В данной статье я расскажу вам как организовать поездку в Индию и заплатить за путешествие совсем недорого.

Билет на самолет в какой-либо индийский город из российской провинции стоит около 15 000 руб. Туда обратно это уже 30 000 руб. + проживание и еда. А еще и визу нужно. Чтобы не платить агентствам можно оформить ее самостоятельно, о там как оформить визу я писал ранее.

Самостоятельное оформление визы стоит 60 долларов, по нынешнему курсу около 3 800 руб. и это обязательная плата. Но покупать себе билет на самолет не обязательно так как есть более дешевый вариант, а именно горящие путевки. Но горящие путевки обычно недорого стоят с вылетом из Москвы. Из столицы вы можете купить дешевые путевки практически в любую часть света. Так например самостоятельная покупка путевки в Индию обойдется вам в около 12 000 руб. Подробное описание туров вы можете посмотреть на сайте тур агентства, например на слетать ру в разделе горящие путевки.

В эту сумму уже включен перелет, проживание и иногда завтраки. За эту сумму в Индии вы пробудете около недели. Это конечно очень мало. Туда хочется поехать хотя бы на месяц. Но если хочется недорого отдохнуть в свой двух недельный отпуск, это вполне подойдет. И даже если вы намерены поехать в Индию на месяц, выгоднее будет взять путевку, первое время пожить в отеле, а потом снять другое жилье и купить обратный билет самостоятельно.

Но что если вы живете не в Москве? На самом деле все довольно просто: вы можете также самостоятельно купить недорогие билеты из своего города до Москвы и состыковать время прибытия и аэропорт из которого будете вылетать.

Однако будьте осторожны, рейс из Индии могут задержать и если вы заранее купите билет в свой город и опоздаете на рейс, вы потеряете деньги в случае если не сможете его сдать.

Таким образом, вы платите 60 долларов за визу, 12 000 руб. за путевку, если вы летаете не из Москвы 4 000 руб. (примерная цифра туда — обратно), получается 20 000 руб. + деньги на еду.

Еда в Индии стоит дешево. Согласитесь, получается почти бесплатно. Внимательнее отнеситесь к возможным непредвиденным обстоятельствам и хорошего вам отдыха!

Авиабилеты в Индию — как выгоднее?

Наш сайт поможет найти самые дешевые авиабилеты в Индию. Мы следим за специальными предложениями авиакомпаний и публикуем условия на сайте: выбирайте самый выгодный вариант. Цена на авиабилеты в Индию — не единственная информация, которая пригодится путешественнику.

Собираетесь в Индию? Полезная информация для гостей страны

Часовые пояса
Собираясь отдохнуть или совершить деловую поездку и покупая авиабилеты в Индию, не забудьте о разнице во времени между Москвой и Индией. Она составляет + 2.5 часа летом и +3.5 часа зимой.

Валюта Индии и ее обмен
Официальная валюта Индии — индийская рупия. Если вы уже купили или только собираетесь купить авиабилеты, не беспокойтесь об обмене валюты в Москве. Сделать это можно в самой Индии, в отделениях банков, обменных пунктах и аэропорту. Курс рупии стабилен. За 1 доллар США вы получите примерно 45 рупий. Следует помнить, что в отдаленных регионах страны курс не такой выгодный, как в столице.

Виза для граждан России
Для визита в Индию гражданам России необходима виза. Для этого требуется подать в посольство Индии следующие документы: загранпаспорт, авиабилеты в Индию и обратно, заполненные анкеты, цветные фотографии, копии Российского паспорта. Консульского сбора нет, но нужно оплачивать оформление документов (1600 руб.).

Аэропорты

Крупнейший аэропорт Индии — международный аэропорт имени Индиры Ганди. Он обслуживает международные и внутренние рейсы. В город Дели отсюда можно добраться на регулярном рейсовом автобусе или такси. В 2010 власти Дели планируют завершить строительство ветки метрополитена между городом и аэропортом.

Транспорт

Вся страна покрыта сетью железных дорог, это самый популярный вид транспорта здесь.

Но для поездки в поезде нужно иметь крепкие нервы: билеты купить непро, в поезде может быть немного тесно, душно и шумно.

Мы не рекомендуем брать авто напрокат без водителя. Даже если вы хорошо водите, живете в мегаполисе и вам не привыкать к сложным ситуациям на дорогах, передвигаться по городу здесь будет очень и очень непросто.

В Индии редко соблюдают правила дорожного движения, игнорирую светофоры, не включают поворотники и постоянно сигналят. Хотите экзотики? Наймите велорикшу для небольшой поездки.

Если нужно быстро и комфортно добраться в другой город, воспользуйтесь внутренними авиалиниями. Они обслуживают рейсы практически во все крупные города. Если в нужный вам город не летают самолеты, наймите такси или купите билет на автобус «люкс».

Погода и климат Индии

Авиабилеты Москва—Индия перенесут вас в большую страну, территорию которой охватывают сразу несколько климатических зон: субтропическая, тропическая, высокогорная.

В Индии выделяют три основных сезона: жаркий влажный, жаркий сухой, прохладный сухой. Оптимальное время для визита: с июля по март. Не стоит ехать в отпуск в Индию с марта по июнь, переменчивая погода может испортить удовольствие от отдыха.

Приятного аппетита в Индии

Национальная кухня Индии по большей степени вегетарианская.

Индусы не употребляют в пищу говядину. Мусульмане, которых довольно много в стране, не едят свинину. Большинство местных блюд не содержит мяса. Это с лихвой компенсируется обилием приправ, соусов, овощей и фруктов. Непременно попробуйте блюда с национальной приправой карри, плов, мисти-дохи (знаменитую бенгальскую сладость).

Ищете самую низкую стоимость авиабилетов в Индию? На нашем сайте вы найдете самые недорогие билеты в эту страну. Приятного путешествия!

Все страны

Индия может гордиться хорошо развитым железнодорожным сообщением.

 

Вся страна пронизана густой сетью железнодорожных путей, соединяющих между собой штаты, крупные города и небольшие населенные пункты. Протяженность всей системы составляет более 60 тыс. км. По ней курсирует более 9 тыс. пассажирских поездов.

Поезда – наиболее удобный вид транспорта для передвижения на дальние расстояния. Хотя в некоторые горные районы они не ходят. Поездка по железной дороге – уникальная возможность увидеть страну изнутри и открыть для себя много интересного. Цена на билет зависит от вида поезда, класса вагона и возраста пассажира. Попробуем разобраться в этой, на первый взгляд, сложной системе.

Какие бывают поезда?

По Индии бегают супер скорые фирменные поезда, такие как Rajdhani и Shatabdi, экспрессы и обычные поезда.

Самые быстрые – конечно же супер скорые поезда, они разгоняются до 80 км/ч, а на некоторых участках – до 100 км/ч. Останавливаются эти поезда только в крупных городах, поэтому делают очень мало остановок и пользуются преимуществом внеочередного проезда (все их пропускают). Вагоны в таких составах только кондиционированные (A/C). Стоимость билетов на 20% выше, чем в экспрессах.

Экспресс-поезда передвигаются со средней скоростью 60 км/ч, что тоже неплохо для Индии. Остановок делают немного, только на крупных станциях. 

Самый медленный вид поездов – обычный. Можно сказать, что они останавливаются у каждого столба. Местные жители используют их для поездок на небольшие расстояния, например, из деревни в город или из деревни в другую деревню. Скорость движения таких поездов – не выше 30–40 км/ч. Пассажиров в обычных поездах – невероятное количество. Некоторые вагоны набиваются людьми с билетами и без билетов, поэтому попутчики едут как у кого получится: сидя друг на друге, сидя на полу, вися под потолком и тому подобное. Но такая ситуация характерна не для всех классов вагонов.

Можно встретить в Индии и двухэтажные составы.

Ходят они только по определенным направлениям, например, Ченнаи – Бангалор, Дели – Джайпур и некоторым другим. Их вагоны оборудованы кондиционерами и мягкими сидячими местами.

Типы вагонов и стоимость билетов

В пассажирских составах вагоны делят на разные классы, которые, в свою очередь, подразделяют на кондиционированные и некондиционированные. Вагоны без кондиционеров оснащены потолочными вентиляторами, окна в них всегда открыты и защищены решетками от обезьян и прочей живности. В одном составе могут быть вагоны разных классов.

Классы обозначают цифрами – 1, 2, 3, к которым добавляют буквы, указывающие на наличие кондиционера (A/C и non A/C).

Вагоны с кондиционерами:

Первый класс – 1AC, или AC First Class. Такой кондиционированный класс похож на наш купейный вагон. В купе может быть 2 или 4 полки плюс закрывающаяся дверь. Все как в российских поездах. Стоимость билетов тут самая высокая, сопоставимая с ценой авиа перелета по стране. Этот класс предпочитают богатые индийцы, не любящие летать самолетами.

Второй класс – 2AC, или AC Sleeper 2 Tier. Этот класс вагонов напоминает наш плацкарт, только у каждой полки есть задвигающаяся шторка. Такой вариант очень неплох для дальних переездов, к тому же стоимость проезда здесь примерно в два раза ниже, чем в 1AC. Так же как в нашем плацкартном вагоне, здесь 2 боковые полки плюс 4 полки в купе.  

Третий класс – 3AC, он же AC Sleeper 3 Tier. Это самый дешевый вариант спального вагона с кондиционером. Стоимость билета тут еще ниже, чем в 2AC (раза в 1,5), но количество полок больше: 6 штук в купе (по 3 с обеих сторон) плюс 2 боковые. В дневное время средние полки убирают, так удобнее сидеть на нижних.

В вышеперечисленных вагонах постельное белье включено в стоимость билета. Пассажиров без билетов сюда не пускают. Возможность краж минимальна.

Третий эконом-класс – 3AC, или Economy (3E). Это аналог класса 3AC, только здесь добавляется еще одна боковая полка. Получается, что количество боковых полок в этом вагоне 3 штуки. Стоимость билета ниже, чем в 3AC. Постельное белье в стоимость билета не входит.

Кроме спальных кондиционированных вагонов бывают еще сидячие вагоны с A/C:

  • EC, или Executive Chair Car. Эти комфортные вагоны бывают в супер скорых поездах. Стоимость проезда в них сопоставима со стоимостью проезда в спальном 2AC;
  • CC, или AC Chair. Более дешевый и не такой комфортный вариант сидячего вагона с A/C, актуален для коротких переездов.

Важно! В вагонах с кондиционерами бывает довольно холодно. В дорогу лучше взять теплые вещи.

Вагоны без кондиционеров

Первый класс, он же First Class Non-AC. Такой тип вагонов уже устарел и встречается довольно редко. Внешне он выглядит как обычный первый класс, только стоимость билета тут значительно ниже.

Второйклассспальный – Second Class Sleeper (SL). Эта разновидность вагонов похожа на российский плацкарт, только в купе расположено 6 полок и 2 боковые. Для поездок этим классом лучше выбирать экспресс-поезда с минимальным количеством остановок. Летом, несмотря на вентиляторы, тут жарко. Стоимость проезда невысокая.

Второй класс общий – General Class, или Second Class (Unreserved), или просто II. Этот тип вагонов внешне не отличается от предыдущего класса (SL), но по сути тут едут пассажиры, у которых нет забронированных мест для сна. Здесь действует принцип: «Кто первый, тот и сел». Количество попутчиков – сколько войдет в вагон. Проезд этим классом неприлично дешев, но о каком-то комфорте здесь надо забыть. На одной полке может сидеть 5–6 человек, они могут размещаться на полу и в тамбуре. За место на полке тут разворачиваются настоящие баталии.

Класс второй сидячий – Second Sitting (2S). Это аналог нашей электрички. Передвижение здесь довольно комфортно, стоимость проезда – как в автобусе и ниже.

Все индийские вагоны оснащены 4 туалетами – по 2 с каждой стороны. Причем один из них – индийский, а второй – европейский (с унитазом).

Все вопросы, связанные с проездом в поезде, решает кондуктор (Ticket Examiner). Он может перевести пассажира в другой вагон, если тому захочется поменять класс на более комфортный. Делается это за дополнительную плату.

Следить за своей остановкой должен пассажир. В обязанности кондуктора это не входит. Можно, конечно, его попросить о том, чтобы он разбудил на нужной станции, но скорее всего, кондуктор об этом забудет.

Покупка билетов

Билеты на индийские поезда следует покупать заранее. Обращение в специальное агентство – Travel Agency – будет лучшим способом решения этой задачи. Там посоветуют и выберут самый подходящий для туриста вариант. Такая помощь поможет за небольшие деньги (100–200 рупий) сберечь нервы, здоровье и время.

Если все же захочется окунуться в бурлящий котел и купить билеты на вокзале, то лучше обращаться в кассы для иностранцев, которые есть только на вокзалах больших городов. Билеты в них продают за валюту, а также за рупии, но при предъявлении квитанции об обмене валюты.

Большие индийские вокзалы оснащены Computerised Booking Office – кассами с компьютерами, торгующими билетами с закрепленными местами. Тут же приобретают билеты на любые поезда с любой станции. Европейцам это покажется странным, но на обычных вокзалах, где таких касс нет, торгуют билетами без закрепленных за пассажиром мест. В этом случае место указывает кондуктор. 

Посадка в поезд

Для того, чтобы отправиться в путь, недостаточно просто купить билет. За некоторое время до отправления состава формируют списки пассажиров, которые в дальнейшем вывешивают на информационных стендах вокзала (примерно за 4–6 часов до отправления с начальной станции). Такие же списки будут висеть потом на вагонах поезда. Нужно найти свой вагон (по классу, а не по номеру), и найти свое имя в сформированном списке. После этого можно занимать место. Если имени в списке нет, значит это не тот вагон или не тот состав (нужный поезд может опоздать на несколько часов), или есть еще какая-либо причина, которую надо выяснить.

Самый простой способ оказаться в своем поезде это обратиться за помощью к кули – носильщику на вокзале. Он доведет до нужного поезда, донесет багаж и поможет занять свое место. Сделано это будет небескорыстно. Чтобы избежать театральных сцен, о цене за услугу лучше договориться заранее. 

Комнаты ожидания, залы ожидания

Индийские вокзалы в больших городах оснащены залами ожидания (Waiting Room) и комнатами отдыха. Залы ожидания могут быть расположены в самом здании вокзала или на платформе. Они бывают общими и «только для женщин» (only Lady). Внутри этих залов находятся туалеты и умывальники.

Встречаются также комнаты ожидания, куда пускают пассажиров с билетами не ниже 3AC-класса. Нужно искать таблички Upper Class Passengers или Sleeper Class Passengers.

Отдельные большие вокзалы располагают Rest Room – платными комнатами отдыха. Они похожи на гостиничные номера и стоят недорого (не более 5$). В некоторых местах можно встретить и дормитории (Dorm Bed, Dormitory). Это аналог общежития: в большой комнате стоят койки с прикроватными тумбочками, закрывающимися на замок. Стоимость проживания тут около 1 $ за койко-место.

Комнаты отдыха работают круглосуточно. Оплата за пребывание отсчитывается с момента заселения (check out 24 hours). Для того, чтобы в них остановиться, нужно показать свой билет. Проживать тут можно не более нескольких суток. 

Скидки на билет 

В некоторых случаях иностранные граждане могут рассчитывать на льготный проезд по железной дороге. Это касается мужчин старше 60 лет, женщин старше 58 лет, детей в возрасте 5–11 лет.

Дети до 5 лет могут ехать бесплатно, если не занимают отдельную полку.

Мужчины старше 60 лет могут претендовать на скидку в 40% от базовой стоимости билета (без учета сборов). Женщинам старше 58 лет везет больше – им предоставляют скидку в 50%. Для детей от 5 до 11 лет – также скидка в 50 %. Документом, подтверждающим возраст, служит паспорт.

 

назад в раздел

Я не знаю ни одного человека, который не хотел бы приехать на Гоа. Но цена на тур в 100 тысяч сильно отпугивает. Многие задумываются, не поехать ли самостоятельно, но боятся слишком далекой страны с чуждой культурой и традициями. Я, отправившись в Индию однажды через туристическую фирму, влюбился в это место и решил твердо в следующий раз отправиться на Гоа самостоятельно. Поделюсь историей своего успеха и с вами. Берите блокнот и ручку и записывайте.  

Как добраться до Гоа дешево? Подготовка к поездке. Билеты на самолет

Начну с того, что нашей целью будет северная часть штата. Юг – это места скучных отелей и гостиниц, где отдыхают семейные пары с детьми и пенсионеры из Европы. Север – место тусовки и развлечений. Деньги нужно брать либо в долларах, либо на карте с валютным счетом. Вещей много не берите – пару футболок, шорт, что-нибудь с длинным рукавом на вечер. Не берите украшения. Обувь возьмите легкую и удобную. Обязательно: таблетки от головы и живота, копии документов, распечатанный электронный билет, фонарик, так как там быстро темнеет (около 6 вечера). 

Дешевые авиабилеты на Гоа – понятие относительное, потому что как раз таки перелет и есть самая затратная статья в бюджете. Самые дешевые авиабилеты стоят 30–35 тысяч в разное время покупки. Мои билеты на Гоа стоили 33 500, рейс был из Москвы с пересадкой в Дохе (Катар), был вариант за 32 000, но там было две пересадки, в Абу-Даби и Бумбаи, и в общей сложности пришлось бы лететь в одну сторону 16 часов, а в другую – 26. Здесь я все-таки решил пожертвовать 1500 рублей, ради перелета в 10 и 11 часов. 

Гоа, самостоятельное путешествие. Транспорт, жилье, продукты

Из аэропорта до Вагатора (курорт северного Гоа) на такси можно доехать за 1000 рупий. Мне таксист выставил цену в 1500, но я сказал, что не могу заплатить больше 1000.

Конечно, он согласился. Но вообще, лучше арендовать скутер. Цена на него будет 250–300 рупий на день и 4000–5000 на месяц. Рупии, кстати, после падения рубля сравнялись с ним по цене. Если раньше за 1 рубль давали 2 рупии, то теперь 1 к 1. 

При съеме жилья не соглашайтесь сразу на первый попавшийся вариант, походите, посмотрите. Также лучше не брать номер у самого моря, так можно хорошо сэкономить. 

Бунгало можно снять за 400 руб. в сутки, чем больше срок проживания, тем дешевле. 2-местный номер в гостевом доме в Арамболе (с душем, бесплатным Wi-Fi и балконом) – 10.000 в месяц, но можно найти дешевле. Дороже всего жилье на Новый год. 

Так как тут постоянно жарко, то кушать особо не хочется. В закусочных и кафе средний чек будет на 200 рупий. Свежевыжатые соки – 40–100 р., на рынке можно купить очень дешевые фрукты. На фиш-маркете большие тигровые креветки стоят 700 р./кг, рыба большая и без костей – 600 руп. за кг. Воду лучше брать в 5-литровых бутылках за 60 р. В среднем на еду в день будет уходить 500–700 р. в день на человека.  

Советы и рекомендации

Покупать что-то на базарчиках и у уличных торговцев надо после того, как хорошо загорите. Так они будут думать, что вы тут уже давно живете и обо всем в курсе. Если футболку вам толкают дороже 200 рупий, то отказывайтесь. Лучше везде торговаться, потому что для любого индуса взять с вас две цены – дело чести. Если вы совсем не говорите по-английски, то лучше поселиться или проводить время в деревне Моржи, где живет много русских. Арамболь – тоже живое место, переполненное русскими, подойдет тем, кто ищет тусовку и движуху на Гоа. Самостоятельный отдых – это в первую очередь общение, поэтому не стесняйтесь знакомиться и заводить первыми разговор. Все люди здесь открыты для контакта. 

Надеюсь, что моя небольшая заметка поможет вам как можно меньше потратить в Индии, а также добраться до Гоа настолько дешево, насколько это возможно. Уверяю вас, что ничего сложного нет в поездке на Гоа. Самостоятельные путешествия, вообще, очень развивают кругозор и открывают возможности, о которых никогда бы не узнал, если бы доверялся только туроператорам.

В данной статье рассмотрим экстремальный вид туризма. Я расскажу как мы путешествовали по Индии на поезде. Знакомство с индийским поездом у меня произошло в Тивиме (штат Гоа). Мы тогда только начали свое путешествие по Индии и решили выехать из Гоа в Карнатаку. В Гокарне нас ждали друзья и мы держали свой курс туда. С расписанием и билетами там дела обстоят непросто и запутанно, поэтому мы решили не покупать билеты и просто дождались поезд и сели в него. Поезд загудел и тронулся, все мы были в хорошем настроении. Мы ехали около часа и затем разговорились с попутчиками из Индии.

  • Where you going?

  • Gokarna, and you?

  • Mumbai

Но что-то во взгляде нашего попутчика настораживало и мы задумались: А туда ли мы вообще едем? Начали спрашивать у всех куда идет поезд и оказалась, что карма нас наказала за билеты, которые мы не купили. Поезд, который ехал в Мумбаи мчал в противоположном направлении.

С некоторыми индийцами общаться не так просто, даже если хорошо знаешь английский. Мы интересовались у новых индийских друзей как нам попасть в Гокарну. На что нам ответили: выходите и садитесь на поезд в другую сторону. Это вполне логично, но что произошло дальше нас сильно позабавило. Мы выходим со своими вещами, кстати нас было 9 человек, поезд отъезжает, а на той стороне где должна быть станция, нет ничего. Просто лес. Мы вышли на станции, на которой редко кто останавливается.

Однако нам повезло, на станции были индийские полицейские. Они договорились с микроавтобусом который, не бесплатно конечно, но недорого отвез нас к начальной точке нашего путешествия в Тивим. До Гокарны мы решили добираться уже не на поезде.

Чистота

Усвоив урок, в следующий раз мы взяли билеты. И хотелось бы коснуться вопроса чистоты в поездах. Когда вспомнил меня аж передернуло, потому что некоторое время по Индии мы ходили босиком. А в поездах Индии царит жуткая антисанитария. Перед тем как поесть иногда приходится стряхнуть со стола таракана, а в ногу порой может врезаться крыса. Но индийцы с любовью трепетом относятся ко всему живому и даже подкармливают обитателей поездов.

Сколько времени стоим?

Как я уже говорил с расписанием поездов в Индии творится что-то невообразимое. Однажды услышав, что стоянка составит приличное время, мы решили перейти в другой вагон чтобы занять места поудобнее. Но когда мы шли по перрону поезд тронулся и стал стремительно набирать скорость. Многие еще пытались втиснуться в двери движущихся вагонов, поэтому мы побежали в другие двери. Со всеми нашими вещами.

Я нес свой рюкзак и сумку девушки. Добежал до двери и закинул сумку, быстро поднялся по ступенькам. Ни разу не видел чтобы состав так быстро трогался.

Непонятно куда спешил машинист, ему было абсолютно все равно что не все сели. Девушка бежала с ребенком на руках. Я дотянулся, взял ребенка и повалился на людей в тамбуре. Поезд набрал такую скорость что девушка уже не успевала добежать. Но протянутые руки индийцев ее схватили и затащили в вагон. Что я тогда чувствовал словами передать вряд ли получиться. Мы хорошенько пощекотали себе нервы и немного успокоиться помогла только выкуренная биди.

Как кильки в банке

И еще помню момент когда нам нужно было доехать в Ришикеш. Поезд был бесплатный или что-то вроде того. Но ехать нужно было сутки. Было жарко и мы решили закрутить чарас в тамбуре. Двери не закрывались и дул освежающий ветерок.

Нам настойчиво говорили индийцы, чтобы мы заняли места. На следующей станции мы поняли почему. Там на перроне людей было больше, чем в метро. Все зашли и без стеснения сели на пол, на двери. В общем люди были везде и плотно прижимались друг к другу. Но не парились и пели песни. Кстати очень красиво пели. Всю ночь поезд издавал гудки, потому что в Индии не оборудованы железнодорожные переезды.

Индийцы спрашивали меня:

  • It is iphone? A how much?
  • I don`t no, — отвечал я, — It`s present.

Понимая, что если скажу «тысячу баксов», могу и не доехать до следующей станции. Ближе к концу поездки, освободилось место на верхней полке для вещей и я смог прилечь туда и отдохнуть.

Внимание

Индия хоть и располагает атмосферой расслабленности и умиротворения, но иногда нужно быть предельно внимательным. Так на ЖД вокзале в Варанаси у нашей подруги украли сумку в которой была камера стоимостью около 150 тысяч рублей (она работала фотографом), деньги и паспорт.

Билетов нет

Иногда в Индии проводятся большие праздники на которые съезжаются паломники со всей страны и из-за рубежа. В такие моменты если ты не «мэстный», тебе не продадут билет. Так чуть не сорвалась одна наша поездка, но мы встретили доброго человека который помог нам добраться до нужного места.

Вывод

Вот примерно такие впечатления у меня о путешествие на поезде по Индии. И конечно же несмотря ни на что, все это было интересно и увлекательно, но если вы любите комфорт, тогда поезда не ваш транспорт. Хотя, если вы действительно любите комфорт, тогда наверное, Индия не та страна в которую вам лучше отправиться.

Рубрики: Путешествия

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *