Охрана природы осенью
Цель: Формирование у учащихся понятия «охрана природы».
Задачи
Образовательные:
— закрепление понятий «природа», «охрана природы»;
— закрепление представления о человеке как части природы;
— расширение знаний учащихся о редких видах растений и животных, занесённых в Красную книгу.
Развивающие:
— формирование у детей элементарного умения предвидеть последствия своего поведения в окружающей среде и сравнивать свои действия с установленными нормами поведения;
— развитие внимания, памяти, активизация мыслительных операций (логического мышления, умения анализировать, обобщать, делать выводы)
Воспитательные:
— воспитание у детей любви к природе и бережного отношения к ней;
— привлечение внимания к экологическим проблемам;
— воспитание экологической ответственности;
Тип урока: изучение нового материала.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
— Ребята, посмотрите на доску и скажите какое у вас сегодня настроение? (ИД)
— Почему? (Потому что на улице снег, можно играть в снежки…)
— Какая за окном погода?
— А чем отличается лето от зимы?
— А одежда наша отличается?
— Да, на улице похолодало. Чтобы не заболеть надо одеваться теплее и принимать витамины. Давайте проверим как вы подготовились к зиме? Оденьте Юру и Петю по погоде. (ИД)
— Молодцы. Знаете как надо одеваться в разные времена года. А какой сейчас месяц? (Декабрь.)
— А предыдущий? (Ноябрь.)
— К какому времени года он относится? (К осени.)
— Посмотрите на эти изображения, вспомните что было задано на дом и скажите, что объединяет все эти картинки? (ИД). Дайте общее название. (Труд людей.)
— Найдите картинки, соответствующие труду людей осенью.
— А какие изображения лишние? Почему?
— Как готовятся люди к наступлению холодов? Что вы делаете у себя дома? (Сантехники проверяют трубы для отопления, запасают дрова, уголь, утепляют рамы в окнах.)
III. Объяснение новой темы
— Посмотрите на экран (ИД). Что вы видите на нем? (Природу.)
— Красива природа? Какое время года?
— Нравится вам?
— А всегда ли природа может быть такой?
— Сравните эти картины (ИД). (Ответы учащихся.)
— Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? (Об охране природы.)
— Давайте посмотрим, какая информация содержится в нашем учебнике. Откройте учебники на с. 114. (Чтение по абзацам.)
— Мы с вами живем в степном крае. Чего вы не должны делать? (Ответы учащихся.)
— Посмотрите на экран (ИД). С помощью этих рисунков зашифрованы правила охраны природы осенью. Расскажите о них по этим рисункам.

«Охрана природы осенью»

(Ответы учащихся.)
— А какой бы вы знак придумали?
— Ребята, не только человек вредит природе, но и существуют различные стихийные бедствия. Назовите их. (Ураган, шторм, снегопад, наводнения…)
— Правильно. Давайте проверим. Распределите по столбцам. (ИД)
— Мы с вами убеждаемся, что на природу негативно воздействуют люди. Вы еще маленькие, но вы — будущее нашей планеты. И от вас зависит, какой она будет. Какую помощь вы сейчас можете оказать природе? (Ответы учащихся.)
— Давайте определим, где неправильно поступают дети? (ИД)
IV. Физкультминутка Видео с музыкой для релаксации.
Мы с вами входим в лес.
Сколько здесь вокруг чудес!
Руки подняли и покачали —
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули — Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем —
Это к нам птицы летят.
Как они тихо садятся покажем –
Крылья сложили назад.
V. Продолжение работы по теме
— Прекрасны творения природы. Ими б только восхищаться, поражаться, насколько щедра на выдумки природа. Но над некоторыми растениями и животными нависла беда. Они находятся на грани исчезновения. Давайте прочитаем на с. 116 о некоторых растениях и птицах. (ИД). (Чтение учениками.)
— Кто скажет куда заносят исчезающие виды растений и животных. (В красную книгу.) (ИД)
— Почему она красного цвета? Вспомните сигнал светофора, который предупреждает об опасности. (Красный цвет — сигнал тревоги, надвигающейся опасности, предупреждение.)
— Листы книги имеют различную окраску — красные, белые, желтые и зеленые.
Красные листы — растения и животные, которых осталось очень мало на Земле, они находятся под угрозой вымирания.
Желтые листы — растения и животные, количество которых все время сокращается, но пока еще достаточно для выживания, если не ухудшатся резко условия их жизни.
— У нас в школе есть кабинет экологии и мы с вами туда обязательно сходим.
В нашей стране Красная книга вышла в 1978 году.

Красная книга — это не только сигнал бедствия, но и программа по спасению редких видов, находящихся под угрозой исчезновения.
У нас в Калмыкии тоже есть Красная книга. Посмотрите на экран. С этими животными и растениями из Красной книги мы познакомились в 1 классе. Вспомните их названия. (ИД)
— Молодцы! Все вспомнили.
— Посмотрите. (ИД). Красиво? Вам нравится? Это степь с тюльпанами. Как вы думаете, надо их охранять? Вы будете беречь и охранять природу?
VI. Итог урока
— Понравился ли вам урок? Изменилось ли ваше настроение?
— О чем вы узнали сегодня на уроке? Как же надо относиться к природе, чтобы она не погибла?
— Используя природу, люди наносят ей вред. Необходимо охранять природу. Я бы хотела вас познакомить со словами известного русского писателя М. Пришвина, который очень любил природу: «Охранять природу — значит охранять Родину».
Домашнее задание
с. 114-117, читать, отвечать на вопросы, РТ с. 66-69.
Подготовить сообщение об одном из представителей Красной книги, рисунок «Правило охраны природы».
И напоследок:
Без природы в мире людям
Даже дня прожить нельзя.
Так давайте к ней мы будем
Относится, как друзья.
— Навели порядок на столе, встали, урок окончен.

Приложенные файлы

Запись опубликована автором uploader в рубрике Прочее.

Окружающий мир 1 класс

краткое содержание других презентаций

«Наши помощники — органы чувств» — Органы чувств. 2. Не читай в темноте. Орган вкуса 2. Орган слуха Орган зрения Орган обоняния Орган осязания. — Ребята, помогите мне. 7. Не кидайся песком. Береги свои глаза. 4. Не смотри долго телевизор. Миша составил кроссворд. — Привет, ребята! 5. Будь осторожен с острыми предметами. 6. Удаляй сразу соринки из глаз. Вы нас узнали? Береги свои глаза!

«Урок Зима-покой природы» — Зимующие птицы ждут вашего угощения. Дни становятся короче, а ночи длиннее. «Найди настоящую снежинку». Природа ждет весну. Зимой в природе наступает покой. Осадки выпадают в виде снега. Снегу нанес. На мороз. Что показалось наиболее интересным? Жизнь растений замирает. Урок окружающего мира в 1 классе по ОС «Школа 2100». Что нового вы открыли для себя на уроке? Большой мороз. Каких птиц мы можем встретить зимой?

«1 класс Зима» — С. Зима. Урок развития речи 1 класс.

«Органы чувств 1 класс» — Тип урока: урок-практикум. Органы чувств. Язык – орган вкуса. Тема: Мы познаем окружающий мир с помощью органов чувств». Класс: 1 УМК «Перспективная начальная школа». Нос – орган обоняния.

Какие правила охраны природы нужно соблюдать в разные времена года?

Кожа – орган осязания. Глаза – орган зрения. Урок: Окружающий мир.

«Святой Николай Чудотворец» — Чудесное спасение моряков во время путешествия в Иерусалим. Постепенно Святого Николая стали называть Святой Николас, а затем и Санта Клаус.

Там, где Европа соединяется с Азией находилась страна Ликия. Первоначально Святой Николай был похоронен в церкви, где служил архиепископом в городе Мира, в Ликии.

«Признаки предметов 1 класс» — Составитель: Хапсирокова Жанна Владимировна. Добавь фигуру. Отличительные признаки предметов. 1 класс. ? Автор УМК: А.В.Горячев. Цель:

Всего в теме «Окружающий мир 1 класс» 100 презентаций

5klass.net>Окружающий мир 1 класс>Человек и природа> Слайд 12

Правила поведения на природе. Правила охраны природы.

Автор: Белозерских Марина Ильинична
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 54 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Презентация
Тема: Правила поведения на природе. Правила охраны природы.
Дата публикации: 10.02.2017
Раздел: дошкольное образование

Назад

Государственное

бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 54 комбинированного вида

Красносельского района

Санкт-Петербурга

Правила поведения на природе.

Правила охраны природы.

Группа № 10 «Веселые пчелки».

“Охранять

природу —

значит охранять

Родину.

М. Пришвин

Цель: формирование ответственного

отношения к природе .

Задачи:

Способствовать воспитанию любви к

родной природе;

Познакомить с правилами поведения на

природе;

Пополнение знаний воспитанников по

экологии

.

Дерево, трава,

цветок и птица

Не всегда

умеют

защититься.

Если будут

уничтожены

они,

На планете мы

останемся

одни.

Наша планета пока что жива, но

без защиты гибнет она !

,

,,Добрые советы’’

Ребята! Помните, что нельзя

рвать цветы и листья;

ломать ветки деревьев;

бросать мусор;

обижать птиц и животных.

Чтобы сохранить красоту и богатство природы, лучше

Посадить цветы, саженцы деревьев;

оставлять мусор только в специальных местах;

ухаживать за животными и растениями.
Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К нам слетятся, как домой… Стайки на крыльцо. Сколько гибнет их, не счесть, Видеть тяжело. А ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло. Приучите птиц в мороз к своему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну.
Ребята, любите и берегите природу.

Она у нас одна для всех!

Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри

природы,

Убивайте лишь зверей внутри

себя.

Е. Евтушенко.

Правила поведения на природе.
1. Не ломай ветви деревьев и кустарников. 2. Не повреждай кору деревьев. 3. Не собирай березовый сок. Помни, что это вредит дереву. 4. Не рви в лесу, на лугу цветов. Пусть красивые растения остаются в природе. Помни, что букеты можно составлять из тех растений, которые выращены человеком. 5. Из лекарственных растений можно собирать только те, которых в вашей местности много. 6. Съедобные ягоды, орехи собирай так, чтобы не повредить веток. 7. Не сбивай грибы, даже несъедобные. Помни, что грибы очень нужны в природе. 8. Не обрывай в лесу паутину и не убивай пауков. 9. Не лови бабочек, шмелей, стрекоз, других насекомых. 10. Не разоряй гнезда шмелей.
11. Не разоряй муравейник. 12. Береги лягушек, жаб и головастиков. 13. Не убивай змей, даже ядовитых. 14. Не лови диких животных и не уноси их домой. 15. Не подходи близко к гнездам птиц. По твоим следам их могут отыскать и разорить хищники. Если случайно окажешься возле гнезда, не прикасайся к нему, сразу же уходи. Иначе птицы-родители могут насовсем покинуть гнездо. 16. Не разоряй птичьи гнезда. 17. Если у тебя есть собака, не пускай ее гулять в лесу или парке весной, в начале лета. Она легко может поймать плохо летающих птенцов и беспомощных детенышей зверей. 18. Не лови здоровых птиц и не уноси их домой. Детенышей животных тоже. В природе о них позаботятся взрослые животные. 19. В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву и почву. От вытаптывания погибают многие растения, насекомые.
20. Не шуми в лесу, в парке. Шумом ты отпугиваешь животных, помешаешь им, а сам увидишь и услышишь гораздо меньше. 21. Весной с сухой травой обгорают ростки молодой травки, погибают подземные части многих растений, в результате некоторые из них совсем исчезают с лугов. Погибают от огня многие насекомые, гнёзда шмелей, птиц. Пожар может перекинуться на лес, на постройки человека. 22. Не оставляй в лесу, в парке, у реки, на лугу мусор.
Бумага, брошенная вами, будет лежать

на земле более двух лет, консервная банка

– более 30 лет, полиэтиленовый пакет –

200 лет, стекло – 1000 лет. Задумайся!!!

Музыкальная физкультминутка.
Если б только – только — только, Если б только на планете, Если б только все земляне Все живое берегли, То возможно – можно – можно, То наверно – верно – верно, Книги Красной точно – точно Никогда б не завели! Припев: А-а, здравствуйте, Горы вот такой вышины! А-а, здравствуйте, Реки вот такой ширины! А-а, крокодилы, бегемоты, А-а, обезьяны, кашалоты, А-а, и зеленый попугай! А-а, и зеленый попугай! И пускай у этой речки, И пускай в зеленой роще, И пускай в лесу тенистом Слышен гомон птичьих стай, И запомни – помни — помни, Что беречь природу надо, Всем на этом белом свете Ты, как можешь, помогай!
– Если в лес пришел гулять, Свежим воздухом дышать, Бегай, прыгай и играй, Только, чур, не забывай, Что в лесу нельзя шуметь, Даже очень громко петь. Испугаются зверюшки, Убегут с лесной опушки. – Ветки дуба не ломай, Никогда не забывай Мусор с травки убирать, Зря цветы не надо рвать! Из рогатки не стрелять: Ты пришел не убивать! Бабочки пускай летают, Ну, кому они мешают? – Здесь не нужно всех ловить, Топать, хлопать, палкой бить. Ты в лесу – всего лишь гость, Здесь хозяин – дуб и лось. Их покой побереги, Ведь они нам не враги! Правила охраны природы в стихах.
Помоги лесным зверюшкам, Приготовь для них кормушки. – И тогда любой зверек – Будь то ласка иль хорек, Еж лесной, речная рыба – Скажет: «Ты – мой друг! Спасибо!» Давайте будем к этому стремиться, Чтоб нас любили и зверь, и птица. И доверяли повсюду нам, Как самым верным своим друзьям! Давайте будем беречь планету Во всей Вселенной похожей нету: Во всей Вселенной совсем одна. Что будет делать без нас она?….
Взгляни на глобус – Шар земной – Ведь он вздыхает, как живой. И шепчут нам материки: "Ты береги нас, береги!” В тревоге рощи и леса, Роса на травах, как слеза. И тихо просят родники: "Ты береги нас, береги!” Грустит глубокая река, Свои, теряя берега. И слышу голос я реки: "Ты береги нас, береги!” Остановил олень свой бег: "Будь Человеком, человек! В тебя мы верим – не солги, Ты береги нас, береги!”
И мошки не меньше нужны, чем слоны. Нельзя обойтись и без чудовищ нелепых, И даже без хищников злых и свирепых. Нужны все на свете! Нужны все подряд! Кто делает мед и кто делает яд. Плохи дела у кошки без мышки, У мышки без кошки не лучше делишки.

Урок по окружающему миру для 2 класса «Охрана природы осенью»

Плохо, когда мы не очень дружны, Но все мы друг другу очень нужны. Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К нам слетятся, как домой… Стайки на крыльцо. Сколько гибнет их, не счесть, Видеть тяжело. А ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло. Приучите птиц в мороз к своему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну. Все-все на свете нужны!
Сидит на ромашке смешная букашка, Сидит и вздыхает она от тоски, Никак, ну никак она не сосчитает Ромашки беленькой лепестки. Весь день сосчитать их бедняга не может, Сидит на ромашке смешная букашка, Сидит и вздыхает она от тоски, Никак, ну никак она не сосчитает Ромашки беленькой лепестки. Весь день сосчитать их бедняга не может, Нор звериных, птичьего гнезда Разорять не будем никогда! Пусть птенцам и маленьким зверятам Хорошо живется с нами рядом! Нор звериных, птичьего гнезда Разорять не будем никогда! Пусть птенцам и маленьким зверятам Хорошо живется с нами рядом! Ну кто же, ну кто же бедняжке поможет? Всем известно, что жуки Жужжат с досады и тоски. Но в кругу друзей жуки — чудаки и добряки. Я дружу с одним жуком, Я с ним третий год знаком. Это счастье, если жук У тебя не враг, а друг. Ну кто же, ну кто же бедняжке поможет? Всем известно, что жуки Жужжат с досады и тоски. Но в кругу друзей жуки — чудаки и добряки. Я дружу с одним жуком, Я с ним третий год знаком. Это счастье, если жук У тебя не враг, а друг. Дерево, цветок, трава и птица Не всегда умеют защищаться. Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни. Дерево, цветок, трава и птица Не всегда умеют защищаться. Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни.

Викторина «Пернатые»
 Зрение у птиц цветное или черно-белое (цветное)  Какая птица сбрасывает все перья сразу (пингвин)  Назовите нелетающих птиц  Назовите птицу – символ России  У какой птицы самый длинный язык  Какая птица выводит птенцов в дождь  Какая птица является символом мира

Загадки:
Невелика, рыжевата, Хвост красивый и косматый. На дереве живет И орешки грызёт (белка). Что за зверь такой лесной? Встал, как столбик, под сосной И стоит среди травы- Уши больше головы.  Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, Он вспорхнул и улетел (Бабочка ). Бездомная ленивица, Гнёзда не вьёт В чужие гнезда Яйца кладет (кукушка).  лесной доктор- дятел  пернатый чемпион по бегу (страус)  крылатый почтальон (голубь)  Не зверь не птица, а нос как спица (комар)

Для рыбы нужна чистая вода

— будем охранять наши

водоемы.

В лесах, горах разные ценные

животные — будем охранять

наши леса и горы.

Рыбе — вода, птице — воздух,

зверю — лес, горы

А человеку нужна Родина.

И охранять природу — значит

охранять Родину
.

Стихи

об охране природы.

Сын всегда был ребенком крутым, Мир прекрасный не смог сохранить. Не хотел он природе служить На подарки был вечно скупым. Сотни горных вершин покорил, Реки смог повернуть снова вспять. К звездам тропку сумел протоптать, И в пустынях леса насадил. Ты прости нас, родная Земля. За слепую жестокость к тебе Мы услышим, поможем беде, Возродим для потомков тебя!
Мать – природа и Человек
Бесконечный ведут диалог Мать – Природа и сын – Человек. Силой меряются каждый век, Кто мудрее и кто в мире Бог?

Мать – природа щедра и добра И не счесть всех подарков вовек. Чем отплатишь ты ей, Человек, Кроме боли, насилья и зла? Тихо стонет от раны Земля. Только глух Человек к красоте.

Топчет грубо леса и поля, Власть свою насаждает везде.
Что натворили мы в двадцатом веке! Что стало с экологией земли. Леса сжигали, засоряли реки. Мы и не делать этого могли. Могли не портить внутренние воды, Ужиться мог с природой человек. Могли не строить в городах заводы, а как же нам прожить грядущий век. Прожить без техногенных катаклизмов, И не рискуя умереть в дыму. С безвредною водой для организма… Внемлите, люди, слову моему Чтоб человечеству от газов не погибнуть, От вымирания живое уберечь, Нам надо одно правило постигнуть. Нам надо экологию беречь.
Как жить в XXI веке?
Много есть чудес на свете, Человек их всех чудесней. Но себя лишь он любил И природу погубил. Он никак не мог понять, Что природа — наша мать! Вырубаются леса, реки загрязняются, И вода у нас в реке нам уже не нравится Нет теперь в лесах зверей, Человек ведь всех главней! Удержаться он не смог, Это был его порок. Почему не может он Жить спокойно и с умом? Охранять, любить, ценить, Всей природой дорожить! А теперь вот видим мы Леса без птиц, и земли без воды… Все меньше окружающей природы, Все больше окружающей среды.
Человек и природа.

Чтоб цветы в лесу цвели, Всю весну и лето Мы не будем собирать Их больших букетов. Если птенчик из гнезда Выпорхнул до срока, Мы поможем, не беда, Не трещи, сорока. Хоть и вредный мухомор, Мы его не тронем. Вдруг понадобиться он Жителю лесному. Хрупкий домик муравья Надо тоже охранять. Обязательно он должен За заборчиком стоять.
Стихи об экологии для дошкольников
Зайчика и ежика — Жителей лесных Лучше вы не трогайте! Охраняйте их! Давайте, дошколята, природу охранять! О ней ни на минуту не надо забывать. Ведь цветы, леса, поля и речки, Это все для нас навечно!
Федя бабочку поймал И божию коровку, Отпускать он их не стал И посадил в коробку. Пришёл домой, про них забыл. У Феди игр тыщи. Попробовал бы сам — пожил Год без воды и пищи. Откуда взрослые на свете? Они растут из малышей. Скорее исправляйтесь, дети — Остаться злым всего страшней. Слышишь выстрелы в лесу? Целый день стреляет. Из ружья убил лису, А зачем — не знает. И палит во всех подряд Федя, тот же самый. А у маленьких лисят Нету больше мамы. Есть, увы, среди детей И плохие тоже, Им совсем не жаль зверей. Будем с ними строже! Сделай домик для скворца, Подлечи котёнка. А зимой в большой мороз Накорми бельчонка. Пусть друзьями станут нам: Птицы, звери, дети, И тогда увидишь сам — Хорошо на свете!
Не губи живое.

Есть в природе равновесие, Нарушать его нельзя. В жизни это очень важно Для тебя и для меня. Что бы было равновесие Надо с вами, нам, друзья Не выбрасывать отходы И не загрязнять моря. Меньше ездить на машинах И пускать из фабрик дым, Чтоб не летали в атмосфере И не делали там дыр. Меньше фантиков, бумажек Ты на улицу бросай! Тренируй в себе, ты, ловкость: Точно в урну попадай. А когда захочешь кинуть Ты бумажку не в корзину, Ты подумай о природе- Нам ещё здесь жить как вроде!
О загрязнении
Зелёный кров лесов планеты Скрыл серый вид материков. Противник явный бога Сета Спасти жильцов своих готов. Лесной массив планеты нашей Зверей хранишь ты от людей, Становишься всё краше, краше. Ярко — зелёный чародей. Живёшь своею тихой жизнью, Вдали от сует городских. Но лесорубы зубы стиснув, Срубают лес для нужд людских. Враги лесов — простые люди, Но вечно нам нельзя вредить. Давай бороться с этим будем, С природой будем в мире жить.
Лес

Чтоб радость завтрашнего дня Сумел ты ощутить. Должна быть чистою Земля И небо чистым быть. А Землю эту, не щадя. Терзал за веком век, И брал все только для себя «Разумный» человек. Сейчас же кинулись спасать «Природную среду», Но почему ж так поздно мы Почуяли беду? Сквозь фабрик и заводов дым Нам трудно разглядеть Все те страданья, что Земле Приходится терпеть. Надолго ль хватит нам воды, Коль растворен в ней яд? Надолго ль хватит тех лесов. Где топоры стучат? Спасти поля, леса, луга И чистую гладь рек – всю Землю Можешь только ты, Разумный человек.
Береги природу

Дерево, трава и птица Не всегда умеют защититься: Если будут уничтожены они На планете мы останемся одни. О, люди, мыслю я, У всех у нас есть мать одна, По имени Природа! У ней для всех хватает доброты И мы живем, запечатлев навеки В душе её прекрасные черты- Поля, луга, моря и реки. Нор звериных, птичьего гнезда Разорят не будем Никогда! Пусть птенцам и маленьким зверятам Хорошо живется с нами рядом! А если кто-то не потушил За собой костер в лесу. Пожар отбушевал и умер И умер лес, отзеленел… Медведь ушел, удрали зайцы. Хватили горя комары. В жилищах птиц Сварились яйца, От неестественной жары. Стоял, как братская могила, Безрукий, безволосый лес!
Есть одна планета-сад. В этом космосе холодном, Только здесь леса шумят, Птиц, скликая перелетных. Лишь на ней одной увидишь Ландыши в траве зеленой. И стрекозы только тут- В реку смотрят удивленно Береги свою планету Ведь другой на свете нету! Если в лес пришел гулять, Свежим воздухом дышать. Бегай, прыгай и играй, Только, чур, не забывай, Что в лесу нельзя шуметь, Даже очень громко петь Испугаются зверюшки, Убегут с лесной опушки. Ветки дуба не ломай, Никогда не забывай Мусор с травки убирать Зря цветы не надо рвать! Из рогатки не стрелять: Ты пришел не убивать! Бабочки пускай летают! Ну, кому они мешают?- Здесь не нужно всех ловить. Топать, хлопать, палкой бить. Ты в лесу-всего лишь гость. Здесь хозяин дуб и лось. Их покой побереги Ведь они нам не враги. Помоги лесным зверюшкам Приготовь для них кормушки. И тогда любой зверёк Скажет: « Ты — мой друг! спасибо!»
Хочу, чтоб в мире Было много света, В котором- солнце птичьи голоса. И на траве — и на траве зеленая роса. Давайте, люди, Дружите с друг другом, Как птицы с небом, Как ветер с лугом! Берегите землю. Берегите жаворонка В голубом зените Бабочки на листьях повилики. На камнях играющего краба. Над пустыней тень от баобаба. Ястреба, парящего над полем. Ясный месяц над речным покоем. Берегите Землю! Берегите!

Спасибо за внимание!

В раздел образования

Распечатать↑ Природа↑ Биология

Охрана природы

Охрана природы — комплекс мероприятий, охватывающих охрану, рациональное использование и восстановление объектов живой и неживой природы.

Вот только несколько тревожных фактов. Из недр Земли ежегодно изымается 100 млрд. т минералов (25 т на человека). Из них более 90% идет в отбросы. Количество кислорода, потребляемого отдельными странами, уже превышает выработку его растениями этих стран. Дождевой тропический лес (главные «легкие» Земли) уничтожен более чем на 40%. Вырубка его продолжается со скоростью более 20 га в минуту! Под угрозой исчезновения сейчас почти 1 тыс. видов животных и 25 тыс. видов растений. Главные причины этого — разрушение среды обитания, чрезмерная добыча, подавление местных видов животными, переселенными человеком из других географических районов, и отравление окружающей природной среды химическими веществами. Человечество, накопив неслыханную техническую мощь, не перестает стремиться к выгоде сегодняшнего дня. Это влечет за собой оскудение земных богатств и подрывает основу жизни.

Конфликт человека с природой возник не вдруг. Он нарастал постепенно. Еще наши предки заметили, что при чрезмерном увеличении поголовья домашнего скота на ограниченной территории тучные пастбища превращаются в пустыни. Бездумная охота, выжигание лесов, истребление рыбы в водоемах нередко оставляли людей без необходимых для жизни средств. Поэтому даже в древние времена люди заботились о разумном использовании природных богатств, о сохранении и приумножении их. Появлялись запреты на лов зверей, потраву пастбищ, вырубку леса. Стали выделять заповедные земли, охранять и размножать ценных зверей и птиц. То были первые слабые попытки соразмерить использование природных ресурсов с их охраной и восстановлением. Однако равновесие не было достигнуто. И природа, а вместе с ней человечество, как неотъемлемая ее часть, несли все больший ущерб.

К началу XX в. стало очевидно, что необходимо принимать специальные и действенные меры. Первый Международный съезд по охране природы состоялся в 1913 г. Но проблема оскудения Земли продолжала обостряться. Во второй половине нашего столетия она стала в один ряд с другими, тесно взаимосвязанными глобальными проблемами: спасение мира от ядерной катастрофы, охрана окружающей среды, увеличение количества людей на Земле (демографический взрыв), борьба с голодом, преодоление энергетического кризиса. Дело охраны природы, как и дело мира, касается каждого человека на Земле, зависит от его разума, активности и доброй воли. Оно требует усилий всех государств и народов.

Только глубокое знание законов природы, правильное применение их на практике, всеобщее естественнонаучное просвещение и воспитание дадут человечеству возможность преодолеть то бедствие, которое называют сейчас экологическим кризисом, т. е. последовательное оскудение природы, грозящее гибелью многим видам растений и животных, а в конечном счете подрывающее базу существования человечества. Опыт ряда стран, и в первую очередь социалистических, международное сотрудничество уже показали, что при научно обоснованной организации охраны природных богатств и рациональном их использовании можно преодолеть многие экологические трудности.

Лесники совершают обход своего участка.
Прививка кедра на сосну позволяет добиться продвижения этого ценного растения в новые районы.

Какие правила охраны природы осенью?

Воронежский государственный заповедник.

Специалисты изучают по следам жизнь лесных обитателей.
Дрофа. Красная книга.
Журавли серый и стерх (справа). Стерх — редчайшая птица, занесенная в Красную книгу. Окский государственный заповедник.
Участок целинной ковыльной степи. Центрально-Черноземный заповедник имени В. В. Алехина.
Авдотка. Красная книга.
Розовая чайка. Красная книга.
Черный аист. Красная книга.
Во многих водоемах нашей страны белая кувшинка стала редким растением. Ее нужно всячески охранять.
Ребята огораживают муравейник.
Юные друзья птиц не забывают подкармливать их зимой.
Эти дрофы выведены в инкубаторе. Подросших птиц выпустят в природу.
Дальневосточный лесной кот. Красная книга.
Весной во время разлива на помощь животным приходят люди. На снимке: спасение енотовидной собаки. Окский государственный заповедник.
Уссурийский тигр стал редким животным, занесен в Красную книгу и строго охраняется.
Баргузинский соболь — ценный пушной зверь — был практически истреблен к концу XIX в. Сейчас его численность полностью восстановлена.
Гигантская вечерница. Красная книга.
Отлов семги, идущей на нерест, для разведения этой ценной рыбы. Мурманская область.
Серый варан. Красная книга.
Семиреченский лягушкозуб. Красная книга.
Рубрики: Путешествия

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *