Изучая курганы России, я обнаружил, что некоторые из крупнейших курганов, в частности, Мамаев курган в Волгограде, как и Silbury Hill, вероятно, тоже расположен в дельте крупной высохшей реки, впадавшей в древнее море.

Давайте вместе сравним нюансы двух крупнейших насыпных холмов.

 
48 44’32.80″N
44 31’59.26″E
Мамаев курган находится в зоне дельты притока Волги.

Дельты рек — характерные места скопления редких/рассеянных химических элементов…
 

 

Волгоград расположен в дельте большой древней реки?! Обратите внимание, что Волга как бы затекает в древнюю дельту, как и река Кеннет рядом с Silbury Hill. Это может означать, что грунт из древней дельты был изъят, переработан, а пустая порода насыпана в виде курганов. Схема та же, что и в случае с Silbury Hill:

Обратите внимание на траекторию реки и расположение кургана. Схема перемещения грунта совпадает для Мамаева кургана и Silbury Hill.


Предполагаемая зона сбора «урожая редких элементов», которая закончилась образованием Silbury Hill (и по аналогии Мамаева кургана)

Ссылка по теме

 

Стрелкой показан Мамаев курган

Зимой лучше виден рельеф местности

Вероятно, в древности здесь была дельта крупной реки, русло которой было разрушено в результате геологических процессов… 

 

Вероятно, современная Волга протекает вдоль берега высохшего древнего моря 

Мамаев курган (высота 102) — не единственный в Волгограде. В Советском районе Волгограда продуваемая всеми ветрами, лишённая растительности и покрытая песком возвышается Лысая гора. Во время Сталинградской битвы высота 140,6, как ее тогда называли, была важным стратегическим объектом — вторым Мамаевым курганом — так как с нее открывалась панорама на южную часть города.

В поисках других курганов Волгограда я обнаружил, что совсем рядом есть Медведицкая гряда, одна из самых загадочных аномальных зон России…

 

Космопоиск уже много лет исследует Медведицкую гряду. В частности, там обнаружены крупные курганы…

Медведицкая гряда тянется от Саратова до Волгограда. Её хорошо видно из космоса даже невооружённым взглядом…

Может ли искусственный холм, объём которого превышает объём самой крупной пирамиды Египта, оказаться на изломе Волги случайно?

На этой карте Вадим Чернобров (Космопоиск) отметил «склон бешеных молний», где огненные шары оставили многочисленные следы на стволах деревьев, а так же место, куда неоднократно опускался треугольный НЛО.

50 57’56.83»N
45 09’46.05»E

Полный размер

Максимальное качество

Я нашёл эту аномальную зону на спутниковой фотографии. У меня возникло впечатление, что в этом месте в древности соскребали верхний слой гигантским инструментом. Вы видите крупные борозды, которые частично заросли лесом?

 

Рядом обнаружились высохшее озеро с кругом более яркого цвета в середине и небольшое озеро треугольной формы. Интересно было бы взять пробы грунта и воды в этих местах…

 

Мелогорье. Название местности говорит о том, что горы эти состоят из мела, т.е. вымерших морских организмов…

 

Рельеф Жирновска напомнил мне рельефы Трубчевска и Уилтшира. Аналогичный рельеф и рядом с Мамаевым курганом… 

 

В той же местности можно видеть железную руду, которой могут сопутствовать и редкие/рассеянные химические элементы. Рудня — так называется один из близлежащих городов.

Разыскивая аэрофотоснимки курганов Волгоградской и Саратовской областей, я наткнулся на интересную фотографию. Стрелкой показано расположение группы дольменов рядом с Солониками

Так выглядит это место на спутниковой фотографии

Дольмены расположены на самом гребне Солоницкого хребта

Подробнее о дольменах

Исследуя Медведицкую гряду по спутниковым фотографиям, мне удалось обнаружить крупные курганы. Два из них Вы видите на этой фотографии. Любопытно, что один из них находится прямо в русле высохшей реки…

В поисках курганов я нашёл карту, где хорошо видно, что курганы расположены главным образом вдоль рек. Осталось лишь вспомнить, что именно вода концентрирует редкие/рассеянных химические элементы…


Написать автору: nanoworld2003#yandex.ru (# -> @)

Мамаев курган — возвышенность в самом центре Волгограда. Это место знаменито тем, что во время Второй Мировой войны курган являлся стратегически важным объектом, за который шли жестокие бои.

В шестидесятых годах двадцатого столетия на самой высокой точке кургана был поставлен целый мемориальный ансамбль в память воинам, героически защищавшим Сталинград.

Название «Мамаев» курган получил еще во времена Золотой Орды. Татарский хан Мамай, фактический правитель Золотой орды расположился на территории современного Волгограда, сделав древний город своей резиденцией, получившей название «Сарай-Берке». На самой высокой точке возвышенности хан приказал устроить постоянный дозор, так как оттуда хорошо просматривались окрестности на десятки километров. Каждую ночь на курган посылались лучшие воины хана, которые должны были оповестить армию в случае нападения. Но ничего исторически значимого не происходило на кургане ни в его окрестностях во времена Золотой Орды.

В история Мамаев курган вошел гораздо позже, во время Второй Мировой войны. С вершины возвышенности хорошо просматривается весь Волгоград (в то время он назывался Сталинградом), река Волга и междуречье, поэтому имел огромное значение для выстраивания военной тактики.

От того, кто владеет этим курганом, мог зависеть итог сражений. Таким образом, во время Сталинградской битвы, курган несколько раз переходил от одной стороны к другой.

Многие русские воины погибли, защищая подступы к Мамаеву кургану. У русских полководцев Мамаев курган именовался как «Высота 102,0» из-за того, что высота кургана над уровнем моря составляет ровно сто два метра. Это название сохранилось и до сегодняшнего дня, его нередко можно встретить в исторических документах.

Оборона Сталинграда и главного стратегического объекта была доверена шестьдесят второй армии под командованием генерала Чуйкова. Записи в военных дневниках свидетельствуют о том, что жестокие бои за господство над высотой 102 длились ровно 135 суток. За это время курган неоднократно переходил от русских к немцам, а потом снова возвращался к русским.

14 сентября 1942 года немецкие войска смогли захватить «сто вторую высоту» и центральный железнодорожный вокзал (он расположен на северной стороне недалеко от основания кургана). Но через двое суток тринадцатая стрелковая дивизия смогла отодвинуть противника и взять господство над высотой. В конце сентября немецкие войска снова овладели Мамаевым курганом, на этот раз на более долгий срок. Окончательно высота была занята русскими войсками в январе 1943 года.

Сразу после окончания Сталинградской битвы было принято решение о создании грандиозного монумента в память павшим воинам-защитникам Сталинграда.

За создание проекта памятника взялись архитектор Я. Б. Белопольский и скульптор Е. В. Вучетич. Планировалось создать скульптуру огромной высоты, поэтому для расчетов устойчивости конструкции понадобилась помощь доктора технических наук Н. В. Никитина, который в свое время занимался устойчивостью телебашни в Останкино.

В конце пятидесятых годов двадцатого века проекты памятника были завершены и одобрены. Строительство началось весной 1959 года. Только через восемь лет величественный монумент был готов.

Торжественное открытие состоялось 15 октября 1967 года, на церемонии присутствовал сам Леонид Ильич Брежнев. Центральный фрагмент монумента под названием «Героям Сталинградской битвы» занимает фигура женщины «Родина — мать», которая крепко сжимает в руке поднятый вверх меч. Целиком монумент носит название «Родина — мать зовет», так как женщина с мечом, как бы призывает весь русский народ к бою с врагом. Фигура собрана из железобетонных блоков, ее масса составляет примерно 7 900 тонн. Меч сделан из нержавеющей стали, и весит четырнадцать тонн. Высота женщины пятьдесят два метра, а если прибавить к этому числу высоты меча, то получится весьма внушительная сумма — восемьдесят пять метров. Таким образом, это один из самых высоких памятников в мире. Вся конструкция поставлена на двухметровую бетонную плиту. Для придания устойчивости конструкции и предотвращения ее «осадка», плиту положили на мощный фундамент, который уходит под землю на шестнадцать метров.

У подножия Мамаева кургана расположена «площадь Скорби». От площади к монументу ведет извилистый подъем. По обеим сторонам от ступенчатой дороги (всего 200 ступеней, по числу дней — продолжительности битвы за Сталинград) были захоронены останки погибших воинов.

На данный момент в кургане похоронены более 34 тысяч солдат. На склонах Мамаева кургана так же находятся останки Героев Советского Союза, погибших в ходе Сталинградской битвы, на их могилах установлены гранитные плиты. Таким образом, общее число захоронений составляет 34 540.

Мамаев курган

Мамаев курган расположен в Центральном районе города Волгограда, где во время Сталинградской битвы происходили ожесточённые бои (особенно в сентябре 1942 года и январе 1943) продолжительностью 200 дней. Контроль за «высотой 102,0», как обозначался Мамаев курган на военных картах, неоднократно переходил от советских войск к немецким и обратно, так как занимал главенствующую позицию над центральной частью Сталинграда и Волгой. Бои в районе Мамаева кургана вели немецкие войска под командованием генерала Вальтера фон Зейдлиц-Курцбаха, который после сдачи в плен советским войскам возглавил антигитлеровскую организацию «Свободная Германия».
Основные композиции:
Вводная композиция-горельеф «Память поколений»
Аллея пирамидальных тополей
Площадь «Стоявших насмерть»
Стены-руины
Площадь Героев
Монументальный рельеф
Зал Воинской славы
Площадь Скорби
Главный монумент «Родина-мать зовет!»
Воинское мемориальное кладбище

Под руководством архитектора Е. В. Вучетича на Мамаевом кургане воздвигнут памятник-ансамбль «Героям Сталинградской битвы» (1959—1967). От площади Скорби начинается подъем на вершину кургана к основанию главного монумента — «Родина-мать зовет!». Вдоль серпантина, в холме, перезахоронены останки 34 505 воинов — защитников Сталинграда, а также 35 гранитных надгробий Героев Советского Союза, участников Сталинградской битвы.
Скульптура «Родина-мать зовет!» является композиционным центром всего ансамбля. Это женщина  с мечом в руке, которая стоит в позе призыва к борьбе. Высота статуи 85 м вместе с мечом и 52 м без меча. «Родина-мать» сделана из блоков железобетона — 5500 тонн бетона и 2400 тонн металлических конструкций (без основания, на котором она стоит). Меч длиной 33 метра и весом 14 тонн сделан из фторированной стали. На нём имеются отверстия для уменьшения напора ветра. Статуя стоит на плите высотой всего 2 метра, которая покоится на главном фундаменте. Этот фундамент высотой 16 метров, однако его почти не видно — большая его часть скрыта под землёй. Статуя стоит свободно на плите, как шахматная фигура на доске. Сложнейшие расчёты устойчивости этой конструкции выполнены доктором технических наук Н. В. Никитиным — автором расчёта устойчивости Останкинской телебашни.

Ночью статуя освещается прожекторами. От подножия кургана до его вершины, посетитель проходит 200 гранитных ступеней высотой 15 см, шириной 35 см. Авторы запроектировали, а строители выполнили, строго по заданному количеству, 200 ступеней, так как Сталинградская битва продолжалась именно двести дней и ночей.
Памятник-ансамбль «Героям Сталинградской битвы» 31 января 2008 года был включён в перечень федеральных памятников и с тех пор находится в федеральной собственности. Для передачи в ведение Роскультуры его объединили с музеем-панорамой «Сталинградская битва». Директором государственного учреждения назначен Александр Величкин, много лет возглавлявший областной комитет по культуре. В феврале 2008 дирекцией было объявлено о планируемом проекте по строительству нового выставочного зала и ограждению всего комплекса, возможно, с введением платы за вход.
12 июня 2008 на Красной площади в Москве были подведены итоги конкурса «7 чудес России». По результатам голосования Мамаев курган вошел в число семи российских чудес.

Вечный бой Мамаева кургана

В мире есть немало загадочных сакральных мест, но, наверное, ни одно из них так густо не овеяно древними тайнами, как Мамаев курган. Сейчас одно только название этого легендарного кургана вызывает гордость у каждого человека, помнящего о боевой славе предков и жертвах Великой Отечественной войны. Но мало кто знает, что в течение многих веков эта волжская высота, наделенная неведомой силой, пережила немало сражений, — ведь воспользоваться её сакральной энергией пытались многие полководцы древности.

А был ли Мамай?!

Загадки Мамаева кургана начинаются прямо с его названия. Согласно историческим исследованиям своё имя насыпь получила из-за сторожевых постов, расположившихся на её вершине, согласно приказу легендарного хана. Но, однако, есть несколько летописных источников, которые начисто отметают эту версию. Согласно им, дозоры мятежного темника Золотой Орды располагались на некоем Селезнёвом бугре, возвышавшемся неподалёку от Мамаева кургана, который хан считал более удобным для несения сторожевой службы.

Древние предания рассказывают, что название высоты возникло гораздо раньше появления на свет темника-узурпатора. Так прозвище легендарного кургана пошло от древнетибетского слова «ма-май», что переводится на русский как «мать мира».

Не исключено, что такое имя высота получила не случайно. Скорее всего, так нарекли её древние народы, столкнувшиеся с магическим излучением кургана. Ведь именно в седой древности берет своё начало неувядающая слава Мамаева кургана.

Жертвы сарматов

Первыми по достоинству оценили сакральную мощь Мамаева кургана сарматы. Эти бесстрашные воители, царившие несколько веков на южных землях современной России, долгое время держали в страхе все окрестные племена и народы. В бою им не было равных, так как считалось, что сарматам помогает сам бог войны.

Согласно преданиям именно на Мамаевом кургане сарматы заклинали своих богов, и здесь же они хранили главную святыню — волшебный меч. Считалось, что если воткнуть его в землю и вдоволь напоить кровью пленённых врагов, то победа никогда не оставит обладателей это магического оружия. Кроме того, на чудесной насыпи поклонялись жрецы сарматов и крылатому псу войны, принося ему в жертву черепа пленников и загадочные фигурки, изготовленные из копыт коней.

Шли века, и звезда сарматов постепенно клонилась к закату. Одна из поздних легенд рассказывает, что на Мамаевом кургане последние представители этого народа похоронили бесстрашную воительницу, возглавлявшую одно из племён. На эту храбрую женщину возложена священная миссия — хранить священный меч до тех пор, пока не найдётся достойный воин, способный удержать в руке оружие предков и возродить славу своего народа.

Неудача царя Дария

Существует версия, что именно неведомые силы Мамаева кургана заставили выдвинуться персидского царя Дария в поход против скифов, обживших приволжские земли после исчезновения сарматов. Собрав огромную армию, правитель Персии изначально беспрепятственно продвинулся далеко в глубь владений противника и даже смог захватить вожделенную высоту. Однако Дарий сам себя загнал в ловушку. Приведя измученную длинными переходами армию к магическому холму, царь приказал возвести на его склонах восемь высоких стен, которые служили бы неприступными укреплениями, преграждающими путь к вершине всем, кроме него самого и его приближённых.

Пока армия персов была занята строительством, небольшие группы скифов целенаправленно истребляли обозы, подвозившие продовольствие, и засыпали все колодцы в округе.

Оставшись без пищи и воды, Дарий был вынужден отправиться восвояси. Правда, чтобы хоть как-то обозначить своё завоевание, царь оставил близ заветного холма большой отряд воинов, снабдив его самым лучшим оружием. О том, как сложилась дальнейшая судьба этого гарнизона, неизвестно.

Напуганный Тамерлан

Спустя несколько столетий слухи о чудесной силе Мамаева кургана привлекли внимание великого восточного правителя Тамерлана. Собираясь завоевать всё волжские земли, Великий Хромец решил заручиться мощью загадочной высоты. Подойдя к древней насыпи, Тамерлан приказал установить свою юрту на самой вершине холма, чтобы он мог повести там ночь, заклиная богов. Но едва миновала полночь, правитель собрал своих приближённых и отдал распоряжение поднимать воинов, сворачивать лагерь и отправляться обратно.

Военачальники были обескуражены таким приказанием великого воителя, о храбрости которого ходили легенды, однако они не посмели ослушаться своего властелина. Несколько лет выдвигались самые разные версии о том, почему Тамерлан развернул войско, и только незадолго до своей смерти правитель рассказал доверенным людям о чудесном видении, явившемся ему в ту роковую ночь. Когда воитель молился в своей юрте, прося у древних богов послать ему великую победу, пред ним вдруг предстала прекрасная женщина с огромным мечом в руке. Она грозно посмотрела на властителя и приказала тому возвращаться в свои земли, иначе все погибнут от оружия воительницы. О том, кем была эта призрачная женщина, на протяжении веков строились самые разные предположения. Христиане считали, что Тамерлану явилась сама Богородица — заступница православных земель. По другой же версии, грозная женщина с мечом — призрак той самой сарматской воительницы, который веками стоит на защите покоя и безопасности своих потомков.

Высота 102

Мало кто будет спорить с тем, что самые страшные свои битвы Мамаев курган пережил в годы Великой Отечественной войны. Кровавые сражения в течение 200 (!) дней, во время которых высота переходила из рук в руки, унесли жизни более 35000 человек, погибших на этой сравнительно небольшой территории.

Очевидцы вспоминали, что склоны кургана были настолько плотно забиты осколками снарядов, что трава здесь впервые смогла пробиться только в конце 1950-х годов.

В те страшные дни 1942 года на залитых кровью склонах высоты 102 (так называли Мамаев курган) решался исход войны, а может быть, даже судьба всего человечества. Ведь, как известно, Гитлер, более чем серьёзно относившийся ко всему мистическому, не зря послал в полузахваченный его войсками Сталинград людей из элитного подразделения «Аненербе», изучавших сакральное наследие человечества. Эзотерики, исследовавшие в более позднее время события Сталинградской битвы, утверждали, что как только Мамаев курган переходил в руки захватчиков, специалисты из «Аненербе» тут же начинали на его склонах археологические раскопки.

Что же хотели найти фашисты в земле старого кургана в такое не подходящее для исторических исследований время?

Оказывается, ещё до нападения на СССР в секретных лабораториях СС немецкими учёными было разработано некое вещество «электрум». Считалось, что если поместить его в «правильную землю», оно поможет своим создателям управлять действиями всех людей на планете. Проведя некие вычисления, специалисты «Аненербе» пришли к выводу, что таким «правильным местом» является именно Мамаев курган. Стоит ли говорить, что стремившийся к мировому господству Адольф Гитлер приложил все силы, дабы реализовать этот страшный план.

Как бы там ни было, но после войны по Сталинграду долгое время ходили слухи о странных ящиках, спрятанных немцами при отступлении в одной из ближайших к городу деревушек. Надо сказать, что местные краеведы не раз пытались найти эти загадочные ящики, но поиски так и не увенчались успехом.

Войны призраков

В наши дни Мамаев курган — место памяти погибших воинов, боевой славы великой страны. Однако согласно свидетельствам сотрудников мемориального комплекса, устроенного на легендарной высоте, и многочисленных чёрных копателей война на загадочной земле кургана продолжается и по сей день. Есть немало людей, видевших в лунные ночи тень стоящего на посту возле сохранившегося дзота молоденького солдатика в советской форме. Воображение людей поразила и призрачная санитарка, бродящая время от времени близ монумента Родины-матери. Но самое пугающее явление кургана — без сомнения, отзвуки далёких сражений. Многие посетители комплекса рассказывают, как вдруг неожиданно посреди тихого дня курган накрывает облако звуков давно прошедших боёв. Мирный воздух высоты наполняется грохотом взрывов, рёвом военной техники, криками и стонами умирающих. Несколько минут звучит эта страшная какофония, а потом вдруг обрывается на самой высокой ноте.

Надо сказать, что после того как в 2005 году на кургане был построен небольшой православный храм Всех Святых, призраки стали вести себя потише, однако даже регулярные церковные службы не могут даровать им вечный покой.

А может быть, древнее сакральное место пытается удержать человечество от новых войн, донося до неразумных потомков страшные картины безумных битв, которые мы с вами считаем перевёрнутой страницей истории.

Елена ЛЯКИНА

Предыдущая &nbsp &nbsp Статьи &nbsp &nbsp Следущая

Виды скульптуры

Подробности
Категория: Жанры и разновидности графики и скульптуры
Опубликовано 07.12.2015 13:57
Просмотров: 7513

Существует много разновидностей скульптуры по форме, назначению, материалу. 

По форме скульптура может быть круглой и рельефом.

Круглую скульптуру можно осматривать с разных сторон, она окружена свободным пространством.

Её главные виды: бюст, статуя, скульптурная группа.

Э. Фальконе «Зима» (1771). Мрамор. Эрмитаж (Петербург)

Рельеф

В рельефе фигура (фигуры) отчасти погружены в плоский фон и выступают из него.

Горельеф на фронтоне Адмиралтейства. Скульптор Иван Иванович Теребенев
Существует три вида рельефа:
• барельеф (выпуклая фигура выступает менее, чем на половину);
• горельеф (выпуклая фигура выступает наполовину);
• контррельеф (фигура не выпуклая, а вогнутая)

Барельеф

Барельеф – распространённый вид украшения архитектурных сооружений и декоративных изделий всех времён, известный с эпохи палеолита: первые барельефы – наскальные изображения. Барельефы также часто помещаются на постаментах памятников, на стелах, мемориальных досках, монетах, медалях.

Скульптор С.Е. Черепанов. Мемориальная доска на доме, в котором прожил последние годы жизни с 1990 по 1998 писатель-фантаст Г. Альтов (Альтшуллер).

Установлена 15 октября 2003 г. Петрозаводск

Горельеф

Горельеф – разновидность скульптурного рельефа, когда изображение выступает над плоскостью фона более, чем на половину объёма изображаемых частей. Распространённый вид украшения архитектурных сооружений; позволяет отобразить многофигурные сцены и пейзажи.

Контррельеф

Контррельеф – углублённый рельеф, получающийся от механического оттиска обычного рельефа в мягком материале (глина, воск) или при снятии с рельефа гипсовой формы. Мог использоваться в качестве печати для получения выпуклого оттиска.

Древнеегипетский контррельеф

Разновидности скульптуры по предназначению

Монументальная скульптура

Монументальная скульптура связана с архитектурой. Это памятники и монументы, которые создаются для увековечивания памяти известных людей или знаменательных событий. Монументальная скульптура отличается крупными размерами и идейностью. Монументальное искусство  получило название от латинского monumentum, от moneo – напоминаю), оно всегда должно быть возвышенным и даже величественным. Произведения монументального искусства должны создаваться в гармонии с архитектурой и пейзажем.

Генри Мур. Скульптура в гавани Рисбах (Цюрих-Зеефельд)
Особое значение монументальное искусство приобретает в периоды глобальных социально-политических преобразований, во времена общественного подъёма, интеллектуального и культурного расцвета, когда творчество призвано выражать наиболее актуальные идеи.

Скульптор И. Козловский, архитектор П. Бутенко «Дружине Александра Невского» (1993). Псков
Монумент – очень значительный по размерам памятник. Существуют целые мемориальные комплексы – территории c размещёнными на ней монументальными архитектурными сооружениями: мавзолеями, пантеонами, скульптурными группами, обелисками славы и памятниками, посвящёнными выдающимся событиям из истории страны и народа, её населяющего.
Мемориальный комплекс Хатынь – деревня в Беларуси, уничтоженная 22 марта 1943 г. карательным отрядом как месть за убийство нескольких немецких военнослужащих. 149 жителей Хатыни были сожжены заживо или расстреляны. В 1969 г. на месте, где находилась деревня, был открыт мемориальный комплекс.

Из взрослых жителей деревни выжил лишь 56-летний деревенский кузнец Иосиф Иосифович Каминский (1887-1973). Обгоревший и раненый, он пришёл в сознание лишь поздно ночью, когда карательные отряды покинули деревню. Среди трупов односельчан он нашёл своего сына Адама. Мальчик был смертельно ранен в живот, получил сильные ожоги. Он скончался на руках у отца. Иосиф Каминский с сыном Адамом послужили прототипами знаменитого памятника в мемориальном комплексе.

С. Селиханов. Главный памятник в Хатыни
Не менее известны мемориальные комплексы Брестская крепость (Брест), Мамаев Курган (Волгоград), парк Победы (Москва) и др.

Монументально-декоративная скульптура

Она включает все виды убранства архитектурных сооружений и комплексов (атланты, кариатиды, фризы, фронтонная, фонтанная, садово-парковая скульптура и др.).

Атланты

Атлант – это скульптура мужчины, поддерживающая перекрытия здания, балкона, карниза и т.д. Название этого архитектурного элемента восходит к Древней Греции: А́тласом или Атла́нтом в древнегреческой мифологии назывался могучий титан, держащий на плечах небесный свод. Атлант является символом выносливости и терпения.

Атланты (Эрмитаж)

Кариатиды

Кариати́да – статуя одетой женщины, которая заменяет собой колонну или пилястру в сооружении. Эти фигуры использовались ещё в архитектуре Древней Греции.

Кариатиды. Афины (Греция)

Кариатиды в качестве пилястры

Фриз

Фриз (фр. frise) – декоративная композиция в виде горизонтальной полосы или ленты, обрамляющей часть архитектурного сооружения.

Скульптурный фриз на одной из подмосковных церквей эпохи ампир

Фронтон

Фронто́н (фр. fronton, от лат. frons, frontis – лоб, передняя часть стены) – завершение (обычно треугольное) фасада здания, ограниченное двумя скатами крыши по бокам и карнизом у основания.

Фронтон здания Греческой национальной ассамблеи в Афинах

Фонтаны

Фонтаны (обычно это гидротехнические сооружения, выполняющие декоративную функцию) часто украшают скульптурами.

Фонтан «Самсон» в Петергофе
«Писающий мальчик» – одна из наиболее известных достопримечательностей Брюсселя. Это миниатюрная бронзовая статуя-фонтан в виде нагого мальчика, писающего в бассейн.

Скульптор – Жером Дюкенуа (1619)
Эту статую неоднократно похищали, а также наряжали в костюмы.

«Писающий мальчик» в форме американских ВВС

Садово-парковая скульптура

Садово-парковая скульптура предназначена для отделки садов и парков.

Может иметь декоративный, пропагандистский, обучающий и мемориальный характер.

Скульптура «Амур и Психея». Мастерская Лоренцо Бернини XVII в. Летний сад (Петербург)

Существуют также недолговечные виды скульптур: ледяные, из песка, более долговечные из глины, дерева, а также лепка, высекание, художественное литьё, ковка, чеканка и др.

Рубрики: Путешествия

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *