Поездом по Испании

Путешествовать по Испании на поезде быстро, эффективно и относительно недорого. Однако охват железнодорожных маршрутов не так велик, и обслуживание зачастую оставляет желать лучшего. При планировании путешествия по Испании на поезде, не стоит ожидать, что оно всегда будет быстрее и дешевле. Давайте выясним, какие же есть достоинства и недостатки у этого вида транспорта (в отличие от автобуса).

Преимущества путешествия по Испании на поезде

  1. Путешествие на поезде в Испании дешевле, чем в большинстве других европейских странах.
  2. Билет на поезд дальнего следования по Испании может стоить вдвое меньше, чем по Германии или Франции например.

  3. Путешествие на поезде в Испании может быть очень комфортабельным.
  4. Особенно если вы едете на скоростном поезде AVE, или выбираете один из узкоколейных маршрутов на севере Испании.

  5. Путешествие на поезде может быть очень быстрым.
  6. Некоторые маршруты, в частности, маршруты AVE Мадрид – Севилья и Мадрид – Барселона, позволят вам очень быстро добраться до места назначения.

  7. Билеты Eurail и Inter Rail заметно удешевят поездку.
  8. Скидки, предлагаемые Eurail и Inter Rail, сделают отпуск выгодным, но необходимо подойти с умом к выбору билетов.

  9. Забронировать билет на поезд легче, чем на автобус.
  10. Преимущественно в Испании курсируют поезда одной главной железнодорожной компании, правда, ситуация на севере страны немного сложнее. Система автобусного сообщения более раздробленная, поэтому процесс бронирования билетов на поезд проще.

Недостатки путешествия по Испании на поезде

1.Не настолько дешево.

В большинстве случае путешествие на поезде будет не таким дешевым, как на автобусе (для сравнения см. таблицу ниже).

2.Не всегда быстрее.

Иногда вам придется доплатить больше, чтобы попасть в пункт назначения, нежели бы вы поехали на автобусе. Дело в том, что у автобусов часто маршрут прямее, чем у поезда.

3.Иногда можно запутаться при выборе поезда

Хотя большинство поездов находятся в ведении Renfe, система бронирования не идеальна. Например, веб-сайт Renfe говорит, что есть только два поезда в день из Барселоны в Ситжес. А зайдя в другую часть того же сайта, вы увидите, что есть ряд поездов Cercanía, которые идут в Ситжес. Оба находятся в ведении этой же компании, но необходимо точно знать, какой тип поезда вам нужен.

Еще сложнее ситуация на севере и востоке Испании. В этом отношении путешествия на автобусе проще.

4.Очереди на станциях вокзалов могут вселить ужас.

Во многих кассах на испанских железнодорожных станциях вы берете билет с номером и ждете, пока ваш номер не появится на экране, – если бы здесь не использовалась подобная система, очередь могла бы простираться далеко за здание вокзала. От получаса до часа ожидания – нормальное явление. Проблема не ограничивается крупными городами. На автовокзалах таких очередей обычно не бывает.

5.Спальные вагоны очень дорогие.

Стандартные сиденья в ночное время не откидываются, и может быть очень жарко.

Поэтому прежде чем решить, на чем лучше путешествовать по Испании, вам придется взвесить все «за» и «против». Выбор будет зависеть и от цены, и от длительности маршрута, и от ваших личных предпочтений.

Сравнение цен на автобусы и поезда в Испании (лето 2015)

Быстрее обычно получается на автобусе, но и часто выходит дороже. Поэтому всегда стоит сравнить, в какое место на чем будет выгоднее отправиться.

ПОЕЗД АВТОБУС
Стоимость Длительность Стоимость Длительность
Мадрид – Барселона 63 € 5 ч 30 мин 25 € 7 ч 45 мин
Мадрид – Валенсия 40 € 3 ч 20 мин 21 € 4 ч
Мадрид – Севилья 70 € 2 ч 30 мин 18 € 6 ч 15 мин
Мадрид – Гранада 35 € 6 ч 15 € 5 ч 15 мин
Мадрид – Сантьяго 42 € 7 ч 37 € 8 ч 30 мин
Мадрид – Саламанка 15 € 2 ч 20 мин 16 € 2 ч 30 мин
Мадрид – Бильбао 37 € 6 ч 25 € 4 ч 45 мин
Барселона – Валенсия 37 € 3 ч 23 € 4 ч 30 мин
Барселона – Бильбао 38 € (48 € ночью, при наличии свободных кроватей) 9 ч 15 мин (10 ч 30 мин ночью) 38 € 7 ч 15 мин
Барселона – Гранада 54 € 11 ч 30 мин 61 € 13 ч
Севилья – Гранада 20 € 3 ч 18 € 3 ч 30 мин
Севилья – Кордова 7€ – 26€ 40 мин 10 € 2 ч
Севилья – Кадис 9 € 2 ч 10 € 1 ч 30 мин
Малага – Севилья 16 € 2 ч 30 мин 14 € 2 ч 45 мин

Лучшие маршруты путешествий на поездах в Испании

Лучшие маршруты путешествий по Испании на поезде можно разделить на два типа: скоростные и роскошные / живописные.

Конечно, это не значит, что вы не можете насладиться красивыми видами на скоростном поезде.

1. Мадрид – Барселона

Главные города Испании соединены железнодорожным маршрутом, который занимает 2,5 часа. А без необходимости проходить контроль в аэропорту такой поезд становится просто находкой. Представьте себе: вы можете утром увидеть «Гернику» Пикассо в музее Королевы Софии (через дорогу от железнодорожного вокзала Мадрида), а уже днем созерцать Саграду Фамилию в Барселоне!

2. Поезд-отель Транскантабрико

Transcantábrico – главный роскошный ж/д маршрут в Испании.

Спать в вагоне поезда и посещать лучшие достопримечательности в северной Испании, — именно это вы будете делать, выбрав поезд-отель для своего путешествия. Маршруты начинаются или заканчиваются в Сантьяго-де-Компостела с остановками в Бильбао, Леоне и Овьедо и на потрясающем горном хребте Пикус де-Европа.

3. Мадрид – Севилья

Оригинальный скоростной поезд AVE в Испании курсирует между столицей и Андалусией с 1992 года. Поездка занимает всего 2,5 часа в отличие от шести – в автобусе.

Путешествие на поезде из Мадрида в Севилью также входит в двух- или трехдневную экскурсионную программу, которая также включает Кордобу и / или Касерес.

4. Барселона – Монсеррат

Путешествие в горы Монсеррат – это удовольствие само по себе.

5. «Средневековый поезд» из Мадрида в Сигуэнсу

Посетите очаровательный город Сигуэнса, отправившись из Мадрида на «средневековом поезде». Неизвестно, были ли в Средневековье поезда, но вполне возможно, что в Испании так и было: иначе, как еще объяснить качество испанских поездов. Во время поездки вы увидите актеров, переодетых в исторические костюмы и развлекающих всех пассажиров. А затем отправитесь на экскурсию в Сигуэнсу. Забронировать тур можно на сайте, однако вся информация представлена только на испанском, как и сами туры.

6. Трен-де-ла-Фреза (Клубничный поезд) в Аранхуэс

Совершите однодневную поездку в объект Всемирного наследия ЮНЕСКО Аранхуэс на старинном поезде. Путешествие начинается с посещения железнодорожного музея Мадрида. На всем пути вам будут подавать клубнику, а по приезде вы отправитесь в историческую часть города Аранхуэс, где состоится экскурсия в королевский дворец.

7. Поезд La Robla

Если Transcantrabrico слишком дорог для вас, то обратите внимание на более бюджетную версию: поезд делает меньше остановок, чуть ниже по качеству, но это того стоит, особенно если учесть, что проживание, питание и экскурсии уже включены в стоимость.

Поезд отходит от Бильбао и идет до Леона, а потом снова возвращает вас в Бильбао.

8. Euskotren

Euskotren – местная железнодорожная компания страны Басков. Это медленный способ путешествовать из Бильбао до Сан-Себастьяна или французской границы, но оно того стоит. Вы проведете три замечательных часа, наслаждаясь достопримечательностями из окна. Горы, зеленые поля и пригородные поселки вдоль этого маршрута дополнят ваш багаж впечатлений от страны Басков. А цена окажется даже слишком низкой.

9.

Фуникулер в Бильбао

Заберитесь на вершину горы Артксанда на фуникулере, чтобы насладиться потрясающим видом на Бильбао. Вы 

увидите Музей Гуггенхайма с совершенно иной точки зрения. Фуникулер Бильбао отходит от Calle Castaños, недалеко от Гуггенхайма.

OmniWorld > Испания > Заметки >

Виза в Испанию

Испания является одной из стран Шенгенского Союза, поэтому для въезда на ее территорию вам потребуется виза. Оформить визу можно самостоятельно, подав документы в один из Испанских визовых центров, или же при помощи туристического агентства. Несмотря на внушительный список требуемых документов, вы можете увеличить свои шансы на успешный исход дела, если добросовестно отнесетесь к подготовке.

Связь и интернет в Испании

Проблемы со связью в той или иной стране не исчерпываются качеством сигнала и зоной покрытия. В одних государствах путешественника могут неприятно удивить высокие тарифы, в других – даже элементарная покупка сим-карты сопряжена с определенными трудностями. Проверим, как обстоят дела со связью в Испании.

Общая информация

Испанские провайдеры предлагают 2 вида тарифных планов, называемых контракт и предоплата.

Где остановиться в Испании

Одна из причин популярности Испании среди Европейских стран – большой выбор туристического жилья: разного уровня, стоимости и комфорта. Прежде чем остановиться на каком-то из вариантов, конечно, необходимо определиться, куда именно вы хотите отправиться: лучшие пляжи, по мнению самих испанцев, – в Галисии, баскском Сан Себастьяне, на острове Лансаротте, на Ибице; на Коста-Альмерии – много выходцев из России; пляжный отдых и горнолыжные курорты – на Коста-дель-Соль; уютные пляжи среди скал – на Мальорке; обширная экскурсионная программа – в Барселоне, Валенсии, Аликанте.

Железнодорожное сообщение в Испании развито хорошо, существует множество как местных маршрутов, так и пересекающих почти всю страну. Мадрид является условным центром железнодорожной сети: оттуда можно доехать в любой крупный город. Почти все маршруты Испании обслуживает компания Renfe (официальный сайт — www.renfe.com), исключениями являются каталонские местные поезда и узкоколейные дороги на севере страны. В этой статье мы расскажем о том, как купить билет Renfe, какие бывают поезда, как можно провезти велосипед и о других тонкостях путешествий по железной дороге.

Типы поездов

Существует большое количество типов поездов, наиболее часто встречаются следующие:

  • скоростные поезда AVE, Alvia, Avant. Как правило, относятся к категории Larga distancia (большой дальности), некоторые поезда Avant курсируют на недлинных, но загруженных маршрутах вроде Мадрид — Толедо.

    Билеты дорогие и всегда с местами; а билет на поезд категории Larga Distancia также дает право получить бесплатный билет на пригородный поезд из пункта прибытия (через кассу на вокзале), что особенно удобно, если нужно с вокзала ехать в аэропорт Мадрида или Барселоны.

  • обычные поезда MD, Intercity, Regional Express, Как правило, работают в категории Media distancia (средней дальности), но могут обслуживать и дальние направления. Такие поезда по стоимости и времени в пути сопоставимы с автобусом. Возможны билеты без места.
  • Cercanias (пригородные) — обслуживают окрестности больших городов, обычно в радиусе 30-50км. Билеты без мест.

Иногда туристы путают поезда MD и Media Distancia. MD — это название серии самих железнодорожных составов (аналогично названиям Avant, Alvia и пр.), Media Distancia же означает принадлежность к категории по дальности следования поезда.

Помимо этого в Испании существует небольшое количество поездов типа Trenhotel, аналогичных российским поездам дальнего следования. Как правило, это медленные ночные поезда, идущие на очень большие расстояния. В них есть как сидячие, так и спальные вагоны. Какой-то принципиальной разницы между поездами разных типов и марок нет, при выборе стоит обращать внимание только на стоимость билета и время в пути. Единственное исключение — необходимость перевозки велосипеда, которая разрешена не во всех типах поездов.

Как купить билет?

Билеты можно купить как в кассе или в автомате на станции, так и на официальном сайте. В зависимости от типа поезда, продажа может начинаться за 1,5 — 4 месяца до дня отправления. Билеты на пригородные поезда покупаются на станции перед отправлением, при этом билет действует только три часа с момента покупки. При покупке через интернет могут быть доступны различные тарифы со скидкой:

  • P (Promo) — билет без возможности сдачи или обмена на другую дату, нельзя выбрать место;
  • P+ (Promo+) — билет обменивается или сдается со штрафом 25-30%, нельзя выбрать место;
  • 4м — скидка действует при покупке сразу всех четырех мест за столиком на четверых, билет без возможности обмена, сдача со штрафом (также всех четырех).

Выбор места доступен лишь в билетах за полную стоимость, также эти билеты могут быть бесплатно обменены или же сданы с уплатой 5% штрафа. В случае опоздания на поезд не более чем на полчаса вам выдадут билет на следующий при наличии мест. При покупке нескольких билетов Р или Р+ система выдаст места рядом (при наличии).

Помимо этого предоставляется скидка 10-15% при покупке билета туда и обратно, данная скидка дается как в кассе, так и в интернете, но не суммируется с другими скидками. Купленные в интернете билеты достаточно распечатать и предъявить контролеру.

Покупка в кассе на большом вокзале может оказаться не самым простым делом, поскольку в разных окошках могут продаваться разные типы билетов. Как правило, это продажа билетов на сегодня — Venta para hoy, продажа билетов на другой день — Venta otro dia; продажа на поезда, отправляющиеся в ближайшее время (45 минут — час) — Próxima salida. Тип продажи по времени отправления может сочетаться с типом поезда по дальности: средней дальности — Media Distancia, или большой дальности/скоростные — Larga Distancia/Alta Velocidad. Всегда отдельно продаются билеты на пригородные поезда — Cercanias.

Перевозка велосипедов

На данный момент установлены следующие правила провоза велосипедов:

  • в поездах типа AVE, Alvia, Avant, Trenhotel — только в разобранном виде в коробках размером не более 120 x 90 x 40. В поездах Trenhotel установлено ограничение в 2 велосипеда на купе, поэтому в кассе нужно взять бесплатный билет на велосипед.
  • в поездах MD, Intercity, Regional Express можно провозить велосипеды не разбирая, однако количество мест для велосипедов также ограничено и зависит от типа поезда. При поездке до 100 км провоз бесплатный, если же ехать более 100 км, придется заплатить 3 евро.
  • в электричках Cercanias ограничений на провоз велосипедов практически нет («практически» означает, что нельзя, например, провозить более одного велосипеда на человека и тому подобное).

Перед поездкой мы рекомендуем обязательно свериться с официальным сайтом Renfe — http://www.renfe.com/viajeros/info/bicicletas.html. Правила провоза уже не раз менялись, причем весьма внезапно.

1 2007-10-18 17:54:53

Уточнить расписание, цены или заказать билет можно на сайте испанских железных дорог

В Мадриде 2 железнодорожных вокзала:

1. Вокзал Аточа.

Направления: Толедо, Куэнка, Аранхуэс, Алькала-де-Энарес, Гвадалахара, Авила, Эскориал, Сеговия. Здесь же базируется Puerta de Atocha — станция отправления скоростных поездов AVE в Кордову и Севилью.

2. Вокзал Чамартин

Направления: Авила, Эскориал, Саламанка, Сеговия, Вальядолид. Поезда, отходящие с вокзала Аточа в сторону севера, также делают здесь остановку.

Уточнить расписание, цены или заказать билет можно на сайте испанских железных дорог

В последнее время из России на этом сайте уже можно заранее заказать е-билеты на испанские поезда (в т.ч.


и на скоростные AVE). Плюс при покупке билета в оба конца также есть скидка. Тем не менее, можно попытаться получить следующие скидки:

Эти тарифы отображаются вместе с остальными.

— Tarifa Ultima Horo ( ), со скидкой в 50%, доступен на отдельной странице.

Маленькая деталька: ездили довольно много с электронными билетами, билеты постоянно проверяли, но мельком, в отличие от той же Франции, где их чуть ли не просвечивают.

Касс, в которых продают билеты на поезд, на вокзале Аточа три типа:

1. Venta de Billettes, кассы у турникетов, вывески красные с белым. Здесь продают билеты на пригородные электрички. Платят наличными.

2. Centro de Viaje, где нужно у входа оторвать билетик с номером очереди и ждать, пока на он не высветится на табло.

У здешних кассиров водится расписание на любые города, можно купить билеты на любое число, расплатиться можно картой (обязательно попросят удостоверение личности). Проверяйте билеты – нам вместо поезда на 9.20 как-то раз пробили поезд на 10.20, поехали бы…

3. Еще одна касса, расположенная у пандуса, который ведет на второй этаж вокзала, откуда отправляются скоростные поезда на Толедо или Куэнку. Это по-нашему он второй, они его именуют первым! Запамятовала, как именно она называется, но работает по такому же принципу, как и № 2.

На вокзале Чамартин, как мне показалось, имеются только кассы типа 2 – правда, мы там покупали билеты 1 раз, приобретя сразу на все последующие. Так что если я ошиблась, дайте мне знать Билеты на поезда, отправляющиеся с Аточи, можно купить/сдать/поменять на Чамартине и наоборот.

Обратите внимание: слева — касса для превратительной продажи билетов, а справа — для отправляющихся в ближайшее время поездов

На обоих вокзалах имеются, конечно, и автоматы по продаже билетов, но они перманентно были неисправны, и мы на четвертый-пятый день даже и подходить к ним перестали.

Такая очередь в провинции считается большой

Если на простые поезда обычно проблем с билетами нет — и в большинстве случаев их можно купить непосредственно перед отправлением, то на поезда AVE из Мадрида до Кордобы и Севильи могут быть проблемы в дни уикенда.

Очереди на Аточе очень большие, идут очень медленно — особенно в предварительных кассах. В предварительных кассах Аточи билеты продаются только на срок в 2 недели вперед. На Карта железных дорог испании большинство кассиров говорят по-английски, в провинции — наоборот, это скорее исключение.

На Толедо, Куэнку, Саламанку билеты строго с номером вагона и местом в вагоне, в остальных поездах заходи и садись где хочешь. Но при этом билет покупается на поезд, отправляющийся со станции во четкое время и на конкретный перегон от А до Б. Про какие-то особые правила, типа итальянского «6 часов, в течение которых можно выходить на любой станции перегона, на который куплен билет, и садиться на любой и ехать дальше», мне не известно.

Вагоны не обязательно прицеплены к поезду по порядку – иногда приходилось искать свой вагон, т.к. прицеплены они были произвольно. Обычно поезд подается за 2-3 минуты до отправления, до этого по этому же пути могут пройти еще несколько поездов, так что смотрите, куда садитесь: когда подходит поезд, на табло перрона написано, куда он движется, и какие остановки по пути делает. На одном пути, кстати, могут стоят 2 разных поезда, идущих в разные города, такое тоже бывает.

Следует учесть, что при посадке, например, на Толедо, Куэнку и Саламанку (с любого вокзала) вам нужно будет пройти осмотр как в аэропорту: рамка металлоискателя, вещи на просветку. Запрещено перевозить взрывчатые вещества, оружие, есть ограничения на габариты багажа. После досмотра перед выходом на платформу у вас оторвут кусок билета, оставив что-то вроде посадочного талона.

Для пригородных поездов: купил билет – смотришь на табло путь отправления. За турникетами испания мадрид достопримечательности стенд с номерами путей и городами, которые с этого пути поедут. У турникетов на выход стоят дяденьки, которые выписывают штраф безбилетникам, при этом они же, жутко веселясь, пропускают в город тех, у кого билеты есть, но по какой-то причине не сработали (такое тоже случается, и довольно часто).

На некоторые направления билетов дают по 2 штуки на человека: 1 — карточка как на метро – для турникетов, и вторая, напоминающие кассовые чеки – для собственно проезда. Провожающих тут, видмио, не водится – зайти за турникеты к поездам они могут только при наличии билета. Компостировать билеты не нужно. В поездах, кроме скоростных на Толедо, Куэнку, Саламанку (где билеты проверят при досмотре) ходят контролеры и билеты проверяют.

Между путями 2 и 3 на Аточа – зал ожидания, вполне приличный: чисто, деревянные скамейки, никаких бомжей, только пассажиры. Есть табло отправления поездов. Магазинов на Аточа, в отличие от более современного Чамартина, нет, точек питания тоже – разве что какой-то фаст-фуд в переходе к метро.

Из забавного: в Авиле поезд на Мадрид отправляется с пути № 20, хотя всего путей в Авиле 4. Оказалось, что есть еще типа «нулевой», правее первого и чуточку за вокзалом – вот он и есть 20й.

Основные типы поездов

В Испании существуют поезда следующих видов: AVE, Talgo, Arco, Alaris, Euromed, InterCity, Estrella, Diurno, Trenhotel, Expreso, Tranvia, Automotor.

поезда, курсирующие только по отдельным маршрутам:

Euromed (Барселона — Валенсия — Аликанте)

AVE (Мадрид — Севилья)

Alaris (Мадрид — Валенсия — Кастельон)

Talgo 200 (Мадрид — Малага, Мадрид — Кадис, Мадрид — Уэльва)

Arco (Порт-Буа — Валенсия, Барселона — Аликанте — Мурсия)

Tranvia, Automotor — поезд местного значения, обычно следует со всеми остановками, они подешевле

Cercanias — самые дешевые, пригородные

Abono Turistico

Мадрид и ее пригороды (в том числе Алькала-де-Энарес, Аранхуэс, Толедо, Эскориал, Чинчон, Гвадалахара, Чинчон, Кольменар-де-Ореха) разбиты на несколько секторов, конфигурацию которых можно изучить по адресу … h_TIPO=8#.

Для посещения этих городов можно приобрести специальные туристические проездные Abono Turistico, которые продаются в кассах метро. Купив такой билетик, можно кататься на любом транспорте по этой самой зоне, включая мадридский городской транспорт. Проездной зоны Т, к примеру, стоит на 1 день на 1 человека 7,60, на 2 — 13,60, на 3 — 18,10, на 5 – 28,20, на 7 – 39,60.

Проверяйте, что кассир выбивает на своем аппарате – нам ни разу правильно не оформили, хорошо, что сначала нам показывали итоговую сумму на табло кассового аппарата: то они не догоняли, что нужна зона Т, то что нас двое, то авиакомпании греции на 1 день… Можно заготовить что-то вроде шпаргалки, и на ней написать «Abono Turistico, 1 dia, zona T, 2 persona». По-английски при этом они не говорят вообще, как и подавляющее большинство испанцев.

Билет выглядит как картонка агода отели побольше метрошного билета, ее нужно пихать в турникеты и предъявлять контролерам при требовании. В билет нужно вписать № паспорта имя, а также ту дату, в течение которой вы собираетесь этот билет использовать.

Проездной действует только 2-3-5-7 дней подряд, а не любые 2-3-5-7 дней в течение, скажем, месяца, поэтому логично сразу прикинуть, сколько и куда вы намерены ездить, чтобы купить 1 билет на 3 дня, а не 3 билета по 1 дню.

Проездные по стране

В этой поездке проездной по стране мы не брали, поэтому могу поделиться только ссылками, а не личным опытом использования проездного.

InterRail One Country Pass

И в заключение, небольшая подборка по нашему маршруту. Из-за невозможности представить сию информацию в табличном формате придется вам прочитать ее вот так

Город — Билет на 1го в оба конца — Вокзал (ветка) — Время в пути — Примечание

1. Алькала-де-Энарес/4, 70/ Аточа, поезд/ 40-45

2. Сеговия/ 10,20/ Аточа, поезд/ 2 часа

3. Авила/11,30/Аточа, поезд/2 ч 15 мин

4. Толедо/13,75/Аточа, скоростной поезд, экспресс/Аточа, 2 этаж/30 мин

5. Аранхуэс+Эскориал/ проездной на день 7,60/Аточа, поезд/ 45 минут и 1 час 5 мин

7. Саламанка/28,60/ Чамартин, поезд/2 ч 30 мин

8. Вальядолид/25,40/Чамартин, поезд/2 ч 40 мин

10. Чинчон — по Abono Turistico 7,60/ автобусная станция на Conde del casal — 1 час на автобусе 337, оттуда до Колменара-де-Ореха 5 мин на этом же автобусе

Рубрики: Путешествия

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *