Главная » Все о метро » Стоимость проезда » Европа » Республика Беларусь

Республика Беларусь

Стоимость проезда в метрополитене Минска

 Проезд в метрополитене Минска можно оплатить 3 способами*:

  • при помощи жетона;
  • при помощи магнитной карты;
  • при помощи радиокарты.

* Стоимость проезда указана в белорусских рублях.

Жетон используется для оплаты разовой поездки в метрополитене. Стоимость одной поездки — 1500 руб.;

 

Проездные билеты

В минском метрополитене можно купить различные типы проездных билетов сроком на декаду, полмесяца и месяц. Эти билеты могут быть действительными только для поездки в метрополитене или совмещенными проездными на несколько видов транспорта:

  • на 2 вида транспорта (автобус-метро, троллейбус-метро, трамвай-метро);
  • на 3 вида транспорта (автобус-троллейбус-метро, автобус-трамвай-метро, троллейбус-трамвай-метро);
  • на 4 вида транспорта (автобус-троллейбус-трамвай-метро).

Проездные билеты кодируются на два вида носителей: магнитную карту или радиокарту.

 

На магнитную карту может быть закодирован проездной билет сроком на десять дней (декаду) или полмесяца. Проездной билет на декаду действителен с 1 по 10 число, с 11 по 20 число, с 21 числа до конца текущего месяца. Дата начала срока действия может быть определена пассажиром при покупке билета. Лимит проездного ограничен 42-мя поездками.

Магнитная карта имеет залоговую стоимость 1000 руб. После окончания срока действия карта может быть возвращена в кассу метрополитена, при этом ее залоговая стоимость возвращается пассажиру или учитывается при покупке нового проездного билета. В случае повреждении карты залоговая стоимость не возвращается.

Вид билета

На ½ месяца

На декаду

На метро

32400 руб.

21600 руб.

На два вида транспорта (метро/автобус, метро/трамвай, метро/троллейбус)

43400 руб.

28900 руб.

На три вида транспорта (метро/автобус/троллейбус, метро/автобус/трамвай, метро/троллейбус/трамвай)

51700 руб.

34500 руб.

На четыре вида транспорта (метро/автобус/троллейбус/трамвай)

58500 руб.

39000 руб.

 

На радиокарту может быть закодирован проездной билет, действительный в течение календарного месяца. Лимит этого проездного билета – 120 поездок.

Залоговая стоимость радиокарты составляет 10000 руб.

По окончании срока действия карта может быть возвращена в кассу метрополитена, а ее залоговая стоимость возвращена пассажиру или учтена при покупке нового проездного билета. В случае повреждении карты залоговая стоимость не возвращается.

Проездной на месяц

На метро

61600 руб.

На два вида транспорта (метро/автобус, метро/трамвай, метро/троллейбус)

82400 руб.

На три вида транспорта (метро/автобус/троллейбус, метро/автобус/трамвай, метро/троллейбус/трамвай)

98200 руб.

На четыре вида транспорта (метро/автобус/троллейбус/трамвай)

111100 руб.

 

Полезная информация:    


  • На сегодняшний день Минское метро состоит из двух линий общей протяжённостью 30,3 км и 25 станций.

    На первой (Московской) линии 11 станций, на второй (Автозаводской) — 14 станций.

  • В час пик поезда ходят с интервалами в 2 минуты на первой линии и 2,25 минуты на второй линии метрополитена.
  • На станциях, которые введёны в эксплуатацию после 2001 г. («Могилёвская», «Спортивная», «Кунцевщина», «Каменная Горка», «Борисовский тракт» и «Уручье»), помимо эскалаторов имеются лифты для людей с ограниченными физическими возможностями.
  • В Минском метрополитене вход пассажиров на станцию осуществляется через турникеты, которые оснащены средствами, обеспечивающими контроль оплаты проезда: жетоноприемниками для оплаты разовых поездок; считывателями магнитных карт — для проверки проездных билетов на магнитной карте; а также считывателями радиокарт — для проверки проездных билетов на радиокартах.

Расписание и схема метро в Минске

 Минский метрополитен – единственный в Республике Беларусь вид внеуличного подземного транспорта. Сегодня минская подземка представлена двумя линиями – Московской (первой) и Автозаводская (второй), каждая из которых включает по 14 станций. Более 900 тыс. минчан пользуются метро ежедневно. Строится 29 станция «Малиновка», планируется продление 1 и 2 линий, в перспективном плане (к 2030 г.) – строительство также 3 и 4 линий.

 

Расписание метро

График работы метрополитена с 05:30 утра до 01:00 ночи.

Схема метро


Метро в Минске имеет отличительную особенность – небольшую глубину (до 15 м) из-за близкого уровня грунтовых вод. Станции все подземные, три из которых (Площадь Ленина, Купаловская и Октябрьская) имеют встроенные в здания входы.

На станциях, построенных после 2001 года, работают лифты. Из-за небольшой глубины метрополитена эскалаторы имеются только на 9 станциях. Узнать больше про метрополитен в Минске


Для пассажиров сделано все возможное для их удобства:
• Везде работает сотовая связь;
• Ограничительные линии по краю платформы позволяют ориентироваться пассажирам с проблемами зрения;
• Благодаря метро уменьшились пробки в городе, люди получили возможность легко и быстро добираться на работу.
• Все станции отличаются чистотой, оригинальным дизайном.
• Многим нравится подземка из-за своеобразной романтики. Некоторые влюбленные даже назначают здесь свидания.


Минчане могут пользоваться метро с 5.30 утра до 1.00 ночи, в час пик промежутки движения составляют 2 мин на 1 линии, и 2.15 мин – на второй. Все остальное время интервалы около 3-4 мин, после 23.00 – не более 13 мин.

В каждом вестибюле пассажирам доступно расписание со временем прибытия следующего поезда.
Метрополитен имеет свои недостатки, из-за чего некоторые отдают предпочтение наземному транспорту. Это пыль, духота, не слишком приятный запах.

Люди с клаустрофобией не могут пользоваться подземкой. Тем не менее, метро на сегодняшний день является наиболее удобным и быстрым видом городского транспорта..

 

Проездные билеты в Минске

Цены на проездные билеты в Минске

Цены обновлены: 14 июня 2018г.

Проездной билет в автобусах экспресс дает право для проезда в обычных автобусах.

Проездные безлимитные продаются только на БСК (бесконтактная смарт-карта). Единоразовый залог за БСК составляет 1,2 руб.

Билетик на одну поездку

автобус, троллейбус, трамвай — 0,60 руб.

метро — 0,65 руб.

автобус экспресс — 0,75 руб.

Проездные безлимитные

Проездной на 1 месяц:
— на один вид/если метрополитен — 27,00/29,25
— на два вида/если метрополитен — 36,03/37,53
— на три вида/если метрополитен — 42,96/44,15
— на четыре вида (автобус экспресс уже входит) — 49,61

Проездной на полмесяца (15 дней):
— на один вид/метрополитен — 14,40/15,60
— на два вида/если метрополитен — 18,98/19,77
— на три вида/если метрополитен — 22,57/23,19
— на четыре вида (автобус экспресс уже входит) — 26,12

Проездной на декаду (10 дней):
— на один вид/метрополитен — 9,50/10,29
— на два вида/если метрополитен — 12,68/13,22
— на три вида/если метрополитен — 15,04/15,46
— на четыре вида (автобус экспресс уже входит) — 17,41

Проездной на 5 суток:
— на один вид/если метрополитен — 10,00/10,34
— на два вида/если метрополитен — 10,59/10,85
— на три вида/если метрополитен — 11,23/11,45
— на все виды — 12,09

Проездной на 3 суток:
— на один вид/если метрополитен — 8,52/8,77
— на два вида/если метрополитен — 8,35/8,56
— на три вида/если метрополитен — 8,71/8,89
— на все виды — 9,51

Где купить проездной билет?

Проездной билет можно купить в киосках Минтранс (на остановках общественного транспорта) и в кассах метрополитена. Также билеты на одну поездку в наземном общественном транспорте можно купить у водителя, но при этом стоимость будет выше на 5 копеек.

Время работы киосков Минсктранс

  • большинство работает с 06:30 до 21:15
  • перерывы: 10:15-10:30, 12:00-12:20, 13:45-14:30, 15:45-16:00, 19:10-19:30
  • Телефоны для справок: +375 (17) 246-98-00, 246-97-87, 246-98-31

Видео

Московская линия (1-я линия) — первая линия Минского метрополитена, открыта 30 июня 1984г. Линия длиной 19,2 км включает пятнадцать станций. Московская линия пересекает Минск с северо-востока на юго-запад и почти целиком проходит под главной магистралью города, проспектом Независимости

Новые станции метро в Минске: Уручье, Борисовский тракт, Спортивная, Кунцевщина, Каменная Горка.

7 ноября, когда в Беларуси празднуется День Октябрьской революции, были торжественно открыты две новые станции первой линии Минского метрополитена — «Борисовский тракт» и «Уручье«, а общее количество станций минской подземки, таким образом, вырастет до 25.

07 ноября 2007 — В Минске открыты две новые станции метро

День Октябрьской революции работники минского метрополитена могут в каком-то роде считать и своим профессиональным праздником. По крайней мере, именно так складывается традиция. 7 ноября принято открывать новые станции. Так было два года назад, тремя станциями заводской линии, метро добралось до западной части столицы, сегодня Московская линия стала длиннее почти на три километра и впервые вышла за пределы минской кольцевой дороги.

Борисовский тракт и «Уручье» – конечная первой линии метро.

Вестибюль станции впервые имеет сводчатую форму. По мнению психологов именно она меньше всего давит на человека под землёй. Лифты и подъемные площадки, гранит, мрамор, металлокерамика игра с цветом. На станции Уручье главная тема вода, чтобы оправдать речное название. Хорошее место – для встреч, свиданий. Место, где всегда хорошая погода. И самое главное настоящее спасение от земных пробок.

Сейчас большинство пассажиров конечно даже не представляют столичную жизнь без подземного транспорта. Историю про то, как метро появилось, наверное, помнят многие. Белорусскому правительству, пришлось пойти на хитрость, переселить в столицу из деревень людей, что бы стать городом с миллионным населением и получить право строить подземку. Но, наверное, не все знают, что в разгар строительства по указу из Москвы стройку заморозили. Центр перестал давать деньги. Минский метрополитен спас простой фотограф Петр Кострома. Снимки разрытых котлованов и вбитых свай на центральном проспекте Минска отправили в Совмин. После просмотра альбома чиновникам и объяснять ничего не надо было. Дешевле было достроить подземку, чем свернуть работы. Поэтому вскоре появилась директива: деньги на продолжение строительства изыскать.

Торжественность, с которой проходит сдача таких объектов не меняется и сегодня. Для людей это праздник больше бытовой, для руководства страны экономический показатель. Новый участок Московской линии обошёлся бюджету города в 250 миллиардов рублей.

Красная лента, символический ключ и традиционный пробный рейс. Это сегодня 50 километров в час, а 20 лет назад поезда ходили намного медленнее, правда, очевидцы говорят, что во время первого рейса не было остановок.

Сейчас тот рейс оброс легендами. Рассказывают, например, что некоторые проверяющие были испуганы: в вагонах все время выключался свет. На самом деле строители просто не успели уложить контактный рельс, и такие участки поезд проскакивал по инерции на большой скорости Каждый из тех вагонов проехал уже не менее миллиона километров.

За 23 года парк Минского метрополитена увеличился более чем втрое. Вот и к новому участку приобрели 4 состава в 5 вагонов.

Тем временем на другом конце столицы полным ходом идут подземные работы. Бурильные машины пробивают путь в два забоя. Технология прокладки за десятки лет почти не изменилась, все те же 3 метра в сутки. И, тем не менее, к 2011 году эта же линия под проспектом Дзержинского доберется до микрорайона Дружба. От Института Культуры станциями – «Грушевская», «Михалово» и «Петровщина» она вырастет на пять километров. На этом же направлении намечено строительство еще одного 2-х километрового перегона с конечной станцией «Малиновка».

Таким образом, через три года, две линии минского метро будут иметь законченный вид. Но это вовсе не значит, что метростроевцы останутся без работы. Дело в том, что быть в столице и третьей и четвёртой линиям. Третья, протяженностью в 20 километров, свяжет Зеленый Луг с районом Курасовщина, четвертая – Чижовку и Серебрянку с центром города и микрорайоном Веснянка. Затратно. Но вопрос уже решённый и увязанный с генпланом.

7 ноября 2005 — В Минске открылись три новые станции метро:»Спортивная», «Кунцевщина» и «Каменная горка»

7 ноября в Минске с участием президента Беларуси Александра Лукашенко состоялось торжественное открытие трех новых станций второй линии метрополитена — «Спортивная», «Кунцевщина» и «Каменная горка».

Напомним, что станции должны были начать работу еще 11 сентября, однако руководство Минского горисполкома назначило новую дату открытия из-за необходимости благоустройства прилегающей к станциям территории.

Как сообщил в интервью БелаПАН начальник унитарного предприятия «Дирекция по строительству Минского метрополитена» Мингорисполкома Сергей Мерцалов, сейчас линия метро вводится с полным объемом благоустройства улицы Притыцкого. «Благоустроены пешеходные переходы, установлены скамейки, проведены работы по озеленению, — сказал С.Мерцалов. — Подарок городу имеет еще и красивую «упаковку».

По словам собеседника БелаПАН, строительство новых станций началось в 1997 году, однако из-за недостаточного финансирования оно практически не велось до 2001 года. Стоимость строительства составила 226 млрд. рублей.

С.Мерцалов отметил, что для оформления новых станций впервые широко применилось необычное сочетание материалов отделки — мрамор, гранит, нержавеющая сталь и алюминий. «Самое главное, что удалось сэкономить достаточно большое количество мрамора, заменив его на другие виды материалов, и станции стали выглядеть более современно, функционально, с большим количеством информации», — добавил С.Мерцалов.

На новых станциях также впервые в истории минского метро установлены камеры видеонаблюдения с цветным изображением и выводом сигнала непосредственно в инженерный корпус. Запись будет вестись круглосуточно и храниться длительное время. Кроме того, впервые применены новые системы вентиляции, а ступеньки на входе будут с подогревом.

На одном из участков — между станциями «Кунцевщина» и «Каменная горка» — использована новая конструкция верхнего строения путей, которая исключает использование шпал: рельсы непосредственно укладываются на забетонированное основание со специальными виброизолирующими прокладками.

«При эксплуатации они пройдут соответствующие испытания, будет отслеживаться влияние шума и вибрации метрополитена на близлежащие жилые дома, уровень ее поглощения, — сказал он. — Если испытания пройдут успешно, то планируется такую конструкцию путей в полном объеме применить на участке между станциями «Восток» и «Уручье».

Кроме того, на каждой новой станции предусмотрены лифты, которые доставят инвалидов с поверхности непосредственно на платформу к поезду. «Этими лифтами могут пользоваться не только инвалиды-колясочники, но и пожилые, больные люди, которым сложно передвигаться без посторонней помощи», — отметил С.Мерцалов.

Говоря о дальнейших планах, начальник предприятия сообщил, что в настоящее время продолжается строительство участка первой линии метро от станции «Восток» до станции «Уручье», «половина проходческих работ на сегодняшний день завершена, а станция «Борисовский тракт» в конструкции готова процентов на 80″. С.Мерцалов отметил, что сооружение перегонных тоннелей проходит под проспектом Независимости, причем «для этих целей не закрывалось движение, и фактически никто из жителей не заметил, что под проспектом ведутся проходческие работы». Открытие этого участка планируется в 2008 году.

Рубрики: Путешествия

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *