Для тех, кто еще не бывал в Венеции, очень рекомендуем побыстрее туда съездить. Дело в том, что Вы можете и не успеть посмотреть на один из самых красивейших городов на земле…

По словам ученых, из-за глобального потепления, таяния ледников, а они таки тают и со страшной силой, повышается уровень мирового океана, а Венеция, как известно, построена на воде.

Однако есть еще одна причина, по которой Венеция медленно, но верно уходит под воду, и эта причина будет пострашнее глобального потепления.

В 421 году была основана красавица Венеция. Как Вы помните, расцвет этого города-государства пришелся на закат Византийской Империи.

Это произошло потому, что очень богатые византийские «олигархи» драпали от османцев в Венецию. И вот, в середине средних веков, в 15-16 веках, там начался бурный рассвет архитектуры, культуры и других полезных для общества явлений.

Огромный византийский капитал перекочевал в Венецию. Случилось то, что принято в мире называть — экономическим чудом.

Но вот незадача, не так уж и долго осталось Венеции заманивать своими красотами туристов. Как заявляют многие ученые, Венеции осталось существовать не больше 13-лет, а затем она утонет.

Как говорилось в начале этой заметки, это произойдет из-за повышения уровня мирового океана.

Но самое страшное, что еще с древних времен известно о том, что грунт под Венецией постоянно проседает.

В течении многих веков Венеция постоянно и с разной скоростью погружается.

Скорость погружения Венеции колеблется от 2 мм в год, до 4 мм.

В купе с повышением уровня моря, эти два фактора сильно усложняют работу ученым и инженерам, которые пытаются что-то придумать, чтобы спасти древний город. Однако очень сложно бороться с природой, особенно, если почва уходит из под ног, а вода непрерывно прибывает.

В 2028 году, предположительно, красотами Венеции смогут насладиться лишь дайверы, рыбы и прочие морские гады. Поэтому, как говорится, спешите видеть господа, возможно скоро Венеции не станет.

Поделитесь этим постом с друзьями

Источник

Венеция – один и красивейших городов мира – стоит на воде.  Была она построена на воде — потому что она была когда-то городом беглецов. Когда-то, во времена падения Рима, уцелевшие жители прибрежных городов бежали от меча варваров на расположенный посреди лагуны островок Риальто. 

 

Там, на острове, были лишь заросшие тростником болота и песчаные пляжи, и, чтобы прокормиться, беглецы выпаривали из морской воды соль. На своих рыбачьих лодках они ездили вдоль берегов Адриатики и меняли соль на хлеб. 

 

Постепенно на острове вырос посёлок — сотня деревянных домов на сваях и маленькая церковь, где священник крестил детей. Константинопольские власти прислали сюда правителя, который громко назывался герцогом, «дукой» — островитяне произносили это слово как «дож». 

 

Потом императоры бросили далёкий остров на произвол судьбы, и дож стал выбираться на сходке местных жителей. Время шло, торговля солью давала неплохие доходы, и разбогатевшие купцы стали строить морские корабли, плавать в Константинополь и закупать товары цивилизованного Востока — шёлк, стекло, пряности. 

 

На адриатическом берегу тюки с заморским товаром навьючивали на лошадей, и караваны уходили на север, через суровые альпийские перевалы — в Германию и Галлию. 

 

Знатные варвары из северных стран любили наряжать в шелка своих жён и любовниц — и купцы богатели; вскоре они стали отправлять на восток целые флотилии кораблей. Чтобы охранять эти флотилии, островитяне создали военный флот: они воскресили забытые римские образцы и стали строить галеры времён Августа; на этих быстроходных судах было по 150 гребцов и 20-30 солдат.

 

Потом купцы попробовали освоить производство шёлка и стекла на месте; они пригласили греческих мастеров и построили мастерские — рыбацкий посёлок постепенно превратился в город ремесленников и купцоv. Венеция возникла на песчаной отмели в неглубокой лагуне Адриатического моря.

 

Строились здесь так: в ненадежный грунт и прямо в воду забивали стволы лиственниц. Это дерево имеет интересное свойство: в морской соленой воде его древесина приобретает прочность железа. На таком фундаменте и стоят дома Венеции. Остров небольшой, и поэтому из экономии места здесь не строили набережных, и здания выходят прямо к воде.

 

По этой причине в городе нет никакого транспорта, все передвигаются или пешком, где есть возможность, или на лодках по каналам. Венеция медленно опускается со своими сваями из лиственниц (примерно на 1 см в год) , а уровень Адриатического моря повышается. Наводнения усиливаются и становятся более частыми.

Инженер Джузеппе Гамболати предложил новый план спасения Венеции.

 

Его проект стоит 117 миллионов долларов. Гамболати предлагает просверлить 12 скважин диаметром 30 сантиметров и глубиной 700 метров в пределах 10-километровой зоны вокруг города. Если накачать в них морскую воду, вода должна привести к набуханию и расширению песка, расположенного в глубоких подземных слоях и перекрытого глиной. 

 

Этот песок, словно домкрат, поднимет весь город вверх примерно на 30 сантиметров. Это должно если не огородить Венецию от наводнений, то, по меньшей мере, ослабить их силу и дать инженерам время для принятия иных мер.

 

https://otvet.mail.ru

.

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск

Венеция — город в Италии.

[править] Наводнения

Практически каждый год в Венеции случаются наводнения. Исторические источники сообщают, что потопы в Венеции были всегда, но в ХХ веке их размах и частота приняли угрожающий для уникального города характер: они усиливаются и становятся более частыми. За последние 100 лет Венеция погрузилась под воду на 23 см, а площадь Сан Марко, самое низкое место города, затапливается сейчас около сотни раз в году. Население покидает город — за последние полвека из Венеции уехали почти 100 тысяч местных жителей.

Как считают специалисты, тому есть две причины: общее поднятие уровня Мирового океана вследствие глобального потепления и поднятие дна венецианской лагуны из-за постоянно смываемой с «твердой земли» почвы. Только за последние 100 лет было зарегистрировано почти 100 случаев высокой воды. При этом в предыдущие 70 лет они происходили в среднем один раз в 5 лет, в последующие 25 лет — почти ежегодно, а за последние 10 лет — чуть ли не по три раза в год. В настоящее время повышенный уровень воды наблюдается в Венеции 200 дней в году, а еще в начале ХХ века город страдал от высоких приливов лишь в течение недели ежегодно.

В период с 1993 года по 2002 год произошло более пятидесяти наводнений, для сравнения — с 1923 года по 1932 их было зарегистрировано всего пять.

За последние 100 лет самая «высокая вода» стояла в Венеции 4 ноября1966 года.

Тогда она поднялась на 194 см выше обычного уровня. Скорость ветра достигала 150 км/ч, на море был девятибалльный шторм. Прилив лишил крова около 5000 человек.

Серьёзным было и наводнение в октябре 2002 года. Тогда море поднялось на 110 см, затопив площадь Сан Марко и большинство улиц исторического центра. В воду погрузились и многие памятники архитектуры. Положение усугублялось тем, что в Венеции в течение трех суток не прекращались проливные дожди.

В ноябре 2004 года вследствие затяжных дождей, которые продолжались в северной Италии пять суток, и штормового ветра, в Венеции произошло серьезное наводнение. Тогда почти 80 % территории города было затоплено, вода в Венецианской лагуне поднялась на 137 см выше нормы. Знаменитая площадь Сан Марко, а также центральные улицы и переулки были скрыты под полуметровым слоем воды. Туристам и горожанам приходилось передвигаться по установленным деревянным настилам, однако в ряде мест города вода поднялась даже над ними. Жертв и пострадавших в результате наводнения не было, но из-за природного катаклизма была приостановлена работа общественного транспорта. Некоторые владельцы магазинов и ресторанов понесли убытки из-за подтопления помещений.

Все сооружения и здания Венеции построены на деревянных сваях, забитых в слабый грунт островов на глубину от 3 до 10 м. Сваи расположены густым частоколом, поверх них уложены платформы из соединенных между собой дубовых и лиственничных бревен, и уже на них — каменные фундаменты. Например, в основание церкви Санта Мария делла Салюте забито более миллиона дубовых, ольховых, лиственничных свай (эта работа заняла свыше 2 лет), каменный мост Риальто стоит на 12 тысячах свай. Целые леса в Далмации были сведены и превращены в фундаменты Венеции.

Начиная с XII века венецианцы последовательно проводили работы по строительству каналов, дамб и отводу рек в Адриатику в обход лагуны. С морем тоже приходилось вести борьбу. Натиск морских волн время от времени разрушал песчаную косу, отделяющую лагуну от моря. Венецианцам приходилось укреплять ее берега. Первые защитные стены были построены в XIV веке и периодически укреплялись. В XVIII веке вместо старых стен начали возводить сохранившиеся до наших дней «мурацци» — укрепления длиной более 5 км, сооруженные из земляных насыпей и больших каменных блоков.

С начала ХХ века в Венеции ведутся непрерывные наблюдения за осадками зданий и сооружений. В 1908 1925 гг. оседание поверхности земли на площади Лоредано составляло 18 мм, то есть оседало примерно на 1 мм в год, а в 1953 1961 гг. — уже 50 мм, то есть осдание увеличилось до 5 мм в год. Колокольня собора св. Марка за это же время опустилась более чем на 180 мм.

На площади Сан Марко в дни подтоплений устанавливаются специальные настилы полметра высотой, чтобы туристы могли свободно перемещаться по площади.

День 4 ноября 1966 года оказался переломным в судьбе города. Он ясно показал, что его жители не имели серьезной защиты от морской стихии. Все предпринимавшиеся до этого меры (возведение дамб, кирпичных загородок у порогов домов, подъем полок с книгами в библиотеках и с товарами в магазинах до уровня, считавшегося безопасным) оказались не пригодными.

Наводнение 1966 года вызвало большой резонанс в Италии и за ее пределами, большую активность проявила ЮНЕСКО. Предложения о помощи специалистами по реставрации поступили из многих стран: Англии, СССР, США, Югославии, Польши, Канады. Проблема Венеции, обсуждавшаяся учеными и ранее, вышла из рамок узкого круга специалистов и стала достоянием широких общественных кругов в Италии и за ее пределами. Ученые бьют тревогу: через 90 лет Венеция может навсегда скрыться под водами Мирового океана.

Проблемой века — как спасти Венецию от затопления.

В 2001 году спецкомиссия правительства Италии под председательством премьера Сильвио Берлускони одобрила на заседании в Риме технический проект по спасению от наводнений Венецианской лагуны и самой Венеции. Проект, имеющий название «Моисей» в честь библейского персонажа, раздвинувшего по преданию воды Красного моря, более 12 лет дожидался своего часа, пока шла настоящая бюрократическая война между его сторонниками и противниками. План рассчитан на восемь лет, стоимость его — 5 6 млрд лир (2,5-3 млн долларов). Согласно проекту «Моисей», к 2011 году вокруг города установят 78 заграждений, которые будут подниматься со дна в случае высоких приливов.

Высота каждой из дамб — 28 м, ширина — 20 м. Ранее проект оценивался в 2,3 млрд евро, но после начала строительства в мае 2004 года стало понятно, что потребуется не менее 4,5 млрд евро. Однако специалисты по охране окружающей среды уверяют, что защитные конструкции нанесут городу гораздо больший вред, нежели наводнения. По словам представителей итальянского филиала World Wildlife Fund (WWF), гораздо более разумно и действенно будет закрыть городской грузовой порт и установить запрет для круизных лайнеров. Инженер и профессор университета Падуи (Universitа degli Studi di Padova) Джузеппе Гамболати предложил оригинальный проект спасения знаменитого города от наводнений и медленного сползания в море. Его проект предусматривает сверление 12 скважин диаметром 30 см и глубиной в 700 м, в пределах зоны вокруг города, равной 10 км. Если накачать в них морскую воду, полагает Гамболати, вода приведёт к набуханию и расширению песка, расположенного в глубоких подземных слоях и перекрытого глиной. Этот песок, словно домкрат, поднимет весь город вверх примерно на 30 см. Что должно если не огородить Венецию от наводнений, то, по меньшей мере, ослабить их силу и дать инженерам время для принятия иных мер. Данный проект итальянец рассчитывает осуществить в дополнение к уже стартовавшему строительству системы дамб — проект «Моисей».

Кроме того, намечен подъем территории вдоль Гранд Канала на 20 см и близлежащих тротуаров и мостовых на 10 см. Для малых островов предложено устройство по их периметру парапетов, поднятых выше уровня приливов. Они должны сочетаться с водоотводящей системой, которая будет сбрасывать дождевую воду при низком уровне в лагуну и не пропускать воду из лагуны во время приливов.

Среди мероприятий рассмотрены также работы в лагуне: обеспечение доступа приливных течений на территории рыболовных промыслов, расширение и углубление искусственных и естественных судоходных каналов.

Проведены и продолжаются научные исследования по широкому кругу проблем, и проводятся они на высоком научном уровне, с использованием самых современных средств, вплоть до космической техники.

[править] Ссылки

Категория: Города Италии

Рубрики: Путешествия

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *