Какая страна появилась первой Молдавия или Румыния ?

  1. Молдавское княжество существовало в 14 веке.
  2. Раньше появилась Молдавия: Молдавское княжество образовалось в 1357 году, а Румыния, как государство, образовалась только в 1861 году из Валахии и Молдавии. Самое интересное, что сейчас из молдаван делают румын, что довольно странно.
  3. В том, то и дело, что Молдавское княжество появилось гораздо раньше, чем Румыния, где до 1878года были княжества Валахия и Трансильвания, а также область Добруджа.
  4. Молдова
  5. Если говорить о новой и новейшей истории, а не брать период 14-15 веков, то дело обстоит так. Румыния возникла в качестве вассального государства Османской империи в 1859 году в результате объединения двух княжеств Молдавии и Валахии. Независимость провозглашена 9 мая 1877 года.

    Что касаемо нынешней Молдовы, то на ее территории в 1917 провозглашена Молдавская Демократическая Республика. С 1918 года это Бессарабия в составе Румынии. В 1924 на территории Украинской ССР образована Молдавская АССР. В 1940 в результате подписания Пакта Молотова-Риббентропа Бессарабия передана СССР, образована Молдавская ССР. Во время Великой Отечественной войны была оккупирована в 19411944 немецкими и румынскими войсками. 24 августа 1944, в результате Ясско-Кишинвской операции, территория Бессарабии была вновь занята советскими войсками. 27 августа 1991 провозглашена независимость Республики Молдова.
    ТО ЕСТЬ ОПЯТЬ ЖЕ ЕСЛИ ВЕСТИ РЕЧЬ ОБ ИСТОРИИ СОВРЕМЕННОЙ, ТО РУМЫНИЯ «СТАРШЕ» МОЛДАВИИ (МОЛДОВЫ) КАК МИНИМУМ НА 58 ЛЕТ!!!

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Возникновение первых государств

В IV тысячелетии до н. э. в истории человечества происходят огромные перемены в производительных силах. Революционным изменением, стало освоение выплавки метала. Человек освоил золото, медь, серебро, олово, свинец. Наибольшее промышленное использование получила медь. Она стала основным металлом до открытия железа. Первоначально изделия из меди уступали каменным орудиям, но постепенно медь вытеснила камень. Изготовление медных орудий требовала меньшего труда, и, к тому же, медь легко могла изменять свою форму.

Применение метала в земледелии, резко увеличило производство. Земледельческие племена смогли более успешно заниматься выращиванием и разведением культур. Появление медной мотыги с деревянной рукояткой, лопаты и других орудий позволило создавать оросительные каналы. Приручение осла и коровы, позволило использовать тягловую силу в земледелие, что еще больше повысило производительность труда.

Более сложное производство требовало большей специализации, так появились специалисты-ремесленники. Произошло второе великое общественное разделение труда (первое было возникновение земледелия и скотоводства) — отделение ремесла от сельского хозяйства. Развитие ремесла привело к развитию обмена — сначала между общинами, а затем и между племенами. Деньги тогда еще не применялись.

Накопление продуктов, рост богатства шло в разных общинах неравномерно, что неизбежно вело к междуобщинным и межплеменным войнам с целью грабежа. Племена, обладающие медным оружием, имели военное преимущество. Всю большую власть в результате участившихся грабительских набегов приобретают военные вожди, которым и достается большая часть захваченной добычи.

Мотыжное и плужное земледелие становится делом отдельной семьи, хоть и в пределах общины, до этого, на ранних ступенях земледелия, применялось коллективное вскапывание полей с помощью деревянных палок. Постепенно земледельческий труд, с изобретением плуга, переходит из рук женщин в руки мужчин. Мужчина — земледелец и воин — становится главой семьи. Семья становится главной экономической единицей, имущество семьи начинает переходить по наследству от отца к детям. На место матриархату приходит патриархат. Женщина все больше становится в зависимость от мужчины.

Все это — рост производительности труда, усиление роли обмена, постоянные войны — приводит к дальнейшему имущественному расслоению. Имущественное неравенство порождает общественное неравенство. Появляется родовая аристократия, которая все больше и больше захватывает властные функции. Именно из среды знатных общинников и появляются военные вожди и жрецы. Но еще долгое время наряду с советом родовой знати, большую роль продолжает играть собрание всех членов общины. На данном этапе еще оставались пережитки первобытно-общинного строя, так называемая военная демократия. В IV тысячелетие появляются первые рабовладельческие общества в Египте и Двуречье. Почвы долин рек Нила и Евфрата были очень плодородны из-за наносимого этими реками ила. До изобретения металлических орудий труда человек был не в состоянии освоить эти земли. Низовья рек были заболочены, а чуть поодаль земля почва высыхала из-за отсутствия влаги. К тому же постоянные разливы рек уничтожали посевы. С появлением медных орудий человек смог создавать первые ирригационные сооружения, проводить оросительные канавы и строить дамбы в мягком грунте, чем значительно повышал производительность труда. Наиболее благоприятные природные условия для данного типа ирригационного земледелия были в нижней части долины Нила и в низовьях Евфрата, а чуть позднее и в долине Инда.

Потребность в содержании сложной ирригационной системы требовала постоянного и необходимого коллективного труда всей общины, что в свою очередь несколько задерживало развитие частной собственности. Община сохраняется на долгое время, но структура ее изменяется: кровнородственная община сменяется соседской общиной.

Ирригационное земледелие требовало организации управления оросительными работами, эта функция попадает в руки племенной верхушки, а затем и в руки рабовладельческого государства. Земледелие, основанное на ирригации, давало наибольшую выгоду, когда как единая система использовались воды всей речной долины. В противном случае конкурирующие общины мешали водоснабжению друг друга, что вело к частым разрушительным войнам.

Это, а также рост числа рабов и бедняков, с одной стороны, которых необходимо было держать в повиновении, и богатых с другой, вызвало потребность в сильной государственной власти. Так появились первые рабовладельческие государства.

Первоначально рабов просто убивали, так как прокормить или охранять их было невозможно, из-за слабого развития производительных сил того времени. Постепенно труд рабов стали применять в производстве. Сперва, это были женщины и дети, и преимущественно в домашнем хозяйстве, но производительность их была меньше чем у мужчин. С возникновением государства стало возможным эксплуатировать большие массы рабов. Рабами становятся не только военнопленные, но и обедневшие общинники, попавшие в долговую зависимость.

Первое в мире государство появилось в Египте. Вся долина Нила представляет собой огромный оазис. Наносные почвы Нила очень плодородны и легко поддаются обработке. Медные орудия в Египте появились достаточно рано, большие залежи медной руды находились на Синайском полуострове. Их разработка началась очень рано. В результате труда многих поколений местность была покрыта сетью ирригационных сооружений. Родовая аристократия постепенно смогли завладеть основными средствами производства. Легкость обработки местной почвы сделала этот процесс очень ранним.

Первоначально Египет состоял из нескольких отдельных областей — номов. Каждый, из которых имел свою столицу и своих богов, правителя номов называли номархом. Первым царем (фараоном) считается Мен (Мина), который смог объединить всю страну (около 3118 г. до н. э.). Он стал родоначальником I династии. Мен смог завоевать Северный Египет, основал главный город Мемфис, который стал столицей всего Египта.

Другим местом, рано возникло рабовладельческое государство, стало Двуречье. В начале III тысячелетия до н.

э. здесь уже было несколько десятков городов-государств. Шумерские города появились на месте поселков, в которых первоначально проживала община. В центре каждого поселка был храм своего бога. В подчинении у городов-государств были более мелкие соседние поселения. Количество жителей таких городов было 40-50 тыс. жителей. Самыми сильными городами были: Ур, Эриду, Ларса, Лагаш, Умма, Урук, Ниппур, Киш, Мари.

Архивариус

Первые государства стали появляться в Месопотамии, в Иране и в Египте IV тыс. до н.э. Первобытный образ жизни, который царил до освоения меди, бронзы, серебра и золота, подходил к концу на этих территориях, но в других частях планеты продолжать развиваться. Впрочем, даже сегодня в удаленных уголках нашего мира можно встретить небольшие поселения, живущие общинами первобытного строя.

Чем обусловлено появление государства? В первую очередь, главным фактором являлся именно климат. Если человек занимается земледелием и скотоводством в относительно благоприятных условиях, при теплом климате и с достаточным количеством воды, то продукты пропитания постепенно накапливались, что позволяло заниматься другой деятельностью, имея в достатке пищу.

При достаточных запасах еды уже можно было посвящать себя ремеслу, изучая каменные и металлические вещи, а также посуду, украшения. Своими изделиями уже можно было делиться с соседями, которые взамен отдавали что-то свое – продукты питания, например.

Чем больше селение, тем важнее самоорганизация, поэтому практически везде были своего рода руководители. Как правило, это были люди преклонного возраста с накопленным опытом и знанием обрядов. Если возникали какие-то конфликты, распри или ссоры, то шли как раз к старейшине, который, на первых порах, имел только авторитет, но никакой выгоды от своего положения.

Но с увеличением численности нужно было не просто руководить людьми, но и планировать. Например, требовались общественные работы на реках, в лесах. Людей нужно было настроить, объяснить перспективу и выгоды от совместных усилий. И если все получалось, то излишки того же зерна уже были общественным достоянием в виде запаса на случай неурожая или для обмена с общинами поблизости.

Старейшины не могли совмещать такую многоплановую и трудоемкую работу по организации коллективного труда с личным хозяйством, поэтому со временем руководители стали трудиться для общего блага, получая часть совместно произведенных продуктов из запаса.

Учитывая крепкую родственную связь между жителями соседних селений, часть вопросов должна была решаться совместно. Сообщества для решения таких вопросов и выбирали своих представителей вождей-жрецов.

Постепенно, сначала скрепленные родственными узами, а позже соседскими, поселения объединяются в городские образования, которые и станут первыми городами-государствами.

Знать, которая возглавляла первые прототипы государств, развивалась как класс постепенно. Сначала появлялись другие жилища, особые формы быта и предметы роскоши.

Со временем пропасть между вождями и соплеменниками увеличивалась, но не была существенной и принципиальной.

О прочности первых государственных образований говорило наличие монументальных сооружений. Такое могло появиться только при усилиях большого количества людей, организованных по работе. Например, таковыми являются храмы, мегалиты и пирамиды в Древнем Египте.

По мнению ученых, первые государственные образования, которые возглавляли вожди, просуществовали с III тыс. до н.э. и вплоть до раннего Средневековья.

Первые государства

ГОСУДАРСТВО — политическая организация общества с определенной формой правления (монархия, республика). По форме государственного устройства государство может быть унитарным или федерацией.

Освоение металлов, среди которых не только медь, бронза, но и золото, серебро, было одним из признаков наступления новой эпохи. В конце IV тыс. до н. э. или даже немного раньше в Месопотамии, на юго-западе Ирана, а затем в Египте возникают первые государства. Здесь первобытный образ жизни кончается. Но он продолжает существовать на большей части заселённой людьми Земли.

Государство возникает в разных регионах в разное время. На некоторых территориях его не знали до относительно недавнего времени. До прихода европейцев его не было в Австралии, на большей части Америки, во многих районах Африки. Первобытный, сравнительно простой уклад жизни сохранялся там, куда не проникало влияние государств и где особые природные условия не позволяли развиться сложным формам общественной организации. Общества же тех областей, которые испытывали воздействие государств, уже в древности приобрели новые черты. Что же происходило в обществах на позднем этапе первобытности?

Систематические занятия земледелием и скотоводством, особенно в благоприятных природных условиях (тёплый климат, достаточное количество воды), позволяли людям иметь столько продуктов питания, чтобы скапливать их излишки. Эти излишки позволяли некоторым людям значительную часть своего времени посвящать ремеслу — изготовлению каменных и металлических вещей, посуды, тканей. Часть изготовленного они отдавали своим соседям-родственникам, а те взамен давали продукты или что-либо другое, необходимое им.

Были в селениях и люди, которые играли роль руководителей, — старшие по возрасту, опытные в земледельческих работах, знатоки обрядов. К их авторитету прибегали, когда возникали конфликты внутри деревни или с соседями. Эти люди имели собственное хозяйство и ничего, кроме авторитета, не получали за свою деятельность на общую пользу.

Но постепенно руководство жизнью общества становилось всё более обременительным. Возникала необходимость трудоёмких для небольших коллективов общественных работ. В долинах великих рек первые ирригационные сооружения стали строить уже в VI тыс. до н. э., как это было в Месопотамии. В других районах землю необходимо было очищать от леса. Такие работы не давали мгновенной выгоды, их надо было планировать, а людей убеждать в необходимости работать больше, чем обычно. Благодаря таким дополнительным работам увеличивались излишки зерна, которое составляло достояние всей общины, своего рода запасной фонд. Его могли использовать в случае внезапного голода, для помощи сиротам или немощным. Этот фонд использовали и для обмена с соседними общинами, получая от них то, что было необходимо. Поскольку община представляла собой единый коллектив, из этого же фонда можно было снабжать продуктами питания ремесленников, работавших на общину.

Чтобы распоряжаться всем этим, нужны были специальные люди, доверенные, честные и опытные, пользовавшиеся авторитетом. У прежних руководителей появились новые заботы, которые не позволяли им так усердно, как прежде, заниматься своим хозяйством. И они стали получать часть произведённых всеми продуктов. Это было справедливо, ведь они трудились на общую пользу.

Люди той поры не были такими рационалистами, как мы. Соображения прибыли и пользы не могли заставить их работать больше, чем это необходимо для поддержания своего существования. Некая сила — воля предков или духов, с которыми связывала свою жизнь община, — должна была заставить их поступать так, как призывали предводители. Мы помним, что люди не считали себя независимыми от природы, которая рисовалась им как сообщество особых живых существ, духов. Не от своего имени, а от имени этих предков и духов действовали предводители. Они должны были угадывать волю этих сверхъестественных покровителей, уметь отправлять обряды, т.е. обладать знаниями жрецов.

Итак, руководство общиной осуществлялось от имени предков и духов-покровителей человеком или несколькими людьми, среди которых были люди, наделённые особыми способностями общаться с миром сверхъестественного. Они были выборными, и их власть держалась на авторитете.

Отдельные поселения связывали с соседями родственные узы, необходимость оказывать друг другу помощь в случае стихийных бедствий или военной опасности. Так, несколько селений могли образовывать более или менее прочное объединение, общие вопросы решались представителями от каждого из них. Ни одно из селений не играло преобладающей роли, даже если оно выделялось количеством жителей и более удобным положением на путях обмена или имело более плодородные земли. Но уже во второй половине IV тыс. до н. э. на юге Месопотамии складываются более постоянные сообщества, во главе которых, как сейчас думают учёные, стояли представители общин. Среди них выделяется вождь-жрец. Все эти общественные лидеры находятся при общем святилище, где располагается и общественное хранилище. Святилище находится в одном из поселений, которое является центральным по отношению к целой группе других. Сюда обитатели соседних селений приносят продукты своего труда и отсюда же получают то, что им нужно. На территории этого поселения происходят празднества в честь духов предков и духов природы, обитающих в этих местах. Жители селений в основном связаны узами родства, но среди них могут быть и пришельцы, принятые в общину. Такие небольшие селения могли располагаться по течению одного или нескольких взаимосвязанных каналов. Пока это ещё не государства, но скоро несколько таких образований, объединяющих уже не сородичей, а соседей, т.е. основанные на территориальном, а не родовом принципе, превратятся в древнейшие города-государства.

В тех областях, где занятие земледелием и скотоводством не давало столь значительных излишков продуктов, как в Месопотамии или Египте, общество развивалось иными путями. Некоторые общины были обладателями шахт и рудников, в которых добывали руду. Её обменивали как сырьё или выплавляли металл и тогда в обмен пускали слитки. Потребность в металле была очень велика. Достаточно сказать, что обитатели Средиземноморья во II- I тыс. до н. э. отправлялись за оловом на земли нынешней Великобритании. В Месопотамии, где возникли первые государства, не было не только металлов, но и камня и даже хорошего леса. За всем этим снаряжали экспедиции в горы Ирана и на запад. За камень и металлы давали ткани, зерно и другие продукты сельского хозяйства. Но эти вещи и продукты членам тех общин, которые разрабатывали месторождения полезных ископаемых, доставались в разных количествах. Здесь тоже были свои лидеры, которые вели переговоры и заключали сделки. Они могли присваивать часть обмененных вещей. Кроме того, они получали подарки от купцов.

Знать первых государств не имела образцов для создания особых форм своей жизни, особого стандарта, отличного от жизни рядовых людей. Особые формы быта, особые жилища, предметы роскоши появлялись постепенно. Те же предводители, с которыми торговали купцы из уже сложившихся государств, могли иметь перед глазами образцы для подражания. В сочинениях древнегреческого историка Геродота сохранился рассказ о том, какой интерес к жизни греков проявляли скифские вожди.

Греки основали много колоний по побережью Чёрного моря, особенно в Крыму. Их привлекало зерно, которое выращивали скифы. Скифские вожди, которых Геродот называет царями, приезжали в греческие города побережья (некоторые добирались и до самой Греции), где не только наблюдали за жизнью греков, но и стремились участвовать в ней. Это вызывало протесты соплеменников: один из вождей, переодевшийся в греческую одежду и посещавший их пиршества, был убит своими сородичами за отступление от обычаев предков.

Вожди и знать племён, вступавших в контакты с государствами, стали значительно отличаться от соплеменников. Для скифских вождей греческие ювелиры делали великолепные золотые сосуды, украшения для оружия, уборы для их жён. Эти предметы теперь можно видеть в музеях. Особенно богатое собрание находится в Золотой кладовой Эрмитажа. На этих вещах изображены не только сцены из греческих мифов, но и персонажи скифских легенд.

Земледельцы, создавшие первые государства, были довольно мирными людьми. В то время ещё не существовало ни металлических мечей, ни шлемов, ни доспехов. Иным был быт народов Европы во II-I тыс. до н. э. Занятия земледелием и скотоводством не везде обеспечивали людей достаточным количеством пищи. Поэтому собирательство в лесах и охота сохраняли немалое значение. Меха, металлы, камень, а потом и рабы находили спрос в государствах Средиземноморья. Всё это становилось желанной добычей. Грабёж близких и дальних со-седей считался вполне достойным занятием для упрочения своего существования, повышения престижа и обогащения. Быть воином, равно как и обрести смерть в бою, считалось у этих народов, например у германцев, почётным. Быт воинственных вождей описывается и в греческой «Илиаде», и в эпических сказаниях более позднего времени — германской «Песни о Нибелунгах», ирландских и исландских сагах.

Один из признаков наличия достаточно прочных объединений во главе с вождями — существование больших сооружений, монументальных построек. Они могли быть созданы только благодаря усилиям многих людей. Все знают египетские пирамиды и огромные храмы. Но гораздо меньше известны сооружения в приморских областях Южной и Западной Европы, которые создавались в III-II тыс. до н. э. Эти так называемые мегалиты (по-гречески «мегас» — большой, «литос» — камень) поражали воображение людей, которые считали их созданиями великанов. Из огромных плит и столбов были сделаны аллеи, погребальные сооружения, что-то вроде храмов. Среди таких конструкций выделяется знаменитый Стоунхендж в Англии, который, как считают, был построен для наблюдения за светилами. Вероятно, в таких сооружениях могли хоронить умерших, но происходили в них и другие обряды, связанные, наверное, с почитанием сил природы и светил.

Учёные считают, что объединения во главе с вождями появились в Европе в III тыс. до н. э. и просуществовали очень долго, до формирования государств в раннем средневековье. Сообщества, в основе которых лежали родственные связи, не были совершенно разрушены ни завоеваниями римлян, ни нашествиями эпохи Великого переселения народов. Конечно, культура, хозяйство и отчасти общественные отношения изменились. В I тыс. до н. э. появляется и распространяется железо. Полагают, что впервые его начали выплавлять на территории Турции в середине II тыс. до н. э.

Железо превосходит медь не только по твёрдости. Железные руды встречаются очень широко; в Европе, например, часто использовали болотную руду. Появление железных орудий резко повысило их эффективность. Теперь стало возможным пахать землю сохой с железным наконечником, что облегчило обработку тяжёлых участков почвы. Очень расширяется ассортимент орудий и оружия из металла, качество ко-торого, однако, не везде было достаточно высоким. Юлий Цезарь писал, что мечи кельтов были из такого плохого железа, что после нескольких ударов они сгибались и воин выпрямлял их ногой.

Е.Антонова

В начало страницы

Дополнительная информация

Когда появились первые государства? Древнейшие в мире государства…

Когда появились первые государства?

  • Древнейшие в мире государства возникли в двух южных странах в долинах полноводных рек приблизительно в одно время (5 тыс. лет назад или несколько раньше) :1. Египет — страна, расположенная по обоим берегам Нила от первого порога на юге до Средиземного моря на севере; на запад и на восток от Египта простираются пустыни. Древние египтяне называли свою страну Кемет (Черная) . Этим они отличали черную плодородную землю в долине Нила от “красной”, непригодной для обитания в пустыне. Название Египет дано греками. Предположительно оно происходит от одного из имен древнейшей столицы страны — Хикупта (дословно “Крепость духа Пта” — бога-покровителя этого города) .2. Шумер — древняя страна, расположенная в Южном Двуречье, т. е. по берегам Евфрата и Тигра в их нижнем течении (юг современного Ирака) . Название страны происходит от имени древнейшего ее населения — шумеров, известного ученым.Особенности природных условийБлагоприятные для занятия земледелием:1) множество жарких солнечных дней в году;2) обилие влаги (реки Нил, Евфрат. Тигр никогда не пересыхают) ;3) земли, обладающие двумя ценными свойствами: плодородием; мягкостью, позволяющей вести обработку почв орудиями из дерева, камня, рога, меди (способ добычи и обработки железа еще не был открыт) .Неблагоприятные для жизни людей:1) обилие болот и непроходимых топей, в которых тонули люди и скот; тучи насекомых — разносчиков опасных болезней;2) отсутствие строевого леса (постоянная нужда в поделочной древесине) ;3) нехватка металлов: в Египте незначительные запасы золота и меди содержались в Восточной пустыне; в Шумере металлы (как и строительный камень) полностью отсутствовали;4) неравномерное выпадение осадков в период созревания хлебов (Шумер) ; в Египте только в дельте Нила регулярно шли дожди, в остальной части страны их не бывало иногда по нескольку лет.Особенности земледельческого хозяйстваОсновой хозяйства в древнейших государствах являлось земледелие. Обязательные работы по ирригации (искусственное орошение земель) проводились ежегодно и требовали согласованных действий десятков и сотен людей по строительству и ремонту ирригационных сооружений; общее руководство ирригацией осуществлялось государственной властью. Основные ирригационные сооружения:каналы, подводившие воду к местам, удаленным от рек;заградительные насыпи (дамбы) , защищавшие посевы от излишней влаги во время половодья;искусственные водохранилища;шадуфы — водоподъемные устройства, известны начиная с середины 2 тыс. до н. э. (Египет) .Работы земледельцев. В каждой древней стране они имели свои особенности. Вот что представляли собой эти работы в Египте.Пахота. Соху тащили чаще коровы, чем быки: более спокойными коровами было легче управлять, а для вспахивания мягкой почвы от тягловых животных не требовалось большой силы. После сева следовал прогон скота по засеянному полю. Коровы и овцы втаптывали зерно в землю и уплотняли почву (если этого не сделать, зерно засохнет под палящими лучами солнца) .Жатва. Созревший хлеб жали деревянными серпами, состоявшими из короткого серповища и изогнутой режущей части, в которой в качестве лезвия использовались острые кремниевые вкладыши. Со 2 тыс. до н. э. стали также использовать серпы с бронзовыми лезвиями.Молотьба проводилась на току — круглой утрамбованной площадке. Снопы молотил твердокопытный скот (ослы, быки) .Веянье. Обмолоченное скотом зерно было полно мякины и всякого мусора. Продолговатыми лопатками зерно подбрасывали вверх — пока оно падало вниз, ветер уносил мякину и мусор.Какими были древнейшие государстваПо своей территории древнейшие государства были небольшими (так, в долине Нила во второй половине 4 тыс. до н. э. их образовалось более сорока) . Центром каждого государства был укрепленный город, где находился храм местного бога-покровителя и резиденция правителя. Последний являлся военным предводителем, а также руководил оросительными работами. Известно, что в Шумер
  • Первое государство — Египет.
  • С разложением родо-племенных отношений в первобытном обществе: во время неолетической революции и экологического кризиса, когда человечество перешло от присваивающей экономики к производящей, что послужило причиной демографичиского взрыва, разделением труда на земледелие, ремеслинечество и отделением верхушки управленцев. Есть разные теории происхождения государств: марксистско-ленинская (материалистическая) , теологическая, психологическая, ирригациональная, договорная, теория насилия, патриархальная и т.

    д.

  • Очень давно. С тех пор как прачеловек взял в руки булыжник.
  • когда появились излишки, появилась возможность перераспределят их внутри общины. Выделилась так называемая знать, тоесть те, кто решал кому что. Дальше нужна была охрана — всегда ведь найдутся недовольные решением знати 🙂 И появилась необходимость справедливых или не очень законок- как общепринятых правил жизни в общине. В краце так зарождались государства. Везде по разному по времени. Ведь племена жили себе, а вот государства уже после создавались.
  • Возможно о самых древних государствах мы ничего не знаем . Из известных — Шумеры, например .

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Опубликованно1 Январь 0001авторомadmin. Запись опубликована в рубрике Школьнику. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Рубрики: Путешествия

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *