Старые фото Самураев времен революции Мэйдзи

Влад Семенов · 1,347 Просмотры

Старые фото самураев.

Самураи времен реставрации Мэйдзи. Со старинных фотографий на нас глядят чужие, незнакомые лица.
Молодые и старые, угрюмые и с улыбкой.
Все они в военной форме. У всех за поясом меч. Солдаты Японии. Солдаты, давно ушедшей эпохи.
От их тел ничего не осталось, но остались эти фото и осталась память тех, кто смотрит на эти фото и кто смотрел до этого.
Гордые, жесткие лица. Воины 19 века. На их плечах встала во весь рост современная Япония.
Тогда, когда их фотографировал неизвестный фотограф, могли ли они подумать, что их страна будет занимать ведущее место в мире?
Но они стояли вооруженные, непреклонные и угрюмо всматривались в неизвестность.
А сегодня на них смотрим мы и гадаем — кто они были, как жили, как умерли что чувствовали.
Помолчим и просто посмотрим в эти лица.
Последние Самураи……

Katana Club — Школа фехтования на катане, мачете, ноже. Искусство владения клинком http://katanaclubmaster.com

22 Мая 2015

Английский фотограф Феличе Беато (Felice Beato) прибыл в Японию в 1863 году, в самый разгар гражданской войны. Проведя более двухсот лет в уединении, под давлением американцев Япония была вынуждена расширить свою торговлю с Западом.

Страна была разделена между Сегунатом Токугава в Эдо и Императорским дворцом в Киото.

В течение следующего десятилетия длился смутный период в истории страны, известный как Бакумацу, когда власть в Японии постепенно перешла к императору. Переломным моментом было свержение Сегуната в 1867 году мятежными самураями из провинций Тёсю и Сацума и Тоса, что привело к восстановлению имперского правления. Последний сёгун Токугава Есинобу отказался отказался от власти и уступил трон молодому императору Муцухито.

Феличе Беато (Felice Beato) – британский подданный итальянского происхождения. Родился в Венеции в 1832 году, а вырос в британском протекторате Корфу. Фотографии он обучился, работая совместно с одним из первых британских военных фотографов Джеймсом Робертсоном, с которым он путешествовал и документировал многие британские войны — в Крыму, Индии и в Китае.

Феличе Беато был признан одним из ведущих фотожурналистов своей эпохи. Но, пожалуй, наибольший вклад Феликса Беато состоит в том, что с помощью его фоторепортажей европейцы получили возможность узнать о жизни людей совершенно другой культуры, других стран и континентов, а современное человечество имеет наглядное представление об обычаях и традициях своих предков.

В 1862 Феличе Беато продал большую часть своих работ и вложил деньги в Лондонскую фондовую биржу, где они быстро сгорели. В следующем году он решил бросить Англию и начать новое приключение, на этот раз в Японии. По прибытию в Йокогаму, Беато открыл бизнес-предприятие с английским художником Чарльзом Виргманом (Charles Wirgman), который рисовал эскизы и гравюры на основе фотографий Беато.

Феликс Беато и Сайго Цугумити (оба сидят впереди) с друзьями-иностранцами. Фотография французского фотографа Хьюго Крафта, 1882 год.

Путешествовать по Японии было очень опасно, поскольку самураи Сегуната убивали иностранцев — в Эдоони полностью сожгли здание американской миссии, а сотрудникам угрожали смертью. Однажды и самому Беато едва удалось избежать такой участи во время путешествия в город Камакура с двумя императорскими офицерами, которые были обезглавлены, столкнувшись с двумя вольными самураями (воины, не подчинявшиеся никому, их еще называли «ронин»). Тем не менее, благодаря своим военным связям, Беато удалось проехать по многим укромным местам страны, где он задокументировал последние годы феодальной Японии.

Среди его первых фотографий были портреты самураев Сацума, которые с удовольствием ему позировали. На одном таком групповом снимке, четыре самурая символически демонстрируют превосходство японских традиций над западными знаниями. Один из них небрежно держит книгу английской литературы в красной обложке, а другой сидит с оголенным ножом.

Поскольку передвижение иностранцев по стране стало ограниченным из-за гражданской войны, Беато вернулся и открыл студию в Йокогаме, где он снимал многих самураев и их куртизанок. Результатом его работы были два тома фотографий: «Национальные типы», содержащие 100 портретных и жанровых работ, а также «Виды Японии», содержащие 98 пейзажей и городских панорам.

Многие фотографии были раскрашены вручную с помощью японских техник — улучшенной акварельной и гравюры на дереве. Коллекция редких фотографий Феличе Беато, расписанных вручную, будет демонстрироваться на Фотографической выставке в Лондоне London Photographic Fair, которая пройдет в эти выходные с 23 по 24 мая.

 

В основном Феликс Беато работал с альбуминовой серебряной печатью, сделанной по стеклянным негативам, изготовленным по мокроколлодионному процессу. Также Беато один из первых освоил и применял технику цветной печати и тонирование.

Подробнее можно посмотреть — здесь.

Как самураи делали харакири. Лучше достойная смерть, чем позорная жизнь!

Самураи — очень суровые ребята, которые свято чтили традиции своего народа. Для них главным качеством была честь. Для любого японского воина она была ценнее жизни.

Даже умирали самураи с достоинством, самолично пронзая себя катанами.

Процедура выпускания кишок самому себе называлась харакири или сэппуку. Сэппуку предполагал четкое следование правилам, а харакири означало простое самоубийство без ритуала. Харакири делали простолюдины, а сэппуку — только самураи, хотя по сути это практически одно и то же. Ритуал обычно проводили в присутствии других людей, что придавало ему дополнительный устрашающий эффект.

Воины наблюдают за церемонией сэппуку самурая в белом одеянии

Самураи появились в эпоху Хэйан, примерно в 710 году. Во время межклановых войн они отлично показали себя в боевых действиях и быстро стали воинской элитой Японии. Они были правящим классом Страны восходящего солнца с XII по XIX века.

На фото самурай совершает сэппуку

Философия самураев строилась на основах конфуцианства. У них существовал собственный кодекс — бусидо, что переводится как «путь воина». Он воспитывал в воинах храбрость, бесстрашие, преданность хозяину и презрение к смерти.

Группа воинов-самураев в традиционных доспехах. 1870 год

Самые жаркие деньки для самураев наступили в XV веке и длились до XVI века. Тогда существовало множество кланов, которые сражались между собой за власть. Позже войны прекратились, и в Японии осталось несколько основных кланов, которые поделили между собой территорию.

Японки в национальных костюмах в лавке. Снимок конца XIX века

В мирную эпоху необходимость в самураях практически сошла на нет, поэтому воины становились учителями, художниками или чиновниками. Владение боевыми искусствами отошло на второй план.

Фото самураев, сделанное итальянским военным фотографом Феличе Беато в 1862 году

В эпоху Мэйдзи для самураев настали темные дни. Император лишил их множества прав и начал формировать армию по западному образцу — методом обязательного призыва.

Группа самураев. 1890 год

Среди прочего, японские воины утратили право носить оружие и казнить на месте любого, кто оскорбил их честь.

Японец в традиционных доспехах дует в морскую раковину

Но, несмотря на то, что власти притесняли самураев, их влияние на японскую культуру чувствуется даже сейчас. В основном в мире боевых искусств.

Самураи в полном обмундировании

Суровости японцам не занимать. Жутко закрытое общество сформировало свои традиции еще в давние времена. Даже в наше время в Японии довольно большой процент самоубийств. Тут люди до сих пор считают, что достойная смерть лучше бесславной жизни.

Как ты относишься к японскому взгляду на жизнь и смерть, наш дорогой читатель? Оставляй комментарии и делись ссылкой с друзьями.

Рубрики: Путешествия

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *