Информационное письмо о поездке

Обязательно проверьте перед выездом наличие заграничного паспорта!!!

Внимание! Просим Вас за день до вылета проверить время вашего вылета на сайте аэропорта, так как время может быть изменено авиа перевозчиком.
Так же просим обратить внимание, что время в электронных билетов указано местное.
Регистрация на рейс начинается за 2 часа и заканчивается за 40 минут до вылета, будьте, пожалуйста, пунктуальны.
Регистрация проводится по предъявлению авиабилета и паспорта с получением посадочного талона и оформлением багажа. После регистрации просим Вас без задержек последовать на посадку на Ваш рейс. Посадка на борт заканчивается за 30 минут до вылета самолета. Если Вы не явились до окончания посадки, самолет улетит без Вас, а Ваш багаж будет снят с борта.
Авиабилет необходимо сохранить до конца путешествия, так как он выписывается на вылет и возврат.

Перевозки багажа Максимальный общий вес ручной клади 5 кг  стандартный багаж  30 Кг, Бизнес класс 35 кг. Все жидкости до 100 мл  должны быть сданы в багаж

Меры предосторожности в аэропорту:

– следите за своим багажом, не оставляйте его без присмотра, даже на короткое время

Виза, регистрация  в стране,  декларации, таможенные правила

Узбекистан — государство с благоприятной для путешественников визовой системой, особенно это касается граждан России. Для граждан Российской Федерации виза не требуется, но въезд возможен только по заграничному паспорту. Для стран СНГ виз тоже нет. В Узбекистан Вы можете приехать беспрепятственно, от Вас потребуется лишь зарегистрироваться по месту проживания. От туристов требуется получить квитанцию или регистрацию от гостиницы с печатью и указанием срока пребывания, обычно гостиницы эти регистрации отдают вместе с паспортом. !!!!. Эта регистрация понадобится при вылете из страны. Это очень важный документ. Если Вы его потеряете, то будете платить штраф.
Когда до прибытия в Узбекистан остаётся около 30 минут, стюардессы обычно раздают 2 экземпляра бланка таможенных деклараций (именуемых ещё — формами Т6). Заполнять их нужно обязательно, даже, если Вы считаете, что Вам нечего декларировать — "зелёного коридора" на узбекской таможне пока нет. Язык оформления декларации — узбекский, русский или английский
Таможенные декларации заполняются в двух экземплярах. Один экземпляр декларации вы должны оставить при себе и сохранить в течение всего срока пребывания в Узбекистане.  Он Вам понадобиться при выезде.
Для въезда в Узбекистан нет ограничений касательно объема денежных средств.  Просим Вас учесть!!!  В декларацию должны быть занесены абсолютно все деньги, которые Вы привезли с собой (рубли доллары евро, другая валюта). Учтите если вы забудете, например, задекларировать рубли в кошелке или в кармане, а задекларируйте только доллары или другую валюту, то при выезде у Вас их отберут
В момент выезда выезжающие должны заполнить выездную декларацию. Внести все то, что Вы ввозили с собой в страну, а так же деньги. Но учтите Вы должны иметь при себе твердую валюту в размере, меньшем, чем указано в первой въездной декларации. Или объяснить, что Вы ничего не тратили наличными, а расплачивались картой. Таким образом Власти контролируют движение валюты в стране.
Гражданам РФ разрешается свободный (бесплатный) ввоз потребительских товаров, если товары предназначены для личного пользования   Все ввозимые дорогие вещи должны быть внесены в декларацию
Лицам в возрасте старше 16 лет разрешен беспошлинный ввоз до 1000 сигарет или 1000 граммов табачных изделий, до 1,5 литров алкогольных напитков и до двух литров вина
Рекомендуем: Предметы значительной ценности обязательно внести в во въездную декларацию, например, ювелирные изделия включая серебро, камеры, компьютеры, телефоны, дорогие часы и т.д.  Вышеуказанные предметы должны быть вывезены из страны, иначе с посетителей будут взиматься налоги на импорт. В таможенных правилах ясно указан перечень предметов, которых можно ввозить в страну, и этот список аналогичен подобным перечням товаров для западных стран. Предметы, купленные приезжими в Узбекистане, такие как изделия ручной работы, керамика и недавно произведенные товары могут быть свободно вывезены со страны. Если вы планируете взять с собой изделия искусства и антикварные изделия, либо старинные ковры или сюзане (настенные покрывала), книги, оружейные изделия (мечи, ножи) и т.д. вы обязаны предоставить для этого лицензию, выданную Министерством Культуры Узбекистана. Рекомендуется требовать такую лицензию прямо у продавцов еще при покупке у них таких товаров. В противном случае, нелицензированные предметы будут конфискованы таможенной службой.
Запрещен ввоз наркотиков и сильнодействующих медикаментов (необходим рецепт, подтверждающий необходимость их применения), оружия и боеприпасов, фотографий, печатных и видеоматериалов, направленных против государственного строя Узбекистана, животных, плодов и овощей..

Для обеспечения беспрепятственного прохода через узбекские иммиграционные службы вы должны иметь действительный паспорт, срок действия которого не должен совпадать со сроком пребывания в Узбекистане, и действительную визу

Встреча в а/п и заселение в отель

Внимание. В плане безопасности на территорию а/п не допускаются встречающие и провожающие… ВАМ нужно пройти пограничный и таможенный контроль выйти их а/п
При выходе из аэропорта, Вас будет встречать гид, с табличкой указанной в Вашем ваучере.
Для заселения в отель Вам будет необходимо  назвать свою фамилию и предоставить паспорт, после чего Вам выдадут ключ от номера.

Условия безопасности

Просим Вас строго соблюдать законодательство РФ, Узбекистана и транзитных стран, все правила и условия личной безопасности, пожаробезопасности, гигиены и санитарно-эпидемиологические правила как-то: все правила нахождения в аэропортах; все правила перелета (переезда) и провоза багажа, указанные в Вашем билете; все правила поездок на автотранспорте, наземном и подземном транспорте, загородных и международных поездах и строго следовать инструкциям и указаниям персонала; все правила и условия безопасности нахождения в общественных местах. В отелях, ресторанах, кафе, клубах, спортивных центрах, бассейнах, музеях, театрах, на выставках, при посещении памятников культуры и архитектуры и строго следовать инструкциям и указаниям персонала. Не оставляйте свои вещи и ценности без присмотра, по возможности. Пользуйтесь сейфами в номерах, отелях. Не носите с собой крупные суммы денег, крепко держите в руках фото — и видеотехнику.

Валюта, обмен денег

Узбекской валютой является сум (пишется CYM). Большие деноминации сумов представлены в банкнотах, меньшие, называемые тийинами, — в монетах. Один сум составляет 100 тийинов. Банкноты выпускаются в деноминациях 1, 3, 5, 10, 25, 50, 100, 200, 500 и 1000,5000 сумов. Из них банкноты в 1, 3, 5  сумов бесполезны (и имеют хождение только в монетах). Существует большое количество банков, государственных, иностранных и частных, где вы можете обналичить чеки и кредитные карты. С декабря 2001 Узбекистан является страной с ограниченной конвертируемостью. Иностранная валюта может быть продана только в специализированных обменных пунктах (они находятся во всех отелях, банках и аэропортах). Продажа или покупка иностранной валюты где-либо еще или использование ее в качестве средства оплаты, является уголовным преступлением. После того, как вы поменяли свою валюту на узбекские сумы, может оказаться сложным поменять их обратно. Покупка иностранной валюты в обменных пунктах может оказаться затруднительной, хотя она, безусловно, легальна. Необходимо предъявлять паспорт при обмене денег в официальных обменных пунктах. Иностранные банкноты с видимыми дефектами или пометками не принимаются.

Никогда не меняйте деньги на улицах, какой бы.

Выгодный курс Вам ни предлагали.
В поездку лучше всего брать доллары США, РЕКОМЕНДУЕМ!!! По вопросам обмена валюты на суммы  можно лучше  обратиться к  гиду или водителю.  Только они помогут Вам найти хороший выгодный курс
Банкоматы:
Обналичить деньги по кредитной карте можно только в Ташкенте! В Самарканде и Бухаре почти нет банкоматов. Поэтому рассчитывать, на то, что можно расплатиться кредитной  картой не нужно. Лучше брать наличные

Советы по пище пить бутылированную воду и мыть все

Иностранная еда часто бывает трудной для желудка. Однако узбекская кухня едва ли может причинить серьезный вред. Существуют некоторые старые правила, которые узбекский народ соблюдает веками. Узбекские блюда содержат слишком много жира. Узбеки едят жареное мясо (главным образом, баранину) в большом количестве как составную часть традиционных блюд, таких как плов, лагман и др. Изобилие мяса и масла в дневном рационе породило некоторые правила, которыми часто пренебрегают туристы. Во-первых, никогда не запивайте холодной водой основное мясное или жирное блюдо. Вместо этого пейте больше горячего зеленого или черного чая. Во-вторых, местные жители всегда едят много салатов из помидоров и овощей с основным блюдом. В — Третьих, немаловажную роль имеет время приема пищи. Легкие блюда, содержащие кислое молоко и кефир, а также супы подаются на завтрак и обед. А тяжелые мясные остаются на ужин, когда становится прохладнее.
В Узбекистане вы можете использовать холодную воду для питья. Тем не менее, хорошей традицией является кипячение холодной воды из крана для заваривания чая (зеленого или черного), который употребляется во время еды. Горячую воду из крана НЕЛЬЗЯ использовать для питья. В некоторых регионах Узбекистана, таких как Хорезм (Ургенч, Хива), Каракалпакстан (Нукус) и Бухара, холодную воду, даже безопасную, не используют как питьевую, потому что в ней слишком много соли. Настоятельно рекомендуется мыть фрукты и овощи перед едой. Некоторые используют для этого кипяченую воду, хотя местные люди всегда обходятся обычной водой из-под крана. Широкий выбор бутылочной минеральной воды (из минеральных источников и натуральной) имеется в наличии по всему Узбекистану и рекомендуется иметь запас воды с собой особенно летом. Узбекистан богат фруктами и виноградом. Большой выбор красного вина, водки и пива прилагается путешественникам, включая местное красное вино и пиво. Также имеется заграничное вино и пиво (в основном, российское и европейское). Хотя большинство населения Узбекистана являются мусульманами, употребление алкоголя не воспринимается как что-то необычное. Летом люди обычно пьют крепкие напитки, когда спадает жара. Появление в пьяном виде на улице и дебоши осуждаются общественным мнением.
В Узбекистане за хорошее обслуживание принято оставлять чаевые – 5-10% от суммы счета.

Правило одежды

Нет никаких особых правил в одежде на каждый день, особенно в Ташкенте и других крупных городах, где люди, в основном молодежь, имеют полную свободу в одежде. Вы можете встретить женщин в традиционном исламском наряде, но это чаще зависит от личного выбора, чем от каких-то обязанностей.

В некоторых областях, например, в Ферганской долине лучше избегать носить шорты, То же правило накладывается и при посещении религиозных мест, мечетей, мавзолеев и др.
Телефонная связь
Код Узбекистана — +998, Ташкента — +99871(2), Самарканда — +99866, Бухара — +998365, Хива+9986237,Ургенч+998622. При необходимости позвонить в Москву, Вам необходимо набрать 810 (код международного доступа) + 7 (код России) + 495 (код Москвы) + телефон абонента. Для международного звонка Вам необходимо будет приобрести телефонную карту. Карты продаются в табачных и газетных киосках. Для переговоров с Москвой рекомендуем покупать карту самого большого номинала Телефонный звонок из любого отеля обойдется Вам значительно дороже.
При звонке в Россию на мобильный телефон, номер которого начинается с 8 (например, 8-902…), Вам необходимо набрать 8-10 (код международного доступа) +7 (код России) + 902 (вместо кода Москвы или другого города). При звонке на узбекский мобильный телефон никаких кодов набирать не нужно. При выборе сотовой сети рекомендуем пользоваться услугами оператора МТС (Уздунробита), предлагающего более низкие цены на роуминг, чем другие операторы.

Важные телефоны

Милиция – 02, Скорая помощь – 03
Российское посольство в Ташкенте, Ул. Нукуса-83 — 1526280, 552948
Номер Телефонной Справочной — 1200909, 09.

Общая информация

В Узбекистане используется 220 вольт 50Гц, в гостиницах также имеются штепселя с тремя входными отверстиями. Желательно чтобы с вами был подходящий адаптер.
Наилучшим временем для посещения страны является весенний период с апреля по июнь и осенние месяцы (с сентября по ноябрь).

 

                    ЖЕЛАЕМ ВАМ ПРИЯТНОГО ОТДЫХА!
 

Библиотека | Статьи

Советы всем, кто едет в Узбекистан.

Путеводитель по Узбекистану. География и транспорт.

Весной 2011 года я побывал в Узбекистане. За месяц я пересек его с запада на восток, посетил Муйнак, Хиву, Бухару, Самарканд, Шахрисабз, Термез, Ташкент, Фергану, Маргилан, Коканд и Андижан.

Предлагаю вашему вниманию свой мини-путеводитель по этой стране.

География

Узбекистан находится в центре Средней Азии. Он граничит на северо-востоке с Киргизией, на севере и северо-западе — с Казахстаном, на юго-западе — с Туркменией, на юго-востоке — с Таджикистаном, на юге — с Афганистаном. На востоке Узбекистан ограничен предгорьями Тянь-Шаня и Гиссаро-Алая на юге — рекой Амударьей.

Интересно, что Узбекистан — одна из двух стран мира (вторая — Лихтенштейн), которые не только не имеют выхода к Мировому океану, но и не граничат ни с одной страной, имеющей такой выход. Чтобы попасть из Узбекистана к берегу океана, нужно пересечь минимум две границы.

Большая часть страны — равнины. Только у границы с Таджикистаном расположены хребты Гиссаро-Алая: Зеравшанский хребет между Самаркандом и Шахрисабзом и Гиссарский хребет к югу и востоку от Шахрисабза. А к северо-востоку и востоку от Ташкента, на границе с Киргизией и Казахстаном, находятся Пскемский и Чаткальский хребты (относятся к системе Тянь-Шаня), более известные как Чимганские горы. На самом востоке страны, отделенная от Ташкента Кураминским хребтом, раскинулась большая и плодородная Ферганская долина — крупнейшая межгорная впадина Средней Азии, почти со всех сторон окруженная горами.

Климат Узбекистана

Климат в Узбекистане резко континентальный. Лето здесь жаркое, сухое и солнечное, зима прохладная, но не слишком длинная. В январе обычно от +4 до −8 градусов по Цельсию, в июле — от +22 до +42. Лучше всего приезжать сюда поздней весной (с апреля по май) или ранней осенью (с сентября по октябрь), когда стоит температура от +20 до +25.

Самая холодная и ветреная часть страны — Каракалпакстан, самая теплая — Термез и окрестности. Разница в температуре между ними может достигать 10-20 градусов.

Сорокадневный период с конца июня до начала августа в Узбекистане называют «чилля». В это время днем температура может быть выше +50, а ночью не падает ниже +30. В это время страну лучше не посещать.

Население Узбекистана

Население Узбекистана — 29 млн. человек. Из них 51,4% живут в городах, а 48,6% в сельской местности.

В советские годы в Узбекистан приезжали люди из других союзных республик (в основном, русские). В 1990-е годы многие из них уехали из страны. Сегодня узбеки составляют 84% населения, русские и другие славяне — 4,5%, таджики — 4,5%, казахи — 2,5%. Много русских живет в Ташкенте и Фергане, много таджиков — в Самарканде и Бухаре. На западе Узбекистана живут каракалпаки — тюркоязычный народ, близкий к казахам. У них есть своя национальная автономия — Республика Каракалпакстан. Общая численность каракалпаков в стране невелика — всего 2%.

Языки

Государственный язык страны — узбекский. Он относится к тюркским языкам и ближе всего к уйгурскому языку, распространенному в Синьцзян-Уйгурском автономном регионе Китая. Первоначально узбекский язык использовал арабский алфавит, в советские годы его перевели вначале на латиницу, а потом на кириллицу. С обретением независимости в начале 1990-х годов власти начали переводить язык обратно на латиницу, однако этот процесс затянулся. Сегодня в стране параллельно действуют два алфавита — кириллический и латинский. Официальных надписей (таблички с названиями улиц, дорожные указатели, карты городов) больше на латинице, а народных (надписи на маршрутках, ценники на рынках, вывески магазинов и ресторанов) на кириллице. Немало вывесок и надписей есть и на русском языке. Примерно 2/3 жителей Узбекистана свободно говорят на русском, а остальные знают отдельные слова и фразы. Лучше всего русский язык знают в Ташкенте, хуже всего — в сельской местности и небольших городах.

Поскольку в стране живет много таджиков, их язык тоже весьма популярен. Например, в Бухаре и Самарканде таджикский почти вытеснил русский в качестве языка межнационального общения: его знают многие узбеки и русские.

Религии

В Узбекистане традиционно исповедуют ислам суннитского толка. После обретения независимости число приверженцев ислама выросло, однако до сих пор религия не оказывает серьезного влияния на жизнь общества. Самые светские города страны — Ташкент и Фергана, самые религиозные — небольшие города и села Ферганской долины и Центрального Узбекистана. Русские в Узбекистане не слишком религиозны, хотя многие придерживаются православия. В некоторых городах сохранились церкви дореволюционной постройки.

Въезд в Узбекистан

Гражданам России виза для посещения Узбекистана виза не нужна, однако необходим заграничный паспорт. Также без визы в страну могут въехать граждане Азербайджана, Армении, Белоруссии, Грузии, Казахстана и Украины.

В Узбекистан можно без ограничений ввозить иностранную валюту. Узбекские сумы перемещать через границу (ввозить и вывозить) можно лишь в пределах 50 минимальных размеров зарплаты (50 тыс. сумов x 50 = 2,5 млн. сумов). Вывозить валюту можно в пределах суммы, ввезенной в страну.

Кроме того, вы можете ввозить в страну не больше 1 тысячи сигарет и 1,5 литров алкогольных напитков.

Любую имеющуюся у вас валюту, будь то рубли, доллары, узбекские сумы и любые другие деньги при въезде нужно декларировать.

Возьмите у таможенников два бланка декларации и заполните их, указав валюту и наиболее ценные вещи (ноутбук, фото- или видеокамеру и т. д. — желательно с указанием конкретной модели, а также примерной стоимости). Один экземпляр останется у таможенника при въезде, второй (на который он поставит печать) вы сохраните до конца путешествия. При выезде нужно будет заполнить еще один бланк декларации и отдать таможеннику два экземпляра для сравнения.

Будьте внимательны и вносите в декларацию всю сумму вплоть до копеек, центов и т. д. Таможенники часто придираются к путешественникам, забывшим указать какую-либо имеющуюся у них валюту. Проблема в том, что в бланке всего три строчки для указания валюты. Если у вас их больше, допишите внизу номера 4, 5, 6 и т. д. и укажите соответствующие виды валюты. При отсутствии места в этом разделе можно использовать раздел «Другие ценности и изделия».

Как правило, таможенники на въезде и на выезде просвечивают вещи рентгеном, просят показать содержимое рюкзака и пересчитывают имеющуюся валюту. Все это может занять несколько часов, так что не надейтесь пройти узбекскую границу быстро.

Раньше узбекские таможенники отличались крайне вольным отношением к закону: они могли вымогать деньги, пытаться «изымать» ценные вещи и иным образом нарушать законодательство. К счастью, в последние годы их вредная активность уменьшилась, однако на границе все же нужно быть начеку. Внимательно и серьезно отнеситесь к прохождению узбекской таможни.

Регистрация

Иностранец должен зарегистрироваться в Узбекистане, если находится в стране более трех рабочих дней (праздники и выходные дни не считаются). Порядок регистрации регулирует постановление кабинета министров Республики Узбекистан, где есть приложение «Правила пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Узбекистан». Оно довольно расплывчатое и неконкретное, но в Узбекистане сложилась определенная традиция выдач этой самой регистрации.

Итак, сделать регистрацию можно несколькими путями.

Самый сложный способ — пойти с гражданином Узбекистана в миграционную службу. Необходимо будет принести копии вашего паспорта и паспорта хозяина жилья, ряд документов (список лучше уточнить заранее), заполнить несколько бланков и оплатить пошлину (около $5 для граждан СНГ). Не забудьте сделать копию загранпаспорта для себя, поскольку миграционная служба заберет оригинал и никаких справок не выдаст.

Через несколько дней вы получите вожделенную регистрацию, которая представляет собой штамп в паспорте.

Второй способ — ночевать в гостиницах, которые сами оформляют регистрацию. Этот способ выбирает большинство путешественников. Принимать и регистрировать иностранцев могут не все гостиницы, а только те, что имеют специальную лицензию, но, к счастью, почти во всех крупных городах есть «лицензированные» гостиницы, в том числе недорогие, где вас могут разместить и зарегистрировать. Работники гостиницы должны выдать вам квитанцию об оплате, которая и будет вашей регистрацией. В большинстве гостиниц регистрацию делают бесплатно.

Если у вас будет незарегистрированный перерыв в путешествии (например, ваша последняя регистрация истекла 15-го числа, а новую вы получили только 17-го), вроде бы в этом нет ничего страшного. Хотя закон однозначного толкования на этот счет не дает, милиционеры обычно к этому не придираются. Однако заготовьте на всякий случай убедительно объяснение. Мол, «ехал всю ночь на машине», «ночевал на берегу озера в палатке», «ждал до утра на вокзале поезда» и т. д.

Третий способ — построить свою поездку так, чтобы выезжать за пределы страны каждые три рабочих дня. Можно и вовсе проскочить Узбекистан за этот срок, но для полноценного осмотра этой страны, конечно, трех рабочих дней будет мало.

Закон четко не говорит, с какого дня начинается отсчет суток, необходимых для получения регистрации, но по сложившейся практике пограничники и милиционеры день въезда не считают. То есть если вы въехали в понедельник, можно выехать в четверг, а если вы въехали в четверг, можно выехать во вторник (выходные не считаются).

Сторонники ультрабюджетных поездок, которые не хотят тратить деньги на гостиницы, могут каждые три рабочих дня пересекать границу и тут же заходить обратно. Это можно сделать в Андижане (рядом — киргизская граница), Коканде (граница с Таджикистаном), Денау (граница с Таджикистаном), а удобнее всего — в Ташкенте (граница с Казахстаном находится на северной окраине города).

Ну, и добавлю, что отсутствие регистрации — это «несоблюдение установленного порядка временной или постоянной прописки». Оно наказывается штрафом от 50 до 100 минимальных размеров заработной платы, либо выдворением за пределы страны (кодекс Республики Узбекистан об административной ответственности, ст. 225). Минимальный размер заработной платы в Узбекистане с 1 декабря 2010 г. составляет почти 50 тыс. сумов, соответственно, за отсутствие регистрации с вас официально могут содрать 2,5-5 млн. сумов (около 1000-2000 долларов). Будьте осторожны, известны случаи, когда люди действительно были вынуждены платить такие гигантские суммы!

Как добраться в Узбекистан

Самолетом. Из Москвы проще всего улететь в Ташкент. На этом направлении работает сразу несколько авиакомпаний, так что найти билет на нужную дату будет несложно. В Ташкент из Москвы летают «Аэрофлот», «Трансаэро» и «Узбекские авиалинии» (Uzbekistan Airways).

Билеты из Москвы в Ташкент и обратно стоят примерно 20 тыс. рублей.

«Узбекские авиалинии» не продают билеты напрямую через Интернет. Контакты представительств в Москве и других городах смотрите на их официальном сайте www.uzairways.com

Поездом. В Ташкент ходят поезда из Москвы, Челябинска, Уфы, Новосибирска, Харькова, Саратова и Санкт-Петербурга. Последние два поезда следуют через западный Узбекистан и проходят через Нукус и Самарканд.

Кроме того, по территории Узбекистана проходят таджикские поезда Москва — Душанбе, Москва — Куляб и Саратов — Худжанд. Правда, в Узбекистане они делают «технические остановки», поэтому купить билет до узбекских станций нельзя, однако можно приобрести билеты до Таджикистана и просто сойти в Узбекистане. В этом случае вы, конечно, сильно переплатите, но при отсутствии других возможностей такой вариант подойдет. Из Москвы в Ташкент поезд идёт почти трое суток. Билет в плацкартный вагон стоит почти 7 тысяч рублей, что ненамного дешевле, чем билет на самолет.

Все поезда идут через территорию Казахстана, так что приготовьтесь к долгим ожиданиям на границе, визитам пограничников и таможенников и прочим неприятностям.

На автобусе или автомобиле. Россия не граничит с Узбекистаном, но туда по территории Казахстана идут две главные дороги: первая — Атырау (куда можно попасть из Саратова или Самары через Уральск, либо напрямую из Астрахани) — Бейнеу — Кунград; вторая — Актюбинск (куда можно попасть из Оренбурга или Орска) — Кызылорда — Туркестан — Чимкент — Ташкент. Первая выводит в западную часть страны, вторая в столицу Узбекистана. Из Западной Сибири можно ехать через основную казахскую трассу Астана (или Павлодар) — Караганда — Алма-Ата. Только, не доезжая до Алма-Аты, в районе поселка Бурубайтал (южная оконечность озера Балхаш) надо будет свернуть налево на Тараз и Чимкент.

Официально прямых автобусных рейсов из России в Узбекистан нет, но есть нерегулярно курсирующие частные автобусы для гастарбайтеров и челноков, которые можно поискать на рынке своего города.

По стране

Самолетом. Ташкент соединен авиасообщением со всеми областными центрами страны. Рейсы выполняет государственная компания-монополист «Узбекские авиалинии» (Uzbekistan Airways, O’zbekiston havo yo’llari). Официальный сайт авиакомпании — www.uzairways.com. Правда, для путешественника он не особо полезен: там нельзя ни купить билет, ни даже узнать тарифы, можно лишь посмотреть актуальное расписание.

Из Ташкента самолеты летают в следующие города: Андижан, Бухара, Фергана, Карши, Наманган, Навои, Нукус, Самарканд, Термез, Ургенч. Вот примерные расценки на полеты из Ташкента (цены в один конец): Андижан — 70 тыс. сумов (30 долларов), Бухара — 77 тыс. сумов (32 доллара), Термез — 87 тыс. сумов (36 долларов), Ургенч — 120 тыс. сумов (50 долларов), Нукус — 110 тыс. сумов (46 долларов). Билет туда-обратно стоит в два раза дороже билета в один конец.

Билеты на внутренние рейсы можно купить как в любом офисе авиакомпании в стране, так и в представительстве авиакомпании за рубежом. В Ташкенте билеты продаются в главном агентстве воздушных сообщений недалеко от ж/д вокзала (ул. Amir Temur ko’chasi, 51, тел. 140 48 10, 8.00-13.00, 14.00-19.00). Контакты представительств «Узбекских авиалиний» в других городах смотрите на сайте компании.

Поездом. В Узбекистане хорошо развито железнодорожное сообщение: почти все крупные города страны соединены железными дорогами. После распада Советского Союза некоторые ветки оказались за границей. Например, участки на линиях Кунград — Навои и Карши — Термез остались на территории Туркмении, а дорога из центральной части страны в Ферганскую долину на территории Таджикистана. Однако власти построили новые железные дороги, так что из центрального Узбекистана в Кунград и Термез можно проехать, не заезжая в Туркмению. Только железной дороги в Ферганскую долину пока нет, и из-за сложного рельефа вряд ли она будет построена в обозримом будущем. Поезда Ташкент — Андижан и Бухара — Андижан, ходившие через Таджикистан, были отменены в 2010 году, так что в Ферганскую долину на поезде попасть невозможно.

Официальный сайт «Узбекских железных дорог» — www.uzrailway.uz. Для путешественника он почти бесполезен, поскольку купить билеты там нельзя. Впрочем, можно посмотреть расписание всех узбекских поездов по адресу www.uzrailway.uz/rus_p_6.html. Кроме того, туристу может пригодиться сайт www.uzrailpass.uz, где выложены актуальные цены на проезд в узбекских поездах.

Цены на поезда в Узбекистане привязаны к курсу швейцарского франка и меняются (как правило, растут) каждую неделю. Стоимость проезда в плацкартном вагоне составляет примерно 4000-6000 сумов (1,7-2,5 доллара) за 100 км пути.

В кассах на вокзалах или офисах по продаже ж/д билетов (продают с небольшой наценкой) билет можно купить прямо в день отправления, но если вы собираетесь ехать в выходные, лучше позаботьтесь об этом заранее. «Узбекские железные дороги» входят в систему «Экспресс», и теоретически билеты на них можно купить и в России: в железнодорожных кассах и по Интернету (на сайте ticket.rzd.ru). Правда, билеты на узбекские поезда продают в России с наценкой в 30-50%. Как и в России, билеты на поезда в Узбекистане именные. Их можно купить только по паспорту, а проводник проверяет документы пассажиров при посадке.

Внутренние интерьеры узбекских вагонов мало чем отличаются от российских. Как и в России, есть купейные, плацкартные и общие вагоны. Существуют экспресс-поезда «Регистан» (Ташкент — Самарканд), «Шарк» (Ташкент — Бухара) и «Насаф» (Ташкент — Карши), которые едут со средней скоростью больше 100 км/ч. В них обычно сидячие места и две категории вагонов: первого и второго класса. Классы отличаются только наличием телевизора и некоторыми другими бесполезными удобствами. Стоимость проезда во втором классе примерно такая же, как в плацкартном вагоне поезда дальнего следования.

На автобусе и такси. Узбекские автобусы — самые дешевые во всем бывшем Союзе. Это свойство с лихвой компенсирует царящие в автобусном сообщении бардак и неразбериху.

На дальние расстояния (больше 200 км) курсируют большие и достаточно комфортабельные автобусы (чаще всего «Мерседесы»).

Благодаря равнинному рельефу ходят они довольно быстро: например, из Ташкента в Самарканд (310 км) можно доехать за 4 часа, а из Ташкента в Бухару (620 км) за 8 часов. На некоторых участках (например, между Бухарой и Нукусом) скорость заметно снижается. Поскольку в Узбекистане автобусам запрещено ехать ночью, отправляются они, как правило, утром, чтобы к вечеру быть на месте. Если же расстояние не слишком дальнее (например, от Ташкента до Самарканда), как правило, есть несколько рейсов в течение дня. Здания автовокзалов в Узбекистане пусты и заброшены, и только на площадке перед ними стоят автобусы в ожидании пассажиров.

Существует что-то вроде официального расписания, однако оно часто не соблюдается. Иногда есть дополнительный транспорт, который не указан ни в каком расписании: просто владелец автобуса приезжает на автовокзал, вешает на автобус табличку с названием города и зазывает клиентов. Только рейсы Ташкент — Самарканд уходят строго по расписанию, и билеты на них можно даже купить в кассе. Во всех прочих случаях оплата происходит прямо в автобусе.

На ближних и пригородных маршрутах (в понятие ближние и пригородные перевозки входят все расстояния меньше 200 км — например, по Ферганской долине ходят только маршрутки, а больших автобусов нет) курсируют небольшие автобусы Isuzu и микроавтобусы Damas. Отправляются они по мере наполнения с утра до середины дня (после 15-16 часов их уже будет сложно найти). Damas — символ узбекского автопрома, дешевого, но очень некомфортного. Это микроавтобус длиной меньше трех с половиной метров и шириной меньше полутора метров. В нем помещаются водитель и семь пассажиров. Даже худой человек без багажа будет чувствовать себя здесь тесно. Двери открываются с обеих сторон.

Цены на перевозки в больших автобусах — 3000-3500 сумов (1,25 — 1,5 доллара) за 100 км пути. На маршрутках стоимость проезда варьируется от 2000 до 4000 сумов (0,8 — 1,7 доллара) за 100 км пути.

Еще один популярный способ передвижения по Узбекистану — междугородние групповые такси. Если вы хотите быстро куда-то доехать, лучше пользоваться этим транспортом. А на некоторых направлениях (например, там, где дорога идет через горный перевал) им нет никакой альтернативы: скажем, из Самарканда в Шахрисабз или из Ташкента в Ферганскую долину можно попасть только с помощью такого такси.

Отправляются групповые такси от места, которое в народе называют «пятак». Например, во всех городах Ферганской долины есть ташкентский пятак — место, откуда отправляются такси в столицу. Стоимость проезда в групповом такси составляет 5-10 тыс. сумов (2-4 доллара) за 100 км пути. Это дороже, чем на узбекском автобусе, но по российским меркам все равно недорого (дешевле, например, чем ехать на междугороднем автобусе в России). Если в одном и том же направлении ходят маршрутки и такси, стоимость их обычно отличается в два раза.

Нужно иметь в виду, что такси не ездят на большие расстояния. Скажем, от Ташкента до Бухары нужно будет ехать на трех такси: Ташкент — Самарканд, Самарканд — Навои и Навои — Бухара. Выезжать лучше утром: тогда и выбор такси больше, и пассажиры быстро набираются. После обеда придется долго ждать других пассажиров, а таксист, пользуясь ситуацией, может запросить большую сумму.

Городской транспорт. В большинстве городов цивилизованное автобусное сообщение отсутствует. Большие городские автобусы есть только в Ташкенте. Основной же вид городского транспорта в Узбекистане — маршрутки Isuzu и Damas. Стоимость проезда — 300-600 сумов. Оплата водителю, либо кондуктору.

Ташкент — единственный город Средней Азии, в котором есть метрополитен. Действует он с 1977 года и состоит из трех линий.

Электротранспорт во всей стране существует только в двух местах: в Ташкенте есть несколько маршрутов трамвая, а между Ургенчем и Хивой есть троллейбусная линия, созданная в 1997 году.

Городское такси в Узбекистане довольно дешево, но часто работает как общественный транспорт: цена назначается для каждого человека, а по пути таксист может взять других пассажиров. Если вы находитесь в областном центре средних размеров, то днем на такси из центра города до окраины можно доехать за 1000-2000 сумов. Вечером и ночью цена вырастает в несколько раз. Естественно, самые жадные таксисты на вокзалах и в аэропортах, но стоит отойти на сотню метров до ближайшей улицы — и вы поймаете нормальную попутку.

Артем Русакович



.

.

МИНИСТЕРСТВО ВЫСШЕГО И СРЕДНЕ – СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

ТАШКЕНТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Факультет «Международный туризм»

Реферат:

ТУРИЗМ УЗБЕКИСТАНА: ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ОТРАСЛИ

ПЛАН:

Введение.

1. Туризм в Узбекистане сегодня.

2.Уровень туроператорейтинга в Узбекистане.

3. Совместные проекты Узбекистана и Германии.

4. Уровень индустрии Узбекистана на международном рынке.

Заключение.

Список используемых литератур.

ВВЕДЕНИЕ

В 20.08.1999г. введен в действие Постановлением Олий Мажлиса Республики Узбекистан Закон №831-I «О туризме». Целью настоящего Закона является правовое регулирование отношений в сфере туризма, развитие рынка туристских услуг, а также защита прав и законных интересов туристов и субъектов туристской деятельности. Потому что туризм стал экономическим чудом. Доходы от международного туризма скоро достигнут триллиона долларов США в год. Каждый восьмой человек на земном шаре трудиться в туристском бизнесе.

Существует мнение, что либерализация доступа на национальный рынок товаров может привести к ущербу для отраслей промышленности со всеми вытекающими отсюда негативным социально – экономическим последствиям. Однако, существует мнение, что либерализация на рынке туризма и сервиса услуг напротив, может привести к укреплению национального сектора услуг, способствуя доступу к дешевым и качественным услугам для национальной индустрии туризма, укрепляя конкурентоспособность.

В настоящее время, когда конкуренция на рынке все возрастает, хорошая профессиональная подготовка является практически обязательным условием при трудоустройстве работников сферы туризма услуг и сервиса. Безусловным козырем будет профессиональное высшее образование. Важным условием профессиональной подготовки специалистов сферы туризма и сервиса является сочетание методов, позволяющих повысить не только мотивацию к обучению, но и эффективность всего учебно-воспитательного процесса.

1. РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА В УЗБЕКИСТАНЕ

Наше государство не очень большое, да и ресурсами мы не настолько богаты, чтобы торговать ими направо и налево. Следовательно, вывод напрашивается сам по себе — необходимо стимулировать отрасли, которые не требуют большое количество природных ресурсов. Так, к примеру, во всех развитых странах мира валютные поступления от международного туризма больше, чем от реализации определенной категории товаров. По оценке Всемирной туристической организации, 100 туристов находящихся в городе с развитым туристическим сервисом, расходуют около 200 долларов, то есть пребывание одного туриста в городе приносит доход 2 доллара. Для сравнения, любому даже развитому государству, чтобы получить такой доход, было бы необходимо вывести на мировой рынок около 1 тонны хлопка или 2 тонн пшеницы. Также развитие туризма помогает решить еще одну проблему- проблему безработицы. По статистике, каждые 30 туристов посещающих страну, способствуют созданию 1 рабочего места в сфере туризма и 2 места в связанных с туризмом отраслях. Также туризм положительно влияет на развитие периферии, т.е. сельской местности. Он дает возможность реализовать продукцию сельского хозяйства, местной промышленности и ремесел.

Индустрия туризма в Узбекистане имеет существенный потенциал развития. Он связан как с наличием большого числа уникальных природных объектов (озер, горных вершин, речных пойменных лесов), так и богатым культурно-историческим наследием. На территории страны находится свыше 7000 памятников архитектуры и искусства разных эпох и цивилизаций, многие из которых внесены в список культурного всемирного наследия ЮНЕСКО. Да, но этот потенциал эффективно не используется, много погрешностей, ошибок, недочетов.

В целом рекомендации исследователей в области туризма сводятся к трем основным тезисам.

Первое: людям, определяющим политику развития туристической отрасли, нужно учитывать, что выгоду приносит не только сам туризм, но и то, что работает на туризм.

Второе: и главное: необходимо детальное планирование, ведь стратегия роста до сих пор не определена.

И третье: нужно уделять как можно больше внимания маркетингу и продвижению направления.

Нужно большое количество вложений для раскрутки этой отрасли в Узбекистане, для того чтобы сделать Бухару, Самарканд рентабельными.
Многие рекламы экскурсионных туров по Узбекистану вызывают небольшое раздражение, так легко они искажают реальность, а туристы приезжают и понимают что это не то, чего они ожидали. Наш главный минус в том, что узбекский турпродукт неправильно продают. Чтобы люди приезжали в нашу страну, они должны заранее понимать, какие есть возможности в Узбекистане, что здесь можно делать. Плюс – они ожидают определенное качество услуг.

Иностранных туристов в Узбекистане – и реальных, и потенциальных – смущают три вещи: трудностью получения визы, турагентства предоставляют туры только для групп туристов, сервис. Для получения визы туристу необходимо располагать пригласительным письмом или получить через посредство туристического агентства. Кроме того, в визе должны быть указаны города, которые турист собирается посетить. Существенна и проблема транспорта, т. к. он часто идет не по расписанию и обычно переполнен. Большинство магазинов закрыты в вечернее и ночное время. У туристов нередко возникают проблемы с органами милиции.

Но еще одной очень труднопреодолимой проблемой является наличие мощных конкурентов: Китай, только на развитие туристической инфраструктуры в Пекине в ближайшие пять-шесть лет планируется потратить 9,8 млрд. долларов; Индия — в разных штатах страны представлены разные виды туризма, не жалеет министерство Индии и денег на рекламную кампанию — в 2005-2006 годах на эти цели выделят 48 млн. долларов; страны Юго-Восточной Азии, такие как Малайзия и Сингапур, превращают ЮВА в единое туристическое направление, то есть создают такие условия, чтобы туристы, посещая одну страну ЮВА, имели возможность посетить и другие страны региона. Но чтобы быть конкурентоспособными страны Центральной Азии также могут двигаться единым фронтом ведь и сами туристы становятся гораздо более требовательными и разборчивыми.

Они все чаще хотят совместить в одном туре культурную программу, экотуризм, медицинский туризм и "дикий" отдых. Главное – инициировать процесс, подать сигнал инвесторам и правительству, что туризм в Узбекистане имеет огромный потенциал и достоин серьезного внимания с экономической точки зрения. Конечно, при необходимой финансовой поддержке в самом Узбекистане будут развиты все эти виды туризма, но подумайте, сколько возможностей открывает сотрудничество предположим с Казахстаном в этой отрасли. "Великие памятники истории, культуры и архитектуры Узбекистана и дикий простор Западного Алтая ждут Вас!". Нужно разработать структуру единых стандартов для отелей, сферы питания, экотуризма, создать единые турцентры, предоставлять скидки. Преобразовать наши недостатки в индивидуальность, да у нас неразвита инфраструктура, не тот уровень сервиса, пока не можем достичь более высокого уровня взглянем на это с другой стороны — многие люди любят путешествовать, потому что хотят изведать новых ощущений, так дадим им возможность почувствовать всю экзотику старого города, обустроенного под древность коттеджа в горах со всеми их недостатками.

2.

ТУРИСТИЧЕСКАЯ ИНФРАСТРУКТУРА

В настоящее время в ряде министерств и ведомств страны идет согласование государственной Программы развития туризма в Узбекистане на период до 2010 года. В рамках ее подготовки специалистами Национальной туристской администрации страны (НТА) проведен анализ состояния и проблем развития этой отрасли.

Особенность программы, как считают специалисты НТА Узбекистана, — в ее комплексном характере, а ее цель — "интенсификация туристской индустрии посредством внедрения элементов рыночной экономики".

За этот период туристская инфраструктура существенно улучшилась, особенно это коснулось рынка средств размещения, особенно в столице Узбекистана. За последние годы в столице Узбекистана построены новые отели, другие были существенно реконструированы, что не осталось незамеченным и привлекло внимание некоторых международной гостиничных брендов. Ряд бывших государственных и ведомственных гостиниц приватизирован, появились новые частные отели, некоторые из которых стали претендовать на право называться национальными брендами.

В настоящее время на территории республики действуют 162 гостиницы, турбазы и кемпинги, располагающие более чем 9 тыс. мест. Только за последние пять лет введены в эксплуатацию 17 крупных и средних гостиниц, которые одновременно могут принять более 1 330 гостей, а также свыше 20 небольших частных отелей.

В Узбекистане более 350 организаций с различными формами собственности, имеющих лицензию на право заниматься туристской деятельностью, из которых 300 — частные фирмы.

На сегодняшний день доля частного бизнеса в структуре туристского потока и общего объема туристских услуг составляет 90%.

Неравномерная концентрация объектов туристского интереса, гостиничной, транспортной и другой инфраструктуры индустрии гостеприимства Узбекистана приводит к тому, что 76,2% от общего туристского потока приходится на основные туристские центры — Самарканд, Бухару, Хиву и Ташкент. Остальные 24,6% иностранных туристов проявляют интерес к достопримечательностям, расположенным в Ферганской долине и трех областях юга страны.

Это отражается и на распределении материально-технической базы туризма страны. Так, 40 % всего производственного потенциала туризма сосредоточено в столице Узбекистана и Ташкентской области, 37% — на территории Самаркандской, Бухарской и Хорезмской областях, около 16% — в Ферганской долине и Сурхандарьинской области. На долю остальных областей, составляющих 50% всей площади республики, приходится всего лишь 7% производственного потенциала туризма Узбекистана.


Рубрики: Путешествия

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *