Океаны, озёра и реки

Пролив Ла-Манш (Английский канал)

Пролив Ла-Манш или Английский канал находится между южным побережьем Англии и северным побережьем Франции. Через него Атлантический океан соединяется с Северным морем. Частью канала является пролив Па-де-Кале или Дуврский канал, как называют его англичане.

Географические данные

Общая длина рассматриваемого пролива равна 560 км.

Секретный фарватер

Максимальная ширина на западе составляет 240 км, минимальная ширина в восточной части равна 33,1 км. Что касается глубины, то максимальная достигает 174 метров, а средняя глубина равна 63 метрам. Общая площадь Английского канала соответствует 75 тыс. кв. км.

Западная граница пролива проходит между мысом Лендс-Энд (Край земли) в Англии и островком Иль Вирг, отстоящим от французского побережья Бретани на 1,5 км. На островке находится самый высокий в Европе каменный маяк. Восточная граница проходит между французским маяком Вальде, расположенным на 6 км восточнее города Кале, и северной оконечностью залива Святой Маргарет в Англии. Это рядом с портовым городом Дувр.

Пролив Па-де-Кале имеет длину 33,3 км со средней глубиной 30 метров. В ясный день, стоя на французском берегу, можно увидеть английский берег. Именно здесь находится самый популярный маршрут для пловцов, стремящихся перебраться вплавь с одного берега на другой.

Пролив Ла-Манш на карте

Название пролива

Название "Английский канал" широко используется с начала XVIII века. Его так обозначали на морских картах, только на голландский манер "Engelse Kanaal", с XVI века. Что же касается французского названия "Ла-Манш", то оно использовалось во Франции ещё в XVII веке. Испанцы испокон веков называют пролив "эль Канал де-ла-Манча", а португальцы говорят "канал да-Манча". Слова "манча" в переводе с испанского и португальского означает "пятно".

Города

Что касается населения, то пролив Ла-Манш более густо населён на английском берегу, чем на французском. Самым крупным является английский город Портсмут с населением 422 тыс. человек. Затем идёт Саутгемптон с населением 304 тыс. человек. Далее следуют Плимут с населением 259 тыс. человек, Брайтон с населением 156 тыс. человек, Торбей (130 тыс. человек) и другие города с меньшим населением.

На французском побережье самым большим является город Гавр. Его население составляет 248 тыс. жителей. Далее идёт Кале со 105 тыс. жителей, Булонь-сюр-Мер с 93 тыс. жителей и другие более мелкие города.

По грузоперевозкам Английский канал является самым оживлённым морским путём в мире. В сутки через него проходят 500 судов. При этом корабли, идущие в сторону Северного моря, двигаются вдоль французского побережья, а спешащие в Атлантику, придерживаются английских берегов. Такое разделение связано с целой серией столкновений, которые были характерны для начала 70-х годов прошлого столетия. Именно после этого и было создано двустороннее движение с зоной разделения посередине.

Евротоннель

Под Ла-Маншем построен железнодорожный тоннель.

Он двухпутный и имеет длину 51 км. При этом 39 км проходят непосредственно под проливом. Евротоннель был запущен в эксплуатацию 6 мая 1994 года. Пассажиры, едущие в поезде, находятся в тоннеле 30 минут. Он связывает английский портовый город Фолкстон и французский городок Кокуллес, находящийся рядом с Кале.

Данное инженерное сооружение состоит из 3-х тоннелей. Два из них имеют рельсовые пути, а между ними находится служебный тоннель. Через каждые 380 метров он соединяется проходами с рабочими тоннелями. Он создан для служебного персонала, а также выполняет аварийные функции. В случае поломки подвижного состава по нему можно эвакуировать пассажиров.

В тоннелях имеются развязки, что позволяет поездам осуществлять беспрепятственное движение. Оно, кстати, левостороннее, как и на всех железнодорожных магистралях Великобритании и Франции. С появлением железнодорожного тоннеля сократилось число паромных переправ в проливе Па-де-Кале.

Поезд выезжает из евротоннеля

Первые люди, переплывшие и перелетевшие Ла-Манш

Впервые пролив Ла-Манш перелетели на воздушном шаре 7 января 1785 года француз Жан Пьер Бланшар и американец Джон Джеффрис.

Полёт попытались повторить 15 июня 1785 года французы Пилатр де Розье и Пьер Ромен. Но их шар не полетел из Франции в Англию, так как поменялось направление ветра. Шар упал на землю в 5 км от точки отправления, а люди погибли.

Первым вплавь канал пересёк англичанин Мэтью Уэбб. Он начал заплыв 24 августа 1875 года от Адмиралтейской пристани в Дувре. Плыл брассом и планировал добраться до французского берега за 5 часов. Но сильное течение отнесло пловца в сторону. Поэтому Уэбб потратил 21 час 45 минут, чтобы доплыть до Кале. Его зигзагообразный маршрут составил 64 км в длину.

На самолёте через пролив впервые перелетел 25 июля 1909 года французский лётчик Луи Шарль Блерио. А двойной перелёт туда и обратно совершил английский лётчик Чарльз Стюарт Роллс 2 июня 1910 года. Первый перелёт с пассажирами датируется 23 августа 1910 года. Совершил этот рискованный поступок американский лётчик Джон Бевинс Моисант. Пассажирами на самолёте были механик и кошка по клички Фифи.

Первая женщина переплыла канал 23 августа 1926 года. Это была американская пловчиха Гертруда Кэролайн Эдерле. Королева волн – так её называли в США. Она пересекла Ла-Манш брассом, потратив на это 14 часов 39 минут. Перечисленные люди были первыми, поэтому их имена широко известны в мире.

Экология

С учётом оживлённого движения судов, пролив испытывает определённые экологические проблемы. Связаны они с разливом нефти и повреждением токсичных грузов. Более 30% инцидентов в мире, угрожающих загрязнению воды, происходят в Английском канале. Самый печально известный произошёл 18 января 2007 года, когда в водах пролива Ла-Манш потерпел аварию контейнеровоз Наполи.

На нём находилось 41773 тонны грузов. При этом 1684 тонны квалифицировались как опасные. В море упало 103 контейнера. Также образовалось большое нефтяное пятно, которое негативно сказалось на морских птицах. И подобные происшествия, правда, в меньших объёмах, случается в этих водах регулярно.

Сергей Губанов

Поделиться:







Евротоннель, тоннель под Ла-Маншем (фр.

Ла-манш — пролив между Францией и Великобританией

le tunnel sous la Manche, англ. the Channel Tunnel или Euro Tunnel) — тоннель, соединяющий континентальную Европу с Великобританией. Одно из величайших строений XX века и символ объединяющейся Европы, одно время он удерживал звание самого протяжённого тоннеля в мире. Был открыт 6 мая 1994 года.

Тоннель имеет протяжённость около 51 км, из них 39 км — непосредственно под дном моря.

Американское общество гражданских инженеров (American Society of Civil Engineers) объявило Евротоннель одним из семи чудес современности.



Дата публикации: 13.02.08

1.
Rc.[f] 19.07.09 19:49:20

круто)

2.
seravim 24.06.10 15:14:10

Вообщето впечатляет это сооружение! А может путешествие к ядру земли как состряпать, а?:)))

 Зарегистрируйтесь или войдите для комментирования.

    Регистрация

Самый длинный тоннель в мире

Азиатские тоннели

Какой тоннель самый длинный? Однозначно ответить, не задав вопрос: «А какой тип тоннеля?» — нельзя. Тоннели бывают разные: автомобильные и железнодорожные, строящиеся и проектируемые, водоводный и канализационные, морские и сухопутные – и это еще не все. Тем не менее, среди них есть лидеры о которых рассказывается в этой статье.

В 2009 году в Китае введён в строй самый длинный деривационный тоннель. Диаметр сооружения восемь метром, протяженность 85.3 километра. Туннель снабжает водой более десяти миллионов человек в провинции Ляонин.

Длинный морской тоннель построили в 2006 году японцы. Тоннель Сэйкан — соединил острова Хонсю и Хоккайдо. На данный момент это самый длинный тоннель в мире. Протяженность тоннеля Сэйкан составляет почти 54 километра. По общей длинне — он самый длинный.

Тоннель под Ла-Маншем

Евротоннель — тоннель под дном пролива Ла-Манш — самый длинный международный тоннель, соединяет Великобританию с материковой Европой. Его длина 50,5 километров, построен в 1994 году.

Столетняя стройка

Несколько раз в час по нему курсируют Eurotunnel Shuttle – поезда, перевозящие пассажиров и автомобили. Тоннель уступает по общей длине тоннелю Сейкан, однако, подводная часть Евротоннеля составляет 39 км, что почти на 15 км длиннее подводного отрезка японского тоннеля. Поэтому Евротоннель — самый длинный подводный туннель в мире.

Европейские тоннели

В Норвегии в 2000 году был открыт Лердальский тоннель — самый длинный из автомобильных. Это сооружение является гордостью Норвегии и имеет длину почти 25 километров.

В 2007 году в Швейцарии запустили самый протяжённый в мире сухопутный тоннель – Лёчберг. Его протяженность 34 километра. Регулярное движение поездов по тоннелю происходит со скоростью более 200 километров в час. Тоннель позволил заметно сократить время поездки из Германии в Италию.

Готардский базисный железнодорожный тоннель (Швейцария). Проектная длина 57 км, будет сдан в эксплуатацию в 2015 году. Это позволит Швейцарии подключиться к высокоскоростным железным дорогам Европы.

К 2016 году он станет самым протяжённым транспортным тоннелем в мире.

Кстати, самый широкий тоннель в мире находится в Китае.

Александр Кадушкин, Samogo.Net

Рубрики: Путешествия

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *