1. Можно воспользоваться предложениями уличных зазывал, работающих от местных туристических агенств, однако стоимость у них выше, чем ваши затраты при поездке в "Бадалин" самостоятельно.

Если вы всё же решили добираться самостоятельно, то должны доехать до станции метро "Jishuitan. -men", в 100 м. от неё, вы увидите автобусную стоянку с туристическими автобусами, идущих до Бадалин. Мы ехали на автобусе № 919. Существует несколько разновидностей маршрута № 919, поэтому при посадке уточните, идёт ли этот автобус до Бадалина. Стоимость проезда-12 юаней, а не 30-50 как пишут некоторые туристы. До Бадалина ехали около полутора часов, нам ещё повезло, не попали в пробку, зато попали на обратном пути. С конечной станции у вас есть два пути подняться на стену — на фуникулере или пешком, по стене. Стоимость входного билета – 45 юаней, поездка на фуникулере позволит сохранить силы и облегчить кошелек на 105 юаней. Выйдя на конечной, идите за людьми не ошибётесь. Удивило то, что помимо молодых ребят, поднимались старики, бабули с тросточками, родители с маленькими детьми. Мы были в сентябре, именно на участке Бадалин нам немного не повезло с погодой — моросил дождь, но на участке Цзиньшаньлин была чудесная теплая, солнечная погода. Обязательно советую сходить, это более старый участок стены, не отреставрированный (фото внизу).

Как самостоятельно доехать до участка Китайской стены- " Цзиньшаньлин";

          Нам очень повезло с погодой, был солнечный, тёплый, сентябрьский денёк. На метро надо доехать до станции Dongzhimenwai, где находиться Северный железнодорожный вокзал и автобусная станция Miyun Bus Station. От неё мы поехали на автобусе № 970 (можно № 980), до конечной остановки. Отсюда удобно доехать на таски до двух участков стены Симатай и Цзиньшаньлин. А можно доехать на такси до одного участка стены, самостоятельно пройти по стене около 11 км и спуститься на другом. Трасфер на такси будет стоить 150-200 юаней, после торга. Мы договорилсь с водителем, что он довезет нас до участка стены Цзиньшаньлин, а заберет с Симатай. Расплачивались мы уже после прибытия на конечную автобусную станцию.

Прибываем к подножью участка стены. Стоимость входного билета 50 юаней – и вот, вперед навстречу приключениям! Как и на Бадалине можно подняться на стену двумя способами: на фуникулёре, либо пешком.

Как легко догадаться пешком бесплатно, но около часа, стоимость подъёма 50 юаней – 15 минут. Непосредственно на стене хорошенько убедитесь, что пошли в правильном направлении — налево, в сторону участка Симатай, в противном случае вам предстоит пройти более чем 500 километров, маршрут до моря – интересно, но долго. Мы правильно и привычно повернули налево! Т.к. мы шли с участка Цзиньшаньлин, то на подходе к Симатаю, на пересечении границы обслуживаемого участка, необходимо доплатить 30 юаней за вход. После спуска со стены, попасть к выходу можно прогулявшись пешком – около получаса, или спуститься по канату над озером — менее минуты. Экшен волнительный, но безопасный. Рекомендуем! Так или иначе, попадаете на причал, откуда за небольшие деньги – 20 юаней, вас на большой лодке незамедлительно доставят к выходу, кафе, магазину, туалету и всем остальным благам цивилизации. Большое отличие самостоятельной поездки на этот участок в том, что практически нет туристов и можно вдоволь насладиться тишиной и красивыми пейзажами со стены, сделать много замечательных фотографий. В отличии от отреставрированного и ухоженного участка Бадалин, где толпы народа и гам от голосов, здесь можно прикоснуться к реальной стене, хоть частично и разрушенной, но еще помнящей своих последних защитников.

(Примечание): Автобусы № 970 отправляются с 05:40. Последний автобус идёт в 18.30. Автобусы № 980 отправляются с 05:50. Последний обратный автобус идёт в 19:00.

2. поезд : No.6453 с Северного Пекинского Вокзала  до Gubeikou  в 06:38, а затем пересядете на небольшой автобус до стены Jinshanling.

Исторические факты:

 Строительство первой стены началось в 3 веке до нашей эры, во время правления императора Цинь Ши Хуанди (династия Цинь), в период Воющих царств (475—221;гг.до н.э.) для защиты государства от набегов кочевого народа хунну. В строительстве участвовала пятая часть тогдашнего населения страны, то есть около миллиона человек. Длина стены составляет 8 тысяч 851 километр и 800 метров. Стена должна была служить крайней северной линией возможной экспансии самих китайцев, она должна была предохранять подданных «Срединной империи» от перехода к полукочевому образу жизни, от слияния с варварами. Стена должна была чётко зафиксировать границы китайской цивилизации, способствовать консолидации единой империи, только что составленной из ряда завоёванных царств.

В период правления династии Хань (206г.до н.э.— 220н.э.) Стена была расширена на запад до Дуньхуана. Также была сооружена линия сторожевых башен, уходившая вглубь пустыни, для защиты торговых караванов от набегов кочевников. Те участки Великой Стены, которые сохранились до нашего времени, были построены, в основном, при династии Мин (1368-1644). В эту эпоху основными строительными материалами были кирпич и каменные блоки, делавшие конструкцию более надёжной. За время правления Мин Стена протянулась с востока на запад от заставы Шаньхайгуань, на берегу Бохайского залива Жёлтого моря, до заставы Юймэньгуань, на стыке современных провинций Ганьсу и Синьцзян Уйгурского автономного района.

Манчжурская династия Цинь (1644-1911), преодолев Стену с помощью предательства У Саньгуа , отнеслась к Стене с пренебрежением. За три века правления Цинь,"Великая стена" почти разрушилась под воздействием времени. Лишь небольшой её участок около Пекина- Бадалин— поддерживался в порядке — он служил своего рода «воротами в столицу». В 1899 году американские газеты, пустили слух о том, что стена будет и вовсе снесена, а на её месте будет построено шоссе. В 1984 г. по инициативе Дэн Сяопина стартовала программа по реставрации Великой Китайской стены, финансируемая из средств китайских и зарубежных компаний, а также частных лиц.

Сообщается о том, что 60-километровый отрезок стены в регионе Мингин, области Шаньси на северо-западе страны подвергается активной эрозии. Причина — интенсивные методы ведения сельского хозяйства в Китае, начиная с 1950-х, которые привели к иссушению подземных вод, а в результате этот регион стал главным источником и центром зарождения мощных песчаных бурь. Более 40 км стены уже исчезло, и лишь 10 км пока стоят на своём месте, высота стены в некоторых местах уменьшилась с пяти до двух метров

Великая Стена Цзиньшаньлин находиться в 130 км. на северо-востоке от Пекина и фактически является границей Пекина и провинции Хэбэй. Этот участок получил имя в честь горы, по которой идёт стена Цзиньшаньлин -ответвление от горы Яньшань. Этот участок в длину 10,5 км. Эта секция Великой Стены практически не попала под реставрационные работы. Стена была построена в 1368г. сразу после основания династии Мин, чтобы защитить Пекин с этого направления. С 1567 по 1572 год была проведена реконструкция, стены были дополнительно усилены, были построены сторожевые и сигнальные башни.67 сторожевых башен формируют уникальный вид стены Цзиньшаньлин, эти башни в основном двухэтажные, а в высоту 5-8 метров. Для подъёма и спуска внутри башен есть лестницы, хотя некоторые имеют только отверстия в потолке, для верёвочных лестниц. Эти башни служили для обороны, а также как кладовые и места отдыха. Стена Цзиньшаньлин соединяется со стеной Симатай на востоке, можно пройти всю стену Цзиньшаньлин и там же на стене, купить билет на секцию Симатай.

 

Великая Китайская стена является крупнейшим памятником архитектуры и одной из главных достопримечательностей Китая.

Ее строительство началось в 3 в. до н.э.

во времена правления императора Цинь Ши-хуанди. Существующая сегодня достопримечательность имела практическое значение и создавалась с целью защиты государства от набегов кочевого народа. Для строительства использовали простые, но в то же время прочные материалы, такие как каменные блоки, кирпич, раствор из рисовой муки с добавлением гашеной извести. В строительстве были задействованы миллионы людей, в основном заключенные, военнопленные, обычные крестьяне. Большинство из людей погибли там же от непосильного труда, по некоторым легендам тела умерших были замурованы в кладке. За время правления династии Цин, с 1644 по 1911 гг. стена настолько подверглась разрушению, что могла быть и вовсе снесена. В 1984 г. началась реставрация Великой Китайской стены. За все время существования, некоторые участки подверглись полному разрушению из-за песчаных бурь и ливней, а высота некоторых участков уменьшилась на 2-3 метра. Сегодня на сохранение страны перечисляются миллиарды долларов США.

Протяженность составляет более 8800 км., с учетом всех ответвлений. Великая Китайская стена проходит через степи, горы и пустыни, с некоторых участков открываются живописные пейзажи. Вдоль нее насчитывается 10000 сторожевых башен, расположенных на равноудаленном расстоянии друг от друга.

Ежегодно Великую Китайскую стену посещают миллионы туристов со всего мира. Существует множество экскурсий по различным участкам, в ходе которых гиды рассказывают факты и легенды о самом длинном архитектурном сооружении в мире. Некоторые экскурсии включают посещение Музея Великой Китайской стены.

Как добраться

Существуют специальные туристические маршруты, в основном из Пекина. Добраться можно на такси, на автобусе или на поезде.

Стоимость такси составит от 400 до 800 юаней, в зависимости от протяженности пути.

Более отдаленные участки Великой Китайской стены наиболее интересны, т.к. там не наблюдается большого потока людей. Наиболее подходящим временем для посещения является весна, начало лета и начало осени, т.к. именно в это время погода наиболее благоприятная, не придется страдать от сильной жары или холода. Для посещения лучше выбрать будний день, т.к. в выходные и праздничные дни наблюдается большое количество людей.

Наиболее популярные участки для экскурсий

Участки стены Время для посещения Примерная стоимость (юань)

Окрестности горы Бадалин, в 60 км. от Пекина

летом с 6.00 до 22.00, зимой – с 7.00 до 18.00 45
Участок стены Мутянью, в 90 км. от Пекина с 6:30 до 18:00 35 + плата за подъем на фуникулере
Участок стены Симатай, в 110 км. от Пекина с 8:00 до 17:00 30 + плата за подъем по канатной дороге
Участок стены Джиншанлин, в 130 км. от Пекина с 8:00 до 17:00 40-50, в зависимости от сезона + плата за подъем на фуникулере

.

Рубрики: Путешествия

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *