На чем основывалось содержание Законов Ману.

Назовите выдающийся памятник Древнего Мира.

В каком государстве Античного мира нормы уголовного права ограничивались лишь указанием на наказуемость тех или иных деяний, а определœение размера наказаний было предоставлено всœецело усмотрению судей.

А. В Карфагене.

В. В Древнем Риме.

С. В Спарте.

D. В Афинах.

А. Законы Драконта.

В. Законы царя Хаммурапи.

С. Законы XII таблиц.

D. Законы Ману.

А. На законах царей.

В. На обычае.

С. На моральных нормах.

D. На записях решений судов.

40. ʼʼОстранизмʼʼ (суд черепков) в Афинском государстве применявшийся при угрозе

государственному строю со стороны какого — либо лица. в случае признания его виновным предусматривал:

А. Смертную казнь.

В. Изгнание из страны на 10 лет без конфискации имущества.

С. Тюремное заключение.

D. Изгнание из страны на 10 пет с конфискацией имущества.

41. Название ʼʼшколы легистровʼʼ получило одно из течений правоведения в:

А. Древнем Риме.

В. Китае.

С. Афинах.

D. Спарте.

42. Корабельшик построил корабль по заказу одного купца. Но оказалось, что непрочно и вскоре оно затонуло вместе со всœем товаром. Купец потребован от корабельщика возместить ущерб.

общество в древней индии делилось

Как должен разрешиться спор по Законам царя Хаммурапи?

А. Корабельщик должен возместить деньги уплаченные ему за корабль.

В. Корабельщик должен за свой счёт предоставить новый корабль и возместить

стоимость погибшего товара.

С. Корабельщик не несет никакой ответственности.

D. Корабельщик должен заплатить штраф.

43. В каком из правовых документов впервые закрепляются положения о суровом наказании за посягательство на частную собственность?

А. В Законах царя Хаммурапи.

В. В Законах XII таблиц.

С. В Законах Драконта.

D. В Законах Ману.

А. По принципу сосповно — Варновому.

В. По административно — территориальному.

С. Существовало лишь два крупных объединœения — рабы и рабовладельцы.

D. Все члены общества обладали равные правами и обязанностей.

45. Что означает принципат в Древнем Риме?

А. Сословия.

В. Форма монархии.

С. Орган управления.

D. Орган правосудия.

46. Ночью при попытке ограбления дома вор был убит в схватке с хозяином. Какое наказание предусматривают законы XII таблиц для убийцы?

А. Он должен быть подвергнуть телœесному наказанию.

В. В этом случае убийца освобождается от наказания.

С. От должен быть казнен.

D. Он должен заплатить денежный штраф в 500 ассов.

47. Вор совершающий кражу ночью, по Законам Ману должен быть:

А. Возместить ущерб и быть подвергнутым телœесному наказанию.

В. Казнен.

С. Степень наказания определяется его происхождением.

D. Заплатить штраф и возместить причинœенный ущерб.


В истории Индии, как уже упоминалось, очень трудно провести грань между древней историей и Средневековьем. Когда в Европе происходили серьезные изменения, связанные с падением Западной Римской империи и становлением феодализма, Индия продолжала развиваться по своему собственному сценарию. Множество мелких государств воевали между собой, тогда как основы жизни основной массы населения оставались незыблемыми.

Еще с древних времен индийское общество делилось на четыре большие группы — варны. Высшие варны (Брахманы и кшатрии) Продолжали управлять и воевать, а ниже (вайшьи и шудры- Работать на полях и в мастерских. В средние века в этом старинном разделении произошли изменения. Варны стали дробиться на меньшие группы людей, которые объединялись по профессиям или родом занятий. Так, на пример, среди брахманов выделились аптекари, врачи, учителя и т.д. Среди кшатриев — Воины, чиновники и т.д. Европейцы назвали эти группы кастами. К X в. количество каст возросло до нескольких тысяч. Каждая каста имела свои особые знаки, ритуалы, украшения, правила поведения. Невесту или жениха можно было искать только в своей касте, а воспитывать детей только согласно традициям и обычаям касты. Как и варны, Касты делились на низшие и высшие. Существовала также особая каста "неприкасаемых".

Представителям высших каст нельзя было даже находиться рядом с более низкими, тем более стирать пищу или воду из их рук. Считалось высших может "осквернить" даже тень "Неприкасаемых". Только представители высших могли читать и слушать священные тексты. Те кто нарушал эти обычаи и традиции подвергался жестоким наказаниям.

С записок китайского путешественника Сюань Цзан (VII в.)

Мясник, рыбаки, уборщики мусора, знахари, прачки, бродячие артисты, могильщики, палачи и подобные им живут за пределами города. На улицах эти люди или совсем не появляются, или держатся левой стороны, пока не дойдут до нужного места. Их жилища окружены стенами и расположены за пределами города.

Несмотря существование кастового разделения представители различных каст объединялись в общины, были устроены как маленькие самодостаточные государства, которые выступали как единое целое по государственной власти. Общины были основой индийского общества. Они обеспечивали ему внутреннюю стабильность. В то время как государственная власть была слабой и ограничивалась сбором налогов с общин.

Между различными кастами в общине сложилась система взаимного обслуживания — обмена продуктами и услугами. Практически все вопросы община решала сама: выбирала совет, судей, уплату налогов, выделяло людей для общественных работ. Те, кто нарушал правила жизни в общине, мог быть наказан. Хуже наказания — изгнание из общины.

В средневековой Индии существовало несколько религий. На основе древней религии в I тыс. н.э.

По какому принципу делилось общество в Древней Индии.

сформировался индуизм. На первое место вышло поклонения трем богам: Вишни, Шиве и Брахми. В их честь строили храмы и приносили богатые жертвы.

Индусы верили в переселение душ после смерти. Если человек при жизни не делала ничего. Что нарушало кастовые традиции, то он в следующей жизни мог возродиться в высшей касте. Если отступал, то перерождался в низшей или животному, растения, камни.

Индусы обожествлялы животных. Особенно коров. Их запрещалось убивать. Индусы также поклонялись священной реке Ганг.

Второй религией Индии был буддизм, возникший здесь в VI в. до н.э. Будда учил, что вся жизнь человека — это тугисть и страдания, и поэтому его душа должна освободиться от всего земного и стремиться к высшему покоя. Он призвал забыть о богатствах. Удовольствие, говорить только правду и не убивать живые существа.

С V в. буддизм в Индии в упадок, но быстро распространяется в Китае, Японии, Кореи, Монголии, странах Юго-Восточной Азии. Буддизм стал еще одним мировым религией наряду с христианством и исламом.

С приходом завоевателей-мусульман в Индию проник ислам. Наибольшее распространение он приобрел на севере полуострова.

Кроме упомянутых религий в Индии было распространено еще сотни местных культов.

12345Следующая ⇒


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 655; Нарушение авторских прав?;




Читайте также:

Сословно-кастовая система играет большую роль в индийской жизни и сегодня. «Закон своей группы». Система наследственных социальных классов, обычно называемых кастами, основанная в Индии в древности. Варна-дхарма есть социальный долг, который заключается в том, чтобы придерживаться принципов доброго поведения в соответствии с вашей общиной (основанной, обычно, по семейно-цеховому принципу) .

Общество Древней Индии

Строго говоря, варна-дхарма охватывает две взаимосвязанные социальные иерархии: 1) варна, т. е четыре сословия: брахманы, кшатрии, вайшьи и шудры, и 2) джати, более трех тысяч профессиональных групп (цехов или гильдий) . Многие современные индуисты настаивают, что социальный статус сейчас должен определяться (как и было первоначально) по личным склонностям, умениям и достижениям, а не по рождению. Переход из одной джати (касты) в другую во всех индуистских общинах мира ограничен, но не невозможен и осуществляется при браке с представителем другой джати или при перемене профессии (для чего требуется настойчивость и новое образование) . Шастры говорят, что, если человек вырывается из своей наследственной варны или джати и меняет «касту», требуется три поколения, чтобы его семья полностью обосновалась в новом слое общества. Существуют четыре варны: брахмана («зрелая, развитая душа», ученые и благочестивые души; классу брахманов индуисты всегда доверяли религиозное лидерство, в том числе учительство и выполнение жреческих обязанностей) ; кшатрия (другое название — раджанья: «управляющий; наделенный властью»; законодатели, исполнительная власть и военные) ; вайшья («землевладелец, купец»; бизнесмены, финансисты, промышленники и т. п. , а также крестьяне) ; шудра («рабочий, слуга», кКвалифицированные рабочие и ремесленники) . По закону варна-дхармы сыновьям следует наследовать профессию их отца. Джати: «рождение; положение, приобретенное с рождением; ранг, каста, семья, линия преемственности». Джати — это более точное и конкретное, чем варна, определение вашего социально-профессионального сообщества. Традиционные законы чистоты требовали, чтобы каждая джати не имела социального взаимодействия с другими, особенно совместных трапез и перекрестных браков. В наше время существует также большая группа (одна седьмая населения Индии в 1981 г. ) людей вне четырех варн. Их называют неприкасаемыми, джатихитами («внекастовыми»), чандалами (особенно тех, чья работа связана с трупами) и хариджанами («детьми Бога» — название, придуманное Махатмой Ганди) . К «неприкасаемым» джати относятся такие профессии, как нишада (охотник) , кай-варта (рыбак) и каравара (кожевенник) . Система варна-дхармы, несмотря на широко распространенную дискриминацию хариджанов и злоупотребления высших каст своим социальным статусом, обеспечивает высокий стандарт профессионального мастерства, чувство принадлежности каждого к сообществу, целостность семьи и религиозно-культурную преемственность. Касты — не уникальная примета индуизма и Индии. Под другими названиями они существуют в каждом социуме. Четыре варны, или сословия, и множество джати, профессиональных каст, цехов или гильдий, формируют основные элементы взаимодействия людей. «

Не смотря на то, что разделение людей на касты в Индии запрещено Конституцией Индии, кастовая «сортировка» до сих пор живо и актуально в современном индийском обществе. На данный момент, в Индии насчитывается порядка 3000 каст, все они жёстко регулируют гражданскую и личную жизнь миллионов простых индийцев, особенно проживающих в сельских районах страны. Каста во многом определяет профессиональную деятельность человека, социальный статус в обществе, круг знакомств, выбор второй половинки для создания семьи и прочее.

Цивилизация древней Индии

Интересно ещё и то, что под кастовую систему попадают не только индийцы, приверженцы традиционных религиозных убеждений в виде веры в Брахму или Кришну, но и часто, мусульманские и христианские общины.

Фотодокументалист Санджит Дас (Sanjit Das) в своём репортаже для Wall Street Journal  решил продемонстрировать то, чем, как и за счёт чего живут представители самых низших индийских каст.

Индийцы из мусульманского сообщества чоудули покидают мечеть после проведения традиционной пятничной молитвы. Посёлок Чаймалпур, Западная Бенгалия.

Представители касты чоудули возле чайной, Чаймалпур.

Дети и взрослые заняты поиском рыбы в грязной трясине пересыхающего пруда. Деревня Кулиаданга

Мальчик и его улов.

Членам сообщества чоудули приходится тяжело работать на кирпичном заводе. Деревня Абадманпур.

Рабочие у печи, предназначенной для обжигания кирпичей.

Юноша занимается увлажнением глины, в то время пока девочка выкладывает форму для кирпичей.

Женщина у себя дома, в посёлке Чаймалпур занимается кручением биди, традиционных индийских сигарет.

Сурай Гази (справа) является первым членом сообщества чоудули, получившим образование в стенах колледжа. Слева мы видим его 18-летнего брата Сахаджан Гази. В центре восседает их отец — Джамшед Гази.

Сирай Гази в своём доме.

Рафик Гази, 22 года (третий слева) и его семья во дворе своего жилища. Деревня Чаймалпур.

Подростки трудятся на территории текстильной фабрики. Деревня Чаймалпур.

Мужчина бреется. Улица Калькутты.

Женщина, принадлежащая к низшей касте Деванга, общается со своим сыном дома. Махеш.

Купающийся мальчик из касты Деванга. Один из переулков Махеша.

Школьницы из касты Деванга во время урока в школе Шри Поти Шри Рамулу. Махеш.

Девочка из касты Деванга, занимающаяся своими будничными обязанностями.

Принадлежащие к низшей касте Далитс рабочие работают на фабрике по переработке кожевенных отходов.

Рабочие трудятся в ужасающих условиях, имея дело с очень токсичными отходами, которые затем превращаются в удобрения.

За свой тяжкий труд, эти люди получают по 3 доллара за 18 изнурительных часов смены.

© Автор: Ксения Гладко, www.photogeek.ru

Рубрики: Путешествия

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *