Измир: древняя Смирна. Турция.


Измир. Турция.

Измир – древнейший город Турции, неизвестно когда он был основан, но легенда рассказывает, что древняя Смирна (так называли Измир) была основана Танталом, сыном Зевса и Смирной, королевой амазонок.
Когда-то на этих землях жили эолийцы, потом йонийцы, а затем древние римляне, при которых Измир пережил эпоху бурного роста и процветания.
В ранневизантийскую эпоху Измир стал религиозным и экономическим центром, но того размаха, что был при Римской империи уже не было.
В XI в. город завоевали сельджуки, в XII в. опять вернулся под власть Византийской империи. Когда Византия пала, а Константинополь захватили крестоносцы, Измир был оккупирован рыцарями-иоаннитами. Потом город вошел в состав Никейской империи.
В 1402 г. Измир захватил Тамерлан, а в начале XIV в. завоевали турки. Так начался османо-турецкий период.
В Смирне проживало много христиан — греков и армян. Так продолжалось до начала XX в. В Первой мировой войне Османская империя потерпела поражение, и согласно мирному договору 1920 года, Смирна должна была отойти к Греции. Но Турция не признала этого. Последовала массовая резня христианского население и сожжение города, что повлекло к резкому изменению этнического состава. Отвоеванный турками город стал называться Измиром.
Сейчас Измир третий по величине город Турции.

Если вы прилетаете в Измир на самолете, то доехать до города можно на метро, которое от аэропорта идет до ж/д станции Alsancak. А дальше на такси до нужного места.
Междугородние автобусы приходят на автовокзал Otogar. Отсюда такси, маршрутка, такси-долмуш (такси с собранными пассажирами).
Другим важным ж/д вокзалом, находящимся в историческом центре города является вокзал Basmane, построенный в 1864-66 гг. Во время Первой мировой войны станция был под военным контролем. И не использовалась по своему прямому назначению вплоть до 2009 г., когда была открыта вновь для пассажиров. Отсюда можно доехать до такого важного туристического места как Сельджук (и дальше до Эфеса).

От Basmane начинается старый и один из самых колоритных районов Измира. Здесь на узких и кривых улицах кипят жизнь, продают овощи и фрукты из открытых лотков, находятся дешевые рестораны и отели, а в уютных кафе цена за кальян не превышает 6 TL.


Старый Измир. Турция.


Турецкий ресторан с живой музыкой Kebapci Kellenin Yeri (1301 Sk. № 49).

Главная торговая артерия – шумная и неширокая улица Анафарталар. На пересечении с 945-ой улицей (большинство улиц Измира имеют не названия, а номера, что очень удобно) находятся самые уютные уголки старого Измира, где в кафе можно выпить густой турецкий кофе или понаблюдать, как турецкие мужчины играют в разные игры, куря кальян (для женщин есть свои места).


Старый Измир.

Турция.

Чуть в стороне от улицы Анафарталар находится сердце древней Смирны – торговая площадь Агора(входной билет 5TL).


Агора. Измир. Турция.

Агора была построена при Александре Македонском, но она неоднократно перестраивалась и страдала от землетрясений, и до наших дней сохранились руины времен Марка Аврелия, когда древнеримская Смирна была богатым и процветающим городом (II в.).
Сохранилось несколько коринфских колонн и часть базилики. Но раскопки продолжаются, и кто знает какие древние секреты хранит в себе Агора.


Агора.


Базилика.


Базилика. Агора.

Вернувшись на улицу Анафарталар, которая не отличается прямотой (в прежние времена эта улица-дуга описывала территорию внутреннего порта), можно дойти, перейдя широкую автомобильную дорогу, до огромного базара Кемералты, одного из самых красивых в Турции.


Базара Кемералты.

Здесь в шумной и галдящей сутолоке можно найти шубы, ювелирные изделия, трикотаж, сувениры, свадебные платья. Эта часть города совсем не похожа на старый Измир, торговцы могут торговаться на всех языках, в пеструю толпу составляют туристы из разных стран, а кафе и кальянные не радуют ценников, как в районе Басмане.


Базара Кемералты. Измир. .

Среди турецких ковров и костюмов Аладдина можно отыскать и древние мечети Измира. Мечеть Хисар – самая большая и красивая, построенная в XVI в. А также мечети Салепчиоглу (XX век), Шадырван (XVII век, отреставрирована в XIX веке) и Кемералты (XVII век).

Кызлярагасы ханы(см. указатели у северной оконечности Fevzi Paca Cad.) – торговый комплекс, построенный в 1744 г. Хаджи Беширом Ага. Комплекс состоял из гостиницы и торговых рядов. Недавно комплекс был отреставрирован и вновь открыт для торговли, а его внутренний двор занимает кафе. На верхнем этаже находятся ремесленные и мебельные мастерские, где можно приобрести сувениры.


Измир. Турция.

Улица Анафарталар выводит в старинный район Конак.


Конак. Измир.

Измир всегда был портовым городом, и прибрежная площадь Конак была его центром. Сейчас площадь оживленное и многолюдное место. В центре возвышается элегантная башня с часами, которая является символом Измира, его визитной карточкой.


Башня с часами. Измир.

Построил башню в 1901 г. архитектор Раймон Чарльз Пере для султана Абдулахамида II в честь 25-летия его правления. Между камнями башни проложены железо и свинец для устойчивости башни во время землетрясения. Часы на башне были подарены немецким императором Вильгельмом II.

За башней расположена маленькая мечеть Конак (Конак Джамии), вокруг площади – муниципалитет и правительственные здания.

Если на город спускается вечер, то лучше повернуть направо (если стоять лицом к морю) и погулять вдоль caddesi Ataturk.


Измир. Турция.


Измир. Турция.

На красивой набережной расположены кафе и рестораны, здесь можно послушать живую музыку, заглянуть в клуб или выпить холодного Эфеса, любуясь закатом.


Измир. Турция.

Кроме того, от порта Конак можно прокатиться на кораблике и окинуть взглядом набережную с моря.
(Проезд до близлежащих остановок равен проезду в городском транспорте, если не выходить на берег, то можно вернуться по тому же билету.)


Измир. Турция.


Измир. Турция.

Недалеко от площади Конак находится Археологический музей, который располагает богатейшей коллекцией древности с Доисторического до Византийского периодов. Находки из городов Эфес, Милеет, Афродизиак, Бергама, Бодрум и другие.
(Работает ежедневно, кроме понедельника, с 9 до 17. Стоимость входного билета 8 TL).


Археологический музей Измира.

Набережная от площади Конак, если идти влево (лицом к морю), приведет в Еврейский квартал, называемый Асанер.


Измир. Турция.

Здесь на улице Дарио Морено (Dario Moreno Evi) сохранились старинные дома, которые тщательно отреставрировали. Дарио Морено – еврей, рожденный в Измире, музыкант, поэт, актер и композитор.


Дарио Морено. Измир.

Коротенькая улочка выходит к лифту-подъемнику, который бесплатно поднимает на верхний ярус, расположенный на высоте 51 метр. Отсюда открывается панорама на город.


Измир. Турция.

Кадифекале (Kadifekale).


Кадифекале. Измир.

Крепость Кадифекале возвышается над Измиром. В античные времена гора называлась Пагос. Существует легенда, рассказывающая об Александре Макендонском, который охотился на горе Пагос, но его сморил сон, и он уснул под деревом у храма, во сне ему явились два божества и приказали построить новый город на склонах горы и перевести туда людей.
Жители Смирны, сомневались в этом и спросили совета у оракула Аполлона. На что Аполлон ответил: «Те, кто переберется на новое место, будет в 3 раза счастливее».
Это и послужило тому, что центр Измира был перенесен в Кадифекале. Легенда любили изображать на древнеримских монетах в Смирне.
На горе Кадифекале сохранились руины замка, построенного Лысимакусом в период правления Александра Македонского. Замок является прекрасной площадкой обозрения, откуда открывается великолепная панорама на Измирский залив.


Измир. Турция.


Измир. Турция.

До крепости можно доехать на автобусе или дойти пешком.

Самая старая церковь Измира — церковь Св. Поликарпа(Necatibey Sok 2). Она была построена по разрешению султана Сулеймана в 1625 г. Внутреннее убранство украшено великолепными фресками, повествующими об убийстве покровителя Измира Святого Поликарпа римлянами на стадионе Кадефекале.
Церковь редко открыта для посещения, только по воскресеньям с 11-30.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ

КИЕВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА

кафедра «Судовождения»

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

по дисциплине: «Навигация и лоция»

Тема: «Навигационный проект перехода судна типа «Днепр» по маршруту порт Измир – порт Скикда».

Специализация: «Судовождение на морских и внутренних водных путях»

Киев — 2006 г.

Задание

по дисциплине : «НАВИГАЦИЯ и ЛОЦИЯ»

Тема: «Навигационный проект перехода судна типа «Днепр», по маршруту порт Измир – порт Скикда».

Курсант: Балуев Александр Сергеевич

Шифр: 03078 Курс :III

1. Исходные данные:

маршрут перехода : порт Измир – порт Скикда;

тип судна: «Днепр»; дата и время выхода: 23.02.2006года, в 09.00;

штурманское вооружение: штатное для данного типа судна; дополнительно на судне установлены приёмоиндикаторы ГНСС и РНС «Лоран – С»;

3) состояние судна – в грузу;

4) скорость на переходе: 9 узлов;

среднеквадратические погрешности измерения навигационных параметров из РШСУ – 98;

7) высота глаза наблюдателя: е = 9 метров;

2. Задание:

На основании исходных данных произвести расчёты по выбору безопасного и экономичного маршрута перехода, для чего:

1) изучить условия плавания по маршруту перехода;

2) подобрать и подготовить необходимые карты, руководства и пособия для плавания;

3) разработать графический план перехода;

4) выполнить предварительную навигационную прокладку и расчёты по маршруту перехода.

3. Отчётные материалы:

1) пояснительная записка;

2) графический план перехода на кальке или ксерокопии с генеральной карты;

3)графический план прохода пролива: Мессинский (по указанию руководителя) на кальке или ксерокопии с карты;

4) план порта прихода на кальке или ксерокопии с карты.

Руководитель проектаподпись Кудрявцев В. Г.

Проектант: подпись

Содержание

Задание на курсовую роботу

Введение

Глава 1. Предварительная подготовка

1.1. Подбор карт, руководств и пособий для плавания по маршруту перехода

1.2. Пополнение, хранение, корректура и списание карт и книг

1.3. Гидрометеорологические условия

1.4.

Навигационно-гидрографические условия

1.5. Сведения о портах

1.6. Выбор пути на морских участках

1.7. Подготовка технических средств навигации

Глава 2. Проектирование перехода

2.1. Подъем карт

2.2. Предварительная прокладка

2.3. Приливные явления

2.4. Оценка точности места

2.5. Графический план перехода

Заключение

Список используемой литературы

Введение

В начальный период мореплавания передвижение судов происходило вблизи побережий с ориентировкой по предметам и использованием личного опыта и памяти судоводителя. Этот метод получил название лоцманского . Им пользуются до настоящего времени при плавании в узкостях и на внутренних водных путях.

Политическое и экономическое развитие отдельных стран, освоение новых районов морей и океанов вызвали необходимость длительных морских переходов.

Появились новые требования к судовождению, новые средства его обеспечения.

Первыми средствами, обеспечивающими мореплавание, были карты и лоции. Затем стали применяться приборы и инструменты-Лоты, компасы, лаги, секстаны, хронометры. Позднее возникли теоретически обоснованные способы проводки судов с использованием приборов для определения координат места судна в море по береговым объектам и небесным светилам, что в конечном итоге позволило для решения практических задач судовождения выработать расчётно-инструментальный метод, называемый штурманским .

Современный штурманский метод судовождения основан на законах физики, механики и математики. Он предусматривает применение всех последних достижений современных прикладных наук в области метеорологии, астрономии с использованием искусственных спутников Земли, гидрографии, гидравлической механики, геодезии, радиотехники, автоматического управления системами и так далее.

Развитие технических средств судовождения в последние десятилетия характеризуется широким внедрением вычислительной техники и исследованием новых принципов, повышающих эксплуатационные возможности приборов. Каждый день кадры всемирно известных судостроительных монополий разрабатывают новые планы, схемы, проекты, происходит компьютерная заготовка чертежей, создаются макеты, по которым в дальнейшем сооружаются приборы и системы будущего. Целью этого скачка науки и техники является уменьшение размеров навигационного оборудования, значительное увеличение срока эксплуатации и упрощение его использования судоводителем, а следовательно следует упомянуть такую вещь как борьба с конкуренцией между этими монополиями. Но несмотря на современные методы судовождения при помощи высоко технологичных приборов и систем, численность аварий, наносящих большой материальный ущерб, а в отдельных случаях, создающих реальную угрозу сохранению окружающей среды не снижается, а остаётся на прежнем уровне, что по статистике в среднем составляет приблизительно одно затонувшее транспортное судно в день во всём Мире. Отчасти этому способствует рост тоннажа, увеличение скорости, размеров и инерционности современных судов, отчего существенно повышаются требования к безопасности плавания.

Но что самое ужасное, к сожалению, около половины всех аварий судов происходит не по вине навигационного оборудования, а от некомпетентности, неуверенности, несвоевременности определённых корректных действий, а также халатности судоводителя по отношению к выбранной специальности и отсутствия навыков.

Настоящий курсовой проект по дисциплине «Навигация и лоция» составлен в соответствии с программой этого предмета для специальности «Судовождение на морских и внутренних водных путях» высших учебных заведений Министерства морского флота. В нём описывается один из переходов, по которому возможно когда-нибудь нынешнему студенту придётся проводить то судно, на котором он будет работать в офицерской должности. Этот переход прорабатывается студентом на протяжении многих дней для того, чтобы приобрести и закрепить важнейшие для себя навыки как в предварительной безопасной прокладке, так и в навигации в целом, в мореходной астрономии, лоции, а также морской гидрометеорологии, без которой безопасное плавание является практически невозможным. Если судоводитель не будет представлять себе хотя бы одной из вышеперечисленных наук, то такому судоводителю не место на транспортном судне. Этот судоводитель будет представлять собой реальную потенциальную угрозу для своего судна, перевозимого на нём груза, других судов, окружающих как береговых, так и водных объектов, не говоря уже о жизнях экипажа и других людей. Будущий судоводитель обязан совершенствовать свои знания, в том числе прорабатывая один из навигационных переходов, ведь опыт не приходит сам по себе.

Сведения о теплоходе "Днепр"

Основные тактико-технические характеристики судна

Тип и назначение: однопалубное двухвинтовое сухогрузное судно имеющее три грузовых трюма, двойное дно и двойные борта, предназначено для перевозки насыпных, генеральных грузов, контейнеров и леса. Класс Регистра М — СП. Допускается плавание таких судов в морских районах на волнении с высотой волны 3 % — ой обеспеченности не более 3,5 м. В Азовском море (в течение всего года); Ионическое море: 20 — мильная прибрежная зона вдоль восточного побережья от южной оконечности п-ова Пелопоннес (Март -Ноябрь); Эгейское море: от пролива Дарданеллы до проливов Карпатос и Китира севернее 36° с.ш. (Март — Ноябрь); Черное море до п. Стамбул 20-мильной прибрежной зоне вдоль северного и западного побережья (круглый год).

Эксплуатационная скорость: в грузу – 9,0уз,в балласте – 10,5уз.

Инерционные и манёвренные характеристики судна приведены в таблицах 1.1 и 1.2, а также на рисунках 1.1 и 1.2.

Таблица 1.1 – Маневренные характеристики судна

Таблица 1.2 – Инерционные характеристики судна


.

Рубрики: Путешествия

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *