В конце августа отдохнули в Италии на курорте Римини всей семьей. Приехали из Питера и на пляж! После трех дней знакомства с Адриатикой решили немного разнообразить быт, да и погода подпортилась.

Права со мной — можно взять напрокат машину. Я хотел в Геную, жена мечтала о Венеции, детворе — все равно, куда и сколько им придется ехать от Римини до Венеции или Генуи, лишь бы на машине! Кинули монетку — повезло жене. Я не расстраивался — соскучился по рулю и хорошим дорогам.

Римини — Венеция: какое расстояние нам необходимо преодолеть на машине

Вечером распланировали маршрут. Просто зашли на сайт автодорог Италии, ввели пункт отбытия и прибытия и рассчитали стоимость проезда по платным шоссе (А14, у Болоньи свернуть на А13, у Падуи — на А4 и А57).

Общее расстояние от Римини до Венеции — 265 км. Платные дороги по нашему пути составили 245 км. В деньгах это вышло в 18.80€. Платить — на въезде на магистраль (можно карточкой, наличными в автомате или у оператора).

Как альтернатива, можно было поехать вдоль побережья по бесплатной дороге. Нам отсоветовали — там всего две полосы, много грузового транспорта, времени ушло бы больше и комфорта никакого.

Римини — Венеция: расстояние на машине с комфортом преодолевать приятно и выгодно

Утром пошли выбирать на прокат авто. Проблем с прокатом не было никаких. Контор прокатных на курорте масса. Мы остановились на AVIS (раньше уже имели с ними дело, никогда не подводили).

Мои пластиковые права прошли без вопросов. На карточке заблокировали залоговые 400€, оформили страховку, полный бак (с полным баком должны и вернуть)…

Volskwagen Polo с кондиционером нам обошелся в 34€ в сутки (взяли на 7 дней). Расстояние от Римини до Венеции преодолеть на таком авто — просто удовольствие. К расходам прибавили еще расход бензина (4,5 л за 100 км), вышло 25 литров в оба конца (95 бензин за литр стоит 1.573€).

По деньгам посмотрели — нас пятеро (брать билеты на поезд выйдет не так дешево — один билет на скоростном стоит 50, на электричке 20€ (еще и с пересадкой в Болонье). А во сколько оценить свободу от всяких графиков и трафиков, от рюкзаков и чемоданов? Возможность останавливаться где хочешь?

Сколько ехать от Римини до Венеции

Автомагистрали порадовали — дорожное покрытие прекрасное, все на месте — разметка, ограждения и пр. Пейзажи за окном автомобиля типичные для Эмилии-Романьи — виноградники, оливковые рощи, поля и живописные виллы.

По дороге несколько раз останавливались, отдыхали, кто-то пил вино (водитель молча завидовал и наслаждался видами и колой). Ехали весело — устроили караоке (перепели репертуар от Пугачевой и Меладзе до ДДТ и Куинз). С парой остановок проехали весь маршрут из Римини до Венеции машиной за 3 часа (средняя скорость составила примерно 90 км/час).

Из Римини в Венецию на машине: полезная информация

Местные водители в целом ПДД соблюдают (на автострадах скоростного режима не все придерживаются). На магистралях заправочные круглосуточные, свернув на проселок можно в полдень часто увидеть на АЗС табличку «Закрыто» (Chiuso) — сиеста!

Разметка парковки отличается:

синим цветом обозначены платные (парковочные диски нужно покупать заранее или оплачивать через автомат, а квитанцию под лобовое стекло);
белым цветом — бесплатная;
желтым — для инвалидов.
Штрафы очень высокие (от 80 до 323€ за не пристегнутый ремень, 160-646€ — за разговор по телефону без гарнитуры во время движения и др.).

Номер техпомощи — 116, скорой — 118.
По приезду в Венецию обнаружили проблему с парковками. Около пяццалы Рома нашли 4 большие стоянки (20€ в сутки). Там мы оставили машину и отправились путешествовать по каналам и улочкам города на островах.

Переночевали, позавтракали и после обеда отправились в обратную дорогу. Расстояния от Римини до Венеции никто за разговорами и обменом впечатлений не заметил — только сели и уже приехали. Следующим нашим пунктом стала Генуя.

После нескольких дней проведенных в Сан Марино, я решила отправиться позагорать на курорт на Итальянское побережье. Остановилась в отеле RADAR, много раз обедала в ресторане-пиццерии GIUSTI, который находится в 15 м от него. Но когда я собиралась ехать в путешествие по Италии, одним из важных пунктов назначения был город на воде. И прежде, как добраться из Римини в Венецию, я начала рассматривать всевозможные варианты путешествия. Вот что мне предложили местные жители:

• поезд;
  • автобус;
  • автомобиль на прокат;
  • трансфер.

Как-то не раздумывая, я выбрала первый вариант. Расстояние составляло лишь 154 км. Но меня предупредили, что прямого состава нет, и придется делать пересадку в Болонье. Хорошо, что трудности меня не пугают.
До того, как добраться из Римини в Венецию самостоятельно, я предварительно просмотрела расписание поездов на сайте TrenItalia. Я выбрала утренний скоростной на 8.00 и уже в полдень с учетом пересадки я оказалась на станции Venezia Santa Lucia. За проезд я заплатила 50 евро. Но желающим сэкономить можно поехать на электричке за 20 €. На вокзале было мало людей, мне повезло познакомиться с парой российских туристов.

Еще способ, как доехать из Римини в Венецию – пассажирские перевозки. Дорога продлится 8 часов, зато без пересадок, да и стоимость ниже –20 €.

Но не люблю путешествовать на басе, поскольку это долго и выматывает.
Когда я выясняла, как доехать из Римини в Венецию самостоятельно, я хотела потратить день на экскурсию. Приехать обратно можно тем же путем. Составы ходят ежечасно, единственное – тикет лучше купить заранее.
И вот я уже мчусь в вагоне, мы проезжали знаменитый Венецианский железнодорожный мост, который в длину составляет почти 4 км. Его возвели в далеком в 1846 году и это одна из наиболее важных железных дорог Италии. Создалось ощущение, что мы не едим по ЖД пути, а плывем по воде. Невероятное зрелище.
В то время, как доезжать из Римини в Венецию я перекусила, поскольку думала после прибытия все время уделить экскурсии. В вагоне проводники предлагали чай, кофе, сладкие перекусы, что-то наподобие гамбургеров. Помимо этого, отправляясь, я взяла с собой небольшой тормозок.

Проведенное время после того, как добралась из Римини в Венецию самостоятельно

На станцию Санта Лючия, который расположен непосредственно на островной части, я приехала по расписанию и сразу же отправилась в информационный туристический офис, чтобы взять карту местности. Мой вам совет, перед тем как покупать билеты и добраться из Римини в Венецию, выбирайте рейс, который идет на остановку Санта Лючия, а не на Venezia Mestreому, что от него еще придется до основных достопримечательных мест.
И вот выхожу я на площадь и что я вижу: начало Гранд Канала, остановка вапоретто, кассы с проездными и множество туристов со всего мира. Для справки Vaporetto – это небольшой водный трамвай, который является одним из видов общественного транспорта. Стоимость проезда немаленькая — 6,50 €.
Моя главная цель – остановка Rialto возле известного моста, Ponte di Rialto, откуда я пешком хотела дойти до Площади Сан-Марко. Этот маршрут я спланировала когда решала, как без проблем доехать из Римини в Венецию самостоятельно
Трамвайчик ждала минут 10, мне даже повезло попасть на корму, где и началось мое знакомство с этим прекрасным тауном.

Пора обратно

После того, как я проплыла через весь Гранд Канал, увидела множество дворцов и церквей, побывала на площади Сан-Марко, стало немного грустно, поскольку уже пришло время возвращаться. Ведь я не хотела оставаться здесь на ночь. Хотя есть несколько недорогих отелей, например, Domus Ciliota, Hotel Mercurio, Hotel Adriatico. Ночь пребывания варьируется от 3 200—3 500 рублей.
Я вернулась на станцию примерно в 23.00 и ждала свой рейс. Впечатлений осталось масса. Главное – планируя, как добраться из Римини в Венецию самостоятельно, важно продумать не только свой экскурсионный день, но и путь обратно. Надеюсь, мой небольшой обзор будет вам полезен.