Колизей (Colosseum) – одна из самых грандиозных и известных древнеримских построек.

По сути,  Колизей в Риме – это огромный амфитеатр, воздвигнутый посреди города. Первый каменный амфитеатр в Риме построил на свои средства богатый житель  Статилий Тавр в 29 году до н.э. на Марсовом поле. Случившийся в 64 году до н.э. пожар сильно повредил постройку. Император Нерон воздвиг на его месте новый амфитеатр, не представляющий из себя ничего выдающегося в архитектурном плане. Тот амфитеатр, который сейчас весь мир знает как Колизей, построил и увековечил император Виспасиан и Тит, его старший сын, закончивший стройку после смерти отца.

Происхождение названия

Их амфитеатр — самый большой из всех построек античности такого рода. Из-за принадлежности Веспасиана и Тита к роду Флавиев, этот римский амфитеатр официально называется амфитеатром Флавиев. Происхождение названия Колизей остается неясным. Есть три мнения по поводу этого названия:

1. Огромный, колоссальный размер самого здания

2.

Огромная  статуя бога Солнца, расположенная рядом

3. «Холм  Изэума», от collis Isaeum. Изэум – святилище богини Изиды, находящееся на Палатинском холме, рядом с которым и воздвигнут Колизей в Древнем Риме.

Строительство амфитеатра началось примерно в  75 году н.э. Построив его, император Веспасиан хотел понравиться своему народу, завоевать авторитет. Дело в том, что лозунг «Хлеба и зрелищ!» действующие императоры воспринимали буквально – кормили и развлекали римских граждан. Амфитеатр и был создан как место для зрелищных мероприятий. Слово «амфитеатр» — греческое, собранное из двух слов «театр» и «амфи». «Театр» — места для зрителей, располагавшихся полукругом  на склоне холма вокруг  какой-либо площадки. Слово «амфи» означает  «кругом», «со всех сторон».

Колизей в Древнем Риме – место для игр

Хотя слово «амфитеатр» греческого происхождения, сам тип сооружения для зрелищ изобретен жителями древней Италии. Именно в Италии к концу второго века до н.э. получил популярность новый, неведомый грекам, вид зрелищ – бои или игры гладиаторов. Этому крайне опасному и сложному искусству обучали в специальных школах. В основном,  гладиаторами выступали преступники, военнопленные, рабы, навлекшие на себя господский гнев. Свободные граждане Рима тоже иногда становились профессиональными гладиаторами. На арене гладиаторы пользовались настоящим оружием, поэтому поединки чаще всего  заканчивались гибелью одного из них. Публика выступала в роли арбитра и в случае, если гладиатор во время боя оказал особую отвагу, могла подарить жизнь счастливчику.

Вооружение у гладиаторов могло быть разным, иногда это были палка и кнут, поэтому смертью заканчивались не все поединки. Талант гладиатора щедро оплачивался, его любила публика и дамы. Но полноправным гражданином он не мог считаться, не мог иметь никакие государственные звания и должности.

Другим видом игр были битвы со зверями: боевыми слонами, лошадьми, быками.

С принятием христианства в Римской империи в 404-405 годах были запрещены бои гладиаторов, но игры со зверьми продолжались до 523 года. Потом прекратились и они.

Архитектура Колизея в Риме

В архитектурном плане римский Колизей – изящная постройка с предельно ясной конструкцией. Вокруг эллиптической арены (54м на 86м) расположены места для зрителей. Основанием для них служат 80 постепенно повышающихся, расположенных по радиусу арены стен из туфа и бетона, которые, в свою очередь, пересекаются семью кольцевыми  стенами из травертина. Внешней стеной амфитеатра служит 50-метровая кольцевая стена. 50 метров — высота 12-этажного дома. Эти 80 радиальных стен делят здание на отсеки. Пронумерованные 76 отсеков имеют отдельные входы, каждый на  650 человек. Это очень актуально – ведь в  амфитеатре одновременно могут  находиться порядка 50 000 человек! Такое разделение на отсеки поможет всему этому количеству людей быстро и свободно покинуть арену в случае необходимости.

Вешняя стена состоит из четырех ярусов: три арочных, внизу и одного верхнего – глухого. Между арками расположены римские полуколонны (ордена) с греческими капителями. Внизу крепкий дорический, далее ионический, полегче, последний – коринфский. В верхнем ярусе стены создано крепление для тента, натягивавшимся над зданием амфитеатра для защиты зрителей от палящего итальянского солнца. Весь амфитеатр был облицован мрамором. Стройка этого колоссального сооружения заняла около пяти лет.

Колизей в средние века

В Средние века арена Колизея стала крепостью баронов Франджипане. Они торговали снятым со стен Колизея мрамором, травертином и металлом, которые шли на отделку личных дворцов светских правителей. Со временем римляне стали использовать Колизей как каменоломню для новых построек, видимо, забыв о пророчестве Беды Достопочтенного в 18 веке: «Доколе будет стоять Колизей, будет стоять Рим, но когда исчезнет Колизей, падет Рим и наступит конец мира!».

Папа Бенедикт XIV в 1750 году прекратит безобразие, официально посвятив арену Страстям Господним. Колизей на два столетия подряд стал местом страданий первых христианских мучеников, с Траяна до Константина.

Колизей в настоящее время

Исполинский остов ныне расчищен, стали видны подземные коридоры служб, зверинцы, машинерия, в которой были спрятаны катапульты, выбрасывавшие  обезумевших зверей на арену. Сейчас мало кто испытывает ужас от посещения данного места, его место заняло восхищение долговечностью, прочностью, продуманностью данного сооружения. В 1999 году завершилась масштабная реставрация Колизея, его почистили от пыли и сажи, обновили некоторые места.

Италия, Рим в частности, открыли Колизей для посещения и осмотра с 9 утра до захода солнца всем желающим. Уточнить точное время посещений Колизея можно  на официальном сайте: www.il-colosseo.it, оно меняется в зависимости от времени года. Доехать можно на метро до станции Colosseo, по выходу из метро вы попадете на площадь, Piazza del Colosseo.

Дабы избежать многочасовой очереди на вход в Колизей, стоит позаботиться о билетах заранее. Многие экскурсионные бюро при заказе обзорной экскурсии по городу выкупают билеты на посещение Колизея заранее, и вы проходите туда вместе с группой без очереди.

Однако совсем удобный современный вариант посещения Колизея в Риме – покупка Roma Pass. Это специальная карта, дающая возможность бесплатного посещения любых двух музеев, проезда на городском транспорте, льготы на посещение следующих достопримечательностей. Стоимость Рома Пасс составляет 30 евро с человека. Разовое посещение Колизея – 12 евро на человека.

Оформить Roma Pass можно на рецепшен вашего отеля. Посмотрите на Колизей в Риме в 3D видео-формате:

    В статье «Колизей в Риме. История возникновения Колизея в Риме.» мало информации?.
Красота и Здоровье   Туризм

Чудо света Колизей. Строительство, архитектура и история Колизея

История строительства Колизея

Само слово «колизей» означает в переводе с латинского «огромный» или «громадный». Возможно, этот памятник архитектуры и истории получил своё имя из-за размеров. Но некоторые считают, что это название появилось ещё до возникновения самого сооружения. В самом начале нашей эры император Римской империи Нерон приказал своим подданным построить ему шикарный дворец. Это было поистине колоссальное сооружение, оно располагалось на склонах сразу трёх холмов и называлось «Золотой дом Нерона». Дворец занимал настолько большую территорию, что вызывал недоумение у жителей Рима. Среди роскошных садов, окружавших дворец, была установлена огромная бронзовая статуя, изображавшая Нерона. По высоте её можно сравнить с 12-этажным домом. По задумке полубезумного Нерона его статуя должна была стоять на берегу моря. И тогда у её ног вырыли огромный котлован и наполнили его солёной водой.

Сам «Золотой дом Нерона» представлял собой нечто удивительное. Снаружи он был украшен золотом, перламутром и драгоценными камнями. Потолки были обшиты тканью, украшенной слоновьей костью. В этой обшивке были сделаны отверстия для цветов, которые сыпали в комнаты по приказу императора. Также в отверстия проходили трубки, через которые по комнатам разбрызгивали благовония. Весь дворец был построен в космическом стиле, отражавшем и красоту окружающего мира и величие и бесконечность Вселенной.

Как известно, в 98 году Нерон покончил жизнь самоубийством, и на его место встал новый император – Веспасиан из династии Флавиев. Он разрушил дворец до основания, а статую расплавил. Искусственное море было осушено, а на его месте был заложен фундамент огромной арены, которую мы сейчас и называем Колизей. А тогда её называли «Амфитеатр Флавиев». С помощью этой постройки Веспасиан хотел показать жителям Рима, что он в отличие от Нерона заботится не столько о себе, сколько о своём народе.

О том, что когда-то здесь был водоём, говорили лишь каналы и шлюзы.

Позже их использовали для зрелищных морских боёв, затапливая арену. Чтобы представить масштабы сооружения, нужно представить себе толпу в 60 тысяч человек. Все они поместились бы в Колизее. Некоторые исследователи говорят, что на строительство такого гигантского сооружения императора подвигли египетские пирамиды. Они настолько поразили его своим масштабом, что как и любой император, Веспасиан решил во что бы то ни стало построить что-то столь же великое на своей родине.

Архитектура Колизея

Конечно, сейчас Колизей выглядит совсем не так, как в годы правления Веспасиана. Время и небрежное отношение потомков сделали своё дело. Но попробуем вернуться в 1 век нашей эры и посмотрим на это чудо света глазами древних римлян. Строился «Амфитеатр Флавиев» в течение 8 лет. Он был построен в форме овала, по периметру арены были возведены 80 больших арок, на них – более мелкие. Арену окружает стена в 3 яруса, а общее количество больших и малых арок составляло 240. Чуть подальше были сооружены галереи, предназначенные для отдыха зрителей, там же крикливые торговцы продавали различные товары. Может показаться, что постройка выглядит скучно из-за однообразных арок. Но благодаря овальной форме арены на каждую из арок свет падает по-разному, что придавало Колизею интересный и немного загадочный вид.

Снаружи Колизей был отделан мрамором, по его периметру располагались прекрасные статуи. Внутри него сверху вниз спускались 80 рядов, где сидели зрители. Заходили римляне сразу через 64 входа, которые располагались с разных сторон амфитеатра. Внизу были расположены специальные места для вельмож Рима и, конечно же, трон императора. Так как Колизей – это открытая арена, то порой в непогоду зрителям приходилось укрываться от дождя. Жгучее римское солнце тоже доставляло много неудобств. Но для знати была придумана специальная система, которая позволяла натягивать тент из парусины над головами зрителей.

На каждом ярусе стояли колонны, выполненные в разных стилях. На первом – в дорическом, на втором – в ионическом, а на третьем – в коринфском стиле. Также на втором и третьем ярусах были установлены статуи, выполненные лучшими римскими мастерами.

Пол арены, где происходило самой действо, был сделан из дерева, обычно его посыпали песком. Но иногда арену затапливали водой и устраивали настоящие морские бои – с кораблями и оружием, их называли навмахиями.

Вот тогда-то и шли в ход шлюзы и каналы, сделанные ещё Нероном.

Колизей сквозь время

Если бы мы жили в Риме почти 2 тысячи лет назад, то застали бы торжественное открытие Колизея.

Праздник в честь открытия амфитеатра длился 100 дней, были приглашены гости со всех концов света. Всем предлагали различные угощения – мясо птицы, орехи, печенье, финики и сливы. Также в дни празднования можно было выиграть подарки, причём ценность их была совершенно разной. Кому-то доставались несколько головок салата, а кому-то – несколько фунтов золота.

Колизей был предназначен для различных представлений – и театральных, и спортивных. Но наиболее известны нам кровавые гладиаторские сражения. В Риме были и другие сооружения, предназначенные для развлечений. Что касается театрального искусства, то римляне предпочитали комедии, и то далеко не всегда могли досмотреть их до конца. Известны случаи, когда во время спектакля по толпе разносился слух о том, что в Колизее начинаются бои, и тогда все вскакивали и убегали, не обращая внимания на актёров. Нам не понять этих жестоких игр. Но жителем Рима начала 1 века нашей эры ужасно нравилось смотреть на битвы, где кровь льётся рекой, или где человеку приходится проявлять всю свою ловкость, чтобы избежать смерти от когтей и зубов хищных зверей. Счастливчики после боя уходили со множеством наград, а вот побеждённые или погибали на месте, или по желанию толпы убивались в камерах. Очень редко люди давали шанс побеждённому гладиатору.

Что касается животных, то часто их привозили из других стран. Это были величественные хищные звери, но им суждено было погибнуть под рёв многотысячной толпы, обезумевшей от жажды крови.

Здесь же погибли первые христиане. Людей, пожелавших принять новое учение, вывели на арену и отдали на растерзание хищникам. Легенды говорят о том, что матери кидались вперёд в лапы зверей, лишь бы защитить своих детей. Но гибель была неминуема для всех. Таким же образом был убит зодчий Колизея – Гавденций, пожелавший принять христианство. Прошло более 200 лет прежде чем получилось прекратить эти кровавые зрелища. Некоторые люди возмущались ими, но большинству нравились эти «представления».

Несмотря на предназначение этого сооружения, Колизей поистине – великое творение человеческих рук. Однако когда пала Римская империя, он перестал быть нужен, и начал постепенно разрушаться. В средние века христиане, которых убивали здесь же, по иронии судьбы совершали свои службы именно в Амфитеатре. А в 13 веке из него сделали каменоломню. Камни, из которых был построен Колизей, использовали для строительства домов аристократов, церквей, а позже – канцелярии Папы Римского и мостов.

Сейчас, придя на место когда-то величественного «Амфитеатра Флавиев», мы сможем увидеть лишь руины, однако и они заставляют поразиться масштабом и размахом этого сооружения.

7 чудес света

Автор: Артанова Наталья
Статья защищена законом об авторских и смежный правах. При использовании и перепечатке материала активная ссылка на женский сайт www.inmoment.ru обязательна.

Вернуться в начало раздела Мода
Вернуться в начало раздела Красота и Здоровье

Колизей  — древнеримский амфитеатр, находящийся в Риме. Является самым большим из всех существовавших амфитеатров и отлично сохранившемся памятнике древнеримской архитектуры. Скорее всего, именно Колизей первая ассоциация, которая возникает у многих людей при упоминании столицы Италии. То есть, этот античный памятник может считаться символом города, так же, как Эйфелева Башня считается символом Парижа, а Биг Бен — символом Лондона.

Колизей был возведен за 8 лет, с 72 по 80 года до нашей эры. Изначально носил название Амфитеатр Флавиев, а название Колизей получил с 8-го века, вероятно из за своих размеров.

По своей структуре Колизей представляет собой классический древнеримский амфитеатр. Это эллипс, в середине которого расположена арена такой же формы. По кругу арены возведены ярусы мест для зрителей. Главное отличие Колизея от других подобных строений – форма. Длина его – 187 метров, ширина – 155. Размер арены – 85 на 55 метров, а высота наружных стен Колизея около 50 метров.

Колизей служил центром для всех Римских увеселительных зрелищ. На нем проводили игры, гладиаторские бои, травли животных, морские бои. Но в 405 году были запрещены бои и Колизей пришел в запустение. Он пострадал от нашествия варваров, затем служил переходящий из рук в руки крепостью, а после чего его постепенно начали разбирать на строительные материалы. Лишь в 18 веке Бенедикт XIV взял Колизей под свою защиту, а папы, следовавшие за Бенедиктом, провели ряд восстановительных работ.

Сейчас о Колизее заботится итальянские власти.

Частично, с помощью обломков, Колизей восстановили и провели раскопки арены, под которой были обнаружены подвальные помещения. Но, к сожалению, состояние Колизея далеко не идеальное – дождевые воды, вибрации современного мегаполиса и загрязнение угрожают этому памятнику античной архитектуры полным разрушением.

Но, не смотря на частичное разрушение и утрату былой красоты, Колизей все еще производит огромное впечатление и ежегодно привлекает огромное количество туристов. Колизей можно назвать одной из самых известных мировых достопримечательностей, главным символом Рима.

Колизей был открыт в 70 г. от Рождества Христова, но даже в век небоскребов, он завораживает своей красотой тысячи людей. Этот памятник архитектуры напоминает людям о жестокости в Римской Императорской власти. На этой арене погибали десятки тысяч приговоренных преступников, рабов, заключенных и животных.

История Колизея

Когда христианство распространилось на территории Италии в колизее прекратились убийства, а последняя смерть животного была в 523 году. Самой главной причиной положившей конец «играм» стал экономический кризис сопровождающийся вторжениями варваров. После вторжения варваров на территорию Рима Коллизей стал беднеть, с него начала пропадать мраморная плитка и кирпичи, все это использовалось для строительства церквей и дворцов. В 1749 Бенедикт XIV торжественно объявил что Колизей становится общественной церковью, после этого началась его реставрация, которая продолжается и в наши дни.

Как попасть на трибуны Колизея

В колизей пускали только свободных граждан, рабы туда войти не могли(только в качестве гладиатора). На первых двух рядах располагалась «элита», это были самые престижные места, на которых могло поместится от 2000 до 12000 человек. Система прохода на трибуны такая же как и в наше время, люди приносили кубик из мрамора, на котором было написана цифра, которая означала место. Одежда должна была соответствовать нормам, мужчины должны были носить тогу, а тех кто не соблюдал эти нормы сажали отдельно, на последние ряды.

Употребление алкоголя на территории арены было запрещено.

В наше время

Сейчас Колизей это главная достопримечательность Рима, которую посещают миллионы человек ежегодно. Здесь можно увидеть подземные камеры для гладиаторов, в которых они ждали своего выхода на арену. После последней реконструкции открылся мост который проходит над ареной.Хоть колизей и потерял свой внешний устрашающий вид, он до сих пор используется для проведения мероприятий.Папа Римский часто проводит здесь богослужения.

Архитектура колизея

Сейчас Колизей выглядит не так как раньше, но давайте попробуем вернуться в 1 век нашей эры и посмотри на него глазами древних римлян.


Колизей строился целых 8 лет, по периметру арены были возведены 80 больших арок, а в них более мелкие. Снаружи колизей был отделан мрамором и его окружали прекрасные статуи, внутри располагались 80 рядов, на которых помещалось огромное количество людей. Это была открытая арена и в солнечные дни приходилось страдать от палящего Римского солнца, но богачи придумали как укрыться от него. Над Колизеем растягивали тент из парусины.

лПМЙЪЕК — ЛТХРОЕКЫЙК БНЖЙФЕБФТ) тЙНБ, РТЕДОБЪОБЮБЧЫЙКУС ДМС ВПЕЧ ЗМБДЙБФПТПЧ Й ДТХЗЙИ УПУФСЪБОЙК, (75-80 ЗЗ. О. Ь.). рП-МБФЩОЙ «ЛПМЙЪЕК» ПЪОБЮБЕФ «ЛПМПУУБМШОЩК». ьФП ОЕХДЙЧЙФЕМШОП, ФБЛ ЛБЛ БНЖЙФЕБФТ Ч ФЕ ЧТЕНЕОБ ПДОПЧТЕНЕООП СЧМСМУС Й ГЙТЛПН, Й ФЕБФТПН, Й УФБДЙПОПН. ьММЙРФЙЮЕУЛЙК Ч РМБОЕ (ТБЪНЕТЩ Ч ЗМБЧОЩИ ПУСИ ПЛПМП 1 56и 188 Н) Й ЗТБОДЙПЪОЩК РП ЧЩУПФЕ (48,5 Н), ПО ЧНЕЭБМ ДП 50 ФЩУ. ЪТЙФЕМЕК. ч РМБОЕ УППТХЦЕОЙЕ ТБУЮМЕОЕОП РПРЕТЕЮОЩНЙ Й ЛПМШГЕЧЩНЙ РТПИПДБНЙ. нЕЦДХ ФТЕНС ЧОЕЫОЙНЙ ТСДБНЙ УФПМВПЧ ВЩМБ ХУФТПЕОБ УЙУФЕНБ ЗМБЧОЩИ ТБУРТЕДЕМЙФЕМШОЩИ ЗБМЕТЕК. уЙУФЕНБ МЕУФОЙГ УЧСЪЩЧБМБ ЗБМЕТЕЙ У ТБЧОПНЕТОП ТБУРПМПЦЕООЩНЙ Ч ЧПТПОЛЕ БНЖЙФЕБФТБ ЧЩИПДБНЙ Й ОБТХЦОЩНЙ ЧИПДБНЙ Ч ЪДБОЙЕ, ХУФТПЕООЩНЙ РП ЧУЕНХ РЕТЙНЕФТХ.

лПОУФТХЛФЙЧОХА ПУОПЧХ УПУФБЧМСАФ 80 ТБДЙБМШОП ОБРТБЧМЕООЩИ УФЕО Й УФПМВПЧ, ОЕУХЭЙИ УЧПДЩ РЕТЕЛТЩФЙК. оБТХЦОБС УФЕОБ УМПЦЕОБ ЙЪ ФТБЧЕТФЙОПЧЩИ ЛЧБДТПЧ); Ч ЧЕТИОЕК ЮБУФЙ ПОБ УПУФПЙФ ЙЪ ДЧХИ УМПЕЧ: ЧОХФТЕООЕЗП ЙЪ ВЕФПОБ Й ЧОЕЫОЕЗП ЙЪ ФТБЧЕТФЙОБ. дМС ПВМЙГПЧПЮОЩИ Й РТПЮЙИ ДЕЛПТБФЙЧОЩИ ТБВПФ ЫЙТПЛП ЙУРПМШЪПЧБМУС НТБНПТ Й УФХЛ.

у ВПМШЫЙН РПОЙНБОЙЕН УЧПКУФЧ Й ТБВПФЩ НБФЕТЙБМБ ЪПДЮЙЕ УПЮЕФБМЙ ТБЪМЙЮОЩЕ РПТПДЩ ЛБНОС Й УПУФБЧЩ ВЕФПОБ. ч ЬМЕНЕОФБИ, ЙУРЩФЩЧБАЭЙИ ОБЙВПМШЫЙЕ ОБРТСЦЕОЙС (Ч УФПМВБИ, РТПДПМШОЩИ БТЛБИ Й РТ.), РТЙНЕОЕО УБНЩК РТПЮОЩК НБФЕТЙБМ.- ФТБЧЕТФЙО; ТБДЙБМШОЩЕ УФЕОЩ ЙЪ ФХЖБ ПВМЙГПЧБОЩ ЛЙТРЙЮПН Й ЮБУФЙЮОП ТБЪЗТХЦЕОЩ ЛЙТРЙЮОЩНЙ БТЛБНЙ; ОБЛМПООЩК ВЕФПООЩК УЧПД Ч ГЕМСИ ПВМЕЗЮЕОЙС ЧЕУБ ЙНЕЕФ Ч ЛБЮЕУФЧЕ ЪБРПМОЙФЕМС МЕЗЛХА РЕНЪХ. лЙТРЙЮОЩЕ БТЛЙ ТБЪМЙЮОПК ЛПОУФТХЛГЙЙ РТПОЙЪЩЧБАФ ФПМЭХ ВЕФПОБ ЛБЛ Ч УЧПДБИ, ФБЛ Й Ч ТБДЙБМШОЩИ УФЕОБИ. «лБТЛБУОБС» УФТХЛФХТБ лПМЙЪЕС ВЩМБ ЖХОЛГЙПОБМШОП ГЕМЕУППВТБЪОПК, ПВЕУРЕЮЙМБ ПУЧЕЭЕОЙЕ ЧОХФТЕООЙИ ЗБМЕТЕК, РТПИПДПЧ Й МЕУФОЙГ, ЬЛПОПНОБ РП ЪБФТБФЕ НБФЕТЙБМПЧ.

лПМЙЪЕК ДБЕФ ФБЛЦЕ РЕТЧЩК ЙЪЧЕУФОЩК Ч ЙУФПТЙЙ РТЙНЕТ УНЕМПЗП ТЕЫЕОЙС ФЕОФПЧЩИ ЛПОУФТХЛГЙК Ч ЧЙДЕ РЕТЙПДЙЮЕУЛЙ ХУФТБЙЧБЕНПЗП РПЛТЩФЙС. оБ УФЕОЕ ЮЕФЧЕТФПЗП СТХУБ УПИТБОЙМЙУШ ЛТПОЫФЕКОЩ, УМХЦЙЧЫЙЕ ПРПТБНЙ ДМС УФЕТЦОЕК, Л ЛПФПТЩН У РПНПЭША ЛБОБФПЧ ЛТЕРЙМУС ЗЙЗБОФУЛЙК ЫЕМЛПЧЩК ФЕОФ, ЪБЭЙЭБЧЫЙК ЪТЙФЕМЕК ПФ РБМСЭЙИ МХЮЕК УПМОГБ.

чОЕЫОЙК ПВМЙЛ лПМЙЪЕС НПОХНЕОФБМЕО ВМБЗПДБТС ПЗТПНОЩН ТБЪНЕТБН Й ЕДЙОУФЧХ РМБУФЙЮЕУЛПК ТБЪТБВПФЛЙ УФЕОЩ Ч ЧЙДЕ НОПЗПСТХУОПК ПТДЕТОПК БТЛБДЩ. еУМЙ РПУНПФТЕФШ ОБ лПМЙЪЕК УОБТХЦЙ, ФП НПЦОП ХЧЙДЕФШ, ЮФП ПО УПУФПЙФ ЛБЛ ВЩ ЙЪ ЮЕФЩТЕИ ЬФБЦЕК. фТЙ РЕТЧЩИ ЬФБЦБ ОБ ЖБУБДЕ РТЕДУФБЧМСАФ УПВПК УРМПЫОЩЕ ТСДЩ ПЛПО-БТПЛ У ЪБЛТХЗМЕООЩН ЧЕТИПН. оБ ЧФПТПН Й ФТЕФШЕН ЬФБЦБИ НЕЦДХ БТЛБНЙ-ПЛОБНЙ ТБУРПМБЗБМЙУШ УЛХМШРФХТЩ ТЙНУЛЙИ ЧПЙОПЧ. фБЛЙН ПВТБЪПН, ЬФПФ БНЖЙФЕБФТ ЙНЕМ 240 БТПЛ. уМЕДХЕФ ЪБНЕФЙФШ, ЮФП Ч 80 БТЛБИ РЕТЧПЗП ЬФБЦБ УЛХМШРФХТ ОЕ ВЩМП ЧППВЭЕ, ФБЛ ЛБЛ ЮЕТЕЪ ЬФЙ БТЛЙ ЪТЙФЕМЙ РТПИПДЙМЙ ЧОХФТШ лПМЙЪЕС.

лТПНЕ ФПЗП, НЕЦДХ ПЛОБНЙ РП ЖБУБДХ ОБ ЧУЕИ ФТЕИ ЬФБЦБИ ВЩМЙ ХУФБОПЧМЕОЩ ЛПМПООЩ У ЛБРЙФЕМСНЙ)..оБ РЕТЧПН ЬФБЦЕ ЛПМПООЩ ЙУРПМОЕОЩ Ч ДПТЙЮЕУЛПН УФЙМЕ, ОБ ЧФПТПН — Ч ЙПОЙЮЕУЛПН, Б ОБ ФТЕФШЕН — Ч ЛПТЙОЖУЛПН УФЙМЕ.

юЕФЧЕТФЩК ЬФБЦ СЧМСМУС ЗМХИПК УФЕОПК У ТЕДЛЙНЙ ПЛОБНЙ. оБ ЬФПН ЬФБЦЕ ОЙ ПЛПО-БТПЛ, ОЙ ЛПМПОО ОЕ ВЩМП. чЕТЫЙОХ лПМЙЪЕС ПВТБЪПЧЩЧБМ ТСД НБЮФ, ПЮЕОШ РПИПЦЙИ ОБ ЪХВГЩ РЕТЕЧЕТОХФПЗП ЦЕОУЛПЗП ЗТЕВОС. фБЛ ЛБЛ лПМЙЪЕК ОЕ ЙНЕМ ЛТЩЫЙ, ФП ОБ ЬФЙ НБЮФЩ РТЙ РПНПЭЙ ЛБОБФПЧ ОБФСЗЙЧБМУС ЗЙЗБОФУЛЙК ФЕОФ ДМС ЪБЭЙФЩ ЪТЙФЕМЕК ПФ УПМОГБ (ФБЛ ОБЪЩЧБЕНЩК ЧЕМБТЙК)). чЕМБТЙК ЛТБУЙМУС Ч СТЛП-ЦЕМФЩК ГЧЕФ, РПЬФПНХ ДБЦЕ Ч ОЕОБУФОЩЕ ДОЙ РПУЕФЙФЕМСН лПМЙЪЕС ЛБЪБМПУШ, ЮФП УЧЕФЙФ УПМОГЕ. рПЧЕТИОПУФШ УФЕО БНЖЙФЕБФТБ ВЩМБ ПВМЙГПЧБОБ ФТБЧЕТФЙОПН.

ьФП ДПРПМОЙФЕМШОП ХУЙМЙЧБМП ПЭХЭЕОЙЕ НПЭЙ лПМЙЪЕС.

йЪОХФТЙ лПМЙЪЕК ОБРПНЙОБМ ЛПМПУУБМШОХА ЧПТПОЛХ, ОБ ДОЕ ЛПФПТПК ОБИПДЙМБУШ БТЕОБ). пОБ ЙНЕМБ ЖПТНХ ЬММЙРУБ, ФП ЕУФШ ЧЩФСОХФПЗП ЛТХЗБ. ьФП ПВМЕЗЮБМП ЪТЙФЕМСН ОБВМАДЕОЙЕ ЪБ РТПЙУИПДСЭЙНЙ ОБ БТЕОЕ УПВЩФЙСНЙ. рПУЕТЕДЙОЕ ДМЙООПК УФПТПОЩ ЬММЙРУБ, Х УБНПЗП ГЕОФТБ БТЕОЩ, ОБИПДЙМЙУШ МПЦЙ ТЙНУЛПЗП ЙНРЕТБФПТБ Й ЧЩУПЛПРПУФБЧМЕООЩИ УБОПЧОЙЛПЧ. тСДЩ У НЕУФБНЙ ДМС РПУЕФЙФЕМЕК ОБДЕЦОП ХДЕТЦЙЧБМЙ ЛБНЕООЩЕ ЛПМПООЩ, УПЕДЙОЕООЩЕ НЕЦДХ УПВПК БТЛБНЙ.

оЕРПУТЕДУФЧЕООП РПД БТЕОПК лПМЙЪЕС ОБИПДЙМПУШ ПЗТПНОПЕ ЛПМЙЮЕУФЧП ЪЧЕТЙОГЕЧ, ЛБЪЕНБФПЧ Й РПДЪЕНОЩИ ФЕНОЙГ. оЕЧЕТПСФОП, ОП ЪБ ОЕУЛПМШЛП ЮБУПЧ БТЕОБ БНЖЙФЕБФТБ НПЗМБ УФБФШ ВБУУЕКОПН-ПЪЕТПН, ОБ РПЧЕТИОПУФЙ ЛПФПТПЗП РТПЧПДЙМЙУШ НПТУЛЙЕ УТБЦЕОЙС Й РТБЪДОЙЮОЩЕ ЖЕЕТЙЙ. лТПНЕ ФПЗП, ИЙФТПХНОЩЕ НЕИБОЙЪНЩ НПЗМЙ РТЕЧТБФЙФШ БТЕОХ Ч РХУФЩОА ЙМЙ Ч ЪЕМЕОЕАЭЙК МЕУ. оЕПЦЙДБООП УТЕДЙ УЛБМ Й РЕЭЕТ ЧПЪОЙЛБМЙ ФЙЗТЩ, МЕПРБТДЩ, МШЧЩ Й ДТХЗЙЕ ИЙЭОЩЕ ЪЧЕТЙ. б РПФПН ЗМБДЙБФПТЩ ОБЮЙОБМЙ ПИПФЙФШУС ОБ ОЙИ.

ч ОБУФПСЭЕЕ ЧТЕНС ПФ ТЙНУЛПЗП лПМЙЪЕС УПИТБОЙМЙУШ МЙЫШ ТБЪЧБМЙОЩ БТЕОЩ Й РПМХТБЪТХЫЕООЩЕ УФЕОЩ.

Рубрики: Путешествия

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *