Особенности национальной дипломатии

Со дня подписания акта о капитуляции Японии мы демонстративно дружим, даже когда она шантажирует нас до сих пор неподписанным мирным договором. Каждый новый руководитель страны «восходящего солнца» занимает более агрессивную позицию по территориальной проблеме по сравнению с предшественниками. А еще многим до сих пор памятны недавние визиты в Южно-Сахалинск японской «Лиги солидарности за возвращение «северных территорий».

Наши острова

Хронология для вразумления японского реваншизма

К итогам визита Президента России в Японию

Куда впадает Амур?

Каждый, кто глянет на карту России, легко ответит: в Охотское море. Дальневосточники это знают и без подглядывания. Но не спешите. «Тоталитарная» привычка к фундаментальным истинам, сложенным поколениями специалистов и государственных деятелей, в наше время потускнела.

Спасибо, что услышали, а теперь подумайте

Еще до визита министра иностранных дел России С.Лаврова в Японию, состоявшегося 30—31 мая 2005 года, в Сахалинскую областную думу министром был направлен ответ на письмо сахалинских депутатов в защиту Курил, опубликованное «Советской Россией» 24 мая с.г. Этот ответ опубликован в той же газете 2 июня с.г.

По поводу одной публикации

В газете «Советская Россия» опубликовано письмо группы депутатов Сахалинской областной думы, адресованное министру иностранных дел Российской Федерации С.В.Лаврову накануне его рабочего визита в Японию. В связи с этой публикацией хотел бы сказать следующее. Министерство иностранных дел Российской Федерации разделяет настрой авторов письма, призывающих в политике в отношении Японии руководствоваться российскими национальными интересами.

Какого цвета Российский МИД?

Если смотреть с Дальнего Востока, с Сахалина и Курильских островов, — то позиция российского министерства иностранных дел, явно не желающего опираться на внутреннее законодательство нашей страны имеет нестерпимо жёлтую окраску. Ниже мы публикуем открытое обращение депутатов Сахалинской областной Думы, членов депутатского внефракционного объединения «За Российские Курилы!» министру иностранных дел РФ С.Лаврову, отправляющемуся 30 мая 2005 года в Токио для подготовки визита в Японию Президента России. Всех россиян волнуют возможные последствия переговоров.

Закулисная дипломатия или кто у нас сегодня в «мудрецах».

Возможный путь развития российско-японских отношений

С 1 по 4 февраля 2005 года в Токио под эгидой ООН некоммерческой организацией PEACE BOAT (ЛОДКА МИРА) была организована региональная конференция по проблемам участия некоммерческих и общественных организаций в предотвращении вооруженных конфликтов.

Международно-правовой комментарий обзора МИД Японии «Северные территории Японии»

В том, что подавляющее большинство россиян никогда не согласится с передачей южных Курил Японии и обеспокоено нечеткой, а временами – и откровенно уступчивой позицией российской власти, — сомневаться не приходится. Однако, нет-нет, да и услышишь от вполне истинных патриотов-сограждан в разных вариациях: «Курилы не отдадим, там пролита кровь наших предков, нам острова и самим нужны, но(!?)… мы же ведь еще не подписали с Японией мирный договор… мы не подписали Сан-Францисский договор… мы обещали отдать 2 острова по советско-японской декларации 1956 г…. мы ведь нарушили пакт о нейтралитете с Японией и они вправе считать нас агрессорами… Ялтинское соглашение 1945 г. – это не совсем законный передел мира Сталиным… и т.д и т.п». – Что уж тут говорить о малочисленных, в целом, проплаченных пособниках японского реваншизма, доморощенных русофобах-космополитов, озабоченных борцах против «наследия сталинизма» или добросовестно заблуждающихся монетаристов-глобалистов, не представляющих себе экономической стабильности России без японской помощи. – Эти готовы отдать Японии не только южные, но и все Курилы, Сахалин и Дальний Восток.
Все вышеcказанное, вместе взятое, формирует некий «гумус», на котором зерна японского реваншизма уже дают свои сорняковые всходы в российском социуме. А это чревато весьма серьезными последствиями не только для России. — Ведь если Россия в лице ее правящих кругов пойдет на территориальные уступки в соответствии с ложными тезисами японского реваншизма, то она (Россия) станет, по-сути, первой страной, которая подвергнет ревизии итоги Второй мировой войны уже не на уровне суждений, а в форме международно-правового прецедента. Созданный одним из наиболее авторитетных основателей послевоенного миропорядка, такой прецедент вызовет необратимую цепную реакцию взаимных территориальных притязаний под фривольно мимикрирующими лозунгами «исторической справедливостии» и, в итоге, — к полному развалу послевоенной системы международной безопасности и международных обязательств. … А дальше – как это ни печально констатировать — локальные войны, спонтанно образующиеся военные союзы и новая большая мировая война.
В этой связи уместно в очередной раз напомнить, что каркасом нынешней системы международной безопасности и всего миропорядка является главный и непререкаемый международно-правовой документ – Устав Организации Объединенных Наций, под которым 26 июня 1945 г. в Сан-Франциско поставили подписи уполномоченные представители 52-х государств (на настоящее время членами ООН является 231 государство, в т.ч. – Япония с 1956 г.). Непререкаемость Устава ООН четко обозначена в его статье 103:

История вопроса «Северных территорий» — непонятная японская дипломатия

Почему в Токио сегодня вдруг всерьез захотели изменить соглашение, подписанное почти 50 лет назад?

Куда спешит президент?

Браво, Коидзуми!

Спасибо, Чубайс!

Не знаю, как на Сахалине, а в Хабаровске категорический отказ японского премьера от Малой Курильской гряды (прозываемой даже официальными лицами со стойкой двоечностью «двумя островами», когда их там шесть!) вызвал разновидность восторга.

Курильский вопрос

Передать Японии часть Курильской гряды или оставить за Россией? Вопрос, который стоит уже несколько десятилетий, но и по сей день остается открытым.

Курилы: отдавать нельзя оставить…

«Благодаря» японским политикам тема передачи под суверенитет Страны восходящего солнца части Курильской гряды не сходит со страниц газет и экранов телевизоров, регулярно будоражит общественное мнение уже не только в России и Японии, но и практически во всем Азиатско-Тихоокеанском регионе. На высшем государственном уровне вопрос о передаче островов поднимается всякий раз, когда в Токио или Москве встречаются представители дипломатических ведомств или же главы государств.

Сахалинцы считают Путина изменником

Факты:
Как известно, с инициативой передачи части островов Курильской гряды выступил недавно министр иностранных дел Сергей Лавров, и инициатива была полностью поддержана Владимиром Путиным. Президент заявил, что Россия, как правопреемница Советского союза, признает Декларацию 1956 года, где обещает передачу двух островов Курильской гряды Японии в обмен на подписание мирного договора. Япония отказалась от этого предложения.

Курилы в обмен на мир

В преддверии визита президента Владимира Путина в Японию – отмечают Ведомости — российские дипломаты вступили в заочный диалог с японскими коллегами — они напомнили, что получить южнокурильские острова Япония сможет, лишь отказавшись от остальных территориальных претензий. Отечественные политики-патриоты идеей возмущены, а эксперты считают это ужесточением российской позиции.

Что стоит за желанием Кремля отдать Курилы?

Глава МИД РФ Сергей Лавров заявил о возможной передаче Японии островов Курильской гряды. По мнению ряда наблюдателей, это заявление свидетельствует о реанимации в Кремле козыревской политики «уступок по всем направлениям».

Коидзуми хочет вернуть острова — Россия пока молчит

Поездка премьер-министра Дзюнъитиро Коидзуми на Хоккайдо и осмотр захваченных русскими северных островов вновь привлекли общественное внимание к старому территориальному спору с Москвой, который тянется уже многие десятилетия

Коидзуми осмотрел спорные территории, игнорируя возражения Москвы

Вчера премьер-министр Дзюнъитиро Коидзуми провел осмотр захваченных Россией северных островов, возвращения которых требует Япония. Премьер отправился в район островов с Хоккайдо на судне японской береговой охраны. Осмотр был осуществлен несмотря на протест Москвы.

Коидзуми предпринял эту поездку – первую, совершенную премьер-министром морским путем, – с целью дать новый импульс приостановленным переговорам с Москвой по вопросу Северных территорий, хотя Россия неоднократно предупреждала, что подобный шаг только осложнит дальнейшее развитие двусторонних отношений.

Япония отклонила предложение Путина о возвращении только двух северных островов

Премьер-министр Дзюнъитиро Коидзуми отклонил предложение российского президента Владимира Путина об урегулировании проблемы Северных территорий путем возвращения только двух из четырех островов.

Возвращение Японии Северных территорий разожжет пожар территориальных конфликтов России с другими соседними государствами

В результате распада Советского Союза в основном были урегулированы территориальные проблемы в отношениях других стран с Россией, и вопрос о Северных территориях остался последним таким территориальным вопросом.

Новый тип агрессии: вас просто убеждают отступить

Выступая 8 июля с ежегодным посланием Федеральному Собранию Российской Федерации, В.В. Путин сказал, что Россия живет сегодня «в условиях нового для нас типа внешней агрессии», столкнувшись «с системным вызовом государственному суверенитету и территориальной целостности». Это принципиальная оценка, значение которой выходит за рамки какой-либо одной локальной ситуации.

Острова в тумане

Тема отношений с Японией и принадлежности Южных Курил стала в эти дни одной из ключевых в российской политике. Все началось с того, что в воскресенье глава российского МИДа Сергей Лавров упомянул в прямом эфире НТВ о готовности Москвы урегулировать территориальную проблему со Страной восходящего солнца на основе Декларации 1956 года…

История «Курильского вопроса» и международное право.

Весь «исторический» пласт аргументации японской стороны не имеет отношения к правам сегодняшнего японского государства, хотя, безусловно, имеет отношение к истории Японии

Есть две Японии — до и после войны

В разрушительной эйфории «перестройки» российские дипломаты неосторожно дали повод японскому правительству надеяться на пересмотр итогов Второй мировой войны, и хотя сегодня Токио проявляет тонкое дипломатическое чутье, эти надежды сохраняются. Уступка Курил помимо удара по стратегическим позициям России на Тихом океане стала бы чрезвычайным прецедентом для возобновления территориальных споров во всем мире.

Американский посол в России, как информатор японцев в 1905-м

Настоящей детективной историей является дипломатическая игра США во время Портсмутских переговоров по итогам проигранной Россией pусско-японской войны.

Что решено в Ялте, Потсдаме и Сан-Франциско?

Единственные действующие и юридически обязывающие международно-правовые документы, которые должны быть основой нынешнего подхода к проблеме Курильской гряды, это решения держав в Ялте, Потсдаме и Сан-Фpанцисский мирный договор с Японией, подписанный в 1951 году 51 государством во главе с Соединенными Штатами. В соответствии с решениями Ялтинской конференции все Курильские острова и остров Сахалин «навечно» возвращались Советскому Союзу. Это же подтвердила Потсдамская декларация США, Великобритании и Китая, к которой позднее присоединился СССР.

Курилы тоже русская земля

В преддверии официального визита Владимира Путина в Японию (3-5 сентября)аппарат внешнеполитической пропаганды Токио, японские СМИ, так называемое «движение за освобождение северных территорий» развернули очередную кампанию в поддержку территориальных претензий Японии к России, имея в виду добиться передачи Японии южных островов Курильского архипелага.

Краткая история вопроса

Четкое политическое мышление, формулирующее и выговаривающее интересы национальной внешней политики, стало в России 90-х годов жертвой идеологии «перестройки», затем идеологии «реформаторского курса». Нельзя освободиться от иллюзий, не признав, что в свое время выдвижение Японией претензий на Курильские острова было чистым продуктом «холодной войны» и изготовлен этот продукт был даже не в Токио, а в Вашингтоне, как элемент американской стратегии «сдерживания».

У России хотят отобрать незамерзающие проливы

Именно Курильские острова послужили той базой, с которой начал свой рейд к Гавайским островам флот адмирала Ямамото, совершивший 7 декабря 1941 г. нападение на Пирл-Харбор. 37-ю годами раньше японцы без объявления войны напали на русский флот на рейдах Порт-Артура и Чемульпо.

Северо-курильская трагедия

Более полвека назад произошла одна из крупнейших катастроф в истории нашей области

Если Россия возвратит Северные территории, не пойдет ли Япония на эскалацию своих претензий, выдвинув требование передать ей все Курильские острова и южную часть острова Сахалин?

Вслед за претензиями на южные острова Курильской гряды японская сторона начала бы наверняка выдвигать претензии на все Курильские острова, а затем и на остров Сахалин…

Что произойдет с российским населением, проживающим на северных островах Хабомаи, Шикотан, Кунашир и Итуруп, в случае если эти территории будут возвращены Японии?

В Японии есть исследовательская организация — Общество по изучению возвращения Японии Северных территорий, в которую входят ученые, эксперты, бывшие дипломаты, а также бывшие японские жители Северных территорий. В сотрудничестве с правительственными учреждениями это общество в результате шести лет работы подготовило доклад о мерах в отношении граждан России, проживающих на Северных территориях, в случае если эти районы будут возвращены Японии, и в марте 1999 года опубликовало результаты своего исследования.

За счет чего после возвращения Северных территорий Японии будут жить российские граждане, которые останутся на островах?

По этому вопросу также целесообразно обратиться к докладу Общества по изучению вопроса о возвращении Северных территорий Японии.

Как в настоящее время обстоит дело с японским населением?

Как в настоящее время обстоит дело с японским населением, которое до второй мировой войны проживало на северных островах Хабомаи, Шикотан, Кунашир и Итуруп? Несмотря на то что Япония настаивает на принадлежности ей Северных территорий, почему на этих островах не проживает японское население? Если данные острова будут возвращены Японии, вернутся ли туда японцы?

Если Северные территории вернут…

Если северные территории будут действительно возвращены Японии, то не предпримет ли Япония попытку осуществить милитаризацию островов Хабомаи, Шикотан, Кунашир и Итуруп?

Если японцы окажутся на северных территориях….

Если японцы окажутся на Северных территориях, не разрушат ли они до основания прекрасную природную среду на северных островах Хабомаи, Шикотан, Кунашир и Итуруп?

Япония купит Сахалин

Дальний Восток оказался ненужным России и может достаться другим государствам

Курильские острова — непогашенный очаг мировой войны

Отрывок из книги Александра Широкорада «Дальневосточный финал»

Заявление участников научного семинара по вопросам территориальной целостности России — Курильские острова

Тайны новейшей Истории

Дмитриев Павел: другие произведения.

К вопросу о «кемской волости», или значение Курильских островов для России.

Журнал «Самиздат»: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]

    Аннотация:
    Количество мифов по этой теме меня реально удивило, поэтому решил их собрать на одной страничке. Современное состояние вопроса до крайности политизировано, по сути, нет роли экономики или прошлых договоренностей, в оценке превалирует общественное мнение обеих стран. Поэтому попробую рассмотреть вопрос по состоянию «до 70-го года». Сразу предупреждаю — в комментах личные наезды удаляются сразу, не аргументированные эмоциональные посты — игнорируются. А вот факты — с удовольствием буду добавлять в текст. 🙂


  1. Исток проблемы.
  Капитулировала Япония в 1945 году со следующей формулировкой: … Условия Каирской декларации будут выполнены и японский суверенитет будет ограничен островами Хонсю, Хоккайдо, Кюсю, Сикоку и теми менее крупными островами, которые мы укажем. Нарезали карту в то время крупными ломтями, на мелочи не смотрели. Острова не поименованы, новые линии границы на карте если и нарисованы, то красным карандашом и на глазок.
  Более того, «менее крупных островов» набралось весьма немало. Наиболее интересен пример Окинавы, которую захватили США, и вернули только в 1972 году (оставив там военную базу).

К сожалению, на Южных Курилах подобным образом «оставить базу СССР» нельзя — слишком они маленькие и неудобные, да еще и база там СССР абсолютно не требуется — рядом Сахалин и вообще, Владивосток.

  После войны положено заключать мир, для этого в 1951 году была собрана конференция в Сан-Франциско. Надо отдельно отметить, что с Германией вопрос тянулся даже дольше. Так, приняв капитуляцию, Советский Союз не подписал мир с Германией, то есть формально остался с Германией в состоянии войны. Война с Германией была окончена 21 января 1955 г. принятием Президиумом Верховного Совета СССР соответствующего решения.
  Происходи решение вопроса по Курилам в 1955, возможно, все было бы проще. Однако момент переговоров совпал с войной в Корее, понятно что все было обострено до предела, а СССР использовал конференцию как трибуну, по ходу, даже не рассчитывая на реальный результат. Соответственно, родившийся там документ никак не учитывал советское мнение и по его итогам «передаваемый» СССР объект имел, мягко говоря, странноватое описание: Japan renounces all right, title and claim to the Kurile Islands, and to that portion of Sakhalin and the islands adjacent to it over which Japan acquired sovereignty as a consequence of the Treaty of Portsmouth of 5 September 1905 (http://www.taiwandocuments.org/sanfrancisco01.htm).
  Процесс споров по мирному договору я Японией неплохо документирован. К примеру, Громыко выступал 5 сентября 1951 года со следующей речью (http://www.hrono.ru/dokum/195_dok/19510905gromy.php): «Точно так же, пытаясь грубо нарушить и суверенные права Советского Союза в отношении Южного Сахалина с прилегающими к нему островами и Курильских островов, уже в настоящее время находящихся под суверенитетом Советского Союза, [проект также ограничивается лишь упоминанием об отказе Японии от прав, правооснований и претензий на эти территорий, умалчивая об исторической принадлежности этих территорий и о бесспорной обязанности Японии признать суверенитет Советского Союза на эти части территории СССР]».
  На мой взгляд, Сталин потребовал слишком много — участие в процессе переговоров КНР, удобный статус пролива Лаперуза, что-то по Марианским островам и прочее. Сухой итог — мирный договор СССР не подписал, с конференции ушел.
  
   2. Предмет спора.
  Тут уместно добавить карту, т.к. оказывается мало кто понимает, о чем вообще речь:
  
  
  Формулировкой немедленно воспользовались «враги», оказалось, что понятие Kurile Islands можно толковать двояко, или даже «трояко». Так, Сикотан и группа островков Хамомбаи относятся к Малой Курильской гряде, и вообще, не ограничивают Охотское море, а стоят «напротив» Кунашира, в 50-60 км. в сторону Тихого океана. На карте это группа «1». Соответственно, и под понятие Kurile Islands не подпадают. Кроме того, в 1855-1875 годах самым южным из Курильских островов, находящихся в официальном владении Российской империи, являлся Уруп, а Итуруп и Кунашир были японскими. Хотя никакого формального признака выделить Итуруп и Кунашир из состава Курил нет, Японии «очень хочется» считать их не Курилами, а северной частью Хоккайдо, или что-то вроде этого. Это группа «2».
  Так появился предмет спора. Ближе к 60-ым годам стало понятно, что все, против чего СССР боролся в 51-ом (т.е. далекие от Курил вопросы), противник реализовал «в явочном порядке». Пора было урегулировать отношения, но… Идеология превалировала над здравым смыслом.
  Важно понимать — тут не идет речи об отдаче территории СССР. Процесс встал на определении границ захваченного в ходе ВМВ, естественно, на бумаге договоров. Т.е. формально в статус «это наша земля» спорные острова так и не вошли, и фактически никогда в нем не были — Курильская гряда в 1875 году добровольно передана Россией Японии в обмен на южную часть Сахалина, это последний «мирный» договор размежевания территорий. Можно еще рассмотреть Пекинский договор 1925 года, но не думаю что это имеет смысл.
  Разумные люди стараются узаконить завоеванное, обрасти мирными договорами, делимитациями границы, демаркациями, и прочими нормативными актами. Это ПРАВИЛЬНО, даже жертвуя малым — оно того безусловно стоит… Если только нет желания продолжать захватывать. Так что невольно подумаешь — наверно, русские хотят еще подтянуть Хоккайдо себе, иначе почему они не заканчивают дележ добычи? 🙂
  Однако, особо умные товарищи в СССР решили затянуть ситуацию и… дождались. Япония стала второй экономикой мира.
  
   3. Попытка Хрущева.
  Следующий шаг вперед — самое знаменитое в этой истории соглашение. Текст декларации 56-го года: При этом Союз Советских Социалистических Республик, идя навстречу пожеланиям Японии и учитывая интересы японского государства, соглашается на передачу Японии островов Хабомаи и острова Сикотан с тем, однако, что фактическая передача этих островов Японии будет произведена после заключения мирного договора между Союзом Советских Социалистических Республик и Японией (http://vff-s.narod.ru/kur/his/k_is01.html)
  В переводе на обычный язык — два острова договорились отдать, но хотели за это получить еще что-то полезное. Что конкретно — история умалчивает. Возможно, условием был отказ от договора с США или «убирание» военных баз США (последнее, впрочем, сомнительно — такое требовать от разгромленной Японии 1956 года просто не имеет смысла). На мой взгляд, это можно рассматривать как победу Молотовского-Шепиловского МИДа, ценой весьма малых уступок (эти 2 острова — 6% от территории сегодняшних 4-х островов) наконец полностью нормализовать отношения с ближайшим соседом.
  Но — не срослось, США успели надавить на Японию, провели свою игру. А может быть и аппетиты Хрущева быстро росли, и перед обломом Карибского кризиса он давил как бульдозер по всем фронтам, и ему были выгодны лишние точки напряженности. В Памятной записке от 27 января 1960 г. СССР отказался от обещания передачи островов, мотивируя это подписанием враждебного для СССР нового военного договора между Японией и США. Фактически, СССР первым перевел отношения на язык ультиматумов. Замечу — СССР не возразил против «статьи номер 2164562 проекта мирного договора» — а просто заявил — не отдадим острова как обещали, всем спасибо, все свободны. Естественно, ответный ультиматум не заставил себя ждать: В ответ правительство Японии в 5 феврале 1960 г. заявило правительству СССР: «наша страна будет неотступно добиваться возвращения нам не только островов Хабомаи и Шикотан, но также и других исконных японских земель». Кто-то мог ожидать иного?
  Итог — раунд БЛЕСТЯЩЕ выиграли американцы. СССР перед всем выставлен агрессивным идиотом и оккупантом, который не соблюдает свои же договоренности.

Что там к чему привязано и от чего реально зависело — не важно, кого волнуют тонкости?

  
  4. Затяжка ситуации.
  Далее какое-то время ничего не менялось. Холодная война разгоралась, СССР не уступал (над ним не каплет), Япония помалкивала (сил что-то сделать нет). Так и бодались: » в октябре 1972 года во время официального визита в Москву министра иностранных дел Японии Масаеси Охира. Министры иностранных дел СССР и Японии начали переговоры о заключении мирного договора между двумя странами. А.А.Громыко и М. Охира изложили друг другу уже хорошо известные позиции по данному вопросу: СССР готов пойти на подписание мирного договора при условии сохранения за собой всех Курильских островов, Япония готова пойти на подписание мирного договора при условии возвращения ей островов Итуруп, Кунашир, Шикотан и группы Хабомаи.»
  С 15 по 17 января 1975 года в Москве с официальным визитом находился министр иностранных дел Японии К. Миядзава. Одной из целей визита было продолжение переговоров с министром иностранных дел СССР А.А.Громыко о заключении мирного договора. Однако данные переговоры быстро зашли в тупик.
  Впрочем — надо отметить, переговоры всеж были, и что не вошло в официальное коммюнике — история умалчивает. Скорее всего «не сторговались».
   Cчитается «Япония упустила свой исторический шанс решения территориальной проблемы еще в 1996 году после встречи в Красноярске президента Бориса Ельцина и премьер-министра Японии Рютаро Хасимото. После встречи в Красноярске в СМИ попала информация о секретных договоренностях передачи под управление Японии двух спорных островов с сохранением на них российского административного управления» (http://www.inoforum.ru/forum/index.php?showtopic=97529) То есть, даже в 1996 году Япония была СОГЛАСНА НА ДВА ОСТРОВА. Если это не «газетная утка» — то все утверждения типа «Япония твердо хотела 4 острова» — не соответствуют действительности. Впрочем, это уже далеко от темы.
  
  5. Современная ситуация.
   Постельцинская Россия: Lavrov said that Russia as a state-successor of the Soviet Union recognizes the Declaration in 1956, and is ready to have territorial talks with Japan on its basis.
  As late as 2006, Russia’s Putin administration offered Japan the return of Shikotan and the Habomais if Japan would renounce its claims to the other two islands, referring to the Soviet-Japanese Joint Declaration of 1956 which promised Shikotan and the Habomais would be ceded to Japan once a peace treaty was signed.
  Декларация 1956 года на столько важный документ, что ее не могут обойти и сейчас. Два острова вынуждены обещать отдавать. Ведь неподписание мирного договора — суть не более чем затяжка времени.
  
  Теперь перейдем к мифам о значении островов.
  1. Прежде всего военный. «Проливы между островами очень ценны, и стоит отказаться от территорий, там немедленно появятся микрофоны США. Советские АПЛ не смогут незаметно выходить в океан». Потребуется страшно много кораблей и денег, чтоб это скомпенсировать.
  * Вроде логично, но… Примерно с 70-х годов все АПЛ ТОФ базируются на Камчатке, в бухте Крашенинникова. Причем первая база подводных лодок в тех краях создана аж в 1938 году. Можно посмотреть на карту, и будет сразу понятно — где Шикотан, а где океан. Даже еслит АПЛ потребуется вернуться в Охотское море — очевидно, что для этого достаточно более близких к Камчатке проливов.
  
  2. Пролив Екатерины и Фриза единственные незамерзающие, и очень важны для торгового и военного судоходства.
   Во-первых, эти проливы остаются за СССР при отдаче 2-х островов. И даже при отдаче 4-х, пролив Фриза 40-ка километровый, там хватит места для судоходства даже в своих территориальных водах. Но это мелочи. Между островами и Владивостоком (Находкой, Ванино, и т. п.) лежит ЗАМЕРЗАЮЩИЙ (вернее забиваемый льдом) пролив Лаперуза, и зимой суда, к примеру из Магадана во Владивосток, предпочитают выходить в Тихий океан из Охотского моря значительно севернее, и проходить во Владивосток между японских островов Сангарским проливом. Так что с точки зрения «ледовой ситуации» значение спорных островов в торговом и военном судоходстве более чем сомнительно.
  Кстати… Именно эти, такие «ценные» проливы ЗАМЕРЗАЮТ (забиваются людом)!!! Хоть они и самые южные, но… Карта тут — http://www.rosmorport.ru/media/Image/For%20Clients/ice_fareast.jpg
  
  3. Охотское море — внутреннее море. Стоит отдать острова, и туда ломанутся все, кому не лень.
   Тут часто путают 200-т мильную экономическую зону с 12-ти мильной террититориальной. Более того, «суда всех государств пользуются правом мирного прохода через территориальные воды при условии соблюдения положений Конвенции (проход не должен нарушать безопасность прибрежного государства, подводные лодки могут проходить только в надводном положении и т. д.)» Но это не важно. Читаем условия прохода проливом Лаперуза — оказывается, он относится к международным морским проливам (http://volna-parus.ru/mezhdunarodniemorskieprolivi.html), т.е.

независимо от ширины свободен для прохода военных и торговых судов всех стран. В общем, заходи кто хочешь, плавай где хочешь… Примерно как и в Мексиканском заливе. 😉

  
  4. На шельфе куча рыбы, и Японии нужны не острова, а шельф.
  Это никакой не миф, а вполне правда. Только надо учитывать, что до 70-х годов понятия 200-т мильной экономической зоны не было, и рыбу можно было ловить во всем Охотском море. Чем все желающие и пользовались. Кроме того, шельф около 2-х БОЛЬШИХ островов — по хитрой схеме все равно пришлось уступить Японии, уж слишком сильно они возмущались, а у Сикотана и Хамомбаи почти нет своего шельфа. Таким образом это действительно реальные «потери» — но скорее гипотетические.
  
  Карта экономической зоны. Кстати, то что прилагается к спорным островам — выделено отдельно. 🙂
  
  5. На островах открыты залежи рения, осьмия, и прочих редкоземов. Жутко богатые, и больше нигде в мире такого нет. Это все бесценно.
  На Итурупе действительно в 1992 году открыли богатое месторождение Рениита, и такого действительно больше нет нигде в мире. Однако, Рений прекрасно добывается и без Рениита, поэтому ценность месторождения имеет вполне конечную стоимость. Хотя и это не важно — Итуруп СССР никому не обещал, и отдавать его не собирался. На ранее упомянутых 2-х островах ничего особо ценного не замечено.
  
  6. На островах можно установить ракеты и пушки, и контролировать все вокруг.
  Можно установить. Можно и контролировать. Вот только куда проще это делать в проливе Лаперуза. По его контролю у Японии богатый исторический опыт, по сути именно из-за этого в 30-х годах планировалась постройка железнодорожного туннеля на Сахалин — по сути, в обход этого пролива. Кроме того, рядом остров Хоккайдо, с которого контролировать все куда как удобнее.
  
 &nbsp7. Стоит отдать хоть один остров — Япония тут же захочет Сахалин и Сибирь до МКАДа.
  Строго говоря, это эмоциональная позиция, которую нельзя опровергнуть фактами. 🙂 Однако, США спокойно отдали в 1972 году Окинаву. И если поискать — подобного найдется не мало (вспоминаем хотя бы остров Даманский и раздел территории моря с Норвегией).
  Возможно, отдача островов современной Россией в самом деле может быть воспринята как слабость, именно поэтому мне бы не хотелось сваливаться в 21-й век, в котором Япония 2-я экономика мира, а Россия — слабая десятая (возможно, год-два и на 10-ом месте будет Индия). В общем, аргумент «захотят больше» для 70-х, когда СССР реальная сверхдержава — совершенно несерьезно.
  
 &nbsp8. Часто при определении принадлежности островов ссылаются на Меморандум главнокомандующего союзных держав японскому императорскому правительству N 677 от 29 января 1946 г: Японскому императорскому правительству настоящим предписывается прекратить осуществление или попытки к осуществлению государственной или административной власти в любом районе вне Японии… Для целей настоящей директивы территория Японии определяется в составе: четырех главных островов Японии (Хоккайдо, Хонсю, Кюсю и Сикоку) и приблизительно 1000 мелких прилегающих островов… и исключая: в) Курильские (Тисима) о-ва, Группу о-вов Хабомаи (Хабомадзе), включая о-ва Сусио, Юри, Акиюри, Сибоцу и Тараку), а также о-в Сикотан.
 &nbspНа первый взгляд, вот оно! Нужные острова названы! Но если вдуматься… Это не акт о капитуляции (приведен в начале текста), а только Меморандум главнокомандующего союзных держав. Не могут военные определять будущие границы стран, и тем более отторгать территории. Их дело предупредить капитулировавшего противника о том, где не действует его гражданская власть (и действуют оккупационные порядки стран-союзников). Примерно так не может профсоюз дворников менять административные границы жилых районов. Зато дворники вполне могут выпустить СВОЙ документ, в котором порежут город на удобные им зоны уборки мусора. И даже послать его в горадминистрацию, которая вполне будет его учитывать, скажем, при проведении демонстрации (ну, в плане кто шарики будет убирать). Только это ну совершенно никак не повлияет на разделение административных районов.

 &nbspИтог.
 &nbspНа самом деле Охотское море дествительно «наше». Только не по воли проливов и островов, а по простому праву силы. Военные корабли потенциального противника могут в него заходить, формально не возразишь, но… Они «будут иметь тут проблемы», и это всем понятно и известно. Примерно так же дела обстоят, к примеру, в Мексиканском заливе. Который по факту «шатовский».
 &nbspИ как на такую реальность может повлиять принадлежность 2-х или даже 4-х островов? Правильный ответ — НИКАК.
 &nbsp

 &nbspP.S. «Впервые в многотысячелетней истории Китая отряд из пяти боевых кораблей ВМС КНР проследовал на север через пролив Лаперуза, отделяющий наш Сахалин от японского острова Хоккайдо. После этого он опять же впервые в истории вошел в Охотское море, которое Россия привыкла считать почти своим внутренним озером.»
 &nbsp https://echo.msk.ru/blog/golovnin/1122382-echo/
 &nbspСамое смешное — что по статусу проливов — они полностью в своем праве. :-)))) И пресловутые острова — там вообще не при чем… А вот недружественная Япония — очень даже причем. Они специально «прижали» свои территориальные воды в проливе Лаперуза с 12 миль до 5,5 км (на память) — что бы оставить «ничей» коридор, тем самым — сохранить международный статус пролива.
 &nbspДля… всех.



Связаться с программистом сайта.

Сайт — «Художники» .. || .. Доска об’явлений «Книги»

1. Статус Охотского моря

Выполнил студент гр. БМ-173
Паршиков Д.С.

2.

Охотское море — море Тихого океана, отделяется
от него полуостровом Камчатка, Курильскими
островами и островом Хоккайдо. От
соседнего Японского моря Тихого океана отделено
островом Сахалин. Омывает
берега России и Японии.
Прежнее название — Камчатское море

3. Площадь — 1603 тыс. км². Средняя глубина — 1780 м, максимальная глубина — 3916 м. Западная часть моря расположена над пологим

Площадь

1603
тыс.
км². Средняя глубина — 1780 м,
максимальная глубина — 3916
м. Западная часть моря
расположена над пологим
продолжением континента и
имеет малую глубину. В центре
моря расположены впадины
Дерюгина (на юге) и впадина
ТИНРО. В восточной части
расположена
курильская
котловина, в которой глубина
максимальна. С октября по
май — июнь северная часть
моря покрыта льдом.

4. Гидроним

Охотское море названо по имени реки Охота, которое в
свою очередь происходит от эвенск. окат — «река».
Ранее называлось Ламским (от эвенск. лам — «море»), а
также Камчатским морем. Японцы традиционно
называли это море Хоккай (北海), буквально «Северное
море». Но поскольку сейчас это название относится
к Северному морю Атлантического океана, то название
Охотского моря они изменили на Охоцуку-кай, что
является адаптацией русского названия к нормам
японской фонетики.

5. Правовой режим

Акваторию Охотского моря составляют внутренние
воды, территориальное море и исключительная
экономическая зона двух прибрежных государств —
России и Японии. По своему международно-правовому
статусу Охотское море ближе всего к полузамкнутому
морю (ст. 122 Конвенции ООН по морскому праву),
поскольку окружено двумя или более государствами и
главным образом состоит из территориального моря и
исключительной экономической зоны двух государств, но
таковым не является, поскольку соединено с остальной
частью мирового океана не единственным узким
проходом, а рядом проходов

6. Температурный режим и солёность

Зимой температура воды у поверхности моря составляет
от −1,8 до 2,0 °C, летом температура повышается до 1018 °C.
Ниже поверхностного слоя, на глубинах около 50-150
метров находится промежуточный холодный слой воды,
температура которого не изменяется в течение года и
составляет около −1,7 °C
Солёность поверхностных морских вод — 32,8—33,8 ‰.
Солёность промежуточного слоя — 34,5‰. Глубинные воды
имеют солёность 34,3 — 34,4 ‰. Прибрежные воды имеют
солёность менее 30 ‰.

7. Присвоение анклава в Охотском море

До 2013 года Охотское море не
являлось внутреннем морем
России: в его центре находился
вытянутый анклав значительных
размеров, известный в
международной литературе как
«Peanut Hole Sea of Okhotsk». Этот
анклав считался «открытым
морем», на территории этого
анклава могли свободно
перемещаться и вести лов рыбы
суда любых государств.

8.

В ноябре 2013 года России удалось доказать права на 52 тысячи
квадратных километров акватории в центре Охотского моря. После
этого центр Охотского моря перестал быть частью Мирового океана и
стал полностью российским. Охотское море теперь является
внутренним морем России.
Окончательное оформление Охотского моря в нашу собственность
состоится на очередной сессии Комиссии ООН, в феврале-марте 2014
года.
Успех был достигнут благодаря исследованиям наших учёных,
которые доказали, что дно Охотского моря является
континентальным шельфом нашего материка.
Присваивание территории Охотского моря ценно не только само по
себе, его можно считать подготовкой к юридическому захвату
области вокруг хребта Ломоносова в Арктике.

9. Спасибо за внимание!

English     РусскийПравила

Рубрики: Путешествия

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *