Лобби-бар – одно из самых изысканных и комфортных мест отеля, которое по праву может считаться его визитной карточкой. В чем суть лобби-бара? При каких условиях он в отеле необходим, а при каких нет? Каковы особенности меню и обслуживания в лобби-баре? На эти и другие вопросы отвечают специалисты известных в России отелей «Коринтия Невский Палас» и «Радиссон САС Ройал».

Место отдыха в холле


Лобби-бар есть далеко не в каждом отеле. Но в отелях класса премиум – это обязательный элемент. При этом в каждом отеле лобби-бар имеет свою особенную, неповторимую нотку, подчеркивающую оригинальность всей гостиничной структуры. Это связано и с планировкой внутреннего пространства, и с концепцией отеля, и с его категорией.

– Лобби-бар (от англ. lobby – «вестибюль») располагается на первом этаже отеля, часто – недалеко от стойки администратора, – объясняет генеральный управляющий «Радиссон САС Ройал Отель» Геир Сикко. – Традиционно лобби-бар размещают в специально изолированных помещениях либо на территории холла отеля, визуально отделяя это помещение от остального пространства холла с помощью колонн, арок, фонтанов или растений. Специфика подобного расположения бара дает определенные преимущества в его оформлении и освещении. Например, панорамные окна, характерные для холлов отелей – это, с одной стороны, яркий декоративный элемент, с другой – естественное освещение. Бар «Каннелль» нашего отеля полностью подходит под это описание. Он расположен на первом этаже отеля и имеет панорамный вид на Невский и Владимирский проспекты. Удачное расположение бара на оживленном перекрестке и красивые арочные окна всегда привлекали большое внимание туристов и жителей нашего города. Атмосфера бара располагает к открытой, дружеской беседе.

– Стоит иметь в виду, что лобби-бар, несмотря на его комфортный интерьер, гармонично сочетающий роскошь и уют и особую непринужденную атмосферу, – это место для ожидания, кратковременного отдыха гостей и мимолетных встреч, но никак не серьезных, деловых переговоров, – подчеркивает директор ресторанной службы «Отеля Коринтия Невский Палас» Юн Штюбер. – Это место для релаксации и комфортного времяпровождения. Лобби-бар необходим для гостей, которые, вернувшись после напряженного дня в отель, хотят расслабиться и отдохнуть, но не в одиночестве, в закрытом номере, а среди людей. В идеале лобби-бар должен быть открыт 24 часа в сутки. Но, как показывает практика, его работу эффективнее организовывать в зависимости от ситуации. Например, лобби-бар нашего отеля посещается с девяти утра до часу ночи.

Площадь лобби-бара должна логично соотноситься с размерами главного холла. В большинстве случаев он рассчитан на небольшое количество посадочных мест (в среднем 30-60).

– В зоне лобби-бара, как правило, располагается элегантная, комфортная мягкая мебель, дополняемая небольшими столиками и стульями, – отмечает Юн Штюбер.

– Что касается барной стойки, то ее наличие в лобби-баре не обязательно. В классическом европейском варианте лобби-бара барная стойка не предусмотрена.

Если же барная стойка присутствует, то она должна гармонично вписываться в общий интерьер и комплектоваться качественным барным оборудованием. В данном случае будут востребованы кофеварка, кофемолка, блендер, миксер для коктейлей, соковыжималка для различных овощей и фруктов. В зале или прямо на стойке могут быть установлены небольшие кондитерские витрины, холодильное оборудование для напитков. Обязательным элементом оснащения лобби-бара являются стойки для газет и журналов, которые помогут гостям скоротать время.

Меню для лобби-бара


Лобби-бар нельзя считать полноценным предприятием общепита. Его меню включает холодные и горячие закуски, напитки (алкогольные и безалкогольные), свежие и оригинальные десерты, которые, как правило, изготавливаются в собственном кондитерском цехе отеля. Неотъемлемым атрибутом лобби-бара можно назвать сигары.

– В качестве закусок в лобби-баре можно подавать испанские тапас, картофельные чипсы, соленые фруктовые чипсы, папайю или любые другие оригинальные, облегченные блюда, – рассказывает Геир Сикко. – Хороший лобби-бар характеризуется широким ассортиментом качественных алкогольных напитков, тщательно подобранных специалистами. Более того, вне зависимости от звездности отеля в баре должно предлагать хорошее домашнее вино. Особенность меню лобби-бара «Каннелль» заключается в том, что, помимо десертов, холодных и горячих закусок, посетители найдут и горячие блюда, а при желании смогут заказать себе что-нибудь на свой вкус из ресторанного меню. Наш лобби-бар ориентирован как на обслуживание гостей отеля, так и на посетителей, проживающих в нем. Это традиционное место для встреч. А чтобы ожидание не было скучным, гостям предлагаются различные развлечения, среди которых живая музыка по вечерам, трансляция телепрограмм на больших плазменных панелях и свежая пресса.

А вот концепция лобби-бара «Отеля Коринтия Невский Палас» предполагает некую эксклюзивность.

– Как правило, в лобби-баре не бывает случайных людей, – комментирует Юн Штюбер. – В какой-то мере именно на это ориентирована ценовая политика заведения и ассортимент меню. Так, лобби-бар нашего отеля – это место с достаточно высоким уровнем цен на напитки, который определяется эксклюзивным ассортиментом напитков премиум класса.

– Цена обоснована статусом заведения и не вызывает негативной реакции, если ее поддержать эксклюзивностью места, приятной атмосферой и качественным сервисом, – говорит Геир Сикко. – Еще один факт, объясняющий ценовую политику, – гости лобби-бара обычно не делают больших заказов, поэтому цена здесь может быть выше средней. В целом лобби-бар должен соответствовать отелю, в котором он находится. Чаще всего посетители баров, выбирая место, куда можно сходить, основываются на качестве продукта, уровне обслуживания, вдобавок к этому очень важно, чтобы это было место, где можно «на других посмотреть и себя показать». И этот фактор является гораздо более важным, чем уровень цен. Цена определяется рыночной конъюнктурой, бенчмаркингом и ничем больше. Атмосфера заведения – ключевой фактор. Говоря это, я основываюсь на годах работы, проведенных в самых разных странах, и своем опыте в гостиничной индустрии. Если уровень сервиса и концепция верны, у большинства людей не возникнет проблемы в том, чтобы заплатить немного больше за напиток или еду.

В любом случае общее впечатление от отеля у гостя складывается из множества впечатлений, наиболее яркие из которых оставляет лобби-бар. Что ни говори, а гостиницу оценивают по уровню ее гостеприимства и… гостиной, которой, как мы выяснили, и является лобби-бар.

«ОТЕЛЬ КОРИНТИЯ НЕВСКИЙ ПАЛАС» – ЦИТАТЫ ИЗ МЕНЮ ЛОББИ-БАРА

Легкие закуски:
– Закуски «Де люкс» с черной и красной икрой, лососем холодного копчения и осетриной;
– Трио итальянских закусок (свежие томаты с базиликом, тапинаде с черными оливками, тушеные лесные грибы);
– Китайские овощные рулетики (подаются со сладким соусом чили).

Коллекционный ассортимент алкогольных и безалкогольных напитков включает: аперитивы, водку, виски, коньяк, кальвадос, граппу, ликеры, арманьяк, вина, свежевыжатые соки, кофе (венский, «Пеллини», особый), чай, сигары.

Каждый месяц гостям предлагается Cocktail of the month.

Алла Чередниченко

Фото Яны Романовой (отель «Коринтия Невский Палас») и «Радиссон САС Ройал Отель»

Содержание 7 номера делового журнала Современный отель

Обсудить     Подписаться на журнал    Назад    Выставки  &nbsp    

Английское слово lobby практически синоним фойе и прихожей. Это первое помещение, в которое человек попадает, придя с улицы, промежуточный пункт на пути в жилые комнаты или рабочие кабинеты. Роль лобби особенно важна в тех учреждениях, куда приходит много посторонних людей и где визитеры вынуждены ждать своей очереди, — в офисных центрах, в приемных медицинских клиник и салонов красоты.

Но на лобби гостиниц ложится куда более серьезная нагрузка. Здесь не только дожидаются расселения и заполняют необходимые для chek-in документы, но и коротают время в ожидании друзей, гида, экскурсионного автобуса или такси. А еще это место удобно для общения с соседями по отелю, коллегами или случайными знакомыми, которых не хочется приглашать к себе в номер.

Кроме того, многие гостиницы и отели не включают в перечень услуг бесплатный Интернет в номерах, зато предлагают свободный доступ к Сети в зоне ресепшена, где и любят расположиться постояльцы с ноутбуками играя игры футбол на двоих или общаясь через интернет. Чтобы люди здесь не скучали и не нервничали, отельеры стараются их чем-то занять, а заодно извлечь для себя дополнительную прибыль. Да еще следует создать атмосферу гостеприимства и уюта, куда ж без нее. Вот для решения всех перечисленных задач и нужен лобби-бар — своего рода гостиная.

Справедливости ради надо заметить, что не каждый отель или гостиница, а уж тем более небольшой частный гостевой дом устраивает бар прямо в прихожей, а маленькие «постоялые дворы» зачастую ограничиваются его скромным подобием — каким-нибудь закутком с несколькими шаткими столиками и кофемашиной. Но в заведении с претензией на высокий уровень сервиса клиентам, едва переступившим порог, обязательно дают возможность промочить горло, выбрав напиток из большого ассортимента.

Фигурки на входе

В древние времена люди держали в своих жилищах  фигурки всевозможных богов — хранителей очага.

Так решали сразу две задачи: статуи и интерьер украшали, и за порядком в доме следили, особенно в отсутствие хозяев. Может, в древних языческих культах и берет исток привычка современных отельеров размещать в холлах и лобби гостеприимных заведений всевозможные скульптуры? Магическая помощь в гостиничном бизнесе, конечно, нужна — жильцов и работников в отелях очень много, поди всем угоди и за всеми уследи!

Вот только выглядят современные лары и пенаты странновато. Порой это вообще никакие не антропоморфные существа, а металлические загогулины и стеклянные завитушки. Еще постояльцев частенько доверяют встречать четвероногим — от коняги до слоника. И только азиатские гостиницы верны традициям: ситуацию там по-прежнему контролируют будды и прочие круглолицые божества.

Опубликовал: gagarin

Иностранные слова прочно занимают своё место в русском языке. Так и слово «лобби-бар» стало таким популярным в последние годы. Что же обозначает данное слово?

Каково значение слова «лобби-бар»?

 Лобби-бар — это кафе,  место, где можно отдохнуть , побеседовать за чашечкой чая или кофе в обеденный перерыв или в другое свободное время.

Слово «лобби» — пришло из английского. Оно многозначное. В данном случае — это защищённое пространство, отгороженное  от тех мест ,где происходят основные события, например , где человек работает или где проходит конференция, совещание и пр.

Так что в лобби — баре можно просто уединиться на какое — то время, отдохнуть, побеседовать в неформальной обстановке.

В лобби-баре могут происходить и деловые встречи, но в неофициальной обстановке.

«Лобби»  имеет и переносный смысл — «коридоры власти». Лоббисты не могут пройти в залы заседаний, а только в коридорах, кулуарах общаются  между собой. Так что одной из основных особенностей значения слова — неофициальность.

В обычной речи лобби-баром всё же называют уютное кафе,  которое чаще всего находится в холле здания ( например, гостиницы) .Lobby, в переводе с английского, обозначает также холл, прихожую. Так что в лобби – баре можно просто подождать кого-то, немного поговорить за чашечкой кофе. Меню здесь не главное. Не обедать или ужинать приходят люди в лобби-бар, а просто немного пообщаться.

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна

Рубрики: Путешествия

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *