Скоростные поезда TGV (французское: Train à Grande Vitesse) — это высокоскоростное железнодорожное сообщение по Франции, организованное национальным оператором SNCF. Кассы этого «дальнего следования» и пути отправления обозначаются как «Grandes lignes»

Отправление по регионам Франции в зависимости от направления осуществляется с различных вокзалов Парижа.

Билеты можно покупать заранее (за несколько суток), можно в день отправления. Иногда в день отправления, особенно летом, может не быть дешевых билетов на заданное направление в заданное время.

В кассах обычно понимают по английски, всегда вежливы и приветливы (не то что у нас иногда, особенно в пригородном сообщении)

Купленный билет необходимо иногда компостировать перед посадкой в поезд в специальных валидаторах. Если покупаете билет на ближайший час отправления, то как правило, компостировать не надо — они в кассе об этом предупреждают (или можете спросить на любом языке «Компосте?»)

Поезда чистые, уютные. Есть розетки для питания компьютеров и якобы даже бесплатный WiFi, что делает поездку очень необременительной. В среднем путь от Парижа на север Франции, например в Гавр, занимает 2 часа (40Eu). Из Парижа в Ниццу или Канны (которая Ла Бока) около 7 часов (около 100Eu) .

Поездка из Парижа в Ниццу проходит по живописным местам, что делает поездку приятнее.

Скоростные поезда Франции
железнодорожное сообщение во Франции
железнодорожный транспорт Франции

см. также:

  • личный опыт путешествия на железнодорожном транспорте Франции
  • железнодорожный транспорт, фотоальбом

Региональные поезда

За исключением Парижского региона, туристы из России почти не пользуются местными «электричками». Сложность покупки билета, не знание английского языка в кассах (!) и прочие факторы отбивают охоту путешествовать самостоятельно этим видом транспорта. Особенно неприятным является система расписаний, которая зависит не только от «сезон-не-сезон», но и даже от дней школьных каникул. Тяжело разобраться. Кончается обычно тем, что туристы заказывают авто с водителем (в некоторых популярных регионах, как Альпы, даже с русско-язычным) Далее..

Строительство железных дорог Франции началось в 19-м веке, с коротких второстепенных линий.

В отличие от России или Германии, которые не имели хорошо развитых систем каналов и рек, во Франции было больше капитала, вложенного в водный транспорт, кроме этого география самой Франции была естественна наделена многими судоходными водными путями и располагала местностью больше подходящую для строительства каналов. Эти факторы ограничивали строительство железных дорог. Французская железнодорожная система не могла успешно развиваться без участия государства.

В отличие от Великобритании или Соединенных Штатов, во Франции не было большой промышленности, готовой платить за развитие железнодорожной дороги и вывода своей продукции на новые рынки. Французский инвестиционный капитал также значительно отставала от сумм, выделяемых, например, в Великобритании. Таким образом, в период бездействия правительства до 1842 года были построены только небольшие и разбросанные железнодорожные линии. Начало строительства общественной французской системы железных дорог началось лишь после 1842 г., когда железные дороги были законом признаны национальным приоритетом.

Несмотря на то, что Французские железные дороги начали свое развитие позже, и вначале развивалась медленнее, чем в некоторых других странах им удалось сохранить темпы развития в течение следующих десятилетий. Франция, одна из первых стран воспользовалась моделью взаимосвязи свободного рынка и контроля правительства развития железных дорог (в Великобритании, полное невмешательства государства в свободную рыночную систему привела к созданию очень сложной железнодорожной сети, а например в Бельгии железнодорожная сеть была полностью построена и контролировалась правительством).

К 1914 году французская железнодорожная система стала одной из самых плотных и наиболее развитых в мире, и достигла своей максимальной длинны около 60000 км (35,000 миль). Примерно одна треть этой длинны составляла узкая колея. После Первой мировой войны, Франция получила существенные дополнения к ее локомотивному и вагонному парку из Германии в рамках Версальского договора. Кроме того, сеть железных дорог, которая находилась под немецким контролем с франко-прусской войны была передана Франции.

К 1930 году, конкуренция различного вида транспорта начала негативно сказываться на железной дороге и в 1938 году правительство социалистов полностью национализировали систему железнодорожного транспорта и образовали ”Société Nationale des Chemins de fer Francais” — (SNCF).

 

6 февраля 1997, Парламент Франции ввел радикальную реформу железных дорог — отделить управление от развития и обслуживания сети. Также была создана новая государственная компания — RFF (Réseau Ferré de France) основной задачей которой является управление железными дорогами. Франция имеет железнодорожную связь со смежными странами с одинаковой шириной колеи:

  • Бельгия — одинаковое напряжение 3 kV DC.
  • Германия — разное напряжение 3 kV DC/15 kV AC.
  • Великобритания через туннель, смена напряжения.
  • Италия — смена напряжения.
  • Люксембург — смена напряжения 3 kV DC/15 kV AC.
  • Швейцария — смена напряжения 3 kV DC/15 kV AC.

Также имеется железнодорожная связь со смежными странами с другой шириной колеи (разрыв колеи):

  • Испания — смена напряжения, колея 1 668 мм.
  • Андорра — нет железнодорожного сообщения.

На сегодняшний день протяженность железных дорог Франции составляет порядка 31 154 километра (9 место в мире), почти половина которых 15123 км. электрифицирована. Развитие и перспективы высокоскоростного движения.

Подвижной состав – серия 4-гo поколения TGV POS до 320км/ч

Подвижной состав – серия AGV вместо существующих TGV, до 360км/ч

Полезная информация о французских железных дорогах из первых рук: стоимость проезда, описание билетных автоматов, как покупать билеты,

инструкция по бронированию, виды билетов, различие поездов, советы,  расчёты как добраться во Франции

 

http://www.voyage-sncf.com

 

Прежде чем рассказывать о покупке билетов во Франции, следует сразу ответить на животрепещущий вопрос, который задают на форумах систематически: можно ли сделать остановку и продолжить путь по тому же билету?

 

Ответ тут двоякий, потому что следует разделять билеты на скоростные поезда «TGV» с резервированием мест – здесь остановки невозможны, и обычные билеты на рядовые поезда типа «Ter», которые делать остановки позволяют. В первом случае билет берётся на конкретный поезд, тогда как во втором есть две точки, путь между которыми можно проделать с данным билетом; количество остановок не ограничено, только поездку хорошо бы завершить в пределах 24 часов от момента компостирования билета, или же придётся идти и заверять его дополнительно.

 

Также важно знать, что билеты первой категории компостировать не надо, так как они всё равно недействительны на другие рейсы, а вот вторую категорию обязательно следует прокомпостировать перед посадкой.

 

Теперь, вооружившись этими знаниями важных тонкостей французской билетной системы, можно заняться изучением процесса покупки билетов. На мой взгляд, самое сложное дело при оформлении заказа на французские поезда – правильно указать нужную станцию; скажем, простое Шенонсо превращается в Chenonceaux, так что растеряться бывает немудрено. Кроме того, сайт http://www.voyages-sncf.com оформлен целиком на французском языке, и без онлайн-переводчика в соседнем окне браузера тут не обойтись. В общем, у путешественников постоянно возникает масса вопросов относительно правил приобретения французских билетов, и на ряд из них я постараюсь ответить.

 

 

Начнём, пожалуй, с процесса покупки билетов по Франции через Интернет. Стало быть, перво-наперво нужно решить, в одну сторону будет приобретаться билет (Aller Simple) или в обе (Aller-Retour). Ставим галочку в соответствующее поле и выбираем теперь место отправления (Depart) и место назначения (Arrivee). Поле «Aller le» позволяет выбрать дату выезда, а в сочетании с полем «à partir de» также и желаемое время отправления; заполнять раздел «Retour le» нужно только если планируется поездка туда и обратно.

 

Весьма полезным может оказаться поле «ou trajet via»: с его помощью можно составить транзитный маршрут оптимальным образом; скажем, вам хочется попасть из Анси в Лион, но ещё и Гренобль по дороге увидеть. Вот тогда вы указываете Grenoble как промежуточную точку, и получаете соответствующее расписание поездов.

 

Раздел «Sélectionnez le pays de réception ou de retrait des billets» лучше всего оставить по умолчанию «France», поскольку всё равно придётся ехать во Францию и там можно будет получить билеты в кассе или в автомате.

 

Теперь надо нажать кнопку «Reservez», и можно будет после некоторой паузы появится расписание вместе с ценами.

 

 

Верхний раздел «Selectionnez votre aller» позволяет сразу окинуть взглядом все доступные варианты проезда, а заодно ознакомиться с ценами. Сбоку слева также есть меню с краткими данными заказа, что позволяет оперативно изменять время и дату вояжа, чтобы с помощью кнопки «Validez» быстренько получить новые маршруты. Если же требуется модифицировать всю поездку в целом, то следует нажать на «Modifier d’autres critères» и заняться делом по-новой. Кроме того, наверху есть кнопочки «Trains précédents» и «Trains suivants», нажатие которых даёт доступ к ближайшим по времени поездам, более ранним и более поздним соответственно.

 

Если нас всё устраивает, то следует выбрать синюю кнопку «Validez cet aller», имеющуюся под каждым из вариантом проезда, а перед этим нужно поставить отметку в соответствующую графу рядом с ценой.

 

 

Теперь мы имеем полный отчёт о поездке, и можно переходить непосредственно к оформлению заказа. Для этого надо нажать на синюю кнопку «Validez votre reservation», чтобы добраться до важного меню с выбором способа получения билета.

 

 

Всего вариантов может быть четыре: «Borne Libre Service», «Envoi gratuit par courrier» «Gare ou boutique» «Billet Imprime». Лично для меня обычно наиболее интересна последняя опция, которая позволяет сразу распечатать билет на подсобном принтере и больше об этом вопросе не думать. С другой стороны, в этом случае придётся возиться с оформлением личных данных, которые потом будут указаны на билете. Поэтому, возможно, наиболее оптимальным выбором для всех будет «Gare ou boutique», позволяющий получить билет в любой кассе любого вокзала Франции. Для этого потребуется предъявить номер бронирования и кредитную карту, которой оплачивался заказ. Кредитная карта понадобится и при выборе «Borne Libre Service», однако французские билетные автоматы, к услугам которых придётся прибегнуть в этом случае, любят только карты со смарт-чипами, а прочие стараются игнорировать, так что проблема с получением билет может возникнуть в самый неподходящий момент. Кроме того, «Envoi gratuit par courrier» мы отметаем само по себе, так как для оформления билета понадобится адрес во Франции.

 

 

Обратите, кстати, внимание на опцию "Reservez des maintenant et confirmez votre bilrt avant…" — она не всегда доступна, но в ряде случае, когда доступ к ней есть, это дело может пригодиться: с помощью данной услуги можно зарезервировать билет по указанной цене на определённый срок. В этом случае полагается выкупить билет в любой кассе французских железных дорог, сообщив номер брони и фамилию.

Оплата тогда производится непосредственно на месте, в кассе.

 

А если продолжать оформление заказа с оплатой через интернет, то нам остаётся только заполнить несколько полей: «Civilité», то есть пол, «Nom» — фамилия, «Prenom» — имя, e-mail, понятное дело, элктронная почта. В разделе «Conditions générales» ставим галочку и нажимаем синюю кнопку «Validez votre commande».

 

Фактически, весь процесс оформления заказа уже пройден, и нужно всего-то выбрать вид банковской карточки, с помощью которой будет осуществляться оплата, после чего ввести её данные, и дело сделано.

 

 

 

Ничуть не сложнее обстоят дела с покупкой непосредственно в билетных автоматах с той лишь разницей, что успех в использовании кредитной карточки более чем сомнителен. Кроме того, французские автоматы не принимают банкноты, так что надо либо иметь при себе внушительный запас евромонет, либо идти на поклон в кассу, где с высокой долей вероятности придётся стоять в очереди, и оттого велик шанс пропустить нужный поезд…

 

Значит, для перевозок на относительно короткие расстояния обычными поездами нужно выбрать автомат синего цвета с логотипом "Ter". Он "говорит" исключительно на французском языке, но это не беда, потому что практически все операции интуитивно понятны, и к тому же теперь под руками есть инструкция по пользованию билетным автоматом.

 

 

Для того, чтобы купить билет, нужно покрутить колёсико серого цвета и нажать на нём большую зелёную кнопку выбора опций.

 

 

Появившееся на экране меню предложит первым делом приобрести билет по нормальному тарифу — он-то нам и нужен.

 

 

Двигаемся дальше, считая по умолчанию, что пунктом отправления будет тот, в котором мы сейчас находимся. Теперь нам предстоит ответить на вопрос "Quelle est votres Destination?", то есть куда клиент желает поехать. Обычно в наличие есть короткий список самых популярных направлений; на каждой станции он свой, но смысл его, я надеюсь, понятен. Если нужная станция в списке имеется, то просто надо выбрать её поворотом упомянутого серого колёсика и, опять-таки, подтвердить свой выбор нажатием большой зелёной кнопки.

 

Если станции нет, то нужно будет спуститься с помощью колёсика в самый конец меню, туда, где написано "Autres Destinations" — выбор этого пункта откроет необозримые возможности поиска станций…

 

 

Справившись с задачей выбора места назначения, следует перейти к разделу "Tarif", где обычно указывается "Billet Tarif Normal".

 

 

Выбор между вторым и первым классом осуществляется на следующей позиции, находящейся в правой части экрана, а ниже этих вариантов есть мы можем встретить уже знакомые нам по сайту http://www.voyages-sncf.com простой билет в одну сторону "Aller Simple" или билет с возвращением в исходную точку "Aller-Retour".

 

 

Итогом всех этих манипуляций станет картинка с внешним видом билета, на которой будет указана полная стоимость поездки.

 

 

Эту указанную сумму нужно будет опустить в автомат, как уже было сказано выше, в виде мелочи; щель для монет хорошо видна на передней части агрегата сразу под рисунками этих самых евромонеток.

 

 

Если всё сделано правильно — а всё сделано правильно, поскольку мы шли по этапам инструкции бронирования, то в нижней части автомата можно будет забрать свежеотпечатанный билет и сдачу, ежели таковая намечается.

 

Теперь мы готовы к путешествию по французским железным дорогам; останется только прокомпостировать покупку в одном из специальных аппаратов, расставленных перед входом на платформы. Они хорошо заметны, так как имеют ярко-жёлтую окраску. Со времени компостирования будут отсчитываться те 24 часа, в течение которых надо осуществить поездку.

 

 

ОАО «РЖД» осуществляет пассажирские перевозки в страны Европы и Азии.

К услугам пассажиров комфортабельные поезда и беспересадочные вагоны.

Уважаемые пассажиры!При планировании поездки за рубеж ознакомьтесь с правилами пересечения границы РФ.

Обращаем ваше внимание на маршруты следующих поездов формирования АО «ФПК» в 2018 году:

Сообщение Страна назначения Периодичность курсирования**** Стоимость билета от *, евро Где купить билет
№9/10 Москва – Варшава «Полонез» Польша 3 раза в неделю 54,7 в кассах и на сайте

№21/22 Москва – Прага «Влтава»

Чехия 1 рейс в неделю 66,67
№17/18 Москва – Ницца Франция (ч/з Италию) 1 рейс в неделю 105,99
№13/14 Москва – Берлин «Стриж» Германия 2 рейса в неделю 59,44
№23/24 Москва – Берлин – Париж Германия, Франция 1 рейс в неделю 65,26/107,33
№32/31 Москва – Хельсинки «Лев Толстой» Финляндия 6 рейсов в неделю 68,9
№33/34 Москва – Санкт-Петербург – Таллин «Балтийский экспресс» Эстония ежедневно 3157 руб **
скидки до 15%
№ 781-788 Санкт-Петербург – Хельсинки «Аллегро» Финляндия ежедневно 29***

* Стоимость билета оплачивается в рублях по текущему курсу евро, на дату покупки билета, приведена стоимость детского группового билета в вагонах 2-го класса.

** Стоимость проезда для взрослого пассажира в вагоне с местами для сидения, оплачивается в рублях по текущему курсу швейцарского франка, на дату покупки билета.

*** Стоимость для взрослых и детей при заблаговременной покупке.

**** Подробнее на странице страны назначения.

Также в международном сообщении курсируют поезда/беспересадочные вагоны:

Сообщение Страна назначения Периодичность курсирования Стоимость билета от *, шв. франк, Где купить билет

№20/19 Москва – Пекин

Китай

1 рейс в неделю

367,84

в кассах

№4/3 Москва – Пекин

Китай

1 рейс в неделю

295,37

б.в. Чита – Маньчжурия

Китай

2 рейса в неделю

53,37

Гродеково – Суйфеньхэ 

Китай 

 ежедневно

 7,6

№6/5 Москва – Улан-Батор

Монголия

1 рейс в 2 недели

191,59

№306/305 Иркутск – Улан-Батор

Монголия

3 рейса в неделю

68,59

б.в. Москва – Пьхеньян

Северная Корея

по отдельным датам

266,29

б.в. Хабаровск – Пьхеньян

Северная Корея

по отдельным датам

86,72

б.в. Москва – Туманган

Северная Корея

по отдельным датам

221,69

* стоимость билета оплачивается в рублях по текущему курсу швейцарского франка на дату покупки билета, приведена стоимость детского билета в вагонах 2-го класса.

screenRenderTime=1

.

Рубрики: Путешествия

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *