Порту за 2 дня – рекомендуемый маршрут

Порту – колоритный город с многочисленными историческими памятниками, которые не оставят равнодушными ни одного туриста. Два дня в Порту вполне достаточно, чтобы полностью изучить город и ознакомиться с его достопримечательностями.

Пребывание в Порту можно продлить до пяти или семи дней, включив в программу увлекательные однодневные поездки в другие не менее интересные города или посещение великолепных пляжей, которых так много в этом районе. В этом путеводителе содержатся рекомендуемые маршруты осмотра достопримечательностей Порту в течение двух дней с их подробным описанием.

День 1 в Порту

Первый день в Порту целесообразно провести в районе реки Дору и моста Луиша I, где вам представится возможность посетить знаменитые винные погреба и присоединиться к экскурсии по ним, которая традиционно завершается дегустацией всемирно известных португальских портвейнов.

Квартал Рибейра, один из старейших в городе, находится на северном берегу реки Дору. Очаровательные узкие улочки Рибейра, проложенные еще в средние века, сегодня заполнены многочисленными ресторанами и кафе. Весь этот квартал очень привлекает туристов. На более тихих отдаленных улочках можно увидеть указатели предыдущих затоплений города в результате наводнений на реке Дору.

Набережная Рибейра вечером

Квартал Рибейра ведет к двухуровневому мосту Луиша I, который является визитной карточкой Порту. Нижний уровень этого великолепного моста предназначен для автомобильного транспорта, а верхний – для поездов метрополитена. Мост был спроектирован гением индустриальной эпохи Гюставом Эйфелем, задолго до того, как он создал свой всемирно известный шедевр в Париже.

На южном берегу реки Дору стоит город Вила-Нова-ди-Гайя, который является центром индустрии по производству портвейна. Все главные производители портвейна выдерживают свой напиток в огромных винных погребах, которые находятся в этом районе. Посещение Порту нельзя считать полноценным и завершенным, если вы не побывали в винных погребах, и не отведали этот божественный напиток.

Деревянные чаны, в которых рубиновый портвейн выдерживают 3 года

Стоимость посещения винных погребов и экскурсий с дегустацией удивительно невысокая; стоимость каждой экскурсии зависит от качества и количества продегустированного портвейна. Начальная стоимость экскурсии 6,00 евро. В стоимость входят две порции портвейна среднего качества. Каждый Дом портвейна проводит экскурсии на многих языках, поэтому с самого утра узнайте, на какое время запланирована экскурсия на вашем родном языке. Туристам, располагающим временем, мы настоятельно рекомендуем присоединиться к нескольким экскурсиям. Лично нам больше всего понравилась экскурсия, организованная Домом портвейна Феррейра, который является единственным полностью португальским производителем портвейна.

На южном берегу реки Дору проходит канатная дорога (поездка в один конец стоит 4,50 евро), которая перевозит туристов с берегов реки к монастырю Серра-ду-Пилар, откуда открывается изумительный вид на реку Дору и квартал Рибейра.

Вечером мы советуем вам поужинать в одном из многочисленных отличных ресторанов, расположенных в Рибейра. Основу большинства блюд составляет свежая рыба или мясо от местных производителей. Чтобы обеспечить свой организм более чем достаточным количеством углеводов – попробуйте фирменное блюдо Порту, которое называется Франсезинья.

День 2 в Порту

Второй день в Порту рекомендуется посвятить изучению его центра с многочисленными достопримечательностями. Поскольку Порту стоит на холмистой местности, будьте готовы к многочисленным подъемам на крутые склоны.

Набережная Вила-Нова-ди-Гайя

Главными достопримечательностями центральной части Порту являются:

• Церковь и башня Клеригуш, которые расположены на самой высокой точке старого города. После того, как вы преодолеете 250 ступенек в башне, вашему взору откроется фантастическая панорама всего города.

• Старинный кафедральный собор Се и экстравагантный епископский дворец; основательно укрепленный кафедральный собор Се является религиозным центром Порту, а ранее стоявшая на его месте церковь была построена в 1100 году.

Вид из собора Се и башни Клеригуш

• Главным железнодорожным вокзалом Порту является вокзал Сан-Бенту, который считается одним из наиболее красиво декорированных вокзалов Европы. Внутри стены вокзала украшены великолепной мозаикой из плитки азулежу. Созданные из мозаики картины, иллюстрируют важнейшие события в истории Португалии. Такая же плитка украшает фасад церкви святого Ильдефонсо, которая находится на вершине холма недалеко от вокзала.

• Все поклонники таланта Дж.К.Роулинг и ее Гарри Поттера просто обязаны посетить книжный магазин Ливрария Лелло, который стал прообразом библиотеки Хогвартса и лестницы. В кафе на втором этаже Ливрария Лелло Дж.К.Роулинг написала не одну главу своего всемирно известного произведения.

• Футбольным фанам мы рекомендуем побывать на Эштадиу ду Драгау (стадион дракона) – домашнем стадионе наиболее преуспевающего футбольного клуба Португалии, «Порту». Стоимость 45-минутной экскурсии по стадиону 8 евро, а экскурсия с дополнительным посещением музея стоит 15 евро.

• Грандиозный комплекс Паласио-да-Болша был построен в 1830 году Коммерческой Ассоциацией Порту. В нем находится биржа. Здание построено в неоклассическом стиле, а его внутренняя отделка славится изысканностью и великолепием.

Река портвейна течет в Порту.

Некоторые города и страны требуют совершения набора определенных, практически ритуальных действий. Скажем, нельзя побывать в Париже — и не повидать Нотр-Дам, не пробежаться по Лувру. А рандеву с Лондоном окажется «неполным», если не полюбоваться сменой караула у королевского дворца, не совершить экскурсию в Тауэр…

Статья: Река портвейна течет в Порту.

Сайт: Путешествия@Mail.Ru

В Порту, втором по величине городе Португалии, к обязательным для посещения достопримечательностям относятся винные погреба. Главный город севера страны (давший, кстати, ей название) всегда и во всем соперничал с Лиссабоном. Да и сегодня северяне считают настоящей столицей именно Порту. Расположенный на высоких берегах реки Дору и ведущий свою родословную еще с античных времен, по живописности (впрочем, как и по обилию исторических и культурных памятников) он действительно не уступает Лиссабону. А кое в чем приоритет Порту абсолютно бесспорен, причем во всемирном масштабе. Речь идет о портвейне. Ведь только «вино из Порту» (именно так переводится название напитка), произведенное в долине реки Дору, может называться портвейном.

В том, что Порту — подлинная вотчина портвейна, легко убедиться, выйдя вечером к смотровой площадке у кафедрального собора Се и обратив свой взор на противоположный берег Дору. Там расположен Вила-Нова-ди-Гая — некогда самостоятельный город, а ныне район Большого Порту. Над погрузившимися во тьму домами, карабкающимися вверх по крутому склону, горит множество вывесок: Sandeman, Barros, Ferreira, Calem, Cockburn, Forrester, Offley, Kopke… Все это названия компаний, производящих портвейн.
Днем от вывесок на набережной Вила-Hова-ди-Гая вообще рябит в глазах.

Едва ли не на всех фонарных столбах висят рекламные объявления со стрелками, указывающими путь к винным погребам. Надписи с названиями и торговыми знаками красуются на заборах и стенах, а чуть выше в гору — и над красными черепичными крышами. Стоит ли удивляться, ведь в городе обосновалось семь десятков винодельческих фирм!
Туристов привлекают стоящие у берега большие старинные парусные лодки-рабелу, груженные винными бочками. Навстречу то и дело попадаются люди, раздающие рекламные листовки винных погребов.
Многие компании, торгующие портвейном, имеют непортугальские имена. Объясняется это просто. Согласно легенде, своим появлением «вино из Порту» обязано войне, разразившейся в XVII веке между Англией и Францией. Экспорт французских вин в Альбион прекратился, и британским купцам срочно пришлось искать поставщиков в других странах. Неплохой продукт был обнаружен в Португалии. Однако в дороге вино начинало бродить от жары в трюмах. Тогда-то и родилась идея добавлять в напиток спирт — для лучшей сохранности. Сыновья одного богатого негоцианта, попробовав «коктейль», пришли в такой восторг, что начали импортировать его в больших количествах. Очень скоро портвейн покорил всю Великобританию и другие европейские государства. А по кабальному договору 1703 года производство и продажа портвейна оказались почти полностью в руках англичан — отсюда и непортугальские названия фирм. С тех пор этот благородный напиток постоянно присутствует на самых изысканных столах Британии. Так что, хотя вино из долины Дору и является поистине национальным продуктом Португалии, львиная его доля идет на экспорт.
Конечно, на то, чтобы обойти все погреба, вряд ли хватит времени и сил даже у самых больших любителей хорошего вина. Да и нет нужды. «Программа пребывания» везде примерно одинакова: экскурсия по подвалам, рассказ о технологии производства и истории компании, а на «десерт», конечно, дегустация.
Пожалуй, наиболее полное представление о портвейне дают подвалы предприятия Sandeman, выходящие прямо на набережную. Не самая старая (созданная в 1790 году, она и по сей день принадлежит шотландскому семейству Сэндменов), зато одна из крупнейших и самых известных, она единственная имеет у себя небольшой музей портвейна. Его экспозиции рассказывают не только о напитке, но и о бутылках, этикетках, пробках, рекламных плакатах. Компания, кстати, еще в 1928 году создала первый логотип в сфере винного бизнеса. Это так называемый дон — черная фигура в широкополой испанской шляпе и плаще-накидке португальских студентов. «Гибридность» знака объясняется тем, что фирма имеет свои интересы и в Испании (производство хереса), и в Португалии.
Любопытно, что вход в святая святых — подвал, где хранятся бочки с драгоценным продуктом, — закрыт массивными деревянными решетками. Оказывается, они нужны на случай наводнения, дабы вода не унесла бочки в Дору. А наводнения в прошлом случались нередко. Бродя по набережной Вила-Нова-ди-Гая, на фасадах некоторых домов можно увидеть нанесенные краской отметки с цифрами — они отмечали уровень реки во время крупнейших половодий.
Однако в винных погребах Вила-Нова-ди-Гая напиток лишь выдерживают и разливают по бутылкам. Свой путь к столам продукт начинает на виноградниках, находящихся в сотне километров восточнее Порту.
Область производства портвейна уже с середины XVIII века была определена законодательно — террасные склоны долины Дору между городком Пезу-да-Регуа и испанской границей. ­Говорят, виноградники Верхней Дору существовали еще в римские времена. «Вина реки Дору» упоминаются в документах XIV столетия, а к XVI веку они заслужили настолько высокую репутацию, что их стали закупать для королевских дворов Лиссабона и Мадрида. Дело в том, что климат этой части Португалии особенный — здесь жаркое лето и довольно холодная зима. Однако горы, обступающие Дору со всех сторон, охраняют поля от пронзительных ветров с Атлантики. К тому же с этой областью связана некая геологическая загадка. Полагают, что сланцевые слои, содержащие влагу, накапливают тепло днем и выделяют его в холодные ночи.
Кстати, демаркация, проведенная в 1755 году португальским премьером маркизом де Помбалом, стала первой в практике виноделия. Общая площадь зоны производства портвейна — 350 тыс. гектаров, из них под виноградники занята лишь десятая часть. Неслучайно португальцы говорят, что история Верхней Дору — это история портвейна.
Истории же портвейна всегда сопутствовала «борьба за качество». Ибо едва ли не с момента изобретения напитка, который составляет немаловажную статью португальского экспорта и приносит производителям неплохие доходы, началось изготовление подделок. Не раз, в том числе в 1920-е годы, власти принимали самые строгие законы, призванные защитить репутацию портвейна. Право на его экспорт имеет лишь Порту. Сегодня качество продукта контролирует специально созданный Институт вина в Порту. Он следит за тем, чтобы не уронить престиж марки. Под его пристальным вниманием находится буквально все — от количества виноградников и сортов лозы до этикеток.
…Попасть в страну портвейна несложно — по автостраде А4 добираешься из Порту до городка Амаранте, а там сворачиваешь на юг-запад, к долине Дору. В общем, полтора часа — и ты в винном царстве. Вокруг — зеленые горы с террасами виноградников, а где-то внизу или рядом — синие излучины Дору. Среди полей тут и там пестрят красными черепичными крышами винодельческие усадьбы — кинты, где осенью готовят вино, которое весной отправляется в погреба Вила-Hова-ди-Гая. А на склонах гор можно увидеть то огромные буквы с названиями компаний, то черную фигуру «дона».
Дорога, хотя и петляет кое-где серпантинами, превосходна. Не стоит верить путеводителям, даже пятилетней давности: в Португалии перемены происходят очень быстро. До Верхней Дору можно добраться из Порту и на поезде c вокзала Сан-Бенту. Путь до Пезу-да-Регуа или Пиньяна займет больше времени, чем на автомобиле, зато вы будете вознаграждены возможностью любоваться прекрасными пейзажами из окна вагона: эта железная дорога считается самой живописной во всей Португалии.

А еще вверх по Дору из Порту отправляются и теплоходы — в двух- и даже многодневные круизы, во время которых посещение винодельческих усадеб — едва ли не гвоздь программы.
Чтобы по-настоящему почувствовать атмосферу района, обязательно следует побывать в кинте.

Тем более что некоторые из них прослеживают свою историю на протяжении не одного века. А самые старые и богатые превращены в гостиницы и выглядят как настоящие дворцы.
Такие отели есть по всей Португалии, но здесь, в долине Дору, они полны особой прелести. Например, ведущая свою историю с XV века шикарная кинта Solar da Rede в Мезан-Фриу — с прекрасным видом на реку и виноградники или Vintage House в Пиньяне на самом берегу. Последняя находится к тому же в непосредственной близости от местного вокзала, который сам по себе уже достопримечательность. Украшенный панно из бело-синих азулежу (керамических плиток) с изображениями сценок старинного быта аборигенов (включая, естественно, все стадии производства вина), он, безусловно, — один из красивейших в Португалии.
Стоит ли говорить, что при каждой усадьбе есть свой виноградник, а значит, в погребах хранится свое вино. Гостей встречают бокалом портвейна, а в номере вы почти наверняка обнаружите графинчик напитка рядом с подносом, наполненным фруктами.
Наиболее известные кинты находятся в районе Пиньяна. Конец сентября — начало октября — пора сбора винограда. Традиционно этим занимаются женщины, а мужчины заняты на транспортировке. Раньше мужчины и давили виноград ногами в специальных гранитных корытах. Теперь этот процесс механизирован, но особые ценители говорят, что из сока, отжатого дедовским способом, получается лучшее вино: так косточки не дробятся и не дают напитку горечи.
На время, когда в долине Дору давят виноград, район закрывают, чтобы нельзя было нелегально вывезти продукт или, наоборот, ввезти некачественный товар из другого региона. Контроль над качеством сырья — самый жесткий. Причем крестьянам разрешают давить только определенное количество винограда, чтобы не дать упасть цене.
Портвейн имеет крепость 19–22°, а после естественной ферментации вино «набирает» лишь до 12°. Поэтому в него добавляют винный спирт: он убивает бактерии, прекращая тем самым процесс брожения, однако сохраняет естественный сахар. В этом-то и состоит секрет портвейна. Конечно, следует учитывать уникальные почвы и особые климатические условия, выбор винограда, а также технологию, которая складывалась на протяжении многих веков.
…Первую зиму после уборки урожая молодое вино, которое однажды превратится в портвейн, спокойно спит в бочках. Его оставляют в том самом районе, где был выращен виноград. И лишь весной вино отправляется в Вила-Hова-ди-Гая навстречу своей славе. Единственная компания, у которой весь процесс (от выращивания винограда до розлива готового портвейна в бутылки) проходит на кинте в долине Верхней Дору, — португальская Noval, чье имя впервые упомянуто еще в 1715 году.
Раньше вино везли в Порту по реке на лодках-рабелу. Теперь все происходит более прозаически — с использованием автоцистерн. А груженные бочками рабелу, что покачиваются на воде у набережной Вила-Hова-ди-Гая, — лишь приманка для туристов. Но о славных старых временах напоминают соревнования — гонки лодок, ежегодно устраиваемые фирмами 24 июня, в день святого Иоанна, покровителя Порту.
После доставки в Вила-Hова-ди-Гая, где стена к стене стоят склады виноторговцев, портвейн переливают в 420-литровые дубовые бочки и выдерживают в них минимум два-три года. А некоторые особенно ценные сорта хранят до 50 лет!

Местные новости

  • 14/06/18 > Российские дипломаты занялись брошенными в японском порту моряками : Не исключено, что они занимались браконьерством. Ситуация с застрявшим в Японии судном Tredecim, на борту которого находятся российские моряки …
  • 14/06/18 > Открыта навигация в порту Анадырь (Чукотка) : В морском порту Анадырь (Чукотка) с 00:00 мск 10 июня 2018 года открыта навигация. Соответствующее распоряжение подписал и.о. капитана порта …
  • 13/06/18 > Российские моряки судна под флагом Танзании брошены в японском порту : Три российских и один украинский моряк, экипаж судна Tredecim под флагом Танзании, застрявшего в японском порту Вакканай, просят Российский …
  • 13/06/18 > Полузатопленный дебаркадер потушен в порту Архангельска : Как передает СКЦ Росморречфлота, в 17:20 11 июня от начальника смены ИГПК Архангельска получено сообщение о том, что в 16:20 в Архангельском …
  • 13/06/18 > ФК «Краснодар» планирует приобрести игрока «Порту» : Полузащитник «Порту» и сборной Колумбии Хуан Кинтеро попал в сферу интересов российского клуба, — сообщает Советский спорт. Ожидается что 25 …
  • 13/06/18 > Судно Tredecim с российскими моряками застряло в японском порту : В японском порту на борту судна Tredecim, зарегистрированного в Танзании, застряли четыре моряка — трое из России и один с Украины. Они …
  • 12/06/18 > "Порту" приобрел у "Ньюкасла" защитника сборной ДР Конго : Защитник «Ньюкасла» Шансель Мбемба продолжит карьеру в Португалии. По информации O Jogo, «Порту» договорился с английским клубом по трансферу 23 …
  • 12/06/18 > Застрявшие в японском порту российские моряки просят помощи в репатриации : ВЛАДИВОСТОК, 13 июн – РИА Новости. Трое российских и один украинский моряк, застрявшие на судне Tredecim (порт приписки Танзания) в Вакканае …

  • 12/06/18 > "Порту" может переманить итальянского таланта : «Порту» проявляет интерес к нападающему «Ромы» Даниэле Верди, сообщает Football Italia. По сведениям издания, португальский клуб намерен приобрести …
  • 11/06/18 > Российский грузовой паром Petersburg арестовали в порту Таллина : Москва. 11 июня. INTERFAX.RU — Принадлежащий российскому предприятию Black Sea Ferry & Investments грузовой паром Petersburg арестован за долги в таллиннском порту …
Рубрики: Путешествия

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *