1. Попробуй отгадать и дописать, в помощниках каких «профессий» нуждается человек для замыкания круговорота веществ на полях.



2. Попробуй составить цепь питания из следующих живых организмов: ястреб, клещ, ель, белка. Выпиши названия участников пищевой цепи и соедини их стрелками.

Ель — белка — ястреб — клещ


3. Определи, как нужно переместить живые организмы, чтобы каждый из них попал в свою экосистему и оказался хорошо приспособленным к ее условиям? Укажи стрелками.



4. Попробуй отгадать часть экосистемы по набору связанных с ней по смыслу слов. Напиши название этой части.

Дышать, ветер, прозрачность, газ — воздух.

Лить, течение, прозрачность, жидкость — вода.

Прочность, твердое тело, полезные ископаемые — горные породы.

Зеленый цвет, выделение кислорода, рост — производители.

Плодородие, смесь, корень — почва.

Мертвые остатки организмов, почва, питание — разрушители.

Движение, питание, дыхание, рост — потребители.


5. Определи, какие связи существуют внутри экосистемы. Допиши фразы.

Растения поглощают из воздуха углекислый газ. Животные поглощают из воздуха кислород.

Жизнь экосистемы — 3 класс Вахрушев Бурский Раутиан

Растения получают воду из почвы. Животные пьют воду. Растения растут в почве и поглощают из нее минеральные вещества и соли. Животные живут в почве. Вода разрушает горные породы. Почва образуется из разрушенных горных пород. Вода — составная часть почвы. Животные питаются растениями.


<< Как живые организмы запасают энергию солнцаПочва - важнейшая часть экосистемы >>



§ 10. Жизнь экосистемы — Вахрушев, 3 класс 1 часть рабочей тетради «Обитатели Земли»

1. Попробуй отгадать и дописать, в помощниках каких «профессий» нуждается человек для замыкания круговорота веществ на полях.

2. Попробуй составить цепь питания из следующих живых организмов: ястреб, клещ, ель, белка. Выпиши названия участников пищевой цепи и соедини их стрелками.

3. Определи, как нужно переместить живые организмы, чтобы каждый из них попал в свою экосистему и оказался хорошо приспособленным к её условиям? Укажи стрелками.

4. Попробуй отгадать часть экосистемы по набору связанных с ней по смыслу слов.

Попробуй отгадать часть экосистемы по набору связанных с ней по смыслу слов

Напиши название этой части.

(дышать, вечер, прозрачность, газ) — воздух
(лить, течение, прозрачность, жидкость) — вода
(прочность, твёрдое тело, полезные ископаемые) – горные породы
(зелёный цвет, выделение кислорода, рост) — производители
(плодородие, смесь, корень) — почва
(мёртвые остатки организмов, почва, питание) – разрушители
(движение, питание, дыхание, рост) — потребители

5.

Определи, какие связи существуют внутри экосистемы. Допиши фразы.



Вернуться — Вахрушев, 3 класс 1 часть рабочей тетради «Обитатели Земли»

1. Что такое экосистема?

Цель урока показать, что экосистема обладает всеми элементами, свойственным биосфере. Показать, что в экосистеме всегда идет круговорот.

Оборудование: кусок дерева и посуды где его можно сжечь, иллюстрации экосистемы с изображением цепей питания и круговорота.

Блицопрос —

а) Как называется воздушная оболочка нашей земли?

б) Что такое горные породы? Встречаются они только в горах?

в) Где на земном шаре живет человек?

г) Какие твердые, жидкие и газообразные природные богатства человек использует?

Убедившись в том, что в каждой экосистеме мы можем отыскать все элементы живой оболочки, ребята приступают к обсуждению живой оболочки планеты — круговороту веществ.

Тема № 2

Работа по рисунку на стр.31. Попробуй разыскать на рисунке экосистемы ее составные части. Какие из них можно отнести к живой, а какие к неживой природе?

Какие оболочки окружают нашу планету?

В какой оболочки Земли встречаются живые организмы?

Чтение диалога Лены и Миши.

Лена: Я знаю живые организмы, которые обитают на поверхности Земли.

Миша: А вот и неправда, они повсюду. Семена растений и насекомых можно встретить высоко в небе, а крот живет под землей.

Лена: Но ведь кроту нужен воздух, а семенам почва для прорастания

Итак, в экосистеме нет ничего лишнего: все, что производится, полностью используется ее обитателями. Благодаря этому экосистема существует без посторонней помощи как угодно долго. Попробуем объяснить о круговороте веществ.

(Посмотрите на рисунок. На ней показаны живые организмы, обитающие на лугу. Подпиши, что обозначают стрелки).

Такие цепочки, из поедающих друг друга живых организмов называются цепями питания?

Теперь мы можем сделать вывод. В любой природной экосистеме есть свой круговорот. Благодаря круговороту произведенные в экосистеме вещества полностью используются ее обитателями.

Они передаются по кругу, но не пропадают, а только видоизменяются, входя в состав тела разных организмов.

2. Экосистема, цепь питание.

Экосистема — единство живой и неживой природы, в котрой живые организмы разных "профессий" способны совместными усилиями поддерживать круговорот веществ.

Из каких частей состоит экосистема?

(Попробуй отгадать часть экосистемы, по набору связаных с ним по смыслу слов. Напиши название элемента стр.33)

Что из перчисленного относится к живой и неживой природе?

3. Подведение итога.

Экосистема — ячейка биосферы, в которой представлены все ее элементы. В экосистеме идет круговорот веществ — основа устойчивости экосистемы.

4. Д/з стр.31-33

3.2 Открытый урок. Тема: Сохраним мир.

Жизнь экосистемы.doc

Цель урока: Расширить знания детей о природе довести до сознания детей, что нужно бережно относиться к жэивой природе, не наносить ей вреда неразумными действиями; научить правильно пользоваться благами природы.

Ход занятия

Знакомство с темой урока.

Учитель: Тема сегодняшнего занятия — "Сохраним наш мир". Давайте из предыдущих занятий вспомним кое-что.

Повторение пройденного. Вот стала остывать поверхность Земли. Что дальше произошло?

Рассказы детей:

При остывании газов, из которых образовалось наша планета, вокуг земного шара образовалось облако с частичками воды. Когда поверхность земного шара покрылась твердой корой, на нее хлынула воды из этого гигантского облака. Так на Земле прошел первый дождь. Он длился 60000 лет. Возникли моря, озера, реки. Возник мировой океан.

Перейти на страницу: 1 23

Урок окружающего мира в 3-м классе «Жизнь экосистемы»

.

.

Рубрики: Путешествия

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *