и перехода к Единому экономическому пространству (ЕЭП) Республики Белоруссия, Республики Казахстан и Российской Федерации.
Таким образом можно резюмировать, что в организационно-правовом контексте Россия играет важную роль в международных экономических отношениях. Активное участие в институциональных международных организациях позволяет нашей стране отстаивать свои права на международном рынке и помогать отечественным производителям развивать экспортную деятельность.


Участие России в международных организациях

Одной из форм многостороннего сотрудничества между государствами являются международные организации и фонды. Они объединяют государства, национальные институты, общества для достижения общей цели в области политики, экономики, культуры и др. Международные организации формируют свои фонды с целью многосторонней координации деятельности участвующих сторон. Создаются межгосударственные целевые фонды денежных средств на основе межгосударственных соглашений для осуществления единой валютно-финансовой и кредитной политики стран-участниц.

Наша страна и ее национальные институты являются участниками многих международных организаций и межгосударственных фондов. Они делятся на несколько типов по способу формирования доходов и характеру функционирования. К первому типу относятся межгосударственные и международные фонды финансово-кредитных организаций. Они функционируют на основе уставного капитала с долевым участием вкладчиков, предоставляя им целевые кредиты и создавая целевые фонды. В результате своей деятельности эти организации получают доходы, которые распределяются на выплату дивидендов по вкладам, формирование целевых и резервных фондов. К этому типу организаций относятся Международный банк экономического сотрудничества (МБЭС), Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР), Международный банк реконструкции и развития (МБРР), Международный валютный фонд (МВФ) и др.

Существует нечеткое представление о Всемирном банке, с одной стороны, иМеждународном Валютном Фонде (МВФ) – с другой, что зачастую становится причиной недоразумений из-за ряда внешних сходств этих организаций.

Всемирный банк и МВФ – это юридически самостоятельные организации с различными целями, хотя они и возникли в одно и то же время (1945 г.).

Прежде чем какая-либо страна может обратиться с просьбой о приеме в члены Всемирного банка, она должна быть членом МВФ.

Главной задачей Всемирного банка является содействие устойчивому экономическому росту, который ведет к сокращению нищеты в развивающихся странах, путем оказания помощи по увеличению производства через долгосрочное финансирование проектов и программ развития.

МВФ главным образом следит за функционированием международной валютной системы, валютной политикой и политикой валютных курсов его стран-членов (181 страна), а также за соблюдением ими кодекса поведения в международных валютных организациях, включая оказание помощи странам-членам путем предоставления краткосрочных кредитов в случае затруднений, связанных с платежным балансом.

В то время как Всемирный банк предоставляет займы только бедным странам, МВФ может делать это по отношению к любой из своих стран-членов, которая испытывает нехватку иностранной валюты для покрытия краткосрочных финансовых обязательств кредиторам в других странах.

Членские взносы составляют основной источник финансирования Фонда. В дополнение к этому МВФ получает займы у правительств государств-членов для осуществления конкретных программ, направленных на удовлетворение потребностей его членов. Для оказания помощи государствам-членам в периоды серьезных экономических трудностей МВФ с 1962 г. использует кредитную линию, так называемые Генеральные соглашения о займах (ГСЗ), возобновляемые каждые пять лет для заимствования средств у правительств и банков «группы 10». «Группа 10» образована десятью промышленно развитыми странами, с самого начала ставшими членами ГСЗ (Бельгия, Великобритания, Германия, Италия, Канада, Нидерланды, Франция, Швеция, США, Япония). В 1984 г. к ним присоединилась Швейцария.

Согласно решению государств-членов Фонд может получать займы, в целом не превышающие 60% от общей суммы взносов.

В 1995 г. была достигнута договоренность о создании механизма срочной финансовой помощи государствам-членам на случай финансового кризиса, включая образование валютных стабилизационных фондов.

Политика траншей. Кредиты Фонда предоставляются государствам-членам в виде траншей, или долей, составляющих 25% взноса соответствующей страны-члена (страны с низким уровнем дохода более 25%). Для приобретения первого кредитного транша государства-члены должны продемонстрировать серьезные усилия по преодолению испытываемых ими трудностей с платежным балансом.

Механизм расширенного финансирования.Фонд поддерживает среднесрочные программы через договоренности о расширенном финансировании, действующие обычно в течение 3 лет, в целях преодоления трудностей с платежным балансом.

Международный банк реконструкции и развития (МБРР) был создан в 1945 г. Его целями являются:

¨ содействие реконструкции и развитию территорий государств-членов путем поощрения для производственных целей;

¨ поощрение частных иностранных капиталовложений и в дополнение к частным инвестициям, если их трудно обеспечить, предоставление финансовых средств на цели производства;

¨ стимулирование долгосрочного сбалансированного роста и содействия поддержанию равновесия платежных балансов путем поощрения международных инвестиций для развития производственных ресурсов государств-членов Банка (180 стран).

МБРР, подписчиками которого являются все государства-члены, финансирует свои кредитные операции главным образом из этого капитала, заемных средств с финансовых рынков, а также за счет платежей в погашение ранее предоставленных займов.

Группа Всемирного банка (МВФ, МБРР, Международная ассоциация развития, Международная финансовая корпорация, Многостороннее агентство по инвестиционным гарантиям) осуществляет предоставление займов развивающимся странам, которые не в состоянии выплачивать процентные ставки, близкие к рыночным. Денежные средства для этих займов поступают от инвесторов, покупающих облигационные обязательства, выпускаемые МБРР.

Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) был создан в 1990 г. Его членами (57 государств) могут стать:

¨ Европейские страны.

¨ Неевропейские страны, являющиеся членами МВФ.

¨ Европейское сообщество.

¨ Европейский инвестиционный банк.

Капитальные ресурсы Банка включают уставный капитал, заемные средства и средства, полученные за выплату кредитов или гарантий Банка, доходы, извлекаемые из инвестиций Банка, и любые другие финансовые средства и доходы, не являющиеся частью ресурсов специальных фондов Банка.

В соответствии с учредительным соглашением были созданы фонды:

¨ С участием Дании, Исландии, Норвегии, Финляндии и Швеции Балтийский специальный инвестиционный фонд содействия частному сектору путем поддержки малых и средних предприятий в балтийских странах;

¨ Российский специальный фонд малого бизнеса для развития частного сектора.

ЕБРР стремится оказывать помощь государствам-членам в осуществлении отраслевых экономических реформ, включая демонополизацию, децентрализацию и приватизацию с учетом потребностей этих стран на различных этапах перехода к рыночной экономике. Его деятельность включает содействие развитию частного сектора, укреплению финансовых институтов и правовых систем, созданию или модернизации инфраструктуры, необходимой для деятельности в частном секторе.

ЕБРР работает на коммерческой основе, предоставляя займы на условиях рыночных процентных ставок.

Банк осуществляет прямое финансирование проектов развития частного сектора, структурные реформы и проводит приватизации. Приоритетными областями является приватизация и структурные реформы, финансовая система, энергетика, телекоммуникации, транспорт и экологическая инфраструктура, сельское хозяйство, природные ресурсы и туризм.

Международный банк экономического сотрудничества (МБЭС) был создан в 1963 г. МБЭС действует в условиях проведения радикальных экономических реформ, направленных на внедрение и развитие рыночной экономики. В большинстве этих стран в переходный период наблюдается экономический спад, инфляция, безработица и трудности с выплатой иностранных долгов, усугубляющиеся из-за сокращения объема торговли между странами-членами (9 стран), вызванного переходом к платежам в твердой валюте [25, с. 396].



Россия является членом

Предыдущая123456789Следующая

1. Совета Европы 2. Европейского Совета

3. Совета Европейского Союза 4. Европейской комиссии

Он стал первым послом США в России, а потом и 6-ым президентом США.

1. Томас Джефферсон 2. Джон Адамс 3. Джон Куинси Адамс 4. Джеймс Монро

Вариант II

1.

Кто в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами определяет основные направления внешней политики РФ?

1. Федеральное собрание РФ 2. Правительство РФ

3. Президент РФ 4. Конституционный суд РФ

2. Какой из названных государственных органов является специализированным внешнеполитическим органом?

1. Совет безопасности РФ

2. Федеральная служба безопасности

3. Министерство иностранных дел РФ

4. Служба внешней разведки РФ

 

3. Какой из названных государственных органов не наделен внешнеполитическими полномочиями?

1. Служба внешней разведки РФ

2. Министерство обороны

3. Министерство по чрезвычайным ситуациям РФ

4. Совет безопасности РФ

 

4. На какое ведомство распоряжением Президента РФ возложены функции координации и контроля за работой других министерств и ведомств по обеспечению единой политической линии в отношениях с иностранными государствами?

1. Служба внешней разведки РФ

2. Федеральная служба безопасности

3. Министерство иностранных дел РФ

4. Совет безопасности РФ

5. Что является главной движущей силой внешней политики?

1. Классовая борьба 2. Национальные интересы

3. Групповые интересы 4. Интересы ТНК

 

6. Какое положение изъято из военной доктрины РФ в редакции 2010 г.?

1. Положение об оборонительном характере доктрины

2. Обязательство не применять первой ядерное оружие

3. Сохранение статуса ядерной державы

4. Обязательство выполнять международные договоры по СНВ и ПРО

7. Как соотносятся внешняя и внутренняя политика?

1. Внешняя политика определяет внутреннюю.

2. Внутренняя политика определяет внешнюю.

3. Обе сферы существуют совершенно независимо друг от друга.

4. Обе сферы взаимодействуют и взаимовлияют друг на друга, оставаясь самостоятельными.

 

8. Какое направление внешней политики России является приоритетным согласно Концепции внешней политики РФ?

1. ЕС 2. АТР 3. СНГ 4. НАТО

 

9. Что в Концепции внешней политики РФ стоит на первом месте среди высших приоритетов внешнеполитического курса?

1. защита интересов государства

2. защита интересов личности

3. защита интересов общества

 

10. В какой международной организации не состоит Россия?

1. ООН 2. СНГ 3. ОАЕ 4. Совет Европы

 

11. Какая из названных стран не входит в «Шанхайскую группу»?

1. Россия 2. Китай 3. Казахстан 4. Азербайджан

 

12. Какой только международный орган согласно Концепции внешней политики РФ правомочен санкционировать применение силы в целях принуждения к миру?

1. ОБСЕ 2. Совет Европы

3. ГА ООН 4. Совет Безопасности ООН

 

13. «Внешняя политика является вторичной по отношению к внутренней». Так не считают

1. марксисты 2. неореалисты (К. Уолц)

3. структуралисты (С. Стрендж) 4. неомарксисты (И. Валлерстайн)

 

14. В какой организации Россия не состоит?

1. «Шанхайская группа» 3. ЕВРАЗЭС

3. Совет Европы 4. МЕРКОСУР

 

15. Какая часть света согласно Концепции внешней политики имеет важное и все возрастающее значение во внешней политике России?

1. Европа 2. Азия 3. Африка 4. Америка

 

16. Какой концептуальный документ вышел в 2009 г. под измененным названием?

1. Концепция внешней политики

2. Концепция национальной безопасности

3. Военная доктрина

4. Стратегия экономической безопасности

 

17. Аналогом какой европейской организации должен был стать Совет экономической взаимопомощи?

1. ЕАСТ 2. ЗЕС 3. ЕЭС 4. ЕОУС

 

18. В каком году была создана Организация Варшавского Договора?

1. 1949 2. 1955 3. 1956 4. 1962

 

19. Какое соглашение было подписано между ЕС и Россией в 1994 году на острове Корфу?

1. Соглашение о партнерстве

2. Соглашение о сотрудничестве

3. Соглашение о партнерстве и сотрудничестве

4. Соглашение о стратегическом партнерстве

20. В каком году Россия (СССР) стала членом ОБСЕ?

1. 1973 2. 1975 3. 1980 4. 1985

21. По чьей инициативе было созвано Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе?

1. Франции 2. СССР 3. Германии 4. США

 

22.

В каком году СССР и Европейские сообщества установили официальные отношения?

1. 1988 2. 1989 3. 1990 4. 1991

23. На какой срок было подписано СПС между Россией и ЕС?

1.10 лет 2. 15 лет 3. 20 лет 4. бессрочно

 

24. Какое место отведено Европе в Концепции внешней политики РФ?

1. первое 2. второе 3. третье 4. четвертое

25. «Дорожные карты» построения общих пространств углубленного сотрудничества между Россией и ЕС были приняты на саммите в Москве в 2005 г. Какие это пространства?

1. экономическое 2. внешней безопасности

3. свободы, безопасности и правосудия 4. информационное

Что неверно?

26. С какого года идут переговоры между РФ и ЕС о новом базовом соглашении?

1. 2005 2. 2008 3. 2009 4. 2010

27. Когда состоялся первый двусторонний политический контакт в американо-россий-ских отношениях?

1. 1698 2. 1775 3. 1809 4. 1867

28. Что было первоначальной целью создания ШОС?

1. Экономическое сотрудничество 2. Совместная борьба с терроризмом

3. Сотрудничество в области обороны 4. Сотрудничество в космосе

29. Какой саммит состоялся всентябре 2012 года во Владивостоке?

1. Россия-НАТО 2. Россия-ЕС 3. Россия-АСЕАН 4. АТЭС

30. С какого года начала формироваться «Большая 8» с участием России?

1. 1991 2. 1996 3. 1998 4. 2006

Предыдущая123456789Следующая

Date: 2015-09-17; view: 308; Нарушение авторских прав

Понравилась страница? Лайкни для друзей:

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Азиатская парламентская ассамблея

Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество

Арктический совет

Ассоциация государств Юго-Восточной Азии

Африканский союз

Всемирная ассоциация операторов атомных электростанций

Всемирная торговая организация.

Организация Исламская конференция

Всемирная организация интеллектуальной собственности

Европейский союз

Организация Объединённых Наций

Международное агентство по атомной энергии

Международный валютный фонд

Организация Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры

Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе

Организация Североатлантического договора

Организация черноморского экономического сотрудничества

Шанхайская организация сотрудничества

Содружество Независимых Государств

Совет Европы

Организация стран-экспортёров нефти

Россия в составе мировых организаций

Вывод

Список используемой литературы

Введение

На данный момент в мире насчитывается более 60 мировых международных организаций. Каждая из них выполняет свои определённые функции. Я решил разобраться в столь немалом количестве группировок и узнать, в состав каких организаций входит Российская Федерация. В данной работе упоминаются большая часть действующих мировых группировок.

Азиатская парламентская ассамблея

Азиатская парламентская ассамблея стала преемницей Ассоциации парламентов Азии за мир (АПАМ), которая учреждена по инициативе Бангладеш в 1999 г. на Конференции парламентариев Азии за мир и сотрудничество. Россия – одна из стран-учредительниц АПАМ.

Состав:

В состав АПА на постоянной основе входят парламенты 41 государства:

Бангладеш, Бахрейн, Бутан, Вьетнам, Индонезия, Ирак, Иран, Иордания, Йемен, Камбоджа, Катар, Кипр, Казахстан, Киргизстан, Кирибати, Китай, КНДР, Кувейт, Лаос, Ливан, Малайзия, Мальдивы, Монголия, Непал, ОАЭ, Пакистан, Палау, Палестинская национальная администрация, Республика Корея, Российская Федерация, Саудовская Аравия, Сингапур, Сирия, Таиланд, Таджикистан, Тонга, Турция, Узбекистан, Фиджи, Филиппины и Шри-Ланка.

Цели:

В центре внимания Ассоциации находится координация усилий национальных парламентов в решении актуальных проблем современности, в том числе за счет повышения их роли в обеспечении мира в азиатском регионе. АПАМ – один из инструментов межпарламентского диалога, выработки коллективной стратегии по обеспечению безопасности и стабильности в Азии. Официальный рабочий язык – английский.

Структура:

Высший орган Ассоциации – сессия Генеральной ассамблеи (ГА), созываемая ежегодно. Работа в ходе сессий ГА ведется в рамках четырех секций: политической, экономической, а также по проблемам мира и безопасности и по положению женщин и детей.

Обязанности Председателя ГА (сменяемого ежегодно) исполняет глава или представитель парламента той страны, где проводилась последняя сессия АПАМ (в настоящее время – Иран). Вице-председателем является глава или представитель парламента страны-устроителя следующей сессии (в настоящее время – Индонезия).

Главный исполнительный орган – Исполнительный совет, в состав которого входит Председатель, Вице-председатель и по одному представителю от каждого Национального комитета. Административные функции выполняет назначаемый Председателем Генеральный секретарь (сменяется ежегодно), который также участвует в сессии ГА.

Действует общий фонд АПАМ, формируемый за счет ежегодных добровольных взносов стран-участниц.

Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество (Asia-Pacific Economic Cooperation Forum)

Региональный рынок Азиатско-Тихоокеанского региона в современных условиях — наиболее динамичный и гибкий в мире, во многом благодаря бурному экономическому росту азиатских новых индустриальных стран (НИС). Различия в уровне развития и международной специализации обусловливают взаимодополняемость экономик бассейна Тихого океана, что способствует высокой торговой и инвестиционной активности.

Образовано в 1989 в Канберре по инициативе премьер-министров Австралии и Новой Зеландии.

Состав:

При создании в АТЭС вошли 12 государств (США, Канада, Япония, Австралия, Новая Зеландия, Республика Корея и 6 стран Юго-Восточной Азии — Бруней, Индонезия, Малайзия, Сингапур, Таиланд, Филиппины), ныне участниками форума являются уже 21 страна и территория: в 1991 г. присоединились Сянган (Гонконг), КНР и о. Тайвань, в 1993 г. — Мексика и Папуа-Новая Гвинея, в 1994 г. — Чили, в 1998 г. — Вьетнам, Россия и Перу.

Россия участвует в АТЭС с ноября 1997 года.

Цели:

Главные цели организации — обеспечение режима свободной открытой торговли и укрепление регионального сотрудничества.

В 1994 в качестве стратегической цели объявлено создание к 2020 в АТР системы свободной и открытой торговли и либерального инвестиционного режима. Наиболее развитые страны должны осуществить либерализацию к 2010. Каждая страна самостоятельно определяет свой статус и сроки введения новых режимов на основе индивидуальных планов действий.

Россия заинтересована в участии в интеграционных проектах Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР), особую роль в которых играют Сибирь и Дальний Восток, прежде всего в энергетической и транспортной областях. Они могут стать своеобразным «сухопутным мостом» (land bridge) между странами так называемого Тихоокеанского кольца (Pacific Rim) и Европой.

В ноябре 2012 года планируется проведение саммита АТЭС в России. Саммит должен пройти во Владивостоке на острове Русском. Планируется превратить Владивосток в город-сад, а острова Русский — в остров-сад.

В настоящий момент в городе осуществляется строительство объектов саммита. Из них самые важные — это мост через бухту Золотой Рог и мост на остров Русский. За ходом строительства можно наблюдать в реальном времени благодаря установленным веб-камерам.

Арктический совет (The Conference of Parliamentarians of the Arctic Region)

Арктический совет — международная организация, созданная в 1996 году по инициативе Финляндии для защиты уникальной природы северной полярной зоны.

Состав:

В Арктический совет входят восемь приарктических стран:

Дания, Финляндия, Исландия, Канада, Норвегия, Россия, Швеция, США. Специальный статус «Постоянных Участников», дающий им право принимать решения вместе с Правительствами стран участников Арктического Совета, имеют 6 организаций коренных народов Арктики.

Цели:

Арктический совет (АС) — международная региональная структура, призванная содействовать сотрудничеству в области охраны окружающей среды и обеспечения устойчивого развития приполярных районов. Декларация о его создании была подписана 19 сентября 1996 г. в Оттаве (Канада) представителями восьми арктических государств: Дании, Исландии, Канады, Норвегии, России, США, Финляндии и Швеции.

Совет создан как межправительственный «форум высокого уровня». Собирается на свои сессии на уровне министров раз в два года. Наряду с упомянутыми арктическими странами «постоянными участниками» Совета являются Циркумполярная конференция инуитов, Международная ассоциация алеутов, Совет саамов, Ассоциация коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, Арктический совет атабасканов и Международный совет гвичинов.

Рубрики: Путешествия

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *