Где еще побывать во Флоренции

№11Дом-музей Данте Алигьери

Рядом с церковью Санта-Маргарита находится древний дом, и всё в нём напоминает о тех временах, когда во Флоренции жил и творил Данте Алигьери.

10

№6Розовый сад

За неприметной калиткой скрывается чудесное творение ландшафтных дизайнеров Флоренции, где благоухают розы и растут цитрусовые деревья.

13

№5Флорентийское аббатство

Великолепное сооружение в центре Флоренции, куда часто наведывался Данте и которое стало домом для монахов Братства Иерусалима.

15

№2Соборная площадь

Главная площадь города, где в одном месте собраны роскошные здания Флоренции, собирающие вокруг себя толпы путешественников.

24

№24Кондитерская Джилли

Основанная ещё в XVII веке, эта кондитерская быстро стала популярной среди богемной публики благодаря отличному капучино и особенной атмосфере.

5

№28Галерея Академии изящных искусств

Галерея, которая обладает самым большим количеством работ Микеланджело, в том числе и его культовым шедевром — скульптурой Давида.

2

№3Площадь Микеланджело

Место, откуда открывается самый красивый вид на город, где стоит копия статуи Давида и где можно сделать сногсшибательные фотографии Флоренции.

17

№13Римские ворота

Роскошные ворота на южной стороне Флоренции, открывающие дорогу в Рим, рядом с которыми находится вход в сады Боболи.

9

№10Баптистерий Сан-Джованни

Маленькое здание в романском стиле находится возле кафедрального собора и особенно примечательно своими воротами.

11

№14Базилика Санта-Кроче

Расположенная в сердце Флоренции, это самая красивая и эффектная из всех францисканских церквей, где похоронены многие знаменитые итальянцы.

7

Фото обложки © https://www.flickr.com/photos/dimister/

Флоренция — достопримечательности

Площадь Синьории – исторический центр Флоренции

Рубрика: Флоренция

Площадь Синьории (итал. Piazza della Signoria) – исторический центр Флоренции и одна из красивейших во всей Италии. Находится прямо перед величественным Палаццо Веккьо. Легко узнаётся благодаря своей L-образной форме, сценографическому оформлению, а также… по большому наплыву туристов. Путешественники со всех уголков мира рады побывать здесь, чтобы своими глазами, а не на фотографиях, увидеть ее знаменитые достопримечательности.

Площадь Синьории представляет собой целостный ансамбль, впечатляя не только своими красотами, но и удивительной гармонией. Настоящий шедевр, на создание которого потребовались не годы – века! Она свидетель множества судьбоносных событий прошлого, порой драматических, и если бы могла говорить, то рассказала бы немало интересного о дворцовых тайнах Флорентийской республики – ведь она являлась политическим центром этого в прошлом могущественного государства.

От античности до Средневековья

История площади Синьории берет свое начало с античных времен, построенная практичными римлянами в центре города, где пересекались все основные дороги (так они делали во всех своих городах). На ней размещались многие античные здания. Например, римский театр. Однако до наших дней они не сохранились. Впоследствии площадь не раз видоизменялась, и тот ее облик, который мы видим сегодня, окончательно сформировался на исходе XIII столетия.

Площадью тогда владел род Уберти, проживавший в построенных еще римлянами 36 башнях. В те далекие времена главными политическими силами города были две противоборствующие партии – гвельфы и гибеллины. Уберти относились к гибеллинам, но сохранились свидетельства, что они активно оппонировали и своим соратникам. В 1260 году гвельфы взяли верх, и знатное семейство лишилось не только политического влияния, но и всей своей недвижимости: она была сровнена с землей. Затем освободившееся место обложили брусчаткой, дабы Уберти больше ничего здесь не строили.

Площадь не всегда носила свое нынешнее название. Сначала она была площадью Приоров, потом – Великого Герцога, а также – Нации и, наконец, Синьории. Потому что здесь пребывало руководство Флорентийской республики. Оно так и именовалось: синьория. Непосредственной резиденцией правительства был дворец Синьории, ныне известный как Палаццо Веккьо (подробнее о нем чуть ниже). Главой флорентийского правительства являлся Гонфалоньер справедливости, которому подчинялись 24 выборных приора. Срок полномочий составлял два месяца, и всё это время они не имели права покидать дворец. В их обязанности входило созывать Коллегии и принимать важные для государства решения.

На мостовой, прямо перед фонтаном Нептуна, находится круглая плита. Она напоминает о казни диктатора Флоренции Джироламо Савонаролы и двух его сподвижников-доминиканцев: 23 мая 1498 года их заживо сожгли на площади. Последние дни правитель провел в каморке над залом заседаний правительства – она находилась в башне дворца под колоколом. Пять лет назад туда же заключили Великого герцога Тосканы Козимо I Медичи, в свое время, когда был у власти, ликвидировавшего все республиканские учреждения и поселившегося в Палаццо Веккьо. В 1498 году в проемах дворцовых окон повесили двух заговорщиков, покушавшихся на Джулиано и Лоренцо Медичи.

Достопримечательности на площади

Палаццо Веккьо. Построил его в 1298-1310 годах архитектор Арнольфо ди Камбио (в некоторых источниках указывается другая дата начала работ – на четыре года раньше). Дворец, имеющий вид величественного квадратного сооружения с зубчатым завершением, задумывался как крепость с целью защиты членов правительства. Еще больше величия ему придает 94-метровая башня 1310 года постройки, возвышающаяся над галереей. Внешняя сторона Палаццо Веккьо облицована рустом – рельефной кладкой из твердого камня. В полукруглые арки трехэтажного фасада вписаны парные окна, создающие впечатление некой сдержанности и строгости.

Первоначальный проект дворца в период с 1343 по 1592 годы претерпел изменения как снаружи, так и изнутри. В реконструкции принимали участие выдающиеся мастера того времени Бернардо Буонталенти, Симоне дель Поллайоло Кронака и Джорджо Вазари. Так, под арками галереи появились фрески с изображениями девяти гербов городских коммун. На башне есть часы, механизм которых установлен в 1667 году. Вход в Палаццо Веккьо по обе стороны украшен мраморными скульптурами.

Они специально изваяны для навесных цепей. Над входом находится уникальный медальон. Он содержит увенчанную треугольным карнизом монограмму Христа, фланкированную (то есть прикрытую) фигурами львов на тимпане с ярко-голубым фоном. В 1551 году герцог Козимо велел поместить здесь надпись «Rex regum et Dominus dominantium», что переводится с латинского как «Король правит, а Бог властвует».

Фонтан Нептуна. Его еще называют «квадрат». Или «носок». Находится неподалеку от Палаццо Веккьо, дата постройки – 1565 год. Работа скульптора Бартоломео Амманати. Инициатором создания фонтана стал Козимо I Медичи. Фонтан оснащен восьмиугольным резервуаром и имеет в своем архитектурном ансамбле несколько скульптур. Одна из них – Нептуна – самая заметная часть фонтана. Однако это изготовленная в IX веке копия: оригинал хранится в Национальном музее. Фигура древнеримского бога морей и потоков символизировала морскую мощь флорентинцев. Каменный Нептун установлен на высокий постамент в самом центре фонтана.

Принято считать, что черты лица изваяния повторяют облик самого Козимо. В колесницу античного божества запряжены четыре лошади (по две из белого и розового мрамора). Ее колеса украшают изображения знаков зодиака, олицетворяющих неумолимое течение времени. По углам восьмиугольного резервуара можно увидеть изображения других божественных властителей морей, а также древнейших итальянских божеств – фавнов и лесных богов древнегреческой мифологии – сатиров. Чего только не перевидал на своем веку фонтан Нептуна: и вандалы на него неоднократно нападали, и как емкость для стирки белья его использовали в конце XVI века. Сегодня он входит в число самых популярных у туристов мест. Недалеко от него (можно дойти пешком) находятся собор Санта-Мария-дель-Фьоре, известная галерея Уффици, мост Понте-Веккьо и еще один фонтан – называется «Кабанчик».

Лоджия Ланци. Представляет собой аркадное сооружение, возводившееся в период с 1376 по 1382 годы по проекту архитектора Андреа Орканья. Строительными работами руководили Симоне ди Франческо Таленти и Бенчи ди Чионе. Поскольку площадь Синьории тогда была центром общественно-политической жизни Флорентийской республики, Лоджия Ланци имела конкретное предназначение – проводить здесь официальные мероприятия и приемы, а также народные собрания. В XVI веке в ней разместили наемных пехотинцев Великого герцога Козимо I Медичи – ландскнехтов. Благодаря им лоджия получила свое нынешнее название: по-итальянски наемники именовались Lanzichenecchi, сокращенно Lanzi (в русской транслитерации – Ланци). Прежде она называлась Лоджия Синьории, а еще раньше – Лоджия Орканьи, по фамилии своего создателя.

В настоящее время эта достопримечательность является музеем под открытым небом. Здесь находится экспозиция скульптурных произведений из коллекции находящейся по соседству галереи Уффици. Например, «Персей с головой Медузы» (автор Бенвенуто Челлини), «Геркулес и Кентавр» и «Похищение сабинянок» (автор Джамболонья), «Похищение Поликсены» (автор Пио Феди), ряд женских изваяний античных времен и изготовленная в Древнем Риме копия древнегреческой скульптуры «Менелай с телом Патрокла».

Лоджию одно время служила в качестве балкона, с которого представители правящего семейства Медичи любили наблюдать за всем происходящим на площади Синьории и в самом городе.

По их распоряжению на крыше был разбит потрясающий висячий сад, дабы солнце не мешало монаршим особам обозревать окрестности. Ну а в самой лоджии собрали некоторое количество скульптур из мрамора, к которым «приставили» двух львов. Кстати, именно Лоджия Ланци стала прообразом лоджии Фельдхеррнхалле в Германии, в г. Мюнхене.

Скульптуры на площади Синьории

Площадь Синьории славится своими скульптурами.

Если вы подумали, что их здесь изваяли исключительно для красоты или заполнения пространства, то ошиблись. Главная цель была в ином: вдохновлять правителей Флоренции по пути их следования в Палаццо Веккьо. То есть все эти высокохудожественные произведения имели, прежде всего, глубокое символическое значение, и в этом смысле они единственные в своем роде во всем мире.

Слева от входа в правительственную резиденцию установлен «Давид» работы Микеланджело.

Мастер трудился над скульптурой с 1494 по 1512 годы, когда во Флоренции был период так называемой Второй республики. В то время, после изгнания Медичи, правил диктатор Савонарола. Композиция демонстрирует сосредоточенность Давида на предстоящей битве с Голиафом. Последний символизировал двух могущественных врагов города – французского короля Карла VIII и римского папу Александра VI Борджиа, намеревавшихся захватить и подчинить себе свободолюбивую Флоренцию.

Оригинал работы Микеланджело простоял на площади до 1873 года. Затем его заменили копией.

Знаменитому Донателло принадлежит авторство двух скульптур. Первая – «Юдифь с головой Олоферна». Она изначально не предназначалась для площади Синьории, ей было приготовлено место во дворце правящей династии Медичи. На площадь ее переместили после провозглашения республики и разграбления резиденции бывшего Великого герцога. Вторая – это скульптура «Мардзокко», или лев с ирисом на щите. Еще два каменных изваяния царя зверей находятся вблизи Лоджии Ланци.

«Геркулес, победивший Какуса» – это работа скульптора Баччьо Бандинелли. Находится у входа в Палаццо Веккьо, точнее, справа от него.

Композиция закрывает собой плоский камень в стене, на котором заметно изображение человеческого профиля. Откуда оно там взялось? Ответ находим в предании. Микеланджело якобы поспорил, что сможет, повернувшись спиной к изображению, высечь лик преступника, приговоренного к повешению на площади. Здесь же, на площади, можно увидеть конный памятник самому Козимо Медичи в исполнении Джамболонья, поставивший на мраморное основание бронзовые барельефы, увековечившие основные моменты жизни первого тосканского герцога.

Еще пятнадцать скульптур находятся в Лоджии Ланци. Все они, кроме одной, изваяны из мрамора и потрясают своей красотой. Только «Персей с головой Медузы» изготовлен из бронзы.

Козимо I Медичи заказал ее ювелиру и скульптору Бенвенуто Челлини, когда тот вернулся в город после долгого путешествия по Европе. По задумке тосканского герцога скульптурная композиция должна была символизировать победу династии (ее олицетворял мужественный Персей) над Флорентийской республикой, которую символизировала Медуза Горгона – существо из древнегреческих мифов с женским лицом и «копной» змей на голове вместо волос, взгляд которой моментально превращал человека в камень. Челлини увековечил Персея в момент, когда он, торжествуя, держал в высоко поднятой руке отрубленную голову Горгоны и попирал ногами ее скрючившееся мертвое тело.

Сегодня, глядя на скульптуру, потрясающую взор своим творческим размахом, даже не скажешь, с какими невероятными трудностями столкнулся мастер. Козимо не давал ему деньги для работы, и Челлини не мог взять необходимое количество подмастерьев. Это приводило скульптора в отчаяние, он несколько раз хотел бросить работу и покинуть Флоренцию. Но потом брал себя в руки и продолжал начатое дело. Готовая скульптура весьма впечатлила горожан. Они называли Бенвенуто не иначе, как «сущим дьяволом». За то, что он сумел сотворить, казалось бы, невозможное. «Персей с головой Медузы» – единственная на площади Синьории оригинальная работа, то есть подлинник. Все остальные скульптуры представляют собой копии.

Похожие публикации:

Собор Санта-Мария-дель-Фьоре – вековой символ Флоренции
Итак, мы с вами вновь в прекрасной солнечной Флоренции. Красивых мест в тосканской столице много, исторических достопримечательностей тоже не меньше. Однако сегодня мы совершим виртуальное путешествие в собор Санта-Мария-дель-Фьоре – самое известно…

Баптистерий Сан-Джованни во Флоренции
Самым старым сооружением Флоренции считается баптистерий Сан-Джованни, построенный в этом старинном итальянском городе ориентировочно в XI-XII веках. Название происходит от латинского «baptisterium» («крестильная»), которое применялось к церковным …

Площадь Микеланджело во Флоренции
Есть в солнечной Флоренции площадь – называется она площадь Микеланджело, – которая магнитом притягивает путешественников. Особенно «вооруженных» фото- и видеокамерами. Потому что лучшего места, с которого бы открывались столь великолепная панорама…

Флоренция – колыбель эпохи Возрождения
Флоренция — один из красивейших городов Итальянской Республики с населением почти 400 тысяч человек, который с удовольствием посещают туристы. Расположена на реке Арно, является центром региона Тоскана и одновременно относится к старейшим населенны…

Палаццо Питти – музейная гордость Флоренции
Дворцы-особняки в итальянских городах в XV-XVIII веках назывались палаццо. Такие строения весьма типичны для всего периода итальянского Возрождения, однако особенно популярны они были во Флоренции. «Палаццо» происходит от латинского «palatium» (дво…

 

Любопытно, что в XIV веке Palazzo Vecchio (или же Старый дворец), который находится в центральной части Флоренции — на площади Синьории, назывался Новым дворцом.

С тех пор он успел побывать и Palazzo della Signoria (в его здании заседали синьоры), и Palazzo Ducale (Дворец Герцога), потому что в XVI веке здесь поселилось семейство Медичи — герцога Тосканского.

После того как Медичи обосновались в Palazzo Pitti, дворец переименовали в Старый, а именно в Palazzo Vecchio. Сейчас здесь находится городская ратуша.

Историю Palazzo Vecchio начинается в 1299 г., когда он был основан. Архитектором палаццо стал Арнольфо ди Камбио, он же руководил и строительством, продолжающимся 15 лет.

С Palazzo Vecchio связаны некоторые исторические события: в его окнах повесили заговорщиков, готовивших переворот и свержение власти Медичи. Во время церковной службы в соборе Санта-Мария-дель-Фиоре в 1478 г. был убит брат Лоренцо Медичи Великолепного Джулиан. Его убийца был схвачен и также повешен для устрашения сторонников заговора в одном из окон палаццо.

На площади Синьории, перед Palazzo Vecchio, в 1504 г. установили статую Давида высотой 5,17 м работы Микеланджело Буонарроти. Сейчас на площади можно увидеть ее копию, а оригинал в 1873 г. был перенесен в Галерею флорентийской Академии изящных искусств.

Чем же примечателен сам Palazzo Vecchio? Это строгое здание четкой прямоугольной формы, похожее на средневековую романскую крепость, разделяют на три части тонкие горизонтальные карнизы.

На самом верху оборудована галерея, которую увенчивают зубцы. Стиль поддерживают такие же зубцы на колокольной звоннице и башне палаццо высотой 94 м.

Башня носит имя архитектора Арнольфо. Одно время в ней располагалась тюрьма — об условиях, в которых содержались узники, могли бы рассказать, если бы были живы, и монах-реформатор Савонарола, чьи суровые проповеди перестали устраивать и правителей, и горожан; и один из членов семейства Медичи, пострадавший за интриганство.

Благодаря наружному декору, в частности зубцам, галерее, арочным окнам, разделенным тонком столбиком на две части, строгий силуэт палаццо, который должен был выражать непоколебимую мощь правителей, несколько смягчается.

По обеим сторонам главного входа в палаццо — Львиных ворот вот уже несколько столетий стоят скульптуры «Давид» Микеланджело и «Геркулес, победивший Какуса» Бандинелли. Над входом два мраморных льва охраняют мраморную табличку, на которой написано по латыни «Царь царей, властитель владык».

С середины XVII в. горожане могли узнавать время по часам, установленным на башне. Точное время они показывают и сейчас.

В период раннего Возрождения появилась мода на внутренние дворики. Не стал исключением и наш палаццо. Его внутренний дворик оформил архитектор и скульптор Микелоццо ди Бартоломео. А когда сочетались браком сын Козимо I Медичи и Иоанна Австрийская, стены дворика были расписаны фресками Джорджо Вазари с видами крупнейших австрийских городов.

Палаццо Веккьо славится своими залами.

Их убранство поражает воображение, и неудивительно, ведь здесь работали лучшие итальянские мастера.

Зал пятисот, где заседал Большой совет, должны были расписать батальными сценами Леонардо да Винчи и Микеланджело. Однако совместный проект не осуществился: Микеланджело так и не приступил к работе, а Леонардо да Винчи покинул город, оставив фреску незаконченной.

В итоге Зал пятисот расписал любимый художник герцога Тосканского Джорджо Вазари, изобразивший «Битву при Марчиано» во славу Козимо I. Предполагают, что начатая Леонардо да Винчи работа сохранилась под фреской Вазари, который не решился ее уничтожить.

Здесь же, в Зале пятисот, находятся скульптуры работы итальянских скульпторов эпохи Возрождения и раннего барокко, в том числе Микеланджело. Покои Козимо I Медичи, называемые Апартаментами стихий, размещались на втором этаже дворца. На потолочных и настенных росписях работы Джорджо Вазари мы видим аллегорические фигуры Земли, Воздуха, Воды и Огня.

Кроме того, в Palazzo Vecchio есть Зал Юпитера — бога неба и отца богов, Зал Кибелы — Матери богов, Зал Цереры — богини урожая и плодородия, Зал Пенелопы — верной супруги Одиссея, Зал Папы Римского Льва X, Зеленый зал (незаметная дверь которого выходит в коридор Вазари, который ведет в Палаццо Питти), Зал для аудиенций и Зал Лилий.

Все залы Palazzo Vecchio украшены старинными гобеленами, скульптурами, картинами (среди которых картины Сандро Боттичелли) и расписаны фресками работы лучших мастеров, в частности Франческо Сальвиати, Андреа Верроккьо и др.

Полы залов палаццо выполнены в технике интарсии. Именно при посещении музеев Флоренции — колыбели Возрождения тонкие натуры нередко переживают синдром Стендаля. Красота настолько поражает их воображение, что у них усиливается сердцебиение, они могут впасть в истерику или потерять сознание. Подобные чувства испытал и описал Стендаль в книге «Неаполь и Флоренция: путешествие из Милана в Реджио».

Официально такой синдром был признан психиатрами, изучившими ряд подобных случаев, произошедших с туристами Флоренции, в 1982 г.

Полезная информация

Как добраться до палаццо Веккьо

Palazzo Vecchio находится на Piazza della Signoria. На площадь можно доехать городскими автобусами C3, С1, С2 и D. Не составит труда дойти до палаццо пешком — он находится на пути пеших туристических маршрутов.

Режим работы палаццо Веккьо

Палаццо открыт для посещений с 9:00 до 19:00, в четверг (в день заседания городских властей) — с 9:00 до 14:00. Посетить башню Арнольфо летом можно с 9:00 до 27:00, зимой — с 10:00 до 17:00.

Стоимость входного билета

Билет в палаццо стоит 14 евро. Чтобы попасть в башню Арнольфо, следует уплатить еще 10 евро, поэтому более целесообразно купить единый билет за 14 евро.

Официальный сайт

Узнать актуальный телефон или купить билет можно на сайте www.musefirenze.it

Палаццо Веккьо на карте Флоренции

Рубрики: Путешествия

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *