География 6 класс

краткое содержание других презентаций

«Вулкан — огненная гора» — Название происходит от имени древнеримского бога. Строение вулкана. Вулканы. Практическая работа. Вулканы — огнедышащие горы. Виды вулканов. Формы вулканических извержений. Вулкан. Пологие склоны. Крупнейшие извержения вулканов. Для чего изучают вулканы. Зоны активной вулканической деятельности. Главные вулканы России. Извержение вулкана.

«Давление воздуха» — Почему человек не чувствует давления атмосферы. Давление и самочувствие человека. Давление воздуха. Самое высокое атмосферное давление. Что такое атмосферное давление. Первый барометр. Решим задачу. Электронные барометры. Изменение атмосферного давления. Причина возникновения. Барометр Торричелли. Какие виды осадков вы знаете. Проверка знаний. Точки на карте с одинаковым атмосферным давлением. Ртутный барометр.

««Озёра» география 6 класс» — С. Есенин. Озеро Ладожское. Загадка. Сарезское озеро на Памире. Озёра. Значение озер. Самостоятельная работа. Вопросы для самостоятельной работы. Озеро Байкал. Озера. Каспийское море – озеро. Многообразие озер. План описания озера. Наиболее известные озёра мира. Каждое слово что-нибудь означает. Не только ученых интересуют озера, они вдохновляют и творческих людей. Озеро Кроноцкое. Жизнь озера. Озеро – это скопление воды в природном углублении на суше.

««География» 6 класс» — Работа с контурными картами. Место мультимедиа компонента в структуре и содержании урока. Цели и задачи дидактического материала. Урок состоит из 14 слайдов. Разработка урока географии с использованием ПО Mimio Studio. Возможности использования дидактического материала. Средства Microsoft Office или другое ПО. Проверка домашнего задания. Ход урока. Повторение. Карта полушарий. Учащиеся выходят к доске и подписывают названия океанов.

«Роль воды в природе» — Круговорот воды в природе. Моря. Океан. Еда и напитки. Ручьи. Реки. Опыт. Без воды человек может прожить только 3 дня.

Вода. Планета Земля. Свойства воды. Лед. Без воды не может обойтись даже цветок. Проверь себя! Вода в трех состояниях. Без какого вещества ничто живое на земле не может существовать? Человек. Озёра. Где содержится вода на земле? Пар. Мы на 70 % состоим из воды.

«Ориентирование по деревьям» — Стаи перелетных птиц весной летят в основном в северном направлении, осенью на юг. Степные пчеле строят свои жилища с южной стороны. Южные склоны. Ориентирование по природным объектам. Южная сторона муравейника более пологая, чем северная. Ориентирование.

Всего в теме «География 6 класс» 117 презентаций

5klass.net>География 6 класс>«Атмосфера Земли» 6 класс> Слайд 24

Ответ оставил Гость

В течение тысячелетий хозяйственная деятельность человека приспосабливалась к окружающим климатическим условиям, но не считалась с тем, как она воздействует. Когда население Земли было сравнительно небольшим и энергетическая вооруженность человека была относительно малой, казалось, что антропогенное воздействие человеческой деятельности на природу не может повлиять на устойчивость климата. Но в XX в. деятельность человека все больше приобретала такие масштабы, что встал вопрос о непреднамеренном воздействии хозяйственной деятельности человека на климат.

Влияние на климат оказывают следующие, принявшие глобальный характер процессы:

распахивание огромных массивов земли, вызывающее изменение альбедо, быструю потерю влаги, подъем пыли в атмосферу;

уничтожение лесов, особенно тропических, влияющее на воспроизводство кислорода, изменения альбедо и испарения;

перевыпас скота, превращающий степи и саванны в пустыни, в результате чего меняется альбедо, иссушается почва;

сжигание ископаемого органического топлива и поступление в атмосферу СО2, СН4;
выбрасывание в атмосферу промышленных отходов, меняющих состав атмосферы,
увеличивающих содержание радиационно-активных газов и аэрозолей.

Последние два процесса увеличивают парниковый эффект.

Известно, что климатические условия оказывают заметное влияние на эффективность хозяйственной деятельности человека. Существенно зависит от метеорологических условий сельское хозяйство, формы которого совершенно различны в различных климатических зонах. В пределах одной и той же зоны продуктивность сельского хозяйства может изменяться в соответствии с особенностью метеорологического режима отдельных районов. Повсеместно продуктивность сельского хозяйства в большей или меньшей степени колеблется во времени в зависимости от изменений погоды и климата. Особенно значительна изменчивость урожая зерновых культур в областях с континентальным климатом неустойчивого увлажнения. Так как вклад указанных областей в общее производство зерна велик, колебания режима увлажнения в этих областях существенно влияют на глобальный баланс продовольствия.

В последние годы в связи с быстрым ростом численности населения производство продовольствия в части зарубежных стран начинает отставать от уровня, необходимого для обеспечения минимальных потребностей. В этих условиях любые колебания климата, уменьшающие урожаи, могут иметь тяжелые последствия. Очень велико значение учета изменений климата для планирования развития сельского хозяйства, так как для эффективного применения современной агротехники необходимы достоверные сведения о метеорологическом режиме будущего. Такие сведения необходимы также для планирования гидротехнического строительства, проектирования отопительных сооружений в зоне холодного климата и решения многих других задач, имеющих большое экономическое значение.

В современных исследованиях установлено, что в последние десятилетия деятельность человека начинает изменять глобальный климат. В результате увеличения концентрации углекислого газа средняя температура воздуха у земной поверхности в конце XX в. повысилась примерно на 0.5 °С. Совершенно очевидно, что в течение ближайших десятилетий, обусловленное хозяйственной деятельностью повышение средней глобальной температуры, значительно возрастет.

Глобальное потепление приведет к изменению режима осадков, выпадающих во всех широтных зонах, а также сначала к частичному, а затем, возможно, к полному разрушению морских полярных льдов. Это потепление приведет к такому значительному изменению природных условий на всем земном шаре, которое соответствует различиям между этими условиями для геологических периодов, отделенных друг от друга миллионами лет.

Какая существует взаимосвязь между элементами погоды?

Помогите решить пожалуйста.

Ответы:

Понятие погоды, ее элементов и их взаимосвязь: Под погодой понимается особое состояние нижнего слоя атмосферы с совокупностью значений естественных метеорологических элементов в определенный период времени и в определенном месте. Основное свойство погоды – изменчивость, которая напрямую зависит от метеорологических элементов. Элементы погоды – это ее составляющие, показатели которыми можно охарактеризовать тип погоды. К ним относят: температуру воздуха, циркуляцию воздушных масс (сила и направление ветра), влажность воздуха, облачность, атмосферное давление и атмосферные осадки. Кроме того, на состояние погоды может влиять солнечная радиация. Как взаимосвязаны элементы погоды: неравномерное распределение солнечного света напрямую влияет на температуру воздуха – неравномерное распределение температуры воздуха влияет на атмосферное давление – неравномерное распределение атмосферного давления влияет на неравномерное распределение воздуха и осадков. То есть, как мы видим, основной чертой взаимосвязи является неравномерное распределение того или иного элемента природы.

Рубрики: Путешествия

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *