Данный текст является попыткой собрать воедино ВСЕ более-менее приемлемые маршруты для путешествия в Литву с краткими примечаниями относительно дорог и пунктов погранпереходов.

Для простоты будем считать, что стартуем мы из Москвы, а конечная точка путешествия находится в Вильнюсе.
 

Вариант №1 «Минка»

Москва – М1 — Смоленск – п/п «Красное» — Минск (через объездную) – Е28 – п/п «Мядининкай» — Вильнюс.

Общая протяженность маршрута 907 км. Привлекателен своей простотой и незамысловатостью.

Плюсы:

— хорошее состояние дороги на всей протяженности

— развитую инфраструктуру вдоль всей дороги (АЗС, кафе и т.п.)

— мультивалютную АЗС (рубли, зайчики, доллары. Евро, литы) прямо перед границей с Литвой.

Минусы:

— большая загруженность п/п «Мядининкай» в прайм-тайм. В выходные дни, в июле и августе, а так же на новогодние праздники, были случаи, когда очередь стояла дольше 5 часов.

— обязательные засады ГИБДД в Смоленской области, в населенке: ловят на 60 км/час, вне населенки могут остановить с любым превышением >90 км/ч. С 2009 года появились засады с треногами.

На территории РБ засады тоже бывают часто.

— большой трафик на объездной Минска

— скучно 🙂
 

Вариант №2 «Рижка»

Москва – М9 – Великие Луки – Р51 – Невель – Е95 — п/п «Езерище» — Городок – Р20 – Полоцк- Р45 – Глубокое – п/п «Лаворишкес» — Вильнюс

Общая протяженность маршрута 925 км. До недавнего времени – самый замечательный путь в Литву. Идеален с точки зрения незагруженности дорог и погранпереходов. Летом 2009 года, М9 в Тверской области была отремонтированна, можно ехать смело! Участки пути Великие Луки – Невель и Городок – Р20 вполне сносного качества, остальные дороги – прекрасные.

Плюсы:

— малый трафик на всем маршруте

— малозагруженные погранпереходы, п/п «Лаворишкес» модернизирован в 2006 году.

— отличное кафе + АЗС ТНК на 370 км. М9.

— отсутствие ГИБДД и ГАИ РБ на всем маршруте (на М9 ночами стоят в населенке, и между Полоцком и Лаворишкесом стоят — там такие горочки, вот они и караулят…

— АЗС с «дешевым» российским бензином прямо перед границей с РБ

Минусы:

— большее, по сравнению с вариантом 1, количество деревень на пути

— отсутствие мультивалютных АЗС в РБ (данная информация требует подтверждения)

Тонкости:

— заплутать на этом маршруте можно только при проезде Полоцка. Чтобы этого не допустить, нужно ехать по шоссе Витебск-Полоцк (Р20) до круговой развязки, не обращая внимания на многочисленные повороты на Полоцк. На развязке поворачиваем налево.

— в районе города Поставы, в РБ, советую остановиться на экоферме «Соловьиная роща». Дешевое и вкусное мультивалютное кафе, свежее нефильтрованное пиво (наливают в бутылки 1.5 литра), детям – страусы, фазаны и прочий крупный рогатый скот.
 

Вариант №3 «Себежский»

Является подвидом маршрута №2. По непонятным причинам был черезвычайно популярен в конференции ОиП в начале 2000-х годов.

Москва – М9 – Великие Луки – развилка М9 на 560 км. на Себеж – перед Себежем поворот на Рудню — п/п «Долосцы» — Полоцк — Р45 – Глубокое – п/п «Лаворишкес» — Вильнюс

Общая протяженность 945 км.

Плюсы:

— неплохой мотель в Себеже как место для ночевки на территории РФ.

— еще меньший трафик и отсутствие населенных пунктов по сравнению с вариантом № 2

— наличие АЗС и киоска с водой/сигаретами прямо на территории п/п «Долосцы»

Минусы:

— не очень хороший асфальт от развилки М9 на 560 км. и до границы с РБ

— дорога от Опочки до границы с РБ считается платной и при въезде на п/п «Долосцы» нужно заплатить 180 рублей.

— п/п «Долосцы» единственный погранпереход с РБ, где на российской стороне нужно выходить из автомобиля, предъявлять документы и ставить какие-то печати в каком-то талончике (в последние годы этот маразм начал сходить на нет)
 

Вариант № 4 «Латышский»

Москва – М1 — Смоленск – 415 км. поворот на А141 – Рудня – п/п «Кругловка» — Витебск – Полоцк – Верхнедвинск – п/п РБ — Латвия – Краслава – Даугавпилс – п/п Латвия–Литва (контроль отсутствует) – Зарасай – Утяна – Вильнюс.

Общая протяженность 973 км. На этот вариант стоит обратить внимание тем, кто едет не в Вильнюс, а например в Клайпеду. Проезжая через територию Латвии, мы едем по гипотенузе, вместо 2-х катетов (треугольник: Полоцк, Вильнюс, Клайпеда).

Этот вариант начал пользоваться популярностью с 2007 года по двум причинам. Во-первых, Латвия стала членом Шенгенского соглашения. А во-вторых, п/п РБ-Латвия (Верхнедвинск-Краслава) один из самых тихих и спокойных. Более того, этим вариантом стали пользоваться и для поездок в Эстонию (!), чтобы сократить путь по РФ.

Плюсы:

— хороший асфальт на всем протяжении маршрута (кроме небольшого участка по А141)

— пустые погранпереходы на всех границах

— все время едем по цивилизованным местам (опять же, кроме А141)

— возможность «на халяву» заехать и в Латвию 🙂

Минусы:

— (для Вильнюса) не самый короткий маршрут

— сложный транзит сквозь Витебск

— несколько настороженное отношение латышских пограничников к транзитникам (декабрь 2006)
 

Вариант № 5 «Оптимальный»

Москва – М1 — Смоленск – 415 км. поворот на А141 – Рудня – п/п «Кругловка» — Витебск – Полоцк – Р45 – Глубокое – п/п «Лаворишкес» — Вильнюс

Общая протяженность 870 км. Да, да! Не удивляйтесь! Этот маршрут короче «прямого» варианта № 1. Более того, он позволяет избежать самого «крупного минуса» первого варианта – перегруженного п/п «Мядининкай».

Плюсы и минусы расписывать не буду, т.к. этот вариант является симбиозом первого, второго и четвертого вариантов. Но факт остается фактом – этот вариант самый короткий, самый малонапряжный по трафику и проходит через незагруженные погранпереходы.

Безусловно, можно придумать еще несколько маршрутов, но все они будут менее оптимальны вышеперечисленных, либо по длине, либо по скорости передвижения.
Вкратце перечислю:

1) Москва – М9 – граница РФ — Латвия – Лудза – Резекне – Даугавпилс – Утяна – Вильнюс (955 км.) Но из-за сильно загруженного п/п Лудза, мне кажется, что серьезно его рассматривать не стоит.

2) Для тех у кого аллергия на РБ, а так же едущим в Эстонию можно предложить вариант Москва – М1 — Смоленск – Велиж – Усвяты – Невель – Пустошка. Далее либо на Лудзу (в Латвию), либо на Остров и Печоры (в Эстонию). Явным плюсом является отсутствие оплаты РБ-шного транзита.

А минусом то, что дорога Усвяты – Невель является платной и по качеству — не очень.

3) Далее уже идет экзотика и извращения — типа как вот тут

Антон ака Mr.Globus

 

ЛИТВА — СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛА
О Литве:общая информация, карта, история, география, климат, политика, экономика, население, языки, религия, фото Литвы, обои на рабочий стол
Справочник туриста:планирование поездки, полезные телефоны, авиаперелет, виза, посольства, таможня, деньги, транспорт, коммуникации и связь, события, праздники, магазины, шоппинг
Виды отдыха:экскурсии, пляжный отдых
Достопримечательности:памятники природы и архитектуры
Города, курорты, отели:Вильнюс
ЛИТВА — ПЛАНИРОВАНИЕ ПОЕЗДКИ
Как доехать до Литвы

В Литву на самолете
«Lithuanian Airlines» выполняет 10 рейсов в неделю из Москвы в Вильнюс (1 час). Кроме того, начиная с 2006 года, литовский Каунас стал базой для бюджетной авиакомпании Ryanair. В настоящее время рейсы из Каунаса выполняются в Лондон, Дублин, Барселону, Франкфурт и Бремен. Ряд рейсов выполняется из Паланги: Стокгольм, Копенгаген и Лондон.

В Литву на поезде
Из Москвы в Вильнюс ходят 2-3 ежедневных поезда (15 часов). Из Санкт-Петербурга поезд ходит через день (15 часов). Имеются также регулярные поезда (обычно транзитные из Калининграда) в другие регионы России.

Ежедневный поезд ходит из Вильнюса в Варшаву, через Каунас, Шештокай (пересадка на польский поезд), Сувалки и Августов. Отправление в полдень, прибытие в Варшаву вечером. Стоимость проезда $25.

Четыре раза в неделю из Вильнюса в Ригу следует транзитный украинский поезд Львов-Рига. Отправление утром, прибытие в Ригу вечером. Стоимость проезда $15.

Пять раз в день следуеют пригородные электрички из Минска. В пути 4 часа, стоимость проезда $10-12.

Вопросы выхода из транзитного поезда в Вильнюсе
Среди некоторых пассажиров, часто следующих по маршруту Москва — Вильнюс — Москва, существует практика покупки билетов до первой станции Калининградской области, Нестерова, но выхода еще в Вильнюсе.

Все это с целью экономии на билете в плацкарте, который стоит вдвое дороже до Вильнюса, чем до Калининграда (билет до Вильнюса исчисляется по международному тарифу, а до Калининграда — по российскому). Все те, кто путешествует подобным образом, либо планирует это, важно иметь в виду, что:

Вне зависимости от того, что вам могут сказать проводники и сотрудники РЖД, в соответствии с Правилами проезда в поездах дальнего следования, пассажир имеет право прервать поездку в любой точке следования поезда. Таким образом, имея на руках билет в Калининградскую область, вы, при наличии литовской визы в паспорте (или гражданства, при котором виза в Литву не требуется), имеете законное право покинуть поезд по пути его следования в Литве.

Это правило не распространяется на лиц, следующих по УПД ЖД, которым запрещается покидать поезд во время следования через территорию Литвы. В случае, если вы планируете покинуть поезд в Литве, вам следует изначально, при прохождении литовского паспортного контроля на станции Кяна (либо Кибартай) предъявить паспорт с действующей визой. В случае, если вы предъявите УПД ЖД, но при этом сойдете с поезда в Вильнюсе — это будет являться нарушением законодательства Литовской республики и может повлечь отказ в выдаче визы в будущем.

На ж.д вокзале Вильнюса осуществляется дополнительный паспортный и таможенный контроль в отношении лиц, сошедших с транзитного поезда на Калининград.

Несколько сложнее ситуация с посадкой в транзитный поезд на территории Литвы (например, в Вильнюсе), имея билеты из Калининградской области в Москву (или Санкт-Петербург). Формально, исходя из «Правил проезда в поездах дальнего следования», пассажир имеет право сесть в поезд при наличии билета. Фактически, РЖД не приветствует посадку в поезд на территории Литвы пассажиров, имеющих билеты из Калининградской области. Этот вопрос отдан на откуп проводникам, что подразумевает любой исход событий, начиная от отказа в посадке и заканчивая уплатой определенной мзды.

Автобусы и автомобили
В Литву ходят также регулярные автобусы из Москвы, Санкт-Петербурга, Калининграда и ряда других регионов России. Расстояния от Вильнюса по автодороге: Москва – 875 км, Санкт-Петербург – 739 км, Таллин – 599 км, Рига – 291 км, Калининград – 333 км.

Литва имеет следующие пограничные переходы, открытые для автотранспорта:
С Республикой Беларусь: Salcininkai/Бенякони, Druskininkai/Привалка, Druskininkai/Поречье, Меdininkai/Каменный Лог и ряд других, менее крупных переходов.
С Латвией: Butinge/Rucava, Skuodas/Ozoli, Buknaiciai/Ezere, Pliliskiai/Daumanti, Salociai/Grenctale, Pakriauniai/Subate, Zarasai/Medumi.
С Польшей: Akmeniai/Ogorodniki, Kalvarija/Szypliszki.
С Калининградской областью РФ: Kybartai/Чернышевское (пешеходный и автомобильный), Kudirkos-Naumiestis/Третьяково, Panemune/Советск (пешеходный и автомобильный), Nida/Куршская Коса.

— Античная Греция
— древний Рим
— Византия
— Эпоха Возрождения
— Империя Наполеона
— другие статьи…

Воздушный транспорт: С Литвой отличное воздушное сообщение. В Литве три международных пассажирских аэропорта – в Вильнюсе (www.vilnius-airport.lt), в Каунасе (www.kaunasair.lt)  и в Паланге (www.palanga-airport.lt). С другими важными городами Западной и Восточной Европы Вильнюс соединяют регулярные маршруты 11 авиакомпаний, Каунас — 3 авиакомпаний, Палангу (приморский курорт близ портового города Клайпеда) – 5 авиакомпаний. Всего в Литве имеется 27 аэропортов и аэродромов, большинство из них может принимать частные самолёты.

Водный транспорт. Паромы. Клайпедский порт с портами Швеции, Дании, Германии и Польши 6 маршрутами соединяют морские паромы (www.lisco.lt, www.scandlines.lt), внутри страны паромы соединяют Клайпеду с Куршской косой (Смльтине; www.keltas.lt ). В Клайпеде имеется два порта для яхт, один из них, как и терминал круизных судов, расположен в самом центре города (http://www.ports.lt/jacht.php?lang=ru,www.lbs.lt).

 

Сухопутное сообщение: в Литве хорошо развита дорожная сеть и её инфраструктура. Дороги в Литве намного лучше дорог всех соседних стран. Длина автомагистралей, шоссе и районных дорог составляет свыше 21 тыс. км, в общей сложности – свыше 67,0 тыс.

км; помимо придорожных точек питания, мотелей и т.п., вдоль дорог оборудованы почти 400 площадок для стоянок и отдыха; широкая система автозаправочных станций.

 

Литву пересекают 6 европейских магистралей: 

E67 VIA BALTICA:  Хельсинки-Таллин-Рига-Пасвалис-Паневежис-Каунас-Мариямполе-Варшава-Вроцлав-Прага;
E28:  Берлин-Гданьск-Калининград-Кибартай-Мариямполе-Вильнюс-Минск-Гомель;
E 77:  Псков-Рига-Йонишкис-Шяуляй-Таураге-Калининград-Гданьск-Варшава-Краков-Будапешт;
E 85:  Клайпеда-Каунас-Вильнюс-Лида-Черновцы-Бухарест-Александрополис;
E 262:  Остров-Даугавпилс-Зарасай-Укмерге-Каунас;
E 272:  Клайпеда-Паланга-Шяуляй-Паневежис-Укмерге-Вильнюс.

 

Скорость автомобильного движения: в населённых пунктах — 50 км/h, на загородных трассах – 90 км/h, на автомагистралях — 110 км/h (01 11  – 31 03) и 130 км/h (01 04  – 31 10), если дорожные знаки не указывают иное.

 

Техническая помощь в пути, круглосуточно – тел. 1888.

 

Пассажирский транспорт: города и прочие населённые пункты соединены маршрутами пассажирского транспорта (Адреса автобусный станций http://www.viskasturizmui.lt/en/imones/rubrika/P100 или информация по тел.118).

 

Международные автодорожные пограничные посты:

граница с Польшей — Калварийский, дорога (далее – д.) A5; Лаздийский, д. 135;
граница с Латвией — Бутингский, д. A13; Букайчский, д. A222; Кальвяйский, д. A12; Салочский, д. A10; Обяльский, д. A122; Смелинский, д. A6; 
граница с Белоруссией  – Лаворишкский, д. 103; Мядининкский, д. A3; Шальчининкский, д. 104; Райгардский, д. A4; 
граница с Российской Федерацией (Калининградская область) – Нидский, д. 167; Панемунский, д. A12; Кибартский, д. A7.

 

Карта сухопутных и железных дорог: http://maps.takas.lt/english/

 

 

Номер информации по всем вопросам: 118.

 

Единый номер телефона помощи: 112 – работает во всех публичных сетях телефонной связи на всей территории Литовской Республики.  По этому номеру в любое время суток, как по телефону мобильной связи, так и со стационарного телефона можно звонить бесплатно. По телефону 112 можно сообщить о правонарушении, о появления внезапной угрозы жизни, здоровью, безопасности, окружающей среде и т.п.,  а также вызвать соответствующие  службы помощи.

 

 

 

 

Рубрики: Путешествия

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *